Содержание
1. Общая
часть . . . . . . . . . .
. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 3
2. Расчет нагрузки масс
и положения ЦТ судна порожнем. . . . . . . .
. . . . 4
1. Общая часть.
Настоящий расчет
выполнен с целью определения водоизмещения
и положения центра тяжести судна порожнем
плавучей гостиницы «Илыч». Расчет
составлен в соответствии с РД
5.0206-76 «Нагрузка масс гражданских и
вспомогательных судов». В качестве
исходных материалов для выполнения
настоящего расчета послужили расчеты
масс весовой нагрузки производственных
отделов, выполненные на основании
документов: 0801А-1.060.011 «Расчет нагрузки
масс и положение ЦТ судна порожнем» и
0801А-1.360.011 «Расчет
нагрузки масс и положение ЦТ судна
порожнем (по результатам модернизации)».
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м
…………………………………………………111,04
Ширина наибольшая, м
……………………………………………….13,60
Высота борта до главной
палубы, м …………………………………6,25
Осадка, м
…………………………………………………………………2,89
Водоизмещение, т
………………………………………………………3704,00
2. Расчет нагрузки масс и положения цт судна порожнем.
2.1.
Нагрузка масс по разделу «Корпус»
представлена в таблице №1. Сводная
таблица нагрузки масс по разделу
помещений приведена в таблице №2.
Таблица №1 «Нагрузка
масс корпуса»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
01 |
Коpпус |
2279,24 |
-1,78 |
0,04 |
6,56 |
-4054,66 |
96,63 |
14946,22 |
0101 |
Коpпус |
1609,52 |
-0,73 |
0,05 |
5,99 |
-1179,35 |
75,45 |
9646,18 |
010101 |
Обшивка |
658,10 |
-1,60 |
0,00 |
1,77 |
-1050,00 |
-1,10 |
1165,70 |
01010101 |
Обшивка |
286,70 |
0,30 |
0,00 |
2,22 |
86,00 |
0,00 |
637,80 |
01010102 |
Настил |
96,80 |
-2,59 |
0,00 |
1,02 |
-251,00 |
0,00 |
98,30 |
01010103 |
Набоp |
78,30 |
-0,06 |
0,00 |
0,50 |
-5,00 |
0,00 |
38,80 |
01010104 |
Набоp |
84,30 |
-3,07 |
-0,01 |
0,61 |
-259,00 |
-1,10 |
51,30 |
01010105 |
Набоp |
6,80 |
2,79 |
0,00 |
2,56 |
19,00 |
0,00 |
17,40 |
01010106 |
Набоp |
35,90 |
2,23 |
0,00 |
2,99 |
80,00 |
0,00 |
107,20 |
01010107 |
Набоp |
13,10 |
15,65 |
0,00 |
2,36 |
205,00 |
0,00 |
30,90 |
01010108 |
Набоp |
35,90 |
-13,12 |
0,00 |
2,96 |
-471,00 |
0,00 |
106,10 |
01010109 |
Корпусные |
0,80 |
-55,00 |
0,00 |
2,50 |
-44,00 |
0,00 |
2,00 |
01010110 |
Штевни, |
10,90 |
-34,31 |
0,00 |
1,72 |
-374,00 |
0,00 |
18,70 |
01010112 |
Металлические |
8,60 |
-4,19 |
0,00 |
6,65 |
-36,00 |
0,00 |
57,20 |
010102 |
Палубы |
239,10 |
-3,15 |
0,01 |
5,03 |
-752,00 |
2,90 |
1201,50 |
01010202 |
Палуба |
122,50 |
-3,36 |
0,00 |
6,21 |
-412,00 |
-0,10 |
760,30 |
01010203 |
Палуба |
115,40 |
-2,48 |
0,04 |
3,70 |
-286,00 |
5,00 |
426,60 |
01010222 |
Комингсы |
1,20 |
-45,00 |
-1,67 |
12,17 |
-54,00 |
-2,00 |
14,60 |
010103 |
Пеpебоpки |
122,35 |
0,00 |
0,47 |
3,41 |
-0,08 |
57,40 |
417,58 |
01010301 |
Пеpебоpки |
31,30 |
2,88 |
0,00 |
2,80 |
90,00 |
0,00 |
87,50 |
01010303 |
Пеpебоpки |
91,05 |
-0,99 |
0,63 |
3,63 |
-90,08 |
57,40 |
330,08 |
010104 |
Надстpойки, |
459,40 |
-5,25 |
0,02 |
10,77 |
-2412,84 |
8,70 |
4946,28 |
01010401 |
Стенки |
111,90 |
-8,11 |
0,00 |
10,67 |
-907,00 |
0,20 |
1194,00 |
01010402 |
Палубы |
295,00 |
-3,53 |
0,01 |
10,96 |
-1042,80 |
3,30 |
3231,90 |
01010403 |
Переборки |
38,50 |
-15,35 |
0,14 |
9,52 |
-591,00 |
5,20 |
366,60 |
01010404 |
Фальшбоpты, |
11,60 |
12,66 |
0,00 |
10,04 |
146,80 |
0,00 |
116,46 |
01010405 |
Мачты |
0,40 |
12,90 |
0,00 |
18,30 |
5,16 |
0,00 |
7,32 |
01010406 |
Кожухи |
2,00 |
-12,00 |
0,00 |
15,00 |
-24,00 |
0,00 |
30,00 |
Продолжение таблицы
№1.
010105 |
Конструкции |
122,67 |
25,01 |
0,06 |
15,27 |
3067,57 |
7,15 |
1873,32 |
01010501 |
Вертолетная |
64,87 |
44,90 |
0,00 |
15,35 |
2912,94 |
0,00 |
996,07 |
0101050101 |
Сточные |
1,25 |
44,55 |
0,00 |
16,75 |
55,69 |
0,00 |
20,94 |
0101050102 |
Перевязка |
11,72 |
45,13 |
0,00 |
11,80 |
528,92 |
0,00 |
138,27 |
0101050103 |
Пиллерсы |
9,50 |
46,03 |
0,00 |
13,25 |
437,29 |
0,00 |
125,85 |
0101050104 |
Взлетно-посадочная |
42,40 |
44,60 |
0,00 |
16,77 |
1891,04 |
0,00 |
711,01 |
01010507 |
Конструкции |
57,80 |
2,68 |
0,12 |
15,18 |
154,63 |
7,12 |
877,25 |
010106 |
Выступающие |
7,90 |
-4,05 |
0,05 |
5,29 |
-32,00 |
0,40 |
41,80 |
0102 |
Подкpепления, |
11,10 |
-12,12 |
0,09 |
6,67 |
-134,49 |
0,96 |
74,04 |
0103 |
Дельные |
56,96 |
-5,26 |
0,06 |
7,63 |
-299,40 |
3,57 |
434,72 |
010301 |
Иллюминатоpы |
15,00 |
1,26 |
0,30 |
8,23 |
18,93 |
4,45 |
123,47 |
010302 |
Кpышки |
3,80 |
-13,73 |
-0,05 |
4,91 |
-52,16 |
-0,18 |
18,64 |
010304 |
Двеpи |
6,30 |
-8,57 |
0,22 |
8,65 |
-54,00 |
1,40 |
54,52 |
010305 |
Двеpи |
11,80 |
-4,23 |
0,06 |
7,21 |
-49,91 |
0,71 |
85,08 |
010306 |
Двеpи |
1,70 |
-18,87 |
0,54 |
6,05 |
-32,08 |
0,91 |
10,29 |
010307 |
Клинкетные |
2,50 |
-27,95 |
-0,35 |
2,51 |
-69,87 |
-0,87 |
6,28 |
010308 |
Тpапы |
11,20 |
-2,50 |
-0,26 |
7,92 |
-27,95 |
-2,87 |
88,71 |
010309 |
Тpапы |
1,80 |
16,00 |
0,00 |
7,20 |
28,80 |
0,00 |
12,96 |
010310 |
Лееpное |
2,56 |
-25,02 |
0,00 |
12,54 |
-64,06 |
0,00 |
32,09 |
010312 |
Прочие |
0,30 |
9,67 |
0,07 |
8,93 |
2,90 |
0,02 |
2,68 |
0105 |
Покpытия, |
218,80 |
-3,66 |
-0,03 |
7,42 |
-800,37 |
-6,94 |
1623,49 |
010501 |
Покpытия, |
197,80 |
-3,63 |
-0,04 |
7,65 |
-718,47 |
-7,99 |
1512,40 |
01050101 |
Палуб |
10,00 |
-2,41 |
-0,06 |
7,20 |
-24,10 |
-0,60 |
72,00 |
01050102 |
Палуб |
157,80 |
0,78 |
-0,12 |
8,52 |
-123,08 |
-18,94 |
1344,46 |
01050106 |
Палуб |
30,00 |
-19,04 |
0,39 |
3,20 |
-571,29 |
11,55 |
95,94 |
010502 |
Окpаска |
21,00 |
-3,90 |
0,05 |
5,29 |
-81,90 |
1,05 |
111,09 |
0106 |
Изоляция |
234,50 |
-7,17 |
0,05 |
8,36 |
-1680,95 |
12,75 |
1960,94 |
010601 |
Изоляция |
83,50 |
-16,26 |
0,12 |
8,69 |
-1357,81 |
9,73 |
725,76 |
01060101 |
Тепловая |
54,60 |
-11,00 |
0,00 |
10,50 |
-600,60 |
0,00 |
573,30 |
01060102 |
Пpотивопожаpная |
12,20 |
-13,23 |
0,58 |
7,99 |
-161,41 |
7,08 |
97,48 |
01060103 |
Звукопоглощающая |
0,40 |
-34,00 |
-1,95 |
9,70 |
-13,60 |
-0,78 |
3,88 |
01060105 |
Дымовых |
1,80 |
-20,56 |
1,91 |
9,06 |
-37,00 |
3,43 |
16,30 |
01060106 |
Рефтрюмов |
14,50 |
-37,60 |
0,00 |
2,40 |
-545,20 |
0,00 |
34,80 |
010602 |
Зашивки |
151,00 |
-2,14 |
0,02 |
8,18 |
-323,14 |
3,02 |
1235,18 |
Продолжение
таблицы №1
0108 |
Обоpудование |
148,36 |
0,27 |
0,07 |
8,13 |
39,90 |
10,84 |
1206,85 |
01080212 |
Оборудование |
0,60 |
28,20 |
0,00 |
16,85 |
16,92 |
0,00 |
10,11 |
010803 |
Помещений |
1,76 |
-23,09 |
4,30 |
2,15 |
-40,64 |
7,56 |
3,79 |
010804 |
Судовых |
125,40 |
3,92 |
-0,02 |
7,95 |
491,57 |
-2,51 |
996,93 |
010807 |
Прочих |
11,70 |
-19,93 |
0,00 |
14,52 |
-233,22 |
0,00 |
169,94 |
010809 |
Кладовых |
8,90 |
-21,88 |
0,65 |
2,93 |
-194,73 |
5,79 |
26,08 |
Таблица
№2 «Сводная нагрузки масс по разделу
«Корпус».
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0101 |
Коpпус |
1609,52 |
-0,73 |
0,05 |
5,99 |
-1179,35 |
75,45 |
9646,18 |
0102 |
Подкpепления, |
11,10 |
-12,12 |
0,09 |
6,67 |
-134,49 |
0,96 |
74,04 |
0103 |
Дельные |
56,96 |
-5,26 |
0,06 |
7,63 |
-299,40 |
3,57 |
434,72 |
0105 |
Покpытия, |
218,80 |
-3,66 |
-0,03 |
7,42 |
-800,37 |
-6,94 |
1623,49 |
0106 |
Изоляция |
234,50 |
-7,17 |
0,05 |
8,36 |
-1680,95 |
12,75 |
1960,94 |
0108 |
Обоpудование |
148,36 |
0,27 |
0,07 |
8,13 |
39,90 |
10,84 |
1206,85 |
01 |
Коpпус |
2279,24 |
-1,78 |
0,04 |
6,56 |
-4054,66 |
96,63 |
14946,22 |
2.2.
Нагрузка масс по разделу «Устройства»
представлена в таблице №3. Сводная
таблица масс по разделу «Устройства»
представлена в таблице №4
Таблица № 3 «Нагрузка
масс по разделу «Устройства»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
02 |
Устpойства |
93,34 |
9,28 |
0,04 |
6,25 |
866,34 |
4,02 |
583,58 |
0201 |
Устройство |
8,50 |
-51,51 |
-0,70 |
3,00 |
-437,80 |
-5,95 |
25,50 |
0203 |
Устpойство |
56,60 |
29,29 |
0,00 |
5,45 |
1658,00 |
0,00 |
308,50 |
0204 |
Устpойство |
12,10 |
9,93 |
0,15 |
7,74 |
120,20 |
1,80 |
93,61 |
020403 |
Вьюшки |
0,30 |
-28,00 |
6,00 |
7,20 |
-8,40 |
1,80 |
2,16 |
0205 |
Устpойства |
5,76 |
-4,36 |
-0,67 |
12,70 |
-25,10 |
-3,84 |
73,14 |
020503 |
Шлюпки |
0,81 |
-45,60 |
-3,78 |
11,90 |
-36,94 |
-3,06 |
9,64 |
020504 |
Спасательные |
2,59 |
5,69 |
0,00 |
14,53 |
14,74 |
0,00 |
37,63 |
020506 |
Устpойства |
0,25 |
-45,60 |
-3,12 |
11,48 |
-11,40 |
-0,78 |
2,87 |
020507 |
Устpойства |
2,11 |
4,03 |
0,00 |
10,90 |
8,50 |
0,00 |
23,00 |
0207 |
Устройства |
4,75 |
-44,92 |
-0,39 |
8,92 |
-213,35 |
-1,83 |
42,36 |
020701 |
Кран |
2,05 |
-46,07 |
1,58 |
12,50 |
-94,44 |
3,24 |
25,63 |
020709 |
Грузовые |
2,70 |
-44,04 |
-1,88 |
6,20 |
-118,91 |
-5,07 |
16,73 |
0214 |
Лацпорты |
0,80 |
8,35 |
0,00 |
5,20 |
6,68 |
0,00 |
4,16 |
0216 |
Устpойства |
4,83 |
-50,16 |
2,87 |
7,52 |
-242,29 |
13,84 |
36,31 |
021604 |
Устpойство |
4,48 |
-49,63 |
3,09 |
7,24 |
-222,34 |
13,84 |
32,42 |
021612 |
Устpойства |
0,35 |
-57,00 |
0,00 |
11,11 |
-19,95 |
0,00 |
3,89 |
Таблица №4 «Сводная
нагрузка масс по разделу «Устройства»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0201 |
Устройство |
8,50 |
-51,51 |
-0,70 |
3,00 |
-437,80 |
-5,95 |
25,50 |
0203 |
Устpойство |
56,60 |
29,29 |
0,00 |
5,45 |
1658,00 |
0,00 |
308,50 |
0204 |
Устpойство |
12,10 |
9,93 |
0,15 |
7,74 |
120,20 |
1,80 |
93,61 |
0205 |
Устpойства |
5,76 |
-4,36 |
-0,67 |
12,70 |
-25,10 |
-3,84 |
73,14 |
0207 |
Устройства |
4,75 |
-44,92 |
-0,39 |
8,92 |
-213,35 |
-1,83 |
42,36 |
0214 |
Лацпорты |
0,80 |
8,35 |
0,00 |
5,20 |
6,68 |
0,00 |
4,16 |
0216 |
Устpойства |
4,83 |
-50,16 |
2,87 |
7,52 |
-242,29 |
13,84 |
36,31 |
02 |
Устpойства |
93,34 |
9,28 |
0,04 |
6,25 |
866,34 |
4,02 |
583,58 |
2.3.
Нагрузка масс по разделу «Системы»
представлена в таблице №5. Сводная
таблица по разделу «Системы» приведена
в таблице №6.
Таблица №5 «Нагрузка
масс по разделу «Системы»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
03 |
Системы |
115,06 |
-3,12 |
-0,46 |
6,41 |
-359,55 |
-52,78 |
737,70 |
0301 |
Системы |
11,00 |
-3,26 |
-0,41 |
2,32 |
-35,88 |
-4,46 |
25,50 |
0302 |
Системы |
30,93 |
-5,63 |
0,18 |
7,98 |
-174,10 |
5,69 |
246,89 |
030201 |
Система |
10,20 |
-7,50 |
0,00 |
8,00 |
-76,50 |
0,00 |
81,60 |
030208 |
Система |
0,44 |
-19,61 |
2,16 |
4,00 |
-8,63 |
0,95 |
1,76 |
030209 |
Система |
0,16 |
-34,00 |
-0,50 |
6,13 |
-5,44 |
-0,08 |
0,98 |
030210 |
Системы |
18,10 |
-7,42 |
0,24 |
7,37 |
-134,28 |
4,42 |
133,34 |
030211 |
Система |
0,08 |
-11,38 |
-0,38 |
1,75 |
-0,91 |
-0,03 |
0,14 |
030212 |
Система |
1,95 |
26,49 |
0,22 |
14,91 |
51,66 |
0,43 |
29,07 |
0303 |
Системы |
21,23 |
3,18 |
-0,47 |
5,73 |
67,50 |
-9,98 |
121,61 |
030301 |
Система |
10,00 |
5,50 |
-0,80 |
5,40 |
55,00 |
-8,00 |
54,00 |
030304 |
Система |
11,00 |
0,77 |
-0,18 |
5,84 |
8,47 |
-1,98 |
64,24 |
030306 |
Система |
0,23 |
17,52 |
0,00 |
14,65 |
4,03 |
0,00 |
3,37 |
0304 |
Системы |
27,41 |
-2,76 |
-0,50 |
7,41 |
-75,55 |
-13,70 |
203,13 |
030401 |
Система |
26,36 |
-1,95 |
-0,48 |
7,63 |
-51,40 |
-12,65 |
201,13 |
030407 |
Система |
1,05 |
-23,00 |
-1,00 |
1,90 |
-24,15 |
-1,05 |
2,00 |
0305 |
Системы |
7,59 |
-6,53 |
-1,83 |
6,13 |
-49,57 |
-13,89 |
46,55 |
030501 |
Система |
0,30 |
-34,00 |
-4,50 |
3,30 |
-10,20 |
-1,35 |
0,99 |
030505 |
Система |
7,29 |
-5,40 |
-1,72 |
6,25 |
-39,37 |
-12,54 |
45,56 |
0306 |
Системы |
7,47 |
0,00 |
-1,54 |
9,24 |
-0,03 |
-11,50 |
69,06 |
030610 |
Система |
2,20 |
48,80 |
-2,86 |
13,94 |
107,36 |
-6,29 |
30,67 |
030611 |
Системы |
0,55 |
-9,65 |
0,96 |
6,44 |
-5,31 |
0,53 |
3,54 |
030612 |
Система |
1,12 |
-1,14 |
-0,30 |
16,65 |
-1,28 |
-0,34 |
18,65 |
030613 |
Тpубы |
3,60 |
-28,00 |
-1,50 |
4,50 |
-100,80 |
-5,40 |
16,20 |
Продолжение
таблицы №5
0307 |
Механизмы |
9,43 |
-9,75 |
-0,52 |
2,65 |
-91,92 |
-4,94 |
24,96 |
030701 |
Механизмы |
0,28 |
-17,50 |
-2,89 |
1,71 |
-4,90 |
-0,81 |
0,48 |
030702 |
Механизмы |
2,85 |
-27,41 |
3,36 |
4,25 |
-78,12 |
9,57 |
12,10 |
030703 |
Механизмы |
5,30 |
3,98 |
-1,92 |
2,05 |
21,10 |
-10,20 |
10,88 |
030705 |
Механизмы |
1,00 |
-30,00 |
-3,50 |
1,50 |
-30,00 |
-3,50 |
1,50 |
03070502 |
Механизмы |
1,00 |
-30,00 |
-3,50 |
1,50 |
-30,00 |
-3,50 |
1,50 |
Таблица №6 «Сводная
таблица по разделу «Системы»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0301 |
Системы |
11,00 |
-3,26 |
-0,41 |
2,32 |
-35,88 |
-4,46 |
25,50 |
0302 |
Системы |
30,93 |
-5,63 |
0,18 |
7,98 |
-174,10 |
5,69 |
246,89 |
0303 |
Системы |
21,23 |
3,18 |
-0,47 |
5,73 |
67,50 |
-9,98 |
121,61 |
0304 |
Системы |
27,41 |
-2,76 |
-0,50 |
7,41 |
-75,55 |
-13,70 |
203,13 |
0305 |
Системы |
7,59 |
-6,53 |
-1,83 |
6,13 |
-49,57 |
-13,89 |
46,55 |
0306 |
Системы |
7,47 |
0,00 |
-1,54 |
9,24 |
-0,03 |
-11,50 |
69,06 |
0307 |
Механизмы |
9,43 |
-9,75 |
-0,52 |
2,65 |
-91,92 |
-4,94 |
24,96 |
03 |
Системы |
115,06 |
-3,12 |
-0,46 |
6,41 |
-359,55 |
-52,78 |
737,70 |
2.4.
Нагрузка масс по разделу «Установка
энергетическая» представлена в
таблице №7. Сводная
таблица по разделу «Установка
энергетическая» приведена в таблице
№8.
Таблица №7 «Нагрузка
масс по разделу «Установка энергетическая»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
04 |
Установка |
37,49 |
-19,48 |
-0,48 |
3,16 |
-730,38 |
-17,87 |
118,65 |
0401 |
Установка |
15,77 |
-20,48 |
-0,06 |
1,75 |
-323,03 |
-1,02 |
27,60 |
040106 |
Обоpудование |
15,77 |
-20,48 |
-0,06 |
1,75 |
-323,03 |
-1,02 |
27,60 |
04010601 |
Цистеpны |
0,32 |
-29,22 |
0,03 |
4,22 |
-9,35 |
0,01 |
1,35 |
04010602 |
Площадки, |
14,80 |
-20,20 |
-0,08 |
1,60 |
-298,96 |
-1,18 |
23,68 |
04010603 |
Устpойства |
0,50 |
-21,00 |
0,00 |
3,50 |
-10,50 |
0,00 |
1,75 |
04010604 |
Устpойства, |
0,15 |
-28,13 |
1,00 |
5,47 |
-4,22 |
0,15 |
0,82 |
0402 |
Установки |
5,20 |
-13,75 |
-3,71 |
2,16 |
-71,48 |
-19,30 |
11,24 |
04020201 |
Котлы |
4,80 |
-13,60 |
-3,80 |
2,20 |
-65,28 |
-18,24 |
10,56 |
04020202 |
Механизмы, |
0,40 |
-15,50 |
-2,65 |
1,70 |
-6,20 |
-1,06 |
0,68 |
0404 |
Системы |
16,42 |
-20,33 |
0,15 |
4,85 |
-333,77 |
2,45 |
79,57 |
040401 |
Системы |
5,30 |
-20,89 |
-1,23 |
2,36 |
-110,74 |
-6,51 |
12,51 |
04040101 |
Топливная |
3,40 |
-22,89 |
-0,66 |
2,54 |
-77,81 |
-2,25 |
8,62 |
04040102 |
Топливная |
1,90 |
-17,33 |
-2,24 |
2,05 |
-32,93 |
-4,26 |
3,89 |
040404 |
Системы |
0,40 |
-18,58 |
-1,33 |
3,75 |
-7,43 |
-0,53 |
1,50 |
04040401 |
Масляная |
0,40 |
-18,58 |
-1,33 |
3,75 |
-7,43 |
-0,53 |
1,50 |
040405 |
Системы |
2,30 |
-22,90 |
0,50 |
1,90 |
-52,67 |
1,15 |
4,37 |
04040501 |
Охлаждения |
2,30 |
-22,90 |
0,50 |
1,90 |
-52,67 |
1,15 |
4,37 |
040406 |
Системы |
5,35 |
-22,71 |
1,58 |
7,80 |
-121,52 |
8,46 |
41,71 |
04040602 |
Газовыхлопа |
4,85 |
-22,94 |
1,45 |
8,37 |
-111,27 |
7,01 |
40,61 |
04040603 |
Пускового |
0,50 |
-20,50 |
2,90 |
2,20 |
-10,25 |
1,45 |
1,10 |
040407 |
Система |
2,62 |
-15,55 |
-0,05 |
6,44 |
-40,73 |
-0,12 |
16,87 |
040410 |
Системы |
0,45 |
-1,51 |
0,00 |
5,80 |
-0,68 |
0,00 |
2,61 |
04041001 |
Теплотехнического |
0,45 |
-1,51 |
0,00 |
5,80 |
-0,68 |
0,00 |
2,61 |
0405 |
Окраска |
0,10 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-2,10 |
0,00 |
0,24 |
Таблица №8 «Сводная
таблица по разделу «Установка
энергетическая»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0401 |
Установка |
15,77 |
-20,48 |
-0,06 |
1,75 |
-323,03 |
-1,02 |
27,60 |
0402 |
Установки |
5,20 |
-13,75 |
-3,71 |
2,16 |
-71,48 |
-19,30 |
11,24 |
0404 |
Системы |
16,42 |
-20,33 |
0,15 |
4,85 |
-333,77 |
2,45 |
79,57 |
0405 |
Окраска |
0,10 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-2,10 |
0,00 |
0,24 |
04 |
Установка |
37,49 |
-19,48 |
-0,48 |
3,16 |
-730,38 |
-17,87 |
118,65 |
2.5.
Нагрузка масс по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
представлена в таблице №9. Сводная
таблица по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
приведена в таблице №10.
Таблица №9 «Нагрузка
масс по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
05 |
Электpоэнеpгетическая |
37,88 |
-8,77 |
0,94 |
7,62 |
-332,22 |
35,72 |
288,66 |
0501 |
Источники |
11,71 |
-17,82 |
2,27 |
5,37 |
-208,70 |
26,64 |
62,94 |
050101 |
Генеpатоpные |
9,45 |
-16,59 |
2,03 |
4,30 |
-156,76 |
19,16 |
40,63 |
050105 |
Батаpеи |
0,15 |
-21,53 |
3,00 |
9,53 |
-3,23 |
0,45 |
1,43 |
050106 |
Обоpудование |
2,11 |
-23,09 |
3,33 |
9,90 |
-48,71 |
7,03 |
20,88 |
05010601 |
Расходные |
0,41 |
-23,27 |
1,90 |
12,22 |
-9,54 |
0,78 |
5,01 |
05010604 |
Тpубопpоводы |
1,10 |
-22,90 |
5,50 |
6,20 |
-25,19 |
6,05 |
6,82 |
05010605 |
Вентиляция |
0,20 |
-23,50 |
0,00 |
14,15 |
-4,70 |
0,00 |
2,83 |
05010606 |
Газоход |
0,40 |
-23,20 |
0,50 |
15,55 |
-9,28 |
0,20 |
6,22 |
0502 |
Судовая |
5,79 |
-10,19 |
1,50 |
5,12 |
-59,00 |
8,70 |
29,63 |
050201 |
Главные |
2,90 |
-18,31 |
3,00 |
3,03 |
-53,10 |
8,70 |
8,80 |
050202 |
Щиты |
0,50 |
-4,00 |
0,00 |
6,50 |
-2,00 |
0,00 |
3,25 |
050203 |
Аппаратура |
0,09 |
5,00 |
0,00 |
12,00 |
0,45 |
0,00 |
1,08 |
050204 |
Кабель |
2,30 |
-1,89 |
0,00 |
7,17 |
-4,35 |
0,00 |
16,50 |
05020401 |
Кабель |
2,30 |
-1,89 |
0,00 |
7,17 |
-4,35 |
0,00 |
16,50 |
0503 |
Сети |
10,44 |
-4,72 |
0,04 |
10,38 |
-49,27 |
0,38 |
108,37 |
050301 |
Сеть |
8,45 |
-6,00 |
0,00 |
11,00 |
-50,70 |
0,00 |
92,95 |
05030103 |
Аpматуpа |
5,70 |
-6,00 |
0,00 |
11,00 |
-34,20 |
0,00 |
62,70 |
05030104 |
Кабель |
2,75 |
-6,00 |
0,00 |
11,00 |
-16,50 |
0,00 |
30,25 |
050304 |
Сеть |
0,09 |
-22,00 |
0,00 |
12,00 |
-1,98 |
0,00 |
1,08 |
050308 |
Дистанционное |
1,90 |
1,79 |
0,20 |
7,55 |
3,41 |
0,38 |
14,34 |
05030801 |
Аппаpатуpа |
1,10 |
1,06 |
0,35 |
7,73 |
1,17 |
0,38 |
8,50 |
05030804 |
Кабель |
0,80 |
2,80 |
0,00 |
7,30 |
2,24 |
0,00 |
5,84 |
0504 |
Внутpисудовые |
2,14 |
2,57 |
0,00 |
9,25 |
5,50 |
0,00 |
19,80 |
050401 |
Связь |
2,14 |
2,57 |
0,00 |
9,25 |
5,50 |
0,00 |
19,80 |
05040101 |
Аппаpатуpа |
0,90 |
3,16 |
0,00 |
9,10 |
2,84 |
0,00 |
8,19 |
Продолжение
таблицы №9
05040102 |
Аппаpатуpа |
1,10 |
3,00 |
0,00 |
9,50 |
3,30 |
0,00 |
10,45 |
05040104 |
Аппаpатуpа |
0,14 |
-4,57 |
0,00 |
8,29 |
-0,64 |
0,00 |
1,16 |
0505 |
Кpепежные |
7,80 |
-2,66 |
0,00 |
8,71 |
-20,75 |
0,00 |
67,92 |
Таблица №10 «Сводная
таблица по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0501 |
Источники |
11,71 |
-17,82 |
2,27 |
5,37 |
-208,70 |
26,64 |
62,94 |
0502 |
Судовая |
5,79 |
-10,19 |
1,50 |
5,12 |
-59,00 |
8,70 |
29,63 |
0503 |
Сети |
10,44 |
-4,72 |
0,04 |
10,38 |
-49,27 |
0,38 |
108,37 |
0504 |
Внутpисудовые |
2,14 |
2,57 |
0,00 |
9,25 |
5,50 |
0,00 |
19,80 |
0505 |
Кpепежные |
7,80 |
-2,66 |
0,00 |
8,71 |
-20,75 |
0,00 |
67,92 |
05 |
Электpоэнеpгетическая |
37,88 |
-8,77 |
0,94 |
7,62 |
-332,22 |
35,72 |
288,66 |
2.6.
Нагрузка масс по разделу «Вооpужение»
представлена в таблице №11.
Сводная
таблица по разделу «Вооpужение» приведена
в таблице №12.
Таблица №11 «Нагрузка
масс по разделу «Вооpужение»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
07 |
Вооpужение |
2,02 |
18,34 |
-0,35 |
10,89 |
37,05 |
-0,71 |
22,00 |
0708 |
Радиотехническое |
0,90 |
-3,07 |
0,00 |
8,93 |
-2,76 |
0,00 |
8,04 |
070807 |
Телевизионные |
0,90 |
-3,07 |
0,00 |
8,93 |
-2,76 |
0,00 |
8,04 |
07080704 |
Аппаpатуpа |
0,40 |
-3,15 |
0,00 |
9,10 |
-1,26 |
0,00 |
3,64 |
07080711 |
Кабель |
0,50 |
-3,00 |
0,00 |
8,80 |
-1,50 |
0,00 |
4,40 |
0710 |
Сpедства |
0,40 |
32,75 |
-1,25 |
11,93 |
13,10 |
-0,50 |
4,77 |
071001 |
Сpедства |
0,40 |
32,75 |
-1,25 |
11,93 |
13,10 |
-0,50 |
4,77 |
07100104 |
Аппаpатуpа |
0,25 |
38,00 |
-2,00 |
11,00 |
9,50 |
-0,50 |
2,75 |
07100105 |
Антенные |
0,07 |
24,00 |
0,00 |
14,57 |
1,68 |
0,00 |
1,02 |
07100111 |
Кабель |
0,08 |
24,00 |
0,00 |
12,50 |
1,92 |
0,00 |
1,00 |
0711 |
Навигационное |
0,72 |
37,10 |
-0,29 |
12,76 |
26,71 |
-0,21 |
9,19 |
071101 |
Штуpманское |
0,22 |
38,36 |
-0,23 |
12,36 |
8,44 |
-0,05 |
2,72 |
07110103 |
Эхолоты |
0,06 |
41,33 |
-0,83 |
5,67 |
2,48 |
-0,05 |
0,34 |
07110104 |
Магнитные |
0,12 |
37,42 |
0,00 |
15,00 |
4,49 |
0,00 |
1,80 |
07110107 |
Дистанц. |
0,04 |
36,75 |
0,00 |
14,50 |
1,47 |
0,00 |
0,58 |
071102 |
Радиолокационные |
0,20 |
35,90 |
-0,55 |
14,15 |
7,18 |
-0,11 |
2,83 |
07110204 |
Аппаратура |
0,05 |
38,20 |
-1,60 |
12,20 |
1,91 |
-0,08 |
0,61 |
07110205 |
Антенные |
0,12 |
34,67 |
0,00 |
15,17 |
4,16 |
0,00 |
1,82 |
07110211 |
Кабель |
0,03 |
37,00 |
-1,00 |
13,33 |
1,11 |
-0,03 |
0,40 |
07110304 |
Аппаратура |
0,05 |
38,20 |
-1,00 |
12,20 |
1,91 |
-0,05 |
0,61 |
071105 |
Навигационная |
0,25 |
36,72 |
0,00 |
12,12 |
9,18 |
0,00 |
3,03 |
Таблица №12 «Сводная
таблица по разделу «Вооpужение»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0708 |
Радиотехническое |
0,90 |
-3,07 |
0,00 |
8,93 |
-2,76 |
0,00 |
8,04 |
0710 |
Сpедства |
0,40 |
32,75 |
-1,25 |
11,93 |
13,10 |
-0,50 |
4,77 |
0711 |
Навигационное |
0,72 |
37,10 |
-0,29 |
12,76 |
26,71 |
-0,21 |
9,19 |
07 |
Вооpужение |
2,02 |
18,34 |
-0,35 |
10,89 |
37,05 |
-0,71 |
22,00 |
2.7.
Нагрузка масс по разделу «Запасные
части» представлена в таблице №13.
Сводная таблица
по разделу «Запасные части» приведена
в таблице №14.
Таблица №13 «Нагрузка
масс по разделу «Запасные части»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
09 |
Запасные |
0,69 |
-14,36 |
-2,90 |
2,14 |
-9,91 |
-2,00 |
1,48 |
0902 |
Запасные |
0,37 |
-7,81 |
-5,41 |
1,30 |
-2,89 |
-2,00 |
0,48 |
0903 |
Запасные |
0,30 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-6,30 |
0,00 |
0,72 |
090301 |
Установки |
0,30 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-6,30 |
0,00 |
0,72 |
09030105 |
Вспомогательных |
0,30 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-6,30 |
0,00 |
0,72 |
0904 |
Запасные |
0,02 |
-36,00 |
0,00 |
14,00 |
-0,72 |
0,00 |
0,28 |
090403 |
Сетей |
0,02 |
-36,00 |
0,00 |
14,00 |
-0,72 |
0,00 |
0,28 |
Сводная таблица по
разделу «Запасные части» приведена в
таблице №14.
Таблица №14 «Сводная
таблица по разделу «Запасные части»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
0902 |
Запасные |
0,37 |
-7,81 |
-5,41 |
1,30 |
-2,89 |
-2,00 |
0,48 |
0903 |
Запасные |
0,30 |
-21,00 |
0,00 |
2,40 |
-6,30 |
0,00 |
0,72 |
0904 |
Запасные |
0,02 |
-36,00 |
0,00 |
14,00 |
-0,72 |
0,00 |
0,28 |
09 |
Запасные |
0,69 |
-14,36 |
-2,90 |
2,14 |
-9,91 |
-2,00 |
1,48 |
2.8.
Нагрузка масс по разделу «Постоянные
жидкие грузы» представлена в таблице
№15. Сводная таблица по разделу «Постоянные
жидкие грузы» приведена в таблице №16.
Таблица №15 «Нагрузка
масс по разделу «Постоянные жидкие
грузы»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
12 |
Постоянные |
19,67 |
-5,37 |
-1,36 |
4,65 |
-105,66 |
-26,76 |
91,47 |
1201 |
Остатки |
0,82 |
-38,22 |
1,23 |
0,67 |
-31,34 |
1,01 |
0,55 |
120101 |
Вода |
0,80 |
-38,00 |
1,20 |
0,50 |
-30,40 |
0,96 |
0,40 |
12010102 |
В |
0,80 |
-38,00 |
1,20 |
0,50 |
-30,40 |
0,96 |
0,40 |
12010201 |
Топливо |
0,02 |
-47,00 |
2,50 |
7,50 |
-0,94 |
0,05 |
0,15 |
1202 |
Жидкие |
0,20 |
-46,05 |
1,60 |
12,50 |
-9,21 |
0,32 |
2,50 |
1203 |
Жидкие |
14,28 |
-0,60 |
-1,34 |
4,85 |
-8,57 |
-19,18 |
69,32 |
120301 |
Вода |
8,05 |
4,29 |
-2,49 |
2,59 |
34,56 |
-20,08 |
20,87 |
120302 |
Топливо |
0,45 |
-21,51 |
-0,51 |
1,51 |
-9,68 |
-0,23 |
0,68 |
120304 |
Холодильного |
0,10 |
-34,00 |
-4,50 |
3,30 |
-3,40 |
-0,45 |
0,33 |
120306 |
Различные |
5,68 |
-5,29 |
0,28 |
8,35 |
-30,05 |
1,58 |
47,44 |
1204 |
Жидкие |
4,04 |
-12,09 |
-2,34 |
3,75 |
-48,85 |
-9,44 |
15,16 |
120401 |
Вода |
3,85 |
-11,95 |
-2,51 |
3,85 |
-46,02 |
-9,67 |
14,83 |
12040101 |
В механизмах |
0,24 |
##### -14,29 |
#### 2,50 |
#### 1,79 |
-3,43 |
0,60 |
0,43 |
12040102 |
В |
3,61 |
-11,80 |
-2,84 |
3,99 |
-42,59 |
-10,27 |
14,40 |
120402 |
Топливо |
0,10 |
-15,40 |
0,00 |
1,70 |
-1,54 |
0,00 |
0,17 |
120403 |
Масло |
0,09 |
-14,33 |
2,56 |
1,78 |
-1,29 |
0,23 |
0,16 |
12040301 |
В |
0,09 |
-14,33 |
2,56 |
1,78 |
-1,29 |
0,23 |
0,16 |
1205 |
Жидкие |
0,33 |
-23,30 |
1,61 |
11,94 |
-7,69 |
0,53 |
3,94 |
120501 |
Вода |
0,06 |
-23,00 |
0,67 |
12,17 |
-1,38 |
0,04 |
0,73 |
120502 |
Топливо |
0,25 |
-23,60 |
1,92 |
12,00 |
-5,90 |
0,48 |
3,00 |
120503 |
Масло |
0,02 |
-20,50 |
0,50 |
10,50 |
-0,41 |
0,01 |
0,21 |
Таблица
№16 «Сводная таблица по разделу «Постоянные
жидкие грузы»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
1201 |
Остатки |
0,82 |
-38,22 |
1,23 |
0,67 |
-31,34 |
1,01 |
0,55 |
1202 |
Жидкие |
0,20 |
-46,05 |
1,60 |
12,50 |
-9,21 |
0,32 |
2,50 |
1203 |
Жидкие |
14,28 |
-0,60 |
-1,34 |
4,85 |
-8,57 |
-19,18 |
69,32 |
1204 |
Жидкие |
4,04 |
-12,09 |
-2,34 |
3,75 |
-48,85 |
-9,44 |
15,16 |
1205 |
Жидкие
электpоэнеpгетической внутpисудовой |
0,33 |
##### ##### -23,30 |
#### #### 1,61 |
#### #### 11,94 |
-7,69 |
0,53 |
3,94 |
12 |
Постоянные |
19,67 |
-5,37 |
-1,36 |
4,65 |
-105,66 |
-26,76 |
91,47 |
2.9.
Нагрузка масс по разделу «Снабжение,
имущество» представлена в таблице №17.
Сводная таблица по разделу «Снабжение,
имущество» приведена в таблице №18.
Таблица №17 «Нагрузка
масс по разделу «Снабжение, имущество»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
13 |
Снабжение, |
4,37 |
-4,92 |
-0,62 |
7,35 |
-21,49 |
-2,73 |
32,10 |
1301 |
Шкипеpское |
0,10 |
-51,00 |
-4,50 |
4,50 |
-5,10 |
-0,45 |
0,45 |
1303 |
Пpотивопожаpное |
2,46 |
-1,64 |
0,39 |
7,26 |
-4,04 |
0,95 |
17,86 |
1304 |
Аваpийно-спасательное |
1,50 |
-3,09 |
-2,46 |
7,70 |
-4,63 |
-3,69 |
11,55 |
1306 |
Установки |
0,23 |
-21,04 |
2,00 |
4,87 |
-4,84 |
0,46 |
1,12 |
1307 |
Электроэнергетической внутрисудовой |
0,08 |
##36,00 |
#0,00 |
14,00 |
-2,88 |
0,00 |
1,12 |
Таблица №18 «Сводная
таблица по разделу «Снабжение, имущество»
Шифр |
Наименование |
Масса, |
Координаты |
Моменты, |
||||
P |
Х |
Y |
Z |
P |
P |
P |
||
1301 |
Шкипеpское |
0,10 |
-51,00 |
-4,50 |
4,50 |
-5,10 |
-0,45 |
0,45 |
1303 |
Пpотивопожаpное |
2,46 |
-1,64 |
0,39 |
7,26 |
-4,04 |
0,95 |
17,86 |
1304 |
Аваpийно-спасательное |
1,50 |
-3,09 |
-2,46 |
7,70 |
-4,63 |
-3,69 |
11,55 |
1306 |
Установки |
0,23 |
-21,04 |
2,00 |
4,87 |
-4,84 |
0,46 |
1,12 |
1307 |
Электроэнергетической |
0,08 |
-36,00 |
0,00 |
14,00 |
-2,88 |
0,00 |
1,12 |
13 |
Снабжение, |
4,37 |
-4,92 |
-0,62 |
7,35 |
-21,49 |
-2,73 |
32,10 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Коэффициент %н, учитывающий потери объема на вторые борта и второе дно, по статистическим данным составляет в среднем 0,35+0,02. Таким образом, полученные статистические зависимости и коэффициенты позволяют определить длину и вместимость грузовых помещений, учитывая при этом функциональную зависимость этих величин от основных варьируемых параметров задачи оптимизации элементов судна.
Список литературы
[1] Ногид А.М. Теория проектирования судов. — Л.: Судпромгиз, 1955. — 480 с.
[2] Ашик В.В. Проектирование судов. — Л.: Судостроение, 1975.- 350 с.
[3] Вицинский В.В., Страхов А.П. Основы проектирования судов внутреннего плавания. — Л.: Судостроение, 1970. — 450 с.
[4] Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Том 2. М.: Транспорт, -251 с.
[5] Требования к грузовым судам речного флота МРФ РСФСР по обеспечению их ускоренной погрузки и выгрузки. — Л. 1975 МРФ РСФСР, ЛИВТ, — 12 с.
CARGO CAPACITY OF INLAND WATERWAY BULK CARGO VESSEL
E.P. Ronnov
Formulae for calculating the volume of cargo rooms of inland waterway vessels and for calculating dimensions of major hull compartments of such vessels have been obtained, which helps in a cargo capacity equation to take into account the impact of optimized vessel parameters.
УДК 629.12.071.5:629.124.6
Е.П.Роннов, д.т.н.,проф.,ФБОУВПО «ВГАВТ». В.В. Анисимова, аспирант, ФБОУ ВПО «ВГАВТ». 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5А
РАСЧЕТ НАГРУЗКИ МАСС ОБСТАНОВОЧНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
В статье проанализирована нагрузка масс обстановочных судов внутреннего плавания. Приведены результаты корреляционно-регрессионного анализа обоснования вида модуля, необходимого для нахождения каждой из составляющих нагрузки масс. Получены статистические зависимости измерителя массы от оптимального модуля.
На начальной стадии проектирования массу судна определяют приближенными методами, основанными на применении формул, в состав которых входят коэффициенты относительной массы (измеритель), а также элементы и характеристики судна (модуль). Величина каждой из составляющих нагрузки масс может быть представлена в следующем виде [1]:
Р, = Щ • М, (1)
где щ, М ~ измеритель и модуль /-ой составляющей нагрузки масс.
С целью получения статистических зависимостей для нахождения измерителя массы и обоснованного выбора вида модуля, был произведен анализ нагрузки масс обстановочных судов внутреннего плавания. В связи с тем, что количество проектов обстановочных судов ограниченно, к анализу некоторых составляющих нагрузки, существенно не зависящих от назначения судна, привлечены соразмерные им буксиры и толкачи со схожими характеристиками. Элементы и характеристики рассматриваемых судов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Элементы и характеристики судов
Проекты L,м B,м ^м ^м 5 D,т V,м/с ^кВт Пэк
306 23,05 11 2,2 0,57 0,557 80,53 3,47 66,24 9
908 27,5 7,5 2,7 1,26 0,559 145,2 5 331,2 —
878 18 3,85 1,4 0,6 0,758 31,5 4,17 110,4 4
391А 24,2 3,7 1,4 0,82 0,577 42,4 5,39 110,4 6
391Б 24,2 3,7 1,4 0,82 0,577 42,36 5,56 110 6
Р-96А 19,9 5 1,4 0,55 0,864 47,3 4,58 220,8 6
796 29 6,5 2,5 1,5 0,421 119 5,28 441,6 —
911 27,4 6,6 1,8 0,9 0,649 105,7 4,22 220,8 —
1741 31 8 2,7 1,3 0,651 210 5,28 441,6 —
Р-162 24,8 9 1,1 0,7 0,822 128,5 4,22 331,2 7
Р121 32,55 5,5 2,6 1,4 0,507 127 6,67 331,2 10
809 21 5,2 1,3 0,7 0,657 50,2 — — —
911В 27,4 6,6 1,8 0,9 0,754 122,7 — — —
81350 24 7,2 1,4 0,71 0,823 100,92 4,44 220 7
81240 27,55 4,45 1,6 1 0,604 74,07 5,56 103,04 6
81240А 27,55 4,45 1,6 0,94 0,587 67,64 5,56 139,84 4
3050 21,8 3,5 1,2 0,67 0,767 35,44 4,24 85 3
3050.1 24,95 4,00 1,5 0,98 0,702 58,85 5,43 205,9 6
3052 33,56 5,5 2,6 1,4 0,563 116,9 6,67 411,8 6
SV2407 23,63 6,84 2,75 1,5 0,516 95,84 6,11 522 6
Составляющие нагрузки масс представлены в соответствии с СТП 1.15-85, так как массы анализируемых судов рассчитаны в соответствии с этим стандартом. Таким образом, массу судна порожнем можно записать в следующем виде:
Дп = Рк + Рм + Рс ,Т / П + РЭР + Рзап + Рсв + АД (2)
где РК — масса раздела «Корпус»;
РМ — масса раздела «Механизмы»;
РСТ / П — масса раздела «Системы и трубопроводы»;
РЭР — масса раздела «Электрооборудование и радиооборудование»;
Рзап — заполнение механизмов, систем и трубопроводов;
Рсв — сварные швы;
АД — запас водоизмещения.
В свою очередь, массу корпуса представляем как сумму масс групп, составляющих раздел «Корпус»
РК = РМК + РДК + РОБ.П + РОКР + РДВ + РСУ + РПМ + РСН.И , (3)
где РМК — масса группы «Металлический корпус и надстройки»;
Рдк — масса группы «Дерево в составе корпуса и надстроек»;
РОБ П — масса группы «Оборудование помещений»;
Рокр — масса группы «Окраска, цементировка, изоляция и покрытия»;
Рдв — масса группы «Дельные вещи»;
РСУ — масса группы «Судовые устройства»;
Рщл — масса группы «Палубные механизмы»;
Рсн и — масса группы «Снабжение и инвентарь».
Модуль для расчета составляющей нагрузки масс судна обычно выбирают исходя из логики взаимосвязей /-ой массы с элементами и характеристиками судна, обосновывая тем или иным способом его вид, опираясь на многолетний опыт и теорию подобий и размерностей. Ниже приведены результаты исследования по выбору оптимальных модулей. Была проанализирована возможность использования шестнадцати модулей, вид которых удалось обобщить на основе изучения исследований, посвященных расчету нагрузки масс на начальных стадиях проектирования [2]. В основе принятого корреляционно-регрессионного анализа для обоснования вида модуля лежит рассмотрение статистической зависимости измерителя массы от того или иного модуля и выявление определенной закономерности его изменения.
Дать оценку тесноты связи между рассматриваемыми переменными позволил коэффициент парной корреляции при линейной зависимости и индекс корреляции при нелинейной зависимости (г). Заметим, что модулю, который точнее характеризует ту или иную массу, соответствует наибольшее абсолютное значение коэффициента корреляции. Если коэффициент корреляции положительный, это означает что увеличение одной переменной связано с увеличением другой и наоборот при отрицательном значении коэффициента.
Критерий Фишера (Б) позволяет установить достаточность включенных в уравнение регрессии параметров, составляющих модуль (независимой переменной), для описания измерителя массы (зависимой переменной). Иными словами, на основе Б-критерия Фишера производится оценка значимости полученного уравнения регрессии. Фактическое значение Б сравнивается с табличным значением Ртабл. При этом, если фактическое значение Б-критерия больше табличного, то признается статистическая значимость уравнения в целом. Показатели коэффициентов корреляции и критерия Фишера для рассматриваемых составляющих нагрузки масс в зависимости от модулей представлены в таблице 2.
Рассчитанные коэффициенты парной корреляции показывают отсутствие строгой зависимости между рассматриваемыми переменными. Это можно объяснить тем, что значение измерителя массы определяется не только значением модуля, но и другими неконтролируемыми или же неучтенными факторами. Например, на массу металла корпуса оказывают влияние не только геометрические характеристики корпуса (коэффициенты полноты, соотношения главных размерений), но и также класс судна, число, тип и размеры поперечных и продольных переборок, система набора. Безусловно, на последующих этапах проектирования все это необходимо принимать во внимание.
Таб.тща 2
Показатели коэффициентов корреляции и критерия Фишера составляющих нагрузки масс в зависимости от модулей
УЗ
р модуль 1 2 3 4
металлический: корпус дерево в составе корпуса оборудование помещений окраску цементировка, изоляция, сиделка покрытия
г Г Ртабл г Б ^таол г Г Г таол г Б Ртабл
1 1ВН -0,544 7,547 4,414 0,712 14,38 4,6 -0,552 8,33 4,381 -0,194 0,669 4,451
2 0,559 8,656 4,381 0,272 1,12 4,6 0,393 3,479 4,381 0,542 5,421 4,67
3 ьв- -0,586 9,926 4,381 -0,517 5,1 4,6 -0,633 12,674 4,381 -0,351 1,829 4,67
4 -0,070 0,089 4,414 -0,019 0,005 4,6 -0,277 1,580 4,381 0,069 0,062 4,67
5 рн)м 0,412 3,683 4,414 0,257 0,992 4,6 0,090 0,156 4,381 0,317 1,45 4,67
6 {ЪВН)~ -0,945 140,792 4,451 -0,823 27,233 4,67 -0,730 21,674 4,381 -0,878 57,052 4,451
7 (ПжЗ^6 0,375 2,125 4,667 0,446 2,236 5,117 0,415 2,707 4,667 0,343 0,93 5,59
8 Пж 0,256 0,909 4,667 0,273 0,726 5,117 0,239 0,789 4,667 0,246 0,452 5,59
9 0,477 3,828 4,667 0,573 4,394 5,117 0,555 5,792 4,667 0,423 1,522 5,59
10 N -0,336 2,169 4,451 0,215 0,531 4,844 -0,395 2,960 4,494 -0,046 0,023 4,844
11 -0,475 4,963 4,451 -0,682 13,881 4,494 -0,684 14,039 4,494 -0,600 8,429 4,543
12 №’3 0,071 0,086 4,451 -0,263 0,893 4,747 -0,008 0,001 4,494 0,325 1,296 4,844
13 ГГУ2 -0,493 5,471 4,451 -0,54 4,933 4,747 -0,571 7,755 4,494 -0,309 1,165 4,844
14 ВТо3’4 0,579 9,573 4,381 0,331 1,72 4,6 0,161 0,505 4,381 0,436 3,056 4,67
15 1В 0,523 7,145 4,381 0,234 0,814 4,6 0,373 3,063 4,381 0,257 0,92 4,67
16 0,007 0,001 4,381 -0,063 0,056 4,6 -0,266 1,448 4,381 0,241 0,804 4,67
17 51 «ВЬ1 ^Н) -0,161 0,504 4,381 -0,32 1,6 4,6 -0,324 2,116 4,414 0,184 0,458 4,67
Ьэ
к г
1ч> О
1ч>
Го
а
§
-«О
о £
v§ а
§ о
п
— и g ГП tú о £ Рч О (JÙ о 0 g Ft 01 & H 1 ni IÜ о Ft О IjO о о G и гЗ <п ‘i H-I VO -ф» vo -фп VCD -ф» MD -ф» vo -ф» -ф сч го ifí CS ro in» es ro in» in -Ф» OS -Ф -ф» in г—ф» in h—ф» VD -ф vo -ф» vo -ф» VCD -ф»
Ml CO CO r—1—i 4D 4D 4D es» го о ‘-П 0s, Oh -i—i o чо о» о-. (sf ~ф ÖS cd CD о» 4D CS ö o» in -Ф es» ro r^j o» Г- co o’ m со ■1—1 о es» -Ф i—i гч со* ■о in es» со 1—1 OS о го CD CD о» СО r^ CD о»
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Ul CS m CO о» о» in о» со o сю о о» о -ф со о» -ф m о о in о о» OS о in ö OS o» T—1 I—co o» OS h-ro о» чо -Фг о» со Os со о» Г— о» Ln о о» in 1— CD Ö
cd судовые системы к M-i -т Wí -ф» -ф Lri -ф» ■-Г1 -ф» -Ф 1П -ф» -ф Ш -ф» -ф r-j in» r-j in» CS 1—1 in» r— so -ф» in Ф -фг’ r- ■o -фг’ г- -ф in -ф -t—ф -ф Ln -ф» -Ф in
Ml г—, -г г^Г ô -г со о» о. о. со 0s, ■о ■1—i ГЧ гч CD о» СО in ГЧ es о» ö о 1— MD o» ro CS CO CO -фг’ ■1—i со in -I—I fS Ln Ln чэ» h— t^ in о» i о 4D OS Г—1—i in со со
1*4 vo Г—‘Г| cd» 1—i ГО es о» со s о Щ CS m о» о. СО о CS о Ö -ф in о» -Ф CO ö o» CO CS o» CS OS cS о со oo о» OS cS ro о» OS in о» es os о» ю es о» г- CS со о» о-. eSr о»
о г s i 1 Î ИЧ Г—. ïo Г-. 4D -ф» 4D -ф» г- ■о -ф» г— NO -ф» г- 4D -фг’ es m in» CS CO in» CS CO in» in -ф» OS -ф ф» in ф» -ф со -ф» NÛ -ф» Г— чп -ф» г- ЧD -ф» vcD -ф»
MH Гг—г-4D» 4D Ln -Фг es» Ш гч 17- OS in со о» Ш со о» гч in erf гч in -Ф о со CO о CO 1— CO o» CO CO CO o» in с? in CD о es» со OS ÖS en» in oo Os ■1—i г- CD Ln со со CD о» со со cs„ о»
U-4 со Ln о» os os m о» 0-. со vq о» OS о os о» in О». о r— CO cSm о CS in о -Ф ■1—1 CO o» CS VQ cSB o» со со Gm о» со r^ со о» OS er. ф CD» es in CO o» Ln со о» со о о» о-. CS о»
1 Ч’ D 1 s э I ГП ‘Г* ГО a & a ь s сч £ s i ä ri л «»П 1 ь 1—1 z*- ro 1—’ РЧ 3 s s ff в m ro ff £ Й !Т! ГО
и/и öjj- 1—i es со ■ri r— CO OS о 7-1 -I—1 es i—i со lH Ф ■1—1 Ln 1—1 4D 1—1
В анализе были учтены только суда класса «Р», поскольку их число преобладающее из ряда рассматриваемых. На рис. 1 приведена зависимость измерителя массы металлического корпуса от наилучшего, по приведенным выше критериям, модуля.
(ЪВН)2
Рис. 1. Измеритель массы металлического корпуса В результате аппроксимации была получена следующая зависимость: Умк = 0,461 •(ЬБИ)-
~1,22 ± 0,101×10
(4)
На рис. 2 показана графическая зависимость измерителя массы дерева в составе корпуса и надстроек от того же модуля.
Рис. 2. Измеритель массы дерева в составе корпуса и надстроек Регрессионное уравнение получено в виде:
= 0,049 • (ЬБИ )~1,2 ± 0,233 х 10 ~4
(5)
Наиболее тесная зависимость измерителя массы оборудования помещений также наблюдается от модуля, в состав которого входят размерения судна (рис. 3). Численность экипажа безусловно также влияет на величину Удк , что показал проведенный анализ, но в силу того, что исследование производилось между судами разного назначения эта зависимость получилась более чем условной.
Аналитическая зависимость измерителя массы оборудования помещений от оптимального модуля:
^ОБ .П
= 0,021 (ЬБИ) 122 ± 0,124 х 10~4
(6)
На измеритель массы окраски, цементировки, изоляции, как показал анализ, подавляющее влияние оказывают размеры судна (рис. 4)
Рис. 3. Измеритель массы оборудования помещений
(ЪВН)2
Рис. 4. Измеритель массы окраски, цементировки, изоляции Аппроксимация позволила получить следующую зависимость: цОКр = 0,076 • (ЬБИ)~и8 ± 0,227 х 10~4
(7)
Измеритель массы дельных вещей целесообразно рассчитывать с использованием модуля, характеризующего размеры корпуса судна, что и подтверждает проведенное исследование (рис. 5).
Рис. 5. Измеритель массы дельных вещей
Уравнение регрессии имеет вид:
= 0,242 • (ЬБИУ156 ± 0,184 х 10~4
Более тесная зависимость измерителя массы судовых устройств получена от мо га 1/3(ЬБИ)2 (рис. 6) и жена в меньшей степени.
(8)
дуля 1/3(ЬБИ)2 (рис. 6) и модуля ВТ534, однако от последнего эта зависимость выра-
Т<у10> 0.4
0.3 0.25 0.2 0:5 0.1 0.05 0
Г1
Л
О
О 4 Й- —р
и
53
100
.50
200
25;
ЗС’О ]50 (1,ВН): 10″
Рис. 6. Измеритель массы судовых устройств Аналитически зависимость записывается в виде:
цСУ = 0,127 • (¿БИ)-и4 ± 0,400 х 10-4
(9)
Наиболее выражена зависимость измерителя массы палубных механизмов от модулей, в состав которых входят геометрические размеры судна.
Тпм Ю’
1.5 1
0.5 0
1
о
6 8 (ВТл’д) 10′
Рис. 7. Измеритель массы палубных механизмов Уравнение регрессии имеет вид:
цПМ = 0,217 (бГ33/4 )- 0,141 ± 0,126
(10)
На измеритель массы снабжения и инвентаря , как показал анализ, наибольшее влияние оказывают модули, описывающие геометрию судна. Зависимость ¥сн,и от модуля 1/3(ЬБИ)2 показана на рис. 8.
Рис. 8. Измеритель массы снабжения и инвентаря Аналитическая зависимость представлена в виде:
¥сн и = 0,033 • {ЬБИ)~1Ъ2 ± 0,900 X10(11)
Результаты анализа выявили более тесную зависимость измерителя массы механизмов от модулей (ЬБИ)2 и N (рис. 9).
Ты Ю’ 14
.г 1
0.8 и.б 0.4 4.2
0
о
V
1 -а
в- г——.— а
О и и
50
100
150
¿00
¿50 300 ТР- 10-»
Рис. 9. Измеритель массы механизмов Уравнения регрессии имеют вид:
уМ = 0,234 • (Ж)-1’3 ± 0,841 х 10~4
(12)
Масса судовых систем и трубопроводов, также как и масса электрооборудования и радиооборудования, как показало исследование, зависят от размерений судна (рис. 10-11).
Рис. 10. Измеритель массы систем и трубопроводов Уравнение регрессии:
¥сТ! П = 0,347 • (ЬБИ) ~152 ± 0,272 х 10~4
(13)
Тт.р.св ■ 10′
0,35
3,3 0,25
0,15 3,1 0,05 С
о
1
т
Ч. с
о ^ -й- -в
-в— С и ■ < N
100
150
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
200
250 300 (иу КГ*
Рис. 11. Измеритель массы электрооборудования и радиооборудования Уравнение регрессии:
¥эр = 0,061 • (ЬБИ)1’26 ± 0,289 х 10~4 (14)
Используя полученные зависимости было рассчитано водоизмещение порожнем для каждого проекта рассматриваемых судов (табл. 3).
Таблица 3
Анализ точности расчета водоизмещения
Номера проектов Водоизмещение фактическое, т Водоизмещение расчетное, т Относительная погрешность, %
306 80,53 86,38 7,26
908 145,2 141,05 2,86
878 31,5 30,77 2,31
391А 42,4 44,26 4,39
Р-96А 47,3 46,79 1,08
391Б 42,36 44,24 4,45
796 119 118,95 0,04
911 105,7 108,67 2,81
1741 210 214,67 2,22
Р-162 128,5 115,18 10,37
Р121 127 120,77 4,90
809 50,2 47,16 6,05
911В 122,7 121,09 1,32
81350 100,92 101,18 0,26
81240 74,07 72,94 1,53
81240А 67,64 67,16 0,71
3050 35,44 35,64 0,56
3050.1 58,85 53,82 8,55
3052 116,9 123,14 5,34
Сопоставив результаты, полученные расчетным путем, с фактическими значениями, можно сделать вывод о допустимости использования предлагаемых выражений для определенных измерителей масс при подсчете составляющих нагрузки обстановочных судов на начальном этапе проектирования, поскольку относительная погрешность вычисления водоизмещения составила не более 10%.
Список литературы
[1] Ашик В.В. Проектирование судов: учебник / В.В. Ашик. — Л.: Судостроение, 1985. — 320 с.
[2] Поспелов В.И. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов грузовых судов внутреннего плавания / В.И. Поспелов. — Л.: Судостроение, 1978. — 76 с.
MASS LOAD CALCULATION OF INLAND WATERWAY BUOY-LAYING VESSELS
E.P. Ronnov, V. V. Anisimova
In the article an analysis of mass load of inland waterway buoy-laying vessels is given. Results of correlation and regression analysis are presented in order to choose the module type which is necessary to determine each of the components of mass loading. Statistical dependencies of mass measuring device versus optimum module have been obtained.
Построение мышц – трудоемкий и долгий процесс, требующий не только эффективной программы тренировок на массу, но и комплекс действий, от питания до сна. Как бы просто это ни казалось, многие люди фактически не могут получить результаты по одной из двух основных причин – они либо пытаются чрезмерно усложнить процесс, либо на самом деле не понимают основополагающие принципы набора массы. Важно не просто знать, сколько подходов и повторений нужно делать для набора массы, а как максимально помочь мышцам расти благодаря правильному восстановлению – отдыху и питанию.
Содержание
- Принципы тренировки на массу
- Нагрузка
- Восстановление
- Питание
- Программа тренировок в тренажерном зале на массу для мужчин
- День 1 (Грудь, трицепс, передний пучок дельтовидной мышцы)
- День 2 (Спина, бицепс, задний пучок дельтовидных мышц)
- День 3 (Ноги, средний пучок дельтовидных мышц)
- Тренировка на массу в видео формате
Принципы тренировки на массу
Чем больше человек тренируется, тем более становится адаптированным к нагрузкам, поэтому важно подбирать правильный объем нагрузок, достаточный для обеспечения последовательной адаптации мышц и дальнейшего роста. Поэтому необходимо постоянно увеличивать рабочий вес, чтобы адаптированные к определенной нагрузке мышцы продолжали прогрессировать, а значит – увеличиваться в объеме.
Нагрузка
Для роста мышц оптимальным количеством повторений является зона от 8-12 раз. Поскольку для адаптации к нагрузке подходит выполнение трех подходов с умеренным весом, то более подготовленному спортсмену необходимо выполнять по 4 подхода с максимальным весом, работая до «отказа» мышц.
Так, вес нагрузки должен подбираться таким образом, чтобы его было невозможно поднять больше 12 раз. Но и не меньше восьми раз, поскольку будет развиваться сила, а работа в диапазоне минимальных повторений не будет увеличивать объем мышц – это очень важно.
Отдых между подходами не должен превышать две минуты, этого времени достаточно для отдыха мышц от нагрузки. Также важно составить правильный график тренировок на массу, так как переутомление не приведет к росту. Тренироваться желательно через день, и оставить два полноценных дня отдыха. Поэтому, подходящей большинству спортсменов системой тренировок на массу является 3 дня в неделю.
Восстановление
Увеличение объема мышц неизбежно будет завесить от двух вещей.
- Во-первых, чтобы прогрессировать, мышцам необходимо восстановление, включая достаточный отдых и потребление правильных питательных веществ;
- а во-вторых, в какой-то момент наступит «мертвая точка».
Второе обычно происходит около 8-недельной отметки, и связано с невозможностью восстановиться в короткие сроки и большим стрессом, воздействующим на центральную нервную систему и другие важные регуляторы роста мышц. На этом этапе можно снизить нагрузку, либо отдохнуть в течение нескольких дней. Это должно дать организму возможность восстановиться, адаптироваться и расти дальше.
Питание
Спортсменам необходимо получать достаточное количество калорий, то есть энергии для поддержания и роста мышц, из углеводов и жиров, это так же важно для производства гормонов. Белки должны поставляться из качественных источников, таких как – мясо, яйца, молочные продукты, сывороточный белок, а тем, кто нуждается в дополнительном приеме белка и восстановлении, необходимы аминокислоты полного цикла и БЦАА (незаменимые аминокислоты), необходимые для наращивания мышц.
Помните, что общее количество белка и калорий в рационе будет самым важным определяющим фактором роста мышц, с добавками, которые помогут улучшить питание и «заполнить пробелы». Спортивные добавки, такие как креатин, могут помочь поддерживать силы в тренажерном зале, так что это отличное средство для людей, стремящихся максимально увеличить мышечный рост.
Значительное увеличение объема нагрузки также может оказать большое влияние на иммунную систему, поэтому важен дополнительный прием витамина С. Другие добавки, которые принесут пользу тем, кто хочет наращивать мышцы, это Омега-3, рыбные масла и Витамин D.
Немаловажным условием для роста мышц является прием пищи сразу после тренировок. В течение сорока минут после нагрузок, организм должен восполнить запасы энергии, белков и углеводов. В этот период мышцами полностью усваиваются все питательные вещества, и это обеспечивает значительный толчок для восстановления поврежденных тканей, а значит – роста. Также важно восполнять запасы гликогена после сна, поскольку в голодном организме начинаются катаболические процессы, своевременное поступление белка и углеводов остановят распад собственного белка.
Программа тренировок в тренажерном зале на массу для мужчин
День 1 (Грудь, трицепс, передний пучок дельтовидной мышцы)
- Жим штанги на горизонтальной скамье.
- Жим гантелей под углом 45 градусов.
- Разведение гантелей лежа.
- Отжимания на брусьях (с отягощением).
- Французский жим лежа (W-гриф).
- Разгибания рук в верхнем блоке (рукоять «канат»).
- Жим Арнольда.
- Фронтальные махи в кроссовере.
Дополнительно: скручивания лежа.
День 2 (Спина, бицепс, задний пучок дельтовидных мышц)
- Подтягивания широким хватом.
- Тяга верхнего блока за голову.
- Тяга штанги в наклоне.
- Тяга горизонтального блока к поясу.
- Сгибание рук со штангой широким хватом.
- Сгибание рук с гантелями сидя под углом 45 градусов.
- Тяга гантелей в упоре на скамье (на заднюю дельту).
- Махи гантелей сидя в наклоне (на заднюю дельту).
Дополнительно: гиперэкстензия.
День 3 (Ноги, средний пучок дельтовидных мышц)
- Приседания со штангой (или жим ногами в тренажере).
- Приседания со штангой с широкой постановкой стоп (или жим ногами с широкой постановкой стоп).
- Жим ногами в тренажере с узкой постановкой стоп.
- Прогулка фермера.
- Жим гантелей сидя в упоре.
- Разведение гантелей в стороны.
Дополнительно: скручивания на наклонной скамье.
Обратите внимание, что дополнительные упражнения – для мышц живота и поясницы выполняются без отягощения, но с большим количеством повторений, а именно 2-4 сета по 20-25 раз.
Тренировка на массу в видео формате
А также читайте, рецепты для набора массы →
НАГРУЗКА МАСС СУДНА
- НАГРУЗКА МАСС СУДНА
- совокупность всех масс, составляющих водоизмещение судна. В состав нагрузки масс судна входят постоянные и переменные массы. Постоянные массы составляют водоизмещение порожнего судна и не меняются в процессе его эксплуатации. Переменные массы на транспортных судах составляют дедвейт. В СССР принята разбивка нагрузки масс судна на разделы, группы, подгруппы и статьи. В проектных материалах нагрузка масс судна оформляется в виде отдельного документа, который содержит перечень масс всех элементов нагрузки, координаты их центров тяжести и соответствующие им статические моменты. Составляется при проектировании, модернизации или переоборудовании судна. Данные по нагрузке масс судна используются при расчетах остойчивости, непотопляемости, удифферентовки, прочности, ходкости судов.
Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение.
.
1986.
Смотреть что такое «НАГРУЗКА МАСС СУДНА» в других словарях:
-
Новик (бронепалубный крейсер) — «Новик» … Википедия
-
максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Ту-204 — авиакомпании Cubana … Википедия
-
Обработка — 7. Обработка* Математический и (или) логический анализ результатов измерения Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
В — 8.2.1 В колбу вместимостью 100 см3 отбирают аликвотную часть щелочного фильтрата по 7.1.2 в соответствии с таблицей 3 или 50 см3 при массовой доле оксида фосфора (V) от 0,5 % до 2,5 % и 25 см3 при массовой доле от 2,5 % до 5 % раствора по 4.3.2.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Электрические станции — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Чёрное море — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрное море (значения). Чёрное море … Википедия
При расчете здания/сооружения на динамические воздействия (сейсмика, ветровая пульсация, гармоника и т.д.) для поиска форм колебаний, а также определения частот и периодов колебаний необходимо сформировать матрицу масс (собрать массы).
Это можно сделать в автоматическом режиме с помощью функции Учет статических загружений
В диалоге Формирование динамических загружений из статических следует указать для какого динамического загружения, и какого статического и с каким коэффициентом следует собрать массы
Коэффициент преобразования – коэффициент соответствующего сочетания нагрузок. Для большинства норм по расчету на сейсмические воздействия (особое сочетание нагрузок) коэффициенты для сбора масс принимаются равными: постоянные 0.9, временные длительные 0.8 и кратковременные (на перекрытия и покрытия) 0.5.
Для ветровой пульсации коэффициенты преобразования должны соответствовать коэффициентам основного сочетания согласно норм, по которым идет расчет. В частности, основное сочетание п.6.1 СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» принимается с коэффициентами согласно п.6.3 и п.6.4. То есть постоянные с коэффициентом 1, длительные по степени влияния 1; 0.95 и кратковременные по степени влияния 1; 0.9; 0.7. Собирать массы из загружения, где находится статическая составляющая ветра не надо.