Как составить мой социальный портрет

Как составить социальный портрет

Умение составлять социальный портрет является неотъемлемой частью процесса обучения студентов социальных специальностей. Он может быть составлен на отдельную личность, на группу людей определенной специальности, на общественное явление или регион. Начинать тренировку своих умений необходимо с более общей категории, например, с социального портрета своего микрорайона.

Как составить социальный портрет

Вам понадобится

  • — карта-схема микрорайона;
  • -отчетные документы администрации микрорайона;
  • — информационные документы ЖКХ.

Инструкция

Рассмотрите карту-схему микрорайона, которая имеется в администрации района, или составьте самостоятельно: жилые дома, торговые точки, производственные объекты, образовательные учреждения и др.

Опишите природную среду. Важным показателем является характеристика зеленых насаждений в кв.м. и водной площади, если таковая имеется. Из документов или сводок СМИ опишите экологическое состояние района: уровень загрязнения воздуха, воды, радиологическую обстановку.

Изучите материальную среду. Подсчитайте количество научных и образовательных учреждений, производственных предприятий, учреждений службы быта и общественного питания. Наличие спортивных площадок во дворах уточняется через сведения ЖЭКов, ЖКХ.

Составьте характеристику жилого фонда в процентах: проживающие на государственной площади, ведомственной, кооперативной, индивидуальной, коммунальной, в общежитиях, а также число стоящих на учете по улучшению жилищных условий. Укажите степень удаленности района от центра города и насыщенность маршрутами общественного транспорта.

Представьте особенности населения по следующим составляющим:- число жителей микрорайона по возрастам;- средний возраст взрослого населения;- соотношение по полу: мужчины и женщины;- социальный состав: рабочие, служащие, интеллигенция, пенсионеры, домохозяйки и др.- уровень образования населения;- доля лиц трудоспособного возраста.

Выделите этническую специфику района, если таковая имеется, а также социокультурные традиции, ценности и религиознось народа. Отследите миграционные процессы: соотношение постоянно проживающего населения и приезжих.

Проведите исследование семей в районе. Подсчитайте их общее количество, а также – многодетных, неполных, опекунских, асоциальных, разведенных и др. Более подробно изучите молодые семьи со стажем совместной жизни до 3-х лет. Проживают ли самостоятельно или с родителями, имеют ли детей, нуждаются ли в дошкольных учреждениях. Особенно уделите внимание доходу в этих семьях: на уровне или ниже прожиточного минимума.

Сделайте обобщающие выводы в виде краткого изложения полученных данных в процентах, квадратных метрах и числовых показателях. Отметьте специфику района, отличающую его от остальных районов. Отметьте перспективы развития района: запланированные в документах и реально достигнутые за отчетный промежуток времени, который исследовали.

Обратите внимание

Дополнительно к социальному портрету района может быть приложен социальный портрет явления или личности, которые и определяют специфику данного территориального пространства: портрет торговых зон или портрет предпринимателя, проживающего в данном районе и ведущего активную социально значимую деятельность в районе.

Полезный совет

Составление социального портрета зависит от специфики интересов исследователя. Если интерес лежит в области изучения молодежи в районе, то акцент необходимо сделать на молодежные субкультуры, количество молодых людей, состоящих на учете в ИДН, количество вернувшихся из мест заключения, а также особенности проживания молодежи в семьях.

Источники:

  • «Социология. Общий курс», А.И. Кравченко
  • как составить др

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

К среднему классу, если обратиться к определению термина, относится такая социальная группа людей, которая имеет устойчивые доходы, которых достаточно для удовлетворения довольно широкого круга социальных и материальных потребностей. К среднему классу как правило относят людей с высшим образованием. Занимают эти люди как бы промежуточное положение между небольшим богатым слоем и достаточно большой низкооплачиваемой частью населения. На основании этого определения составим социальный портрет представителя среднего класса:

1) Образование: оконченное высшее или средне-специальное.

2) Замужем/женат. Имеет 1-2 детей.

3) Источники дохода-заработная плата. Уровень, конечно, зависит от города, но в среднем: 30000-40000-если работает по найму, 50000-70000-если является мелким частным предпринимателем. Почти обязательным признаком сейчас является наличие 1-2 кредитов по работе или на личные нужды.

4) место проживания: город

5) жилищные условия: 2-х или 3-х комнатная квартира, причем скорее всего в ипотеке.

6) досуг: выезду на природу, на пикник, походы в ТЦ, в кино, парки, кафе,выезды на дачу. Редкие (1 раз в 2-3 года) выезды за границу.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Понятия «социальный портрет» и «социологический портрет» стали применяться в социологической науке в 70-х годах прошлого столетия, когда составление аналогичного портрета было продуктивным для выявления общих характеристик какой-либо группы или класса. При создании социального портрета необходимо привлечь к исследованию наиболее обширную базу из большого числа респондентов. В советский период был составлен социальный портрет простого советского человека, что в последующем стало основой для написания книги «Советский простой человек: опыт социального портрета на рубеже 90-х» [1]. Следует отметить, что данное исследование основывалось на результатах масштабного социологического исследования, что поспособствовало наиболее близкому описанию советской личности. В настоящее время формирование портрета осуществляется на базе не только представителей одной группы, но и религии (О социальном портрете современного верующего) и национальности (Социальный портрет современного белоруса).

В социологической науке портрет применяется в исследовании отличительных сторон манеры и характера тех или иных представителей какой-либо группы. Касательно термина «социальный», то он представляет собой результат единых действий разных людей, которые проявляются во время их коммуникации и взаимоотношений. Категориями подобного рода социологического исследования являются социальный статус, где учитываются половозрастной характер, экономическо-материальное положение, а также социологическое влияние или так называемый авторитет или престиж, образ жизни, что охватывает качество жизни, потребление как культурных, так и жизненных благ и социальная роль, куда входят условия труда и объем властных полномочий. При рассмотрении материального состояния учитываются текущие доходы и уровень благосостояния, что охватывает предметы длительного пользования, в том числе движимое и недвижимое имущество. Следует отметить, что социальный портрет не является научным методом, а представляет собой алгоритм для сбора материала. В зависимости от цели исследования и поставленных задач социальный портрет может включать разные критерии.

Итак, социальный портрет – это комплекс обобщенных характеристик социальной группы, т.е. выявление общих и устойчивых характеристик портретируемой группы, которых можно достигнуть при помощи математических и компьютерных методов [2].

Актуальность. Введение в проблему. В эпоху постиндустриальной экономики и информационного общества образование становится одной из ключевых сфер экономической деятельности. Современное образовательное учреждение можно рассматривать как субъект рынка образовательных услуг — он конкурирует с другими участниками рынка, ему необходимо формировать свое позиционирование, разрабатывать комплекс маркетинга и т. д. В этой связи особую актуальность приобретает проведение различных видов поведенческих исследований, таких как например: составление портрета потребителя образовательных услуг. К потребителям образовательных услуг мы отнесем: абитуриентов, студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, работодателей, государство. Однако, в данном исследовании фокус внимания направлен на слушателей первого курса направления «Сервис» Высшей Школы Бизнеса Южного Федерального Университета.

Обозначенная актуальность позволяет сформулировать цель исследования, состоящую в построении портрета слушателя 1 курса Высшей Школы Бизнеса, направления «Сервис». Цель может быть детализирована на задачи:

  1. Идентификация половозрастного состава группы, а также условий проживания;

  2. Выявление социально-значимых мотивов обучения, а также факторов их определяющих;

  3. Формирование выводов и заключения исследования.

Далее, исходя из логики исследования, раскроем задачи, поставленные выше. Портрет потребителя составляется в первую очередь для составления качественного коммерческого предложения, которое будет адресованным и направленным конкретной целевой аудитории. Применительно к сфере высшего образования понимание портрета потребителя позволяет повысить отдачу при обучении, за счет привлечения именно тех абитуриентов, которые обладают наивысшим потенциалом для овладения конкретными специальностями, что конечном счете положительно скажется на успешном позиционировании образовательного учреждения.

В качестве фокус группы выбраны студенты первого курса, направления «Сервис» Высшей Школы Бизнеса, численность которых составляет 36 человек. Причем большую половину слушателей составляют девушки. (66.7%) Рис.1

Рисунок 1

Рисунок 2

Что касается возрастного среза, то слушатели в возрасте 18-20 составляют почти 2/3 всех опрошенных (66,7%) Рис.2. Что является базовым возрастом для выпускников школы. Но, проведя дополнительные исследования, выявим, что треть составляют студенты колледжа.

Следует отметить, что жилищно-бытовые условия и место проживания также являются немаловажными критериями определения социального портрета современного студента. Согласно нашему исследованию, преобладающее большинство опрошенных проживают ещё у родителей (42,8%) Рис.3.

Рисунок 3

Рисунок 4

Для определения мотивов обучения составлена анкета, в которой слушателям предложили ответить на ряд вопросов.

Анализ показал: в качестве мотивов подавляющее число отметили интересную работу важнее нежели ценность диплома об образовании Южного Федерального Университета. (48%) Рис.4.

Рисунок 5

Важно узнать мнение о том, на что ориентировались слушатели при поступлении.

Рисунок 6

Анализ диаграммы показал, что в своем выборе студенты полагались, в основном, на собственные предпочтение (84%) Рис.5, что подтверждают мотивы обучения. Рис.4.

Первичный анализ качества образовательного процесса и социальной жизни показал, что около ¾ слушателей скорее положительно оценивают свой выбор (Рис.6).

Рисунок 7

Также, обучающиеся считают, что важным качеством для достижения успеха в жизни являются целеустремленность и трудолюбие (Рис. 7), что подтверждают проводимые ранее исследования о том, что успех достигается не за счет предрасположенных качеств, но и за счет приобретенных, таких, как: целеустремленность, трудолюбие, инициативность и т. п.

Рисунок 8

Для определения связи между базовыми типами личности слушателей и осуществляемым ими потребительским выбором специальности предпринята попытка использования инструмента методологии DISK. Метод показал, что 62% слушателей принадлежат к категории поведенческого типа- «С» по методологии DISC. Кроме того, интересным является тот факт, что 67% слушателей 3-го курса также относятся к группе «С». Соответственно, нашему социальному портрету присущи такие качества, как тактичность, дисциплинированность, практичность, точность, четкость, собранность, аккуратность, принципиальность пунктуальность, требовательность, дипломатичность, аккуратность и пр. Люди данной категории ориентированы на результат, обладают даром замечать и анализировать детали и факты. Их главный мотиватор- желание быть правым. Более всего они боятся ошибиться. Их главные ценности: логика, система, стандарты, правила, факты.

Заключение. Идентифицирован половозрастной состав слушателей 1 курса Высшей школы бизнеса, который показал, что средний возраст студента 18-19лет, возраст, в котором уже закончилось детство, но до зрелости еще далеко. Одним словом — молодость. Именно в этом возрасте наступает оптимальный баланс работоспособности и способности получать и накапливать новые знания. И в этом же возрасте молодые люди начинают поиски себя в обществе. Кроме возраста, у слушателей существенны различия и в условиях проживания. Более 40% опрошенных проживают с родителями.

Выявлены основные значимые мотивы поступления. Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности выделили профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии), опираясь на собственные предпочтения. При выборе вуза слушатели ставили на первое место хорошее обучение выбранной профессии.

Приведенные социологические данные подтверждают, что современное студенчество, несмотря на многие сложившиеся в последние годы негативные тенденции в обществе, сохраняет присущий ему потенциал, готовность развиваться в сфере образования и науки.

Список литературы:

  1. http://www.rusnauka.com/35_FPN_2014/Psihologia/13_18.doc.htm

  2. http://www.maecaenas.ru/doc/2013_9_3.html

Психологический, социальный портрет современного студента вуза

Чем современные студенты отличаются от своих коллег 30 лет назад, и каков вообще портрет современного студента. Мы решили немного поразмыслить на эту тему и заодно выяснить, кто, зачем и как сейчас учится в России. А каков портрет современного студента вуза на ваш взгляд? Пишите в комментариях, нам интересно узнать ваше мнение!

Свежие новости и полезные материалы для студентов – каждый день на нашем телеграм-канале.

Студенты России: кто они

Студенчество – социальная группа, отражающая интеллектуальный потенциал современного общества. Если вы читаете это, являясь студентом, знайте, какую ответственность несете!

Студент – учащийся высшего или среднего учебного заведения. С латыни слово studens переводится как «усердно работающий человек, занимающийся работой и учебой».

В основном это молодые люди от 18 до 25 лет, поступившие в вуз или колледж сразу после школы. В 2019 году в России обучается около 4 миллионов студентов (мы говорим именно о студентах вузов). При этом, менее 30% людей в нашей стране работают по специальности.

Большинство современных студентов относится к поколению Z.

Согласно теории поколений, разработанной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, к поколению Z относятся люди, родившиеся после 1995 года.

Для поколения Z характерно «клиповое» мышление, при котором информация перерабатывается быстро, но небольшими порциями. Другими словами, типичный представитель поколения Z предпочтет «Войне и миру» короткий текст, помещающийся на экран смартфона. Такой тип мышления преобладает не случайно, так как люди из поколения Z родились в цифровую эпоху и c раннего детства сталкиваются с большими объемами информации.

Коммуникативные способности человека из поколения Z развиты слабее, чем у представителей более старших поколений, так как живое общение все активнее замещается виртуальным. Также для этого поколения свойственна гиперактивность и умение быстро анализировать информацию.

Вот еще несколько фактов, с помощью которых можно составить социальный и психологический портрет студента:

  • каждый десятый студент проживает в общежитии;
  • самые популярные интеренет-ресурсы среди студентов: социальные сети;
  • 94% студентов никогда не женились и не выходили замуж;
  • 81% студентов не ездят за рулем, по крайней мере регулярно;
  • 72% студентов предпочитают интеллектуальный труд ручному и работе с инструментами;
  • студенты предпочитают домашнюю еду и не тратят деньги в дорогих ресторанах. Однако и знаменитые бич-пакеты не так популярны, как может показаться;
  • все больше студентов совмещают работу с учебой, выбирая заочное отделение;
  • количество иностранных студентов в России увеличивается;
  • а вот количество бюджетных мест сокращается.

Средний студенческий возраст в мире сейчас увеличивается, все больше людей идет получать образование в более зрелом возрасте.  

В советское время на очное отделение можно было поступать до 35 лет. Теперь таких ограничений нет. В 2016 году Кирилл Петрович Патрахин, например, поступил в Пермский педагогический университет, когда ему было 89 лет.

Мотивация современных студентов при выборе вуза

Многоуважаемый дедушка Фрейд вообще считал, что в основе мотивации всех людей лежит секс. Но этот ответ вряд ли подошел бы Кириллу Петровичу, если бы у него спросили, почему он решил поступать в Пермский педуниверситет. Что же движет студентами при выборе вуза? 

  1. Осознанное желание освоить ту или иную профессию.
  2. Советы родственников и знакомых.
  3. Желание поступить лишь бы куда, только бы конкурс был поменьше.

Среди опрошенных в ходе социальных исследований студентов большинство выбрали первый вариант.

Кстати, тем, кто сейчас как раз терзается выбором, будет интересно почитать:

  1. Топ самых дорогих вузов России и Москвы в 2019 году: рейтинг столицы и других городов.
  2. Думаем, куда поступать, или где в России жить хорошо: топ-7 студенческих городов.
  3. Вузы с самыми низкими проходными баллами на бюджет в Москве и Спб.

Проблемы современных студентов

Мы уже когда-то написали целую статью о том, какие у студента есть проблемы и как с ними бороться. Помимо этого, одной из важных проблем студенчества и системы образования вообще является динамично меняющиеся реалии современного мира: многие профессии стремительно устаревают, так же стремительно появляются новые востребованные специальности. 

В такой ситуации классические вузы, программы которых не меняются годами, могут просто не успевать за рынком труда и отправлять выпускников вместо работы по специальности прямиком за свободную кассу в Макдональдсе.

Так что, современному студенту нужно не только успешно сдавать сессию, но и постоянно самосовершенствоваться, фильтруя огромное количество информации.

Кстати, некоторые российские вузы уже начали внедрять ИОТ (индивидуальные учебные траектории). Эта система уже давно работает в западных странах и позволяет студентам самостоятельно выбирать курсы и направления обучения.

Трудности в учебе? Профессиональный студенческий сервис поможет решить их быстро и эффективно.

Социальный портрет | Психология отношений

You are here

Главная

10.06.2020 в 10:12

Психологический портрет личности — готовый образец написания это лишь приблизительный пример работы. Сам портрет строиться на результатах общении с коллегами (друзьями) объекта, на результатах тестирования, возможно 16-факторным личностным опросником Кеттел и на основании личных ощущений психолога.
Примерно психологический портрет личности выглядит так:
Александр Б. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

02.08.2022 в 14:22

Арпентьева Мариям Равильевна

– доктор психологический наук, доцент, старший научный
сотрудник кафедры психологии развития и образования; Калужский
государственный университет им.

К.Э. Циолковского,
ул. Ст. Разина, 26, Калуга, 248023, Россия.
Тел.: +7 (4842) 57-80-38.

E-mail: [email protected]

15.08.2020 в 19:44

Эпоха web 2.0. прочно завоевала весь мир. Мы стали связаны в единую сеть и уже не представляем своего развития без нее. Теперь можно легко завести себе друзей в Китае, Англии или Австралии, так, как будто, те с кем мы переписываемся находятся в соседней комнате. Однако, несмотря на всю виртуальную близость мы все также далеки и не знаем друг друга. Ведь перед нами не живой человек, а лишь его виртуальный образ в виде странички с аватаркой. Итак, можно ли, глядя всего лишь на аватар составить наиболее приближенный к реальности психологический портрет пользователя? Насколько точно это можно сделать и что скрывает за своей «авой» каждый из нас?

05.08.2020 в 22:59

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях.

Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

13.07.2020 в 17:35

Эпоха web 2.0. прочно завоевала весь мир. Мы стали связаны в единую сеть и уже не представляем своего развития без нее. Теперь можно легко завести себе друзей в Китае, Англии или Австралии, так, как будто, те с кем мы переписываемся находятся в соседней комнате. Однако, несмотря на всю виртуальную близость мы все также далеки и не знаем друг друга. Ведь перед нами не живой человек, а лишь его виртуальный образ в виде странички с аватаркой. Итак, можно ли, глядя всего лишь на аватар составить наиболее приближенный к реальности психологический портрет пользователя? Насколько точно это можно сделать и что скрывает за своей «авой» каждый из нас?

22.06.2020 в 07:34

Уильям Хогарт. “Характеры и карикатуры”.

сегодня, наверное, мало кто не осознаёт полезность знания о психотипе людей, с которыми нам приходится общаться, а так же о своём собственном психотипе.

Чтобы быть эффективным в своей деятельности, нам порой необходимо определить психотип своего оппонента для того, чтобы иметь представление, как нужно вести себя с ним.

К примеру, несоблюдение субординации с начальником  — эпилептоидом может привести к тому, что он сделает всё, чтобы перестать общаться с вами. А попытки прервать рассказ истероидной подруги о том, как прошла встреча с одноклассниками не увеличат её расположения к вам.

16.06.2020 в 00:28

Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

13.06.2020 в 01:31

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

07.06.2020 в 01:23

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

02.06.2020 в 05:17

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

29.05.2020 в 17:49

Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Тёплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с ложечки.

Даже если сыну уже пять, шесть, семь… Зачем? Ради чего? Если вашему сыну больше пяти лет, вы уже явно делаете что-то не то. «но он же у меня маленький ещё», «Ну он же без меня не справится», «Как же я не забочусь о своём малыше»… Это дорога в деградацию для вашего сына. Если вы хотите, чтобы он вырос мужчиной, задумайтесь и остановитесь. Что вы таким образом делаете?

29.05.2020 в 09:52

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

28.05.2020 в 08:14

Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

27.05.2020 в 03:51

Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

26.05.2020 в 08:11

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

22.05.2020 в 02:36

Важен психологический портрет в выборе жизненного пути, будущей профессии. Он составляется еще перед вступлением в ВУЗ, поскольку это время определения дальнейшей деятельности. Применение психологического портрета человека поможет найти «свою» деятельность, от которой он будет получать не только прибыль, но также удовольствие.

Кроме того, психологический портрет — это инструмент, позволяющий ближе узнать человека, его способности, поведенческие характеристики. Он способствует выявлению слабых и сильных сторон индивидуума, его склонностей ко лжи, конфликтам.

15.05.2020 в 07:26

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

09.05.2020 в 00:58

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.

04.05.2020 в 03:14

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

27.04.2020 в 16:03

Кризис 2-х лет — это период в жизни маленького представителя общества, с которым сталкиваются многие родители. В это время малыш из послушного ангелочка превращается в упрямца, непрерывно проявляющего непослушание. Протест высказывается по поводу любых требований. Он является первым проявлением его личного «Я».

Развитие и психология ребенка в 2,5 года характеризуется рядом существенных изменений. Осознание собственной личности ассоциируется с первыми навыками управления телом, его контролем. Он перестает воспринимать себя и маму, как одно целое, воспринимает себя, как отдельную личность.

Teehan+Lax — определяющий опыт

  • Инструменты
  • Лаборатории
  • Блог
О нас
Making Teehan+Lax
Вещи, которые мы сделали
Социальная торговая платформа
Один канал для всех ваших интересов
Рисование социального портрета
Место для идей и историй
Приступаем к делу
Платформа для чтения
Картинки вместо слов
Доставка отличной идеи
Создание

Социальный портрет Белла

В первый раз

За всё

В декабре 2010 года Джереми Белл, партнер Teehan+Lax, вернулся в офис после брифинга от нашего клиента, Bell Mobility. Белл проинформировал нас и другие их агентства о целях на следующий квартал. В кратком изложении было показано, что люди все чаще используют социальные сети для установления и формирования своей идентичности в Интернете. Наши твиты, обновления статуса и фотографии помогают представить себя людям в наших сетях. Белл попросил свои агентства придумать идеи, которые могли бы продемонстрировать это явление.

Вернувшись в офис, Джереми рассказал команде о задании. Идея о том, что наша идентичность интегрирована в нашу социальную личность, была интересной с философской точки зрения. Одно из агентств раскручивало слоган «Я чирикаю, следовательно, я существую».

Одной из наших первоначальных идей было создание визуализации с использованием данных, содержащихся в учетной записи Facebook или Twitter. Что-то абстрактное, но убедительное. Пока мы обсуждали различные подходы, Дункан Портер, арт-директор, показал Джереми ссылку на серию типографских плакатов. Эти плакаты использовали шрифт для создания изображения.

Авторы и права: TBWA/Chat Day и Стив Йи

У Дункана появилась идея. «Что, если бы мы могли попросить вас сделать один из них, но с вашим собственным изображением и с использованием ваших собственных слов?»

То, что начиналось как простая концепция, превратилось в технически амбициозную идею Bell Mobility, которая — мало что мы знали в то время — поставит нас перед препятствиями, которые мы никогда раньше не преодолевали. Это история о том, как появился «Социальный портрет» Белла. В ходе ухабистого пути программирования, полного циклов и всего прочего, наша амбициозная идея в конечном итоге заставила пользователей создать более 100 000 социальных портретов.

«То, чем я делюсь в Facebook и Twitter, — это отражение того, кто я есть».

Поиск подходящего холста

Идея Дункана была интересной, но проблема заключалась в том, что стиль, которому он хотел подражать, был тщательно выполнен вручную.

Эти типы типографских портретов обычно создаются с использованием программного обеспечения для графического дизайна, такого как Illustrator или Photoshop. Мы знали, что программная симуляция процесса будет сложной задачей, не говоря уже о развертывании с множеством различных браузеров и устройств, которые могут быть у пользователей. Мы провели некоторые ранние исследования и прототипирование, используя тег Canvas в качестве поверхности для рисования. В то время HTML5 и Canvas были довольно новыми и еще не изученными, и мы не были точно уверены, как мы собираемся делать то, что хотим. Но у нас была идея. Мы знали, что мы хотели, чтобы он сделал. Мы даже не знали, возможно ли это технически. Но у нас был клиент, который верил в нас и был готов позволить нам попробовать.

Нашей первой задачей было проверить, возможно ли это вообще. Не могли бы вы загрузить изображение на веб-страницу, загрузить на ту же страницу «словарь» слов из учетной записи Twitter, а затем сделать типографский плакат? Джереми обратился к Питеру Ничу, директору T+L Labs, и объяснил, что он хочет сделать. В течение недели он построил доказательство концепции, используя, помимо всего прочего, изображение Octocat.

Нашей целью было сгенерировать как можно больше повторно используемого кода для готового продукта. Это означало, что все подпрограммы сегментации изображений были написаны на Javascript — задача упростилась благодаря некоему коду, который Питер написал ранее под названием BitmapData.

Типичное изображение ASCII использует взвешенный по цвету поиск на основе квадрантов для сопоставления глифов символов. Процесс на самом деле проще, чем кажется. Возьмем, к примеру, букву «L» — ее можно сопоставить с областью яркого цвета в верхнем левом/нижнем правом/нижнем левом квадрантах. Мы использовали ту же практику разделения квадрантов, чтобы сегментировать изображения в сетку ячеек разного размера или дерево квадрантов. Это включает в себя рекурсивное разделение изображения с одним простым условием:


Остановить разделение, если

регион содержит только


один цвет.

Затем мы объединили все соседние ячейки одного размера. Это дало нам полезную сетку для сопоставления слов, но эстетически мы еще не были довольны. Это все еще не было искусством, достойным публикации. Ячейки оказались слишком организованными и симметрично расположенными, и мы хотели элемент хаоса, а это означало, что требовался новый подход.

Вы пропустили

Место

Мы начали исследовать различные стратегии подбора коробок и быстро начали создавать собственный алгоритм. Подход был довольно прост:

1

Выберите случайную точку из массива активных пикселей (кроме белых).

2

Переместите эту точку по горизонтали влево или вправо, пока не будет достигнут нулевой пиксель (край изображения, белый пиксель или другая ячейка).

3

Двигайтесь вертикально вверх или вниз, пока не будет выполнено то же условие.

4

Расширяйте прямоугольник с отношением ширины к высоте, выбранным случайным образом из заданного набора, пока любой из его пикселей не столкнется с нулевым пикселем. Отметьте этот прямоугольник как ячейку.

5

Типографика может быть залита в ячейки.


Полученная сетка имела нужное количество случайностей и создавала визуально привлекательные портреты.

Несмотря на то, как хорошо они выглядели, мы столкнулись с несколькими проблемами — среднее время вычислений в Chrome составило 30 секунд, а также огромные проблемы с производительностью на разных платформах.

Мы обнаружили, что наш процесс был ошибочным.

И срок быстро приближался.

«Часы тикали, ведь до запуска оставалось всего несколько недель».

«Мы опоздали с игрой, и нам нужно было найти обходной путь, прежде чем дело дойдет до вентилятора».

«Мы знали, что если мы не сможем решить проблему быстро, весь проект потенциально может быть отключен, и мы рискуем потерять это доверие нашего клиента. ”

«Мы должны были заставить это работать, и быстро».


Переезд на сервер

Не имея времени начинать все сначала и отчаянно нуждаясь в решении, мы решили попытаться быстро перенести наш javascript из браузера на сервер, используя новый проект с открытым исходным кодом под названием Node. js. Node переносит вычислительный вес JavaScript с клиента на сервер. Задача переноса процедур сегментации изображений, написанных для браузера, была относительно простой.


И это сработало,

как по волшебству.

Благодаря пакету node-canvas от Learnboost мы смогли просто скопировать и вставить большую часть нашего кода.

Воссоздание процесса создания портрета на сервере означало, что мы могли освободить браузер от любых вычислений на уровне приложения и сосредоточить его непосредственно на пользовательском интерфейсе. Это была огромная сделка. Работа в браузере стала легкой и отзывчивой к различным устройствам и платформам. А так как мы прототипировали генерацию портрета в браузере, мы могли легко передать на сервер небольшой объект свойств JSON UI вместе с неизмененным исходным изображением. Использование полосы пропускания стало намного меньше, что было важным фактором при учете мобильных устройств. Наконец-то мы точно знали, на каком оборудовании работает код, что позволило получить единую метрику производительности. Проблема изменчивости производительности была решена.


Наше решение перенести сегментацию изображений на сервер


Это также означало, что в нашем распоряжении были новые мощные инструменты.

Один из них назывался imagemagick — хорошо поддерживаемый набор графических программ, к которому мы могли получить доступ через дочерний процесс. Это позволило нам предварительно обработать наши входные изображения с очень небольшими накладными расходами. Один из методов, который мы использовали с imagemagick, заключался в уменьшении размера изображений перед созданием сетки, чтобы создать блочный холст. Это привело к тому, что изображение стало легче помещать в прямоугольники, что уменьшило шум и повысило скорость сегментации.

Настоящим решением нашей проблемы со скоростью стала возможность писать собственные нативные программы на C++, в частности, возможность использовать структуры данных, которых нет в Javascript. При переборе массива активных пикселей у нас не было возможности пропустить элементы, которые уже были назначены ячейкам. Мы испробовали множество трюков в Javascript, включая чрезмерно сложные динамические таблицы поиска и сращивание массивов. Ничего не работало хорошо. Пока мы не нашли dynamic_bitset из Boost C++ — структуру данных, которая содержит только биты (вкл./выкл.) и, что более важно, не перебирает «выключенные» элементы. Это означало, что по мере того, как ячейки постепенно помечались как недоступные, итерация по массиву активных пикселей становилась быстрее. Мы переписали наш код генерации сетки как программу на C++ и обернули его в дочерний процесс Node. Результатом стало 10-кратное увеличение скорости — в среднем на 3 секунды.

Великое открытие

Нашей целью было создать невероятно простой интерфейс, позволяющий легко создавать персонализированные типографские портреты. Вы просто подключили свою учетную запись Facebook или Twitter, и мы автоматически создали портрет, используя ваш аватар и текст, которым вы ранее поделились. Если у вас не было аватара или вы решили не использовать его, вы можете загрузить собственное изображение или просто выбрать базовую форму для отображения ваших слов. Мы также предоставили элементы управления обрезкой и яркостью, чтобы вы могли настроить свой портрет, если хотите.

После завершения ваш портрет можно легко опубликовать в социальных сетях, сохранить как новый аватар, загрузить в качестве обоев или разместить в галерее. Если вы разрешите разместить свой портрет в галерее — и он наберет наибольшее количество лайков — он может оказаться на рекламном щите в городе, в котором вы живете, и вы также сможете выиграть суперфон Bell по вашему выбору. с бесплатным обслуживанием в течение года.

Что мы узнали

Вы не можете делать все в браузере. Не забывайте о сервере.

Питер Нитч , Разработчик

Мы узнали, что облачные технологии и новое поколение серверных сред являются необходимыми инструментами для использования в современных веб-приложениях. Из-за разнообразия устройств и платформ, между которыми перемещаются пользователи, мы больше не можем полагаться исключительно на клиентские среды для предоставления богатого опыта. Создайте свой пользовательский интерфейс в браузере и позвольте облаку сделать всю работу.

Node.js плохо подходит для статического контента. Используйте Apache или nginx.

Джереми Белл , партнер

Хотя Node был очень ценным инструментом в этом проекте по ряду причин — возможность создавать прототипы непосредственно на нашем холсте для рисования и беспрепятственно переносить код на сервер, доступ к собственной среде, которая решала огромные проблемы с производительностью, и доступ к мощные инструменты, такие как imagemagick для предварительной обработки. Если бы мы могли сделать это снова, возможно, мы не реализовали бы всю нашу серверную среду в Node. Статическое веб-обслуживание лучше обрабатывается в проверенных средах, таких как Apache или nginx, а управление рабочим процессом для нескольких ядер ЦП может быть сложным.

Не бойтесь полностью изменить свой подход в середине проекта.

Крис Таннер , Дизайнер

Способность и готовность принимать серьезные решения при столкновении с проблемой потенциально могут обеспечить или помешать успеху вашего проекта. Страх перемен не стоит риска неудачи. В этом случае мы пошли на риск, раздвинули границы и попытались изучить новые технологии, а когда поняли, что наш подход не сработает, мы обеими ногами прыгнули в Node.js, чтобы заставить его работать.

Как использовать портрет Ваны для создания автопортретов с помощью ИИ

Автор
Шеннон Бертон

Опубликовано 10 декабря 2022 г.

Хотите знать, как будут выглядеть ваши автопортреты в различных стилях искусственного интеллекта? Отправьте их Ване. Вот как это работает.

Портрет Ваны попал в заголовки газет, поскольку пользователи социальных сетей заполонили новостные ленты своими автопортретами, созданными искусственным интеллектом. Вот как вы можете получить персонализированные портреты от Vana Portrait.

Как получить свои портреты Ваны

Чтобы получить свои собственные портреты Ваны, вам необходимо выполнить ряд шагов, которые мы разделили на две части: Этап 1 и Этап 2. Причина в том, что между отправкой и отправкой проходит период ожидания. получить доступ к вашей галерее.

Этап 1: Отправьте свои изображения

Давайте начнем с процесса отправки ваших автопортретов Ваны.

  1. Посетите веб-сайт Vana Portrait на своем ПК или мобильном телефоне (на момент написания статьи приложение недоступно). Мы используем версию для ПК для этого руководства.
  2. Нажмите Создайте свою галерею .
  3. Когда загрузится следующая страница, в центре экрана сразу же появится всплывающее окно, где Вана подскажет, как получить отличный портрет. Обязательно прочитайте и обратите внимание, прежде чем нажимать кнопку 9.0170 x в правом верхнем углу, чтобы свернуть всплывающее окно.
  4. Нажмите + Добавить 8 изображений и убедитесь, что вы добавили не менее восьми фотографий, хотя вы можете добавить больше. Если вы добавили неправильное изображение, вы можете нажать R удалить и выбрать другое изображение. Как только ваши восемь изображений будут добавлены, функция изменится на Выглядит хорошо .
  5. Введите адрес электронной почты в поле ниже.
  6. Нажмите Отправить и согласиться . Если вы не добавили нужное количество изображений, эта функция не будет работать.

После того, как вы выполните эти шаги, вы получите электронное письмо от Ваны, чтобы подтвердить, что отправка прошла успешно. После периода ожидания от нескольких дней до нескольких недель вы получите еще одно электронное письмо с уведомлением о том, что ваша галерея доступна для просмотра.

Если вам нужны немедленные результаты, Google также может превратить ваши фотографии в произведения искусства, так почему бы не попробовать это, пока вы ждете?

Этап 2: доступ к вашей галерее

Теперь пришло время посмотреть, что у вас есть!

  1. Откройте письмо от Vana Portrait.
  2. Чтобы просмотреть персонализированную галерею, нажмите здесь .
  3. Просмотрите свою галерею, нажав на различные разделы художественного стиля.

Существует восемь различных художественных стилей для ваших портретов. Каждый стиль предлагает ряд портретов, и всего их более 100 на выбор.

  • Дом летающей ящерицы
  • Vice Vehicle Felon
  • Краска
  • Киборг
  • Черное и белое
  • Цветы
  • Космос
  • Киберпанк

Чтобы добиться хороших результатов с Ванной, подумайте о том, чтобы повысить уровень своей портретной фотографии.

Социально-психологический портрет личности: инструкция к применению

Часто, утомившись на работе или проведя целый день в компании друзей, мы говорим: «Ох, как я устал(а) от людей! Хочется уединиться…» И это совершенно нормальное желание каждого человека, ведь преизбыток социальных контактов ведет именно к этому. Однако не стоит забывать, что именно общение, вербальные и невербальные взаимодействия являются одним из важнейших «строительных материалов» нашей личности.

На нашем бесплатном курсе «Психология личности» мы приводим несколько определений этого понятия, наиболее распространенное и емкое из которых следующее: «Личность – это человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от других». Из этого определения совершенно очевидным становится, что внешнее проявление человека – это его поступки. Именно по ним мы можем понять, что собой представляет человек. И, конечно, каждый человек в конкретной ситуации ведет себя способом, присущим только ему.

Однако возможно ли понять хотя бы небольшую долю внутреннего мира человека, набор хотя бы некоторых его психологических черт, исходя из того, как он выглядит, говорит, ведет себя на публике, т.е. не взаимодействуя с ним тесно? Положительный ответ на данный вопрос дает такое направление психологии как профайлинг.

Профайлинг – это комплекс социально-психологических методик по диагностике личностных особенностей, скрываемых мотивов и оценке информации, основанной на невербальном, вербальном и субвербальном проявлении субъекта. Помимо этого, задачей профайлинга является прогнозирование сценариев развития ситуаций и отношений, поступков и общения личности [М. Арпентьева, 2016]. А понятие, тесно граничащее с профайлингом, – социально-психологический портрет личности.

Почему важно уметь составлять социально-психологический портрет личности? Можно ли научиться этому? Какова его структура? Чуть ниже обсудим именно эти вопросы.

Зачем вообще разбираться в других людях?

Довольно логичный вопрос, не так ли? Живем себе спокойно, пытаемся разобраться в себе, а тут еще и других изучай! Тем не менее уверяем вас: навык этот вам пригодится, и вот в чем здесь дело…

Общество – это социальная оболочка, в которую мы попадаем сразу после тела. Коммуникации составляют базу любого общества, ведь неслучайно у слов «общество» и «общение» одинаковый корень. Но общение – это тоже навык, которому нужно учиться, чтобы достигать эффективного взаимодействия, полезного для всех участников. Профайлинг как раз помогает узнать о личности как можно больше, распознать выгоды и угрозы, преимущества и риски, приносимые в результате данного взаимодействия. А составление социально-психологического портрета – первая ступень разбора личности.

Существует точка зрения, согласно которой невозможно составить социально-психологический портрет личности, основываясь только на коротком взаимодействии. Ильдар Зинуров, писатель и коуч, практикующий психолог современности, придерживается именно такой позиции и утверждает, что видеоролики с изучаемой знаменитой личностью, проезд в лифте каждое утро с соседом или лекции с преподавателем в вузе не могут служить полноценной базой для составления психологических портретов этих людей [И. Зинуров, 2019]. И безусловно, профайлинг – это не чудодейственная методика, помогающая прочитать человека за пару минут.

На самом деле это целая наука и, возможно, даже особенность отдельно взятой личности. Известно, что человек рождается с таким качеством как эмпатия (способность понять и уловить состояние другого человека, его эмоции и настроение), а это одно из основополагающих качеств любого профайлера. Кстати, часто профайлинг используется в сфере криминологии при расследовании преступлений, при составлении психологических портретов преступников.

Приведем примеры самых знаменитых профайлеров из истории криминологии:

  1. Роберт Ресслер. Или, как его еще называют, Шерлок Холмс 20 века. Ресслер был агентом ФБР, параллельно читал лекции по криминологии и написал несколько книг по психологии преступлений. В его работах можно увидеть множество описаний портретов убийц, насильников и других преступников. Образ Ресслера послужил прототипом персонажа Джека Кроуфорда в фильме «Молчание ягнят».
  2. Пол Экман. Профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, один из самых известных американских психологов, Пол Экман является специалистом в сфере распознания лжи, а также классификации человеческих эмоций. Именно данная сфера научных исследований и интересов, безусловно, не оставляет в стороне и такие организации как ФБР, ЦРУ, крупные корпорации, в том числе анимационные студии Pixar и Industrial Light and Magic. Возможно, вы даже смотрели популярный сериал «Обмани меня», консультантом которого выступал ученый.
  3. Джо Наварро. Американский автор кубинского происхождения, также какое-то время являвшийся агентом ФБР. Наварро написал несколько книг по невербальному общению, главным образом специализируясь непосредственно на том, что стоит за словами говорящего. Будучи публичным оратором, Наварро консультирует людей, учит замечать то, что обычно не говорится, «читать» окружающих по языку тела.

Как видно, знания из области профайлинга помогают не только приобретать полезные навыки, связанные с коммуникациями, но и добиваться карьерного успеха. Зачастую корпорации приглашают профайлеров на собеседования, чтобы отобрать подходящего кандидата на вакансию, а государственные органы безопасности и вовсе охотятся на профессиональных профайлеров, дабы расследовать преступления с большей эффективностью. Поэтому умение составлять социально-психологический портрет личности как одно из ключевых направлений профайлинга может понадобиться вам в самых разных ситуациях [Ж. Ризабекова, 2020].

С биографиями и научными работами вышеуказанных авторов вы можете ознакомиться поближе сами, а мы поделимся с вами тем, из чего состоит социально-психологический портрет личности.

Структура социально-психологического портрета личности

Прежде чем разобраться в составляющих социально-психологического портрета личности, ответим на вопрос: «А что же это вообще такое?» Определение данного феномена следующее: комплексная психологическая оценка личности с пояснением к набору ее внутренних характеристик, а также потенциальных поступков в значимых ситуациях. Одной из важнейших характеристик является ее устойчивость, приводящая к последовательности действий, а также их предсказуемости [Л. Копырина, 2016].

Теперь можно более подробно поговорить о компонентах социально-психологического портрета человека. Всего в структуру портрета включается от 5 до 8 составляющих. Перечислим их и раскроем сущность самых главных.

Темперамент

Пожалуй, базовая вещь при составлении социально-психологического портрета личности. Темперамент – это своеобразная биологическая (определенная в результате врожденных качеств) настройка человека, проявляющаяся в наборе индивидуальных свойств психики, формирующих в совокупности определенный тип темперамента.

Многие врачи, ученые (Гиппократ, Гален, Э. Кречмер, У Шелдон, И. Павлов и т.д.) выдвигали различные теории относительно того, по каким критериям следует различать те или иные типы темперамента – от преобладающего «сока организма» (кровь, флегма, желчь, черная желчь) до особенностей протекания нервных процессов. Сегодня же научному психологическому миру известны четыре основных типа темперамента:

  • сангвиник;
  • холерик;
  • флегматик;
  • меланхолик.

Как отличить сангвиника от флегматика? Коротко опишем каждый из типов:

  • Сангвиник. Активный человек с живой мимикой, энергичными движениями, с энтузиазмом вовлекающийся в новые процессы, умеющий посмеяться от души и передающий весь эмоциональный спектр на лице. Сангвиники работоспособны, находчивы, разговаривают в обычном или быстром темпе, могут не замечать слабых раздражителей (слабого света, тихого звука и т.п.), не склонны к однообразному настроению, по большей части экстравертивны.
  • Холерик. Наиболее взрывной тип темперамента, нетерпеливый, несдержанный и в то же время довольно инертный, менее гибкий, нежели сангвиник. Холерик довольно упрямый, настойчивый, доказывает свою позицию вопреки контраргументам. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой для холерика не так просто. В большей мере экстраверт нежели интроверт.
  • Флегматик. Пассивный человек с небогатой мимикой и скудной жестикуляцией. Эмоциональная палитра флегматика не так красочна и разнообразна – его в целом не так просто побудить к проявлению чувств – налицо (и на лице) спокойствие и невозмутимость. Речь не отличается высокой скоростью. Переключение с одного вида работы на другой довольно затруднительно, тем не менее при погружении в работу флегматик показывает работоспособность и глубину. Терпеливость, усидчивость, самообладание, наличие инравертивности – все это свойственно флегматику.
  • Меланхолик. Наибольший интроверт из всех типов темперамента. Самый ранимый и обидчивый, плаксивый и неуверенный в себе. Такому человеку не свойственна работоспособность, ему нужна поддержка и постоянная стимуляция. Меланхолик не располагает большим запасом энергии. Тихий голос, скованные и неуверенные движения, скудное эмоциональное оформление событий – вот такой портрет у меланхолика [Я. Стреляу, 1982].

Заметим, что нет людей с каким-то одним ярко выраженным типом темперамента – как правило, у людей бывает доминирующий тип, а все остальные (или некоторые) присутствуют в меньшей мере. Подумайте, какой тип темперамента выражен более всего у вас, и обязательно делитесь в комментариях, какие плюсы и минусы вы в нем находите.

Итак, определение типа темперамента – первый шаг на пути составления социально-психологического портрета личности. Далее поговорим о не менее важных пунктах.

Интеллект

Или, по-другому, способности (хотя в некоторых источниках данные понятия презентуются, как две разные компоненты социально-психологического портрета). Многие утверждают, что человек рождается с набором способностей, указывая на генетический способ получения интеллекта. Однако мы призываем вас не поддаваться на подобные провокации – человек рождается с задатками, и, только живя в обществе, он может превратить свои задатки в способности. Каким образом? Думаем, что и вы сами уже догадались… Конечно, развиваясь и работая над собой.

Таким образом, способности – это свойства личности, с развитием которых человек может добиться успеха при выполнении какой-либо деятельности. Они подразделяются на:

  • общие (помогающие в любой деятельности, к примеру, развитая фантазия, хорошая зрительная память, умение подмечать мелочи и т.д.);
  • специальные (помогающие в определенной сфере, к примеру, математические, физические, художественные и т.д.)

Интеллектуального человека не так просто подметить, а вот глупость всегда бывает видна, поэтому старайтесь искоренять любые ее проявления. Интеллект же определим как эффективность абсолютно любых реакций. Среди некоторых характеристик, свойственных интеллектуальному человеку, выделим следующие: любознательность, открытость к новым (зачастую нестандартным) знаниям, трудолюбие, развитый самоконтроль, наличие стратегического мышления, умение видеть связи и проводить параллели, адаптивность и т.д.

Сегодня создан ряд тестов, помогающих определить уровень интеллекта, тем не менее при встрече человека у нас не бывает возможности протестировать его. А вот заметить в работе указанные характеристики может быть более просто и порой эффективно.

Теперь перейдем к следующему пункту.

Характер

Описывая и составляя социально-психологический портрет, невозможно обойти стороной его такой принципиальный компонент как характер, представляющий собой совокупность психических свойств человека, проявляющихся в его поведении [В. Лукашевич, Е. Пронина, 2001]. Приведем основные типы характера, выделяемые в психологической науке:

  1. Гипертимный – активный, подвижный тип с постоянным желанием общения, развлечений, не переносящий одиночество и монотонность.
  2. Циклоидный – наиболее подверженный изменчивости настроения – от депрессии до вдохновленной работоспособности.
  3. Астено-невротический – постоянная усталость, желание отдохнуть наряду с постоянной интроспекцией и импульсивностью.
  4. Сенситивный – чувствительный, добродушный и отзывчивый, пытается услужить другим людям из-за чего они начинают им пользоваться.
  5. Психастенический – внимательное отслеживание жизненных событий и состояний, скрупулезность и повышенные требования к себе, отсюда самокритичность, но и надежность в отношениях с другими людьми.
  6. Шизоидный – закрытость, отрешенность от мира, низкий уровень эмпатии, необщительность, концентрация на любимом деле.
  7. Эпилептоидный – взрывной, импульсивный, гневный человек с постоянным намерением контроля.
  8. Истероидный – желание быть в центре внимания и событий, демонстрация превосходства, избыточная инициативность, активность и коммуникабельность.
  9. Неустойчивый – нетерпение контроля, отсутствие системности, непредсказуемость поведения, неупорядоченность, в какой-то степени асоциальность.
  10. Конформный – потребность в коллективе и социуме, с которым он сливается и не выделяется, и таким образом может добиться карьерных высот; не создает конфликтов, адаптируется к разным ситуациям.
  11. Лабильный – зависимость настроения от слов посторонних людей, похвала окрыляет и вдохновляет, а критика демотивирует и расстраивает [В. Степанова, 2017].

Указанные типы называются акцентуациями характера, что означает превалирование описанных качеств. Так же, как и с темпераментом, невозможно встретить личность исключительно с истероидным или другим типом характера; конечно же, они рассматриваются в сочетании с доминированием одной акцентуации.

Более подробно познакомиться с описаниями данных типов можно в видеоролике ниже:

А мы переходим к следующему компоненту психологического портрета.

Направленность

Формализуя направленность личности, следует указать, прежде всего, на мотивы, побуждающие ее к изменениям. Направленность, как можно заметить, не является стабильной и склонна к изменениям ввиду возраста, переоценки ситуаций, смены идеалов и даже мировоззрения.

Направленность личности также состоит из следующих компонентов:

  • влечение – неосознанный мотив, зарождающееся желание с недостаточно четкой потребностью;
  • желание – осознанная потребность в каком-то явлении, но недостаточная для побуждения к действию;
  • стремление – мотив к достижению желаемого результата, выраженный в форме мечты, страсти, идеала и достаточный для активизации действий;
  • интерес – мотив к познанию какого-то явления на базе положительного эмоционального фона;
  • установка – неосознаваемая готовность личности воспринимать мир и реагировать на его явления под определенным углом;
  • склонность – мотив, при котором личность испытывает выраженную потребность по реализации определенной деятельности;
  • намерение – мотив, при котором человек не только предвосхищает результат, но и осознает и понимает средства его достижения;
  • мировоззрение — совокупность общих представлений человека о мире, своем месте в этом мире, возможностях и способах воплощениях этих возможностей в действительность;
  • убеждение – взгляд личности на какое-то явление, задающий направление ее поступкам.

Глядя на указанный список, можно заключить, что направленность личности – это исключительно ее мотивационная сфера, т.е. все то, что двигает человеком и побуждает его к действиям. Здесь также следует осознавать, что мы говорим о личной направленности, но при этом не стоит забывать и о существовании деловой направленности (мотивы, двигающие поведение группы, нацеленной на достижение определенного результата) [И. Шупейко, 2008].

Рассмотрим следующую составляющую социально-психологического портрета личности.

Чувства и эмоции

Невозможно понять, что из себя психологически представляет человек, если мы не понимаем его чувств. В состав данного структурного элемента социально-психологического портрета входят несколько позиций. Опишем каждую из них:

  1. Эмоции. Мгновенные реакции человека, возникающие в результате внешних и внутренних раздражителей. Эмоции относят к базовым реакциям (восторг, страх, удивление, разочарование, стыд и т.д.) Одним из признаков зрелой личности является умение контролировать свои эмоции, скрывать их в нужный момент (а профайлеры учатся распознавать даже такие скрытые эмоции, в чем зачастую и состоит большая сложность), выводить на новый уровень и развивать эмоциональный интеллект [А. Таежная, 2018].
  2. Чувства. Отношение человека к окружающему миру, событиям, людям. Чувство – это более комплексное понятие, базирующееся на эмоциях. К примеру, если мы на протяжении долгого периода испытываем положительные эмоции к кошке, появившейся во дворе месяц назад и живущей за счет того, что мы ее подкармливаем, то, вероятно, к ней может возникнуть более глубокое чувство, и возможно, мы даже заберем ее домой. Т.е. чувства также толкают нас на конкретные поступки.
  3. Настроение. Длительное влияние эмоций на личность, вытекающее в продолжительное психологическое состояние. Палитра настроения может меняться и в результате краткосрочных раздражителей, однако его главная характеристика – это продолжительность действия.
  4. Аффект. Краткосрочное эмоциональное состояние человека, характеризующееся крайним его выражением и вызванное сильным внешним раздражителем. В состоянии аффекта личность теряет самообладание, эмоции берут верх, зачастую проявляет агрессию, гнев, в некоторых случаях даже рукоприкладство. Следует категорически избегать ситуаций с аффектами, т.к. они вредны как для самой личности, так и для ее окружения.
  5. Стресс. Реакция организма на отрицательное воздействие окружающей среды. При таком состоянии мы теряем силы по борьбе с негативными раздражителями, эмоциональное спокойствие также покидает нас. Люди, справляющиеся со стрессом лучше остальных, обладают стрессоустойчивостью, что помогает им во взаимодействии с различными социальными группами [Znaika TV, 2017].

Рассмотренные пять пунктов составляют собирательное понятие чувств и эмоций. Отслеживание эмоций – процесс всегда непростой, потому что мы сами также склонны к переживанию чувств. Соответственно, настоящий профайлер старается быть максимально беспристрастным и объективным, чтобы не ошибиться при составлении психологического портрета того или иного человека.

Итак, резюмируя весь вышеизложенный материал, выделим главные компоненты структуры социально-психологического портрета личности еще раз:

  1. Темперамент
  2. Характер
  3. Интеллект (способности).
  4. Направленность личности.
  5. Чувства и эмоции [Х. Исраилова, 2018].

На основе данной структуры можно составлять портрет любого человека. Главное быть внимательным при выборе тех или иных позиций рассмотренных элементов, а также подтверждать свои выводы реальными доказательствами, быть уверенным в своей аргументации.

Кстати, наша онлайн-программа «Профайлинг», включающая множество полезных материалов, интерактивные упражнения, позволит вам за 5 недель овладеть навыком «чтения» людей. Вы сможете понимать их скрытые мотивы, анализировать жесты и мимику и, конечно, более успешно составлять социально-психологический портрет любого человека.

Бонус напоследок

В заключении приведем пример социально-психологического портрета конфликтной личности. Почему именно конфликтной? Потому что каждый эмоционально здоровый человек пытается избегать конфликтов, не ссориться и не ругаться по пустякам, а одним из действенных методов на этом пути является избегание конфликтных личностей. Поэтому давайте составим ее портрет, чтобы знать врага в лицо и быть на шаг вперед.

В психологической практике выделяется довольно широкий спектр конфликтных личностей, отличающихся друг от друга рядом признаков. Если вам интересно узнать об этой теме более подробно, советуем вам прочитать статью «Психологическая характеристика портрета конфликтной личности». Мы же опишем один из наиболее распространенных типов нарушителей спокойствия – жалобщиков.

Определяя тип темперамента жалобщика, безусловно, следует обращать внимание на индивидуальные особенности человека, однако зачастую это бывают холерики, гневающиеся на какие-то явления, например, поведение коллеги, условия труда, иерархию отношений и т.д.

В силу неустойчивого типа характера, такие люди иногда жалуются по причине эмоционального всплеска, т.к. они подвержены аффектам или дурному настроению. При этом интеллект такой личности может быть довольно развитым, за исключением того момента, что им сложно контролировать свои эмоции. Направленность личности жалобщика может иметь под собой положительную мотивацию – стремление к лучшим переменам, желание восстановить справедливость. Однако все данные мотивы могут быть выстроены на субъективных взглядах.

Вот такой короткий социально-психологический портрет может быть составлен на примере отдельно взятой личности. Надеемся, что портреты, составленные вами, будут более информативными, точными и развернутыми.

Желаем удачи и предлагаем пройти небольшой тест на проверку знаний, чтобы лучше закрепить материал:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все делители числа 220
  • Starline a91 как найти сервисную кнопку starline
  • Как найти другой катет в прямоугольном треугольнике
  • Как найти сколько информации содержит текст
  • Как можно найти свое дерево