Как составить музыкальный проект

Метод проектирования всегда подразумевает концентрацию внимания педагога на личности ученика, его интересах и потребностях. Творческие музыкальные проекты позволяют учащимся реализовать свои способности, таланты и достичь нового уровня в образовании.

В ходе выполнения работы над музыкальным творческим проектом школьники учатся приобретать знания самостоятельно, получают опыт познавательной и творческой деятельности.

При организации творческого проекта по музыке, следует помнить, что учитель не руководит процессом, а оказывает помощь ученику в затруднительных моментах, слегка корректирует его проектную деятельность.

Основные этапы работы над музыкальным творческим проектом:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Сбор имеющейся авторитетной информации по теме своего проекта.
  3. Выбор формы творческого музыкального проекта.
  4. Создание проекта.
  5. Презентация творческого проекта по музыке

Формы музыкально-творческих проектов в школе

Ролевые проекты — постановка сценок по мотивам детских песен или фрагментов из музыкальных сказок. Во время ролевых музыкальных проектов ученик имеет возможность вжиться в роль композитора, личность и творчество которого он представляет, погрузится в определенную эпоху, лучше понять некоторые нюансы из биографии музыканта или характер героев музыкального произведения.

Информативно-исследовательские проекты — изучение интересных вопросов из истории музыки, биографии выдающихся композиторов и исполнителей.

Работа над информационно-исследовательским музыкальным проектом предусматривает развитие у учащихся связной речи и приобретение опыта публичного выступления. Школьник учится искать и структурировать информацию о композиторах, певцах, музыкальных инструментах и течениях в музыке, и доступно ее доносить до слушателей в классе.

Творческие музыкальные проекты — постановка мюзиклов, концертов, написание и/или исполнение музыкальных композиций.

Творческие музыкальные проекты дают максимальную свободу обучающемуся, позволяют ему реализовать все свои амбиции во время организации и проведения музыкальных спектаклей и концертов, композиторских вечеров, танцевальных поединков, создании стенгазет о музыке.

Сценарные проекты — организация музыкальных праздников и тематических классных часов.

Создание сценария музыкального мероприятия формирует у школьников активную позицию в жизни класса и школы, раскрывают творческий потенциал и повышают самооценку.

Результатом музыкального творческого проекта может быть выставка, музыкальная газета, журнал, игра, коллекция музыкальных произведений определенной тематики, самостоятельно созданное музыкальное произведение, письмо, праздник, сценарий, экскурсия.

Творческие музыкальные проекты могут выполняться индивидуально и коллективно. Для индивидуальной  работы над творческим проектом по музыке рекомендуется выбирать форму сценарной или информационно-исследовательской работы.

Ролевые и творческие формы музыкальных проектов лучше реализовывать коллективно, где учителем будут розданы обязанности ученикам согласно уровню их музыкальной подготовки.

Музыкальные творческие проекты разделяют на изготовление изделий и представления.

К представлениям относятся:

  • спектакли (в том числе кукольные);
  • концерты;
  • школьные посиделки как аналог телепередач;
  • викторины и игры по теме проекта;
  • показ моделей одежды.

К изготавливаемым изделиям можно отнести:

  • тематические выставки рисунков, поделок;
  • газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
  • видеожурналы и видеофильмы.

В процессе работы над музыкальным творческим проектом, ученик не стеснен никакими рамками и имеет возможность полного самовыражения.

Организация проектной музыкально-творческой деятельности в общеобразовательном учреждении позволяет повысить эффективность музыкального образования детей.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Исследовательский проект:

«Влияние музыки на человека».

Исполнители:

Иван Иванов, Пётр Петров

Ученики 6 «Г» класса

МОАУ лицея №21 г.

Руководитель:

Тарасова

Надежда Николаевна

Учитель музыки

Иваново

октябрь, 2017 г.

Содержание.

Введение.

  1. Теоретическая часть. Зачем человеку музыка?
  1. Поп музыка
  1. Классика
  1. Реп
  1. Рок
  1. Практическая часть. Анкетирование.
  1. Выводы. Заключение.

Список литературы.

Введение:

Без музыки невозможно представить жизни. Любой человек, сознательно или нет, соприкасается с музыкой на протяжении всей своей жизни. Вкусы и предпочтения музыкальные тоже зависят от интересов, пристрастий, потребностей.

Цель проекта: узнать, как влияет выбор музыки на человека, на его поступки?

Задачи: найти информацию о видах музыки, о влиянии выбора музыки на характер и поступки людей; понаблюдать за воздействием музыки на человека; провести анкетирование среди одноклассников.

Гипотеза: мы предполагаем, что после прослушиваний определённой музыки люди могут меняться в лучшую, а порой и в худшую сторону. Думаем, что предпочтения наших одноклассников очень отражены в их поступках.

1.Теоретическая часть.

  • ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МУЗЫКА?

После полувека размышления над этим вопросом и 30 лет научного изучения этого вопроса можно ответить так. Музыка нужна человеку, чтобы превратить себя из немыслящего и неговорящего существа в разумное, создать технологически развитую цивилизацию или разрушить себя и свою цивилизацию музыкой. Сейчас многие считают, что музыка – это способ успокоиться, повеселиться или просто хорошо провести время.

Примеры пользы от музыки:

Во время работы можно слушать любую музыку — от классической до современной. Здесь важен не столько стиль, сколько темп. Рутинная монотонная работа хорошо идет под лёгкий инструментал, хлопоты по хозяйству поддержит музыка бодрая и веселая. Работая с текстами, лучше избегать вокальных произведений, особенно на своем родном языке. Нервное напряжение снимет плавная мелодия и ровный медленный темп. Энергии добавят мажорные композиции, быстрый или изменчивый темп. Для физического труда подойдет любой вариант, приятный слуху.

Примеры вреда от музыки:

Быстрая музыка в машине делает водителя более собранным. Но это верно лишь до определенных пределов. Когда музыкальный темп достигает 120 ударов в минуту, водитель начинает вести машину более агрессивно, увеличивает скорость и начинает неоправданно рисковать.

В музыке существуют 4 основных направления, которых слушает современное общество: классика, рок, реп и поп-музыка.

  1. Поп – музыка.

Поп — музыка — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Является отдельным жанром популярной музыки.

Основные черты поп-музыки — простота, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня, которая строится на схеме куплет + припев.

Влияние на человека.

Популярная музыка очень негативно сказывается на интеллекте человека. И многие люди науки утверждают, что это действительно так. Конечно, деградация человека как личности не произойдёт за один день или за одно прослушивание популярной музыки, всё это происходит постепенно, на протяжении длительного времени. Поп-музыку в основном предпочитают люди склонные к романтике, а так как её значительно не хватает в реальной жизни им приходиться искать нечто подобное в этом направлении музыки.

1.2.  Классика.

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Если мы обратимся в музыкальную энциклопедию, то найдем там несколько определений классической музыки:

Образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем.

Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма).

Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем  или солистами.

Влияние.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека.  Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга — при этом повышает интеллектуальный уровень, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение, расслабляет и помогает успокоиться.

  1. Рэп.

Рэп — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп как речитатив используется и в других жанрах.

Влияние.

Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

  1. Рок.

Рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.. Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.

Влияние.

Прослушивание рока может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Но часто приводит к резкости, грубости и агрессии.

  1. Практическая часть. Анкетирование.

Для того, чтобы выяснить пристрастия наших одноклассников, и понять их поведение, мы провели анкетирование.

Вопросы анкеты:

  1. Нужна ли музыка?
  2. Часто слушаешь музыку?
  3. Какую музыку предпочитаешь: поп музыку, классику, реп, рок?
  4. Как думаешь, оказывает она на  тебя положительное или отрицательное влияние?
  5. Смог бы ты прожить без своей любимой музыки?
  6. Знаешь ли о том, что есть такая музыка, которая оказывает негативное влияние на человека во всех смыслах этого слова?

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

         

          Рис.6

Заключение:

После нахождения нужной информации и проведения анкетирования стало ясно, что музыка классическая нужна и полезна, т.к. оказывает только положительное влияние на человека, поп музыка и рэп менее полезны, т.к. оказывают не очень хорошее  влияние на интеллект и эмоции, а вот рок – вообще вызывает агрессию.

Поэтому стало ясно, почему в классе много тех, кто не усидчив, имеет среднюю успеваемость, ведь только 15 % предпочитаю классику, и то в основном это те, кто посещает музыкальную школу, сам исполняет классическую музыку и слушает её на уроках музыкальной теории и на уроках музыки в школе.

Гипотеза подтвердилась. Выбор музыки  действительно оказывает влияние на человека, его поступки, интеллект, настроение.

Список литературы

1. Зачем человеку  музыка? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://shaliapincentr.ru/index.php?page=zachem-cheloveku-muzyka

Технология разработки и реализации музыкальных проектов.

Цель:
изучить технологию создания и реализации
проектов в сфере музыкальной индустрии

Задачи:

  1. Рассмотреть
    классификацию и типологию музыкальных
    проектов.

  2. Структурировать
    процесс
    создания
    и реализации
    музыкального проекта.

  3. Выделить
    стандартные этапы разработки и реализации
    музыкального
    проекта.

  4. Выявить
    кадровую составляющую.

  5. Изучить
    технологию управления проектами
    (бизнес-планирование)

Проект
это
последовательность действий, имеющих
начало и конец, преследующая определенные
цели и использующая соответствующие
ресурсы
.

1.
Типология
проектов

Все
проекты можно разделить по принципам
сложности
(размеры, стоимость количество участников)
и неопределенности
(достижение целей, затраты, сроки,
качество).

Классификация
музыкальных проектов по видам деятельности:

  • организация
    профессиональной или любительской
    деятельности исполнителя (коллектива)

  • организация
    и постановка музыкально-зрелищных
    мероприятий (шоу-программы, концерты,
    фестивали, конкурсы, клубные вечера,
    показы мод, развлекательные и игровые
    программы);

  • производство
    аудио и видео продукции;

  • проведение
    гастролей и турне;

  • производство
    музыкальных теле- и радиопродукции;

  • производство
    музыкальных инструментов;

  • производство
    технического оборудования для
    концертно-зрелищных мероприятий (звук);

  • издательская
    деятельность: специализированные
    газеты, журналы, книги и т. п;

Типы
артистов:

а)
начинающие музыканты;

б)
ретрансляторы, достаточно высокий
уровень исполнения, вместе с тем
стандартность, отсутствие индивидуальности
и уникальности исполнения;

в)
оригинальные исполнители невысокого
профессионального уровня;

г)
исполнители высокого класса.

2.
Структура
создания и
реализации музыкального
проекта включает:

Творческий
блок


поиск исполнителей, подбор репертуара,
создание сценического имиджа…

Управленческий
блок


стратегическое
планирование
карьеры исполнителя
(лей), организацию
творческой деятельности,
нормативно-правовая сфера…

Финансовый
блок

— привлечение
инвестиций, распределение
финансовых потоков проекта…

Маркетинговый
блок

– выявление интересов и потребностей
аудитории, сегментация рынка, осуществление
рекламной
кампании

3.
Этапы создания и реализации музыкального
проекта.

Процесс
состоит из пяти этапов, четыре из которых
касаются планирования и управления.

Этап
1
.
Среда проекта, влияющие на проект
внутренние и внешние факторы.

Этап
2
.
Формулирование проекта — постановка
целей, задач и выработка стратегии
реализации проекта.

Этап
3
.
Планирование проекта — система мер по
реализации проекта.

Этап
4
.
Техническое исполнение — непосредственное
техническое выполнение пунктов плана
проекта.

Этап
5
.
Управление проектом — контроль за
выполнением проекта в соответствии с
планом.

Музыкальный
проект подразделяется на несколько
этапов:

первый
подписание контракта между исполнителем
и продюсером о взаимоотношениях, где
определены права и обязанности, сроки
действия контракта и финансовые
обязательства,

второй
определение концепции проекта, поиск
ниши в музыкально-стилистическом
пространстве, изучение потенциальной
зрительской аудитории, привлечение
финансовых средств и специалистов,
занятых подготовкой исполнителя;

третий
этап — репетиционная деятельность,
работа над имиджем исполнителя, тренинги,
запись музыкального альбома;

четвертый
этап- тиражирование альбома (сингла) и
полиграфии;

пятый
этап — концертно-гастрольная деятельность
в рамках проекта;

шестой
этап —
промо акции, позиционирование музыкального
проекта на рынке культурных услуг.

(Тюмень
ГИИК)

Этапы
создания и реализации музыкального
проекта

1.
Начальное позиционирование.

2.
Прослушивание исполнителя и определение
его реального уровня.

3.
Подписка договоров контрактов.

4.
Сбор исходных данных об исполнители и
создание его новой легенды. Определение
стиля и формирование образа артиста.

5.
Написание развернутого плана промоакции.

6.
Написание пресс-релиза, бэкграундера.

7.
Фотосессия.

8.
Выбор хита.

9.
Запись синглов. Тестирование синглов
на радио.

10.
PR-компания.

11.
Съемки клипа. Размещение клипа на МТV
без оплаты.

Когда
клип не взяли:


вариант 1: платное распределение на
Муз-ТВ;


вариант 2: тендер на сценарий, выбор
режиссера, съемки нового клипа.

13.
Предложение другим телевизионным
каналам.

14.
Сайты в Интернете, статьи, видео, МРЗ.

15.
Обработка и рассылка в регионы на ТВ и
радио.

16.
Заявление и позиционирование артиста
в СМИ и СМК.

17.
Выбор второй песни-хита.

18.
Радио тестирование второй песни.

19.
Тендер на написание сценария и выбор
режиссеров.

20.
Съемки второго клипа.

21.
Размещение клипа на МТV:


Муз-ТВ и другие ТВ-каналы, регионы;
Интернет, реклама МРЗ.

22.
Участие в ток-шоу на ТВ и фестивалях.

23.
Топ-новости о исполнителе: ТВ, радио;
InterMedia.

24.
Запись альбома: информационная поддержка;
поиск спонсоров; тендер между
дистрибьюторами; переговоры с
рекорд-компанией.

25.
Концерты и туры по клубам. Клубный
промоушн (регионы).

26.
Определение места и подготовка к
презентации альбома исполнителя.

27.
Заключение договоров из дистрибьюторами.

28.
Проведение пресс-конференции и презентация
альбома.

29.
Рассылка CD в регионы на радио.

30.
Подписка договоров с промоутерами.

31.
Концертные туры по стране и близкому
зарубежью.

32.
Распределение прибыли между участниками
проекта.

(цитируются
по следующим изданиям. Коновалов А.
Маленькие секреты большого шоу-бизнеса.
— Спб.: Питер, 2005. — 188 с.; Корнеева С. Как
зажигают звезды. Технологии музыкального
продюсирования. — Спб.: Питер, 2004. — 320 с.)

4.
Кадровая составляющая

Творческие
единицы и менеджерские.

Творческий
состав, или режиссерско-постановочная
группа включает:

  • автора
    сценария, литературного текста, реприз,
    диалогов, текста ведущих, сюжетного и
    образного построения;

  • режиссёра-постановщика;

  • балетмейстера-постановщика;

  • художника-постановщика
    (сценография
    и технический контроль)
    частное
    лицо, так и целая фирма;

  • заведующего
    постановочной частью;

  • художника
    по костюмам
    индивидуальный
    предприниматель,
    либо модельное агентство;

  • художника
    по свету;

  • звукорежиссера.

Менеджерский
состав включает:

арт-менеджер
или арт-директор
,
который подбирает исполнителей,
составляет редакторский лист с указанием
названия произведения, авторов музыки
и текста, заполняет рапортички для
авторского общества;

директор,
занимающийся
организацией и постановкой, определяющий
технические и административные задачи
в соответствии с творческими задачами,
и контролирующий
их исполнение;

главный
администратор
,
работающий
с
административным штатом;

PR-менеджер,
осуществляющий
рекламную кампанию проекта в средствах
массовой информации;

коммерческий
директор
,
заключающий
контракты с исполнителями, артистами,
приглашенными сотрудниками в
режиссерско-постановочную группу,
фирмами — арендаторами светового,
звукового, сценического оборудования,
производителями художественно-декорационного
оформления, финансовыми структурами и
др.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Составляя презентацию:

1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран.

3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.

3.7.Исследование

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

   постановка проблемы;

   сбор фактического материала;

   систематизация и анализ полученного материала;

   выдвижение гипотез;

   проверка гипотез;

   доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент.

3.8.Правила работы над проектом в группе

1.  Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы  её выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться.

2.  Будь уверен, что тема многогранная,  предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту.

3.  Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии.

4.  Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями; искать информацию в сети Интернет.

5.  Учись сотрудничать, т.е. выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей (ролей), идти друг другу на уступки, уважать и учитывать мнения других.

6.  Проявляй сочувствие, т.е. оказывай помощь другим.

7.  Сдерживай свои желания и капризы.

3.9.Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы,  уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это  в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию. Оценивание защиты вашего проекта пройдет согласно критериям, с которыми вы ознакомитесь в Приложении 4.

4.Словарь проектной деятельности

АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).

АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2) упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования.

АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений.

АНАЛИЗ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность.

ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.

ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.).

КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.

КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний.

КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.

КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка.

КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо.

ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.

ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных.

ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный.

ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект).

ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.

ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.

ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.

ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.  

ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.

РЕСПОНДЕНТ — человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот,  у кого берется интервью.

РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к которому обращаются в необходимом случае.

РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение.

САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт.

ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.

5.Заключение

Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод: проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно — исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Данные рекомендации помогут детям стать более самостоятельными, дадут ответы на непонятные для них вопросы.

6.Список литературы

1. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В.,ЧижиковаВ.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.

Интернет ресурсы

  1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] // http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_on=12763.

  2. http://svetlana-plus.ucoz.com/load/uchim_uchimsja/rabotam_nad_proektom_po_predmetu_quotmuzykaquot/8-1-0-46

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/10/25/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-raboty-nad-proektami

  4. http://dpish.ucoz.ru/2015/metod_rekomendisii.pdf

Занятия музыкой в начальной школе предполагают
знакомство с музыкальной культурой и её
освоение. На уроках музыки возможно создание
необходимой среды, в которой ребёнок будет
совершенствовать умение планировать и
осуществлять не только творческую, но и
поисковую, деятельность как индивидуально, так и
в сотрудничестве с другими учениками.

Групповые задания способствуют тренировке у
учеников навыка совместной работы,
распределения ответственности в небольших
группах, выявляют способности учеников, а также
способ коммуникации с окружающими людьми.

Индивидуальные задания преследуют цель
активизации личного поиска детей при освоении
материала, предполагают большую свободу
творчества и большую ответственность за
результат.

Смена групповых и индивидуальных заданий
стимулирует активность ученика в обеих формах
работы и обеспечивает больший простор для
реализации фантазий, замыслов, которые играют
важную роль и имеют большое значение в младшем
школьном возрасте. То, что нельзя сделать
индивидуально, возможно в группе и наоборот — то,
что не получается осуществить в группе, ученик
может сделать сам.

Проектный подход к обучению, с использованием
групповых и индивидуальных заданий, позволит
ориентироваться на личность ученика, что поможет
раскрыть его способности, будет способствовать
развитию интереса к освоению материала и к
учебной деятельности вообще, что положительно
скажется на дальнейшем обучении в школе.

Всё это является реализацией принципов
гуманистической психологии и педагогики,
предполагающей особый акцент на ученике, как
отдельном самостоятельном человеке. Данный
подход реализуется на практике при помощи таких
педагогических технологий, цель которых состоит
в выявлении и развитии творческих интересов
ребёнка, расширении его сферы интересов, общей
эрудиции, формировании способности в процессе
самостоятельной и продуктивной учебной
деятельности.

Программа Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой
предлагает проектно-исследовательский способ
обучения в серии тематически запланированных
уроков музыки. Это позволяет заинтересовать
учеников, удерживать их внимание на протяжении
длительного времени [1].

Проектная деятельность на уроках может
преследовать различные цели, добиваться
различного результата в зависимости от вида и
характера конечного продукта этой деятельности.

Проектная деятельность может включать:

Ролевые проекты. Это может быть
театрализованная инсценировка песен или
разыгрывание «по ролям» тех или иных фрагментов
биографии известных композиторов. Подобное
погружение в тему позволяет ученикам лучше
запомнить материал, «вжиться», сделать знание
личностным.

Классическая работа в стиле информационно-исследовательских
проектов
, в ходе которых изучается, например,
биография композитора с целью выступления перед
классом, способствует развитию устной речи
ученика.

Ученики участвуют в создании сценария
внеклассного мероприятия с музыкальными или
информационными элементами. Таким образом,
ребята будут погружены не только в «жизнь
класса», но и в «жизнь школы».

Разнообразные творческие проекты, которыми
могут быть музыкальные спектакли, танцы,
фестивали ещё больше способствуют раскрытию
способностей и талантов учеников.

Создание стенгазет, стендов, то есть
дополнительных информационных проектов,
результаты которых станут фондом музыкального
класса, останутся для дальнейшей работы.

Для учеников, обладающих выдающимися
способностями, возможна дополнительная форма
работы, предполагающая создание дидактических,
разъясняющих материалов. Проект «Помощь
начинающим музыкантам»
.

Осуществление проектной деятельности на уроке
музыки способствует развитию самостоятельности
у учащихся, а именно:

  • планирование работы,
  • поиск материалов по теме,
  • установка контактов с людьми,
  • решение возникающих конфликтов,
  • подбор и запись музыки.

При работе над проектом ученики с различным
уровнем музыкальной подготовки могут выполнять
разные действия, что позволит каждому
поучаствовать в создании продукта.

Таким образом, учитель, задающий общие правила
и контуры задания, оставляет большую долю
свободы для реализации замысла учащихся. Такой
подход, не снимая профессионального участия
педагога, как специалиста, пробуждает интерес в
самих учениках, поскольку проект — это их личный
результат, их личная фантазия, нашедшая
воплощение на практике.

В начальной школе проектная учебная
деятельность существует в форме творческих
заданий по темам, изученным ранее. На первых
этапах обучения такой подход становится
наиболее эффективным, он позволяет сформировать
соответствующие навыки учеников и привычки к
новой и нестандартной форме работы.

«От простого к сложному» — принцип работы
проектной деятельности на уроках. В своей
практической деятельности я использую следующие
проекты для развития познавательного интереса к
музыке.

Во 2-м классе учащиеся выполняют творческие
проекты.

Проект: «Посмотрите, песенка».

Цель: Составление презентации, подбор
рисунков к песне, создание мультипликационного
фильма.

Планируемый результат: исполнение
песни сопровождается презентацией или рисунками
на выбранную тему, выполненную учениками.

В качестве тем предлагаю слова: дружба, природа,
мама, папа и др.

Выбрав тему и подготовив выступление, ребята
исполняют песню, сопровождая ее презентацией
рисунков или фотографий. Важным требованием к
рисункам будет их уникальность — они не должны
повторяться, поэтому лучшим решением будет
нарисованная авторская иллюстрация. То же
относится и к фотографиям.

Также возможна упрощённая форма работы, когда
дети в группах изображают ту или иную сцену из
детской песни, которая разучивается на уроке.
Разные группы рисуют сценки из различных
куплетов.

Проект: «Мой музыкальный инструмент».

Цель: создание группы шумовых
инструментов.

Планируемый результат: ученики
мастерят шумовые музыкальные инструменты,
представляют их классу, аргументируя выбор и
показывая способ изготовления.

В ходе выполнения этого задания ученики ищут
способы звукоизвлечения из разнообразных
предметов окружающего мира. Ученики могут найти
или смастерить различные шумовые музыкальные
инструменты, а затем показать его классу,
продемонстрировав музыкальные возможности.

Такое задание позволит создать уникальные
шумовые инструменты для дальнейшей работы в
классе. Эти инструменты мы активно используем на
уроках. Через исследование окружающего мира
рождается новый уникальный инструмент.

Важно не только найти и смастерить свой
музыкальный инструмент, но и составить
инструкцию по его использованию для других. Это
позволит выявить и развить артистические,
коммуникативные и творческие навыки учеников.

Проектный характер деятельности, работа с
необычными предметами будут способствовать
концентрации внимания, развитию мышления и
представления об окружающем мире.

Учитель должен правильно распределить ребят на
группы для выполнения этого задания, потому что
важно не только придумать и найти необычный
музыкальный инструмент, но ещё и описать его, и
продемонстрировать классу.

Сначала требуется указать на важность этого
процесса и даже на его серьёзность, поскольку
музыканты нередко прибегают к помощи необычных
предметов для получения нужных им звуков.

Создание инструкции по использованию — ещё
одна важная часть работы. Описание инструмента
должно быть таким, чтобы любой ученик мог им
воспользоваться.

Предлагается следующий алгоритм работы:

  1. Тщательно изучить предметы дома и на улице,
    исследовать возможность получения необычных
    звуков.
  2. Продумать и смастерить «свой» инструмент,
    способный издавать эти звуки.
  3. Составить подробное описание того, как сделан
    музыкальный инструмент и как на нем играть.
  4. Рассказать в классе о полученном результате
    другим обучающимся, продемонстрировать игру на
    авторском инструменте.
  5. При возникновении трудности обратиться за
    помощью к родителям.

Технология проекта на уроках музыки
продолжается и в 4-5 классах. И в этих классах
проект предполагает творчество учащихся.

Проект: «Тайны музыкальной Вселенной».

Цель: создание стенгазеты с загадками
по тематике изученного материала.

Планируемый результат: ученики должны
составить загадки по темам изученного материала
на уроках музыки и оформить их на стенгазете. Это
могут быть кроссворды, шарады, ребусы и так далее.

Продолжительность данного проекта — 3
урока.

В дальнейшем следует организовать конкурс
стенгазет, определив лучшие варианты, отметив
находки и оригинальные решения в работах
учеников. При составлении можно использовать
справочные издания, различные учебники.

Учитель объявляет о предстоящем конкурсе
стенгазет с загадками, разделив класс на
небольшие группы, доходчиво объясняет смысл
задания.

Обсуждение эскизов, выбор наиболее интересных
работ, соединение оригинальных вариантов в
единую композицию — все эти действия будут
проведены на следующем уроке.

Эскизы выполняются учениками самостоятельно
во внеучебное время. Помощь родителей возможна
при выполнении данного задания.

Также к третьему уроку готовится итоговый
вариант стенгазеты, выбранной редакционной
командой. На заключительном третьем занятии всем
классом обсуждается полученный продукт.

В пятом классе задания по проектам усложняются,
но творческий характер работ остается.

Проект: «Я расскажу тебе сказку …»

Цель: сочинение музыкальной сказки.

Планируемый результат: разработка и
сочинение сказок о «волшебной» силе музыки,
изготовление сборника музыкальных сказок.

Продолжительность данного проекта — 3
урока.

Сочинение учениками сказок об особой,
«волшебной» или «чудесной» силе музыки может
стать сложным и интересным испытанием для детей.
Создание сказок, то есть фантастических коротких
историй, учениками способствует развитию их
эстетических способностей, художественных
интересов, коммуникативных навыков, вовлечение в
учебный процесс даже тех, кто не имеет особенных
склонностей к занятиям музыкой.

Ученик может выступать здесь в нескольких
ролях. Он может стать автором текста, художником,
который оформит текст в виде иллюстраций, или
руководителем проекта, координирующим
деятельность одноклассников.

Учитель объясняет смысл задания, рассказывает
о том, что такое сказка, как выбрать подходящую
тему для написания истории. Героем сказки должна
стать Музыка. Сказка должна быть уникальной,
оригинальной, а также простой и доступной для
понимания. Например, темы работ могут быть
такими:

  • «История появления музыкального инструмента»;
  • «Как появилась музыка»;
  • «Где прячутся музыкальные нотки» и т.д.

Ученики, распределившись по ролям, приступают к
выполнению задания на черновиках к следующему
занятию. На третьем уроке обсуждаются готовые
работы, выбираются лучшие для общего сборника.

Проект: «Музыка в театре, в кино, на
телевидении. Компиляция известных детских
песен».

Цель: создание попурри из песен
известных детских фильмов и мультфильмов с общей
тематикой.

Планируемый результат: развить
художественно-эстетические способности и навыки
детей при создании своего произведения на основе
известных детских песен.

Задача заключается в том, чтобы
композиция была целостной, то есть представляла
последовательно какую-то единую тему, например,
дружбу или красоту.

В ходе занятия ученики должны будут найти ответ
на вопрос: существует ли граница между
различными видами искусства, например, музыкой и
литературой. Для этого к обсуждению предлагаются
следующие темы:

  1. Что общего между музыкой и литературой?
  2. Что стало бы с музыкой без литературы?
  3. А возможна ли литература без музыки?
  4. Являются ли музыка и литература соперниками?

Важно, чтобы ученики аргументировали свои
ответы, подтверждали теми или иными фактами,
примерами.

Разделившись заранее по группам, ученики к
занятию готовят свои варианты компиляций из
известных песен (кинофильмов,
мультипликационных фильмов). На уроке группы
представляют свои проекты, затем в совместном
обсуждении происходит выбор наилучших
вариантов. В конце защиты проекта оцениваются
содержательность, логика подбора и исполнение
песен.

Таким образом, общая цель проектного подхода на
уроках музыки состоит в том, чтобы вовлечь
ученика в образовательный процесс, создать такие
условия, когда он сам захочет активно и творчески
искать информацию по теме в различных справочных
источниках.

Дети учатся использовать приобретенные знания
на практике, развивают коммуникативные навыки,
навыки презентации.

Объёмы, способы и темы выступлений различны и
зависят от количества времени и объёма
пройденного материала.

Подобный тип работы позволяет закрепить
изученные темы, сделать акцент на чём-то важном
для обучения, заинтересовать учеников.

Список литературы и интернет-ресурсы.

  1. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое
    планирование по программе Е.Д. Критской,
    Г.П.Сергеевой — Волгоград: Издательство
    «Учитель»,2010 — 198 с.
  2. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова
    В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство
    в школе». Учебно-методическое пособие для
    учителя. — Саратов: Издательство «Научная
    книга», 2002.-118 с.
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность
    школьников: пособие для учителя. — М.:
    Просвещение,2011.- 192 с.
  4. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010.
    — 288 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в тик токе директ
  • Как найти вконтакте все свои фото
  • Как найти певца по внешности
  • Как найти полное видео по фото
  • Как исправить ошибку failed to initialize authentication