Как составить морской протест

31 мая 2022 г.

Морской протест — это нотариальное действие, призванное задокументировать насколько это возможно полно и достоверно обстоятельства случившегося на корабле в период его плавания или стоянки происшествия. Морской протест необходим, если фиксируемое происшествие может стать основанием для предъявления имущественных требований к владельцу плавательного средства.

Как в ходе плавания, так и во время нахождения на приколе на судне может произойти чрезвычайный случай, происшествие, которое может повлечь имущественный ущерб как ему самому, так и перевозимым товарам. Нередко в результате такого события может возникнуть основание для имущественных требований к судовладельцу: например, если в результате пострадает судовой груз, принадлежащий другому человеку или организации, такое, третье, лицо вправе потребовать возмещения понесенных убытков.

Такие ситуации нередко приводят к судебным разбирательствам с судовладельцем. При этом крайне важно установить объективную картину произошедшего, какие меры принял судовой экипаж, были ли они достаточными для минимизации последствий аварии. При этом доподлинно установить картину бывает нелегко, ведь событие могло произойти в открытом море.

Для таких случаев используется морской протест. Капитан судна, территория регистрации которого — Российская Федерация, если на нем случилось происшествие, насколько это возможно быстро обращается к уполномоченному специалисту со специальным документом — заявлением. Его подача является не правом, а должностной обязанностью человека, возглавляющего экипаж.

Лицо, обязанное совершать морской протест, доступными ему способами проверяет полученную информацию, фиксирует сведения на бумаге и издает специальный акт. Он содержит описание чрезвычайного случая и перечень мер, принятых, чтобы спасти от ущерба само плавательное средство и судовой груз.

Кто совершает морской протест

По правилам, которые устанавливает статья 396 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), капитан плавательного средства, страной регистрации которого является Российская Федерация, должен сделать заявление о морском протесте там же, где случилось чрезвычайное событие. Если это было во время стоянки, будь то российский или иностранный порт, покидать его до протеста нельзя.

Если происшествие имело место в море, заявление о морском протесте нужно сделать на ближайшей стоянке, куда корабль придет после аварии, также независимо от того, зайдет ли он в российский или иностранный город.

Так или иначе, потребность подать заявление может возникнуть как в порту, место нахождения которого — Российская Федерация, так и на территории другой страны.

Как гласит статья 395 КТМ РФ, если место, где делается заявление, — российский порт, лицо, которое должно его принять и совершить морской протест, — это местный, российский, нотариус. Именно его Российская Федерация обязывает совершать такие действия. Если потребность заявить об аварийной ситуации возникла в другом государстве, уполномоченным специалистом выступает консульский сотрудник консульства РФ или иной специалист в соответствии с законодательством того государства, на чьей территории делается заявление.

Как совершается морской протест

Процедура начинается с того, что капитан пострадавшего корабля, страной регистрации которого является Российская Федерация, в соответствии со своей должностной инструкцией делает заявление. В нем он излагает обстоятельства случившегося и принятые им меры. Его принимает нотариус или консульский сотрудник — в зависимости от того, к какому государству принадлежит порт, где происходит действие, — российский он или зарубежный.

Важно соблюсти срок подачи, который устанавливает статья 396 КТМ РФ:

● если происшествие произошло, когда корабль был на приколе, сделать заявление нужно в течение суток с момента аварии;

● если происшествие случилось в море, подать заявление нужно в течение суток с момента прибытия в ближайший город после того, как произошла аварийная ситуация. Иногда допускается подавать его не в первой же точке на пути следования, а в последующей, если заход в первый город грозит серьезными потерями времени и денег. О том, по какой причине капитан не сделал заявление сразу, согласно должностной инструкции он должен сообщить письменно.

Так или иначе, морской протест следует совершить настолько рано, насколько это получится. Если есть риск того, что пострадал судовой груз, то до того, как совершится морской протест, не следует открывать люки. Выгружать судовой груз раньше можно только при крайней необходимости.

Приняв заявление, нотариус или консульский работник, который совершает морской протест, проводит опрос самого заявителя и, при возможности, нескольких свидетелей, которые могут подтвердить изложенные в документе факты. В качестве доказательства своих слов капитан обязан предоставить судовой журнал и выписку из него. Если судовой журнал утрачен, причины его гибели также необходимо приложить. Это правило содержит статья 399 КТМ РФ. Уполномоченное лицо, в свою очередь, согласно своей должностной обязанности обязано рассмотреть собранные материалы максимально полно и составить объективную картину.

Собрав, насколько это получилось, доказательную базу, в том числе судовой журнал и показания свидетелей, специалист издает морской протест. Он подписывает его и ставит на нем гербовую печать. Составляется бумага в двух оригинальных экземплярах, один из которых забирает капитан.

Полезная статья? Поделитесь ей:

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                          АКТ О МОРСКОМ ПРОТЕСТЕ

        Город   Ленинград,   тридцатого    января   тысяча   девятьсот
    девяностого года.
        Я, Русакова  Л.  А., старший  государственный  нотариус Первой
    государственной нотариальной  конторы  г.  Ленинграда, приняла  27
    января 1990  г, в  15.00  час, по  местному  времени заявление  от
    капитана   судна    "Финнбивер",    флаг   Каймановых    Островов,
    судовладельцы: Бивер шиппинг компани,  порт приписки: Джордж-Таун,
    регистрационный номер:  708681,  которое  прибыло в  Ленинградский
    морской торговый порт 27 января  1990 г. в 03.00  час. по местному
    времени под командованием капитана гражданина Греческой Республики
    Дамаласа Михаила, проживающего: Греция,  Каламоти, о происшествии,
    имевшем место во время плавания из порта  Иммингам, Англия, в порт
    Ленинград, СССР,  22  января 1990  г.  Происшествие, по  заявлению
    капитана, заключалось в следующем:
        Судно "Финнбивер" вышло из порта Иммингам  21 января 1990 г. в
    07.00 час. по местному  времени с грузом  24981, 67 м/т  пшеницы и
    4136,12 м/т  ячменя, прибыл  на внешний  рейд  порта Ленинград  26
    января в 03.00 час. по местному  времени, отшвартовалось к причалу
    27 января в 03.00 час. по местному времени.
        Во время рейса 22  января 1990 г. судно  оказалось в штормовых
    условиях, сила ветра достигала 8 баллов, волны непрерывно заливали
    палубу и  крышки трюмов.  Из-за сильного  шторма  судно испытывало
    тяжелую смешанную качку и перенапряжение всех конструкций.
        Перед началом  рейса судно  было признано  мореходным  во всех
    отношениях,  герметичным,   водонепроницаемым,   снабженным   всем
    необходимым для  данного судна  и рейса.  До  начала погрузки  все
    грузовые трюмы были вычищены,  высушены, груз был  должным образом
    уложен. Погрузка осуществлялась только в хорошую погоду.
        В хорошую  погоду  груз  вентилировался.  До начала  штормовой
    погоды крышки трюмов были проверены на герметичность и оказались в
    хорошем  состоянии.  Крышки  трюмов  были  плотно   закрыты  и  не
    открывались до заявления данного морского протеста.
        Опасаясь повреждений  корпуса  судна  и  порчи груза,  капитан
    заявляет морской протест против связанных с  плохой погодой потерь
    или повреждений и  оставляет за собой  право предъявить его  где и
    когда потребуют обстоятельства. В  подтверждение морского протеста
    прилагается список  свидетелей  из числа  членов  экипажа судна  и
    копия соответствующей выписки из судового журнала.
        В соответствии  с  законами  СССР  и  РСФСР я  ознакомилась  с
    представленными мне капитаном данными  судового журнала тридцатого
    января 1991 года в  15.00 час. по  местному времени и  опросила об
    обстоятельствах  рейса   капитана  и   свидетелей  из   числа  лиц
    командного  состава  судна  и  лиц  судовой   команды  с  участием
    переводчика, которые показали:
        Капитан  -  гражданин  Греческой   Республики  Дамалас  Михаил
    полностью отвечаю за  все изложенное мной  в морском  протесте. Я,
    капитан, и  весь мой  экипаж принимали  все  меры для  обеспечения
    безопасности судна и груза.
        Трюмы до заявления морского протеста не открывались.

                                                      Капитан: подпись

        2. Второй помощник  капитана - гражданин  Республики Филиппины
    Мидес    Роландо,    проживающий:    г.    Калоокан,    Филиппины,
    свидетельствую,  что  погрузка  производилась   только  в  хорошую
    погоду.
        Трюмы до заявления морского протеста не открывались.

                                     Второй помощник капитана: подпись

        3. Радист  -  гражданин  Республики  Филиппины Майюгба  Давид,
    проживающий: Нативидад, Пангасинан, Филиппины, подтверждаю, что 22
    января 1991 г. судно попало в  шторм, испытывало тяжелую смешанную
    качку и перенапряжение конструкций.
        Трюмы до заявления протеста не открывались.

                                                       Радист: подпись

        4. Матрос  -  гражданин Республики  Филиппины  Алмодин Данило,
    проживающий:  Балуд,  Масбате,  Филиппины,-  подтверждаю,  что  до
    погрузки трюмы  были высушены  и вычищены,  в хорошую  погоду груз
    вентилировался.

                                                       Матрос: подпись

        5. Матрос  -  гражданин Республики  Филиппины  Тингсон Джоери,
    проживающий: Манила,  Сампалок, Филиппины  -  подтверждаю, что  до
    начала шторма все крышки трюмов были  проверены на герметичность и
    найдены в хорошем состоянии.
        Трюмы до заявления морского протеста не открывались.

                                                       Матрос: подпись

        Текст  заявления  капитана  о  морском  протесте,  выписки  из
    судового журнала и показания экипажа судна  с английского языка на
    русский язык, а также  текст настоящего акта о  морском протесте с
    русского языка на английский язык устно и письменно перевела

                                                 Паутова Т. С. Подпись

        Перевод текстов заявления капитана о морском протесте, выписки
    из судового журнала и показаний членов экипажа судна с английского
    языка на русский  язык, а также  текста настоящего акта  о морском
    протесте с  русского языка  на английский  язык устно  и письменно
    сделан известным  мне переводчиком  Паутовой Татьяной  Семеновной,
    подлинность подписи которой свидетельствую.

                                   Зарегистрировано в реестре за N 6/3
                             Взыскано государственной пошлины 50 руб.+
                      1 руб. за свидетельствование подлинности подписи
                                                          переводчика.

                             Старший государственный нотариус: подпись
                                                      (Русакова Л. А.)

    Гербовая
    печать
    нотариальной
    конторы
     
  

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

при
морской перевозке груза

Если
во время плавания или стоянки судна
имело место происшествие, которое может
явиться основанием для предъявления
судовладельцу имущественных требований,
капитан судна в целях обеспечения
доказательств должен сделать заявление
о морском протесте (ст.
394 КТМ).

Морской
протест является одним из видов письменных
доказательств, подлежащих оценке судом
или арбитражем. Он особенно важен при
рассмотрении требований, возникших в
результате происшествий, участниками
или свидетелями которых являлись, как
правило, лишь работники судовладельца
(перевозчика).

Морской
протест является одним из видов письменных
доказательств, подлежащих оценке судом
или арбитражем. Согласно ст.
56 ГПК каждая сторона должна
доказать те обстоятельства, на которые
она ссылается как на основания своих
требований и возражений. Такое же
требование содержится в ст.
65 АПК, а также в § 12 Правил
производства дел в МАК. Суд и арбитраж
оценивают доказательства по своему
внутреннему убеждению. Никакие
доказательства не имеют для суда или
арбитража заранее установленной силы.
В этой связи морской протест особенно
важен при рассмотрении требований,
возникших в результате происшествий,
участниками или свидетелями которых
являлись, как правило, лишь работники
судовладельца (перевозчика).

Морской
протест является самостоятельным
способом обеспечения доказательств.
Суд вправе обеспечивать доказательства,
однако лишь по делу, принятому к своему
производству (ст.
57 ГПК). Согласно ст.
71 АПК арбитражный суд, который
принял к своему производству дело, также
может обеспечивать доказательства по
просьбе заинтересованного лица.
Обеспечение доказательств, необходимых
в случае возникновения дела в судах (но
которое еще не находится в производстве
суда), может по просьбе заинтересованного
лица производиться также нотариусом
(ст.
102 Основ законодательства Российской
Федерации о нотариате). Однако между
обеспечением доказательств согласно
ст.
103 Основ законодательства о
нотариате имеется существенное различие.
Во-первых, при рассмотрении заявления
о морском протесте не производится
осмотр вещественных доказательств и
не назначается экспертиза. Во-вторых,
нотариус не направляет извещения о
времени и месте обеспечения доказательств
сторонам и заинтересованным лицам.
В-третьих, капитан и члены экипажа судна
не предупреждаются нотариусом об
ответственности за дачу заведомо ложных
показаний или за отказ или уклонение
от дачи показаний.

Происшествие,
выступающее основанием для предъявления
к судовладельцу имущественных требований,
может произойти как во время плавания,
так и при стоянке в порту. Разумеется,
большинство происшествий, в отношении
которых возникает необходимость в
оформлении морского протеста, происходит
во время плавания. Например, утрата,
повреждение или задержка в доставке
груза могут произойти вследствие
непреодолимой силы, опасностей или
случайностей на море, мер по спасанию
человеческой жизни или имущества,
пожара, военных действий, столкновения
судов, посадки на мель и т.д. В порту
судно может быть задержано или арестовано,
вход в порт — запрещен в результате
карантина, блокады и т.п.

Наиболее
часто заявление о морском протесте
делается при перевозках груза. Значение
морского протеста в этих случаях связано
с тем, что согласно ст.
166 КТМ бремя доказывания того, что
утрата, повреждение или просрочка в
доставке произошли не по вине перевозчика,
лежит на нем самом. Делая заявления о
морском протесте, перевозчик тем самым
переносит на истца бремя доказывания
вины перевозчика при утрате, повреждении
или просрочке в доставке. Однако морской
протест не переносит на получателя
бремя доказывания вины перевозчика в
утрате груза, если он не содержит указаний
на вероятность наступления конкретных
неблагоприятных последствий, оказавшихся
предметом спора. Так, в решении МАК по
иску предприятия «Пагед» к Мурманскому
пароходству было указано, что содержание
заявленного капитаном судна морского
протеста не может породить презумпцию
невиновности перевозчика, так как в
числе возможных неблагоприятных
последствий для груза капитаном не была
указана вероятность того, что палубный
груз может быть смыт за борт (истинная
причина недостачи установлена не была).
Перевозчик отклонил требование получателя
о взыскании стоимости груза, полностью
испорченного при морской перевозке,
ссылаясь на то, что повреждение груза
произошло вследствие непреодолимой
силы, о чем составлен морской протест.

В
заявлении о морском протесте должны
быть кратко и точно изложены обстоятельства
происшествия и указаны конкретные меры,
которые предпринимались для предотвращения
ущерба или его уменьшения. Например, в
заявлении о морском протесте в связи с
совершившейся или предполагаемой
утратой или повреждением груза должно
указываться событие, которое повлекло
или могло повлечь утрату или повреждение
(шторм, перепады температуры), а также
меры, принятые капитаном и экипажем к
сохранности груза при подготовке судна
к рейсу, при погрузке, креплении, во
время рейса. Согласно инструктивному
письму Минюста СССР от 31 мая 1976 г. N
К-8-332 «О совершении морских протестов»
заявление должно содержать следующие
сведения: наименование судна и его флаг;
фамилию капитана; наименование
судовладельца; порты отправления и
назначения; данные о мореходном состоянии
судна; наименование груза; обстоятельства
погрузки; данные о рейсе; меры,
предпринимаемые экипажем во время рейса
для обеспечения сохранности груза.
Сведения, излагаемые в морском протесте,
должны точно соответствовать записям
в судовом журнале. Заявление подписывается
капитаном судна и заверяется судовой
печатью.

Согласно
ст.
395 КТМ заявление о морском протесте
делается: в порту Российской Федерации
— нотариусу; в иностранном порту —
должностному лицу консульского учреждения
Российской Федерации или компетентному
лицу иностранного государства в порядке,
установленном законодательством
соответствующего государства.

В
соответствии с Основами законодательства
о нотариате 1993 г. (ст.
2) при совершении нотариальных
действий нотариусы обладают равными
правами и несут одинаковые обязанности
независимо от того, работают ли они в
государственной нотариальной конторе
или занимаются частной практикой. В
соответствии со ст.
35 Основ нотариусы, занимающиеся
частной практикой, вправе совершать
наряду с другими нотариальными действиями
морские протесты. Порядок совершения
морских протестов регламентируется в
главе XIX Основ (ст.
ст. 99 — 101),
положения которой в основном соответствуют
КТМ.

Нотариальные
действия, в том числе и совершение
морских протестов, могут совершаться
также должностными лицами консульских
учреждений Российской Федерации.
Совершение морских протестов предусмотрено
ст.
84 Консульского устава СССР 1976 г.
Если в иностранном порту нет российского
консула, заявление подается компетентному
должностному лицу иностранного
государства, каковым признается торговый
(коммерческий) суд, нотариус, городской
или местный суд и т.д.

Заявление
о морском протесте делается, если
происшествие произошло: в порту — в
течение 24 часов с момента происшествия;
во время плавания судна — в течение 24
часов с момента прибытия судна или
капитана судна в первый порт после
происшествия (ст.
396 КТМ). Возможность заявить морской
протест сохраняется и после истечения
указанных сроков. Нотариус при обращении
к нему с заявлением о морском протесте
после установленного срока должен
предложить капитану указать в заявлении
причины, по которым он не смог подать
заявление своевременно. Принимая
заявление о морском протесте, нотариус
делает на нем отметку о времени подачи
заявления и устанавливает личность
капитана.

Согласно
ст.
398 КТМ, чтобы избежать значительных
потерь времени и расходов, связанных с
заходом в первый порт после происшествия,
капитан может сделать заявление в момент
прибытия судна или капитана в порт, не
являющийся первым портом захода.

При
наличии оснований предполагать, что в
результате происшествия причинен ущерб
находящемуся на судне грузу, заявление
о морском протесте должно быть сделано
до открытия люков. Если речь идет о
предполагаемом ущербе, характер которого
еще точно не известен, важно, чтобы
заявление об обстоятельствах погрузки,
рейса и принятых мерах было сделано до
того, как экипаж ознакомился с состоянием
груза. Вместе с тем не всегда обстоятельства
позволяют отложить открытие трюмов до
вручения нотариусу заявления о морском
протесте. В этом случае в заявлении
необходимо указать причины, которые
потребовали начала выгрузки до заявления
о морском протесте.

В
подтверждение обстоятельств, изложенных
в заявлении о морском протесте, капитан
судна одновременно с заявлением либо
в срок не более чем семь дней с момента
своего прибытия в порт или происшествия,
если оно имело место в порту, обязан
представить нотариусу или должностному
лицу консульского учреждения Российской
Федерации или компетентному должностному
лицу иностранного государства для
ознакомления судовой журнал и заверенную
капитаном выписку из судового журнала.
Согласно инструктивному письму «О
совершении морских протестов» до
составления акта о морском протесте
нотариус должен ознакомиться с подлинником
судового журнала. В выписках должны
содержаться факты, изложенные в заявлении,
в частности: время прихода в порт;
открывались ли люки до подачи заявления
и, если открывались, чем это было вызвано;
обстоятельства происшествия, послужившие
причиной для заявления морского протеста,
и меры, принимаемые в связи с этим
капитаном и экипажем.

В
случае гибели судна срок на заявление
о морском протесте, а также на предоставление
выписки из судового журнала исчисляется
с момента прибытия капитана в место, в
котором делается заявление. Если судовой
журнал погиб, акт о морском протесте
составляется нотариусом на основании
других документов — подробного заявления
капитана об обстоятельствах происшествия
и утраты судового журнала, а также
показаний свидетелей.

На
основании заявления капитана, данных
судового журнала, опроса капитана судна
(в случае необходимости — других членов
экипажа) нотариус (консул) составляет
акт о морском протесте и заверяет его
своей подписью и гербовой печатью.
Принятие заявления о морском протесте
от капитанов иностранных судов и
составление актов о морском протесте
могут осуществляться консульскими
учреждениями иностранных государств
Российской Федерации на условиях
взаимности (ст.
401 КТМ).

Капитаны
и члены экипажа других судов не могут
опрашиваться в качестве свидетелей
происшествия, имевшего место на судне,
в состав экипажа которого они не входят.
Если эти лица были очевидцами происшествия,
то капитан судна, делающего заявление
о морском протесте, с согласия этих лиц
(а также сами члены экипажа других судов)
может обратиться к нотариусу с просьбой
произвести их опрос. Этот опрос
осуществляется в соответствии с главой
XX «Обеспечение доказательств»
Основ законодательства о нотариате, и
данные о нем не включаются в акт о морском
протесте.

Акт
о морском протесте должен содержать по
возможности дословные показания капитана
и опрошенных свидетелей. Показания
членов экипажа сверяются нотариусом с
представленным капитаном судовым
журналом. В случае расхождения показаний
с записями в судовом журнале нотариус
предлагает указать причину этих
расхождений. Все остальные документы,
если они имеются (выписки из машинного
и иных журналов, акты о несчастных
случаях и т.д.), в акт о морском протесте
не включаются и могут быть представлены
в качестве самостоятельных доказательств
при рассмотрении спора в суде или
арбитраже. При приеме заявления и опросе
нотариус не должен входить в оценку
представленных ему материалов.

Акт
о морском протесте составляется по
форме, утвержденной Минюстом, и должен
содержать:


дату составления акта, фамилию и инициалы
нотариуса, наименование нотариальной
конторы, если акт составляется нотариусом,
работающим в государственной конторе;
фамилию, имя, отчество, гражданство и
место жительства капитана, название и
флаг судна, наименование судовладельца,
порт и номер регистрации;


время прибытия судна в порт;


время поступления от капитана заявления;


дату, когда капитан представил нотариусу
для обозрения судовой журнал;


описание происшествия и принятые меры
(по заявлению капитана и по записям
судового журнала);


описание доказательств, исследованных
нотариусом;


фамилии, имена, отчества, должности,
гражданство, место жительства опрошенных
лиц, содержание их показаний.

Акт
о морском протесте составляется в двух
экземплярах, подписывается нотариусом
с проставлением оттиска личной печати
нотариуса, указанием его фамилии,
инициалов, должности и места его
нахождения или наименования государственной
нотариальной конторы. Один экземпляр
акта вместе с письменным заявлением
капитана и выпиской из судового журнала
остается у нотариуса.

Капитан
иностранного судна может обратиться с
заявлением о морском протесте в
консульское учреждение государства,
под флагом которого это судно плавает.

Согласно
п.
17 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ,
за совершение морского протеста
взыскивается государственная пошлина
в размере 30000 рублей.

Если
морской протест призван обеспечить
доказательства на случай предъявления
имущественных требований к судовладельцу,
то ст.
402 КТМ определяет способы
удостоверения обстоятельств, которые
могут служить основанием для ответственности
участников только морской перевозки.
Согласно п.
1 ст. 402 КТМ обстоятельства, которые
могут служить основанием для ответственности
перевозчиков, отправителей, получателей
и пассажиров, удостоверяются коммерческими
актами или актами общей формы. В
иностранных портах указанные обстоятельства
удостоверяются в соответствии с
правилами, существующими в данных
портах. Из этого следует, что при
заграничных перевозках и в российских
портах могут составляться иные акты,
нежели те, которые упомянуты в указанной
статье.

Формы
коммерческих актов, актов общей формы
и иных актов, порядок их составления и
порядок удостоверения обстоятельств,
не требующих составления актов,
устанавливаются правилами, издаваемыми
Минтрансом в соответствии с п.
2 ст. 5 КТМ. В настоящее время
продолжают действовать Правила
составления актов при морских перевозках
грузов и багажа (РД 31.10.08-89) от 2 января
1990 г. (далее — Правила).

При
каботажных перевозках и перевозках в
прямом смешанном сообщении основным
документом является коммерческий акт,
который составляется для удостоверения:


несоответствия между наименованием,
массой или количеством мест груза либо
багажа в натуре и указанными в перевозочном
документе данными;


повреждения груза или багажа;


обнаружения груза или багажа без
документов, а также документов без груза
или багажа;


возвращения перевозчику похищенного
груза или багажа.

Согласно
Правилам не подлежат оформлению
коммерческим актом случаи расхождения
в показаниях весов, недостача в пределах
разницы ввиду уменьшения влажности и
др. При наличии признаков хищения и при
неисправности тары коммерческий акт
должен составляться (п. 4.5 Правил).
Согласно п.
4 ст. 796 ГК документы о причинах
несохранности груза или багажа
(коммерческий акт, акт общей формы и
т.п.), составленные перевозчиком в
одностороннем порядке, подлежат в случае
спора оценке судом наряду с другими
документами, удостоверяющими
обстоятельства, которые могут служить
основанием для ответственности
перевозчика, отправителя либо получателя
груза или багажа (см. также ст.
162 КТМ).

Акты
общей формы составляются во всех случаях,
когда это требуется обстоятельствами
дела или когда составление таких актов
предусмотрено действующими на морском
транспорте правилами (п. 1.4 Правил),
например: при отказе перевозчика принять
груз к перевозке; утрате документов,
приложенных отправителем; повреждении
контейнера или тары и упаковки груза
без доступа к содержимому и т.д.

При
утрате или повреждении импортного
груза, установленных при выгрузке судов,
составляется не коммерческий акт, а
акт-извещение (п. 1.5 Правил). Такой же акт
составляется при обработке в российских
портах реэкспортных и транзитных грузов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    22.03.201644.31 Mб26Правила по оборудованию морских судов 2015.pdf

  • #

    22.03.201641.56 Mб29Правила РМРС_Том 1_2015.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Главная
  • Документы
  • Статья 101. Составление акта о морском протесте

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Нотариус на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и по возможности не менее двух свидетелей из числа командного состава судна и двух свидетелей из судовой команды составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью. Экземпляр акта о морском протесте выдается капитану или уполномоченному лицу.

                                  _________________________________________
(Ф.И.О. нотариуса (или: должностного лица
консульского учреждения))

адрес: __________________________________

от капитана судна _______________________
(наименование судна)

_________________________________________
(Ф.И.О. капитана судна)

адрес: _________________________________,
телефон ____________, факс _____________,
адрес электронной почты: ________________

Заявление о морском протесте

    Капитан морского судна _______________________________________________,
(название, порт приписки, флаг, тип)
регистрационный номер _______, следующего по маршруту ___________________ -
_________________ - __________________, прибывшего в порт _________________
"___"__________ ____ г.  в  _____  часов _____  минут,  в  соответствии  со
ст. ст. 394, 395 Кодекса торгового мореплавания РФ заявляет морской протест
против возможных претензий в связи с ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(точное описание обстоятельств, при которых произошло происшествие)

произошедшем "___"__________ ____ г. в районе ____________________________.

Фактически произошло:

1) повреждение машин и судна в части __________________________;

2) повреждение, порча, гибель груза в части ___________________;

3) перегрузка и перемещение груза _____________________________;

4) ____________________________________________________________.

Для предотвращения и уменьшения ущерба экипаж принял следующие меры: ______________________________________.

До подачи настоящего заявления на судне произведены следующие исправления: ______________________________________.

Указанные обстоятельства и предпринятые меры подтверждаются следующим: ______________________________________.

Оплату нотариального сбора по тарифу капитан гарантирует.

Приложение:

1. Документы и материалы, подтверждающие морской протест и обстоятельства происшествия.

    "___"__________ ____ г.

Капитан:
________________/_______________/
(Ф.И.О.)         (подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти архитектора для строительства дома
  • Как найти среднее эффективное давление двигателя
  • Как найти выход колонок
  • Как найти ларису копенкину
  • Как найти в viber по фамилии