Как правильно составить монологичесское высказывание в усной части ОГЭ по английскому языку
В этой статье вы детально познакомитесь с 3м заданием секции говорения, узнаете каких типичных ошибок следует избегать, как построить свой ответ так, чтобы получить за него максимум баллов.
Вам предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4х пунктов, в последнем из которых, как правило, надо выразить свое отношение к теме. При этом, записи вести нельзя (вам просто не разрешат взять с собой черновик, а на бланк устной части для этого не предназначен).
На подготовку к ответу выделяется 1,5 минуты, а на само высказывание — 2 минуты. Если вы не успеваете ответить за отведенное время запись все равно прекращается/
Рекомендованный объём монологического высказывания — 10—12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов. При этом если ученик сказал 5 или менее фраз он получает ноль баллов.
За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть. Затем нужно продумать само монологическое высказывание.
В идеале во время ответа вам необходимо:
• начать со вступительной фразы;
• раскрыть содержание всех аспектов задания, давая развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;
• стараться не давать информацию, которая не обозначена в пунктах плана;
• правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;
• сказать заключительную фразу.
Давайте более подробно рассмотрим, как выполнить это задание.
Eсли разбить монолог на небольшие задачи всё становится гораздо проще.
Мы начинаем ответ с введения. Как эксперт, который уже несколько лет проверяет устную часть я советую выбирать стандартные введение и заключение.
Без сомнения умные и правильно составленные, не шаблонные начало и окончание звучат выигрышно и оставляют хорошее впечатление. С другой стороны баллы они вам не добавят а сдаёте вы экзамен не ради того чтобы впечатлить неизвестного вам человека. Можете ли вы в 10 случаях из 10 правильно всё сформулировать так, чтобы посторонние люди поняли, что данные отрывки является именно вступлением или заключением. Экспертам гораздо проще отреагировать и поставить плюс за организацию высказывания если они слышат шаблон к которому привыкли и который легко однозначно интерпретировать. Сама Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Валерьевна Вербицкая приводит в качестве образца именно стандартизированные предложения.
Для введения используйте такие фразы как:
Let me give a talk about…
I’d like to give a talk about…
Now I would like to speak about…
Тема монолога всегда указана в самом начале задании после слов You are going to give a talk about…
В качестве заключения.
That’s all. Thank you for your attention.
That’s all I wanted to tell you about… I hope you liked my answer).
Объем высказывания важен и напрямую влияет на итоговые баллы. Можно попытаться увеличить его с помощью растягивание введения и заключения. Однако ключевое здесь слово «попытаться».
I’d like to give a talk about (тема монолога). Some people think this topic is worth discussing. Others that it’s unimportant and doesn’t deserve a conversation. I join the latter opinion and want to express my view.
Слишком большие по сравнению с основной частью начало и конец могут не засчитать или даже поставить минус за организацию высказывания. Если вы все-таки решите это сделать, то следует говорить всё время в одном темпе. Лично я советую ограничиться по одному предложению на начало и конец.
Если вы отвечаете на тот или иной пункт плана заранее заученными фразами, то они должны соответствовать ему и не выглядеть чем-то инородным. Полностью ответить монолог с помощью топика, шаблона у вас не получится.
Пункты плана — это не просто вопросы, на которые можно ответить одной фразой. Старайтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя. Так вы гарантированно наберёте необходимый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно распространённым, полным и точным. Надо также помнить о том, что за недостаточный объем даже если вы и ответили на всё вам снизят балл.
В задании часто встречается пункт Why. Он особенный и требует развёрнутой аргументации. Можно использовать шаблоны типа
Because it is useful/convenient/comfortable/interesting/healty/easy и т. д. ,но если вы скажете только это эксперт может посчитать ваш ответ неполным. Используйте его только в случае, если потом планируете более полно раскрыть свою позицию. Или если вам совсем нечего сказать.
Для, чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы начните с общей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.
There are several reasons why… (сам пункт плана).
Либо
To my mind, there are 234 reasons why…(сам пункт плана).
Затем перечисляйте эти причины. В приведённом примере мы можно построить ответ так:
- why it is important to learn foreign languages
1.People learn foreign languages because it’s useful for them. – аспект раскрыт не полностью.
2. I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines.
I’m not completely sure…
Ваша речь должна быть естественной и спонтанной без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи.
В качестве союзов, средств логически связать свой рассказ в единое целое, чтобы выиграть время на раздумья во время ответа можно воспользоваться следующими словами и выражениями:
- Well, … — Ну …
- To tell the truth, … — Честно говоря …
- To be honest, … — Если быть честным …
- You know, … — Знаете …
- As far as I know, … — Насколько я знаю …
- As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
- Actually, … — На самом деле …
- The thing is that … — Дело в том, что …
- I am sure that … — Я уверен, что …
- I believe that … — Я полагаю, что …
- I think that … — Я думаю, что …
- In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …
- Let me see. — Дайте-ка подумать.
- I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
- Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
- Firstly, … — Во-первых, …
- Secondly, … — Во-вторых, …
- Thirdly, … — В-третьих, …
- Besides, … — Кроме того …
- Moreover, … — Более того …
- Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
- I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
- By the way, … — Кстати, …
- All in all, … — В целом/в общем …
- In conclusion, … — В заключение …
- First of all, … — прежде всего
- Besides,… — кроме того
- In addition,… — в добавок
- Moreover,… /What is more,… — более/кроме того
- Finally,… – наконец.
Самые на мой взгляд полезные простые, универсальные союзы это also, besides, in addition, moreover. Напомню, что на каждый пункт плана хорошо бы сказать хотя бы пару предложений и эти слова прекрасно служат для соединения этих предложений в связный текст. В четвёртом пункте плана часто просят выразить свое отношение к теме задания. Такие вводные конструкции как In my opinion, To my mind, I consider будут при этом полезны. Можно сказать прямо my attitude to smth is positive/negative.
Используйте слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильно, не прилагая дополнительных усилий. Экзамен — это стресс и как правило участники справляются хуже, чем на тренировках. При переформулировке Вы можете пропустить ключевую информацию и ответ возможно не зачтут.
Для примера посмотрим на 3 ответа на пункт плана – what sports activities are popular with teenagers in your region;
Отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть, может привести к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.
I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.
I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт полностью
В среднем у вас должно получиться по две-три фразы на каждый пункт плана. Что же делать если у вас низкий темп речи, вы не знаете как расширить свой ответ до требуемого объема (минимум 6 предложений), не успеваете за отведенное время и в результате ваш ответ получает 0 баллов. В таких случаях вам поможет только тренировка. Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит и 4 на основную часть и 2 на шаблон начала и конца. Это задача намного проще и времени вам точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать и увеличьте объем до нужного. Постепенно тренируясь в таком ключе ваш навык устной речи будет расти и если вы начали готовиться к экзамену заранее вы скорее всего сможете сказать нужное количество предложений. Если же у вас всего несколько дней в запасе и вы не справляетесь с коммуникативной задачей на максимум, вам нужно помнить, что отсутствия заключения снимает вам балл, отсутствии ответа на вопрос ещё два, а если вы не успели с тремя пунктами плана то за всё задание получите 0. С другой стороны при более кратком ответе, к примеру в 7 предложений скорее всего и количество ошибок будет меньше (а они у вас скорее всего будут, т. к. медленный темп речи свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка). В целом такой краткий ответ по баллам скорее всего будет более выгоден.
При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.
3 балла можно получить за коммуникативную задачу. Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.
3 балла.
Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме(полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10—12 фраз.
2 балла.
Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания:8—9 фраз.
1 балл .
Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6—7 фраз.
0 баллов.
Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты.
Объём высказывания:5 и менее фраз.
Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога это 6 фраз. В них входит и введение с заключением.
Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.
Неточный ответ характеризуется:
- несоответствием содержания коммуникативной задаче и предложенному плану;
- отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками;
- непонятными из-за языковых ошибок фразами.
Помните: и содержание и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё задание даже при идеальном языковом оформлении вашего высказывания.
Следующий критерий – Организация высказывания. Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.
2 балла.
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме; средства логической связи используются правильно
1 балл.
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.
0 баллов.
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются или имеются многочисленные ошибки в их использовании.
Средства логической связи – это союзы и вводные фразы. Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана. В предложенном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического высказывания, которая, однако, может быть неочевидна на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.
Под языковым оформлением понимается точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Здесь от вас не требуется демонстрации всех грамматических явлений изучаемых в курсе основной школы.
2 балла.
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)
1 балл.
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)
0 баллов.
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.
Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что проходят еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсутствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read9, he go* вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной степени прилагательного bad (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе. Если вместо слова house используется слово home в предложении I go house after school или слово IT произносит как it, то это считается грубыми ошибками. Повторяющиеся ошибки считаются за одну.
Тренироваться прежде всего стоит с заданиями из открытого банка ФИПИ так как они могут встретиться Вам на экзамене. Каждый год определенное количество заданий берется оттуда. Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ государством на правильность никак не проверяются и там вполне могут быть (и есть) различные ошибки и неточности. Если вы хотите более полно ознакомиться с оцениванием, на сайте ФИПИ в разделе для предметных комиссий субъектов РФ вы найдете методические рекомендации по проверке устной части экзамена. Здесь разбираются работы участников экзамена.
📢 Узнайте больше о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Запишитесь на бесплатное пробное индивидуальное занятие к хорошему репетитору по английскому. Наши ученики делают существенный прогресс в изучении языка уже после первого урока. Убедитесь в этом сами!
Как оформить ваше монологическое высказывание
Неплохой практикой считается дробление монолога на три условные части: вступление, основная часть и заключение. Давайте подробно их рассмотрим.
Вступление
Здесь вы привлекаете внимание слушателя к вашему монологу. Стоит использовать следующее клише:
- I would like to tell you a few words about travelling / sports in Russia / national food in Russia — Я хотел бы рассказать несколько слов о путешествиях / видах спорта в России / национальной еде в России.
Жирным шрифтом отмечены реальные темы монологов на ОГЭ.
Вступительному высказыванию необязательно быть одним и тем же. Есть еще шаблоны:
- May I have a moment of your time to talk about choosing a career / education / learning foreign languages? — Можно я расскажу вам о выборе карьеры / образовании / изучении иностранных языков?
- Can I draw your attention to the topic of household duties / pollution / science? — Можно я привлеку ваше внимание к теме домашних обязанностей / загрязнения / науки?
- Would you like to listen to what I have to say about Olympic Games / shopping / school? — Хотите услышать о том, что я думаю об олимпийских играх / шопинге / школе?
На самом деле, вариантов вступлений довольно много, но мы можем считать эти самыми основными. Переходим к следующей части монолога.
Основная часть
Здесь мы описываем то, что от нас хотят в самой теме. Вот несколько примеров, которые можно использовать, чтобы перейти от вступления к основной части:
- I believe that — Я считаю, что.
- In my opinion — На мой взгляд.
- I’m inclined to think that — Я склонен верить, что.
- I deem — Я полагаю.
Используя такие фразы, вы можете начинать отвечать на первый предложенный вопрос. Например:
- I believe that the mass media are very important in our lives, and that Russians tend to believe what they say — Я считаю, что средства массовой информации очень важны в нашей жизни, и что россияне склонны верить тому, что они говорят.
- In my opinion, holidays are the best days ever and I enjoy all of them — На мой взгляд, праздники — это самые лучшие дни в жизни, и я наслаждаюсь всеми ими.
- I’m inclined to think that every person should have a hobby because it will help their personal growth — Я склонен верить, что у каждого человека должно быть хобби, потому что оно поможет его личностному росту.
- I deem that people have to visit theatre and cinema from time to time. It’s a great pastime — Я полагаю, что люди должны время от времени посещать театр и кино. Это отличное времяпрепровождение.
Теперь нам нужно продолжить высказывание. Для этого мы можем использовать следующие шаблоны:
- What is more — Кроме этого
- Moreover — В добавлении к этому
- Besides — Помимо этого
- In addition to that — В дополнении к этому
Давайте составим примеры предложений на основе этих клише:
- What is more, protection of the environment is critical nowadays — Кроме этого, защита окружающей среды имеет решающее значение в наши дни.
- Moreover, every teenager knows that it’s very hard to live when you have a lot of youth problems — В добавлении к этому, каждый подросток знает, что очень трудно жить, когда у тебя много юношеских проблем.
- Besides, I know a lot of people who are trying their best to have a healthy lifestyle — Помимо этого, я знаю многих людей, которые изо всех сил стараются вести здоровый образ жизни.
- In addition to that, it’s fair to say that a lot of people are addicted to the Internet — В дополнении к этому, справедливо будет сказать, что многие люди зависимы от интернета.
Наш монолог продолжается, и мы плавно переходим к следующему вопросу. Это можно сделать при помощи нескольких примеров высказываний:
- Let’s discuss — Давайте обсудим.
- Now, let’s talk about — Теперь давайте поговорим о.
- I would like to turn your attention to — Хотелось бы обратить ваше внимание на.
- Now I will be talking about — Сейчас я буду говорить о.
Давайте составим предложения на основе этих шаблонов:
- Let’s discuss what book I have read recently, and what it was about — Давайте обсудим, какую книгу я недавно прочитал и о чем она была.
- Now, let’s talk about how I get ready for my most difficult exams — А теперь давайте поговорим о том, как я готовлюсь к самым сложным экзаменам.
- I would like to turn your attention to what unhealthy eating habits people should avoid and why — Хотелось бы обратить ваше внимание на то, каких нездоровых привычек в питании следует избегать и почему.
- Now I will be talking about what young people can do to improve the ecological situation — Сейчас я буду говорить о том, что может сделать молодежь для улучшения экологической ситуации.
С основной частью мы закончили. Можем переходить к заключительной.
Заключение
В этой части мы подводим монолог к его логическому завершению. Соответственно, будет целесообразно использовать следующие конструкции:
- I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о.
- I want to end the monologue by telling you — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, что.
- My monologue is coming to an end, so I want to talk about — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о.
- I’m about to end the monologue and I want to talk about — Я скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о.
Давайте подставим фразы в реальные примеры:
- I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о том, какое у меня отношение к путешествиям.
- I want to end the monologue by telling you what my choice of future profession is — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, какую будущую профессию я выбрал.
- My monologue is coming to an end, so I want to talk about what methods I use to learn foreign languages — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о том, какие методы я использую в изучении языков.
- I’m about to end the monologue and I want to talk about what type of shopping you prefer — скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о том, какой тип шопинга я предпочитаю.
И на этом все. Теперь у вас есть представление о структуре монолога для ОГЭ по английскому языку. Конечно же, я построю для вас образец монолога по заданной структуре.
📢 Узнайте больше о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Запишитесь на бесплатное пробное индивидуальное занятие к хорошему репетитору по английскому. Наши ученики делают существенный прогресс в изучении языка уже после первого урока. Убедитесь в этом сами!
Образец монолога по заданной структуре для ОГЭ по английскому языку
Условные части выделены жирным, структурные элементы подчеркнуты, а задания даны в скобках.
Вступление.
I would like to tell you a few words about travelling.
Я хотел бы рассказать вам несколько слов о путешествиях.
Основная часть.
(— what people travel for;)
I believe that people travel for fun and to get unforgettable emotions. My friends travel a lot, and they say that it gives them a lot of joy. As for me, travelling gives me a sense of freedom.
Я считаю, что люди путешествуют ради удовольствия и получения незабываемых эмоций. Мои друзья много путешествуют, и они говорят, что это доставляет им много радости. Что касается меня, то путешествия дают мне чувство свободы.
(— why people choose different means of transport;)
What is more, people choose different means of transport because some can’t travel by plane, for example. I know people who hate travelling by train, too. Speaking of me, I like to travel by car, but I don’t know why.
Более того, люди выбирают разные виды транспорта, потому что некоторые, например, не могут путешествовать на самолете. Я знаю людей, которые ненавидят путешествовать на поезде. Что касается меня, то мне нравится путешествовать на машине, но я не знаю, почему.
(— why some people are afraid to fly;)
Now, let’s talk about why some people are afraid to fly. I don’t actually know. Travelling by plane is the safest way of travelling. Maybe people are afraid that the plane will fall. I, for example, have never had such thoughts.
Теперь давайте поговорим о том, почему некоторые люди боятся летать. На самом деле я не знаю. Путешествие на самолете — самый безопасный способ передвижения. Может быть, люди боятся, что самолет упадет. У меня, например, таких мыслей никогда не было.
Заключение.
(— what your attitude to travelling is.)
I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is. I love to travel. My family enjoys travelling, too. We’ve been in many places. I adore travelling because it’s a great way to relax.
Я хотел бы завершить свой монолог и рассказать о том, как я отношусь к путешествиям. Я люблю путешествовать. Моя семья тоже любит путешествовать. Мы побывали во многих местах. Я обожаю путешествовать, потому что это отличный способ расслабиться.
Каждому студенту рано или поздно придется столкнуться с самым сложным заданием по английскому языку. Чтение, перевод, знание грамматики и орфографии – все это пригодится при написании топика по английскому языку. Мало того, что его придется написать самому, так еще нужно заучить и рассказать наизусть. В этой статье мы расскажем, как написать топик по английскому языку, а также как легко его выучить, чтобы рассказать преподавателю.
Содержание
- Что такое топик по английскому
- На какие темы обычно пишут топики по английскому языку
- Как написать топик по английскому: полная инструкция
- Зачем нужно писать топик по английскому
- Как часто придется писать топик по-английскому
- Сколько топиков нужно выучить, чтобы заговорить на английском
- Пример топика по английскому языку
- Как студенту сдать топик по английскому языку
- Можно ли скачать готовый топик по английскому
- Как пройти проверку на уникальность
01 Что такое топик по английскому
Для многих студентов очень трудно написать топик по английскому. Они даже не понимают, что это такое на самом деле. Но если говорить по-простому, то это рассказ, который должен быть написан на определенную тему. Его объем обычно не превышает 7-10 предложений.
Топик по английскому – это необычное задание, которое обычно дается только по иностранным языкам. Они приближены к самому автору, который пишет истории о себе, о своей семье, о своей жизни, учебе и увлечениях, о своем мнении. Это необходимо для того, чтобы человеку было проще писать и легче искать замены для слов, которые еще неизвестны студенту. Топик даже переводится с английского как «тема». Поэтому весь текст и его содержание будут направлены на одну тему. Использовать следует те слова, которые вы прошли совсем недавно со своим преподавателем.
Поэтому всегда нужно использовать учебник. В нем можно открыть словарь с темами занятий и там же будут указаны все самые популярные слова, которые пригодятся вам в будущем.
Также воспользуйтесь заданиями по теме. Они помогут вам найти подходящие предложения, которые грамматически правильно оформлены.
Вам будет легче написать топик по английскому, если вы поймете, что это задание встроено в общую систему знаний. Осталось лишь взять готовые предложения и подходящие слова для построения своего текста.
Лайфхак
В некоторых вузах не приемлют скаченных готовых работ. Поэтому их проверяют на сервисе Антиплагиат ВУЗ, чтобы посмотреть процент уникальности и плагиата. Мы рекомендуем вам заранее проверить показатели своей работы, а заодно повысить оригинальность текста с помощью Анти-антиплагиат.рф
02 На какие темы обычно пишут топики по английскому языку
Обычно преподаватель не дает сложные темы для написания топиков по английскому языку. В большинстве случаев студент должен писать рассказы на тему:
- Моя семья
- Мои выходные
- О себе
- Мои друзья
- Моя учеба
- Праздники
- Мое любимое время года
- Моя любимая книга
- Английский в жизни
- Интернет в нашей жизни и т.д.
Преподаватель ориентируется на ту тему, которую студенты сейчас проходят. Поэтому обращайте внимание на страницы в своем учебнике. Если вы проходите в настоящее время профессию врачей и их роль в жизни человека, то, скорее всего, топик нужно будет написать про врачей. Все зависит от вашего уровня владения языком.
Если преподаватель дает свободную тему, то вы можете выбирать даже самую простую тему. Напишите половину текста по типу предложений: «My father is a policeman, and my mother is a teacher». Таким образом вы сможете быстро закончить свою работу.
Также вы можете использовать топики, которые писали в школе. Ведь тему можно взять абсолютно любую.
Однако если тема будет сложная, то вам придется писать ее самостоятельно. Как написать топик по английскому языку самому, расскажем очень скоро.
03 Как написать топик по английскому: полная инструкция
Как написать топик по английскому? Давайте посмотрим на этапы написания работы.
- 1 шаг. Нужно подготовить тему. Если вам не задали тему, то необходимо определить ее самостоятельно. Для этого выберите то, о чем вам легче всего будет писать.
- 2 шаг. Напишите план по абзацам. В вашем топике должна прослеживаться логическая цепь. То есть должны быть введение, основная часть и заключение.
- 3 шаг. Подготовьте специальную лексику. Напишите ключевые слова или сочетания, которые понадобятся вам по тексту. Если у вас низкий словарный запас, то рекомендуем воспользоваться словариком. Выпишите все слова, которые могут вам понадобиться. Найти словари по определенной теме можно в интернете.
- 4 шаг. Начните писать. Не используйте слишком примитивные конструкции, например, предложения Present Simple и Past Simple. Если вы изучаете английский язык не первый год, то вы сможете сделать более сложные конструкции.
- 5 шаг. Используйте примеры из интернета, если вам сложно составлять предложения. Так вы сможете быстрее сделать свой топик.
- 6 шаг. Читайте топик по английскому внятно, громко и четко. Затем перечитайте еще несколько раз вслух, но уже быстрее. С каждым разом старайтесь лучше представлять весь сюжет вашего рассказа. Цепляйтесь за детали и вспоминайте общую картину.
- 7 шаг. Запишите на диктофон все, что вы выучили, и послушайте запись пару раз.
Секреты: сделайте свой топик нескучным. Чем больше необычных слов вы добавите в ваш текст, тем лучше вы его запомните. Также всегда старайтесь писать то, что интересно конкретно вам. Чаще всего – это личные истории, на которые важно получить хорошую реакцию. Чем интереснее вам будет писать работу, тем лучше вы ее запомните.
Как написать топик по английскому, если вообще ничего не знаешь? Лучше скачать готовый рассказ в интернете. Где это можно сделать, расскажем дальше.
04 Зачем нужно писать топик по английскому
Писать топик по английскому нужно не только ради того, чтобы получить оценку. Это задание отлично помогает понять язык.
Задействованы все виды деятельности для восприятия языка. Сначала студент должен написать топик самостоятельно. Он должен соблюдать орфографию, грамматику и синтаксис. Все правила должны быть соблюдены не только на этапе написания работы, но также и на этапе прочтения. То есть нужно расставить ударения и выделить правильную интонацию.
Когда человек пишет, он представляет содержание текста в своей голове, это помогает запомнить информацию быстрее. Когда читает, то начинает проживать это содержание заново. Новые нейронные связи скрепляются быстрее и крепче.
При пересказе студент окончательно завершает сопоставление какого-либо слова с его значением и запоминает его расположение в предложении. Это помогает выработать привычку быстрее писать текст, а также лучше его запоминать.
Топик по английскому можно написать самому, а можно скопировать из интернета. Однако мы рекомендуем выполнять задание самостоятельно. Чем больше топиков вы сделаете сами, тем быстрее вы выучите разговорный английский язык.
05 Как часто придется писать топик по английскому
Писать топик по английскому языку не придется часто. Обычно такое задание дается один-два раза за семестр. Для тех студентов, которые учатся на романо-германском факультете, а также на филологическом, такое задание будет встречаться гораздо чаще. Однако бояться его не стоит. Вы не можете отказаться от домашнего задания, но можете изменить к нему отношение.
Представьте, если вы научитесь рассказывать о себе, о своей точке зрения в университете, то в следующий раз вы сможете душевно поговорить с иностранным студентом. Поверьте, в этом случае вы будете гордиться собой, что в свое время выучили текст и можете им воспользоваться сейчас.
Если вы уверены, что в вашей жизни никогда не произойдет встреча с иностранцем или вы сможете использовать Гугл-переводчик, то не будьте так категоричны. Каждый в этой жизни не понимал, зачем ему учить культуру республики, или историю искусства, или географию. Но когда знания пригождаются во взрослой жизни, то первое, о чем думает человек, почему я не учил в свое время?
Поэтому мы рекомендуем все-таки настроиться на то, что топик по английскому вам действительно пригодится в будущем. К тому же если сейчас вы сможете написать топик по английскому, то получите отличную оценку в журнал.
Таким образом, вам всегда поможет выученный топик или зазубренные предложение о вашей жизни и о вашей семье.
06 Сколько топиков нужно выучить, чтобы заговорить на английском
Многие преподаватели утверждают, что человеку необходимо выучить 20 разных топиков, чтобы он научился разговаривать и воспринимать простой разговор.
Поэтому теперь, когда вы знаете, как написать топик по английскому, можете воспользоваться нашей инструкцией и сделать несколько рассказов про себя.
Топики задают не только в школе и в университете. Репетиторы, к которым обращаются уже взрослые люди за деньги, также дают задание — написать топик. Конечно, темы называют уже более сложные и узконаправленные, однако они также полезны и интересны.
Если в будущем вы не хотите платить по 1000-2000 рублей за 1 занятие репетитору, то лучше выполнять задания по бесплатной программе. Постарайтесь выучить язык как можно раньше, тогда вам не придется переплачивать в будущем. Поверьте, с каждым годом отдавать деньги на образование сложнее. Учиться тоже. Ведь найти время для домашнего задания после работы практически невозможно.
Поэтому напишите как можно больше топиков и бесплатно проверьте их вместе со своим преподавателем.
07 Пример топика по английскому языку
Итак, мы представляем вам пример топика по английскому языку. Вы можете использовать его в своей работе, либо в жизни. Обязательно учитывайте, что объем рассказа должен сказать преподаватель. Соблюдайте его, когда будете выполнять письменную работу.
Топик называется «How do I Learn English» — «Как я изучаю английский язык»
«Nowadays it’s very necessary to know a foreign language. Knowledge of foreign language helps us to develop friendship and understanding among people.
The total number of languages in the world is from 2500 to 5000. English is spoken all over the world and very popular. There is a proverb: «Knowledge is Power» I agree with it.
I study English, because I want to read English books of great writers in the original. I want to communicate with people from different countries, I want to understand their culture and traditions. I like to travel.
Speaking English I can travel anywhere, because more than 1 billion people speak English. I have a pen-friend abroad. She lives in Sweden. I have much fun writing letters to my Swedish friend.
How do I learn English? First of all I read a lot. There is always an English book on my desk. I’m trying to learn few new words every day. To remember words better I put them into groups. For example: believe — believer—belief — disbelieve.
I listen to songs in English and try to recognize the words. I have some tapes and video-tapes in English. I like to watch different satellite TV programs in English. I like studying English».
Как вы видите, рассказ разбит на несколько небольших абзацев, которые помогают запомнить текст легче и быстрее. Главное – это не пропустить важную информацию, которая важная для повествования. Некоторые детали могут остаться в забытье.
Как написать топик по английскому, вы уже знаете, осталось только узнать, как сдать его преподавателю.
08 Как студенту сдать топик по английскому языку
Сдать топик по английскому языку не трудно, если заранее подготовиться.
Написать топик нужно за 2-3 дня до сдачи. В первый день нужно прочитать его 3 раза вслух. На следующий день нужно прочитать 2 раза вслух и 5 раз про себя. Затем нужно повторять, пока вы не начнете запоминать. На третий день нужно повторять текст уже наизусть. Перед сном повторите топик, чтобы от зубов отскакивало. Также повторите последний раз перед занятием.
Только после этого вы сможете сдать топик без особых затруднений.
Ключевой момент – чтение вслух необходимо для того, чтобы вам живее представилась картинка и все содержание топика. Визуализируйте все то, что вы читаете, чтобы потом вспоминать текст по картинкам в своей голове.
Этот метод помогал и советским школьникам и помогает до сих пор современным студентам. Поэтому рекомендуем после того, как написали топик по английскому, нужно сразу начать его учить. Тогда вы сможете сдать его на отлично.
09 Можно ли скачать готовый топик по английскому
Скачать готовый топик по английскому, конечно, можно. Нужно только вбить в поисковый запрос тему вашего топика. Почти все темы есть в онлайн доступе бесплатно. Вы сможете просто распечатать текст и заучить его перед сдачей преподавателю.
10 Как пройти проверку на уникальность
Некоторые преподаватели очень строго относятся к сдаче работы. Они требуют, чтобы студент самостоятельно писал свой топик и при этом выполнил его правильно. Поэтому ваш документ может быть проверен на плагиат. Для этого обычно используется сервис Антиплагиат ВУЗ. Он уже установлен на рабочих компьютерах преподавателей, и им не составляет труда проверить небольшой рассказ на уникальность.
Поэтому рекомендуем вам узнать, как повысить уникальность текста самому. Для этого посмотрите наше видео, в котором мы рассказываем о 30 методах повышения.
Также мы предлагаем вам воспользоваться самым быстрым способом повышения оригинальности – кодировкой документа. На сервисе Анти-антиплагиат.рф профессионалы помогут вам поднять уровень самостоятельности до 80-90% без изменений в тексте. Таким образом, вы сможете легко пройти любую проверку и получить «отлично». Кстати, этот прием работает и для проверки курсовой, реферата, статьи и дипломной работы. Любой объем файла будет обработан в течение пары минут.
Пользователю нужно только прислать свою работу на наш сервис, указать нужный показатель, а затем подождать 2-5 минут. Мы без предоплаты пришлем вам обработанный документ, чтобы вы смогли сами его проверить. Оплатить услугу можно после тщательной проверки. Чтобы узнать точный результат, рекомендуем использовать сервисы Антиплагиат ру или Антиплагиат ВУЗ. Через преподавательскую систему вы сможете проверить работу на уникальность на нашем сервисе. В свободном доступе найти Антиплагиат ВУЗ не получится.
Таким образом, вы сможете обойти проверку на плагиат и сдать любую письменную работу с первого раза.
Надеемся, что наши советы, как написать топик по английскому, а также как повысить уникальность текста помогут вам в будущем. Желаем вам удачи и успехов в учебе.
Полезные ссылки:
Повысить уникальность статьи онлайн бесплатно
Как проверить текст на уникальность бесплатные сайты
Что такое Эссе, как его написать самому – примеры
Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать хорошую научную статью самому – советы
Права студента в вузе: это надо знать! Полный список
Как подготовиться к Монологу из ОГЭ по английскому языку?
Опубликовано Май 16, 2017 в Подготовка к ОГЭ | 9 комментариев
Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.
Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать тут, – ред.)
Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.
(Узнайте больше о том, как сдать Задание №12, полезные советы и решения, – ред.).
Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».
(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе здесь, – ред.)
К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ
Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.
Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.
(Скачать топики к ОГЭ-2020 можно в нашей новой статье, – ред.).
За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.
Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.
Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.
Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.
К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).
Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.
Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).
Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.
Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1) вступительная фраза;
2) 1 аспект;
3) 2 аспект;
4) 3 аспект;
5) заключительная фраза.
Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».
Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».
Переходя к тому аспекту темы, который подразумевает высказывание собственного мнения, не забудьте сказать «In my opinion», «As for me», «To my mind». Если перечисляете что-либо, можно прибегнуть к таким словам-связкам, как «Firstly», «Secondly», «Lastly», «Besides», «More than that», «Moreover».
Например, освещая второй аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован, как «where you prefer watching films: on TV, on the Internet or in the cinema, and why», можно сказать следующее: «In my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to». В этом коротком абзаце эксперт насчитает 4 слова-связки.
Если Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте слова-связки «Although», «However» и т.д.
(Подготовка к ОГЭ. Сертифицированный преподаватель. +7 (905) 772 89 09)
Только ни в коем случае не начинайте предложения с BUT и c AND. За это снимут балл.
К7 ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Здесь все просто: оценивается Ваш словарный запас, грамматические структуры, фонетика.
Вы получите 2 балла (это максимум), если не сделаете более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок и/или более 3-х фонетических.
1 балл – не более 5-ти негрубых языковых ошибок и/или не более 4-х негрубых фонетических.
0 баллов – 6 и более языковых ошибок и/или 5 и более фонетических ошибок. Или более трех грубых ошибок.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить выпускник 9-го класса за это задание, составляет 7 баллов.
Теперь попробуем сложить все, что было сделано выше в единое связное монологическое высказывание:
I’m going to give a talk about films.
To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films. I can always meet a lot of peers in the cinema.
However, in my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to.
Personally, I watch films online very often. I have seen «Titanic» recently. In fact, that film was about love on board the famous British passenger liner which sank in the North Atlantic Ocean in 1912. Although, the film is rather old I liked it a lot.
This is the end of my talk. Thank you for listening.
Последний абзац приведенного выше монолога посвящен аспекту, который может быть сформулирован, как «what film you have seen recently, what it was about». Этот монолог может быть рассказан в быстром темпе чуть более, чем за 1 минуту, а в медленном – Вы вполне уложитесь в 2 минуты.
На нашем сайте Вы также сможете найти полезные для Вас материалы для подготовки к устной части ОГЭ.
Узнайте больше об английском языке.
Автор: Гульнара Касимова.
ГОВОРЕНИЕ на английском языке – это неотъемлемая часть экзамена, который проводится в 9 классе школ, лицеев и гимназий. Говорение делится на монологическое высказывание и диалог. Сегодня мы расскажем, как хорошо подготовить МОНОЛОГ на английском из раздела говорение и как отвечать, чтобы получить максимальное количество баллов.
Итак, когда вы размещаетесь в аудитории для подготовки устного ответа, вам выдают карточку с заданием для говорения. Ваша карточка с монологом выглядит следующим образом:
Под словами Task 1 указана тема вашего говорения-монолога, в данном случае foreign languages – иностранные языки.
После темы под словами Remember to say даны конкретные пункты, которые вы должны раскрыть в своем монологе. Запомните: вы должны говорить только по указанной теме и только по тем пунктам, которые даны в задании. Не надо уходить в сторону и говорить о посторонних вещах, не имеющих отношение к предмету ответа. Даже если вы будете говорить на совершенном английском, ваш монолог засчитан не будет из-за несоответствия заданию.
Чтобы ваш монолог отличался логичностью, начните его словами Today I’d like to talk about foreign languages (Сегодня я бы хотел рассказать об иностранных языках). И далее приступайте сразу к раскрытию пунктов, указанных в вашем задании. В нашем случае первый пункт, который вам следует раскрыть, звучит как why it is useful to study foreign languages at school ( почему полезно учить иностранные языки в школе).
Самой большой ошибкой учащихся, готовящихся к говорение, заключается в том, что они тратят драгоценные минуты на написание ответа. Почему это ошибка? Во-первых, потому что читать записи во время говорения никто не позволит. Если экзаменатор-собеседник увидит, что учащийся просто читает записи, то он сделает замечание: Please, don’t read. Во-вторых, вы все равно не запомните всего, что написали и не сможете воспроизвести слово-слово. Самый оптимальный вариант – писать ключевые слова, которые вам могут понадобиться при ответе, и при взгляде на которые вы вспомните содержание высказывания.
В первом пункте монолога вам необходимо рассказать, почему полезно учить языки в школе. Здесь вам помогут следующие фразы: my future career (моя будущая карьера), communication with native speakers when travelling (общение с носителями языка во время путешествий), to get up-tp-date information (получать актуальную информацию). Несложно догадаться, что эти фразы – ваши аргументы в пользу иностранных языков.
Итак, вы говорите: It is useful to study foreign languages at school (Учить иностранные языки в школе – это полезно). First of all, it may be useful for my future career (Прежде всего, это может быть полезным для моей будущей карьеры). People who speak foreign languages always get preferences (Люди, которые говорит на иностранных языках, всегда более предпочтительны). In addition to it, foreign languages are helpful for communication with native speakers when travelling (Кроме того, иностранные языке полезны в общении с носителями языка во время путешествий). Also, you can always stay informed about recent events happening in the world (Также вы можете оставаться в курсе последних событий, происходящих в мире). Foreign language help you get up-to-date information from the Internet or mass media (Иностранные языки помогают вам получать актуальную информацию из интернета или из средств массовой информации).
Как видите, при говорении для раскрытия первого пункта монолога мы, во-первых, согласись с тем, что языки изучать полезно, и, во-вторых, подтвердили свою точку зрения рядом аргументов. Теперь переходим к раскрытию второго пункта: how many languages you would like to speak; what they would be (сколько языков вы бы хотели знать; какие они).
Для ответа на второй пункт вы помечаете следующие ключевые фразы: English (английский), the most popular (самый популярный), is spoken by all people all over the world (на нем говорят все люди в мире), French (французский), beautiful (красивый), romantic (романтичный). При ответе вы скажете: I’d like to speak two languages – English and French (Я бы хотел говорить на двух языках- английском и французском). English is the most popular language (Английский – это самый популярный язык). It is spoken by all people all over the world (На нем говорят все люди в мире). French is a very beautiful language (Французский – очень красивый язык). I like the way it sounds (Мне нравится то, как он звучит).
Третий пункт монолога сформулирован следующим образом: what you do to improve your English (что вы делаете для улучшения вашего английского). Для его раскрытия вам могут понадобится следующие фразы: read lots of books (читать много книг), watch films (смотреть фильмы), communicate with native speakers via Skype (общаться с носителями языка через Скайп). Ваше высказывание по третьему пункту может быть, например, таким: To improve my English, I read a lot of books by English or American authors (Чтобы улучшить мой английский, я читаю много книг английских или американских авторов). Also, I watch fimls in English and often communicate with native speakers via Skype (Кроме того, я смотрю фильмы на английском и часто общаюсь с носителями языка через Скайп).
После раскрытия всех пунктов вы подходите к завершению монологического этапа говорения. Опять же с целью соблюдения логичности вы говорите: In conclusion I’d like to say that … (В заключении я бы хотел сказать, что …) и далее формулируете итоговое предложение, которое может, например, подчеркивать важность изучения языка. In conclusion I’d like to say that it is really impportant to know languages because the modern world has no barriers to travel or communicate (В заключении я бы хотел сказать, что знать языки – очень важно, потому что современный мир не имеет препятствий для путешествий или общения).
После завершения вашего монолога экзаменатор-собеседник задаст вам несколько вопросов. Если вы в своем высказывании пропустили какой-либо пункт, то экзаменатор вернет вас к нему, задав соответствующий вопрос. Так, если вы не раскрыли первый пункт, то вам придется ответить на вопрос Why is it useful to study foreign languages at school? (Почему полезно учить иностранные языки в школе?) Если вы промахнулись со вторым пунктом, то экзаменатор вас спросит How many languages would you like to speak? What would they be? (Сколько языков вы хотели бы знать? Какие они?) По третьему пункту прозвучит вопрос What do you do to improve your English? (Что вы делаете, для улучшения вашего английского?) Но если если вы осветите в монологе все пункты как надо, то лишних дополнительных вопросов не услышите.
Тем не менее, будьте готовы к тому, что при говорении экзаменатор задаст вам два обязательных вопроса, независимо от глубины и полноты вашего ответа. Первый вопрос: Why have you chosen English for your exam? (Почему вы выбрали английский в качестве экзамена?) Второй вопрос: What English-speaking country would you like to visit? Why? (Какие англоговорящие страны вы хотели бы посетить? Почему?)
Сформулируйте ответ на вопрос буквально в одном-двух предложениях. Например: I have chosen English for my exam because I want to check my knowledge (Я выбрал английский в качестве экзамена, потому что я хочу проверить свои знания). I’d like to visit Great Britain because I want to improve my British accent (Я бы хотел посетить Великобританию, чтобы улучшить свой британский акцент).
Итак, еще раз подчеркнем ключевые моменты, который вы должны учесть, чтобы у вас получился качественный монолог на английском языке. Во-первых, при подготовке говорения записывайте только ключевые слова и фразы, а не сам текст ответа, так как прочесть или запомнить его слово в слово все равно не получится. Во-вторых, не говорите ничего лишнего, чтобы не тратить время и не выполнять пустую работу, которая все равно не будет оценена. В-третьих, сделайте в своем монологе вступление и заключение. В-четвертых, постарайтесь в полной мере раскрыть каждый пункт, чтобы избежать дополнительных вопросов. В-пятых, настройтесь на обязательные вопросы, которые экзаменатор обязан вам задать.
Также хотелось бы пожелать не бояться экзаменатора, т.к. он ничего не проверяет и не оценивает ваши знания. Его задача – выполнить роль вашего собеседника, чтобы вам было с кем разговаривать. Более того, он может даже помочь вам пройти говорение. Например, если вы не поняли какого-либо вопроса, то можете попросить собеседника повторить его или даже переформулировать. По условиям проведения устной части экзамена (говорение) в аудитории должен еще находится техник, который следит за исправностью записывающей аппаратуры. Вам тем более не нужно бояться техника, т.к. он зачастую вообще никакого языка не знает и, вообще, имеет лишь косвенное отношение к экзамену.
Мы будем очень рады, если наши рекомендации помогут подготовить хороший экзаменационный монолог на английском языке и получить максимальное количество баллов в части говорения.