Как составить мораль 4 класс

Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.
Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.
Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

Вариант 4

Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.
Нравственность – это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.
Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.
Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.
Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.
Нравственность – тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.
У данной категории существует противоположное понятие – безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.
Известный автор сказки “Золушка” Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории – трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.
Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.
По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ



Скачать материал

Тема урока:«Культура и мораль.Особенности морали»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:«Культура и мораль.Особенности морали»

    1 слайд

    Тема урока:
    «Культура и мораль.
    Особенности морали»

  • Понятие культура появилось в Древней Греции и в переводе с латинского означал...

    2 слайд

    Понятие культура появилось в Древней Греции и в переводе с латинского означало «возделывание земли». Предполагалось, что уход за полем – это не просто обработка земли, но и заботливое отношение к ней.

  • 2 значения понятия
  
                        «культура»:...

    3 слайд

    2 значения понятия

    «культура»:

    Хлебопашество, земледелие;

    Образованность.

  • Культура – это все то, что создано
руками  человека.

    4 слайд

    Культура – это
    все то, что создано
    руками человека.

  • Культуру иногда называют          второй природой.В  отличие от естественной...

    5 слайд

    Культуру иногда называют
    второй природой.
    В отличие от естественной природы, которая может существовать без человека, культура создаётся трудом многих людей, которые продолжают её поддерживать, развивать, обогащать.

  • Кроме того, в отличие от природы, культура не существует в единственном числе...

    6 слайд

    Кроме того, в отличие от природы, культура не существует в единственном числе. Каждый народ в разное время создавал и сейчас создаёт собственную культуру.

  • КультураМатериальнаяДуховнаяМоральПолитическаяПравовая

    7 слайд

    Культура
    Материальная
    Духовная
    Мораль
    Политическая
    Правовая

  • Материальная культураРезультат человеческой деятельности, включающий:...

    8 слайд

    Материальная культура
    Результат человеческой деятельности, включающий: 1. Физические объекты, созданные человеком;

  • Материальная культура2. Природные объекты,
используемые человеком.

    9 слайд

    Материальная культура
    2. Природные объекты,
    используемые человеком.

  • Духовная культура   Существует много видов духовной культура:     
   1. поли...

    10 слайд

    Духовная культура
    Существует много видов духовной культура:
    1. политическая культура (идеалы и ценности людей в государстве);

    2. правовая культура (законы, по которым люди живут в обществе);

    3. мораль – особый вид духовной культуры

  •    Это ценности и жизненные идеалы людей в государствеполитическая культура

    11 слайд

    Это ценности и жизненные идеалы людей в государстве
    политическая культура

  • Законы, по которым люди живут в обществе и которые являются обязательными...

    12 слайд

    Законы, по которым люди живут в обществе и которые являются обязательными для всех без исключения.
    правовая культура

  • МоральМораль (лат. moralis — нравственный, обычаи, нравы, поведение) 
Мораль...

    13 слайд

    Мораль
    Мораль (лат. moralis — нравственный, обычаи, нравы, поведение)
    Мораль – это правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным.

  • Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить,...

    14 слайд

    Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Например, если помогать друг другу, то жизнь становится легче. А если лениться, ссориться, обманывать, то жизнь людей становится хуже.

  • Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями:Уважать родителей
Выпол...

    15 слайд

    Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями:
    Уважать родителей
    Выполнять обещания
    Помогать нуждающимся
    Не воровать
    Не убивать
    Не обманывать
    и т.д.

  • И всегда, во все времена, осуждались:Трусость
Предательство
Жадность
Жестокос...

    16 слайд

    И всегда, во все времена, осуждались:
    Трусость
    Предательство
    Жадность
    Жестокость
    Клевета
    Лицемерие

  • золотое правило моралиПоступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чт...

    18 слайд

    золотое правило морали
    Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.

  • Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на к...

    19 слайд

    Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

  • О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

    20 слайд

    О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

  • Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное во...

    21 слайд

    Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

  • Вывод:Таким образом мы с вами сегодня выяснили,  что понятия «мораль» и «куль...

    22 слайд

    Вывод:
    Таким образом мы с вами сегодня выяснили, что понятия «мораль» и «культура» неразрывно связаны друг с другом, и что они по- настоящему являются постоянными спутниками честного и воспитанного человека.

  • Желаю удачи в ваших делах!Домашнее задание:
Найти вместе с родителями примеры...

    23 слайд

    Желаю удачи в ваших делах!
    Домашнее задание:

    Найти вместе с родителями примеры в литературе, когда люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и моральное воспитание

  • РефлексияЧто вам понравилось на уроке?
Что запомнилось?
Как каждый из вас оце...

    24 слайд

    Рефлексия
    Что вам понравилось на уроке?
    Что запомнилось?
    Как каждый из вас оценивает свою работу на уроке?
    Поднимите руку кто считает свою работу на уроке активной?
    Поднимите руку кто считает свою работу на уроке недостаточно активной?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 396 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.03.2018
  • 273
  • 0
  • 15.03.2018
  • 370
  • 1
  • 15.03.2018
  • 777
  • 0
  • 15.03.2018
  • 1052
  • 8
  • 15.03.2018
  • 303
  • 0
  • 15.03.2018
  • 639
  • 4
  • 15.03.2018
  • 353
  • 1
  • 15.03.2018
  • 338
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Мораль и нравственность Основы светской этики

Мораль и нравственность Основы светской этики

Проверка домашнего задания 1.

Проверка домашнего задания 1.

Проверка домашнего задания

1. Что такое культура?
2. Что такое религия?
3. Как объясняют религия и наука появление и развитие окружающего мира?
4. Что такое философия?
5. Кто такие философы?
6.Кого из древних философов вы знаете?
7.Какие вопросы изучает философия?
8. Что такое этика?
9.Перескажите рассказ Тарасова «Хорошо быть». Какова главная мысль рассказа? О чем он заставляет задуматься?

Что такое этика Этика – это наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель

Что такое этика Этика – это наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель

Что такое этика

Этика – это наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель

Аристотель

Презентация «Мораль и нравственность» для 4 класса

Презентация "Мораль и нравственность" для 4 класса

Происхождение слова «этика» Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что сначала означало «место проживания»…

Происхождение слова «этика» Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что сначала означало «место проживания»…

Происхождение слова «этика»

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что сначала означало «место проживания»…

…а затем характер человека

…а затем характер человека

…а затем характер человека

Чтобы от этики была польза, необходимо: умение владеть страстями и желание направить их на прекрасные цели»

Чтобы от этики была польза, необходимо: умение владеть страстями и желание направить их на прекрасные цели»

«Чтобы от этики была польза, необходимо: умение владеть страстями и желание направить их на прекрасные цели»

Откуда появилось слово «мораль»

Откуда появилось слово «мораль»

Откуда появилось слово «мораль»

Цицерон

Римский философ , ввел впервые термин «мораль», как латинский перевод греческого слова «этика»

Презентация «Мораль и нравственность» для 4 класса

Презентация "Мораль и нравственность" для 4 класса

Мораль совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах общения между людьми

Мораль совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах общения между людьми

Мораль

совокупность
представлений людей о
добре и зле,
справедливом и
несправедливом,
о должных нормах
общения между людьми.

Мораль и нравственность Мораль — это заданные этикой правила поведения

Мораль и нравственность Мораль — это заданные этикой правила поведения

Мораль и нравственность

Мораль — это заданные этикой правила поведения.

Нравственность — внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила

Само слово «мораль» образовалось от латинского слова нрав, обычай.

Правила нравственности Всем известны основные правила нравственности: -не делай другому того, чего не желаешь себе; -почитай старших; -не убивай и не воруй; -не лги и…

Правила нравственности Всем известны основные правила нравственности: -не делай другому того, чего не желаешь себе; -почитай старших; -не убивай и не воруй; -не лги и…

Правила нравственности

Всем известны основные правила нравственности:
-не делай другому того, чего не желаешь себе;
-почитай старших;
-не убивай и не воруй;
-не лги и не завидуй;
-не посягай на чужое.
Эти правила нашли отражение во всех религиях мира и морали всех народов

Добродетели «Добродетель-это способность во всём поступать наилучшим образом»

Добродетели «Добродетель-это способность во всём поступать наилучшим образом»

Добродетели

«Добродетель-это способность во всём поступать наилучшим образом».
философ Аристотель.

Добродетель — положительное нравственное качество человека

Добродетель - положительное нравственное качество человека

Добродетель — положительное нравственное качество человека

Светская этика Светский — не церковный, гражданский

Светская этика Светский - не церковный, гражданский

Светская этика

Светский — не церковный, гражданский.

Презентация «Мораль и нравственность» для 4 класса

Презентация "Мораль и нравственность" для 4 класса

Как поступить нравственно? Большая перемена наполняла школу топотом, смехом, криком и суетой

Как поступить нравственно? Большая перемена наполняла школу топотом, смехом, криком и суетой

Как поступить нравственно?

Большая перемена наполняла школу топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военную тематику. . Чтоб легче было читать текст, Миша подошёл ближе к стенду.
Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.
В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович, учитель, поднял Мишу:
— Ну, я жду объяснений, — сказал он строго…

Презентация «Мораль и нравственность» для 4 класса

Презентация "Мораль и нравственность" для 4 класса

Домашнее задание 1. Прочти текст урока № 4, ответь на вопросы 1-4 после текста

Домашнее задание 1. Прочти текст урока № 4, ответь на вопросы 1-4 после текста

Домашнее задание

1. Прочти текст урока № 4, ответь на вопросы 1-4 после текста.
2. Выучи слова из тетради
3. Вместе с родителями составь свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье. Оформи на альбомном листе.

Мои родители говорят, что воспитание нравственных ценностей в детях — важнейшая их обязанность. В нашей семье довольно длинный список моральных норм, постараюсь перечислить самые, на мой взгляд, главные.

1) Терпимость: уважение к чужому мнению, образу жизни, традициям, даже, если они отличаются от принятых в нашей семье.

2) Сострадание: умение сочувствовать людям и обязательно — наличие искреннего желания помочь.

3) Помощь и взаимовыручка.

4) Смелость: готовность браться за трудные дела.

5) Справедливость: всегда поступать по совести, уметь делиться.

6) Благодарность : не стесняться выражать признательность другим людям, давать понять близким, что мы не только любим, но и ценим друг друга.

7) Честность: очень важное качество, основа семейного благополучия.

8) Доброта: внимательное и доброжелательное отношение к другим людям.

9) Настойчивость: проявление упорства не только в поступках, но и в убеждениях, способность решительно идти к своей цели.

10) Вежливость: хорошие манеры и умение вести себя.

11) Ответственность.

12) Развитие самоконтроля: умение контролировать свои слова и поведение.

Обновлено: 24.05.2023

Нравственность – одно из важнейших качеств человека, которая преображает личность, выделяя ее из толпы. Нравственный человек прекрасно понимает, что такое мораль, добро, любовь, воспитанность – важнейшие человеческие ценности. Он неукоснительно следует своим моральным принципам, не вредит другим, совершает лишь добрые поступки.

Любое действие, совершаемое нравственным человеком, обдумывается им на предмет вреда и пользы. Он не позволит себе преступить границы дозволенного. В этом и есть его ценность, поскольку людей, следующим важнейшим принципам жизни, осталось крайне мало.

Важно понимать, что нравственность – это черта приобретаемая, а не врожденная. Любой ребенок обретает ее в детстве, наблюдая за родителями. Действия отца и матери откладываются в памяти ребенка, впоследствии отпечатываясь на его характере и отношении к жизни. Поэтому важно понимать, что не изменив себя, воспитать нравственное дитя вряд ли получится.

Ручная лиса

Нравственность – это одна из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль. Разумеется, эти качества можно целенаправленно развивать, независимо от уровня нравственности. Но для достижения наилучших результатов крепкая основа необходима. Сегодня мы подробно разберём, что такое нравственность, какое значение она имеет в жизни и можно ли её развить.

Что такое нравственность?

Нравственность — это совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки и осмысливая их в дальнейшем. Она определяет, как человек воспринимает гуманистические ценности и насколько стремится их придерживаться. В отличие от морали, являющейся формой общественного знания, нравственность носит сугубо индивидуальный характер. Однако нельзя отрицать, что формируется она под влиянием внешних обстоятельств.

При этом, нравственность нельзя рассматривать в отрыве от морали. В то же время важно различать эти понятия, поскольку они очень близки, и разница между ними всегда была предметом спора для философов. В разговорной речи эти слова часто употребляются как синонимы, но с точки зрения философии нравственность отличается от морали тем, что направлена на оценку своих внутренних качеств, внутренней реакции на мысли и поступки.

Мораль определяется общественными нормами, она относительна, зависит от окружения и ситуации. Нравственность же является индивидуальной чертой личности, для конкретного человека она абсолютна и не зависит от обстоятельств. Её можно рассматривать как внутреннюю сторону морали, которую мы формируем только для себя и по которой оцениваем собственные поступки.

Главные составляющие нравственности

В понятие нравственности обычно включают основные положительные качества личности: доброту, честность, порядочность, ответственность, сострадание, щедрость, трудолюбие, надежность и прочее. Для каждого человека набор составляющих может отличаться. К примеру, христианин выше всего ставит 10 заповедей, продиктованных его верой. Представители других религий придерживаются собственных нравственных принципов.

Для многих людей наиболее желательные составляющие нравственности определяются их основным родом деятельности. К примеру, пожарный должен быть смелым и самоотверженным, правоохранитель – честным и принципиальным, а судья – порядочным и справедливым.

Кроме того, нравственность очень субъективна. Многие вещи, которые приемлемы для одних людей, другим кажутся абсолютно аморальными и безнравственными. Например, сторонники гедонизма считают, что каждый человек должен получать максимум удовольствия от жизни. Это противоречит принципам верующих людей, и они наверняка упрекнут гедониста в безнравственности.

Люди с консервативными взглядами крайне негативно относятся к гражданскому браку и иным проявлениям свободы в личных отношениях. При этом они смешивают понятия нравственности и морали, называя раскрепощенное поведение современной молодёжи аморальным только потому, что оно является неприемлемым с их личной точки зрения.

Как проявляется нравственность?

Про человека, который в своих поступках руководствуется нравственностью, обычно говорят, что он поступает по совести. То есть, одно из ключевых проявлений нравственности заключается в том, чтобы ответственно и справедливо относиться к окружающим, никак их не ущемляя ради собственной корысти.

Многие стараются поступать по совести из религиозных соображений, рассчитывая, что таким образом они спасают свою душу. Такой подход сложно назвать бескорыстным, а ведь бескорыстие – одно из главных проявлений нравственности. Тем не менее, именно религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.

С точки зрения эволюции нравственность – это один из важнейших механизмов, обеспечивших выживание и развитие человеческого рода. Это свойство отдельной личности, играющее огромную роль для всего общества. Именно нравственность мотивирует людей поддерживать друг друга, и если бы её не было, человечество искоренило бы само себя. Любые умышленные преступления совершаются безнравственными людьми. При этом для окружающих они вполне могут выглядеть высокоморальными личностями.

С учетом вышесказанного, благополучие каждого отдельно взятого общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль данную задачу решить не может, поскольку она подразумевает внешнюю оценку. Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы окружающие оценили его поступок. Тот же, кто руководствуется нравственностью, не нуждается в чужих оценках, а сам оценивает собственные действия.

История зарождения нравственности

Считается, что первые проявления нравственности появлялись ещё у первобытных людей. Чтобы жить в социуме, они должны были противостоять собственным животным инстинктам. Тогда же формировалась и мораль, поскольку первым людям необходимо было вести себя так, чтобы добиваться одобрения и получать определенный статус в своем племени. Но если нормы морали вырабатывались совместно, и за их соблюдением следили, то нравственность была личным ориентиром каждого отдельно взятого человека.

Значение нравственности

Переоценить значение нравственности невозможно, поскольку это основополагающая черта личности, являющаяся фундаментом для формирования крепкого и сильного характера. Её наличие – это признак человека со здоровой психикой и высоким уровнем когнитивных способностей, который способен занять достойное место в обществе и жить в гармонии с окружающими. Нравственный человек, как правило, сам счастливее в личной жизни и делает счастливыми близких людей.

Нравственность помогает человеку находить разумный баланс между жертвенностью и эгоизмом. Нравственно-ориентированные личности, в отличие от эго-ориентированных, обладают более высоким уровнем гражданского сознания. Это гарантирует им возможность занять достойное место в социуме, поскольку обеспечивает комфортное сосуществование с другими людьми.

Как развить нравственность?

Исследования показывают, что нравственность формируется в детстве. Её основа закладывается уже к 7 годам, а к 16 она развивается полностью. Это не значит, что взрослый человек не может повлиять на своё нравственное развитие. Он вполне может совершенствоваться, прививать себе новые принципы и строго их придерживаться. Однако для него они будут уже скорее моральными, чем нравственными.

Развивать нравственность нужно в раннем возрасте, поэтому детям необходимо обеспечивать для этого соответствующие условия. Очевидно, что каждый ответственный родитель пытается привить своему ребёнку определенные черты нравственного поведения: честность, ответственность, искренность, порядочность и прочие общепризнанные человеческие ценности.

Несмотря на старания, получается это далеко не у всех, поскольку сами родители часто неправильно понимают, что такое нравственность, и пытаются навязывать ребёнку свои взгляды, используя неправильные или даже неприемлемые методы. Рассмотрим несколько правильных подходов, которые помогут развить нравственность у ребенка.

1. Личный пример

В практике психологов часто встречается ситуация, когда у человека имеется какая-то необъяснимая привычка, про которую он точно не может сказать, откуда она взялась. Это может быть необычный способ готовить определенное блюдо или странная последовательность действий во вполне привычных делах. Впоследствии часто выясняется, что эта привычка передалась человеку от родителей, но сам он об этом даже не знал.

Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом. Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.

2. Дружеская беседа

Дети негативно воспринимают любые нравоучения. Они могут соглашаться, но только для того, чтобы поскорее прекратить неприятный разговор, ведь для ребёнка любое моральное давление невыносимо. При этом дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора. Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.

3. Дискуссия с совместным поиском истины

Отличный способ обучения, обеспечивающий прочное запоминание информации – это самостоятельный поиск ответа или нахождение его в процессе дискуссии. Поэтому, если вы хотите привить ребёнку какую-то нравственную черту, постарайтесь сделать так, чтобы он сам понял её важность. Можно привести пример из жизни, подогреть его интерес наводящими вопросами.

4. Развивающие игры

Детская любовь к играм – это мощный механизм развития, предусмотренный природой. Так почему бы не использовать его по назначению? Именно в играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость. Глядя на реакцию других игроков, ребёнок учится думать об окружающих, преодолевая врожденное эгоцентрическое восприятие.

5. Чтение

Не только детские сказки, но и вполне взрослые литературные произведения показывают плохие и хорошие поступки персонажей, предлагая читателю самому сделать нужные выводы. Поэтому чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.

Развить нравственность у ребёнка не так сложно, главное – уделять внимание мелочам, которые мы рассмотрели. Также важно всегда давать ребёнку высказаться, чтобы он осознавал ценность своего мнения для окружающих и сам больше его ценил. В будущем он будет придавать большее значение собственным мыслям, что важно для развития нравственности.

Заключение

Нравственность – это одно из важнейших качеств человека, стремящегося к личностному совершенству. Она представляет собой набор безусловных ценностей, представляющих для этого человека абсолютные этические идеалы. И если он в состоянии придерживаться собственных идеалов и не нарушать своих же правил, его самооценка заметно повышается. А наличие самоуважения – один из важнейших факторов успеха в современном мире.

Что такое нравственность? Определение - chto takoe nravstvennost.

Что такое нравственность?

  • Честность;
  • верность;
  • долг;
  • любовь;
  • уважение.

В обычной жизни нам трудно найти человека, обладающего такими качествами, но стремление к личностному совершенству необходимо. Это безупречные ценности, выступающие как абсолютные этические идеалы. Справедливые люди, сильные духом, обладающие способностью к всеобъемлющей любви всегда пользовались уважением, часто выступая в роли духовных учителей.

Нравственный человек ни при каких обстоятельствах (включая смерть) не изменит свои понятия чести, совести, добра. Они для него важны сами по себе, находятся в основе его жизненных приоритетов не потому что он ждет одобрения окружающих, или получает материальные блага за них. Нет. Это естественные для развитой личности нравственные качества, которые ложатся в основу духовности человека.

Нравственность это

Связь между нравственностью и духовностью человека

Чтобы наиболее отчетливо понимать, что такое нравственность, давайте дадим определение духовности.

Наиболее общее определение духовности звучит так. Духовность – это наивысший уровень саморазвития, при котором регулятором жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Таким образом, духовность тесно взаимосвязана с нравственностью. Нравственность это показатель степени духовности человека и общества в целом.

Религии связывают духовность с высшими силами божественной природы, которая проявляется в поступках человека. Однако все философы и теологи сходятся в одном – духовность – трансцендентна. Ее нельзя потрогать, взвесить, измерить. Это нечто, что не поддается опытному познанию, а принимается априори.

Духовность – это самое светлое, что можно найти в человеке: лучшие качества характера, искренние чувства (любовь, благодарность, бескорыстность, толерантность), таланты, щедрость, ответственность.

Духовная красота проявляется в поступках, в манерах поведения, эмоциях, словах. Однако таких людей набирается сотня с того времени, как человек стал осознавать себя Человеком и научился использовать мозг не только для добывания еды и размножения, но и для размышлений.

Духовность это

Нравственность указывает вектор направления, дает условия движения вверх, при которых человек может расти и развиваться с наибольшей скоростью.

Является ли духовность достижимым результатом?

Сегодня нет ясных представлений что такое Добро (хорошо) и Зло (плохо), любой поступок можно объяснить, играя понятиями в наиболее выгодную сторону. Трансформировались первоначальные ценности: добрый, значит слабый; честный, значит недалекий; вежливый, значит манерный, бескорыстный – однозначно глупец.

Трудно сказать, достижима ли единая духовность. Встречаются духовные лидеры, но что касается государства, то вопрос открыт. Государство строится на материальных составляющих: власть, деньги, доминантность, ложь, коварство. Невозможно всех воспитать идеальными, и хотя борьба за души людей ведется на всех уровнях государства (семья, школа, церковь, СМИ), массовых положительных успехов не наблюдается.

Так есть ли надежда на построение нравственного, духовного общества? Хочется верить, что есть, если каждый начнет строить его у себя в душе.

Урок 26 Образцы нравственности в культуре Отечества

№ слайда 1

Урок 26 Образцы нравственности в культуре Отечества

Основные термины и понятия Нравственность. Культура. Патриот. Защитник Отечества

№ слайда 2

Основные термины и понятия Нравственность. Культура. Патриот. Защитник Отечества. Труженик. Коллективист.

Продолжите предложения Культура — это … нравственные, моральные и материальные ц

№ слайда 3

Продолжите предложения Культура — это … нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции. Нравственность – это… совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Именно с нравственностью связано различение добра и зла. В отличие от пользы и вреда, добро и зло связаны с намеренностью некоторой свободной воли.

Образцы нравственности в культуре Отечества

№ слайда 4

Образцы нравственности в культуре Отечества

Труженик - трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и дух

№ слайда 5

Труженик — трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо своего народа.

Патриотизм Любовь к Родине, земле, на которой родился и вырос, гордость за истор

№ слайда 6

Патриотизм Любовь к Родине, земле, на которой родился и вырос, гордость за исторические достижения народа, готовность подчинить личностные интересы общим, самоотверженно служить стране и защищать ее. Патриот Патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Воин Защитник Отечества. Они являются нравственными идеалами, потому что защищал

№ слайда 7

Воин Защитник Отечества. Они являются нравственными идеалами, потому что защищали родную землю, свой народ, не щадя своей жизни.

Коллективизм - это сотрудничество, взаимопомощь. Коллективист - это человек, кот

№ слайда 8

Коллективизм — это сотрудничество, взаимопомощь. Коллективист — это человек, который заботиться об интересах коллектива. Нужно научиться жить и работать в коллективе. Так можно добиться лучших результатов в любом деле.

Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетр

№ слайда 9

Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами труженик воин патриот коллективист

Задание на дом Обсуди с родителями, кого из наших современников можно назвать ге

№ слайда 10

Задание на дом Обсуди с родителями, кого из наших современников можно назвать героями, защитниками Отечества. Есть ли такие люди в твоей семье?

Читайте также:

      

  • Сеть can краткое сообщение
  •   

  • Сообщение тому кто игнорирует
  •   

  • Сообщение на тему речевая ситуация
  •   

  • Не приходит сообщение на телефон от steam
  •   

  • Реферативное сообщение на тему маточное кровотечение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как легко можно найти человека
  • Икигай как найти свое призвание
  • Как найти диагональ основания правильной усеченной пирамиды
  • Как исправить ошибку код 43 видеокарта windows 10
  • Как найти число по долинам