Как составить монолог рассказ

Монолог(от др. греч. μόνος один и λόγος речь) это речь действующего лица, обращенная к самому себе или к широкой аудитории, а не к конкретному собеседнику. Монолог характерен в первую очередь для драматических произведений, рассчитанных на театральную постановку, но встречается и в эпических текстах (романы, повести, рассказы).

Если вы думаете о том, как написать книгу, то вам будет полезно узнать о монологе.

Монолог – это длинный спич героя, не обращенный к конкретному слушателю. В монологе традиционно высказываются важные для понимания героя или произведения идеи.

Монологи происходят из древнегреческих трагедий, где они играли роль авторского повествования: рассказывали о предыстории событий, комментировали происходящее на сцене, сообщали о том, чего нельзя показать, представить зрителю. Гораздо позднее в Европе (16-17 века) монологи стали очень популярны в английском и французском театрах. Но сценическое представление – это последствие создания текста, ведь в основе любого монолога, произнесенного со сцены, лежит не что иное, как художественное произведение, созданное писателем.

Характерные черты, свойства монолога

  • Внушительный объем высказывания: только большой спич называют монологом.
  • Идеологичность содержание: в монологе звучат актуальные идеи, поднимаются важные для героя и произведения вопросы.
  • Эмоциональная напряженность: частую монолог – это патетическая речь героя, отражение его душевных переживаний.
  • Отражение особенностей речи, мышления, менталитета и жизненных ценностей героя, произносящего монолог.
  • Прерывание основного действия: монолог, будучи длинной речью героя, как будто останавливает основное действие, переключает внимание читателя или зрителя на проблемы, поднятые в монологе. Происходит это вне зависимости от жанра произведения: монолог одинаково сработает и социально-философском романе (монологи Мармеладова и Раскольникова в «Преступлении и наказании»), и в иронической повести (). В результате возрастает повествовательная напряженность.
  • Неперсонализируемый адресат: чаще всего монолог обращен к самому себе (размышления вслух) или к широкой аудитории. У говорящего может быть слушатель, но, как правило, он носит номинальный характер, а произносимая речь не ориентирована на конкретное действующее лицо.

Монолог в тексте произведения

Чтобы монолог героя прозвучал, в произведении должна сложится ситуация общения. Поскольку классический монолог – это свободное высказывание одного героя, то для того чтобы такое высказывание стало возможным, герой должен вступить в коммуникацию с другими действующими лицами, то есть заговорить с кем-то. Выходит, такому монологу предшествует диалог, то есть разговор двух персонажей.

Здесь уместно, конечно, вспомнить, монологи в драматургии, которые герой может произносить наедине с самим собой, обращаясь как будто к себе самому или к воображаемому собеседнику, а на самом деле по изначальному замыслу – к театральной аудитории. Такой монолог всегда заряжен важными для героя идеями. Герой говорит о чем-то существенном, сокровенном, вызывающем его переживания.

Самое для нас важное – это помещение монолога в коммуникативную ситуацию, располагающую к тому, чтобы произнести спич. Для того чтобы монолог произвел нужное впечатление, герой должен быть способен справиться со своей речевой партией, она должна быть уместна, соответствовать речевой ситуации. То есть содержание монолога, обстановка общения и образ героя – все должно сбалансировано и органично вписываться в текст произведения. Винни-Пух может произносить душещипательные монологи на тему социальной справедливости, но в его исполнении они будут звучать неестественно, в то время как пессимистичный Ослик Иа-Иа как будто специально создан для этой роли.

Внутренний монолог

Внутренний монолог – это вербализация мыслительного процесса героя, отражение его размышлений. Это такая же речевая партия героя, как и при обычном монологе, но которая произносится не вслух, а про себя. Внутренний монолог сохраняет почти все черты монолога, произнесенного вслух, добавляя только к речевой структуре междометия, вопросные конструкции, сбивчивость в изложении фактов.
Внутренний монолог по своему устройству близок к размышлению: герой пытается осмыслить какую-то идею и подбирает для доказательства ее правоты или ложности аргументы, высказывает сомнения, спорит с самим собой.

Роль внутреннего монолога очевидна – он позволяет раскрыть характер героя, благодаря тому, что герой в процессе размышления пытается разобраться в себе и окружающем мире.
Внутренние монологи по объему могут быть весьма незначительными. Короткое высказывание про себя, представляющее собой размышление – это уже внутренний диалог: «»
Внутренние монологи характерны для психологических триллеров, детективов, любовных романов, и других произведений, в которых сильна доля психологизма

Монологи в мировой литературе

Шекспир в переводе Бориса Пастернака. Монолог Гамлета («Быть или не быть…»)

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Монологи в русской классической литературе

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Монолог Чацкого «А судьи кто?»

(действие II явление 5)

А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времён Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:

Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня ещё с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окружённый слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!!!
Или вон тот ещё, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружён умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдётся – враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывёт у них мечтателем! опасным!!! –
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в жёнах, дочерях – к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрёкся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, –
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Монолог Печерина.

«- Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало».

Л.Н. Толстой «Война и мир». Монолог князя Андрея Болконского «Небо Аустерлица»

«Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,— подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» 

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Монолог Мармеладова.

«— Милостивый государь, — начал он почти с торжественностию, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя. И отсюда питейное! Милостивый государь, месяц назад тому супругу мою избил господин Лебезятников, а супруга моя не то что я! Понимаете-с? Позвольте еще вас спросить, так, хотя бы в виде простого любопытства: изволили вы ночевать на Неве, на сенных барках?»

А.П. Чехов «Дядя Ваня». Монолог Сони «Мы, дядя Ваня, будем жить», больше известный как «Небо в алмазах»

«Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный, длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами, и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой — и отдохнем. Я верую, дядя, верую горячо, страстно… Мы отдохнем! Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую… Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь… Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем… Мы отдохнем!» 

В третьем задании тебе нужно выбрать одну из предложенных тем и составить монологическое высказывание.

Монолог — это развёрнутое высказывание одного человека. 

Объём высказывания на собеседовании — не менее (10) фраз, но нужно всё рассказать не дольше, чем за (3) минуты. 

Для обдумывания будущего высказывания у тебя будет (1) минута.

Разновидности высказываний

Общее направление монолога предлагается на выбор.

Тема (тип текста)

Описание

Повествование

Рассуждение

Главная особенность Высказывание по предложенному изображению Рассказ на основе жизненного опыта Ответ на поставленный вопрос
Вопросы, которые помогают составить высказывание

Что изображено?

Какой это предмет?

Как выглядит?

Что произошло? Что было вначале, потом?

Как, где и с кем происходили события?

Что я думаю по этому поводу?

Почему у меня такое мнение?

Как я могу доказать свою точку зрения?

Как начать?

На фотографии мы видим…

На картинке изображён…

Что говорить?

Если изображены люди: Если людей нет:
  • внешний вид, занятие;
  • настроение;
  • время, место;
  • оценка: правильно/неправильно так делать, полезно/вредно;
    весело/скучно и т. д.;
  • отношение к фотографии, какие эмоции вызывает. 
  • обстановка, что в центре внимания; место;
  • время года, время суток;
  • какие мысли и эмоции возникают при просмотре изображения.

Языковые особенности монолога

Подойдут формы глаголов настоящего времени (видим, находится, идёт, делают и т. д.).

Для описания характерно использование большого количества существительных и прилагательных — для создания образности и детализации.

Пример

wade-lambert-_PyDYwQwu9U-unsplash.jpg

На фотографии изображён ретро-автомобиль, который едет по дороге. Судя по свету, сейчас вторая половина дня и, скорее всего, осень. Деревья вдоль дороги не сочно-зелёные, а скорее жёлтые. Автомобиль едет по левой полосе, я думаю, фотография сделана не в России, потому что у нас правостороннее движение. Машина мне очень нравится: красивый зелёный цвет, вся блестит! Видно, что за ней ухаживали. Хотя она и не современная, но выглядит как новая. Если приглядеться, то в машине можно увидеть молодых парня и девушку. Куда они едут, из фотографии мы понять не можем, но думаю, что эта поездка — очень приятная.

Как начать?

Я хочу рассказать о…

Однажды со мной случилось…

Что говорить?

Расскажи:

  • где и когда произошло событие;
  • кто был с тобой;
  • как начиналось, продолжалось и закончилось это событие или этот день;
  • что тебе больше всего запомнилось и понравилось.

Языковые особенности монолога

Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (был, ходил, видели, посмотрели).

Чтобы не нарушать логику рассказа, используй наречия сначала, потом, затем, позднее, в конце концов и т. д.

Пример

Тема «Мой любимый праздник».

Мой любимый праздник — это Новый год! В эти дни вся семья собирается дома, никому не надо ни на работу, ни на учёбу. Мы готовим наши любимые блюда, вместе смотрим фильмы, играем, поём песни. Мы часто ходим с семьёй на горку или кататься на коньках или лыжах, когда наступают новогодние каникулы. Но самая волшебная ночь, конечно же, новогодняя. Мы говорим друг другу добрые слова, загадываем желания во время боя курантов. И они обязательно сбываются.

Новый год для меня — это подарки, нарядная ёлка, яркие гирлянды, увешанные по всему дому. Я очень жду этого праздника каждый год.

Как начать?

Я считаю, что…

Мне кажется, что…

Что говорить?

Три части:
1) тезис (та мысль, которую будешь доказывать; твой ответ на вопрос);
2) аргументы (доказательства; те факты и та информация, которая подтверждает твою точку зрения);
3) вывод (заключение из вышесказанного).

Языковые особенности высказывания

Построить рассуждение помогают вводные слова, передающие уверенность/неуверенность (конечно, разумеется, наверное и т. д.), указывающие на источник информации (мне кажется, по мнению кого-либо и т. д.), участвующие в построении размышления (во-первых, во-вторых; итак, таким образом и т. д.).

Пример

Тема «Почему важно читать книги?»

Я считаю, что читать книги — одно из самых интересных занятий человека. Читать книги очень важно!

Во-первых, из книг мы узнаём много нового, они хранят все знания, которые доступны человеку. Без книг мы бы никогда не построили машины, не полетели бы в космос и не сделали массу других открытий.

Во-вторых, благодаря книгам мы знакомимся с несуществующими мирами, погружаемся в сказку. Писатели придумывают другую реальность, но проблемы и заботы их героев так похожи на наши и поэтому интересны.

В-третьих, книги учат нас жизни. Они рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Они воспитывают, дают советы.

Человек, который не читает, очень скучно живёт, а также он беден духовно.

  1. Монолог из (10) фраз (минимум) состоялся, фактических ошибок нет.
  2. Речевая ситуация учтена.
    Не забывай, что ты находишься на экзамене, избегай употребления разговорных и грубых слов; формулируй полные и понятные предложения, следи за интонацией.
  3. Логичность.
    Высказывание должно иметь начало и окончание. Не перескакивай с темы на тему, не обрывай мысль на полуслове.
  4. Правильное речевое оформление.
    Проверяется соблюдение орфоэпических, грамматических и речевых норм. Учитывается богатый словарный запас, точное употребление слов и разнообразие синтаксических конструкций в твоём высказывании.

Содержание монолога оценивается (3) баллами (по критериям (1)–(3), перечисленным выше). Правильность речи оценивается вместе с четвёртым заданием (максимум (4) балла).

Общее количество баллов за выполнение всей работы — (20).

Ты получишь «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы наберёшь (10) или более баллов.

Продолжительность итогового собеседования — примерно (15) минут. 

Обрати внимание!

Для повторения темы посмотри дополнительно видео.

Источники:

Ретро-автомобиль; https://unsplash.com/photos/_PyDYwQwu9U.

Сочинение «Рассказ о себе» — прекрасная возможность для школьников и студентов рассказать о собственной жизни, переживаниях, мечтах и взглядах на жизнь. Такой вид учебных работ позволяет проявить фантазию, проанализировать свои достоинства и недостатки и развивает навыки самопрезентации и передачи своих мыслей на письме. Все это пригодится в дальнейшей жизни, когда нужно будет, например, составить резюме или презентовать себя на собеседованиях, где просят: «Расскажите о себе кратко».

Оглавление:

  • Как писать сочинение
  • Какой я человек
  • Монолог о себе

Сочинение рассказ о себе

Как писать сочинение

Каждый из людей — индивидуальность, но не все могут коротко и красиво написать о себе. Как рассказать миру о себе в кратком тексте, всего в паре десятков предложений? Чтобы сделать эссе интересным, при написании в него можно включить следующие пункты:

Рассказ о себе

  1. Моя семья.
  2. Мой характер (можно выделить не только положительные качества, но и недостатки).
  3. Мой круг общения (друзья, одноклассники и т. д. ).
  4. Мои хобби, интересы.
  5. Мои мечты (цели в жизни).

Сочинение на эту тему не назовешь очень просто задачей. При составлении текста старайтесь не ограничиваться описанием сухих фактов из биографии, а сделать сообщение живым, чтобы окружающие смогли понять, чем вы живете, о чем мечтаете, кем себя видите.

Какой я человек

Меня зовут Алиса, и я учусь в 7 классе. Живу я со своей семьей: мамой, отцом и старшей сестрой Надеждой. Еще у нас есть кот Антошка, которого мы все считаем полноправным членом семьи.

Расскажи о себе

Я добрая, умею сопереживать людям, поддержать их в трудную минуту. При этом мой характер можно назвать сильным. Я умею настоять на своем и если чего-то хочу, то добиваюсь этого с завидным упорством. Любая несправедливость возмущает меня до глубины души, и я всегда стараюсь бороться за правду и защищать слабых.

Я трудолюбивая, всегда помогаю маме по хозяйству, делаю уборку. Очень люблю готовить и часто кашеварю на кухне. Когда у родителей много работы, я могу приготовить обед или ужин для всей семьи — конечно, не без помощи моей сестры. Мне нравится заботиться обо всех, поэтому для меня это не труд, а радость.

Люблю учиться, много читаю, поэтому больше всего мне нравятся уроки литературы. Мне интересно обсуждать героев книг, анализировать их характеры, рассуждать о причинах их поступков. Мне кажется, я хорошо понимаю человеческую психологию, поэтому могу додумать все, что не сказал в произведении автор. Еще мне нравятся уроки русского языка — я не перестаю удивляться, какой он богатый, сложный и многогранный. Люблю и французский язык — он очень красивый и мелодичный.

Сочинение о себе

Своим главным недостатком я могу назвать нетерпеливость. Мне трудно сидеть и ждать, я всегда рвусь в бой. Из-за этого я иногда принимаю слишком поспешные решения, о которых потом жалею. Но я стараюсь работать над собой и воспитывать в себе умение выжидать. Это очень сложно, потому что по темпераменту я холерик.

У меня много хобби и увлечений. Я занимаюсь современными танцами, пою. Зимой катаюсь на сноуборде с друзьями — ощущение скорости меня завораживает, наполняет энергией. В нашем городе есть хорошие горнолыжные склоны, но я уже изучила их вдоль и поперек. Когда я буду постарше, то непременно поеду в швейцарские Альпы — вот где будет веселье! Также я хочу посетить другие страны:

  • Францию,
  • Испанию,
  • Великобританию,
  • Кубу,
  • Австралию,
  • Новую Зеландию.

Путешествия — это всегда здорово, они вдохновляют и обогащают наш кругозор.

В будущем я хочу стать психологом. Мне нравится общаться, у меня много друзей. Я чувствую, что люди тянутся ко мне, потому что я умею подбодрить, поддержать, вдохновить, успокоить, заставить поверить в себя. Думаю, это признаки хорошего психолога, а значит, мое призвание в том, чтобы помогать другим людям стать счастливее. Конечно, для этого надо много учиться, даже после университета, проходить различные тренинги и мастер-классы, обучающие программы. Но это меня не пугает — я готова хорошо потрудиться ради своей мечты.

Монолог о себе

Меня зовут Василина. Друзья и знакомые иногда называют меня Васей, но я их всегда поправляю, потому что мне нравится мое полное имя.

Я учусь в 9 классе. Родилась в Симферополе, но потом мы с семьей переехали в Москву, потому что папе предложили здесь хорошую работу. Живем мы в новом современном доме. В моей семье всего три человека: родители и я. Папа работает директором строительной компании, а мама — музыкант. Она дает частные уроки по игре на фортепиано.

Рассказать о себе

У меня много хобби, потому что я очень творческий человек. Мама учит меня играть на фортепиано, а еще я хожу в частную музыкальную школу, где осваиваю гитару и скрипку. Люблю рисовать, особенно акварелью, занимаюсь витражной росписью и керамикой. Хожу на бальные танцы, которые с детства покорили меня своей грациозностью и яркими эффектными костюмами.

Мои хобби занимают много времени, но при этом я успеваю делать уроки и хорошо учиться. Мне нравится учеба — всегда интересно узнавать что-то новое о мире. Обычно я не ограничиваюсь информацией, которую дают педагоги, и читаю много дополнительной литературы. Особенно мне нравятся история, биология, география и английский язык.

Думаю, что могу с уверенностью назвать себя добрым человеком. Я отзывчивая, всегда приду на помощь друзьям и близким. Чувствительная, иногда слишком. Когда я читаю книги и смотрю фильмы, то всегда сопереживаю героям, могу даже заплакать. Мне кажется, каждый творческий человек обладает ранимой душой — только так можно увидеть и понять всю красоту этого мира. Человек, который думает только о том, как он выглядит и что ест, не способен создать произведение искусства.

Коротко о себе

Еще я очень люблю помогать животным. Я всегда относилась к ним с добротой и состраданием. Никогда не обижала бродячих собак и кошек, старалась их накормить, приласкать. В нашем городе есть несколько приютов для животных — мы с сестрой и друзьями часто там бываем: помогаем с уборкой вольеров, привозим корм для хвостатых, выгуливаем их, гладим.

После визитов в приюты я всегда чувствую душевный подъем, мне приятно, что я принесла животным радость.

Я считаю, каждый человек должен по мере сил кому-то помогать, потому что доброта и милосердие — это то, что делает нас людьми и помогает нам развиваться, становиться лучше. Без доброты наш мир был бы ужасен и, наверное, очень скоро разрушился.

Я пока не решила, кем хочу стать в будущем. Я очень артистичная, поэтому из меня получилась бы хорошая актриса. Возможно, я стану профессиональным художником или музыкантом, буду учить других людей тому, что умею, путешествовать по миру, организовывать собственные выставки и экспозиции. А может быть, буду заниматься и тем, и другим, и третьим. Одно я знаю точно: какую бы профессию я ни выбрала, она непременно будет связана с тем, что я люблю — творчеством.

Монологи возникают, когда персонаж обращается с речью к другому персонажу или персонажам. Он отличается от речи солилокви, так как солилокви доступно только аудитории. Если вы пишете пьесу или создаете сценарий, вы можете использовать монолог для своих персонажей, чтобы помочь продвинуться по сюжету или просто озвучить мысли персонажа.

В этой статье мы объясним, что такое монолог, обсудим, как он может использоваться в драматургии, опишем, как написать монолог в шесть шагов, и дадим советы по написанию монологической речи.

Что такое монолог?

Монолог — это речь, произносимая персонажем в пьесе, фильме или телепередаче. Монологи отличаются от диалога, где два персонажа участвуют в разговоре, поскольку в монологе один персонаж ведет монолог в течение значительного периода времени.

Монологи могут быть драматическими или комедийными, и часто позволяют глубже понять персонажа или яснее увидеть его нынешнюю ситуацию. Например, персонаж романтической комедии может произнести комедийный монолог о том, почему он любит своего партнера. Детектив в драме может произнести драматический монолог, в котором он оценивает улики на месте преступления.

В литературе монологи используются таким же образом, в основном как способ выразить мысли или чувства персонажа. Монологи являются преднамеренными и, чаще всего, обеспечивают критическое понимание персонажа или сюжета.

Как используются монологи в драматургии?

Драматические монологи могут раскрывать сокровенные мысли и чувства персонажа или информацию, связанную с сюжетом. Иногда персонаж может сделать это намеренно, а иногда это может быть случайным следствием его речи.

Писатель также может использовать монолог как возможность пригласить аудиторию присоединиться к персонажу в обдумывании сложных мыслей или чувств. Например, писатель может выбрать монолог персонажа о природе бытия, чтобы вдохновить аудиторию на более глубокие размышления на эту тему. Литературоведы могут изучать драматические монологи по следующим причинам.

Как написать монологическую речь

Монологи могут быть захватывающими элементами сюжета, которые могут добавить эмоциональной силы, философской насыщенности или сюжетной интриги в вашу историю. Вот шесть шагов, которые вы можете предпринять для написания монолога:

1. Развивайте свой характер

Монологи позволяют глубже понять персонажа, который их произносит, поэтому важно развивать своего героя как интересную и многогранную личность. Чтобы сделать это, рассмотрите три основные области вашего профиля персонажа.

  • Прежде всего, вы можете подумать о внешности персонажа, включая его рост, вес, цвет кожи, цвет волос и типичную одежду. Вы можете решить, как эти физические атрибуты могут продемонстрировать характер персонажа. Например, тщеславный персонаж может тщательно ухаживать за своими волосами.

  • Затем подумайте о характере персонажа. Например, персонаж может быть интровертом, трудолюбивым и целеустремленным. Другой персонаж может быть экстравертированным, дружелюбным и легко отвлекаемым. Вы также можете подумать о том, как личность вашего персонажа может быть связана с его биографией — последним элементом характеристики персонажа.

  • В-третьих, создайте их предысторию, например, откуда они родом, чем занимаются, какая у них семья или друзья, их симпатии и антипатии, а также их цели в жизни. Вы можете раскрыть часть этой информации во время монолога персонажа или использовать ее для поддержки выбора того, что он скажет.

2. Определите ситуацию

Монологи обычно произносятся как реакция на ситуацию, или данные обстоятельства сцены. Это делает полезным для писателя понимание ситуации своего персонажа, потому что он может решить, как его персонаж будет реагировать, и включить эту реакцию в монолог. Вы также можете подумать об обстоятельствах, связанных с обстановкой или другим персонажем. Они также могут повлиять на то, что ваш персонаж может сказать в монологе.

3. Обдумайте замысел монолога

Далее подумайте о своем намерении включить монолог в свое произведение. Возможно, вы хотите дать аудитории шанс узнать больше о конкретном персонаже или помочь аудитории понять что-то в сюжете.

Кроме того, монолог может помочь двум персонажам в вашем повествовании сблизиться. Какой бы ни была причина, знание цели вашего монолога может помочь вам писать с намерением и в конечном итоге достичь своей цели.

Вы также можете учесть намерения персонажа, произносящего монолог. Цель персонажа, или задача, — это движущая сила того, что он делает или говорит в любой сцене. Подумайте, чего хочет ваш персонаж и почему произнесение монолога может помочь ему достичь своей цели.

Вы также можете продумать, как они могут менять тактику по ходу монолога, чтобы достичь своей цели. Например, если цель вашего персонажа — привлечь внимание другого персонажа, он может начать с вопросов, затем столкнуться с ним и в конце концов начать кричать.

4. Создайте набросок

Когда вы готовы писать, полезно начать с наброска. Для этого вы можете использовать маркеры начало, середина и конец чтобы помочь разделить монолог на три отдельные части, затем включите краткое резюме для каждой из них. Это поможет вам создать четкую драматическую дугу, которая расскажет хорошую историю.

В этой истории персонаж может прийти к осознанию, решить проблему или раскрыть важную информацию о характере или сюжете. Наличие драматической дуги важно, поскольку она может помочь аудитории почувствовать себя вовлеченной в речь и удовлетворенной ею.

5. написать свой монолог

Затем напишите монолог, используя свой набросок в качестве отправной точки. По мере написания продолжайте обдумывать цель вашего персонажа и тактику, которую он может использовать для достижения этой цели. Когда пишете, помните, что:

  • Каждый раз, когда персонаж меняет тактику, вы можете рассматривать это как новую такт, или раздел вашего монолога. Вы можете реализовать плавные или творческие переходы между этими ритмами, чтобы связать монолог воедино.

  • Также может быть полезно структурировать монолог, используя заранее определенные начало, середину и конец, чтобы помочь завершить драматическую дугу. Аналогично, вы можете включить кульминацию или момент осознания ближе к концу монолога.

  • Этот момент может совпасть с эмоциональной разрядкой для персонажа, что может быть волнительным для аудитории. Подумайте о том, чтобы закончить кнопка, что является четким завершающим тактом, который сигнализирует о завершении монолога.

6. Редактирование монолога

После завершения первого варианта монолога вы можете сделать перерыв, а затем вернуться к работе, чтобы начать процесс редактирования. Это ваша возможность проанализировать свою работу и оценить, что в ней хорошо, а что можно улучшить.

Вы также можете попросить друга или коллегу дать вам обратную связь. Приступая к редактированию, подумайте о сохранении новых черновиков вашей работы на случай, если вы захотите вернуться к предыдущей версии.

Если вы пишете монолог для пьесы, фильма или телешоу, в конечном итоге ваш монолог будет произнесен вслух актером. Чтобы подготовиться к этому, может быть полезно попросить кого-то прочитать ваше произведение вслух в процессе редактирования.

Попросите актера прочитать ваш монолог, чтобы лучше понять, как он может звучать в пьесе или фильме. Вы также можете повторить этот процесс с разными актерами, поскольку каждый из них может дать свою интерпретацию вашего монолога. Затем вы можете использовать этот опыт, чтобы уточнить или переработать некоторые части монолога.

Советы по написанию монолога

Существует множество стратегий, которые могут помочь вам написать сильный монолог. Вот несколько советов, которые следует учитывать при написании, которые могут помочь улучшить ваше письмо:

Пишите голосом персонажа

Хотя монологи могут быть полезной возможностью для писателей выразить свои собственные сокровенные мысли или философию, важно помнить, что писать нужно голосом персонажа. Это поможет сохранить непрерывность и реалистичность вашей истории.

Для этого используйте упражнения по развитию характера, чтобы определить, каким словарным запасом может обладать ваш персонаж и как ему удобнее всего выражать свои мысли. Вы также можете подумать о том, каким образованием или фоновыми знаниями он может обладать, и использовать это для формирования опыта, который он демонстрирует в своей речи.

Включите детали

Включение деталей в ваше письмо может помочь аудитории оставаться вовлеченной в ваш монолог. Если ваш персонаж рассказывает историю о своем прошлом, вы можете добавить детали, которые помогут аудитории представить себе описываемые сцены.

Если ваш персонаж признается в любви, вы можете включить подробности о том, почему он любит другого человека и как давно он его любит. Эти детали могут помочь истории, которую вы рассказываете в монологе, почувствовать себя законченной и целенаправленной, что может помочь вашей аудитории почувствовать интерес и вовлеченность.

Использован учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть. Канакина, Горецкий», упражнение 11, страница 14.

Упражнение 11. Подготовьте рассказ-монолог на тему «Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул».

Монологом мы называем речь одного человека. По сути, это рассказ о каком-либо событии, в котором человек высказывает своё мнение. В данном случае мы должны рассказать о самом запоминающемся событии, которое случилось на летних каникулах.

Пример рассказа-монолога «Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул» для 2 класса

Эти летние каникулы были необычными. Ещё зимой родители пообещали мне поехать к морю. Но из-за карантина поездка отменилась и я провела летние каникулы дома. Это не совсем хорошо.

Поэтому мне больше всего запомнилось то, что выходя на улицу приходилось надевать маску. В жару маска сильно мешала, но мама говорила, что иначе нельзя. Без маски можно было заболеть. 

Особенно часто я надевала маску в первой половине лета. В конце лета карантин ослабили и можно было гулять и играть без маски.

Ещё мне запомнилось, как папа учил меня кататься на двухколёсном велосипеде. Он почему-то громко кричал и требовал, чтобы я крутила педали. Потом он стал говорить, что я неправильно рулю. Мне было обидно и я предложила ему прокатится самому.

Папа почему-то отказался и я поняла, что он сам не умеет кататься. А я всё равно научилась кататься и мне это понравилось.

Ещё один пример рассказа-монолога «Что мне запомнилось в дни летних каникул»

Я очень люблю летние каникулы за то, что они долгие, и за то, что в это время происходит много интересного.

Мне особенно запомнился поход на Алтай. Мы спали в палатках и ели из походного котелка. Мы поднимались на высокие горы и смотрели на красивые озера.

Мне понравилось кататься на лошадях и сплавляться по бурной реке на лодке. Вода была очень холодной, хотя стояла сильная жара. Поэтому, когда я упала в воду и папа меня вытащил, мне было очень холодно. Папа сказал, что у меня зуб на зуб не попадает, и укутал в полотенце. Потом мне дали горячий чай и я согрелась.

Это было замечательное путешествие, которое запомнилось мне больше всего.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти пароль от вай фай
  • Как найти повторения в таблице эксель
  • Как исправить систему канализации
  • Как найти на клавиатуре делит
  • Как составить смету для договорной цены