Как составить модуль по медицине

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Г. А. Маженова, С. К. Муратбекова, Н. П. Пягай

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Кокшетауский медицинский колледж

Создание национальной государственности, переход к рыночной экономике невозможно завершить, если не позаботиться о том, чтобы вся система образования в достаточно короткие сроки претерпела коренные изменения, обрела способность осуществлять обучение и воспитание на уровне современных требований. Причем с особой остротой стоит вопрос преобразования системы профессионального образования.

Сложившаяся в течение десятилетий система профессионального образования оказалась не в состоянии полностью удовлетворить многоаспектные запросы развития общества, работодателей и возрастающие потребности людей. Возникла необходимость пересмотра подходов к подготовке квалифицированных специалистов, профилизации профессий и специальностей в соответствии с потребностями производственных структур. При этом ставится задача актуализировать содержание и повысить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты, осуществлять организацию среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. Стремление к международным стандартам обозначено в Послании Президента Республики «Казахстан — 2030», в Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, в Законе «Об образовании» и других документах, продиктованных требованиями времени и вхождением Казахстана в мировую экономику. Профессиональная школа длительное время ориентировалась на воспитание всесторонне развитой личности в ущерб формированию мастерства ее обучающихся. Это не стимулировало повышения профессиональной квалификации и компетентности, стремления к образованию через всю жизнь, к самообразованию.

Современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к выпускникам и специалистам. Опросы работодателей свидетельствуют о новых тенденциях развития кадровых потребностей регионов:

■ формировании запроса на качество профессионального образования не только и не столько в формате знаний выпускников, сколько в терминах способов деятельности и готовности к ней, соответствующих практическим требованиям работодателей;

■ появлении дополнительных, не актуали-

зированных ранее требований к специалистам, связанных с общими для всех профессий и специальностей компонентами готовности к профессиональной деятельности;

■ способности к командной работе, сотрудничеству;

■ навыках решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях;

■ готовности к социальным контактам и налаживанию социальных связей;

■ способности к непрерывному самообразованию, работе с информацией и т. д. Исследование системы образования и профессиональной подготовки в Казахстане выявило следующие слабые стороны:

— недостаточно гибкое обучение профессиям;

— стандарты и рабочие программы разрабатываются исключительно представителями системы образования при почти полном отсутствии участия работодателей;

— методы обучения основываются на передаче знаний, учащиеся выступают в роли пассивных получателей информации;

— оценка обученности осуществляется редко, что не связывает знания с практическими навыками учащихся.

В современных социально-экономических условиях возникла необходимость коренных преобразований системы подготовки кадров на новых началах. Очевидно, что профессиональное образование должно ориентироваться на специализированную подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем компетентности. Профессионализм и компетентность -качества, от которых зависят трудовые успехи. Сегодня идет речь о формировании профессионалов, способных самостоятельно находить, усваивать и пользоваться информацией в практической деятельности [4].

Основная задача перестройки профессионального образования состоит в достижении принципиально нового качества обучения квалифицированных специалистов, соответствующих потребностям рынка, в создании условий для гармоничного сочетания интересов личности, общества. Решение этой проблемы требует обновления содержания, форм и методов профессионального обучения [2] .

Современная система профессионального образования должна быть мобильной и подвижной, требовать от преподавателей и педагогических коллективов постоянной готовности к разработке новых планов, программ, структурирования содержания обучения в зависимости от конкретных целей и задач, определяемых требованиями работодателей и условиями современного рынка труда. Важны не знания ради знаний при большом объеме информации, а знания ради формирования профессионального навыка.

Так, каждое учебное заведение, каждый

Медицинское и фармацевтическое образование

педагог вправе выбрать для своей работы или спроектировать такую педагогическую технологию или систему организации процесса обучения, которая будет способствовать достижению целей образования в конкретной области, наилучшим образом подходить индивидуальным качествам педагога, а также будет принята учащимися.

Одной из таких технологий является технология модульного обучения, основанная на компетентностном подходе. Она характеризуется самостоятельной работой учащихся по модулю, где отражены границы, в которых учащийся будет оцениваться, и стандарты, в соответствии с которыми осуществляется обучение и его оценка. Модульно-компетентностный подход позволяет разрабатывать критериальную систему оценки знаний и достижений профессиональной компетентности учащихся, выбирать индивидуальный темп обучения и дальнейшего самообразования на протяжении всей жизни.

Опыт последних лет показал, что модульная система обучения эффективна в среднем профессиональном образовании. Ее преимуществами являются:

— возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой модуля);

— создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков поведения учащихся, тесного контакта с преподавателем через индивидуальный подход;

— создание условий более осознанного и мотивационного изучения профессионально-значимых дисциплин;

— уменьшение стрессовых ситуаций в период сдачи зачетов или экзамена.

Модульное обучение предполагает изменения в системе подготовки кадров:

■ более широкое описание профессий (предпочтение отдается многопрофильной подготовке по группам профессий);

■ широкое описание видов деятельности (описываются практические манипуляции как функции или результаты);

■ выделение ключевых умений (определяя-ются ключевые умения: общение, принятие решений и способность научиться умениям) [3];

■ гибкая структура обучения (образовательные программы и квалификации разбиваются на модули, которые можно комбинировать для соответствия потребностям работодателей);

■ гибкая система преподавания (используется дистанционное обучение и обучение на рабочем месте).

Кроме того, разработка модульного учебного плана обладает множеством преимуществ:

■ позволяет быстро вносить изменения в программы, чтобы достичь соответствия появляющимся технологическим и другим требованиям — можно разработать новые

модули, а существующие модули можно изменить;

■ модули более эффективны в удовлетворении потребностей обучения взрослых, у которых не может быть времени или мотивации для прохождения долгого очного обучения;

■ модули можно изучать отдельно, в предпочитаемое учащимися время и с подходящей скоростью обучения, с целью «накопления» квалификации;

■ модули можно гибко использовать для повышения квалификации специалистов по мере появления новых требований к работе.

В целом, модули обеспечивают более гибкую основу для создания учебного плана.

Модульная программа обучения соответствует таким ключевым принципам, характеризующим стандарты профессионального образования и обучения, как ревалентность, гибкость, структурность, содержательность, открытость.

Модульная система также делает акцент на «ключевые навыки», которые необходимы на любом рабочем месте, при получении дальнейшего образования, в личной и общественной жизни. Этими ключевыми навыками являются: навык общения, способность решения проблем, использование информационных технологий и способность работать в команде.

Модуль имеет четкую структуру. В его рамках учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели. Модуль, как инвариантное методологическое средство структурирования предметного содержания, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. В соответствии с академическим кредитом дозируется содержание модуля, которое может легко меняться в зависимости от потребностей рынка труда. Конструируя элементы различных модулей, можно создавать новые модули.

Основной целью модульно-компетентност-ного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

Реализация этой цели позволит:

■ повысить мотивацию изучения профессионально значимых учебных дисциплин [1] ;

■ повысить качество образования;

■ повысить уровень образовательного процесса в целом.

Модули могут преподаваться как в виде модульных курсов (включать в себя несколько модулей), так и по отдельности, чтобы отвечать индивидуальным требованиям учащихся; они обеспечивают возможность достижения компетентности всеми учащимися.

Модульные курсы и модули разрабатыва-

Медицина и экология, 2007, 4

Меднцинское и фармацевтическое образование

ются таким образом, что позволяют дифференцировать уровни образования (от базисной профессии или квалификации до высшего образования).

Практическая значимость обучения по модулям заключается в приобретении теоретических и практических навыков для выполнения конкретной работы и подготовки конкурентоспособного специалиста.

Научная новизна модульной технологии обучения по компетенциям состоит в том, что обучение строится по модулям, обеспечивается свободное изменение модуля с учетом заказа, общества, государства, рынка труда.

ЛИТЕРАТУРА 1. Аймагамбетова М. М. Обучение по модульной системе //Профессионал Казахстана. — 2006.

— №7. — С. 10 — 11.

2. Джакупов А. А. Модульное обучение — одна из эффективных мер повышения качества профессионального образования //Профессионал Казахстана. — 2006. — №9. — С. 36 — 37.

3. Ершова М. Г. Методика поэтапной аттестации знаний, умений и навыков учащихся //Профессионал Казахстана. — 2007. — №1. — С. 24 .

4. Карасиева Х. О. Современные критерии востребования специалистов на рынке труда и пути формирования компетенций //Профессионал Казахстана. — 2006. — №12. — С. 31 — 32.

5. Михель Л. В. Использование модульной технологии обучения в преподавании специальных дисциплин //Профессионал Казахстана. -2006. — №11. — С. 16 — 17.

Поступила 11.10.07

G. A. Mazhenova, C. K. Muratbekova, N. H. Pyagai

PROGRAMM OF MODEL TRAINING FOR THE PREPARING OF MEDICAL WORKERS OF MEDIUM LEVEL

The importance of a model technology is — that it provides a perfect training of a specialist according to the nowadays demands.

Г. А. Мэженова, С. К. Муратбекова, Н. П. Пягай

МОДУЛЬД1К ОКЫТУ БАРДАРЛАМАСЫ-ОРТА БУЫН МЕДИЦИНА КЫЗМЕТКЕРЛЕРДЩ ДАЙЫНДЬЩТАРЫН ЖАЦАРТУ К¥РАЛЫ

Окытудьщ модульдк технологияньщ рылыми жачашылдыры, тшмдшИ мемлекет, корам, нарык ечбепнщ Ka3ipri заман талабына сай келетш бшк~п, бэсекелес мамандарды дайындауда.

И. Р. Кулмагамбетов, Ф. Н. Нурманбетова, Ш. С. Калиева, Г. Ж. Абакасова

ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-КЛИНИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Карагандинская государственная медицинская академия

Возрастающие требования к качеству профессионального уровня медицинских специалистов, высокий темп развития медицинской науки, внедрение новейших высоких технологий в клиническую практику, реформирование системы здравоохранения и медицинского образования, изменение требований и ожиданий общества к уровню оказания медицинской помощи повышают ответственность медицинских вузов за клиническую подготовку выпускников. Обучение в клинической среде является важным элементом подготовки по всем медицинским специальностям на додипломном и последипломном уровнях образования. Медицинское обучение невозможно без контакта и общения с реальными пациентами, однако параллельно существует обязательство — обеспечить оптимальное лечение, безопасность пациента и его благополучие. Баланс этих двух потребностей представляет фундамен-

тальную этическую проблему в медицинском образовании, для решения которой возникла необходимость в создании искусственной образовательной среды для клинического обучения, которая позволила бы проводить подготовку медицинских специалистов без риска для здоровья пациента.

Изучение международного опыта показало, что в последнее десятилетие во всем мире произошли изменения в секторе здравоохранения, которые создали значительные барьеры для обеспечения клинического обучения, возросла неудовлетворенность работодателей качеством клинической подготовки выпускников медицинских вузов, определены и признаны недостатки в традиционной образовательной программе медицинского образования: недостатки в интеграции теоретического преподавания и клинического опыта, большего доверия к клиническому наблюдению, чем к структурированной образовательной программе, направленной на обучение клиническим навыкам, несоответствующее внимание на такие области, как коммуникативные навыки, работа в команде, процедурные навыки, безопасность и автономность пациента [6], которые вместе с другими факторами потребовали модификации образовательной программы додипломного уровня медицинского образования, а именно:

Федеральное
государственное образовательное учреждение

среднего
профессионального образования

Омский
медицинский колледж Федерального агентства

по
здравоохранению и социальному развитию

Кафедра: «Сестринское дело»

Методический доклад

«Алгоритм
разработки структуры и содержания

профессионального модуля»

Подготовил преподаватель:

                                                                                                          Траль
С.В.

г. Омск

ВВЕДЕНИЕ

В рамках реализации «Концепции модернизации
российского образования» на современном этапе поставлены актуальные задачи в
области профессионального образования, а именно: улучшение взаимосвязи с рынком
труда; повышение компетенций персонала; обновление содержания, методологий и
соответствующей среды обучения. Решению этих задач способствует разработка
модульных программ, основанных на компетенциях.

         Данные программы позволяют:

·       
по мере изменений
требований сферы труда вносить в модули необходимые изменения;

·       
на основе различных
комбинаций модулей формировать самые различные курсы обучения в зависимости от
потребности обучающихся и их исходного уровня (знаний, умений и опыта,
полученного в ходе ранее завершенного обучения или трудовой деятельности).

По оценкам учебных заведений, приступивших к
реализации модульных программ, основанных на компетенциях (2006 год),
преимущества данных программ для учебного заведения очевидны и состоят в:

ò возможности ясно и четко формулировать цели и задачи
программ обучения, соответствующие потребностям работодателей и понятные им;

ò увеличении производительности обучения;

ò возрастании эффективности личной деятельности и
ответственности обучающихся и обучающего персонала;

ò реальной индивидуализации учебного процесса;

ò росте доверия социальных партнеров.

         Под обучением, основанном на компетенциях, понимается «обучение,
основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов
поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой
деятельности/профессии»
(Глоссарий ЮНЕСКО, 2004).

         Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно
реализуется в форме модульных программ. Ключевым принципом обучения является
ориентация на результаты, значимые для сферы труда.

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

         Разработка модулей начинается с установления требований
работодателей к стандартам деятельности в рамках конкретной профессиональной
области. При наличии профессиональных стандартов это делается для их уточнения,
поскольку отрасли развиваются значительно быстрее, чем обновляются
профессиональные стандарты.

         Под требованиями работодателей понимаются их ожидания относительно
компетенций работников конкретной профессии и конкретного должностного уровня.
Поэтому разработка модульных программ должна начинаться с разработки функциональной
карты
, в основе которой лежит функциональный анализ (т.е. описание трудовой
деятельности через функции и результаты).

         Функциональная карта состоит из :

v описания основной цели профессии (кратко
описывает профессию как суммарный результат того, что должно быть достигнуто в
данной профессии).

v описания основных функций, составляющих данную
профессию (позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой
описание конкретных действий, посредством которых достигается основная цель).

v Функциональных модулей, определяющих конкретные
значимые действия в рамках основных функций, и являющихся их производными.

Функциональный модуль должен представлять собой
четкое, понятное и законченное интегрированное описание набора действий, каждое
из которых не является самодостаточным.

Следует подчеркнуть, что в процедуре описания основной цели и
основных функций обязательно должны принимать участие специалисты в конкретной
отрасли.
Завершенная функциональная карта должна пройти экспертизу
работодателей.

         После разработки функциональной карты, в которой содержатся
требования к результатам деятельности в рамках профессии, можно приступить к
формированию модульной программы обучения, основанной на компетенциях. Для
этого необходимо перевести требования сферы труда на язык сферы образования,
т.е. сформулировать цели и задачи обучения. Именно на основе требований к
результатам, которые предъявляются работодателями, формируются и требования к
результатам обучения – что реально будет уметь выпускник после окончания
обучения, т.е. к компетенциям
.

         Важно помнить, что при разработке модульных курсов одинаково
пристальное внимание уделяется формированию всех трех групп компетенций, а
именно:

1.    
ТЕХНИЧЕСКИХ /
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, связанных непосредственно с профессиональной областью
деятельности.

2.    
СКВОЗНЫХ, т.е. тех,
которые нужны во всех сферах деятельности (эффективное взаимодействие с другими
работниками, охрана окружающей среды, организация рабочего места, безопасность
труда).

3.    
КЛЮЧЕВЫХ / БАЗОВЫХ –
эффективное общение, инициативность, работа в команде, коллективе,
ответственность за качество труда, решение проблем, умения в области
информационно-компьютерных технологий.

Таким образом, исходными понятиями для разработки программы обучения
являются: основная цель специальности, основные функции, функциональные модули,
технические, сквозные и ключевые компетенции.

         Проекция функциональной карты на программу обучения
осуществляется следующим образом:

Ø  Основная цель профессии проецируется, т.е.
формулируется в структуре программы обучения, как профиль компетенции.

Ø Основные функции проецируются, т.е. формулируются в
структуре программы обучения как области компетенции.

Ø Функциональные модули проецируются как модули
обучения. Модули обучения подразделяются на три группы:

— профессиональные модули;

— сквозные модули;

— вспомогательные модули.

МОДУЛЬ понимается как целостный набор подлежащих освоению умений,
знаний, отношений и опыта, описанных в форме требований, которым должен
соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную
часть более общей функции.
Модуль является значимым для сферы труда.

ПРИМЕР СТРУКТУРЫ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Функциональная карта

Программа обучения

Профессия: Медицинская сестра

Специальность обучения:

Сестринское дело

Основная цель:

Осуществить сестринские услуги пациентам, используя различные
направления сестринской деятельности

Профиль компетенции:

После завершения обучения, обучающийся будет уметь осуществлять
сестринские услуги пациентам, используя различные направления сестринской
деятельности

Основные функции:

А. Осуществить простейшие сестринские манипуляции.

В. Провести профилактические
мероприятия.

Область компетенции: осуществить простейшие сестринские манипуляции

Задача: после завершения обучения по данной области компетенции,
обучающийся будет уметь осуществлять сестринские манипуляции

Задача: В результате изучения
профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт проведения
профилактических мероприятий

Функциональные модули

Модули обучения (профессиональные)

А1. Провести мероприятия личной гигиены пациентов

Название модуля: провести мероприятия личной гигиены пациентов.

Задача: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь проводить
мероприятия личной гигиены пациентов.

А2. Осуществить наблюдение за функциональным состоянием пациента

Название модуля: осуществить наблюдение за функциональным
состоянием пациента.

Задача: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь
осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента

А3. Применить методы простейшей физиотерапии

Название модуля: Применить методы простейшей физиотерапии.

Задача: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь
применять методы простейшей физиотерапии.

и т.д. А4, А5,   , Аn

В1.

В2.

В3.

И т.д.: В4, …, Вn

         После разработки структуры модульной программы обучения
необходимо для каждого модуля обучения определить, какие знания, умения и
отношения подлежат освоению в данном модуле, какие ресурсы и методы требуются
для его реализации. Все эти компоненты отражаются в «Спецификации модуля».

         Спецификация модуля разрабатывается по следующей схеме:

Задача модуля:

Действия

Умения

Знания

Ресурсы

         Раздел «Действия» включает в себя те действия, которые
требуется осуществить для достижения задачи модуля. Данный раздел основывается
на информации работодателей, поскольку он описывает стандартные процедуры,
выполняемые в данной области трудовой деятельности. Этот раздел является
базовым для разработки остальных трех разделов «Спецификации модуля».

         Раздел «Умения» предполагает описание умений,
необходимых для выполнения каждого действия. В данном списке умений следует
обратить внимание на два важных момента, которые будут общими для всех модулей
независимо от профессии и специальности обучения.

         Во-первых, ряд умений будет неизбежно повторяться, поскольку
одно и то же умение может быть направлено на достижение разных результатов.

         Во-вторых, могут объединяться умения для двух разных действий,
т.к. необходимые для освоения умения в обоих случаях одинаковы.

         Составление списка умений позволяет: планировать занятия
(конкретное умение может быть темой отдельного практического занятия);
увязывать общие умения с конкретной областью деятельности, в которой они
применяются (например, регистрировать показатели функционального состояния
пациента в
t-ый лист); выявить группу общих умений, формируемых в
различных модулях, и планировать их освоение на различных занятиях.

         Раздел «Знания» содержит определение знаний, которые
требуются для осуществления действий, указанных в разделе «Действия». Знания,
так же, как и умения могут повторяться. Перечень знаний, подлежащих освоению,
может быть использован при планировании занятий; для обеспечения связи
теоретических тем с практическими заданиями; при планировании всей программы
обучения.

         Раздел «Ресурсы» предполагает перечень необходимых для
организации и реализации обучения по модулю материально-технических средств.
Определение ресурсов осуществляется для всего модуля, а не по каждому действию.

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

         Документ «Содержание модуля» является административным
документом, который используется в целях планирования обучения, распределения
нагрузки и т.д. Его также рекомендуется прилагать к диплому, чтобы работодатель
мог получить четкое представление о том, что умеет делать выпускник, т.е. о его
компетенциях.

         В «Содержание модуля» входят:

Ø Название модуля;

Ø Задачи обучения (компетенции);

Ø Краткое содержание действий;

Ø Требования к знаниям, необходимым для освоения модуля,
в которых отражаются только специальные требования, не включенные в другие
модули;

Ø Предполагаемая продолжительность освоения модуля.

РУКОВОДСТВО ПО МОДУЛЮ

Является административным документом для
преподавателей и включает в себя: название и задачу модуля; рекомендуемые
методы обучения; требуемые ресурсы; спецификацию оценки.

Планирование учебного процесса по каждому модулю
начинается с составления документа, который называется Алгоритм реализации
модуля
и должен содержать следующие разделы и информацию.

Для выполнения задач модуля необходимо:

1.    
Разработать содержание
(сформулировать основные темы) в соответствии с поставленными задачами, обеспечивающее
освоение требуемых компетенций. (содержание должно точно соответствовать тем
компетенциям, которые необходимо освоить, и не допускается избыток
теоретического материала, не связанного непосредственно с формируемыми
компетенциями модуля)

2.    
Определить характеристики
целевой группы, которые необходимы для формирования среды и плана обучения.

3.    
Сформировать среду
обучения:

— составить расписание;

— определить место проведения занятий;

— спланировать привлечение представителей
профессиональной отрасли к участию в процессе обучения.

4.    
Разработать план обучения.

5.    
Определить методы обучения
и обосновать их выбор.

6.    
Сформировать комплект
учебных материалов

Основные принципы, которые необходимо учитывать при
разработке и реализации модульных программ, основанных на компетенциях:

§  Изменение роли преподавателей, которые становятся
организаторами обучения и консультантами обучающихся;

§  Необходимость интеграции теории и практики;

§  Максимальное приближение обучения к условиям реальной
трудовой деятельности;

§  Ориентация обучения на результат, а именно на освоение
компетенций;

§  Оценка не курса обучения, а освоенных компетенций;

§  Необходимость соответствия методов оценки характеру
подлежащих освоению компетенций;

§  Необходимость разработки учебных материалов,
обеспечивающих достижение целей модуля;

§  Необходимость обеспечения индивидуального темпа
освоения компетенций модуля в зависимости от способностей и индивидуального
стиля обучения студентов;

§  Необходимость привлечения обучающихся к планированию
обучения и оценке.

Литература:

1.    
Олейникова О.Н., Муравьева
А.А., Коновалова Ю.В., Сартакова Е.В. разработка модульных программ, основанных
на компетенциях: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2006. – 288 с.

2.    
Журналы СПО за
2006-2009гг.

Неверный логин или пароль

Все поля являются обязательными для заполнения

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):

  • информация о местах,
  • клиническая база
  • телефон,
  • электронная почта,
  • примечания.

После знакомства с информацией о программе ПК и конкретном цикле Вы можете перейти к формированию заявки на обучение: нажмите в графе «Заявка» ссылку «Сформировать».

Формирование заявки на обучение

Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:

  1. В разделе «Циклы» карточки просмотра информации о программе ПК выберите необходимый цикл.
  2.  В графе «Заявка» выбранного цикла нажмите ссылку «Сформировать».
  3.  Внесите информацию о своей деятельности в форме «Заявка на обучение по ДПП ПК»:

  Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».

  Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.

   Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.

  Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.

  При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.

  Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.

  Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).

  Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти как по английски самолет
  • Как найти комикс 13 карт
  • Формула как найти радиус основания конуса формула
  • Как исправить чек с безнала на нал
  • Заговор как найти деньги в квартире