Как составить монолог по английскому языку 6 класс

About my best friend

Вариант 1.

    I  would like to tell you about my
best friend.

    Her name is Nastya.    She  is 
twelve.  Nastya and I are classmates.  

    Nastya  is a slim. She  has short
blond hair and an oval face.  My friend’s eyes are brown and her nose is
turned-up.  She  has shapely arms and legs. So Nastya is a good- looking girl.

    Nastya is interested in music and
sport. She plays saxophone and her favourite music is jazz. Nastya  and  I are fond
of  rhythmic gymnastics. Each year we visit different Russian cities and take
part in regional competitions.  

   Although Nastya is very busy she has
good marks and sometimes helps me with maths.  I help her with literature in
return. We share our secrets with each other and keep them carefully.

    I like Nastya because she is kind,
honest, hard-working and reliable.

Вариант 2

     I  would like to tell you about my
best friend.

   His name is Alexey. He is thirteen
and he is older than me. Alex and I are not classmates.               We are
neighbours.

    Alex is thin but strong. He has short
dark hair and a round face.  My friend’s eyes are blue,
   his nose is
straight.   He has shapely arms and legs.

    Alexey is interested in sport, computer
games and books.

    His favourite game is basketball. Al takes
part in regional competitions regularly and wins prizes. Alex and I are fond of
football and hockey, that’s why we play the games when we meet in the yard.
When the weather is bad Alex and I have fun, playing computer games or reading
interesting books about adventures and friendship.

     I like Alexey because he is brave, clever,
unselfish and reliable. I am happy to have such a good friend.

Тематические тексты (топики) для тех, кто изучает английский язык в школе (5-6 класс). Данные тексты на английском языке предназначены для повторения пройденных тем, развития  письменной и разговорной речи. Вопросы к текстам могут быть использованы, как основа для диалогов. Слова и выражения в текстах соответствуют пройденной в этих классах лексике. К сайту подключен словарь. Чтобы узнать перевод незнакомого слова, нужно кликнуть по нему 2 раза.  К текстам прилагаются списки слов для повторения по указанным ниже темам, а также задания по теме «Личное письмо».

Тексты (топики):

  1. О себе. About myself
  2. Моя семья. My family and me.
  3. Мои друзья. My friends.
  4. Место, где я живу. My place.
  5. Школа. My School
  6. Мой день рождения. My birthday.
  7. Мой день. My day.
  8. Как я помогаю по дому. How I help about the house.
  9. Хобби. My Hobby.
  10. Мой домашний питомец. My Pet.

* * *

Тексты (топики) на английском языке (5-6 класс)

Текст 1. About Myself

My name is … . I am … years old.

I am in the … th form. We learn different subjects but my favourite subject is …

I live in … . I have a mother, a father, a sister and a brother. My family is friendly and loving.

I am tall (short). My hair is straight and long. I have big brown eyes.

I have got many friends. My best friend is … . We often spend time together. We like to ….

  • Повторить слова по теме «My Family». Список №1 (родственники)
  • Повторить слова по теме «My Family». Список №2 (черты характера)
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 2. My Family and Me

My family is large. There are 6 of us: father, mother, my sister, two brothers and me. My family is friendly and loving.

My father’s name is …. He is clever and kind. He is a doctor by profession.

My mother’s name is …. She is busy and loving. She doesn’t work. She is a housewife.

My elder sister’s name is … She is a very beautiful girl. Her hobby is singing.
My younger brother’s name is … He is very active. He likes sport.

My hobby is drawing. I like to draw in my free time. Also I like reading books. My favourite writer is …

At the weekends all the members of our family spend time together. We go for a walk, visit museums, go to the cinema or to the theatre.

I love my family very much.

  • Повторить слова по теме «Описание внешности».
  • Повторить слова по теме «Описание характера».
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 3. My Friends

I have got a close friend. His name is… My friend is in the same form as me. He studies well. He is a good pupil and a good friend. He often helps me to do homework.

I like to spend time with my friend. We go for a walk, talk about music and go to the cinema together.

I have got another friend…. (his/her name). She is a nice girl. Her favourite subject is English. She spends a lot of time on it and knows it very well. Also she is fond of music. She can play the piano very well.

I like my friend very much and think that we are true friends.

  • Повторить английские слова по теме «My Best Friend»
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 4. My Place

  • neither … nor — ни … ни…
  • It’s a pity! — Жаль!

I live in a flat. It is neither big nor small. It is on the fifth floor. Our flat has two rooms, a kitchen, a bathroom and a hall.

Our living room is big. It is light because it has a large window. To the left of the window there is a piano. To the right of the window there is an old wardrobe. In the middle of the room there is a big round table. We often gather together at this table and play table games. On the walls there are beautiful paintings of modern artists.

I have my own room. It is small. It hasn’t got much furniture but it is very cosy. It is a pity that there is no balcony in my room.

Our kitchen is big and comfortable. We have a big fridge and a microwave oven. We usually have breakfast and supper in the kitchen.

I like my flat.

  • Повторить слова по теме «Home. My Place» (для начинающих)
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 5. My School

I live in Russia. In my country the school year starts in September. It has four or three terms.

I go to school № 2009. This year I am in the 5th form. I have 5 or 6 lessons a day. The lessons start at half past 8. My favourite lesson is Art. I like drawing and our teacher is very kind. She always gives us good marks. I have many other subjects in my timetable too.

I have lunch at half past 10. I have dinner at school, too. I don’t go home after dinner. I stay at school and have fun with my friends. I sometimes do my homework at school, too.

I like school, but I don’t like lessons. The school year finishes in May. We have summer holidays in June, July and August. I love summer!

  • Повторить английские слова по теме «School»
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 6. My Birthday

I have my birthday on the … of … (month). I like my birthday because I get a lot of presents.

Last year I got a … This year I hope my parents will give me … as a birthday present.

I usually have a birthday party at home and we have a big meal. All my family gather around a big table. There is a birthday cake with candles on it. All my relatives say “Happy birthday” to me.

Next day I invite my friends and organize games and quizes, sing songs and play jokes. We usually have fun.

I enjoy my birthday party very much.

  • Повторить английские слова по теме «Parties»
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 7. My Day

I usually get up at 7 o’clock on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday. At the weekends I get up late because I don’t have to go to school (work).
After that I go to the bathroom and wash my face. Next I make my bed and dress.
I have breakfast at half past 7. I usually have a glass of juice and a sandwich.
I leave home at 8 o’clock. My school is near my house and it takes me 5 minutes to get there. I usually have 6 lessons at school. For example, today I have English, Russian, Science, Maths, History and Art.
I come home at 2 o’clock and have dinner. Then I have a little rest and start doing my homework.
In the evening I have supper and then watch TV or play computer games.
I go to bed at 10 o’clock.

  • Повторить слова по теме «Мой обычный день». Список слов №1
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 8. How I help about the house

  • take turns — делать по очереди
  • don’t mind — не возражать

I live with my parents and I have to help about the house. Every Sunday I do my room. I dust the furniture and vacuum the carpet. I water the flowers once a week.
I help my mother to lay the table. I wash the dishes after dinner. We take turns with my brother.
Sometimes I help my mother make cakes and pies. I seldom go shopping only when my mother asks me. I buy bread and fruit.
I understand that I must help my parents because they work hard. And I don’t mind doing it.

  • Повторить слова по теме «Мой день. Домашние обязанности». Список №2
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

* * *

Текст 9. My Hobby

Hobby is what people like to do in their free time. We choose a hobby to our tastes. Hobby makes our life interesting. Sometimes it helps us to choose our future profession.
I have got a hobby too. My hobby is …… When I have free time, I always … (describe your hobby)
Also I like to make toys in my free time. I like reading books, too. My favourite writer is …
If your hobby is cooking, you can say how you make cakes and pies.

  • Повторить слова по теме «Свободное время. Хобби». Список слов №1
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

Текст 10. My Pet

Запомните выражение: I have a hamster as a pet. — У меня есть домашнее животное, хомяк.

I keep a hamster as a pet.  — Я держу дома хомяка.

Hello there! I would like to tell you about my pet. It is a hamster and her name is Sue.

Sue is about one year old. She is very funny. She has soft skin and bright black eyes. Sue is very lively (подвижная) and likes to run around a wheel in her cage.

I keep her cage in the hall because she makes noise at night. But in the daytime I let her run about the flat and play with her.

Sue eats vegetables and I feed her every day. I clean her cage every week. I like to take care of my pet.

I hope that one day my parents will buy me one more pet. I would like to get a rabbit on my birthday.

  • Pets. Список домашних питомцев на английском языке
  • Описание внешности животного. Английские слова
  • Написать письмо другу
  • Задание и вопросы к тексту

Эти тексты нужно дополнить и уметь рассказывать. Заучивать наизусть тексты НЕ НАДО. Ниже вы найдете список вопросов к текстам, на которые надо уметь отвечать.

* * *

Задания и вопросы к текстам на английском языке (5-6 класс)

Уроки английского языка для начинающих Present Simple Tense

Text 1. About Myself

1. Complete the text.

My name is _______. I am ________years old. I live in _______.

I have a ______ family. There are 6 of ______: my parents, my grandparents, my sister and me.

As for my appearance, you can see yourself. I am _______. I have ______hair and ______ eyes.

I like _______and always go to the ______ in my free time.

2. Answer the questions to the text.

  1. Introduce yourself.
  2. What are you?
  3. How old are you?
  4. Is your hair long or short?
  5. What are eyes like?
  6. Can you describe (описать) yourself?
  7. Where do you live?
  8. Have you any friends?

* * *

Text 2. My Family and Me.

1. Complete text 1.

There are ………….of us in my family. We are a close family. We are sociable and …

My mother is a …………………  My mother is loving and ……….

My father is a ……………………… My father is strong and …………..

As for me, I think I am ……………………… I would like to be more ……..

I have (not) got……. My elder brother is active and …….
My little sister is pretty but ……….

I love my family ……

2. Answer the questions to the text.

  • main characteristic — главная черта характера
  1. How would you describe your family?
  2. What do your parents do?
  3. What are your parents’ main characteristics?
  4. What are your main characteristics?
  5. Have you got any brothers or sisters?
  6. How old are they?
  7. What are they like?
  8. What do you like doing together?

2. Complete text 2 with the words: close, sociable, get on, hobby, card, typical, intelligent, naughty, humour.

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА на тему «My Family»

Dear Ann,
Thank you for your letter. You asked me to write about my family.

Well, our family is a _____  Russian family: a father, a mother, two children (my little sister and me) and a cat. We are a _____  family and _____ well with each other.

My mum is a teacher at school. She is _____. Her ______ is painting. My dad is a computer _________. He is _________. He has a good sense of __________. My little sister Ann is funny and sometimes ____________.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,
Polina

* * *

Text 3. My Friends.

1. Complete the text.

I have a _____ friend. Her name is….. . She is a ______ girl.She has got ______ brown hair and ______ blue eyes. She is slim and ______. She is crazy about collecting dolls. She is very proud of her big _________.

We meet every day because we are in the same form. We talk during the ______and often _____ time together after school.

She is a good student and sometimes help me with my _______.

2. Answer the questions to the text.

  1. Have you got many friends?
  2. Who is your best friend?
  3. When did you make friends?
  4. What does your friend look like?
  5. Why do you like him (her)?
  6. What do you have in common?
  7. Do you share ideas?
  8. How often do you phone each other?
  9. How do you like to spend your time together?
  10. What does your friend like doing?

* * *

Text 4. My Place.

1. Complete the text.

My family lives on the _______ floor in a big house. Our flat is ______. We have two bedrooms, a _______, a _________ , a ________ and a toilet.

The biggest room in our flat is the _______. It is a _____ room with a big table in the center. In the _____ there is a cosy sofa. Just on the opposite wall there is a large flat screen.

When we are at home, we often _____ in the room and spend time playing games or watching TV.

2. Answer the questions to the text.

  1. Do you live in a flat or in a house?
  2. Is it big or small?
  3. How many rooms has it?
  4. What is there in the living-room?
  5. What is there in the kitchen?
  6. Do you have your own room?

* * *

Text 5. My School.

1. Complete the text.

My name is ____   I am ____. I am in the______ at school number _____.

I _____ a lot of subjects this year. I study Maths, History, Russian, English, Science, _______. I like _______. I don’t like _________.

I like school because I like to ________my friends during the breaks.

But I don’t like to get _____marks.

3. Answer the questions to the text.

  1. What school do you study at?
  2. What form are you in?
  3. What lessons / subjects do you like?
  4. What lessons / subjects don’t you like?
  5. How many subjects do you have? What are they?
  6. What subjects do you have in your timetable (on Monday)?
  7. What do you do at your English lessons?
  8. What subject would you like to study?
  9. Do you like breaks?
  10. Some schoolchildren don’t like school. Do you think why?

* * *

Text 6. My Birthday.

1. Complete the text.

My Last Birthday Party

Last year my sisters arranged a birthday party for me.

When I was out, they got _________for the party. They _________the house and _______ pizza. They decorate my room with the balloons. They _______on their best clothes and looked ________.

When I rang the doorbell, the music started playing. I came into the room and saw a big _________  on the table. _______ 13 candles on it.

My sisters sang to me, «Happy birthday to you. Happy birthday to you. Happy birthday, ……Happy birthday to you. »

I was very ……

Обратите внимание на слова: прежде всего, потом, и, итак, также. Они делают ваш рассказ более связным. Еще о словах-связках читайте ЗДЕСЬ (скоро)

How to Arrange a School Party

I am _____________to have a school party next week.

First of all, I will arrange date and time and write ____________ (приглашения).

Then I will think who can help me to organise the party. I think I will ask my friend Ilya to bring CDs. He will be responsible for ___________. I am _______ to ask my friend Slava to ________a guitar. He can play the guitar very __________. I will ask Anya to ________food.

And I will ask Sveta to make a____________. So, the girls will be ______________ for the meal.

Also I am ______ to buy small presents for my friends because we will have quizes and contests at the party.

I hope the party will  be _____________.

2. Answer the questions to the text.

  1. How old are you now?
  2. When is your birthday?
  3. Do you like birthday parties?
  4. How do you celebrate your birthday?
  5. Whom do you invite to your birthday party?
  6. You like to get presents, don’t you?
  7. What kind of presents do you like to get best of all?

* * *

Text 7. My Day (My Working Day / My Day Out)

1. Complete the text.

My school day begins early.

I get up at 7 o’clock, _______my face and dress. Then I ______ my bed and go to the _______to have my breakfast.

I leave home for school at 8 o’clock. On the way to school I often _____ my friends and we go the school ______.

I ______home at 3 o’clock.

I have dinner and after that______ because I am often _____.  When I have little homework, I can go to _______  or_______.

In the evening I usually ______ or______.

I ________to bed at 10 p.m.

2.1. Answer the questions to the text «My working Day».

  1. When do you get up on your working days?
  2. It is difficult for you to get up early, isn’t it?
  3. Do you usually make your bed?
  4. What do you usually have for breakfast?
  5. When do you leave home for school?
  6. Where is your school?
  7. How long does it take you to get to your school on foot?
  8. When do you come home?
  9. What do you do after that?
  10. What do you like to do in the evenings?
  11. When do you go to bed?

2.2. Answer the questions to the text «My Day Out»

  1. Do you like weekends? Why?
  2. What time do you get up?
  3. What do you do in the morning/ in the afternoon/ in the evening?
  4. Do you like to watch TV?
  5. Do you go to the park?
  6. Do you go swimming?
  7. Do you meet your friends?
  8. Who does shopping in your family?
  9. Do you like shopping?

2.3 Составьте свой рассказ по плану ниже. Обязательно используйте слова, передающие последовательность действий(СКОРО). Они выделены в тексте жирным шрифтом.

My Usual Day

I usually get up at about (около) …

Then I …

Next I

At school I …

When I come home from school, I …

<…>

We usually eat dinner at about…

I help my mother with dinner. I ….

<….>

After I do my homework, I like …

I always do …. before I go to bed.

* * *

Text 8. How I help about the house.

1. Complete the text.

My name is_____________. I live with parents.

I love my family and help my parents ________the house.

I always vacuum the ________. Sometimes I help my mother to _______the table. And I usually  ________ up after meals. I often ______my room and __________the flowers.

But I never do the___________. I don’t like it.

2. Answer the questions to the text.

  1. Do your friends help their parents?
  2. Do you help your parents about the house?
  3. Can you clean your room?
  4. Do you water the flowers?
  5. Do you wash the dishes?
  6. Do you help to lay the table?
  7. Do you vacuum the carpet?
  8. Do you go to the shops and buy food?
  9. What don’t you like to do?

* * *

Text 9. My Hobby.

1. Complete the text.

Our Hobbies

Different people like ____________ things. That’s why we have ____________ hobbies.

I am fond of________________________ ( 3 предложения о себе ).

My friend Nastya likes __________ . She is crazy about_____________( 3 предложения о своем друге/ подруге)

I think hobbies make our life ______________.

2. Answer the questions to the text.

  1. What hobbies do you know?
  2. Do you play any musical instrument?
  3. What is your hobby?
  4. Do you think your hobby may help you in future?
  5. What do you want to be?

* * *

Text 10. My Pet.

1. Complete the text.

The animals we keep at home are our_____. They can be dogs, _______,________,
________ or _______.

People are fond of pets. They like to watch them and treat them as real members of the family. Dogs and cats are our _________pets.

I have got  _____pets. In my house _________three cats, a dog, two hamsters and a parrot. I love them all and I am very _________ when I play with them. I _______care of them, too. My mum helps me to ________ them. When I grow up, I want to _______a vet and take ________of animals.

2. Answer the questions to the text.

  1. Have you got a pet?
  2. What pet is it?
  3. What is your pet like?
  4. How do you take care of your pet?
  5. Would you like to have one more pet?

* * *

Для написания статьи использованы разработки к различным учебникам,  а также пособие Т.Ю. Журина «Английский язык. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 класс» (частично переработанное и дополненное)

Как правильно составить монологичесское высказывание в усной части ОГЭ по английскому языку

В этой статье вы детально познакомитесь с 3м заданием секции говорения,  узнаете каких типичных ошибок следует избегать, как построить свой ответ так, чтобы получить за него максимум баллов.

Вам  предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4х пунктов, в последнем из которых, как правило, надо выразить свое отношение к теме. При этом, записи вести нельзя (вам просто не разрешат взять с собой черновик, а на бланк устной части для этого не предназначен).

 На подготовку к ответу выделяется 1,5 минуты, а на само высказывание — 2 минуты. Если вы не успеваете ответить за отведенное время запись все равно прекращается/

Рекомендованный объём монологического высказывания — 10—12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов. При этом если ученик сказал 5 или менее фраз он получает ноль баллов.

За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть. Затем нужно продумать само монологическое высказывание.

В идеале во время ответа вам необходимо:

•           начать со вступительной фразы;

•           раскрыть содержание всех аспектов задания, давая развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;

•           стараться не давать информацию, которая не обозначена в пунктах плана;

•           правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;

•           сказать заключительную фразу.

Давайте более подробно рассмотрим, как выполнить это задание.

Eсли разбить монолог на небольшие задачи всё становится гораздо проще.

Мы начинаем ответ с введения. Как эксперт, который уже несколько лет проверяет устную часть я советую выбирать стандартные введение и заключение.

Без сомнения умные и правильно составленные,  не шаблонные начало и окончание звучат выигрышно  и оставляют хорошее впечатление.  С другой стороны баллы  они вам не добавят а сдаёте вы экзамен не ради того чтобы впечатлить неизвестного вам человека. Можете ли вы в 10 случаях из 10 правильно всё сформулировать так,  чтобы посторонние люди поняли, что данные отрывки является именно вступлением или заключением.  Экспертам гораздо проще отреагировать и поставить плюс за организацию высказывания если они слышат шаблон к которому привыкли и который легко однозначно интерпретировать. Сама  Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Валерьевна Вербицкая приводит в качестве образца именно стандартизированные предложения.

Для введения используйте такие фразы как:

Let me give a talk about…

I’d like to give a talk about…

Now I would like to speak about…

Тема монолога всегда указана в самом начале задании после слов You are going to give a talk about

В качестве заключения.

That’s all. Thank you for your attention.

That’s all I wanted to tell you about… I hope you liked my answer).

Объем высказывания важен и напрямую влияет на итоговые баллы. Можно попытаться увеличить его с помощью растягивание введения и заключения. Однако ключевое здесь слово «попытаться». 

I’d like to give a talk about (тема монолога). Some people think this topic is worth discussing. Others that it’s unimportant and doesn’t deserve a conversation.  I join the latter opinion and want to express my view.

Слишком большие по сравнению с основной частью начало и конец могут не засчитать или даже поставить минус за организацию высказывания. Если вы все-таки решите это сделать,  то следует говорить всё время в одном темпе. Лично я советую ограничиться  по одному предложению на начало и конец.

Если вы отвечаете на тот или иной пункт плана заранее заученными фразами, то они должны соответствовать ему и не выглядеть чем-то инородным. Полностью ответить монолог с помощью топика, шаблона у вас не получится.

Пункты плана — это не просто вопросы, на кото­рые можно ответить одной фразой. Ста­райтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя. Так вы гарантированно наберёте необходи­мый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно распространённым, полным и точным. Надо также помнить о том, что за недостаточный объем даже если вы и ответили на всё вам снизят балл.

В задании часто встречается пункт Why. Он особенный и требует раз­вёрнутой аргументации. Можно использовать шаблоны типа

Because it is useful/convenient/comfortable/interesting/healty/easy  и т. д. ,но если вы скажете только это эксперт может посчитать ваш ответ неполным. Используйте его только в случае, если потом планируете более полно раскрыть свою позицию. Или если вам совсем нечего сказать.

Для, чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы начните с об­щей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.

There are several reasons why… (сам пункт плана).

Либо

To my mind, there are 234 reasons why…(сам пункт плана).   

Затем перечис­ляйте эти причины. В приведённом примере мы можно построить ответ так:

  • why it is important to learn foreign languages

1.People learn foreign languages because it’s useful for them. – аспект раскрыт не полностью.

2. I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines.

I’m not completely sure…

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи.

В качестве союзов, средств логически связать свой рассказ в единое целое, чтобы выиграть время на раздумья во время ответа можно воспользоваться следующими словами и выражениями:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth, … — Честно говоря …
  • To be honest, … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — Кстати, …
  • All in all, … — В целом/в общем …
  • In conclusion, … — В заключение …
  • First of all, … — прежде всего
  • Besides,…  — кроме того
  • In addition,… — в добавок
  • Moreover,… /What is more,… — более/кроме того
  • Finally,… – наконец.

Самые на мой взгляд полезные простые, универсальные союзы это also, besides, in addition, moreover. Напомню, что на каждый пункт плана хорошо бы сказать хотя бы пару предложений и эти слова прекрасно служат для соединения этих предложений в связный текст. В  четвёртом пункте плана часто просят выразить свое отношение к теме задания. Такие вводные конструкции как In my opinion, To my mind, I consider будут при этом полезны. Можно сказать прямо my attitude to smth is positive/negative.

Используйте слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильно, не прилагая дополнительных усилий. Экзамен — это стресс и как правило участники справляются хуже, чем на тренировках.  При переформулировке Вы можете пропустить ключевую информацию и ответ возможно не зачтут.

Для примера посмотрим  на 3 ответа на пункт плана –  what sports activities are popular with teenagers in your region;

 Отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть,  может привести к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities among teenagers. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны в регионе отвечающего.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт полностью

В среднем у вас должно получиться по две-три фразы на каждый пункт плана. Что же делать если у вас низкий темп речи, вы не знаете как расширить свой ответ до требуемого объема (минимум 6 предложений),  не успеваете за отведенное время и в результате ваш ответ получает 0 баллов.  В таких случаях вам поможет только тренировка.  Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит и 4 на основную часть и 2 на шаблон начала и конца. Это задача намного проще и времени вам точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать и увеличьте объем до нужного.  Постепенно тренируясь в таком ключе ваш навык устной речи будет расти и если вы начали готовиться к экзамену заранее вы скорее всего сможете сказать нужное количество предложений. Если же у вас всего несколько дней в запасе и вы не справляетесь с  коммуникативной задачей на максимум, вам нужно помнить, что отсутствия заключения снимает вам балл, отсутствии ответа на вопрос ещё два, а если вы не успели с тремя пунктами плана то за всё задание получите 0.  С другой стороны при более кратком ответе, к примеру в  7 предложений скорее всего и количество ошибок будет меньше (а они у вас скорее всего будут, т. к.  медленный темп речи свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка).  В целом такой краткий ответ по баллам скорее всего будет более выгоден.

При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.

3 балла можно получить  за коммуникативную задачу. Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.

3 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме(полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10—12 фраз.

 2 балла.

Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания:8—9 фраз.

1 балл .

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6—7 фраз.

0 баллов.

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты.

Объём высказывания:5 и менее фраз.

Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога это 6 фраз. В них входит и введение с заключением.

Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрываю­щий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.

Неточный ответ характеризуется:

  • несоответствием содержания коммуникативной задаче и предло­женному плану;
  • отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками;
  • непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Помните: и содержание и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё зада­ние даже при идеальном языковом оформ­лении вашего высказывания.

Следующий критерий – Организация высказывания. Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.

2 балла.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заклю­чительная фразы, соот­ветствующие теме; средства логической связи используются правильно

1 балл.

Высказывание в основ­ном логично и имеет достаточно завершён­ный характер, НО от­сутствует вступитель­ная ИЛИ заключитель­ная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

0 баллов.

Высказывание нело­гично И/ИЛИ не имеет завершённого харак­тера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи прак­тически не используют­ся или имеются много­численные ошибки в их использовании.

Средства логической связи – это союзы и вводные фразы.  Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана. В предло­женном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического выска­зывания, которая, однако, может быть неочевидна на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.

Под языковым оформлением понимается  точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Здесь от вас не требуется демонстрации всех грамматических явлений изучаемых в курсе основной школы.

2 балла.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетиче­ских ошибок)

1 балл.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонети­ческих ошибок)

0 баллов.

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-граммати­ческих и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и бо­лее фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.

Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что проходят еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсут­ствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read9, he go* вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной сте­пени прилагательного bad  (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе. Если вместо слова house используется слово home в предложении I go house after school или слово IT произносит как it, то это считается грубыми ошибками. Повторяющиеся ошибки считаются за одну.

Тренироваться прежде всего стоит с заданиями из открытого банка ФИПИ так как они могут встретиться Вам на экзамене. Каждый год определенное количество заданий берется оттуда. Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ государством на правильность никак не проверяются и там вполне могут быть (и есть) различные ошибки и неточности. Если вы хотите более полно ознакомиться с оцениванием, на сайте ФИПИ в разделе для предметных комиссий субъектов РФ вы найдете методические рекомендации по проверке устной части экзамена. Здесь разбираются работы участников экзамена.

Мы учим любой язык не только для того, чтобы обмениваться мыслями и заводить знакомства, но и для более серьезных целей: например, самопрезентации. Это нужно для поиска друзей, работы, учебы в университете. Умение рассказать и написать о себе так, чтобы собеседник тебя запомнил, — важный аспект изучения языка.

В этой статье разберемся, как рассказать о себе на английском языке: что включить в рассказ, как составить план и какие фразы использовать.

План повествования

Прежде чем начать рассказ о себе, лучше тщательно продумать план повествования. Он может меняться в зависимости от ситуации: например, для собеседования на работу точно потребуется вступление и приветствие, а также подробный рассказ об образовании или предыдущей работе. При рассказе о себе в кругу друзей эти пункты можно исключить из плана.

В целом, общий план рассказа о себе может выглядеть следующим образом:

  1. Вступление и приветствие собеседника.
  2. Общая информация о себе (назвать имя, фамилию, возраст, место проживания).
  3. Семья и друзья (рассказать о семье и друзьях).
  4. Образование и род занятий (рассказать об образовании, учебе/работе, планах на будущее).
  5. Личные качества (рассказать о внешности, особенностях характера, интересах и увлечениях).
  6. Заключение (пара предложений, которые обобщают вышесказанное).

Не стоит концентрироваться на каком-то из пунктов или рассказывать слишком много деталей: старайся, чтобы сочинение не занимало больше 15-25 предложений. Хотя рассказ о себе на интервью или собеседованиях может быть более подробным и долгим.

С чего начать рассказ о себе

В этом разделе узнаем, как правильно начать рассказ и какие фразы для этого стоит использовать.

Вступление и приветствие

Самая главная часть — это вступление: именно первые слова нужны, чтобы привлечь внимание собеседника к предмету разговора.

Для начала стоит поздороваться с собеседником. Чтобы поприветствовать человека, можно использовать нейтральное слово «hello» — по-русски означает «привет, здравствуйте». Есть приветствия, привязанные ко времени суток, которыми можно начать разговор: «good morning», «good afternoon» и «good evening». В переводе на русский они означают «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер».

Если ты рассказываешь группе людей, тогда можно поприветствовать всех фразой «hello everyone». Иногда, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе публику, можно добавить «nice to see you here» или «I am glad to be here today». Обрати внимание, эти фразы и приветствия не пригодятся, если ты пишешь сочинение. Используй их только в живом рассказе: например, на собеседовании или публичных выступлениях.


Читай также:

Фразы приветствия на английском языке: формальные и неформальные приветствия на все случаи жизни.


Общая информация о себе

Следующая часть — представить себя собеседникам. Вот как можно это сделать по-английски:

  • May I introduce myself — позвольте представиться
  • I would like to speak about myself — я хотел бы рассказать о себе
  • Here are a few words about myself — вот несколько слов обо мне
  • My name is — Меня зовут
  • I am — Я (меня зовут)
  • You can call me — Вы можете называть меня
  • Friends usually call me — друзья обычно зовут меня

Например, вот так можно начать рассказ о себе:

  • May I introduce myself. My name is Mary Goldberg and I am 15 years old. I go to school and live with my parents in Chicago. — Позвольте мне представиться. Меня зовут Мэри Голдберг, и мне 15 лет. Я хожу в школу и живу с родителями в Чикаго.

Для того, чтобы сказать о возрасте, в английском используется конструкция «I am». Например, так можно ответить на вопрос «Сколько тебе лет?»:

  • Hello everyone! I am Nataly Smith, I am 20 years old. — Привет всем! Я Натали Смит, мне 20 лет.

Есть еще один способ обозначить возраст — с помощью фразы «I am turning», которая по-русски означает «мне исполняется». Использовать это выражение в рассказе можно так:

  • This year I’m turning 20. — В этом году мне исполнится 20 лет.
  • I am turning 20 soon. — Мне скоро исполнится 20 лет.

Чтобы рассказать, где ты родился и живешь, предлагаем запомнить и использовать следующие полезные выражения:

  • I was born in — я родился в
  • I am from — я из
  • I come from — я родом из
  • I live in — я живу в
  • My hometown is — мой родной город это
  • My apartment is located in — моя квартира находится

Можно рассказать подробнее про место твоего рождения или твой город. Например, описать его с помощью фразы «my hometown is».

Вот несколько полезных слов для описания места жительства:

  • lively — [ˈlaɪvlɪ] [лайвли] — оживленный
  • contemporary — [kənˈtemp(ə)r(ər)ɪ] [кэнтемпрэри] — современный
  • well-maintained — [wel meɪnˈteɪnd] [уэл мэинтэинд] — ухоженный
  • safe — [seɪf] [сэйф] — безопасный
  • noisy — [ˈnɔɪzɪ] [нойзи] — шумный
  • quiet — [ˈkwaɪət] [куаэт] — тихий
  • historic — [hɪˈstɒrɪk] [хисторик] — исторический, старинный
  • crowded — [ˈkraʊdɪd] [краудид] — многолюдный
  • huge — [hjuːdʒ] [хьюдж’] — огромный
  • small — [smɔːl] [смол] — маленький

Вот как может выглядеть описание города по-английски:

  • My hometown is situated in the north of the country and it is very quiet and small. Мой родной город расположен на севере страны, он очень тихий и маленький

Полезное по теме:

Подробнее о том, как еще можно представить себя, читай в нашей статье Фразы и вопросы для знакомства на английском.


Семья и друзья

В рассказе о себе не забудь поделиться информацией о твоей семье. Например, ты можешь сказать, сколько человек в твоей семье или есть ли у тебя братья и сестры.

В качестве вступления к рассказу о семье можно использовать следующие фразы:

  • As for my family — что касается моей семьи
  • Speaking of my family — говоря о моей семье
  • Let me tell you about my family — позвольте рассказать вам о моей семье

Чтобы описать семью на английском, используй следующие выражения:

  • My family is big/small — моя семья большая/маленькая
  • I have a big/small family — у меня большая/маленькая семья
  • I have a brother/sister — у меня есть брат/сестра
  • My parents are — мои родители (описание)
  • My sister/brother is — моя сестра/мой брат (описание)
  • I live with my parents/sister/brother — я живу с родителями/сестрой/братом
  • I live alone — я живу один

Чтобы описать каждого члена семьи, советуем прочитать и запомнить следующие слова:

  • friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] дружный, — дружелюбный
  • closely-knit — [ˈkləʊslɪˈnɪt] [клоузли нит] — сплоченный
  • kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
  • responsive — [rɪˈspɒnsɪv] [риспонсив] — отзывчивый
  • patient — [ˈpeɪʃ(ə)nt] [пэйшэнт] — терпеливый
  • caring — [ˈkeərɪŋ] [кэрин] — заботливый
  • younger — [ˈjʌŋɡə] [янгэ] — младший
  • older — [ˈəʊldə] [оулдэ] — старший
  • brother — [ˈbrʌðə] [бразэ] — брат
  • sister — [ˈsɪstə] [систэ] — сестра
  • mother — [ˈmʌðə] [мазэ] — мать
  • father — [ˈfɑːðə] [фазэ] — отец

Кстати!

Больше лексики на тему «Семья» ищи в этой статье.


Образование и род занятий

Теперь узнаем слова и выражения, с помощью которых можно рассказать об образовании, учебе или работе.

Если ты учишься в школе, то рассказать об учебе ты можешь с использованием следующих фраз:

  • I go to school — я хожу в школу
  • I study at school — я учусь в школе
  • I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
  • I am struggling with/I am not good at — мне тяжело дается/я не очень хорош в
  • I am in the … grade — я учусь в … классе

Для тех, кто учится в университете, подойдут такие выражения:

  • I study in university — я учусь в университете
  • I am a student — я студент
  • In university I study — в университете я изучаю
  • I am a first/second/third year student of — я студент первого/второго/третьего курса
  • My major is — моя специальность это
  • I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
  • This is my first/second/third year in university — это мой первый/второй/третий год обучения в университете

Рассказывая об учебе в школе или в университете, важно не только обозначить основные факты, но и поделиться деталями, которые тебя характеризуют. Например, отметить любимые предметы или, наоборот, нелюбимые. Рассказать о том, кем бы ты хотел стать, когда закончишь школу или университет.

Для рассказа о будущей профессии на английском подойдут фразы «I would like to work as» и «I would like to become». По-русски они переводятся следующим образом: «я хотел бы стать» и «я хотел бы работать». Еще можно сказать «In the future I want to be», чтобы описать, каким ты представляешь себя через несколько лет. Например, может получиться такое предложение:

  • In the future I want to be a doctor to help other people. — В будущем я хочу стать врачом, чтобы помогать другим людям.

Может пригодиться:

Список профессий на английском языке с переводом ищи в этой статье.


Личные качества

Важный этап рассказа о себе — описание характера, предпочтений и интересов. Это поможет собеседнику или читателю узнать больше о твоих индивидуальных особенностях.

Перейти к рассказу о характере можно используя выражение «As for my character traits», которое переводится на русский как «говоря о чертах моего характера». В этой части нужно поделиться твоими личными особенностями: например, какие у тебя сильные и слабые стороны, каким ты считаешь себя и какой ты в глазах друзей или близких. Здесь же можно упомянуть о том, чем ты занимаешься в свободное время, и рассказать о хобби.

Ниже ты найдешь примеры фраз, с помощью которых можно описать свои личные качества:

  • I think one of my best qualities is — мне кажется, одно из моих лучших качеств это
  • My friends say that I am — мои друзья говорят, что я
  • Sometimes I can be — иногда я могу быть
  • I think my weaknesses are — мне кажется, мои слабые стороны это

Вот прилагательные, с помощью которых можно описать свой характер:

  • funny — [ˈfʌnɪ] [фанни] — забавный
  • intelligent — [ɪnˈtelɪdʒ(ə)nt] [интэлиджент] — умный
  • creative — [kriːˈeɪtɪv] [криэйтив] — творческий
  • friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] — дружелюбный
  • emotional — [ɪˈməʊʃ(ə)n(ə)l] [эмоушэнэл] — эмоциональный
  • lazy — [ˈleɪzɪ] [лэйзи] — ленивый
  • communicative — [kəˈmjuːnɪkətɪv] [кэмьюникатив] — общительный
  • distracted — [dɪˈstræktɪd] [дистрэктид] — рассеянный
  • kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
  • touchy — [ˈtʌtʃɪ] [тачи] — обидчивый

Рассказать о предпочтениях и интересах можно с помощью таких выражений:

  • As a hobby —  в качестве хобби, для души
  • I am interested in — я интересуюсь
  • In my spare time — в свободное время
  • I have many/not so many hobbies — у меня много/не очень много хобби
  • I like/I enjoy — мне нравится
  • I don’t like — мне не нравится
  • I prefer — я предпочитаю

Обрати внимание, есть и другие способы сказать о предпочтениях, кроме стандартных «I like» и «I don’t like». Например, ты можешь использовать фразы «I am keen on» или «I am fond of», чтобы сказать об увлечении чем-то. Они отлично подойдут для публичных выступлений и сочинений, так как относятся к более формальному стилю языка.

Выражение «I am obsessed with» тоже подойдет, чтобы выразить искреннюю заинтересованность в чем-то, но в данном случае с более сильным эмоциональным оттенком. По-русски эта фраза означает «я помешан на» и может быть использована в таком предложении:

  • I am currently obsessed with drawing: last week I went to buy new colours and paintbrushes for my upcoming piece! — Сейчас я одержима рисованием: на прошлой неделе я пошла покупать новые краски и кисти для моей новой работы!

От этих же выражений можно образовать варианты с противоположным смыслом, чтобы сказать о вещах, которые тебе не нравятся. Для этого нужно добавить частицу «not». Может получиться такое предложение:

  • I am definitely not keen on running, I always get very tired afterwards! — Я определенно не люблю бегать, я всегда устаю после этого!

В разговоре о хобби и увлечениях тебе помогут следующие слова:

  • dancing — [ˈdɑːnsɪŋ] [дансин] — танцы
  • fishing — [ˈfɪʃɪŋ] [фишин] — рыбалка
  • riding a bicycle — [ˈraɪdɪŋə ˈbaɪsɪk(ə)l] [райдин э байсикэл] — езда на велосипеде
  • book reading — [bʊk ˈriːdɪŋ] [бук ридин] — чтение книг
  • running — [ˈrʌnɪŋ] [ранин] — бег
  • to listen to music — [ˈlɪs(ə)n təˈmjuːzɪk] [ту лисн ту мьюзик] — слушать музыку
  • to play piano/guitar — [pleɪ pɪˈænəʊ] [ту плэй пьяно] — играть на пианино/гитаре

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Английский для детей

Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!

попробовать

Как закончить рассказ о себе

В завершающей части рассказа о себе нужно подвести итоги и кратко обобщить сказанное ранее. Сделать это можно несколькими способами, о которых мы поговорим в этом разделе.

Обычно заключение нужно для сочинений и публичных выступлений: оно позволяет сделать структуру текста более понятной и логичной, а само сочинение и выступление — простым для понимания.

Для подведения итогов по-английски тебе понадобятся следующие фразы:

  • Thus — таким образом, так
  • To sum up — подводя итог
  • Overall — в целом
  • On the whole — в общем, по большому счету

Вот некоторые примеры заключений с использованием новых слов и выражений:

  • Thus, my family and friends are the most important things in my life. — Таким образом, моя семья и друзья — самые важные вещи в моей жизни.
  • Overall it might be said that I am a very prospective employee. — В целом можно сказать, что я очень перспективный работник.

Читай также:

Письмо другу на английском: учимся писать неофициальное письмо


Примеры рассказов о себе на английском

В этом разделе рассмотрим некоторые примеры письменных рассказов о себе для школьников, студентов и взрослых.

Пример сочинения для школьника

My name is Mark Nelson. I am currently in school and I am in the 5 grade. I like nature, animals and sports. I have a cat — his name is Romeo. My favorite subjects at school are English and Biology.

I live with my parents in a small house in New Orleans. I have a younger brother Eddie, who is 9 years old. He is obsessed with basketball and we often play together after school. My father is a psychiatrist, his name is Albert and he is 38 years old. My mother works as a professor at a university where I would like to study when I finish school. My parents are caring and patient, that is why I always feel safe when I am at home. In the future, I want to become a teacher like my mother.

Перевод

Меня зовут Марк Нельсон. Сейчас я учусь в школе в 5 классе. Я люблю природу, животных и спорт. У меня есть кот — его зовут Ромео. Мои любимые предметы в школе — английский и биология.

Я живу с родителями в небольшом доме в Новом Орлеане. У меня есть младший брат Эдди, ему 9 лет. Он увлекается баскетболом, и мы часто играем вместе после школы. Мой отец — психиатр, его зовут Альберт, ему 38 лет. Моя мама работает профессором в университете, где я хотел бы учиться, когда закончу школу. Мои родители заботливые и терпеливые, поэтому я всегда чувствую себя в безопасности, когда нахожусь дома. В будущем я хочу стать учителем, как моя мама.

Пример сочинения для студента

Let me introduce myself. My name is Rachel Collins, I’m 18 and I am a first year student of the philological faculty at Moscow State University. My major is Spanish phonetics, so in the future I will become a Spanish teacher. As for my character traits, my friends say that I am emotional and communicative. Sometimes I can be distracted especially when I have a lot of things to do.

I have been fond of languages, particularly Spanish and German since my early childhood. I studied them at school when I was very little. I remember that I even tried to teach my parents how to speak Spanish when I was at school — that is how I was impressed by language. Also my father is originally German that is why he started to speak German with me since I made my first steps. Thus, I can say that I know German as my second native language and Spanish is my passion.

This year I have chosen my professional path and I am very grateful that my family supported my choice.

Now I live alone, but when I went to school I lived with my parents. Speaking of my family, I don’t have brothers or sisters. My parents have technical background and they are both scientists. My father likes to go fishing and usually I go with him. As for my mother, she is a very calm and kind person. We love spending time together although nowadays it doesn’t happen very often.

To sum up, my family is the most important thing in my life, and I know who I want to be!

Перевод

Позвольте мне представиться. Меня зовут Рейчел Коллинз, мне 18 лет, я студентка первого курса филологического факультета Московского государственного университета. Моя специальность — фонетика испанского языка, поэтому в будущем я стану преподавателем испанского языка. Что касается черт моего характера, то мои друзья говорят, что я эмоциональная и общительная. Иногда я могу быть рассеянной, особенно когда у меня много дел.

С раннего детства я люблю языки, особенно испанский и немецкий. Я изучала их в школе, когда была совсем маленькой. Я помню, что даже пыталась научить своих родителей говорить по-испански, когда училась в школе, — так на меня произвел впечатление язык. Кроме того, мой отец — немец по происхождению, поэтому он начал говорить со мной по-немецки с тех пор, как я сделала первые шаги. Таким образом, я могу сказать, что немецкий — мой второй родной язык, а испанский — это моя страсть.

В этом году я выбрала свой профессиональный путь и очень благодарна, что моя семья поддержала мой выбор.

Сейчас я живу одна, но когда я училась в школе, я жила с родителями. Если говорить о моей семье, то у меня нет ни братьев, ни сестер. Мои родители имеют техническое образование, они оба ученые. Мой отец любит рыбачить, и обычно я хожу на рыбалку с ним. Что касается моей матери, то она очень спокойный и добрый человек. Мы любим проводить время вместе, хотя в сейчас это случается нечасто.

Подводя итог, моя семья — самое важное в моей жизни, и я знаю, кем я хочу быть!

Пример сочинения для взрослого

Here are a few words about myself.My name is Alexander and I am 27. I used to live in Rome before I found a job here in London. Recently I graduated from the Imperial College in London and now I’m working as a programmer for one of the most famous IT-companies. Especially I like my colleagues — they are very friendly, — and also the working conditions here are the best I have ever seen!

I live in London in a very big apartment in the city center with my wife Chiara. She is originally from Rome and this summer she is turning 26. Chiara is an editor and she works remotely for an Italian company. We have a closely-knit family and I am proud of that!

Overall it might be said that I love London, there is everything I need: opportunities for my career, great quality of life and very friendly people.

Перевод

Вот несколько слов обо мне. Меня зовут Александр и мне 27 лет. Раньше я жил в Риме, а потом нашел работу в Лондоне. Недавно я закончил Имперский колледж в Лондоне и сейчас работаю программистом в одной из самых известных IT-компаний. Мне особенно нравятся мои коллеги — они очень дружелюбны, — а также условия работы здесь самые лучшие из всех, которые я когда-либо видел!

Я живу в Лондоне в очень большой квартире в центре города с моей женой Кьярой. Она родом из Рима, и этим летом ей исполняется 26 лет. Кьяра — редактор и работает удаленно в итальянской компании. У нас дружная семья, и я горжусь этим!

В целом можно сказать, что я люблю Лондон, здесь есть все, что мне нужно: возможности для карьеры, отличное качество жизни и очень дружелюбные люди.

Заключение

Умение вести разговор о себе или написать сочинение на эту тему — особенно важная часть в изучении языка. Для этого нужно уметь составлять план выступления и выделять главное из своей биографии. Изучать лексику по теме полезно не только школьникам, которые только учатся говорить о себе, но и опытным специалистам.

My school life is quite busy but enjoyable. On weekdays, I wake up early in the morning and get ready for school. I attend classes from 8 am to 3 pm, and then participate in after-school activities.

Моя школьная жизнь довольно занятая, но приятная. В будние дни я просыпаюсь рано утром и готовлюсь к школе. Я посещаю занятия с 8 утра до 3 часов дня, а затем участвую во внеурочных мероприятиях.

I like my school because of its friendly atmosphere and supportive teachers. They always encourage us to achieve our goals and provide us with the necessary resources. Moreover, the school offers a wide range of extracurricular activities, which help students to develop their talents and skills.

Мне нравится моя школа из-за ее дружелюбной атмосферы и поддерживающих учителей. Они всегда призывают нас достигать наших целей и предоставляют необходимые ресурсы. Кроме того, школа предлагает широкий спектр внеклассных мероприятий, которые помогают ученикам развивать свои таланты и навыки.

Personally, I prefer classroom learning to online learning. I feel that I can engage better with the content when I am physically present in the classroom. Additionally, I can ask questions and receive immediate feedback from my teachers.

Лично я предпочитаю обучение в классе обучению в Интернете. Я чувствую, что могу лучше взаимодействовать с материалом, когда я физически нахожусь в классе. Кроме того, я могу задавать вопросы и получать немедленную обратную связь от учителей.

Overall, I have a positive attitude towards my school life. Although it can be challenging at times, I know that it is preparing me for my future. I am grateful for the opportunities that my school provides, and I am determined to make the most of them.

В целом, у меня позитивное отношение к моей школьной жизни. Хотя иногда может быть сложно, я знаю, что это готовит меня к будущему. Я благодарен за возможности, которые предоставляет моя школа, и намерен использовать их на все сто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Криво вырос передний зуб как исправить
  • Как найти число в ячейке эксель
  • Драгоценность алмаза как найти
  • Киик коба как найти
  • Как найти синус трапеции по клеткам