Как составить мониторинговую карту на

Содержание

  • Что такое интеллект-карта или mindmap
  • В чём суть метода майнд-карт
  • Как mindmap используют в маркетинге
  • С чего начать создание ментальной интеллект-карты
  • Как сделать mindmap онлайн — какие сервисы взять на заметку
    • Mindmeister
    • Coggle
    • Miro
  • Этапы создания mindmap
  • Для чего ещё нужна mindmap
  • Что стоит запомнить о mindmap в маркетинге

Объяснили, как интеллект-карты помогают удобно структурировать данные для создания бизнес-плана, маркетинговой стратегии или цепочек email-писем.

Что такое интеллект-карта или mindmap

Интеллект-карта, ментальная карта или mindmap — это метод визуализации данных, инструмент, который помогает структурировать информацию и находить взаимосвязи между её частями.

Майнд-карта работает так:

  1. На карту помещают главный блок, где фиксируется основная идея, концепция, тема или проблема.
  2. Вокруг выстраивают другие блоки с идеями, которые связаны с главным блоком.
  3. От этих блоков идут ответвления к другим блокам с идеями и так далее.
  4. В итоге получается большое дерево решений или ментальная карта.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

С помощью map mind можно структурировать любые данные — от списка дел на день до бизнес-плана.

Майнд-карта — инструмент генерации идей, с помощью которого удобно визуализировать процесс мышления. Например, для создания маркетинговой стратегии можно открыть пустую ментальную карту и заполнять её блоками по мере обсуждения планов.

В чём суть метода майнд-карт

Интеллект-карта состоит из трёх базовых элементов:

1. Ядро или центральный блок — основной компонент, с которого начинается создание интеллект-карты.

2. Ветви — линии, которые выходят из центрального блока и связывают его с другими блоками, подтемами.

3. Остальные блоки — это ключевые слова, идеи, картинки, образы. Они помогают раскрыть центральный блок, запуская ассоциативные связи, разрабатывающие основную идею из ядра карты.

Пример mindmap

Пример mindmap

Метод интеллект-карт помогает упростить работу с данными:

1. Проще зафиксировать и структурировать информацию. Интеллектуальные карты не только фиксируют всё самое важное — они придают идеям структуру, с которой легче работать.

2. Легче запоминать информацию. Человеческий мозг лучше запоминает данные, представленные в отдельных блоках, чем сплошной текст.

3. Проще воспринимать сложные концепции. Нет смысла держать в голове большую тему — эффективнее составить майндмап и раскрыть смысл через связанные между собой блоки. Так проще презентовать идею — распределённые по блокам данные легче усваиваются.

Как mindmap используют в маркетинге

1. Для планирования. Какие рекламные каналы вы будете использовать для достижения показателей прибыли от вложений в маркетинг.

2. Для создания креативов. Опишите все этапы коммуникаций с клиентами, продумайте воронку продаж, зафиксируйте прошлый опыт рекламных кампаний, опишите площадки и каналы, где уже запускали рекламу — из этого получится эффективный майнд мап, который поможет держать всю информацию под рукой.

3. Для email-маркетинга. Соберите mindmap, чтобы прописать стратегию триггерных писем:

  • когда отправить первое письмо;
  • в каком случае отправить повторное сообщение;
  • как напомнить о брошенной корзине или о просмотренных товарах.

Майнд-карты в email-маркетинге помогают визуализировать все ваши цепочки рассылок. Так проще управлять email-коммуникацией с пользователями.

Как email-маркетинг помогает бизнесу увеличить прибыль — рассказали в блоге Roistat.

4. Для SWOT-анализа. Соберите таблицу с четырьмя блоками — простой и понятный инструмент для анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей. Методика mindmap предлагает шире смотреть на SWOT-анализ. С помощью взаимосвязанных блоков можно составить наглядный план действий по каждому проблемному месту или понять, как усилить преимущества и реализовать возможности.

Что такое SWOT-анализ, рассказали в словаре маркетолога.

5. Для исследования рынка. Организуйте и структурируйте полученные в ходе исследования данные на интеллект-карте. Каждая ветвь будет отвечать за отдельное направление в исследовании — например, за сегментацию рынка, анализ конкурентов или изучение тенденций в нише.

6. Для изучения и сегментации целевой аудитории. Зафиксируйте подробную информацию о каждом сегменте и проанализируйте типы клиентов с разных сторон. Каждая ветвь отвечает за определённый тип сегментации — например, по демографическим признакам, интересам или поведению в сети.

Объяснили, как сегментация помогает точнее попадать в «боли» потребителей.

С чего начать создание ментальной интеллект-карты

  1. Сформулируйте основную идею карты — зачем хотите использовать этот инструмент и какую задачу решаете. Например, вам нужен mindmap для разработки тематического плана публикаций на месяц. Или вы провели кастдев и теперь хотите структурировать боли, потребности и причины покупки для отдельных групп аудитории.
  2. Опишите подтемы, которые раскрывают основную идею и помогут составить план действий. Например, каналы коммуникации с клиентами.
  3. Выберите подходящий инструмент — интеллект-карту можно нарисовать на доске или планшете, используя маркер, стикеры и даже нитки. Но иногда проще использовать ментальные карты онлайн — особенно если у вас распределённая команда и идея обсуждается с коллегами в Zoom.

Как сделать mindmap онлайн — какие сервисы взять на заметку

Mindmeister

Как работать?

В сервисе можно добавить участников для каждого блока, указать статус работы и зафиксировать процесс по каждой подтеме. Можно построить воронку продаж и декомпозировать её.

Как выглядит интерфейс?

Что доступно на бесплатном тарифе?

Доступ к галерее иконок и изображений — поможет упростить восприятие информации в каждом блоке и визуализировать действия. Можно сделать презентацию на основе mindmap и работать с коллегами в реальном времени.

Чего не хватает в бесплатной версии?

В бесплатном режиме можно составить только 3 интеллект-карты. Ограничены доступные для экспорта форматы — например, нельзя выгрузить ментальную карту в PDF. Нельзя настроить тему карты.

Стоимость платных тарифов — от $4,99 в месяц.

Coggle

Как работать?

У сервиса есть онбординг — появляются подсказки, которые помогут расширить возможности ментальной карты.

Как выглядит интерфейс?

Пример интеллект-карты в сервисе Coggle

Пример интеллект-карты в сервисе Coggle

Что доступно на бесплатном тарифе?

Можно сделать не больше трёх карт, используя галерею иконок для выделения смысловых блоков. Есть библиотека шаблонов — можно выложить свой майндмап в открытый доступ или посмотреть, что придумали другие. Понравившуюся карту можно скопировать в документ и внести свои данные.

Чего не хватает в бесплатной версии?

Дизайн элементов для создания интеллект-карт простой — карты получаются односложными. Майндмап нельзя брендировать.

Стоимость платных тарифов — от $5 в месяц.

Miro

Как работать?

В сервисе собирают не только интеллект-карты — в галерее шаблонов можно найти инструменты для анализа и структуризации данных. Ментальная карта собирается с помощью готовых блоков, которые соединяются друг с другом с помощью стрелок.

Как выглядит интерфейс?

Пример mindmap в сервисе Miro

Пример mindmap в сервисе Miro

Что доступно на бесплатном тарифе?

Можно создать до трёх досок с картами, в одной доске можно сделать несколько mindmap.

Чего не хватает в бесплатной версии?

В бесплатной версии количество посетителей — незарегистрированных пользователей — доски будет ограничено. Доски с майндмап нельзя организовать в проекты.

Стоимость платных тарифов — от $5 в месяц.

Этапы создания mindmap

Рассмотрим, как составлять интеллект-карту, на примере. Допустим, вам нужно провести конкурентный анализ. Визуализировать то, какие методы и сервисы будете использовать для этого, вы хотите в сервисе Miro.

Шаг первый — зафиксировать основную идею. В центре диаграммы всегда находится ядро карты — основная идея, тема или проблема. Её можно выделить жирным шрифтом, а сам блок — цветом.

Пример создания mindmap: первый этап — создание ядра

Первый этап — создание ядра

Шаг второй — создать первый уровень. Это подтемы — блоки, которые напрямую связаны с основной идей mindmap. Например, это направления анализа конкурентов. Создаём четыре блока и даём им короткие точные названия — лучше ограничиться парой слов. Это важные блоки, которые выступают в роли связующих с последующими. К блокам первого уровня можно прикрепить изображения, чтобы было проще воспринимать их содержание.

Второй этап — создание первого уровня блоков

Второй этап — создание первого уровня блоков

Шаг третий — собрать второй уровень. Для каждого направления нужно прописать новые блоки — в них можно указать подтемы или конкретные действия, которые нужно предпринять. Например, конкретный вид анализа:

  • что нужно сделать;
  • какой инструмент использовать;
  • какие стороны изучить.

Третий этап — создание второго уровня блоков

Третий этап — создание второго уровня блоков

Майндмап конкурентного анализа готов. Его можно улучшить, добавив третий уровень блоков — например, с чек-листами по каждому типу анализа. Это сделает карту интерактивной. Коллеги будут ориентироваться на неё и отмечать выполненные задачи — там можно контролировать ход работы.

Для чего ещё нужна mindmap

  1. Мозговые штурмы — интеллект-карты помогут продуктивно провести онлайн-встречу и зафиксировать все идеи, которые вы сгенерировали совместно с командой.
  2. Планирование — удобный способ хранить ваши планы для разных проектов. Mindmap поможет встроить новый замысел в общую стратегию и расставить приоритеты.
  3. Мероприятия — зафиксируйте все важные детали: площадки, каналы рекламы, бюджет, закупки, имена и контакты лекторов, тайминг. Получится план действий, с которым можно сверяться по ходу мероприятия.

Что стоит запомнить о mindmap в маркетинге

Mindmap или интеллект-карта позволяет визуализировать и структурировать информацию, чтобы было проще видеть взаимосвязи между данными.

В маркетинге метод майнд-карт используется:

  • для планирования маркетинговой коммуникации — например, чтобы было проще разобраться в том, какие каналы использовать в цепочке привлечения клиента;
  • в создании креативов — чтобы хранить и использовать прошлый успешный опыт;
  • в email-маркетинге — чтобы собрать карту всех цепочек писем и скорректировать стратегию email-коммуникации;
  • для SWOT-анализа — например, чтобы составить план действий по нейтрализации слабых сторон и реализации возможностей;
  • для визуализации исследования рынка;
  • для изучения и сегментации целевой аудитории.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Презентация для администрации ОУ «Мониторинговые карты»



Скачать материал

Мониторинговые картыМониторинг – сложное явление, которое может быть охаракте...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

  • Сейчас обучается 103 человека из 44 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мониторинговые картыМониторинг – сложное явление, которое может быть охаракте...

    1 слайд

    Мониторинговые карты
    Мониторинг – сложное явление, которое может быть охарактеризовано и как система, и как процесс.

    Козловская Е.Ю.

    1

  • Качество образованияКачество образования определяется совокупностью показател...

    2 слайд

    Качество образования
    Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательного учреждения: условия, процесс и результат.

  • ♦ Зарождение оценки качества образования можно отнести к XV в.
♦ В иезуитских...

    3 слайд

    ♦ Зарождение оценки качества образования можно отнести к XV в.
    ♦ В иезуитских школах в XVI в. одним из первых, стал использовать балльную систему оценок знаний Клаудио Аквавива.
    ♦ В России введение градации качества знаний в виде отметок было осуществлено при Петре I.
    ♦ В середине XIX в. стала развиваться и тестовая система оценки качества образования, США, 1840 год.
    ♦ К середине 20 века интенсивно прогрессировали тестовые технологии.
    Из истории

  • Клаудио Аквавива, 
генерал ордена Иезуитов

    4 слайд

    Клаудио Аквавива,
    генерал ордена Иезуитов

  • Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распрос...

    5 слайд

    Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об
    удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

  • Мониторинг = процесссбор информацииобработкасистематизацияанализ, оценкапрогн...

    6 слайд

    Мониторинг = процесс
    сбор информации
    обработка
    систематизация
    анализ, оценка
    прогноз
    выработка мер по коррекции образовательного процесса

  • непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса;

 своевремен...

    7 слайд

    непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса;

    своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их;

    предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

    осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов;

    оценка эффективности и полноты

    Одной из целей мониторинга является создание системы накопления результатов исследований их хранения и анализа.
    Задачи:

  • Принципы:Принцип непрерывности. 
Принцип научности.
Принцип воспитательной це...

    8 слайд

    Принципы:
    Принцип непрерывности.
    Принцип научности.
    Принцип воспитательной целесообразности.
    Принцип диагностико-прогностической направленности.
    Принцип прогностичности мониторинга.
    Принцип целостности, преемственности процессов слежения.

  • обучающийсяучительклассобразовательное учреждениерегиональные и общероссийска...

    9 слайд

    обучающийся
    учитель
    класс
    образовательное учреждение
    региональные и общероссийская система образования в целом
    отдельные методические, материально-технические и социальные аспекты ОП
    Объекты мониторинга

  • Классификация мониторинга по иерархии систем управленияШкольный мониторинг;...

    10 слайд

    Классификация мониторинга по иерархии систем управления
    Школьный мониторинг;

    Районный мониторинг;

    Региональный мониторинг;

    Федеральный мониторинг.

  • Требования мониторинга:Объективность
Валидность 
Надежность
Учет психолого-пе...

    13 слайд

    Требования мониторинга:
    Объективность
    Валидность
    Надежность
    Учет психолого-педагогических особенностей
    Систематичность
    Гуманистическая направленность

  • Этапы проведения мониторинга:Нормативно-установочный
Аналитико-диагностически...

    14 слайд

    Этапы проведения мониторинга:
    Нормативно-установочный
    Аналитико-диагностический
    Прогностический
    Деятельностно-технологический
    Промежуточно-диагностический
    Итогово-диагностический

  • Квалитология   Квалитология – наука о качестве объектов, создаваемых человеко...

    15 слайд

    Квалитология
    Квалитология – наука о качестве объектов, создаваемых человеком, применяемым им технологических и производственных процессов, о качестве труда и о качестве тестовых проверок.

    Квалиме́трия (лат. quales — качество + др. греч. μετρέω — мерю) — научная дисциплина, предметом которой являются количественные методы оценки качества продукции. Термин предложен группой советских учёных в 1968 году

    Квалиметрические карты = мониторинговые карты

  • Диагностика компетентности учителя соответствия профстандарту.

    16 слайд

    Диагностика компетентности учителя соответствия профстандарту.

  • Лист самооценки профессионального развития педагога

    17 слайд

    Лист самооценки профессионального развития педагога

  • Мониторинговая 
карта анализа урока

    20 слайд

    Мониторинговая
    карта анализа урока

  • Результаты мониторинга:Помогают каждому участнику образовательного процесса о...

    21 слайд

    Результаты мониторинга:
    Помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;
    Дает возможность определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;
    Позволяют выявить, насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям школьников.

  • ВыводМониторинг  - важнейшее условие эффективного управления общеобразователь...

    22 слайд

    Вывод
    Мониторинг — важнейшее условие эффективного управления общеобразовательным учреждением, ориентированным на предоставление нового качества образования.
    Организация содержания и осуществление мониторинга качества образования должны быть подчинены реализации требований, вытекающих из принципов: целеноправленности, непрерывности, целостности , согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой с его помощью информации.
    В ходе проведения мониторинга должен быть обеспечен полный его цикл, так как пропуск (или искажение любого из этапов этого процесса негативно отразится на качестве мониторинговой информации, а затем на принятых управленческих решениях.

  • Спасибо 
за внимание!

    23 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 070 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 495
  • 2
  • 30.09.2020
  • 398
  • 1
  • 30.09.2020
  • 286
  • 0
  • 30.09.2020
  • 329
  • 0
  • 30.09.2020
  • 340
  • 0
  • 30.09.2020
  • 413
  • 3
  • 29.09.2020
  • 364
  • 4

Рейтинг:
5 из 5

  • 29.09.2020
  • 3761
  • 267

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Методика проведения электронного аукциона по 44-ФЗ»

  • Курс повышения квалификации «Стратегическое управление образовательной организацией»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг образовательных услуг: инструменты продвижения»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психологические основы управления педагогическим коллективом в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Особенности управления образовательными организациями общего образования»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Руководство и управление образовательной организацией»

  • Курс повышения квалификации «Повышение финансовой грамотности в ОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности управления бизнес-процессами в практике образовательных организаций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление процессом финансового планирования и консультирования в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовые аспекты деятельности образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Козловская Елена Юрьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Козловская Елена Юрьевна

    • На сайте: 7 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 128532
    • Всего материалов:

      21

Мониторинговая карта оценки эффективности деятельности учителя

Ф.И.О.___Николенко Е.Б._______________________

за 2020-2021 уч. год

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

САМО-ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ

1.1

Своевременно и качественно оформляет  необходимую учетно-отчетную документацию, аналитические материалы

3

1.2

Не  допускает нарушений трудовой дисциплины (своевременно начинает и заканчивает уроки, участвует в дежурстве по школе, педагогических совещаниях и педсоветах и т.п., не допускает нарушений Устава, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.)

3

1.3

Работает над созданием качественной образовательной среды (оформление учебного  кабинета, применение учебно-методических пособий и т.д.)

3

(О)

9

2. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ

2.1

Соблюдает педагогическую этику во взаимоотношениях и тактичность в общении с коллегами, учащимися, родителями

3

2.2

Создает положительный микроклимат на занятиях, уважает человеческое достоинство учащихся, их честь и репутацию

3

(К)

6

  3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ

3.1

Владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками для обучения, воспитания и развития школьников

2

3.2

Умеет формулировать цели и задачи на учебных занятиях и доводить их до конца

2

3.3

Владеет содержанием образования

2

3.4

Самостоятельно отрабатывает методику преподавания своего предмета

2

3.5

Планирует учебный материал, добивается выполнения учебных программ

2

3.6

Использует активные формы и методы обучения школьников

2

3.7

Умеет анализировать уроки, воспитательные мероприятия, педагогические ситуации своих коллег

2

3.8

Осуществляет самоанализ своей деятельности

2

3.9

Применяет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении

2

3.10

Знает передовой педагогический опыт, новые технологии, использует их с учетом возможностей учащихся и школы

2

3.11

Систематически повышает профессиональную квалификацию

3

3.12

Систематически участвует в работе МО

3

3.13

Использует эффективные методики обучения

2

(М)

28

4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

4.1

Изучает творческий педагогический опыт коллег и педагогов-новаторов

2

4.2

Участвует в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения

2

4.3

Составляет и реализует индивидуальные программы обучения учащихся

2

4.4

Ведет экспериментальную работу по апробации, внедрению и отслеживанию результатов передового педагогического опыта

2

4.5

Обобщает свой и новаторский опыт в виде методических рекомендаций

0

4.6

Имеет публикации научно-методического характера

2

4.7

Разрабатывает новые педагогические технологии

0

4.8

Руководит творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования

0

(И)

10

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

5.1

Обеспечивает высокую устойчивую результативность обучения, воспитания и развития школьников

2

5.2

 Отслеживает личностный рост учеников

3

5.3

Добивается участия школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках внешкольного уровня

3

5.4

Готовит призеров олимпиад, конкурсов, выставок внешкольного уровня

1

(Р)

9

(k)

62

    3 балла  данный вид деятельности, данное качество проявляется на высоком уровне;

2 балла  данный вид деятельности, данное качество проявляется на достаточно                                                                                                                  хорошем уровне;

  1 балл – данный вид деятельности, данное качество проявляется удовлетворительно;

0 баллов  данный вид деятельности, данное качество не проявляется

В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание».

Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Большое значение для социализации ребенка имеет социум. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде — положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Воспитание — целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка — среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспитание занимает вполне определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить, ни исключить.

Согласно новым ФГОС, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация — процессы становления личности.

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности воспитания и социализации обучающихся.

Цель мониторинга: создание оснований для анализа и обобщения получаемой информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных управленческих решений.

Задачи мониторинга:

  • соотнесение реальных результатов с планируемыми и оценка результатов эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся;
  • организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании процесса воспитания и социализации обучающихся;
  • систематизация информации, повышение её оперативности и доступности;
  • отбор и использование единых нормативных материалов, методик диагностики;
  • создание единой системы мониторинговых исследований во всех параллелях классов;
  • координация деятельности всех субъектов, проводящих мониторинговые исследования;
  • обеспечение всех субъектов образования значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.

Мониторинг — это регулярное действие, т. е. он будет приносить пользу только в том случае, если измерения проводятся достаточно часто, обязательно через равные промежутки времени. Эпизодические мониторинговые действия не имеют никакой ценности.

Процедура проведения мониторинга проекта состоит из следующих стадий:

  1. Постановка цели.
  2. Определение задания на проведение мониторинга.
  3. Планирование мониторинга.
  4. Определение источников информации для проведения мониторинга.
  5. Выбор метода сбора информации.
  6. Определение частоты и графика сбора информации с учетом интенсивности рассматриваемой деятельности.
  7. Определение технологии обработки и анализа полученной информации.
  8. Сбор информации.
  9. Анализ информации.
  10. Подготовка отчета о результатах мониторинга.

В качестве основных показателей исследования эффективности воспитания и социализации обучающихся выступают:

  1. Динамика развития гражданской, социальной, здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной) культуры обучающихся.
  2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
  3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Динамика развития гражданской, социальной, здоровьесберегающей и трудовой (профессиональной) культуры обучающихся.

В ходе проведения процедур мониторинга эффективности реализации программы воспитания и социализации собирается и анализируются информация по формированию и развитию у учащихся школы четырех компетентностей: гражданской, социальной, здоровьесберегающей, профориентационной.

Компетентность — это знания, умения. навыки, а также способы и приёмы их реализации в учебной деятельности, общении, развитии и саморазвитии учащихся.

Гражданская компетентность – социальная активность учащихся (инициация, разработка и участие в социально значимых проектах), готовность учеников отвечать за свои поступки, принятие ими демократических ценностей школы.
Составляющие компетентности:

  • социальная активность (активная позиция члена классного и школьного сообщества, активное участие в школьной жизни, в социально значимых проектах);
  • ответственность (готовность отвечать за собственные поступки и порученные дела);
  • соблюдение норм и правил коллектива (соблюдение правил и норм, принятых в школе).

Социальная компетентность– это сформированность набора компетентностей, помогающих учащимся активно включиться в жизнедеятельность современного социума и успешно адаптироваться в нём.

Составляющие компетентности:

  • коммуникабельность;
  • умение работать в команде;
  • самостоятельность (готовность самостоятельно принимать решения и действовать не только в обыденных, но и в серьезных жизненных ситуациях, владение алгоритмами проектной деятельности).

Здоровьесберегающая компетентность – интегративное качество учащегося, представляющее собой единство когнитивного, мотивационно-ценностного и практического компонентов.

Составляющие компетентности:

  • знания основ здорового и безопасного образа жизни – педагогическая составляющая, оценивается учителями;
  • психологическое здоровье – психологическая составляющая, оценивается с помощью психологических тестов;
  • физическое (соматическое) здоровье – медико-педагогическая составляющая, оценивается медицинскими методами.

Профориентационная компетентность – это готовность учащегося к осознанному выбору своего будущего образовательного профиля и будущей профессии.

Составляющие компетентности:

  • умение делать самостоятельный выбор, в том числе выбор будущей профессии с опорой на свои сильные и слабые стороны (автономность);
  • умение принимать осознанные решения, в том числе по поводу выбора своей будущей профессии, профиля образования и учебного заведения (принятие решений);
  • умение строить адекватные планы по поводу своего профессионального будущего и своей карьеры (планирование).

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Сопоставление требований ФГОС и формируемых школой компетентностей обучающихся

Требования ФГОС ООО

Содержание

Компетентности

Предметные:

— получение, преобразование и применение предметных знаний по технологии, компьютерной технологии, на занятиях по программе «Кем быть?»

Профориентационная компетентность

Личностные:

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

Гражданская компетентность

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Социальная компетентность

— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Здоровьесберегающая компетентность

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

  • тестирование (метод тестов)
  • опрос (анкетирование, интервью, беседа)

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся.

Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и воспитанников в условиях специально-организованной воспитательной деятельности.

Из всего выше сказанного следует сделать вывод: Разработка мониторинговой карты в современных условиях процесс долгий и трудоемкий, требующий от педагога больших усилий. Мониторинговая карта планируемых результатов социализации и воспитания обучающихся – это средство, дающее возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей.

Внеурочная деятельность в МБОУ «СШ № 29» в соответствии с требованиями ФГОС СОО организуется по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное развитие и приобщение к общественной деятельности;
  • формирование мотивов и ценностей в сфере отношений к России как к Отечеству;
  • формирование мотивов и ценностей в сфере трудовых отношений и вы бора будущей профессии;
  • формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере здорового образа жизни;
  • формирование мотивов и ценностей в сфере отношений к природе;
  • формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере искусства
  • формирование мотивации общеинтеллектуального развития.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется на основе организационной модели смешанного типа, которая предполагает интеграцию оптимизационной модели и модели дополнительного образования.

Объём внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования – 680 часов – распределяется равномерно по годам обучения в количестве 340 часов. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся.

Организация внеурочной деятельности в школе направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
  • компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

В МБОУ «СШ № 29» реализуется модель плана внеурочной деятельности включающая:

  • общественную самоорганизацию обучающихся;
  • педагогическую поддержку обучающихся;
  • работу по обеспечению благополучия обучающихся;
  • воспитательные мероприятия;
  • учебно-познавательную деятельность.

Внеурочная деятельность реализуется через регулярные занятия – на их про ведение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой, и нерегулярные – на их проведение установлено общее количество часов в год. Регулярные занятия организуются в соответствии с расписанием занятий. Нерегулярные занятия проводятся специалистами, реализующими оптимизационную модель внеурочной деятельности – учителя-предметники, классные руководители, старшие вожатые, социальный педагог, педагоги-психологи на основе модульной системы.

Модуль «Здоровое поколение» реализуется учителями физической культуры, старшими вожатыми, преподавателем-организатором ОБЖ в формах флэш-мобов, конкурсов, мероприятий по профилактике ПАВ.

Модуль «Все на ГТО!» реализуется учителями физической культуры, классными руководителями через мероприятия по пропаганде ВФСК ГТО, внедрение ВФСК ГТО.

Модуль «Спортивные игры» реализуется через проведение соревнований по игровым видам спорта, тренерами МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 7» на базе образовательной организации.

Социальная мастерская «Дорогою добра» реализуется старшими вожатыми, руководителем волонтерского отряда, учителями технологии, классными руководителями через проведение общешкольных социально-ориентированных акций по изготовлению и сбору подарков для воспитанников детских домов, приютов, пациентов домов престарелых и инвалидов и выезд с концертами в эти учреждения.

Модуль «Дорогою памяти» реализуется старшими вожатыми организацией шефства над братскими захоронениями, поздравлений ветеранов Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, жителей микрорайона к значимым датам в истории государства.

Модуль «Я — лидер» реализуется старшими вожатыми, классными руководителями в различных формах организации деятельности детских общественных объединений, органов ученического самоуправления – Совета дружины, Совета обучающихся.

Модуль «Все предметы хороши» реализуется учителями-предметниками в формах предметных недель, тематических конкурсов, викторин и т.д.

Модуль «Будущее науки» реализуется учителями-предметниками в формах олимпиад, Дней науки, конференций, в деятельности школьного научного общества.

Модули «Календарь событий» и «Школьный вальс» реализуются учителями эстетического цикла, старшими вожатыми, классными руководителями, педагогом дополнительного образования при подготовке к конкурсам, фестивалям, при подготовке концертов к знаменательным датам.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС СОО включает направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности обучающихся 10 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования

Направление

Наименование курса/модуля внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Модуль «Здоровое поколение»

Модуль «Все на ГТО!»

Модуль «Спортивные игры»

Модуль «Календарь событий»

Духовно-нравственное

Социальная мастерская «Дорогою добра»

Модуль «Дорогою памяти»

Модуль «Календарь событий»

Кружок «Школьный музей»

Социальное

Кружок «Страна безопасности»

Кружок «Юнармия»

Модуль «Календарь событий»

Модуль «Я – лидер»

Общеинтеллектуальное

Модуль «Все предметы хороши»

Модуль «Будущее науки»

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Кружок «Математическое моделирование»

Общекультурное

Модуль «Календарь событий»

Модуль «Школьный вальс»

В качестве инструмента оценки сформированности отдельных личностных результатов, можно использовать таблицу «Мониторинговая карта оценки личностных результатов» и диагностические методики:

Показатели сформированности отдельных личностных результатов

Диагностические методики

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

1. Методика С.С. Кункевич «Мой личностный рост»

2. Методика С.Ф. Спичак ,А.Г. Синицын «Направленность личности»

3. Методика О.И. Мотков «Самоанализ личности»

4. Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

2. Сформированность основ гражданской идентичности

1. Методика О.И. Мотков «Самоанализ личности»

2. Методика А.Н. Лутошкин «Мишень»

3. Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

4. Методика Н.П.Капустина «Диагностика изучения уровня воспитанности»

5. Методика М.И. Шилова «Методика изучения уровня воспитанности»

6. Методика Т.А. Архиповой. Анкета по изучению сформированности основ гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов

3. Способность ставить цели и строить жизненные планы

1. Методика В.Б. Успенский «Готовность подростков к выбору профессии»

2. Методика Л.В. Байбородова «Репка»

3. Методика С.С. Кункевич «Мой личностный рост»

СОДЕРЖАНИЕ

В статье рассказывается:

  1. Необходимость маркетинговой карты
  2. Пошаговая инструкция по созданию маркетинговой карты
  3. Преимущества карты восприятия в маркетинге
  4. 4 этапа составления карты позиционирования в маркетинге
  5. Суть интеллект-карты маркетинга
  6. Типы ментальных карт в маркетинге
  7. Составление ментальной карты
  8. 9 сервисов для создания майнд-карт
  9. Дорожная карта в маркетинге для стратегического развития
  10. 2 варианта создания дорожной карты
  11. 4 этапа создания дорожной карты

Карты для маркетинга придуманы на все случаи деловой жизни. Есть для стратегического развития отдела, для продвижения товара, бренда, для проработки влияния, построения грамотной таргетированной рекламы. Все они разные и очень полезны маркетологам. Но внедрять все и сразу мы бы не рекомендовали.

Предлагаем начать знакомство с классической маркетинговой картой, потом постепенно подключать другие, завершив изучением особенностей внедрения Roadmap, так как она самая сложная. И дело не в том, что составить ее тяжело. У вас должно быть понимание особенностей и целей использования каждого вида маркетинговых карт, нужно уметь подготавливать для их создания базовые материалы и пользоваться предоставляемыми программами возможностями передачи информации, необходимо знание специфики маркетингового объекта и четкое видение стратегии компании.

Необходимость маркетинговой карты

Карта необходима, чтобы найти место назначения во время путешествия. Благодаря ей можно определить, как добраться до конечной цели. Это также справедливо в отношении клиентов. Но если нет такой схемы, то куда вы отправитесь? Не составив маршрут, придется потратить много сил и времени, но в конечном итоге турист все равно не достигнет цели.

Маркетинговые карты

Именно поэтому так важно правильно организовать маркетинговую кампанию и грамотно составить для нее карту движения, по которой покупатель придет к товару. Нужно лишь знать, как это сделать.

Карта интернет-маркетинговой стратегии – это разработанная специалистами и задокументированная политика выхода вашего бренда в свет по конкретному маршруту.

Эта карта включает в себя:

  • Задачи компании, цели и выделенные на стратегию ресурсы.

  • Исследование рынков, анализ конкурентов.

  • Проведение бизнес-аудита, включая анализ сайта, продукта или услуги.

  • Простой поэтапный план конверсии, или по-другому – маршрут.

Как правило, на первом этапе происходит разработка начального плана движения, чтобы понять, насколько он эффективен и какое количество потребителей сможет достичь конечной точки – вашего бренда. Чтобы сделать маршрут более удобным для покупателей, необходимо усовершенствовать его, а также исследовать поведение контрагентов. Для этого компания отвечает на следующие ключевые вопросы:

  • По каким причинам клиент не дошел до цели?

  • Когда и где именно он потерялся?

  • С какими триггерами и мотивами возможно довести покупателя до пункта назначения?

  • В каких местах маршрута исчезает больше всего потенциальных покупателей?

Чтобы показать текущий уровень развития бизнеса и выявить дыры в маркетинге, карта будет иллюстрировать актуальные бизнес-процессы. Это позволит оценить качество стратегии на основе данных анализа и поможет понять, как заполнить брешь в ходе ее реализации.

Путь клиента

А когда становится понятно, в чем проблема и как ее устранить, остается только найти пути улучшения. Так, основная задача любой фирмы – создать максимально удобный для клиента маршрут, который быстрее всего доставит его к покупке.

То, что мы рассмотрели – только одна грань маркетинга. Ведь единственный маршрут не подойдет всем клиентам. Поэтому теперь нужно определить, кто ваш потенциальный клиент. От этого зависит то, какие каналы будут использоваться в дальнейшем.

Пошаговая инструкция по созданию маркетинговой карты

На основе маркетинговой карты можно вести клиента по каждому этапу пути до конверсии. В первую очередь ее необходимо составить и утвердить. Определение целевой аудитории (ЦА) – это то, что нужно для начала.

Этап 1. Анализ целевой аудитории

Важно понимать, что целевая аудитория оригинальна по потребностям и ресурсам.

На первом этапе необходимо провести сегментирование клиентов по его характеристикам:

  • какими брендами пользуется;

  • основные актуальные для темы исследования привычки;

  • в чем заключается его болевая точка;

  • цель, преследуемая в данном случае.

То, что использует клиент для удовлетворения потребности, является его ресурсом:

  • покупатель может приобрести товар, который ему необходим – какова его готовность платить, то есть наличие денег;

  • клиент должен выбрать покупку среди иных предложений – в качестве каналов для получения информации о продукте им используются социальные сети, поисковые системы, реклама, телевидение и другие.

Анализ целевой аудитории

Образ покупателя создается по данным опорным точкам. С точки зрения целевой аудитории вариант хороший тогда, когда бренд соответствует потребностям этой группы людей. Как только потенциальный покупатель начинает испытывать нехватку в ресурсах, он перестает быть потребителем. Для исправления ситуации можно пойти двумя путями:

  1. вы подбираете альтернативу для клиента, если его ресурсы тратятся на конкурентов. Однако предлагаемым выбором может быть только аналог со значимыми бонусами;

  2. или советуете бесплатные пробные продукты из карты маркетинга. Пример: потребитель интересуется услугами в сфере образования, но у него нет свободных средств на полную оплату курсов. Тогда компания может предложить частичный доступ ко всем курсам, которые есть в компании. Этот шаг позволит клиенту сэкономить ресурсы, которые будут затрачены на покупку полного курса.

Этап 2. Анализ маршрута клиента

Пять стадий отделяют заинтересованное лицо от покупателя:

  1. С помощью показа вы должны донести до потребителя преимущества вашего предложения.

  2. При этом необходимо наладить контакт с клиентами, чтобы они могли получить от вас обратную связь. По завершении этого этапа происходит формирование лида.

  3. Лид – это оценка товара, которая показывает, насколько он соответствует требованиям покупателя. На данный момент клиент находится в стадии разогрева, поэтому пока он не приобрел товар.

  4. При покупке товара происходит конверсия лида в покупателя.

  5. Поддержка – это то, как компания взаимодействует с приобретателем после покупки.

Иногда фирмы пренебрегают последней стадией, но только после нее происходит трансформация первого клиента в постоянного.

А теперь посмотрим на статистику и оценим влияние сопровождения на увеличение повторных продаж. Согласно проведенным исследованиям, чтобы увеличить прибыль от 25 до 95 %, необходимо удержать в среднем 5 % от общего числа клиентов.

Приведем пример с кредитами: банки снижают ставки по ссуде для своих клиентов, особенно зарплатных. Это подталкивает клиентов к тому, чтобы они продолжали пользоваться взаимовыгодными финансовыми предложениями. С помощью кэшбэков можно получить дополнительные бонусы и повысить ставки по депозитам. Также здесь есть возможность получить повышенные ставки.

Во время преодоления членом ЦА маршрута, можно отслеживать, кто дошел до определенной точки и что именно он делал во время путешествия. Выявляемые отличия клиентов создают картину персональных особенностей, активно используемых в маркетинге.

Чтобы построить наиболее эффективные маршруты, компании, необходимо провести оценку рынка, зафиксировать статистику по состоянию бренда и потенциального покупателя. Вам уже известно, какие каналы использует клиент для поиска товара.

Маршрут компании

Также важно выявить, какие мысли преобладают у клиента в данный момент. Что ему важно? Это может быть что угодно:

  • стоимость товара;

  • интерес к конкурентным предложениям;

  • индивидуальные сомнения, что ваша продукция может устранить его актуальную проблему.

Исходя из этого выявляется потенциал компании:

  • Какие есть варианты решения проблемы целевой аудитории?

  • Какие преимущества имеет это решение по сравнению с другими?

  • Цена оправданна или нет?

Чем больше фирма анализирует продвижение потребителя, тем лучше вы понимаете, что нужно сделать, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к компании и ее продукции. При наличии точек соприкосновения с лидом на каждом этапе маркетингового процесса, конвертировать ЦА в клиентов можно будет, если найдете точки соприкосновения с ней.

Этап 3. Выявление лучших способов привлечения клиентов

Перед запуском новой рекламной кампании необходимо выяснить, какой канал и контент наиболее эффективен для привлечения аудитории. Это может быть:

  • блог;

  • таргетинг;

  • рассылка электронных писем;

  • промо-публикации в интернете;

  • сообщества в социальных сетях;

  • всевозможные бонусные и партнерские программы;

  • контент интерактивного характера;

  • полезные вебинары и обучающие курсы.

Например, если у клиента есть потребность в обучении сборке конструктора, он хочет получить информацию, как это делается, то будет полезно прочитать блог или посмотреть специальное видео. На каждом этапе клиент взаимодействует через канал, который был создан по ситуации и именно для него.

Есть и такие действия, которые эффективно используются на разных этапах. Скажем, в email-рассылке можно задействовать и сопровождение, и привлечение клиентов после покупки. Для «холодных» клиентов публикация в соцсетях работает так же, как для «теплых».

Рассмотрим таблицу «Карта клиента»:

Показ Контакт (вовлечение) Оценка Покупка Сопровождение
Каналы Блог или видеоканал Лендинг-пейдж Лендинг-пейдж Учебные пособия и методички
Сообщества в социальных сетях Кейсы, примеры Прямая реализация продукции Веб-ресурсы для клиентов
Контент интерактивного формата Перечень товаров, услуг, сервисов Наглядная демонстрация Рассылка электронных писем
Таргетинг Рассылка электронных писем Обзоры и учебные пособия Бесплатные консультации Всевозможные бонусные программы
Бонусные, партнерские программы Вебинары и обучающие курсы Отзывы Скидки, купоны и т. п.
Интеграция Электронные книги Опросники
Социальные сети

Однако не должно быть дискретных каналов. Каждый из них должен быть связан с предшественником. В этом и скрыта суть маркетинговой карты. Вы должны решить, куда двигаться лиду, допустим, после блога. Неверный выбор маршрута может привести к тому, что клиент даже не доберется до конечной точки.

Иными словами – потребитель должен пройти весь маршрут до конца. Если стимулировать его сделать это на одном дыхании или перепрыгнуть этап – есть вероятность, что он не справится. Чтобы сделать карту эффективной, необходимо постоянно анализировать ее результативность, а также проводить изменения, отталкиваясь от поведения целевой аудитории.

Преимущества карты восприятия в маркетинге

С помощью карт позиционирования (или, точнее, восприятия) можно визуализировать то, как понимает ЦА ключевые атрибуты товаров на рынке.

Так, перцептивное картирование используется маркетологами для визуализации восприятия объектов маркетинга потенциальными клиентами. В качестве примера можно привести карту, на которой отображены позиции и линейки всевозможных товаров, бренда или компании на фоне конкурентов.

При помощи карты позиционирования в маркетинге вы сможете наглядно представить, как располагаются в сознании потребителей конкурирующие объекты маркетинга, участвующие в исследовании. Благодаря такому виду визуального представления информации о текущей позиции, можно понять стратегию развития компании. Если сравнивать бренды, то это будет называться «бренд-мэппинг» (brand mapping).

Для перцептивных карт сведения собираются с помощью опроса потребителей продуктов или услуг. Их просят оценить разные параметры – то, что они считают важным, например:

  • легкость использования;

  • эффективность;

  • стоимость;

  • сопровождение, помощь, поддержка клиента;

  • надежность;

  • качество товара / услуги.

Эти данные клиентов суммируются в показатели ЦА и формируют трехмерный график. Обычно параметры таких графиков:

  • два измерения проецируются на оси «Х» и «Y»;

  • третий параметр передается размером окружности / маркера.

Примером такого графика может послужить приведенная ниже карта потребительского восприятия бренда, сформированная по трем измерениям: качества, стоимости и наличия в местах продаж.

Выборка была произведена по нескольким нескольких брендам, что позволяет лучше представить их дифференцировку в восприятии ЦА. Карта также позволяет определить, где находится свободная от конкурентов ниша.

Карта потребительского восприятия

Составление карт для различных маркетинговых объектов может быть выполнено по соотношению «цена / качество», по другим характеристикам и основаниям:

  • Бренд. Какой объем продаж у бренда, количество продуктов на полке.

  • Кафе. Сравнивая цены на кофе и другие напитки и их ассортимент, можно сделать вывод о заведении.

  • Продукты питания. Содержание сахара в еде и напитках относительно их вкусовых качеств.

  • Отели, гостиницы. В зависимости от расположения отеля уровень сервиса будет разным.

Кейс: VT-metall

Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве

Узнать как

4 этапа составления карты позиционирования в маркетинге

Необходимые действия при составлении карты восприятия и визуального отображения бренда:

  1. Изучите качества исследуемого продукта и выявите их влияние на решение покупателя о его приобретении.

  2. Сформируйте перечень товаров, которые будут включены в ваш анализ (маркетинговую карту) рынка как конкурентные. Базой этого списка должны стать результаты опроса не менее 4-5 конкурентных компаний, имеющих наиболее высокий уровень влияния на рынке.

  3. Составьте рейтинг по основным атрибутам (скажем, от 1 до 10). На основе рейтинга каждого атрибута, определите оценку каждого продукта.

  4. По этой схеме продукты наносятся на вашу перцептивную карту. Размещайте их на карте (диаметр значка – согласно величине оценки товара) по двум координатным осям.

Перцептивная карта

В процессе формирования карты восприятия визуализируются свободные места, лишенные конкурентов. Если продукт можно создать и производить по выявленным перспективным параметрам, то он будет занимать свою нишу на рынке. Если товар не сможет занять это место, вам придется столкнуться с жестким соперничеством с другими производителями, продукция которых имеет схожие характеристики.

Верхняя левая часть карты, представляющая соответствующие принципу «низкая стоимость – высокий уровень качества» продукты, обычно оказывается пустой. Эта область не привлекательна с точки зрения бизнеса, так как экономически не оправданна: даже если здесь нет конкурентов, то продавать дешево качественный (соответственно, высокозатратный) товар нет никакого смысла – вы ничего не заработаете.

Суть интеллект-карты маркетинга

Mind Map – это блок-схема, применяемая для объединения информации в максимально удобном и полном варианте так, чтобы наш мозг мог максимально быстро её усваивать.

В качестве инструмента сегментации целевой аудитории и таргетинга ментальная карта в маркетинге является очень важным инструментом для интернет-маркетолога.

Преимущества майнд-карт для таргетинг-аудитории в следующем:

  • В первую очередь благодаря им можно не только определить инструменты рекламной кампании, но и пошагово осуществить проект, не теряя в процессе ключевых элементов.

  • Их удобно применять в ходе сегментирования и при изменении основных сообщений для разных видов целевой аудитории.

  • С помощью майнд-схем можно легко настроить таргетированную рекламу как один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Просто составлять план своих действий на рабочем месте в рекламном кабинете, определять, какие кампании будут включены, а также контролировать успешность каждого пункта плана.

  • И в завершение, интеллект-карты – это инструмент для передачи задач сотрудникам или подрядчикам. Они включают в себя не только базовые элементы фирмы, но и связь между ними. Это значительно сокращает время, необходимое для разъяснения задачи и проверки ее решения.

Типы ментальных карт в маркетинге

Разработаны несколько видов интеллект-карт:

  1. Структура

    В верхней части интеллект-карты размещен основной пункт, от него отходят несколько линий к важным пунктам, а под ними формируются подпункты. В качестве примера такого вида можно привести организационную структуру компании.

  2. Схема

    Данный формат является классическим, а именно – древовидным. Здесь лучи идут из центра карты (где отражена ключевая проблема), создавая специфические ветви.

    Карта-схема в маркетинге

  3. Fishbone (в пер. с англ. – «рыбья кость»)

    И это действительно похоже на рыбий скелет. Идея данной интеллектуальной карты заключается в отображении базовой области (проблемы, характеристики, значения) как «головы рыбы», а далее, в разные стороны от «хребта», отходят второстепенные пункты. При расположении пунктов в хронологическом порядке, их значимость снижается в направлении от «головы» к «хвосту».

  4. Таблица

    Традиционный вариант, позволяющий сравнить достоинства и недостатки каждого из исследуемых типов решения.

  5. Временной график

    Данный вид интеллект-карты показывает не только вероятные корректировки, если будет принято то или иное решение, но и их трансформацию в динамике – например, спустя неделю, месяц и т. д.

Составление ментальной карты

Примером может быть такая ситуация: вы хотите настроить таргетинг на интернет-магазин и создать для каждого сегмента целевой аудитории отдельное рекламное послание, отвечающее его потребностям. Для решения такой задачи удобно применить один из множества сервисов, облегчающих работу с майнд-картой. Каждый имеет свои особенности, функционал (например, возможность выгрузки карт на компьютер, бесплатные карты для офлайн-использования).

Чтобы наглядно представить важные моменты, исследуем пример карты продукта в маркетинге созданной для продукции «мужская обувь». Проводим визуализацию категории покупателей, оцениваем плюсы товара, основные посылы каждого посредством майнд-карты:

  1. Формируем три группы покупателей, занося их в специальные поля.

  2. Определяем перечень достоинств товара (в восприятии каждой группы), указываем их в карте. Можно выделить определенным цветом, чтобы эти пункты легче воспринимались.

  3. Разрабатываем ключевые послания клиентам, ориентируясь на значимые для каждой группы достоинства.

В результате перед нами будет карта, демонстрирующая: сегменты целевой аудитории; достоинства, упор на которые следует сделать для каждой группы покупателей; избранные способы донесения персонализированных посланий. В данной точке майнд-мэппинг завершается. Следующий этап – рекламный кабинет.

В этот момент у руководителя проекта есть возможность передать полномочия своему сотруднику либо подрядчику. Выведенная схема прекрасно показывает динамику мыслей и идей создателя интеллект-карты, развитие концепций, поэтому она будет ясна другому исполнителю.

Ментальная карта в маркетинге

Если избрана самостоятельная настройка таргетинга, ее нужно проводить поэтапно:

  1. Создайте рекламную кампанию на базе определенных категорий потребителей в вашем рекламном кабинете.

  2. Составьте рекламные объявления, которые будут определяться основными плюсами товара или услуги. Настройте рекламу при помощи майнд-карты для каждой социальной сети (Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Тик-Ток и др.). Настройте мониторинг и аналитику, чтобы оценивать масштабы отдачи от ваших вложений.

  3. Под каждое достоинство продукта составьте текст и тизер.

  4. Проконтролируйте, учитываете ли вы все важные моменты, после чего запускайте успешную рекламную кампанию.

9 сервисов для создания майнд-карт

Если хотите сделать карту маркетинга для себя или кого-то из своих сотрудников, то вам потребуется специальная программа. Такие сервисы уже содержат наборы элементов и инструментов для компоновки, так что сделать mind map онлайн можно оперативно и без особых трудностей.

С помощью сервисов легко работать с масштабом, хранить или редактировать уже созданное. А еще такой картой можно делиться с клиентами, партнёрами или коллегами, чтобы донести свою идею и обсудить детали, дистанционно провести мозговой штурм.

Из существующих приложений для создания интеллектуальных карт можно выделить наиболее популярные. Они позволяют создать mind map бесплатно, но требуют обязательной регистрации. В таких программах можно создавать не только майндмапы, но и пути клиента, пользовательскую историю, структуру сайта.

Xmind.net

На странице приложения можно скачать бесплатную версию или купить пакет с расширенным функциональным набором.

Xmind

Что предлагает сервис:

  • удобное мобильное приложение;

  • структуризатор;

  • темы, шаблоны;

  • многоформатность (формулы, гиперссылки);

  • инструментарий для повышения эффективности (моды для концентрации, график Ганта и т. д.);

  • режимы для презентаций, брифингов и брейнштормов;

  • шеринг, экспорт и печать.

Miro.com

Возможности для работы:

  • заготовки, бесконечный холст, готовые шаблоны, умные рисунки и структуры;

  • работа в паре, синхронизированная и асинхронная;

  • видеочат, чат и комментарии;

  • принципы Lean & Agile;

  • наличие множества интеграций (Slack, Trello и Zapier);

  • презентация.

В бесплатном варианте по умолчанию представлены пять досок. По ссылке можно получить доступ к любой созданной карте, ограничивать или разрешать редактирование или добавление комментариев.

Bubbl.us

Это приложение для создания mind map онлайн удобно тем, что предоставляет универсальные шаблоны, которые можно применять для создания структуры:

  • сайта;

  • организации;

  • исследовательской работы;

  • проекта;

  • описания событий в хронологическом порядке;

  • повествования.

Также есть возможность поделиться файлами, сохранить результат в формате изображения. Имеется командный доступ к просмотру результата на экране. Можно работать в браузере, не устанавливая приложение.

Mindmeister.com

Возможно создать интеллектуальную карту бесплатно, но необходимо пройти регистрацию через Google, Facebook или залогиниться через электронную почту.

Mindmeister

Есть:

  • версия на русском языке;

  • удобные приложения для смартфонов;

  • настраиваемый дизайн, возможность добавления мультимедиа;

  • презентация и совместный доступ;

  • наличие возможности комментировать и голосовать за идеи;

  • таск-менеджмент;

  • история изменений.

Mindomo.com

Этот сервис позволяет работать с:

  • шаблонами ассоциативных карт;

  • линейной схемой;

  • картой задач;

  • диаграммой Ганта;

  • презентацией.

  • иерархическими структурами;

  • концептуальными картами;

  • интернет- и офлайн-синхронизацией.

Есть возможность выбрать готовую цветовую схему в один клик, к элементам карты продукта в маркетинге можно добавлять изображения, хештэги и комментарии.

Существуют бесплатная версия с ограниченным функционалом и несколько платных версий, в том числе и с возможностью командной работы над проектом. Удобный русский интерфейс, который облегчает работу с программой.

Simplemind.eu

Сейчас этот сервис предоставляет пожизненную лицензию на создание mind maps без ограничений на OS X Yosemite (версии 10 и выше), Windows 7 и выше, iOS 8 и выше, Android Ice Cream Sandwich (версии 4.0.3 и выше).

Simplemind

Какие плюсы:

  • неограниченное пространство для работы, множество элементов;

  • шеринг в календарь;

  • вторично используемые стили;

  • добавление перелинковки, мультимедиа, в том числе голосовых заметок;

  • на странице можно использовать несколько карт и структур.

Coggle.it

Этот сервис является одним из самых популярных и удобных для создания ассоциативных карт. Чтобы начать работу, достаточно зарегистрироваться на сайте, используя свой Google-, Microsoft- или Apple-аккаунт. Не обязательно иметь почту Gmail или Outlook, чтобы пользоваться этим сервисом.

Программа разрешает:

  • активировать режим презентации;

  • рассылать документы;

  • скачивать результаты работы;

  • отправлять приглашения;

  • смотреть и копировать прошлые версии;

  • комментировать карту и отправлять сообщения в чат.

Сервис частично русифицирован: подсказки при создании таблицы прописаны по-русски; если необходимо подробнее изучить какой-либо вопрос или ознакомиться с условиями использования программы, то информацию в этих разделах можно найти на английском языке.

Mindnode.com

Платное приложение для гаджетов с Mac и iOS. Интеграция со всеми устройствами компании Apple. Пользователи отмечают легкость использования программы, современный и красивый дизайн. Результаты работы можно экспортировать в форматах PDF, JPEG и TIFF.

Другие особенности:

  • фокусировка;

  • оперативный доступ;

  • разделение тем на категории;

  • добавление задач;

  • стикеры и заметки;

  • различные способы представления.

Тестовый доступ на 14 дней.

Mindmup.com

Усовершенствованный вариант расширения для Chrome. Это бесплатный инструмент, который позволяет создавать файлы, хранить и редактировать их на Гугл-диске. Входить необходимо через Google-аккаунт.

Mindmup

Дает возможности:

  • делиться картой;

  • создавать всевозможные связи и визуально выделять их;

  • добавлять изображения и ссылки;

  • изменять темы;

  • одновременно работать с нескольких аккаунтов.

Дорожная карта в маркетинге для стратегического развития

В арсенале профи-менеджера roadmap (дорожная карта) – особо важный стратегический инструмент. Менеджеру продукта необходимо уметь применять дорожную карту, используя при этом все возможные сервисы.

Ранее для формирования этого вида майнд-карт обращались к Excel и Powerpoint. Сегодня продвинутые менеджеры продуктов могут получать удовольствие и пользу от работы с инструментами для «проектирования» дорожной карты.

Ключевая цель дорожной карты – понятно изложить и донести главные мысли, идеи и ход работы до членов команды и других заинтересованных людей (партнеров, акционеров, заказчиков).

Данный документ предназначен для стратегического планирования. Основа дорожной карты – глобальная инициатива-цель и запланированные шаги для ее достижения. Нет необходимости включать в карту каждую функцию продукта.

Актуализировать roadmap необходимо на протяжении всего жизненного цикла продукта. Функции, инициативы и требования должны создаваться с участием руководства компании и ее клиентов, а также партнеров, служб поддержки, разработчиков, финансистов и, конечно, производителей.

Дорожная карта в маркетинге

Дорожные карты – это не только работа с продуктами: их цели аналогичны для разных сфер деятельности (роадмапы в IT и маркетинговые, в педагогике).

Не секрет, что любая roadmap, которая предназначена для определенной аудитории, имеет свои особенности и нюансы.

Например:

  • дорожная карта для разработчика чаще всего акцентирует внимание на функциях, спринтах, релизах и майлстоуне. Обычно это короткие и масштабные документы;

  • роадмап для продавцов базируются на сочетании функций товара и выгод для клиентов;

  • как правило, внешние дорожные карты, предназначенные для клиентов и партнеров, представляют основные преимущества продукта с точки зрения этих групп ЦА. Дорожная карта должна быть привлекательной и доступной для восприятия.

Дорожные карты, создаваемые в разных командах (т.е. использующих различные методологии), отличаются друг от друга. Например, дорожная карта Waterfall будет отличаться от созданной Agile.

Различия роадмапс в Waterfall и Agile

  • как правило, команды из Waterfall имеют финансовые метрики. Цель в Agile – это рост пользователей и удовлетворение клиентов;

  • на дорожных картах в Waterfall используются при описании окончания работ периоды от года до двух лет, а roadmap от Agile чаще всего указывает квартальные завершения. Также есть отличия по срокам планирования;

  • у команд разные принципы организации деятельности и взаимодействия: Waterfall последовательны, Agile работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий;

  • дорожные карты Waterfall имеют ограниченный спектр возможностей, в Agile пакеты инструментов более гибкие.

2 варианта создания дорожной карты

Нет единого, идеально-правильного метода визуального представления дорожной карты. Создатели вправе оперировать разными шаблонами для отражения необходимых данных. Могут использоваться:

  • детализированные функции;

  • стратегические инициативы глобального уровня;

  • информация о багфиксинге;

  • релизы по периодам (кварталам).

Как создать дорожную карту

Полноценная информативная дорожная карта включает в себя:

  1. Электронные таблицы

    Самый простой способ создания roadmap – использование электронных таблиц. Так, с помощью Excel можно оформить идею или обозначить дедлайны. Затем достаточно просто обновлять их.

    Но дорожные карты в таблицах имеют существенные недостатки, так как не позволяют представить стратегический план, недостаточно наглядны для его представления. Также Excel – это статичный документ, который после проведения шаринга трудно контролировать и сложно синхронизировать версии у всех участников команды.

  2. Презентации

    В ПО, предназначенном для создания презентационных форм, можно легко визуально представить дорожную карту. При использовании таких программ у менеджера продукта больше возможностей и свободы для маневра.

    Но здесь также есть сложности, поскольку презентация – это статичный документ, требующий ручной обработки. Желательно, чтобы дорожная карта была в рабочем состоянии и регулярно обновлялась у всех членов команды. Поэтому все больше людей пользуется услугами сервиса для управления продуктами с функционалом составления дорожных карт.

С помощью сервисов можно быстро и наглядно создать роадмап по внутренним шаблонам. Это экономит рабочее время, позволяет планировать работу. Как правило, у многих инструментов есть бесплатная версия, можно подобрать приемлемый вариант и оформить подписку.

Информативная дорожная карта

Вот перечень наиболее популярных сервисов, которые предлагаем использовать:

  • ProductPlan

Чтобы создать таблицу, пользователь может воспользоваться различными шаблонами, которые позволяют загружать файлы из Excel и экспортировать готовые документы. На данный момент программа не имеет русского интерфейса, да и цена подписки очень высокая (39$) по сравнению с другими вариантами.

  • Roadmap Planner

Данный сервис является продвинутым и предоставляет широкие возможности для визуализации. Чтобы сделать работу более эффективной и продуктивной, можно использовать шаблоны. Поддерживается коллективный режим работы. Есть двухнедельный тестовый режим. В сервисе нет экспорта файлов.

  • Roadmunk

Обеспечивает быстрое оформление необходимых схем и стратегий с помощью шаблонов. Карты сотрудников и файлы можно загружать в общий доступ, экспортировать. Отсутствует русскоязычный интерфейс.

  • Aha!

С помощью этой системы можно создавать визуальные стратегии для конкретного продукта. В ней есть возможности: управление запросами, установление дедлайна, определение функций. При этом сервис больше подходит для ведения проектов, нежели для осуществления мероприятий по управлению продукцией.

  • Venngage

Здесь можно быстро составить дорожную карту из шаблонных вариантов. Есть возможность создать бизнес-план, буклет. Интерфейс на русском языке, однако есть ограничения в функционале сервиса при использовании бесплатного режима.

Скачайте полезный документ по теме:

Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

4 этапа создания дорожной карты

Очевидно, что не стоит упоминать лишний раз о тех целях, которые непосредственно связаны с разработкой дорожных карт. И если вы понимаете, как они влияют на бизнес, знаете, во что будете вкладывать деньги, будет не сложно определить, какие функции необходимо добавить в дорожную карту. Цифровой маркетинг, например, подразумевает четыре этапа, пройдя которые вы добьетесь желаемого.

Этапы создания дорожной карты

  1. Четкое понимание стратегии

    Большинство глобальных стратегий базируется на ключевых целях. На основе общего стратегического видения разрабатывается продуктовый прогноз. Чтобы сделать его максимально привлекательным для клиентов, необходимо учитывать все детали. Это приведет к пониманию и группой разработчиков, и потребителями того, что именно вы собираетесь делать и какого результата планируете добиться.

    Чтобы сделать проект качественно, именно на данном этапе необходимо убедиться, что команде понятны все эти нюансы.

  2. Кастомизация ассортимента

    На этой стадии работы необходимо определиться с тем, какие именно функции следует выделить из общего числа внутренних или внешних данных, а также решить, должны ли они быть представлены в каждом релизе. Сейчас есть возможность выбрать дату внешнего и внутреннего релиза.

  3. Подборка наиболее важных фич

    Не стоит забывать, что клиенты всегда должны быть оценены в соответствии с вашей стратегией. Сегодня есть множество различных инструментов, посредством которых вы можете проанализировать работоспособность вашей стратегии. Это несложно сделать, ведь каждый продукт уникален.

    Наличие оригинальной оценочной карты позволит точнее определить приоритеты, отражаемые в ваших дорожных картах, что в маркетинге очень важно.

    Необходимо помнить общие правила, которые применяются при установке приоритета.

  4. Использование дорожной карты в сотрудничестве.

    Чтобы создавать хорошие продукты и следовать успешной стратегии, необходимо наладить коммуникации с клиентами, получать обратную связь. Когда вы применяете дорожную карту в маркетинге, например, и получаете хороший результат, появляется возможность закрепить этот успех, использовать положительно зарекомендовавшие себя технологии и инструменты в дальнейшем, а также распространять опыт на иные области собственного бизнеса и среди контрагентов.

    Используя программное обеспечение, можно легко делиться своими роад-мапами, постоянно обновляя их.

Сейчас вам понятно: процесс применения карты в маркетинге – это не исключительно сфера бизнес-психологии или чего-то подобного. Ее применение выгодно во многих областях деловой жизни. С помощью стратегической карты отдел маркетинга может разработать и представить вариант емейл-продвижения, карту триггеров, план исследования рынка, список идей по проекту, после чего ярко продемонстрировать свои успехи партнерам и заказчикам.

С помощью специальных программ можно создать карты, минимизировав затраченные на это маркетологом время и иные ресурсы. Есть возможность применить богатую цветовую палитру для расстановки необходимых акцентов, внести корректировки в схему, использовать уже разработанные оптимальные шаблоны для упрощения задачи.

Сергей Касьянов

Облако тегов

Понравилась статья? Поделитесь:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Disk read error occurred press ctrl alt del to restart как исправить на ноутбуке
  • Как найти базис линейного подпространства заданного уравнением
  • Как найти площадь квадрата через прямоугольник
  • Как найти дискриминант два способа
  • Как найти угол адс в трапеции