Как составить методичку для студентов

Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.

Методическое пособие

Источник: tipografiya-tver.ru

Что такое учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.

В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения. 

Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.

Виды методичек

Различают несколько видов методической продукции:

  1. Методические разработки. В таком учебном пособии раскрывается четкая последовательность действий, связанная с проведением какого-либо мероприятия. Разработки могут содержать в себе план, советы методического характера, способы организовать данное мероприятие. Такими разработками могут быть планы для учителей по проведению уроков, какие-либо сценарии, комплекс схем.  

Методические разработки

Источник: litportal.ru

2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.

Методические рекомендации

Источник: geokniga.org

3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров. 

Комплекс учебно-методических материалов

Источник: ozon.ru

4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.

Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.

Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.

Структура

Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:

1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.

2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:

  • предмет излагаемого материала;
  • назначение рекомендаций, для кого создано пособие;
  • указания, на основе каких исследований созданы методические рекомендации;
  • в каких сферах возможно применение изложенного материала;
  • данные об авторе или авторах.

3. Пояснительная записка.  Представляет собой информацию, содержащую:

  • сведения об актуальности данной работы; ее значимость, в соответствии с образовательной программой;
  • цель рекомендаций;
  • лаконичное описание результатов, которые должны быть достигнуты после прочтения целевой аудиторией пособия.

4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.

5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами. 

6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:

  • тесты;
  • планы по организации мероприятий;
  • ориентировочные вопросы к викторинам, играм или конкурсам;
  • методы подведения итогов по определенным типам деятельности;
  • карты, фотографии, схемы, диаграммы, ксерокопии документов;
  • приблизительная тема мероприятий.

Структура методических разработок

Структурными элементами методических разработок являются:

  • название учебного пособия;
  • данные об авторе;
  • цель издания;
  • возраст целевой аудитории;
  • необходимы требования для организации мероприятия, описанного в разработке;
  • список необходимых материалов или оборудования;
  • ход исполнения мероприятия, изложение тем разработки;
  • методические рекомендации по результатам мероприятия;
  • перечень использованных источников;
  • приложения.

Не следует путать цель и результат.

Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.

Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.

Как написать

Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.

Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:

  • изучение существующей базы по исследуемому вопросу;
  • создание плана работы;
  • написание теории, согласно плану;
  • приложить факты, примеры, подтверждающие изложенную теорию;
  • предоставить необходимый дидактический материал;
  • создать список литературы, которая использовалась при написании пособия;
  • список литературы, которая рекомендуется к прочтению по теме методички.

Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.

  1. Тему для пособия следует выбрать ту, которая хорошо знакома и исследована. Для начала она не обязательно должна быть сложной. Простую тему легче раскрыть и наработать опыт в написании методичек.
  2. Проверять достоверность излагаемого материала, процент информации из интернета должен быть минимальным.
  3. Методичка должна содержать минимум воды и максимум четко излагаемого материала. Теоретическая информация воспринимается лучше, если она представлена тезисами.
  4. Для лучшего усвоения студентами материала, следует избегать сложных конструкций в стиле изложения материала. Легкость и простота в чтении принесет популярность вашему пособию в студенческой среде.
  5. Для того, чтобы тема методички не теряла свою актуальность какое-то время, следует использовать только новые, последние источники и публикации. Следует избегать применения литературы, которая была выдана свыше 5 лет назад.
  6. Если у автора есть свои наработки, статьи в смежных темах, будет не лишним упомянуть их или сослаться на эти работы.

Как оформить

Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». 

  1. Работа выполняется на персональном компьютере.
  2. Все страницы должны быть в одном формате — А4 или А5.
  3. Для формата А4 необходимо установить следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое — 30 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм. Для формата А5: правое — 10 мм, левое- 15 мм, нижнее — 15 мм, верхнее — 10 мм.
  4. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, 12-14 пт. Для заголовков рекомендуется шрифт Arial.
  5. Отступ абзаца составляет 1-1,5 см. Выравнивание текста — по ширине, кроме заголовков.
  6. Страницы нумеровать допускается только арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем не проставляется. Номер страницы следует начинать ставить с «Введения» (3-4стр.).
  7. Обозначать параграфы, главы необходимо арабскими цифрами. Для нумерации подпунктов допускается использование точки. Например: 1.2, 2.2.
  8. Введение, разделы основной части, заключение, перечень литературы, приложение оформляется, как и курсовая работа — каждый этот пункт работы начинается с нового листа и должен содержать заголовок из прописных букв.
  9. Для заголовков установлены следующие правила: располагаться должны в середине строки, без точки или подчеркивания; перенос заголовков недопустим; между заголовком и текстом необходимо 2-3 интервала.
  10. Иллюстрации должны располагаться сразу после текста, в котором они упоминались. Допускается размещение на следующей странице. Обязательно рисунки должны быть подписаны. Подпись имеет следующий формат: наименование (рисунок), порядковый номер (1, 1.2) и через тире указывается индивидуальное название рисунка.
  11. Особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок. Если в тексте работы необходима цитата, то обязательно должна быть отсылка к номеру источника из списка литературы, откуда взят материал для цитирования.
  12. Скрупулезной работой является оформление списка литературы. Правила его оформления указаны в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Разные источники — учебники, словари, публикации, журналы — отличаются в оформлении. 

Пример

Пример оформления титульной страницы методического пособия.

Образец оформления страницы с аннотацией.

Пример учебно-методического пособия по риторике.

Что такое сетевые учебно-методические пособия

Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий. 

ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:

  • электронный документ;
  • электронное издание.

Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.

ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:

  • план учебных мероприятий;
  • программа дисциплины;
  • теоретические материалы в электронном формате;
  • пособие для практических занятий;
  • тестовые задания и вопросы для закрепления материала;
  • методические рекомендации, раскрывающие систему обучения и систему оценивания знаний студентов;
  • мультимедийный учебный материал (презентации, видео, аудио).

Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:

  • справочники или словари по предмету;
  • периодическая литература;
  • научные источники;
  • хрестоматийная литература;
  • ссылки на дополнительные интернет-ресурсы.

Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.

Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.

Moodle

Источник: miro.medium.com

Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций

Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.

Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс.Хелп.

Каждый студент знает, что ему предстоит в конце учебного года и завершения обучения в вузе писать большую исследовательскую работу. Для каждой из работ имеются свои требования оформления. Например, есть правила для оформления списка литературы и титульной страницы, требования к оформлению основного текста. Все это записано в учебно-методическом пособии, сокращено методичка. В этой статье мы рассмотрим подробно, что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации.

Содержание

  1. Что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации
  2. Виды методичек
  3. Содержание методички
  4. Чем отличаются методичка к курсовой, диплому, диссертации
  5. Где найти методичку к курсовой, диплому, диссертации
  6. Как нужно использовать методичку к курсовой, диплому, диссертации
  7. Примеры методических указаний
  8. Как повысить уникальность курсовой, диплому, диссертации

01 Что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации

Почему важно знать, что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации?

Когда студент читает статьи про оформление студенческой работы, то приходит к выводу, что ему нужен документ с полным списком требований к каждой части текста. Свод правил можно найти в требованиях ГОСТ. Однако в большинстве случаев полную информацию можно получить только из методички. Что же это такое?

Учебно-методическое пособие – это небольшая книжка в мягкой обложке, которая содержит полную инструкцию для написания и оформления студенческой работы. Здесь прописаны указания к каждому этапу работы: структурирование частей работы, основное содержание текста и оформление работ.

В большинстве случаев для требований к оформлению используются ГОСТы (ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ Р 7.0.12-2011). Однако в некоторых случаях правила вуза и факультета могут отличаться от общих норм, поэтому использования методички при работе студента обязательно. Например, в некоторых случаях могут быть разные требования к списку используемой литературы или к оформлению заголовков.

Итак, методичка к курсовой, диплому, диссертации – этой сухой свод указаний к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы.  

Что такое методичка

Лайфхак
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам правильно оформить работу. Мы можем сделать все за вас в короткое время. Также поможем вам повысить уникальность текста до 80-90% за пару минут, без изменений и без предоплаты.

02 Виды методичек

Существуют разновидности методичек для студентов. Они различаются по содержанию.

  • Для курсовой, диплома и диссертации необходимы методические рекомендации. Именно они позволяют узнать, что и как нужно писать в своей работе
  • Методическая разработка идет в дополнение к учебнику и чаще всего написана самим преподавателем. Здесь можно найти разбор определенной темы или подтемы по изучаемому предмету
  • Комплекс учебно-методических материалов – это, по сути, список дополнительной литературы по предмету, инструкция подготовки к практическим заданиям, к семинарам и лабораторным

Каждая из этих книг представлена в электронном и книжном виде. Использовать эти пособия необходимо для полного представления о предмете, для подготовки к парам и для написания, оформления работы. Методичка к курсовой, диплому и диссертации позволяет сдать работу с первого раза.

03 Содержание методички

Что же можно найти в методичке? Здесь преподаватели прописывают точную структуру, по которой прослеживаются этапы написания и оформления работы.

Давайте рассмотрим методичку филологического факультета с рекомендациями к курсовой работе.

Содержание методички

Итак, в общих рекомендациях дается представление о задачах исследовательских работ по филологии, а также объяснение общей структуры курсовой работы, начиная с оглавления, введения, заканчивая списком используемой литературы.

После этого идут требования к стилистике текста: какой должна быть тема, как правильно писать на научном языке, как правильно добавлять ссылки и цитаты.

Требования к техническому оформлению указывают шрифт работы, размер шрифта, нумерацию, выравнивание текста и т.д. Так, вы можете сдать самостоятельно идеальную работу.

После — объясняется, что такое курсовая работа, когда ее нужно сдавать и что в ней должно быть обязательно. Опять же указывают структуру работы, объем курсовой работы.

Итоговая государственная аттестация включает в себя оценку за защиту курсовой, а также за ответы на вопросы. Вопросы приводятся также в методичке, поэтому к ним можно заранее подготовиться.

Далее приводится такая же информация для дипломной работы по филологии. В заключении добавляются критерии для получения оценки.

Таким образом, содержание в методичке к курсовой, диплому и диссертации отвечает полностью на все вопросы студента при начале исследования и оформлении работы.   

04 Чем отличаются методичка к курсовой, диплому, диссертации

Методичка к курсовой, диплому и диссертации практически ничем не отличаются. В методичке для диссертации добавляется несколько правил, например, для оформления автореферата.

Также добавляются указания к проверке работы на плагиат.

методичка к диплому

Методички могут различаться по направлению и факультету. Каждый университет может принять свои правила для оформления работы и текста. Например, в некоторых вузах вместо названия «Список используемой литературы» используется «Библиографический список».

На такие мелочи обязательно нужно обращать внимание. Таким образом, вы сможете быстро и легко сдать свою работу, если с самого начала будете использовать методичку.

05 Где найти методичку к курсовой, диплому, диссертации

Методичка к курсовой, диплому и диссертации можно найти на своей кафедре, либо попросить ее у своего научного руководителя.

Однако порой распечатанных пособий не хватает на студентов, потому что их постоянно уносят с собой и больше не возвращают.

Сейчас студенты могут сами найти методички на сайте своего университета. Для этого нужно зайти на страницу своего факультета и войти в раздел учебно-методического комплекса (УМК). Таким образом, вы сможете найти методичку к курсовой или диплому, и это поможет вам лучше понять требования к работе.

06 Как нужно использовать методичку к курсовой, диплому, диссертации

Использовать методичку к курсовой и диплому, а диссертации нужно с самого начала работы. Если вы хотите быстрее сдать свое исследование, то сразу нужно действовать по правилам, иначе вам придется после этого переделывать и несколько раз отправлять работу на проверку научному руководителю.

07 Примеры методических указаний

Итак, давайте рассмотрим примеры методических указаний на рисунке.

что такое методичка к диссертации

как составить методичку

08 Как повысить уникальность курсовой, диплому, диссертации

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам сдать курсовую, диплом и диссертацию. Во-первых, вы можете посмотреть дополнительные объяснения по оформлению работы в наших статьях. В нашем блоге собрано более 15 статей на тему разбора методичек разных факультетов. Также мы учим вам писать разные научные работы.

Посмотрите видео, в котором мы помогаем вам оформить работу за 3 минуты.

Вы можете заказать оформление работы на нашем сервисе, если у вас уже не осталось времени и сил на это. Мы сделаем все за вам по методичке вашего факультета.

Также вам может понадобиться повышение уникальности текста. Всего лишь за 5-10 минут мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности. Причем текст никак не изменится. Но вы сможете проверить свою работу бесплатно, т.к. мы не просим предоплаты за работу.

Обращайтесь в любое время суток, будем рады вам помочь.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое методичка к курсовой работе. Теперь вы знаете, что это свод правил и требований к написанию и оформлению работы по ГОСТ. Ее нужно использовать обязательно, желательно с самого начала исследования.

Полезные статьи: 

Как повысить уникальность текста в 2023 — 10 советов

Пример оформления курсовой работы (ГОСТ 2023-2024)

Пример оформления дипломной работы(образец)ГОСТ 2023

Пример оформления реферата по ГОСТу 2023(Образец)

Оформление отчета по практике: пример по ГОСТу 2023

Как оформлять приложения в курсовой работе ГОСТ 2023

Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать учебно-методическое пособие

Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре значительно отличаются от традиционных учебников и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить учащимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней делать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических пособий всегда предъявляются особые требования.

Как написать учебно-методическое пособие

Инструкция

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-либо предмету, прежде всего, внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обучение. Дело в том, что структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помните, что большее значение здесь имеет не количество собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины. Это значит, что весь теоретический материал должен быть хорошо структурирован, логичен и понятен для восприятия.

Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предназначена для еще очень юных людей, которые только осваивают учебную программу. Старайтесь не писать сложными, длинными фразами и большими параграфами. Не злоупотребляйте специальными терминами, а если применяете профессиональную лексику, обязательно дайте в сносках или в скобках расшифровку используемых понятий.

Для лучшего усвоения материала дополните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации намного облегчает ее восприятие и делает книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить.

Включите в каждую тему кроме теоретической информации практические задания, вопросы для самостоятельного контроля, темы для рефератов и выступлений на семинарских занятиях. Обязательно поясните, как должны выполняться эти задания, приведите примеры. Особенно это важно, если учебно-методическое пособие предназначено для школьников или студентов младших курсов.

Дополните учебно-методическое пособие полным списком использованной литературы. Кроме того постарайтесь дать к каждой теме небольшой перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. Предпочтительнее, чтобы в этот список входили не только учебники, но и оригинальные труды исследователей.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Когда вам дают задание написать курсовую, помимо темы предлагают ознакомиться с файлом, который носит название «Методические указания». В некоторых вузах «Методические указания» выдаются в виде книжки. В любом случае, даже если вы попытаетесь заказать курсовую у специалистов, у вас попросят «методичку». Зачем же нужны эти «указания»? И можно ли их игнорировать? Давайте разберёмся.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Содержание

  • Что такое «методичка»
  • Разделы методички: на что обратить внимание
    • 1. Структура курсовой работы
    • 2. Оформление курсовой работы
  • Можно ли игнорировать «методичку»?
  • Итак, почему так важно правильно определиться с темой курсовой работы?

Методические указания к курсовой работе

Что такое «методичка»

Методические указания, или «методичка» — это, по сути, руководство по написанию курсовой работы. В ней содержатся ответы на все (или почти все) вопросы, которые вы хотели бы задать преподавателю при написании курсовой. Из пособия вы узнаете, в какой последовательности должна быть написана ваша работа, как оформлена.

Методичка по курсовой работе

Если вам дали тему курсовой, а «методичку» дать забыли, спросите её сами у преподавателя или на кафедре. Без ознакомления с методическими указаниями приступать к написанию курсовой не стоит.

Разделы методички: на что обратить внимание

Часто методички составляются кратко и по существу. Но бывают методички с «лирическими отступлениями». Если у вас нет времени перечитывать всё, что написано, обратите внимание на следующие разделы пособия:

1. Структура курсовой работы.

В этом разделе даётся, можно сказать, примерный план, которого вам следует придерживаться при написании проектов.

Зачастую в методичке структура работы расписана с пояснениями. Их тоже прочитайте внимательно, именно они помогут вам понять, что должно содержаться в первой, во второй части работы и т.п.

Тут же вы, скорее всего, найдёте инструкцию по написанию введения к работе с обозначением всех структурных элементов. Отсюда вы узнаете как определять актуальность работы, ставить цель и задачи курсовой. Поскольку введение – довольно важная составляющая курсовика, и преподаватели обращают внимание на наличие всех компонентов введения, указанных в пособии, прочитайте этот раздел особенно внимательно.

Обратите также внимание на рекомендации по источникам литературы, используемым в курсовой. Часто именно в методичке указывается, насколько свежей должна быть используемая литература и какое минимальное количество книг должно быть в библиографическом списке.

Разделы методического пособия

2. Оформление курсовой работы.

Иногда этот раздел выделяют в отдельную методичку, и тогда вам нужно помимо методических указаний к написанию работы добыть ещё методические указания по её оформлению. Но очень часто требования к оформлению текста приводятся в общей методичке для курсовых.

С этим разделом рекомендуем ознакомиться вам тоже достаточно внимательно. Обратите внимание на:

  • оформление текста работы и заголовков;
  • нумерацию страниц;
  • оформление сносок или ссылок;
  • оформление таблиц и рисунков (если они есть в работе);
  • оформление списка литературы;
  • оформление приложений (опять же, если они имеются).

Можно ли игнорировать «методичку»?

Если вы хотите усложнить свою жизнь, вы можете проигнорировать выданные вам методические указания по написанию курсовой работы.

Методичка необходима для курсовой

Преподаватель, несомненно, заметит, что вы не пользовались методичкой. В первую очередь, это будет видно из оформления работы: трудно угадать, не читая пособий, в какой части страницы должны располагаться номера страниц, как должны быть оформлены ссылки и заголовки и т.д.

Во-вторых, у преподавателя наверняка возникнут замечания по структуре работы. Как показывает практика, если студент не воспользовался методичкой при написании проекта, то уже даже к введению у преподавателя много претензий.

Так что если в ваши планы не входит по нескольку раз переписывать курсовую работу, внимательное чтение методических указаний перед её выполнением – это то, что вам нужно.

Редко, но бывают случаи, когда найти методичку по написанию курсовой ну никак не получается. Что же тогда делать?

Мы рекомендуем вам найти в интернете общие требования к написанию и оформлению курсовых работ в соответствии с ГОСТом, и следовать им. Конечно, в некоторых моментах требования этой методички могут не совпадать с требованиями вашей кафедры, но в общем и целом работа будет более-менее приближена к тому образцу, которому вы должны следовать.

Удачной сессии

Изучайте методичку, она сделает работу над курсовой гораздо проще и понятней! Если же Вы заказываете работу, то наличие методического пособия позволит нам написать работу сразу по требованиям ВУЗа!

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Екатерина

Екатерина

Автор

Екатерина — Молодой и амбициозный журналист со свежим взглядом и видением. Курирует SMM и PR в компании «Тебе Зачет!». Ведет личный блог и мечтает проехать на мотоцикле от Владивостока до Калининграда.

Оценка ⭐⭐⭐⭐⭐
Время прочтения 4 мин.
Требования ГОСТ 2023
Образцы бесплатно

Наши лучшие эксперты

Как написать методическую разработку

Опытный педагог знает, что отлично проведенное занятие — результат серьезной подготовки. Одним из видов такого «планирования» можно считать и методическую разработку, которая позволяет тиражировать опыт одного преподавателя и осветить непростую тему в образовательном процессе.

ЛаЛаЛань расскажет немного подробнее о методических разработках: что это, какой структуры стоит придерживаться при подготовке разработки, на что обратить внимание и чем полезно создание этого вида педагогических разработок.

Об этом и не только вы узнаете из нашей статьи.

1

Методическая разработка и ее место среди педагогических квалификационных работ

Преподаватели для обеспечения образовательного процесса учебными и методическими материалами используют различные виды квалификационных работ, то есть таких работ, которые позволяют в той или иной мере судить о квалификации педагога и уровне его профессиональной компетенции.

Все эти материалы называются педагогическими разработками, среди которых выделяют, например, учебные и учебно-методические пособия, учебники, методические рекомендации и указания. К этому перечню относятся и методические разработки как особый вид педагогической квалификационной работы. Что это такое?

Следует помнить, что методическая разработка — это не переписывание учебников или пособий. Этот вид работы не должен повторять материал учебных изданий, методическая разработка — это творческая, кропотливая работа по описанию опыта педагога, которым он готов поделиться.

2

Методическая разработка для разных видов занятия

Методическая разработка может быть подготовлена одним преподавателем или несколькими педагогами и может представлять собой:

3

О чем писать, или Как подобрать тему для методической разработки

Для любого из названных выше форматов важен выбор темы. Для того чтобы найти ответ на вопрос «О чем писать?», преподаватель сначала должен ответить себе, зачем он планирует заниматься этой работой. Выбор цели — объяснить, уточнить, разъяснить противоречия в учебной программе и пр. — будет непременно коррелировать с выбором темы.

Погружаясь в ту или иную тему и планируя посвятить ей методическую разработку, педагог должен опираться на накопленный опыт и личный интерес, а также предварительно изучить имеющиеся источники.

Для качественного выполнения методической разработки лучше выбрать не широкую тему, а какой-то ее отдельный вопрос, требующий обсуждения или вызывающий неоднозначные реакции. Кроме того, востребованность и ценность разработки определяется актуальностью темы.

4

Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).

В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.

Во введении, как и в случае с любой квалификационной работой или научной статьей, следует раскрыть актуальность материала, указать цели и задачи, описать методы.

Основная часть будет посвящена описанию хода занятия, указанию на возможные трудности и пути их решения в ходе ведения урока и пр.

5

Зачем создавать методические разработки

Написанием методических разработок приходится заниматься преподавателям самых разных специальностей и с самым разным опытом.

Значимость этого вида работы огромна. С одной стороны, это вспомогательная информация, определяющая план изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. Этой информацией могут воспользоваться коллеги-преподаватели, молодые педагоги, студенты для выполнения педагогической практики.
Сам автор методической разработки в процессе подготовки текста систематизирует собранную по теме информацию, логично и стройно представляет ее в первую очередь для себя самого. Он может таким образом не только обменяться педагогическим опытом, но и получить какую-либо обратную связь от коллег.

Все это делает методические разработки важным видом педагогической квалификационной работы, который позволяет применять новые методы, подходы и технологии в образовательном процессе, развиваться и тиражировать педагогический опыт.

Источник

Что такое методическое пособие

5fce6d7291196

Обновлено: 10 Апреля 2021

Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.

729afb metodichki 1589202641

Что такое учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.

В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения.

Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.

Виды методичек

Различают несколько видов методической продукции:

a71b3c metodicheskie razrabotki 1589202671

2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.

0fd3dc metodicheskie rekomendacii 1589202687

3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров.

b7dfbc kompleks uchebno metodicheskih materialov 1589202710

4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.

Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.

Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.

Структура

Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:

1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.

2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:

3. Пояснительная записка. Представляет собой информацию, содержащую:

4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.

5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами.

6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:

Структура методических разработок

Структурными элементами методических разработок являются:

Не следует путать цель и результат.

Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.

Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.

Как написать

Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.

Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:

Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.

Как оформить

Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Пример

Пример оформления титульной страницы методического пособия.

Образец оформления страницы с аннотацией.

Пример учебно-методического пособия по риторике.

Что такое сетевые учебно-методические пособия

Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий.

ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:

Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.

ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:

Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:

Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.

Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.

55562d moodle 1589202890

Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций

Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.

Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс.Хелп.

Источник

Что такое методичка (учебно-методическое пособие) и для чего она нужна

46c0bd75c9b14985abbbc12164924980

При написании научных работ студенту часто приходится иметь дело с методичкой. Однако формат и суть этой книжки до сих пор непонятна учащимся многих вузов и курсов. Что это за маленькая книжица и почему нужно приложить так много усилий, чтобы раздобыть ее? И зачем вообще за ней охотиться?

На нашем телеграм-канале мы уже частично затрагивали тему, чем отличается учебник от учебного пособия. Сегодня же давайте поговорим более конкретно о том, что такое методичка вузов (учебно-методическое пособие) и чем она отличается от основных книг для учебы.

Что такое методическое пособие

Учебно/научно-методическое пособие – официальный печатный информационный источник, содержание которого полностью соответствует учебной программе по определенной специальности в университете.

Методичка – издание, посвященное чаще всего одной тематике, которую исследует вдоль и поперек, в мельчайших подробностях. С ней выполняют любые научные работы (лабораторные, контрольные, курсовые, практические и т.д.), а также оформляют их с учетом перечисленных в ней требований Министерства образования.

Виды учебно-методических пособий

Методическим пособием можно назвать все, что помогает студенту учиться. Сюда же относятся:

В зависимости от задачи учебно-методического пособия будут различаться и источники информации, которые помогут студенту ее решить.

Получить такое подспорье можно в библиотеке учебного заведения. Если же экземпляров на всех не хватает, сходите в читальный зал. Там обязательно должен быть один дежурный образец методического пособия.

Учащиеся могут успешно использовать этот тип вспомогательной учебной литературы и в вузе, и дома. Он подходит для работы на лекциях и семинарах, в теории и на практике. А благодаря компактному формату и легкости его удобно везде брать с собой.

А вы знали, что учебно-методические пособия – это труды преподавателей, создаваемые на кафедре? Будьте готовы, что формат подачи информации может отличаться от манеры повествования в учебнике или на лекции.

Но что отличает методическую литературу от учебной? Почему нужно использовать именно ее, а не любой другой источник, доступный в читальных залах и библиотеках?

Как пишут учебно-методическое пособие

Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

2

Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию.

Хорошая методичка – это труд, в котором:

Плюсы и минусы использования учебно-методического пособия

Этот вид учебного пособия имеет определенные преимущества:

Но есть у методичек и некоторые недостатки:

Что делать, если потерял методичку

Мы уже упоминали, что чаще всего количество этих носителей информации в вузе катастрофически не хватает для всех желающих. Поэтому каждый экземпляр на вес золота.

И если вдруг студент потеряет или испортит его, не избежать неприятностей. Поэтому сделайте все, чтобы добыть достойную замену: купите новое издание или отксерьте у однокурсника. Но будьте готовы, что библиотекарь запомнит вас надолго.

Методички и интернет

С появлением интернета в нашей жизни методическая литература все больше теряет свою актуальность.

Цель учебно-методического пособия заключалась в краткой форме и сжатом объеме большого количества данных. Сегодня же преподаватель может выложить всю необходимую информацию на специальной страничке на своем сайте или сайте университета.

Бумажный вид методичек сегодня часто напоминает бюрократическую систему, которая способна сильно затормозить процесс обучения. Подумайте сами: преподавателю нужно потратить собственное время не только на их составление, но и на дополнительыне проверки и согласования. А в итоге на целый курс выйдет хорошо если 10 экземпляров, которых в любом случае не хватит на всех. А ведь то же самое и гораздо быстрее педагог может сделать с помощью всемирной паутины без необходимости правильно оформлять на бумаге и выпускать в тираж пособие, его согласование и т.д.

Как видите, методичкам на смену приходят все более современные источники информации. Но пока существуют бумажные носители, мы бы не советовали ими пренебрегать, особенно если они попали к вам в руки. Более того, если есть возможность выбора, отдавайте предпочтение самой потрепанной – это свидетельствует о ее огромной востребованности. Ну а со всем остальным поможет студенческий сервис.

52ed66af4ad841a3a7c0d5c04081ede8.small

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления: Методические рекомендации.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Станция туризма и экскурсий «Конжак»

от «___» ________ 2019г.

Директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

__________________ Н.В. Якимова

«___» ________________ 2019г.

« Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления »

МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления: Методические рекомендации / Л.В. Фефелова. ГО Карпинск муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Станция туризма и экскурсий «Конжак»,

Настоящие методические рекомендации определяют общие требования, структуру и правила оформления методической продукции и имеют целью оказание помощи педагогическим работникам МАУ ДО СТиЭ «Конжак» при составлении методических пособий, рекомендаций, указаний и их оформлении в соответствии с действующими стандартами.

При разработке методических рекомендаций были проанализированы и обобщены требования ряда действующих государственных стандартов, область распространения и сфера действия которых установлены для текстовых документов. Методические указания действуют наряду со стандартами и другой нормативной документацией, на которую в них даны ссылки.

Данный материал поможет читателю-педагогу составить и оформить собственную методическую разработку.

Разработчик: Фефелова Лариса Владимировна, методист МАУ ДО СТиЭ «Конжак».

2. Требования к составлению методических рекомендаций…………. 5

3. Требования к составлению методической разработки…………….….7

4. Требования к составлению методического пособия………………. 8

5. Технические требования к оформлению методической продукции…9

6. Список использованных источников…………………………………..12

В свете современных требований образования, педагоги дополнительного образования должны уметь разрабатывать методическую продукцию и адаптировать ее к реальным условиям образовательного процесса. Обновление содержания дополнительного образования, технологий обучения, форм организации учебной деятельности диктуют необходимость обеспечения образовательного процесса методической литературой.

Цель данных методических рекомендаций: методическое сопровождение процесса создания и оформления различных видов методических материалов, распространения сведений, подлежащих трансляции, анализа передового педагогического опыта, разъяснения особенностей применения инновационных педагогических технологий.

Одна из задач, которая поставлена в данных методических рекомендациях, дать педагогам обобщенные и систематизированные представления об организации деятельности создания методических материалов и их оформления.

В рекомендациях дан алгоритм действий составления методического пособия, следуя ему, педагог сможет создать собственную методическую разработку, соответствующую требованиям нормативных документов регламентирующих создание методической продукции.

Использование данного материала возможно при разработке учебного занятия, при изучении и распространении педагогического опыта, в ходе аттестации.

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

 сведения об авторе (авторах);

 список рекомендуемой литературы по данной теме;

 приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций
1. На титульном листе должны быть обозначены:

 фамилия, имя, отчество автора;

 название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);

 сути рассматриваемых вопросов;

 предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, педагогам дополнительного образования);

 источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации);

 возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях могут быть использованы настоящие рекомендации).

 Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

 обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др.), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

 определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам … ; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т.п.);

 краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации обучающихся и т.п.);

 обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

4. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

 описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

 дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), кадровому обеспечению (требования к экспертам);

 вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

 предостеречь от типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

 планы проведения конкретных дел, мероприятий;

 методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

 примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

 методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

 схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

 примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного занятия), сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации.
Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.
Примерная схема методической разработки может включать:
■ название разработки;
■ сведения об авторе;
■ цель мероприятия;
■ возраст детей;
■ условия осуществления мероприятия;
■ перечень используемого оборудования и материалов;
■ описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;
■ методические советы по его организации и подведению итогов;
■ список использованной литературы;
■ приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию.
Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики дополнительного образования детей.
Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам дополнительного образования в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Технические требования к оформлению текста

Страницы текста, иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5).

Работа выполняется шрифтом TimesNewRoman. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разного начертания.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Сокращение русских слов и словосочетаний выполняются по ГОСТ Р 7.0.12-2011«Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила».

Основной текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Наименования структурных элементов: «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы). Если основной текст подразделяют на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего документа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Правила оформления Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист работы включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе работы не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации (схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. В работе должны быть сделаны ссылки на все иллюстрации. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «. в соответствии с рисунком…».

Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. На все приложения в тексте должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гас правосудие как найти мировой суд
  • Вкладки открываются в новом окне как исправить яндекс браузер
  • Ошибка 1063 как исправить
  • Как исправить лет в одноклассниках
  • Как составить схему в презентации powerpoint