Как составить мини словарь

Исследование учащихся в проекте Буквы-неразлучники

Содержание

  • 1 Тема исследования
  • 2 Актуальность проблемы
  • 3 Цель
  • 4 Задачи
  • 5 Гипотеза
  • 6 Этапы исследования
  • 7 Объект исследования
  • 8 Методы
  • 9 Ход работы
  • 10 Наши результаты
  • 11 Выводы
  • 12 Список ресурсов

Тема исследования

«Буквы-неразлучники»

Актуальность проблемы

Мы считаем тему проекта актуальной, так как при изучении иностранного языка у детей младшего школьного возраста возникают проблемы с произносительными навыками (недостаточно развит артикуляционный аппарат). Проект по предложенной теме будет способствовать улучшению качества произношения определённых звуков в английском языке (звуков, которых не существует в родном языке). Учащиеся перестанут испытывать неловкость при произношении сложных звуков. Также данный проект будет способствовать более успешному запоминанию лексики, благодаря его наглядности.

Цель

Создать наглядные пособия, способствующие лучшему усвоению чтения

Задачи

— сформировать представление о дифтонгах;

— расширить кругозор;

— совершенствовать произносительные навыки;

— воспитывать уважение к культуре речи других народов;

— найти и изучить источники информации по теме;

— проанализировать и систематизировать полученные знания.

Гипотеза

Две буквы дают два звука.

Этапы исследования

1. Изучить и проанализировать информационные источники.

2. Классифицировать дифтонги по группам.

3. Составить мини-словарь дифтонгов.

4. Научиться правильно произносить дифтонги.

Объект исследования

Гласные и согласные дифтонги.

Методы

— предварительная беседа по теме;

— анализ литературы по теме;

— классификация информации;

— составление мини-словаря.

Ход работы

Наши результаты

Создание мини словаря по теме «Дифтонги».

Выводы

  • мы поняли, что такое дифтонги и для чего они нужны;
  • научились распознавать дифтонги в словах;
  • научились читать слова, содержащие дифтонги;

— создали мини-словарь, который поможет учащимся начальной школы научиться читать быстрее и грамотнее.

Список ресурсов

Печатные издания:

  • Дули Дж., Эванс В.. Быкова Н., «Spotlight 2» учебник по английскому языку, М., 2009г.
  • Миллер. Англо-русский словарь, М., 2006 Г.
  • Оксфордский словарь лексических единиц. Издательство Oxford. М.,2007.

Интернет — ресурсы:

  • Englishforkids.ru — «Английский для детей» (автор — Татьяна Герасименко). Азбука, стихи, сказки, песенки, пословицы, скороговорки.
  • Native-English.ru — Родной английский. — Учебники и пособия, топики, материалы для чтения, тесты, программы.

Как сделать словарик своими руками (по русскому языку, по английскому языку) из обычной тетради?

Какие есть идеи оформления словаря?

Как сделать словарь из тетради:

Если речь идет о словаре для английского или любого другого иностранного языка, то можно купить готовый вариант. В нем три колонки:

Как сделать словарь из тетради

Поэтому словарь своими руками можно по такому же принципу сделать из тетради в линейку или в клеточку, просто расчертив каждую страницу на три столбика и записывать туда слово, его транскрипцию и перевод. Если с произношением и правилами чтения все ок, то можно только 2 колонки оставлять: слово и перевод. Мне больше нравятся тетрадки в клеточку, поскольку почерк мелкий и тогда больше слов на лист можно записать.

Для русского языка можно составить словарь и вовсе по алфавиту. Каждая страница — отдельная буква. Страничку разделить тоже на 2-3 столбика, чтоб на одну страницу больше словарных слов поместилось.

система выбрала этот ответ лучшим

Хотя в магазинах с канцелярскими товарами сейчас можно купить практически все, в том числе и словарик для записи новых слов на уроках иностранного языка, причем на любой вкус и цвет. Но иногда, для развития ученика или с целью экономии средств, лучше сделать такой словарь самому школьнику.

Для иностранных слов можно приобрести обычную тетрадь нужной толщины, иногда лучше завести не менее 24 листов, чтобы хватило до конца года, или даже 48 листов. У учителя могут быть свои требования: в линейку или в клетку. Если требований нет, решать Вам. С моей точки зрения, в клетку удобнее.

Каждую страницу в этой тетради при помощи линейки и карандаша/ручки нужно разделить на три части вертикальными линиями. Первую колонку озаглавим Слово, вторую — Транскрипция, третью — Перевод.

Что-то вроде печатного готового словаря для записи иностранных слов:

Иногда транскрипцию ( то, как слово читается ) не требуют, в этом случае колонки будет две.


На уроках русского языка может понадобиться словарь для записи словарных слов, правописание которых следует запомнить.

В продаже я ничего подобного не встречала. Пришлось купить блокнот и в нем вырезать край и подписывать буквы в алфавитном порядке, как это сделано во многих записных и адресных книжках.

Примерно такого плана получилось:

То же самое можно сделать и с обычной тетрадью. Но мне кажется, что сначала нужно разрезать ее пополам.

В Рокот­ов
[278K]

3 года назад 

Чтобы лучше и быстрее запоминать иностранные слова с ними нужно поиграть, а потом уместить в домике до следующего дня. Этот домик и есть словарь. Конечно словарь лучше сделать своими руками, если в предмет вложили душу, он служит дольше это всем известно. Предлагаю ниже четыре варианта самостоятельного изготовления словаря. Вариант 1. Сделать справа алфавит. вариант 2. На каждое слово или фразу рисовать иллстрацию — так к вербальной функции добавляется графическая и память работает дольше. 3 вариант. Разлиновать на три графы оригинал—транскрипц­ия—перевод. 4 вариант. Вместо слова рисовать картинку или наклеивать картинку. Пример в графическом варианте можно увидеть ниже. Успехов в учебе и творчестве! текст для бв.

Милол­ика Таира
[177K]

3 года назад 

По русскому языку словарь делали с ребенком как просила учительница: взяли обычную тетрадь, разлиновали пополам страницу и в столбик писали слова, которые просила записать учительница на уроке русского языка, затем выделяли корень, ударение, орфорграммы. На основе записанных слов затем проводился словарный диктант.

Словарь по английскому языку делается немного по другому. Страницы делили на три части:

  1. Для записи английского слова.
  2. Для транскрипции, то есть для произношения.
  3. Для перевода слова с английского на русский язык.

И все слова, изученные на уроке, пишем подряд, без разделения по алфавиту. Так легче учить слова.

Алиса в Стран­е
[364K]

3 года назад 

Когда я была маленькой, у меня не было никаких гаджетов, кроме телевизора и магнитофона, ну еще проигрывателя с пластинками, поэтому времени на все было очень много, на чтение, на гуляние, на всякие интересные занятия, об интернете никто даже и не мечтал еще, поэтому как-то приходилось систематизировать и записывать информацию. И я тоже из тетрадок в детстве делала и словари (по английскому языку) и еще разные книжки рецептов и прочей ерунды. Делается словарик из тетрадки просто очень. Можно купить специальную тетрадку с буковками с правого края, с алфавитным указателем, а можно такую тетрадку сделать самой, я так в детстве и делала, с правого края я сама вырезала буковки.

Странички можно расчертить, например для словарика по английскому языку разделить страницу можно на три столбика, в первом пишем слово, во втором его транскрипцию, в третьем — перевод. Примерно вот так, как делают это в готовых тетрадях для словарей, но можно и самому так легко расчертить:

Semel­e
[5.9K]

3 года назад 

Если есть время, и хочется позаморачиваться, можно аккуратно обрезать края листов и написать буквы. Далее разделить каждый лист на три столбика: в первом будет записано слово, во втором — транскрипция, а в третьем — перевод. И по алфавиту вносить в тетрадь новые изученные слова. Выглядеть это будет примерно так:

Но гораздо логичнее и удобнее группировать слова по темам. Тогда достаточно просто разлинованных листов в тетради.

Только в наше время подобными самоделками никто не занимается, потому что можно пойти и просто купить уже готовую тетрадь-словарь с любым понравившимся оформлением (хоть в горошек, хоть в бабочку). А сэкономленное на оформлении время потратить на изучение языка.

Лара Изюми­нка
[59.9K]

3 года назад 

Словарь нужно делать вместе с ребёнком. Словарь по английскому языку можно сделать так. Взять обычную тетрадь тонкую или небольшой блокнот, что ещё удобнее. Потом взять линейку и разлиновать словарь на три части. Далее после изучения темы или переводе рассказа выписывать слово английское, потом в соседней колонке транскрипцию, потом перевод слова. Темы отделять друг от друга. Можно конечно сделать словарь по алфавиту, но по темам будет наверное более удобно. Ведь не придётся рыться, а то что нужно в данный момент будет на одной странице.

По русскому языку я бы завела небольшой блокнотик. И просто крупно, красиво выписывала слова словарные по изученной теме. А потом на чистом листике тренировалась правильно писать их, иногда подглядывая в словарь.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Словарь из тетради сделать не сложно, а главное он получится такой, как вы хотите. нужно определиться какой толщины тетрадь вам нужна — это словарь на один учебный год или на весь курс изучения языка.

В словарях по иностранному языку обычно делают три колонки — слово на иностранном языке, его транскрипция и слово на русском.

В словаре по русскому языку можно сделать несколько колонок, например 3.

Но нам же нужно сделать именно словарь, чтобы нужные буквы быстро находились. Поэтому обрезаем листочки с правого края таким образом. Буквы для сохранности первоначального вида я бы обклеила прозрачной лентой.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

В свое время я тоже делала из обычной тетрадки словарь по английскому языку.

Лучше всего взять тетрадку потолще, на 96 листов, а обложка чтобы была поплотнее.

Делим лист на три колонки. В первой колонке мы будем писать слово на английском языке, во второй — транскрипцию, а в третьей колонке — перевод.

Я обычно использовала тетрадь в клеточку, хотя можно брать и тетрадь в линию.

TheSu­n
[2.3K]

3 года назад 

Сделать словарик из обычной тетради очень просто. Если у педагога нет строгих требований, то лучше всего использовать тетрадь в клетку.

Каждую страницу тетради нужно разлиновать карандашом, разделив на три части вертикальными линиями.

Таким образом, получится три колонки, которые сверху страницы нужно озаглавить, как «слово», «Транскрипция» и «Перевод».

Знаете ответ?

Здравствуйте, друзья! На календаре зима, за окошком холодно, а у нас на блоге тепло и уютно. Заходите в гости, чувствуйте себя как дома.

Сегодня мы здесь не ерундой занимаемся. Сегодня мы делаем проект орфографический словарь. Пытаемся хоть немножко почувствовать себя Ожеговыми и Далями.

Давайте посмотрим, что про данную работу нам расскажет наш любимый учебник русского языка.

Со страниц учебника

Итак, вот что мы видим на странице 142.

И смешное стихотворение здесь есть, и вопросы разные и собственно задание, которое необходимо выполнить.

Составители учебника для 3 класса Школы России предлагают детям заглянуть в оглавление и вспомнить правила по русскому языку, которые они уже успели изучить.

А потом выбрать одно из правил и именно для этого правила составить свой собственный словарик.

Что ж, задание понятно! А какие же правила детки уже успели изучить?

Изученные правила

За первое полугодье третьего класса наши маленькие школьники уже успели многое узнать. Все перечислять не будем, возьмем только основное.

Теперь наши дети знают, как писать слова с безударными гласными в корне.

Причем, и те слова, безударные гласные в которых можно проверить.

И те, в которых нельзя.

Слова, имеющие в своих корнях глухие и звонкие (парные) согласные тоже изучены на уроках.

А еще есть такие слова, в которых буква есть, а звука нет. Это трудные слова с непроизносимым согласным в корне. И они уже тоже пройдены.

Правописание слов с удвоенными согласными – также не новая тема.

Как и разделительный твёрдый знак после приставок.

Итого, у нас получается шесть тем, по каждой из которых можно составить отдельный словарик.

Теперь нужно выбрать какую-то одну.

Мы решили остановиться на правописании слов с безударными гласными в корне, которые можно проверить. То есть, словарные слова типа «апельсин» или «заяц» мы в свой словарик не возьмем.

Планируем работу

Еще раз внимательно прочитаем задание из учебника.

На основании задания составляем план действий.

  1. Выбрать правило.
  2. Подобрать слова с орфограммой на это правило.
  3. Записать слова по алфавиту.
  4. Подчеркнуть в словах орфограммы.

Прежде чем привести наш план в исполнение, давайте найдем ответы на некоторые вопросы.

Вот, например, что значит подчеркнуть орфограмму? Что вообще такое орфограмма?

Обратимся к греческому.

«orthos» — значит «правильный»

«gramma» — это «буква».

Получается – «правильная буква».

Орфограмма – это написание в слове, соответствующее орфографическому правилу.

Если сказать еще проще, то это та самая часть слова, в которой легко и просто можно допустить ошибку.

На картинке ниже примеры орфограмм на перечисленные выше правила русского языка.

Орфограммы в словах выделены красным цветом.

С орфограммами понятно.

Следующий вопрос. Сколько слов на выбранное правило нужно включить в свой словарь?

Не указано. Значит, на наше усмотрение.

Еще вопрос. Есть ли требования к оформлению готового орфографического словаря? В учебнике их нет. Значит, можно придумать самим, если, конечно, учитель не дал по этому поводу конкретных указаний.

Наш учитель в данном вопросе дал нам свободу. За что ему большое спасибо.

Пример готового проекта «Орфографический словарь»

Итак, план действий у нас уже есть.

Напомним, он выглядит вот так.

Пункт первый выполнен. Правило выбрано. Это будут слова, в корнях которых имеются безударные гласные, которые можно проверить правильно подобрав проверочные слова.

Согласно второму пункту плана необходимо подобрать слова для нашего словарика.

Мы выбрали вот такие.

Теперь эти слова нужно записать и выделить в них орфограммы. А так как безударные гласные в наших словах можно проверить, то мы решили заодно записать и проверочные слова.

Можно было бы пойти простым путем, взять чистый лист бумаги, цветные ручки или фломастеры и сделать что-то типа этого.

Но мы решили сделать кое-что поинтересней.

В результате создали небольшую красивую книжку.

Вот так выглядит обложка.

На ней написана тема проекта и имя составителя словаря.

Первые две странички дают ответы на вопросы, поставленные составителями учебника по русскому языку.

На страничке № 3 мы указали правило, которое выбрали для своего словаря.

А на четвертой у нас собственно само правило. Его в полном объеме взяли из учебника.

Сам словарик начинается со страницы № 5. Здесь у нас записаны шесть слов с выделенными орфограммами и проверочные слова к ним.

На следующей еще шесть слов.

Обратите внимание, все слова мы расположили в алфавитном порядке.

Вроде как все задания выполнены. Но! Захотелось добавить еще чего-нибудь, что могло бы украсить нашу книжку и в то же время соответствовать теме работы.

И мы подобрали пословицы и поговорки, в которых присутствуют слова с орфограммами на выбранное правило.

На следующих двух страницах как раз эти пословицы и поговорки размещены.

Вот теперь наш орфографический словарик готов полностью!

Осталось только представить его в классе.

И мы вовсе не против, если вы возьмете нашу идею оформления проекта за образец.

Шаблон проекта

ШколаЛа на страже родительского времени и нервов.

Друзья, рады сообщить, что у нас есть готовые шаблоны проекта-книжки «Орфографический словарь».

  • Вам не нужно бродить по словарям и интернету в поисках подходящих словечек.
  • Не нужно штудировать учебник русского языка, чтобы вспомнить правило.
  • Не нужно зависать в графических редакторах, изобретая макеты.

Все это мы уже сделали за вас.

С помощью нашего шаблона вы сможете составить и сделать свой красивый, аккуратный словарь на любую из шести упомянутых в статье орфограмм.

Подробнее о том, что содержит в себе шаблон, расскажем на витрине нашего магазинчика.

И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!

Обратите внимание на блоге есть и другие полезно-интересные статьи:

  • Про день рождения в пиратском стиле.
  • Про зимние снежные забавы для детей и взрослых.
  • Про выбор лыж.
  • Про идеальную пару коньков.

На сегодня все!

Будем рады снова увидеть вас у нас в гостях.

Ваша ШколаЛа.

Скачать материал

ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
                           НА ТЕМУ:
«...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 2405 человек из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
                           НА ТЕМУ:
«...

    1 слайд

    ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    НА ТЕМУ:
    « Составляем орфографический словарь»

    Подготовил: ученик 3 класса «Б»
    фарамузов Мухамед

    Руководитель проекта: учитель
    начальных классов
    Зуфарова С.Н.

    2018 год
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского»

  • Цели:

Учиться грамотно читать и писать.

Отрабатывать умение записывать сл...

    2 слайд

    Цели:

    Учиться грамотно читать и писать.

    Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.

    Учиться работать в группах.

    Отрабатывать умения
    пользоваться орфографическим словарём.

  • Правила работы в группе:
Обсуждать тихо.
Объяснять своё  высказывание.
Слушат...

    3 слайд

    Правила работы в группе:
    Обсуждать тихо.
    Объяснять своё высказывание.
    Слушать других.
    Договариваться.
    Работать быстро.

  • Что такое орфографический словарь?
Когда мы к нему обращаемся?


Орфографи́ч...

    4 слайд

    Что такое орфографический словарь?
    Когда мы к нему обращаемся?

    Орфографи́ческий слова́рь — словарь, содержащий перечень слов
    в их нормативном написании.
    Орфографические словари учат
    нас правильно и грамотно писать слова.

  • По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые...

    5 слайд

    По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами. Задание:
    найдите в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.

    Словарь поможет правильно произносить слова.
    Задание:
    проверьте по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог.

  • В словаре все слова расположены в алфавитном порядке. 
Имеются грамматическ...

    6 слайд

    В словаре все слова расположены в алфавитном порядке.
    Имеются грамматические указания.
    Словарь поможет быстрее научиться грамотному письму.

    Задания.
    1)Например, туфля. Как правильно сказать: «У меня нет…»
    2)Полотенце : «Я купила много…»
    3)Пахать: «Я…», «они…»
    4) Драже очень вкусн…»

  • Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки
Сматреть мне трудно без ул...

    7 слайд

    Орфографический словарь

    На прашлагодние ашипки
    Сматреть мне трудно без улыпки.
    Пишу я лучче многих в класе,
    Мне падарил падарок вася:
    Я изучяла весь енварь
    Арфаграфичиский славарь.
    М.Яснов

  • Орфографический словарь

На прошлогодние ошибки
Смотреть мне трудно без улы...

    8 слайд

    Орфографический словарь

    На прошлогодние ошибки
    Смотреть мне трудно без улыбки.
    Пишу я лучше многих в классе,
    Мне подарил подарок Вася:
    Я изучала весь январь
    Орфографический словарь.

  • Правописание слов с безударными   гласными в корне

Голубка, дворы, звезда, з...

    9 слайд

    Правописание слов с безударными гласными в корне

    Голубка, дворы, звезда, зима, звонок, лесник, моряк, письмо, побежал, скала, скворец, словарь, снеговик, солить, трава, чистота.

  • Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Герб, грузчик,...

    10 слайд

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Герб, грузчик, замазка,зуб, канавка, кости,лебедь, лезть, лодка, ловкий, пробка, просьба, резьба, сапожки, сказка, стрижка, тряпка,узкий.

  • Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Доблестный, здра...

    11 слайд

    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

    Доблестный, здравствуйте, лестница, окрестность, поздний, праздник, прелестный, сердце, солнце, счастливый, тростник, чувство, честный.

  • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Взъерошенный, двухъярусны...

    12 слайд

    Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

    Взъерошенный, двухъярусный, изъян, необъятный, объявление, подъезд, подъём, предъюбилейный, разъяснить, съезд, съесть, съёжился, съёмка.

  • Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

Альбом, берёза, вор...

    13 слайд

    Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

    Альбом, берёза, ворона, дорога, коньки, лопата, огурец, одежда, погода, рябина, песок, посуда, сапог, спасибо, топор, урожай, четверг, яблоко.

  • При подготовке проекта мы обращались к словарям.

1.«Орфографический словарь»...

    14 слайд

    При подготовке проекта мы обращались к словарям.

    1.«Орфографический словарь»
    Д. И. Ушакова и С. Е. Крючкова.
    2.«Русский орфографический словарь» под редакцией
    В. В. Лопатина.
    3. «Орфографический словарь русского языка»О.В.Борисенко

  • Спасибо 
за 
внимание

    16 слайд

    Спасибо
    за
    внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 030 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 332
  • 0
  • 01.10.2020
  • 246
  • 0
  • 01.10.2020
  • 351
  • 2
  • 01.10.2020
  • 343
  • 0
  • 01.10.2020
  • 631
  • 2
  • 01.10.2020
  • 1796
  • 6
  • 01.10.2020
  • 475
  • 1
  • 01.10.2020
  • 916
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Слайд 1

«Составляем орфографический словарь»

Слайд 2

Цель: создать свой словарь на изученную орфограмму. Задачи: узнать что такое орфографический словарь ; научиться пользоваться орфографическим словарем; составить словарики на разные правила.

Слайд 3

Из истории: Известно, что первый «Полный русский орфографический словарь» был создан П.А. Ромашкевичем в городе Курске в 1881 году.

Слайд 4

Что такое орфографический словарь? Орфографический словарь — это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке. Мы обращаемся к нему, когда не знаем как правильно пишется слово или хотим проверить слово.

Слайд 5

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Слайд 6

ПРАВИЛО: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.

Слайд 7

В о да – водный, Зв е зда — звёзды, К о пать – копка, Н о чь – ночка, О рёл – орлик, П е ро – пёрышко, Скв о рец — скворушка, Сл о варь – слово, См о треть – смотр, Сн е говик – снег.

Слайд 8

П равописание слов с глухими согласными в корне

Слайд 9

Правило: Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками (л),(м),( н ),( р ),(в).

Слайд 10

Гер б — гер б ы Кана в ка – кана в а Ко г ти — ко г оток Лебе д ь – лебе д и Ло в кий – ло в ок Морко в ка – морко в ный Сала з ки – сала з очки Сапо ж ки – сапо ж ок Сне ж ки – сне ж ный У з кий – у з ок

Слайд 11

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

Слайд 12

Правило: Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова , надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Слайд 13

Ве ст ник – ве ст очка, Вла ст ный – вла ст ь, Звё здн ый – звё зд очка, Крё стн ый – кре ст ить, Ме стн ость – ме ст о, Се рдц е — се рд ечко, Со лн це – со лн ышко, Сча стл ивый – сча ст ье, Хва стл ивый – хва ст ун, Хру стн ул – хру ст еть

Слайд 14

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Слайд 15

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю , я . Правило:

Слайд 16

Об ъ е горить Об ъ я вление Об ъ я снить Под ъ е зд Под ъ ё м Раз ъ я рить С ъ ё жился С ъ е зд С ъ е сть Пред ъ ю билейный

Слайд 17

Непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова)

Слайд 18

Обед Обезьяна Облако Овощи Овраг Огород Огурец Одежда Одуванчик Орех

Слайд 19

Интернет – ресурсы: http://www.nbprice.ru/image/news/361_41040.j https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce17d667819a1fda8c2323b9e5859e95&n=33&h=190&w=168 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ea4f6d6a07e9a467c154ca27bf267983&n=33&h=190&w=126 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2af410ed6cd6168c5391751279036df6&n=33&h=190&w=159 http://i99.beon.ru/rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/74/73449/73449_html_c3a187a.jpg https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=faa90967478055d53944a90ccea16cf5&n=33&h=190&w=176 http://www.gornitsa.ru/images/products/book7/al_book_pod2381_2.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc87038b0cbf4af5211d7d3ce8721606&n=33&h=190&w=286 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3e855d0645f11f7a151df37ecbd65860&n=33&h=190&w=254 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=48995c1071b7398235c11e448b5eaafa&n=33&h=190&w=264

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить платежный календарь на неделю
  • Как исправить фамилию в медкнижке
  • Как найти нужную тему в телеграмме
  • Как найти молярную массу атома вещества
  • Майнкрафт как найти яйцо дракона эндера