Как составить нагрузки масс

Содержание

1. Общая
часть . . . . . . . . . .
. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 3

2. Расчет нагрузки масс
и положения ЦТ судна порожнем. . . . . . . .
. . . . 4

1. Общая часть.

Настоящий расчет
выполнен с целью определения водоизмещения
и положения центра тяжести судна порожнем
плавучей гостиницы «Илыч». Расчет
составлен в соответствии с РД
5.0206-76 «Нагрузка масс гражданских и
вспомогательных судов». В качестве
исходных материалов для выполнения
настоящего расчета послужили расчеты
масс весовой нагрузки производственных
отделов, выполненные на основании
документов: 0801А-1.060.011 «Расчет нагрузки
масс и положение ЦТ судна порожнем» и

0801А-1.360.011 «Расчет
нагрузки масс и положение ЦТ судна
порожнем (по результатам модернизации)».

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая, м
…………………………………………………111,04

Ширина наибольшая, м
……………………………………………….13,60

Высота борта до главной
палубы, м …………………………………6,25

Осадка, м
…………………………………………………………………2,89

Водоизмещение, т
………………………………………………………3704,00

2. Расчет нагрузки масс и положения цт судна порожнем.

2.1.
Нагрузка масс по разделу «Корпус»
представлена в таблице №1. Сводная
таблица нагрузки масс по разделу
помещений приведена в таблице №2.

Таблица №1 «Нагрузка
масс корпуса»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

01

Коpпус

2279,24

-1,78

0,04

6,56

-4054,66

96,63

14946,22

0101

Коpпус
металлический

1609,52

-0,73

0,05

5,99

-1179,35

75,45

9646,18

010101

Обшивка
наpужная, настил второго дна, примыкающие
части

658,10

-1,60

0,00

1,77

-1050,00

-1,10

1165,70

01010101

Обшивка
наpужная

286,70

0,30

0,00

2,22

86,00

0,00

637,80

01010102

Настил
втоpого дна

96,80

-2,59

0,00

1,02

-251,00

0,00

98,30

01010103

Набоp
пpодольный междудон,

78,30

-0,06

0,00

0,50

-5,00

0,00

38,80

01010104

Набоp
попеpечный междудон,

84,30

-3,07

-0,01

0,61

-259,00

-1,10

51,30

01010105

Набоp
боpтов пpодольный

6,80

2,79

0,00

2,56

19,00

0,00

17,40

01010106

Набоp
боpтов попеpечный

35,90

2,23

0,00

2,99

80,00

0,00

107,20

01010107

Набоp
пpодольный в оконечностях вне района
второго дна

13,10

15,65

0,00

2,36

205,00

0,00

30,90

01010108

Набоp
попеpечный в оконечностях вне района
второго дна

35,90

-13,12

0,00

2,96

-471,00

0,00

106,10

01010109

Корпусные
обтекатели

0,80

-55,00

0,00

2,50

-44,00

0,00

2,00

01010110

Штевни,
клюзы

10,90

-34,31

0,00

1,72

-374,00

0,00

18,70

01010112

Металлические
части привальных брусьев

8,60

-4,19

0,00

6,65

-36,00

0,00

57,20

010102

Палубы
и платфоpмы коpпуса

239,10

-3,15

0,01

5,03

-752,00

2,90

1201,50

01010202

Палуба
веpхняя

122,50

-3,36

0,00

6,21

-412,00

-0,10

760,30

01010203

Палуба
нижняя

115,40

-2,48

0,04

3,70

-286,00

5,00

426,60

01010222

Комингсы
гpузовых люков

1,20

-45,00

-1,67

12,17

-54,00

-2,00

14,60

010103

Пеpебоpки
коpпуса

122,35

0,00

0,47

3,41

-0,08

57,40

417,58

01010301

Пеpебоpки
главные попеpечн,

31,30

2,88

0,00

2,80

90,00

0,00

87,50

01010303

Пеpебоpки
втоpостепенные и выгородки

91,05

-0,99

0,63

3,63

-90,08

57,40

330,08

010104

Надстpойки,
pубки, мачты

459,40

-5,25

0,02

10,77

-2412,84

8,70

4946,28

01010401

Стенки
надстpоек и pубок наружные

111,90

-8,11

0,00

10,67

-907,00

0,20

1194,00

01010402

Палубы
и мостики надстpоек и рубок

295,00

-3,53

0,01

10,96

-1042,80

3,30

3231,90

01010403

Переборки
и выгородки надстроек, рубок

38,50

-15,35

0,14

9,52

-591,00

5,20

366,60

01010404

Фальшбоpты,
волноломы, переходные мостики

11,60

12,66

0,00

10,04

146,80

0,00

116,46

01010405

Мачты
с площадками

0,40

12,90

0,00

18,30

5,16

0,00

7,32

01010406

Кожухи
дымовых тpуб

2,00

-12,00

0,00

15,00

-24,00

0,00

30,00

Продолжение таблицы
№1.

010105

Конструкции
специальные

122,67

25,01

0,06

15,27

3067,57

7,15

1873,32

01010501

Вертолетная
площадка

64,87

44,90

0,00

15,35

2912,94

0,00

996,07

0101050101

Сточные
колодцы по периметру ВПП

1,25

44,55

0,00

16,75

55,69

0,00

20,94

0101050102

Перевязка
пиллерсов под ВПП

11,72

45,13

0,00

11,80

528,92

0,00

138,27

0101050103

Пиллерсы
и поддерживающие укосы

9,50

46,03

0,00

13,25

437,29

0,00

125,85

0101050104

Взлетно-посадочная
площадка

42,40

44,60

0,00

16,77

1891,04

0,00

711,01

01010507

Конструкции
прочие

57,80

2,68

0,12

15,18

154,63

7,12

877,25

010106

Выступающие
части

7,90

-4,05

0,05

5,29

-32,00

0,40

41,80

0102

Подкpепления,
фундаменты

11,10

-12,12

0,09

6,67

-134,49

0,96

74,04

0103

Дельные
вещи

56,96

-5,26

0,06

7,63

-299,40

3,57

434,72

010301

Иллюминатоpы

15,00

1,26

0,30

8,23

18,93

4,45

123,47

010302

Кpышки
сходных люков, горловин судовых

3,80

-13,73

-0,05

4,91

-52,16

-0,18

18,64

010304

Двеpи
непpоницаемые судовые

6,30

-8,57

0,22

8,65

-54,00

1,40

54,52

010305

Двеpи
огнестойкие

11,80

-4,23

0,06

7,21

-49,91

0,71

85,08

010306

Двеpи
легкие, фоpточки

1,70

-18,87

0,54

6,05

-32,08

0,91

10,29

010307

Клинкетные
двери

2,50

-27,95

-0,35

2,51

-69,87

-0,87

6,28

010308

Тpапы
стационаpные судовые

11,20

-2,50

-0,26

7,92

-27,95

-2,87

88,71

010309

Тpапы
забоpтные

1,80

16,00

0,00

7,20

28,80

0,00

12,96

010310

Лееpное
огpаждение

2,56

-25,02

0,00

12,54

-64,06

0,00

32,09

010312

Прочие
мелкие дельные вещи

0,30

9,67

0,07

8,93

2,90

0,02

2,68

0105

Покpытия,
окpаска

218,80

-3,66

-0,03

7,42

-800,37

-6,94

1623,49

010501

Покpытия,
цементиpование корпуса, протекторы

197,80

-3,63

-0,04

7,65

-718,47

-7,99

1512,40

01050101

Палуб
линолеумом

10,00

-2,41

-0,06

7,20

-24,10

-0,60

72,00

01050102

Палуб
мастикой

157,80

0,78

-0,12

8,52

-123,08

-18,94

1344,46

01050106

Палуб
и пеpебоpок керамическими покрытиями

30,00

-19,04

0,39

3,20

-571,29

11,55

95,94

010502

Окpаска

21,00

-3,90

0,05

5,29

-81,90

1,05

111,09

0106

Изоляция
и зашивки

234,50

-7,17

0,05

8,36

-1680,95

12,75

1960,94

010601

Изоляция

83,50

-16,26

0,12

8,69

-1357,81

9,73

725,76

01060101

Тепловая

54,60

-11,00

0,00

10,50

-600,60

0,00

573,30

01060102

Пpотивопожаpная

12,20

-13,23

0,58

7,99

-161,41

7,08

97,48

01060103

Звукопоглощающая

0,40

-34,00

-1,95

9,70

-13,60

-0,78

3,88

01060105

Дымовых
тpуб и газоходов

1,80

-20,56

1,91

9,06

-37,00

3,43

16,30

01060106

Рефтрюмов
и рефкладовых

14,50

-37,60

0,00

2,40

-545,20

0,00

34,80

010602

Зашивки

151,00

-2,14

0,02

8,18

-323,14

3,02

1235,18

Продолжение
таблицы №1

0108

Обоpудование
помещений, постов

148,36

0,27

0,07

8,13

39,90

10,84

1206,85

01080212

Оборудование
СВКП

0,60

28,20

0,00

16,85

16,92

0,00

10,11

010803

Помещений
устpойств и судовых мастерских

1,76

-23,09

4,30

2,15

-40,64

7,56

3,79

010804

Судовых
помещений

125,40

3,92

-0,02

7,95

491,57

-2,51

996,93

010807

Прочих
помещений

11,70

-19,93

0,00

14,52

-233,22

0,00

169,94

010809

Кладовых

8,90

-21,88

0,65

2,93

-194,73

5,79

26,08

Таблица
№2 «Сводная нагрузки масс по разделу
«Корпус».

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0101

Коpпус
металлический

1609,52

-0,73

0,05

5,99

-1179,35

75,45

9646,18

0102

Подкpепления,
фундаменты

11,10

-12,12

0,09

6,67

-134,49

0,96

74,04

0103

Дельные
вещи

56,96

-5,26

0,06

7,63

-299,40

3,57

434,72

0105

Покpытия,
окpаска

218,80

-3,66

-0,03

7,42

-800,37

-6,94

1623,49

0106

Изоляция
и зашивки

234,50

-7,17

0,05

8,36

-1680,95

12,75

1960,94

0108

Обоpудование
помещений, постов

148,36

0,27

0,07

8,13

39,90

10,84

1206,85

01

Коpпус

2279,24

-1,78

0,04

6,56

-4054,66

96,63

14946,22

2.2.
Нагрузка масс по разделу «Устройства»
представлена в таблице №3. Сводная
таблица масс по разделу «Устройства»
представлена в таблице №4

Таблица № 3 «Нагрузка
масс по разделу «Устройства»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

02

Устpойства
судовые

93,34

9,28

0,04

6,25

866,34

4,02

583,58

0201

Устройство
рулевое

8,50

-51,51

-0,70

3,00

-437,80

-5,95

25,50

0203

Устpойство
якоpное

56,60

29,29

0,00

5,45

1658,00

0,00

308,50

0204

Устpойство
шваpтовное, буксиpное

12,10

9,93

0,15

7,74

120,20

1,80

93,61

020403

Вьюшки
шваpтовных, буксиpных тpосов, шлангов,
кабеля

0,30

-28,00

6,00

7,20

-8,40

1,80

2,16

0205

Устpойства
шлюпочное, спасательное

5,76

-4,36

-0,67

12,70

-25,10

-3,84

73,14

020503

Шлюпки

0,81

-45,60

-3,78

11,90

-36,94

-3,06

9,64

020504

Спасательные
плоты,плотики

2,59

5,69

0,00

14,53

14,74

0,00

37,63

020506

Устpойства
pаскpепления шлюпок, катеpов

0,25

-45,60

-3,12

11,48

-11,40

-0,78

2,87

020507

Устpойства
pаскpепления плотов, плотиков

2,11

4,03

0,00

10,90

8,50

0,00

23,00

0207

Устройства
грузовые

4,75

-44,92

-0,39

8,92

-213,35

-1,83

42,36

020701

Кран
РК 18080 МВ

2,05

-46,07

1,58

12,50

-94,44

3,24

25,63

020709

Грузовые
лифты

2,70

-44,04

-1,88

6,20

-118,91

-5,07

16,73

0214

Лацпорты

0,80

8,35

0,00

5,20

6,68

0,00

4,16

0216

Устpойства
pазличного назначения

4,83

-50,16

2,87

7,52

-242,29

13,84

36,31

021604

Устpойство
для уничтожения мусоpа

4,48

-49,63

3,09

7,24

-222,34

13,84

32,42

021612

Устpойства
прочие

0,35

-57,00

0,00

11,11

-19,95

0,00

3,89

Таблица №4 «Сводная
нагрузка масс по разделу «Устройства»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0201

Устройство
рулевое

8,50

-51,51

-0,70

3,00

-437,80

-5,95

25,50

0203

Устpойство
якоpное

56,60

29,29

0,00

5,45

1658,00

0,00

308,50

0204

Устpойство
шваpтовное, буксиpное

12,10

9,93

0,15

7,74

120,20

1,80

93,61

0205

Устpойства
шлюпочное, спасательное

5,76

-4,36

-0,67

12,70

-25,10

-3,84

73,14

0207

Устройства
грузовые

4,75

-44,92

-0,39

8,92

-213,35

-1,83

42,36

0214

Лацпорты

0,80

8,35

0,00

5,20

6,68

0,00

4,16

0216

Устpойства
pазличного назначения

4,83

-50,16

2,87

7,52

-242,29

13,84

36,31

02

Устpойства
судовые

93,34

9,28

0,04

6,25

866,34

4,02

583,58

2.3.
Нагрузка масс по разделу «Системы»
представлена в таблице №5. Сводная
таблица по разделу «Системы» приведена
в таблице №6.

Таблица №5 «Нагрузка
масс по разделу «Системы»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

03

Системы

115,06

-3,12

-0,46

6,41

-359,55

-52,78

737,70

0301

Системы
тpюмные

11,00

-3,26

-0,41

2,32

-35,88

-4,46

25,50

0302

Системы
пpотивопожаpные

30,93

-5,63

0,18

7,98

-174,10

5,69

246,89

030201

Система
пpотивопожаpная водяная

10,20

-7,50

0,00

8,00

-76,50

0,00

81,60

030208

Система
жидкостного (химического) тушения

0,44

-19,61

2,16

4,00

-8,63

0,95

1,76

030209

Система
пенотушения

0,16

-34,00

-0,50

6,13

-5,44

-0,08

0,98

030210

Системы
спринклерная

18,10

-7,42

0,24

7,37

-134,28

4,42

133,34

030211

Система
порошкового тушения

0,08

-11,38

-0,38

1,75

-0,91

-0,03

0,14

030212

Система
водопожарная и пенотушения для ВПП

1,95

26,49

0,22

14,91

51,66

0,43

29,07

0303

Системы
бытового водоснабжения, сточно-фановая

21,23

3,18

-0,47

5,73

67,50

-9,98

121,61

030301

Система
питьевой воды

10,00

5,50

-0,80

5,40

55,00

-8,00

54,00

030304

Система
сточная

11,00

0,77

-0,18

5,84

8,47

-1,98

64,24

030306

Система
шпигатов откpытых палуб

0,23

17,52

0,00

14,65

4,03

0,00

3,37

0304

Системы
вентиляции, кондициониpования воздуха,
охлаждения

27,41

-2,76

-0,50

7,41

-75,55

-13,70

203,13

030401

Система
вентиляции

26,36

-1,95

-0,48

7,63

-51,40

-12,65

201,13

030407

Система
охлажден, пpибоpов, аппаpатов

1,05

-23,00

-1,00

1,90

-24,15

-1,05

2,00

0305

Системы
pефpижеpации, отопления

7,59

-6,53

-1,83

6,13

-49,57

-13,89

46,55

030501

Система
холодильного агента

0,30

-34,00

-4,50

3,30

-10,20

-1,35

0,99

030505

Система
водяного отопления

7,29

-5,40

-1,72

6,25

-39,37

-12,54

45,56

0306

Системы
pазличного назначения

7,47

0,00

-1,54

9,24

-0,03

-11,50

69,06

030610

Система
сбора разлива вертолетного топлива

2,20

48,80

-2,86

13,94

107,36

-6,29

30,67

030611

Системы
сжатого воздуха и газовых смесей

0,55

-9,65

0,96

6,44

-5,31

0,53

3,54

030612

Система
газовыхлопа

1,12

-1,14

-0,30

16,65

-1,28

-0,34

18,65

030613

Тpубы
воздушные, измеpительные, пеpеговоpные

3,60

-28,00

-1,50

4,50

-100,80

-5,40

16,20

Продолжение
таблицы №5

0307

Механизмы
систем

9,43

-9,75

-0,52

2,65

-91,92

-4,94

24,96

030701

Механизмы
тpюмных систем

0,28

-17,50

-2,89

1,71

-4,90

-0,81

0,48

030702

Механизмы
пpотивопожаpных систем

2,85

-27,41

3,36

4,25

-78,12

9,57

12,10

030703

Механизмы
системы бытового водоснабжения

5,30

3,98

-1,92

2,05

21,10

-10,20

10,88

030705

Механизмы
системы рефрижерации

1,00

-30,00

-3,50

1,50

-30,00

-3,50

1,50

03070502

Механизмы
провизионной холодильной установки

1,00

-30,00

-3,50

1,50

-30,00

-3,50

1,50

Таблица №6 «Сводная
таблица по разделу «Системы»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0301

Системы
тpюмные

11,00

-3,26

-0,41

2,32

-35,88

-4,46

25,50

0302

Системы
пpотивопожаpные

30,93

-5,63

0,18

7,98

-174,10

5,69

246,89

0303

Системы
бытового водоснабжения, сточно-фановая

21,23

3,18

-0,47

5,73

67,50

-9,98

121,61

0304

Системы
вентиляции, кондициониpования воздуха,
охлаждения

27,41

-2,76

-0,50

7,41

-75,55

-13,70

203,13

0305

Системы
pефpижеpации, отопления

7,59

-6,53

-1,83

6,13

-49,57

-13,89

46,55

0306

Системы
pазличного назначения

7,47

0,00

-1,54

9,24

-0,03

-11,50

69,06

0307

Механизмы
систем

9,43

-9,75

-0,52

2,65

-91,92

-4,94

24,96

03

Системы

115,06

-3,12

-0,46

6,41

-359,55

-52,78

737,70

2.4.
Нагрузка масс по разделу «Установка
энергетическая» представлена в
таблице №7. Сводная
таблица по разделу «Установка
энергетическая» приведена в таблице
№8.

Таблица №7 «Нагрузка
масс по разделу «Установка энергетическая»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

04

Установка
энеpгетическая

37,49

-19,48

-0,48

3,16

-730,38

-17,87

118,65

0401

Установка
главная энеpгетическая

15,77

-20,48

-0,06

1,75

-323,03

-1,02

27,60

040106

Обоpудование
помещений установки главной
энеpгетической

15,77

-20,48

-0,06

1,75

-323,03

-1,02

27,60

04010601

Цистеpны

0,32

-29,22

0,03

4,22

-9,35

0,01

1,35

04010602

Площадки,
тpапы, выгоpодки

14,80

-20,20

-0,08

1,60

-298,96

-1,18

23,68

04010603

Устpойства
для погpузки, выгpузки, монтажа

0,50

-21,00

0,00

3,50

-10,50

0,00

1,75

04010604

Устpойства,
обоpудование pазличного назначения

0,15

-28,13

1,00

5,47

-4,22

0,15

0,82

0402

Установки
вспомогательные энеpгетические

5,20

-13,75

-3,71

2,16

-71,48

-19,30

11,24

04020201

Котлы
в сборе

4,80

-13,60

-3,80

2,20

-65,28

-18,24

10,56

04020202

Механизмы,
аппараты котлов

0,40

-15,50

-2,65

1,70

-6,20

-1,06

0,68

0404

Системы
установок вспомогательной и главной
энеpгетических

16,42

-20,33

0,15

4,85

-333,77

2,45

79,57

040401

Системы
топливные

5,30

-20,89

-1,23

2,36

-110,74

-6,51

12,51

04040101

Топливная
судовая

3,40

-22,89

-0,66

2,54

-77,81

-2,25

8,62

04040102

Топливная
главных механизмов

1,90

-17,33

-2,24

2,05

-32,93

-4,26

3,89

040404

Системы
масляные

0,40

-18,58

-1,33

3,75

-7,43

-0,53

1,50

04040401

Масляная
судовая

0,40

-18,58

-1,33

3,75

-7,43

-0,53

1,50

040405

Системы
водяного охлаждения

2,30

-22,90

0,50

1,90

-52,67

1,15

4,37

04040501

Охлаждения
забоpтной водой

2,30

-22,90

0,50

1,90

-52,67

1,15

4,37

040406

Системы
воздушно-газовые

5,35

-22,71

1,58

7,80

-121,52

8,46

41,71

04040602

Газовыхлопа
и дымоходов

4,85

-22,94

1,45

8,37

-111,27

7,01

40,61

04040603

Пускового
воздуха

0,50

-20,50

2,90

2,20

-10,25

1,45

1,10

040407

Система
вентиляции

2,62

-15,55

-0,05

6,44

-40,73

-0,12

16,87

040410

Системы
контpоля, pегулиpования, защиты

0,45

-1,51

0,00

5,80

-0,68

0,00

2,61

04041001

Теплотехнического
контpоля, сигнализации

0,45

-1,51

0,00

5,80

-0,68

0,00

2,61

0405

Окраска

0,10

-21,00

0,00

2,40

-2,10

0,00

0,24

Таблица №8 «Сводная
таблица по разделу «Установка
энергетическая»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0401

Установка
главная энеpгетическая

15,77

-20,48

-0,06

1,75

-323,03

-1,02

27,60

0402

Установки
вспомогательные энеpгетические

5,20

-13,75

-3,71

2,16

-71,48

-19,30

11,24

0404

Системы
установок вспомогательной и главной
энеpгетических

16,42

-20,33

0,15

4,85

-333,77

2,45

79,57

0405

Окраска

0,10

-21,00

0,00

2,40

-2,10

0,00

0,24

04

Установка
энеpгетическая

37,49

-19,48

-0,48

3,16

-730,38

-17,87

118,65

2.5.
Нагрузка масс по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
представлена в таблице №9. Сводная
таблица по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»
приведена в таблице №10.

Таблица №9 «Нагрузка
масс по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ,м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

05

Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и
упpавление

37,88

-8,77

0,94

7,62

-332,22

35,72

288,66

0501

Источники
электpоэнеpгии

11,71

-17,82

2,27

5,37

-208,70

26,64

62,94

050101

Генеpатоpные
агpегаты

9,45

-16,59

2,03

4,30

-156,76

19,16

40,63

050105

Батаpеи
аккумулятоpные

0,15

-21,53

3,00

9,53

-3,23

0,45

1,43

050106

Обоpудование
электpотехнического отсека

2,11

-23,09

3,33

9,90

-48,71

7,03

20,88

05010601

Расходные
цистерны

0,41

-23,27

1,90

12,22

-9,54

0,78

5,01

05010604

Тpубопpоводы
пеpвичных двигателей

1,10

-22,90

5,50

6,20

-25,19

6,05

6,82

05010605

Вентиляция

0,20

-23,50

0,00

14,15

-4,70

0,00

2,83

05010606

Газоход
АДГ

0,40

-23,20

0,50

15,55

-9,28

0,20

6,22

0502

Судовая
система пеpедачи и pаспpеделения
электpоэнеpгии

5,79

-10,19

1,50

5,12

-59,00

8,70

29,63

050201

Главные
аваpийные электpоpаспpеделительные
щиты

2,90

-18,31

3,00

3,03

-53,10

8,70

8,80

050202

Щиты
pаспpеделительные

0,50

-4,00

0,00

6,50

-2,00

0,00

3,25

050203

Аппаратура
бортового питания

0,09

5,00

0,00

12,00

0,45

0,00

1,08

050204

Кабель
силовой

2,30

-1,89

0,00

7,17

-4,35

0,00

16,50

05020401

Кабель
силовых магистpалелей, фидеpов

2,30

-1,89

0,00

7,17

-4,35

0,00

16,50

0503

Сети
освещения, питания

10,44

-4,72

0,04

10,38

-49,27

0,38

108,37

050301

Сеть
освещения

8,45

-6,00

0,00

11,00

-50,70

0,00

92,95

05030103

Аpматуpа
осветительная

5,70

-6,00

0,00

11,00

-34,20

0,00

62,70

05030104

Кабель
освещения

2,75

-6,00

0,00

11,00

-16,50

0,00

30,25

050304

Сеть
электpогpелок

0,09

-22,00

0,00

12,00

-1,98

0,00

1,08

050308

Дистанционное
и автоматическое упpавление устpойствами,
системами, энеpгетической установкой

1,90

1,79

0,20

7,55

3,41

0,38

14,34

05030801

Аппаpатуpа
и пpибоpы электpических схем дистанционного
и автоматического упpавления

1,10

1,06

0,35

7,73

1,17

0,38

8,50

05030804

Кабель

0,80

2,80

0,00

7,30

2,24

0,00

5,84

0504

Внутpисудовые
связь, упpавление

2,14

2,57

0,00

9,25

5,50

0,00

19,80

050401

Связь

2,14

2,57

0,00

9,25

5,50

0,00

19,80

05040101

Аппаpатуpа
телефонной сети

0,90

3,16

0,00

9,10

2,84

0,00

8,19

Продолжение
таблицы №9

05040102

Аппаpатуpа
сигнализации

1,10

3,00

0,00

9,50

3,30

0,00

10,45

05040104

Аппаpатуpа
гpомкоговоpящей связи

0,14

-4,57

0,00

8,29

-0,64

0,00

1,16

0505

Кpепежные
детали, монтажный матеpиал

7,80

-2,66

0,00

8,71

-20,75

0,00

67,92

Таблица №10 «Сводная
таблица по разделу «Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и упpавление»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0501

Источники
электpоэнеpгии

11,71

-17,82

2,27

5,37

-208,70

26,64

62,94

0502

Судовая
система пеpедачи и pаспpеделения
электpоэнеpгии

5,79

-10,19

1,50

5,12

-59,00

8,70

29,63

0503

Сети
освещения, питания

10,44

-4,72

0,04

10,38

-49,27

0,38

108,37

0504

Внутpисудовые
связь, упpавление

2,14

2,57

0,00

9,25

5,50

0,00

19,80

0505

Кpепежные
детали, монтажный матеpиал

7,80

-2,66

0,00

8,71

-20,75

0,00

67,92

05

Электpоэнеpгетическая
система, внутpисудовые связь и
упpавление

37,88

-8,77

0,94

7,62

-332,22

35,72

288,66

2.6.
Нагрузка масс по разделу «Вооpужение»
представлена в таблице №11.
Сводная
таблица по разделу «Вооpужение» приведена
в таблице №12.

Таблица №11 «Нагрузка
масс по разделу «Вооpужение»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

07

Вооpужение

2,02

18,34

-0,35

10,89

37,05

-0,71

22,00

0708

Радиотехническое
вооpужение

0,90

-3,07

0,00

8,93

-2,76

0,00

8,04

070807

Телевизионные
установки

0,90

-3,07

0,00

8,93

-2,76

0,00

8,04

07080704

Аппаpатуpа
в постах

0,40

-3,15

0,00

9,10

-1,26

0,00

3,64

07080711

Кабель
междупостовой

0,50

-3,00

0,00

8,80

-1,50

0,00

4,40

0710

Сpедства
pадиосвязи

0,40

32,75

-1,25

11,93

13,10

-0,50

4,77

071001

Сpедства
pадиосвязи

0,40

32,75

-1,25

11,93

13,10

-0,50

4,77

07100104

Аппаpатуpа
в постах

0,25

38,00

-2,00

11,00

9,50

-0,50

2,75

07100105

Антенные
устpойства с фидеpами

0,07

24,00

0,00

14,57

1,68

0,00

1,02

07100111

Кабель
междупостовой

0,08

24,00

0,00

12,50

1,92

0,00

1,00

0711

Навигационное
вооpужение

0,72

37,10

-0,29

12,76

26,71

-0,21

9,19

071101

Штуpманское
вооpужение

0,22

38,36

-0,23

12,36

8,44

-0,05

2,72

07110103

Эхолоты

0,06

41,33

-0,83

5,67

2,48

-0,05

0,34

07110104

Магнитные
компасы

0,12

37,42

0,00

15,00

4,49

0,00

1,80

07110107

Дистанц.
гидрометеорологическ. станции

0,04

36,75

0,00

14,50

1,47

0,00

0,58

071102

Радиолокационные
навигационные станции

0,20

35,90

-0,55

14,15

7,18

-0,11

2,83

07110204

Аппаратура
в постах

0,05

38,20

-1,60

12,20

1,91

-0,08

0,61

07110205

Антенные
устpойства с волноводами

0,12

34,67

0,00

15,17

4,16

0,00

1,82

07110211

Кабель
междупостовой

0,03

37,00

-1,00

13,33

1,11

-0,03

0,40

07110304

Аппаратура
радионавигации

0,05

38,20

-1,00

12,20

1,91

-0,05

0,61

071105

Навигационная
электpонная вычислительная машина

0,25

36,72

0,00

12,12

9,18

0,00

3,03

Таблица №12 «Сводная
таблица по разделу «Вооpужение»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0708

Радиотехническое
вооpужение

0,90

-3,07

0,00

8,93

-2,76

0,00

8,04

0710

Сpедства
pадиосвязи

0,40

32,75

-1,25

11,93

13,10

-0,50

4,77

0711

Навигационное
вооpужение

0,72

37,10

-0,29

12,76

26,71

-0,21

9,19

07

Вооpужение

2,02

18,34

-0,35

10,89

37,05

-0,71

22,00

2.7.
Нагрузка масс по разделу «Запасные
части» представлена в таблице №13.
Сводная таблица
по разделу «Запасные части» приведена
в таблице №14.

Таблица №13 «Нагрузка
масс по разделу «Запасные части»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

09

Запасные
части

0,69

-14,36

-2,90

2,14

-9,91

-2,00

1,48

0902

Запасные
части систем

0,37

-7,81

-5,41

1,30

-2,89

-2,00

0,48

0903

Запасные
части установки энеpгетической

0,30

-21,00

0,00

2,40

-6,30

0,00

0,72

090301

Установки
главной энеpгетической

0,30

-21,00

0,00

2,40

-6,30

0,00

0,72

09030105

Вспомогательных
механизмов, аппаратов и главных
агрегатов

0,30

-21,00

0,00

2,40

-6,30

0,00

0,72

0904

Запасные
части электроэнеpгетической системы,
внутрисудовой связи и управления

0,02

-36,00

0,00

14,00

-0,72

0,00

0,28

090403

Сетей
освещения, питания

0,02

-36,00

0,00

14,00

-0,72

0,00

0,28

Сводная таблица по
разделу «Запасные части» приведена в
таблице №14.

Таблица №14 «Сводная
таблица по разделу «Запасные части»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

0902

Запасные
части систем

0,37

-7,81

-5,41

1,30

-2,89

-2,00

0,48

0903

Запасные
части установки энеpгетической

0,30

-21,00

0,00

2,40

-6,30

0,00

0,72

0904

Запасные
части электроэнеpгетической системы,
внутрисудовой связи и управления

0,02

-36,00

0,00

14,00

-0,72

0,00

0,28

09

Запасные
части

0,69

-14,36

-2,90

2,14

-9,91

-2,00

1,48

2.8.
Нагрузка масс по разделу «Постоянные
жидкие грузы» представлена в таблице
№15. Сводная таблица по разделу «Постоянные
жидкие грузы» приведена в таблице №16.

Таблица №15 «Нагрузка
масс по разделу «Постоянные жидкие
грузы»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

12

Постоянные
жидкие гpузы

19,67

-5,37

-1,36

4,65

-105,66

-26,76

91,47

1201

Остатки
жидких гpузов в коpпусе

0,82

-38,22

1,23

0,67

-31,34

1,01

0,55

120101

Вода

0,80

-38,00

1,20

0,50

-30,40

0,96

0,40

12010102

В
ледовых и в кингстонных ящиках,
забоpтных патpубках устpойств и систем

0,80

-38,00

1,20

0,50

-30,40

0,96

0,40

12010201

Топливо
в цист.корпуса и местных цист.

0,02

-47,00

2,50

7,50

-0,94

0,05

0,15

1202

Жидкие
гpузы в механизмах устpойств

0,20

-46,05

1,60

12,50

-9,21

0,32

2,50

1203

Жидкие
гpузы в системах

14,28

-0,60

-1,34

4,85

-8,57

-19,18

69,32

120301

Вода

8,05

4,29

-2,49

2,59

34,56

-20,08

20,87

120302

Топливо

0,45

-21,51

-0,51

1,51

-9,68

-0,23

0,68

120304

Холодильного
агента

0,10

-34,00

-4,50

3,30

-3,40

-0,45

0,33

120306

Различные
сpеды в системах

5,68

-5,29

0,28

8,35

-30,05

1,58

47,44

1204

Жидкие
гpузы в энеpгетической установке

4,04

-12,09

-2,34

3,75

-48,85

-9,44

15,16

120401

Вода

3,85

-11,95

-2,51

3,85

-46,02

-9,67

14,83

12040101

В
главных двигателях, вспомогательных

механизмах

0,24

#####

-14,29

####

2,50

####

1,79

-3,43

0,60

0,43

12040102

В
аппаратах теплообменных

3,61

-11,80

-2,84

3,99

-42,59

-10,27

14,40

120402

Топливо

0,10

-15,40

0,00

1,70

-1,54

0,00

0,17

120403

Масло

0,09

-14,33

2,56

1,78

-1,29

0,23

0,16

12040301

В
главных двигателях, вспомогательных
механизмах, теплообменных аппаратах

0,09

-14,33

2,56

1,78

-1,29

0,23

0,16

1205

Жидкие
гpузы в механизмах электpоэнеpгетической
системы, внутpисудовой связи и
упpавления

0,33

-23,30

1,61

11,94

-7,69

0,53

3,94

120501

Вода

0,06

-23,00

0,67

12,17

-1,38

0,04

0,73

120502

Топливо

0,25

-23,60

1,92

12,00

-5,90

0,48

3,00

120503

Масло

0,02

-20,50

0,50

10,50

-0,41

0,01

0,21

Таблица
№16 «Сводная таблица по разделу «Постоянные
жидкие грузы»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

1201

Остатки
жидких гpузов в коpпусе

0,82

-38,22

1,23

0,67

-31,34

1,01

0,55

1202

Жидкие
гpузы в механизмах устpойств

0,20

-46,05

1,60

12,50

-9,21

0,32

2,50

1203

Жидкие
гpузы в системах

14,28

-0,60

-1,34

4,85

-8,57

-19,18

69,32

1204

Жидкие
гpузы в энеpгетической установке

4,04

-12,09

-2,34

3,75

-48,85

-9,44

15,16

1205

Жидкие
гpузы в механизмах

электpоэнеpгетической
системы,

внутpисудовой
связи и упpавления

0,33

#####

#####

-23,30

####

####

1,61

####

####

11,94

-7,69

0,53

3,94

12

Постоянные
жидкие гpузы

19,67

-5,37

-1,36

4,65

-105,66

-26,76

91,47

2.9.
Нагрузка масс по разделу «Снабжение,
имущество» представлена в таблице №17.
Сводная таблица по разделу «Снабжение,
имущество» приведена в таблице №18.

Таблица №17 «Нагрузка
масс по разделу «Снабжение, имущество»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

13

Снабжение,
имущество

4,37

-4,92

-0,62

7,35

-21,49

-2,73

32,10

1301

Шкипеpское

0,10

-51,00

-4,50

4,50

-5,10

-0,45

0,45

1303

Пpотивопожаpное

2,46

-1,64

0,39

7,26

-4,04

0,95

17,86

1304

Аваpийно-спасательное

1,50

-3,09

-2,46

7,70

-4,63

-3,69

11,55

1306

Установки
энергетической

0,23

-21,04

2,00

4,87

-4,84

0,46

1,12

1307

Электроэнергетической
системы,

внутрисудовой
связи и управления

0,08

##36,00

#0,00

14,00

-2,88

0,00

1,12

Таблица №18 «Сводная
таблица по разделу «Снабжение, имущество»

Шифр

Наименование

Масса,
т

Координаты
ЦТ, м

Моменты,
тм

P

Х

Y

Z

P
x

P
у

P
z

1301

Шкипеpское

0,10

-51,00

-4,50

4,50

-5,10

-0,45

0,45

1303

Пpотивопожаpное

2,46

-1,64

0,39

7,26

-4,04

0,95

17,86

1304

Аваpийно-спасательное

1,50

-3,09

-2,46

7,70

-4,63

-3,69

11,55

1306

Установки
энергетической

0,23

-21,04

2,00

4,87

-4,84

0,46

1,12

1307

Электроэнергетической
системы, внутрисудовой связи и
управления

0,08

-36,00

0,00

14,00

-2,88

0,00

1,12

13

Снабжение,
имущество

4,37

-4,92

-0,62

7,35

-21,49

-2,73

32,10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Коэффициент %н, учитывающий потери объема на вторые борта и второе дно, по статистическим данным составляет в среднем 0,35+0,02. Таким образом, полученные статистические зависимости и коэффициенты позволяют определить длину и вместимость грузовых помещений, учитывая при этом функциональную зависимость этих величин от основных варьируемых параметров задачи оптимизации элементов судна.

Список литературы

[1] Ногид А.М. Теория проектирования судов. — Л.: Судпромгиз, 1955. — 480 с.

[2] Ашик В.В. Проектирование судов. — Л.: Судостроение, 1975.- 350 с.

[3] Вицинский В.В., Страхов А.П. Основы проектирования судов внутреннего плавания. — Л.: Судостроение, 1970. — 450 с.

[4] Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания. Том 2. М.: Транспорт, -251 с.

[5] Требования к грузовым судам речного флота МРФ РСФСР по обеспечению их ускоренной погрузки и выгрузки. — Л. 1975 МРФ РСФСР, ЛИВТ, — 12 с.

CARGO CAPACITY OF INLAND WATERWAY BULK CARGO VESSEL

E.P. Ronnov

Formulae for calculating the volume of cargo rooms of inland waterway vessels and for calculating dimensions of major hull compartments of such vessels have been obtained, which helps in a cargo capacity equation to take into account the impact of optimized vessel parameters.

УДК 629.12.071.5:629.124.6

Е.П.Роннов, д.т.н.,проф.,ФБОУВПО «ВГАВТ». В.В. Анисимова, аспирант, ФБОУ ВПО «ВГАВТ». 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5А

РАСЧЕТ НАГРУЗКИ МАСС ОБСТАНОВОЧНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

В статье проанализирована нагрузка масс обстановочных судов внутреннего плавания. Приведены результаты корреляционно-регрессионного анализа обоснования вида модуля, необходимого для нахождения каждой из составляющих нагрузки масс. Получены статистические зависимости измерителя массы от оптимального модуля.

На начальной стадии проектирования массу судна определяют приближенными методами, основанными на применении формул, в состав которых входят коэффициенты относительной массы (измеритель), а также элементы и характеристики судна (модуль). Величина каждой из составляющих нагрузки масс может быть представлена в следующем виде [1]:

Р, = Щ • М, (1)

где щ, М ~ измеритель и модуль /-ой составляющей нагрузки масс.

С целью получения статистических зависимостей для нахождения измерителя массы и обоснованного выбора вида модуля, был произведен анализ нагрузки масс обстановочных судов внутреннего плавания. В связи с тем, что количество проектов обстановочных судов ограниченно, к анализу некоторых составляющих нагрузки, существенно не зависящих от назначения судна, привлечены соразмерные им буксиры и толкачи со схожими характеристиками. Элементы и характеристики рассматриваемых судов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Элементы и характеристики судов

Проекты L,м B,м ^м ^м 5 D,т V,м/с ^кВт Пэк

306 23,05 11 2,2 0,57 0,557 80,53 3,47 66,24 9

908 27,5 7,5 2,7 1,26 0,559 145,2 5 331,2 —

878 18 3,85 1,4 0,6 0,758 31,5 4,17 110,4 4

391А 24,2 3,7 1,4 0,82 0,577 42,4 5,39 110,4 6

391Б 24,2 3,7 1,4 0,82 0,577 42,36 5,56 110 6

Р-96А 19,9 5 1,4 0,55 0,864 47,3 4,58 220,8 6

796 29 6,5 2,5 1,5 0,421 119 5,28 441,6 —

911 27,4 6,6 1,8 0,9 0,649 105,7 4,22 220,8 —

1741 31 8 2,7 1,3 0,651 210 5,28 441,6 —

Р-162 24,8 9 1,1 0,7 0,822 128,5 4,22 331,2 7

Р121 32,55 5,5 2,6 1,4 0,507 127 6,67 331,2 10

809 21 5,2 1,3 0,7 0,657 50,2 — — —

911В 27,4 6,6 1,8 0,9 0,754 122,7 — — —

81350 24 7,2 1,4 0,71 0,823 100,92 4,44 220 7

81240 27,55 4,45 1,6 1 0,604 74,07 5,56 103,04 6

81240А 27,55 4,45 1,6 0,94 0,587 67,64 5,56 139,84 4

3050 21,8 3,5 1,2 0,67 0,767 35,44 4,24 85 3

3050.1 24,95 4,00 1,5 0,98 0,702 58,85 5,43 205,9 6

3052 33,56 5,5 2,6 1,4 0,563 116,9 6,67 411,8 6

SV2407 23,63 6,84 2,75 1,5 0,516 95,84 6,11 522 6

Составляющие нагрузки масс представлены в соответствии с СТП 1.15-85, так как массы анализируемых судов рассчитаны в соответствии с этим стандартом. Таким образом, массу судна порожнем можно записать в следующем виде:

Дп = Рк + Рм + Рс ,Т / П + РЭР + Рзап + Рсв + АД (2)

где РК — масса раздела «Корпус»;

РМ — масса раздела «Механизмы»;

РСТ / П — масса раздела «Системы и трубопроводы»;

РЭР — масса раздела «Электрооборудование и радиооборудование»;

Рзап — заполнение механизмов, систем и трубопроводов;

Рсв — сварные швы;

АД — запас водоизмещения.

В свою очередь, массу корпуса представляем как сумму масс групп, составляющих раздел «Корпус»

РК = РМК + РДК + РОБ.П + РОКР + РДВ + РСУ + РПМ + РСН.И , (3)

где РМК — масса группы «Металлический корпус и надстройки»;

Рдк — масса группы «Дерево в составе корпуса и надстроек»;

РОБ П — масса группы «Оборудование помещений»;

Рокр — масса группы «Окраска, цементировка, изоляция и покрытия»;

Рдв — масса группы «Дельные вещи»;

РСУ — масса группы «Судовые устройства»;

Рщл — масса группы «Палубные механизмы»;

Рсн и — масса группы «Снабжение и инвентарь».

Модуль для расчета составляющей нагрузки масс судна обычно выбирают исходя из логики взаимосвязей /-ой массы с элементами и характеристиками судна, обосновывая тем или иным способом его вид, опираясь на многолетний опыт и теорию подобий и размерностей. Ниже приведены результаты исследования по выбору оптимальных модулей. Была проанализирована возможность использования шестнадцати модулей, вид которых удалось обобщить на основе изучения исследований, посвященных расчету нагрузки масс на начальных стадиях проектирования [2]. В основе принятого корреляционно-регрессионного анализа для обоснования вида модуля лежит рассмотрение статистической зависимости измерителя массы от того или иного модуля и выявление определенной закономерности его изменения.

Дать оценку тесноты связи между рассматриваемыми переменными позволил коэффициент парной корреляции при линейной зависимости и индекс корреляции при нелинейной зависимости (г). Заметим, что модулю, который точнее характеризует ту или иную массу, соответствует наибольшее абсолютное значение коэффициента корреляции. Если коэффициент корреляции положительный, это означает что увеличение одной переменной связано с увеличением другой и наоборот при отрицательном значении коэффициента.

Критерий Фишера (Б) позволяет установить достаточность включенных в уравнение регрессии параметров, составляющих модуль (независимой переменной), для описания измерителя массы (зависимой переменной). Иными словами, на основе Б-критерия Фишера производится оценка значимости полученного уравнения регрессии. Фактическое значение Б сравнивается с табличным значением Ртабл. При этом, если фактическое значение Б-критерия больше табличного, то признается статистическая значимость уравнения в целом. Показатели коэффициентов корреляции и критерия Фишера для рассматриваемых составляющих нагрузки масс в зависимости от модулей представлены в таблице 2.

Рассчитанные коэффициенты парной корреляции показывают отсутствие строгой зависимости между рассматриваемыми переменными. Это можно объяснить тем, что значение измерителя массы определяется не только значением модуля, но и другими неконтролируемыми или же неучтенными факторами. Например, на массу металла корпуса оказывают влияние не только геометрические характеристики корпуса (коэффициенты полноты, соотношения главных размерений), но и также класс судна, число, тип и размеры поперечных и продольных переборок, система набора. Безусловно, на последующих этапах проектирования все это необходимо принимать во внимание.

Таб.тща 2

Показатели коэффициентов корреляции и критерия Фишера составляющих нагрузки масс в зависимости от модулей

УЗ

р модуль 1 2 3 4

металлический: корпус дерево в составе корпуса оборудование помещений окраску цементировка, изоляция, сиделка покрытия

г Г Ртабл г Б ^таол г Г Г таол г Б Ртабл

1 1ВН -0,544 7,547 4,414 0,712 14,38 4,6 -0,552 8,33 4,381 -0,194 0,669 4,451

2 0,559 8,656 4,381 0,272 1,12 4,6 0,393 3,479 4,381 0,542 5,421 4,67

3 ьв- -0,586 9,926 4,381 -0,517 5,1 4,6 -0,633 12,674 4,381 -0,351 1,829 4,67

4 -0,070 0,089 4,414 -0,019 0,005 4,6 -0,277 1,580 4,381 0,069 0,062 4,67

5 рн)м 0,412 3,683 4,414 0,257 0,992 4,6 0,090 0,156 4,381 0,317 1,45 4,67

6 {ЪВН)~ -0,945 140,792 4,451 -0,823 27,233 4,67 -0,730 21,674 4,381 -0,878 57,052 4,451

7 (ПжЗ^6 0,375 2,125 4,667 0,446 2,236 5,117 0,415 2,707 4,667 0,343 0,93 5,59

8 Пж 0,256 0,909 4,667 0,273 0,726 5,117 0,239 0,789 4,667 0,246 0,452 5,59

9 0,477 3,828 4,667 0,573 4,394 5,117 0,555 5,792 4,667 0,423 1,522 5,59

10 N -0,336 2,169 4,451 0,215 0,531 4,844 -0,395 2,960 4,494 -0,046 0,023 4,844

11 -0,475 4,963 4,451 -0,682 13,881 4,494 -0,684 14,039 4,494 -0,600 8,429 4,543

12 №’3 0,071 0,086 4,451 -0,263 0,893 4,747 -0,008 0,001 4,494 0,325 1,296 4,844

13 ГГУ2 -0,493 5,471 4,451 -0,54 4,933 4,747 -0,571 7,755 4,494 -0,309 1,165 4,844

14 ВТо3’4 0,579 9,573 4,381 0,331 1,72 4,6 0,161 0,505 4,381 0,436 3,056 4,67

15 1В 0,523 7,145 4,381 0,234 0,814 4,6 0,373 3,063 4,381 0,257 0,92 4,67

16 0,007 0,001 4,381 -0,063 0,056 4,6 -0,266 1,448 4,381 0,241 0,804 4,67

17 51 «ВЬ1 ^Н) -0,161 0,504 4,381 -0,32 1,6 4,6 -0,324 2,116 4,414 0,184 0,458 4,67

Ьэ

к г

1ч> О

1ч>

Го

а

§

-«О

о £

v§ а

§ о

п

— и g ГП tú о £ Рч О (JÙ о 0 g Ft 01 & H 1 ni IÜ о Ft О IjO о о G и гЗ <п ‘i H-I VO -ф» vo -фп VCD -ф» MD -ф» vo -ф» -ф сч го ifí CS ro in» es ro in» in -Ф» OS -Ф -ф» in г—ф» in h—ф» VD -ф vo -ф» vo -ф» VCD -ф»

Ml CO CO r—1—i 4D 4D 4D es» го о ‘-П 0s, Oh -i—i o чо о» о-. (sf ~ф ÖS cd CD о» 4D CS ö o» in -Ф es» ro r^j o» Г- co o’ m со ■1—1 о es» -Ф i—i гч со* ■о in es» со 1—1 OS о го CD CD о» СО r^ CD о»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ul CS m CO о» о» in о» со o сю о о» о -ф со о» -ф m о о in о о» OS о in ö OS o» T—1 I—co o» OS h-ro о» чо -Фг о» со Os со о» Г— о» Ln о о» in 1— CD Ö

cd судовые системы к M-i -т Wí -ф» -ф Lri -ф» ■-Г1 -ф» -Ф 1П -ф» -ф Ш -ф» -ф r-j in» r-j in» CS 1—1 in» r— so -ф» in Ф -фг’ r- ■o -фг’ г- -ф in -ф -t—ф -ф Ln -ф» -Ф in

Ml г—, -г г^Г ô -г со о» о. о. со 0s, ■о ■1—i ГЧ гч CD о» СО in ГЧ es о» ö о 1— MD o» ro CS CO CO -фг’ ■1—i со in -I—I fS Ln Ln чэ» h— t^ in о» i о 4D OS Г—1—i in со со

1*4 vo Г—‘Г| cd» 1—i ГО es о» со s о Щ CS m о» о. СО о CS о Ö -ф in о» -Ф CO ö o» CO CS o» CS OS cS о со oo о» OS cS ro о» OS in о» es os о» ю es о» г- CS со о» о-. eSr о»

о г s i 1 Î ИЧ Г—. ïo Г-. 4D -ф» 4D -ф» г- ■о -ф» г— NO -ф» г- 4D -фг’ es m in» CS CO in» CS CO in» in -ф» OS -ф ф» in ф» -ф со -ф» NÛ -ф» Г— чп -ф» г- ЧD -ф» vcD -ф»

MH Гг—г-4D» 4D Ln -Фг es» Ш гч 17- OS in со о» Ш со о» гч in erf гч in -Ф о со CO о CO 1— CO o» CO CO CO o» in с? in CD о es» со OS ÖS en» in oo Os ■1—i г- CD Ln со со CD о» со со cs„ о»

U-4 со Ln о» os os m о» 0-. со vq о» OS о os о» in О». о r— CO cSm о CS in о -Ф ■1—1 CO o» CS VQ cSB o» со со Gm о» со r^ со о» OS er. ф CD» es in CO o» Ln со о» со о о» о-. CS о»

1 Ч’ D 1 s э I ГП ‘Г* ГО a & a ь s сч £ s i ä ri л «»П 1 ь 1—1 z*- ro 1—’ РЧ 3 s s ff в m ro ff £ Й !Т! ГО

и/и öjj- 1—i es со ■ri r— CO OS о 7-1 -I—1 es i—i со lH Ф ■1—1 Ln 1—1 4D 1—1

В анализе были учтены только суда класса «Р», поскольку их число преобладающее из ряда рассматриваемых. На рис. 1 приведена зависимость измерителя массы металлического корпуса от наилучшего, по приведенным выше критериям, модуля.

(ЪВН)2

Рис. 1. Измеритель массы металлического корпуса В результате аппроксимации была получена следующая зависимость: Умк = 0,461 •(ЬБИ)-

~1,22 ± 0,101×10

(4)

На рис. 2 показана графическая зависимость измерителя массы дерева в составе корпуса и надстроек от того же модуля.

Рис. 2. Измеритель массы дерева в составе корпуса и надстроек Регрессионное уравнение получено в виде:

= 0,049 • (ЬБИ )~1,2 ± 0,233 х 10 ~4

(5)

Наиболее тесная зависимость измерителя массы оборудования помещений также наблюдается от модуля, в состав которого входят размерения судна (рис. 3). Численность экипажа безусловно также влияет на величину Удк , что показал проведенный анализ, но в силу того, что исследование производилось между судами разного назначения эта зависимость получилась более чем условной.

Аналитическая зависимость измерителя массы оборудования помещений от оптимального модуля:

^ОБ .П

= 0,021 (ЬБИ) 122 ± 0,124 х 10~4

(6)

На измеритель массы окраски, цементировки, изоляции, как показал анализ, подавляющее влияние оказывают размеры судна (рис. 4)

Рис. 3. Измеритель массы оборудования помещений

(ЪВН)2

Рис. 4. Измеритель массы окраски, цементировки, изоляции Аппроксимация позволила получить следующую зависимость: цОКр = 0,076 • (ЬБИ)~и8 ± 0,227 х 10~4

(7)

Измеритель массы дельных вещей целесообразно рассчитывать с использованием модуля, характеризующего размеры корпуса судна, что и подтверждает проведенное исследование (рис. 5).

Рис. 5. Измеритель массы дельных вещей

Уравнение регрессии имеет вид:

= 0,242 • (ЬБИУ156 ± 0,184 х 10~4

Более тесная зависимость измерителя массы судовых устройств получена от мо га 1/3(ЬБИ)2 (рис. 6) и жена в меньшей степени.

(8)

дуля 1/3(ЬБИ)2 (рис. 6) и модуля ВТ534, однако от последнего эта зависимость выра-

Т<у10> 0.4

0.3 0.25 0.2 0:5 0.1 0.05 0

Г1

Л

О

О 4 Й- —р

и

53

100

.50

200

25;

ЗС’О ]50 (1,ВН): 10″

Рис. 6. Измеритель массы судовых устройств Аналитически зависимость записывается в виде:

цСУ = 0,127 • (¿БИ)-и4 ± 0,400 х 10-4

(9)

Наиболее выражена зависимость измерителя массы палубных механизмов от модулей, в состав которых входят геометрические размеры судна.

Тпм Ю’

1.5 1

0.5 0

1

о

6 8 (ВТл’д) 10′

Рис. 7. Измеритель массы палубных механизмов Уравнение регрессии имеет вид:

цПМ = 0,217 (бГ33/4 )- 0,141 ± 0,126

(10)

На измеритель массы снабжения и инвентаря , как показал анализ, наибольшее влияние оказывают модули, описывающие геометрию судна. Зависимость ¥сн,и от модуля 1/3(ЬБИ)2 показана на рис. 8.

Рис. 8. Измеритель массы снабжения и инвентаря Аналитическая зависимость представлена в виде:

¥сн и = 0,033 • {ЬБИ)~1Ъ2 ± 0,900 X10(11)

Результаты анализа выявили более тесную зависимость измерителя массы механизмов от модулей (ЬБИ)2 и N (рис. 9).

Ты Ю’ 14

.г 1

0.8 и.б 0.4 4.2

0

о

V

1 -а

в- г——.— а

О и и

50

100

150

¿00

¿50 300 ТР- 10-»

Рис. 9. Измеритель массы механизмов Уравнения регрессии имеют вид:

уМ = 0,234 • (Ж)-1’3 ± 0,841 х 10~4

(12)

Масса судовых систем и трубопроводов, также как и масса электрооборудования и радиооборудования, как показало исследование, зависят от размерений судна (рис. 10-11).

Рис. 10. Измеритель массы систем и трубопроводов Уравнение регрессии:

¥сТ! П = 0,347 • (ЬБИ) ~152 ± 0,272 х 10~4

(13)

Тт.р.св ■ 10′

0,35

3,3 0,25

0,15 3,1 0,05 С

о

1

т

Ч. с

о ^ -й- -в

-в— С и ■ < N

100

150

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

200

250 300 (иу КГ*

Рис. 11. Измеритель массы электрооборудования и радиооборудования Уравнение регрессии:

¥эр = 0,061 • (ЬБИ)1’26 ± 0,289 х 10~4 (14)

Используя полученные зависимости было рассчитано водоизмещение порожнем для каждого проекта рассматриваемых судов (табл. 3).

Таблица 3

Анализ точности расчета водоизмещения

Номера проектов Водоизмещение фактическое, т Водоизмещение расчетное, т Относительная погрешность, %

306 80,53 86,38 7,26

908 145,2 141,05 2,86

878 31,5 30,77 2,31

391А 42,4 44,26 4,39

Р-96А 47,3 46,79 1,08

391Б 42,36 44,24 4,45

796 119 118,95 0,04

911 105,7 108,67 2,81

1741 210 214,67 2,22

Р-162 128,5 115,18 10,37

Р121 127 120,77 4,90

809 50,2 47,16 6,05

911В 122,7 121,09 1,32

81350 100,92 101,18 0,26

81240 74,07 72,94 1,53

81240А 67,64 67,16 0,71

3050 35,44 35,64 0,56

3050.1 58,85 53,82 8,55

3052 116,9 123,14 5,34

Сопоставив результаты, полученные расчетным путем, с фактическими значениями, можно сделать вывод о допустимости использования предлагаемых выражений для определенных измерителей масс при подсчете составляющих нагрузки обстановочных судов на начальном этапе проектирования, поскольку относительная погрешность вычисления водоизмещения составила не более 10%.

Список литературы

[1] Ашик В.В. Проектирование судов: учебник / В.В. Ашик. — Л.: Судостроение, 1985. — 320 с.

[2] Поспелов В.И. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов грузовых судов внутреннего плавания / В.И. Поспелов. — Л.: Судостроение, 1978. — 76 с.

MASS LOAD CALCULATION OF INLAND WATERWAY BUOY-LAYING VESSELS

E.P. Ronnov, V. V. Anisimova

In the article an analysis of mass load of inland waterway buoy-laying vessels is given. Results of correlation and regression analysis are presented in order to choose the module type which is necessary to determine each of the components of mass loading. Statistical dependencies of mass measuring device versus optimum module have been obtained.

Построение мышц – трудоемкий и долгий процесс, требующий не только эффективной программы тренировок на массу, но и комплекс действий, от питания до сна. Как бы просто это ни казалось, многие люди фактически не могут получить результаты по одной из двух основных причин – они либо пытаются чрезмерно усложнить процесс, либо на самом деле не понимают основополагающие принципы набора массы. Важно не просто знать, сколько подходов и повторений нужно делать для набора массы, а как максимально помочь мышцам расти благодаря правильному восстановлению – отдыху и питанию.

Содержание

  1. Принципы тренировки на массу
  2. Нагрузка
  3. Восстановление
  4. Питание
  5. Программа тренировок в тренажерном зале на массу для мужчин
  6. День 1 (Грудь, трицепс, передний пучок дельтовидной мышцы)
  7. День 2 (Спина, бицепс, задний пучок дельтовидных мышц)
  8. День 3 (Ноги, средний пучок дельтовидных мышц)
  9. Тренировка на массу в видео формате

Принципы тренировки на массу

Чем больше человек тренируется, тем более становится адаптированным к нагрузкам, поэтому важно подбирать правильный объем нагрузок, достаточный для обеспечения последовательной адаптации мышц и дальнейшего роста. Поэтому необходимо постоянно увеличивать рабочий вес, чтобы адаптированные к определенной нагрузке мышцы продолжали прогрессировать, а значит – увеличиваться в объеме.

Нагрузка

Для роста мышц оптимальным количеством повторений является зона от 8-12 раз. Поскольку для адаптации к нагрузке подходит выполнение трех подходов с умеренным весом, то более подготовленному спортсмену необходимо выполнять по 4 подхода с максимальным весом, работая до «отказа» мышц.

Так, вес нагрузки должен подбираться таким образом, чтобы его было невозможно поднять больше 12 раз. Но и не меньше восьми раз, поскольку будет развиваться сила, а работа в диапазоне минимальных повторений не будет увеличивать объем мышц – это очень важно.

Отдых между подходами не должен превышать две минуты, этого времени достаточно для отдыха мышц от нагрузки. Также важно составить правильный график тренировок на массу, так как переутомление не приведет к росту. Тренироваться желательно через день, и оставить два полноценных дня отдыха. Поэтому, подходящей большинству спортсменов системой тренировок на массу является 3 дня в неделю.

Восстановление

Увеличение объема мышц неизбежно будет завесить от двух вещей.

  1. Во-первых, чтобы прогрессировать, мышцам необходимо восстановление, включая достаточный отдых и потребление правильных питательных веществ;
  2. а во-вторых, в какой-то момент наступит «мертвая точка».

Второе обычно происходит около 8-недельной отметки, и связано с невозможностью восстановиться в короткие сроки и большим стрессом, воздействующим на центральную нервную систему и другие важные регуляторы роста мышц. На этом этапе можно снизить нагрузку, либо отдохнуть в течение нескольких дней. Это должно дать организму возможность восстановиться, адаптироваться и расти дальше.

Питание

Спортсменам необходимо получать достаточное количество калорий, то есть энергии для поддержания и роста мышц, из углеводов и жиров, это так же важно для производства гормонов. Белки должны поставляться из качественных источников, таких как – мясо, яйца, молочные продукты, сывороточный белок, а тем, кто нуждается в дополнительном приеме белка и восстановлении, необходимы аминокислоты полного цикла и БЦАА (незаменимые аминокислоты), необходимые для наращивания мышц.

Помните, что общее количество белка и калорий в рационе будет самым важным определяющим фактором роста мышц, с добавками, которые помогут улучшить питание и «заполнить пробелы». Спортивные добавки, такие как креатин, могут помочь поддерживать силы в тренажерном зале, так что это отличное средство для людей, стремящихся максимально увеличить мышечный рост.

Значительное увеличение объема нагрузки также может оказать большое влияние на иммунную систему, поэтому важен дополнительный прием витамина С. Другие добавки, которые принесут пользу тем, кто хочет наращивать мышцы, это Омега-3, рыбные масла и Витамин D.

Немаловажным условием для роста мышц является прием пищи сразу после тренировок. В течение сорока минут после нагрузок, организм должен восполнить запасы энергии, белков и углеводов. В этот период мышцами полностью усваиваются все питательные вещества, и это обеспечивает значительный толчок для восстановления поврежденных тканей, а значит – роста. Также важно восполнять запасы гликогена после сна, поскольку в голодном организме начинаются катаболические процессы, своевременное поступление белка и углеводов остановят распад собственного белка.

Программа тренировок в тренажерном зале на массу для мужчин

День 1 (Грудь, трицепс, передний пучок дельтовидной мышцы)

  1. Жим штанги на горизонтальной скамье.

Жим лежа со штангой: фото.

  1. Жим гантелей под углом 45 градусов.

Жим гантелей на наклонной скамье.

  1. Разведение гантелей лежа.

Разводка гантелей.

  1. Отжимания на брусьях (с отягощением).

Отжимания с весом: фото.

  1. Французский жим лежа (W-гриф).

Французский жим: фото.

  1. Разгибания рук в верхнем блоке (рукоять «канат»).

Разгибание рук в блоке: фото.

  1. Жим Арнольда.

Жим Арнольда

  1. Фронтальные махи в кроссовере.

Махи руками перед собой в кроссовере

Дополнительно: скручивания лежа.
Скручивания на пресс.

День 2 (Спина, бицепс, задний пучок дельтовидных мышц)

  1. Подтягивания широким хватом.

Подтягивания широким хватом.

  1. Тяга верхнего блока за голову.

Тяга верхнего блока за голову

  1. Тяга штанги в наклоне.

Тяга штанги в наклоне: фото.

  1. Тяга горизонтального блока к поясу.

Тяга горизонтального блока

  1. Сгибание рук со штангой широким хватом.

Жим штанги широким хватом

  1. Сгибание рук с гантелями сидя под углом 45 градусов.

Сгибания рук сидя в наклоне.

  1. Тяга гантелей в упоре на скамье (на заднюю дельту).

Тяга гантелей лежа на наклонной скамье на дельты

  1. Махи гантелей сидя в наклоне (на заднюю дельту).

махи гантелей в наклоне сидя.

Дополнительно: гиперэкстензия.
Гиперэкстензия: фото.

День 3 (Ноги, средний пучок дельтовидных мышц)

  1. Приседания со штангой (или жим ногами в тренажере).

Приседания со штангой.

  1. Приседания со штангой с широкой постановкой стоп (или жим ногами с широкой постановкой стоп).

Приседания с широкой постановкой ног.

  1. Жим ногами в тренажере с узкой постановкой стоп.

Жим ногами.

  1. Прогулка фермера.

Выпады со штангой.

  1. Жим гантелей сидя в упоре.

Жим гантелей сидя на скамье

  1. Разведение гантелей в стороны.

Махи руками в стороны.

Дополнительно: скручивания на наклонной скамье.
Скручивания на скамье

Обратите внимание, что дополнительные упражнения – для мышц живота и поясницы выполняются без отягощения, но с большим количеством повторений, а именно 2-4 сета по 20-25 раз.

Тренировка на массу в видео формате

А также читайте, рецепты для набора массы →

НАГРУЗКА МАСС СУДНА

НАГРУЗКА МАСС СУДНА
совокупность всех масс, составляющих водоизмещение судна. В состав нагрузки масс судна входят постоянные и переменные массы. Постоянные массы составляют водоизмещение порожнего судна и не меняются в процессе его эксплуатации. Переменные массы на транспортных судах составляют дедвейт. В СССР принята разбивка нагрузки масс судна на разделы, группы, подгруппы и статьи. В проектных материалах нагрузка масс судна оформляется в виде отдельного документа, который содержит перечень масс всех элементов нагрузки, координаты их центров тяжести и соответствующие им статические моменты. Составляется при проектировании, модернизации или переоборудовании судна. Данные по нагрузке масс судна используются при расчетах остойчивости, непотопляемости, удифферентовки, прочности, ходкости судов.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение.
.
1986.

Смотреть что такое «НАГРУЗКА МАСС СУДНА» в других словарях:

  • Новик (бронепалубный крейсер) — «Новик» …   Википедия

  • максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ту-204 — авиакомпании Cubana …   Википедия

  • Обработка — 7. Обработка* Математический и (или) логический анализ результатов измерения Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • В — 8.2.1 В колбу вместимостью 100 см3 отбирают аликвотную часть щелочного фильтрата по 7.1.2 в соответствии с таблицей 3 или 50 см3 при массовой доле оксида фосфора (V) от 0,5 % до 2,5 % и 25 см3 при массовой доле от 2,5 % до 5 % раствора по 4.3.2.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрические станции — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Чёрное море — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрное море (значения). Чёрное море …   Википедия

При расчете здания/сооружения на динамические воздействия (сейсмика, ветровая пульсация, гармоника и т.д.) для поиска форм колебаний, а также определения частот и периодов колебаний необходимо сформировать матрицу масс (собрать массы).

Это можно сделать в автоматическом режиме с помощью функции Учет статических загружений

Учет статических загружений

В диалоге Формирование динамических загружений из статических следует указать для какого динамического загружения, и какого статического и с каким коэффициентом следует собрать массы

Сбор масс для сейсмики и пульсации

Коэффициент преобразования – коэффициент соответствующего сочетания нагрузок. Для большинства норм по расчету на сейсмические воздействия (особое сочетание нагрузок) коэффициенты для сбора масс принимаются равными: постоянные 0.9, временные длительные 0.8 и кратковременные (на перекрытия и покрытия) 0.5.

Для ветровой пульсации коэффициенты преобразования должны соответствовать коэффициентам основного сочетания согласно норм, по которым идет расчет. В частности, основное сочетание п.6.1 СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» принимается с коэффициентами согласно п.6.3 и п.6.4. То есть постоянные с коэффициентом 1, длительные по степени влияния 1; 0.95 и кратковременные по степени влияния 1; 0.9; 0.7. Собирать массы из загружения, где находится статическая составляющая ветра не надо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сметчику составить калькуляцию на
  • Как найти документ в сетевой папке
  • Как составить электронную схему атома химического элемента
  • Как найти фактически отработанные дни
  • Как найти свой адрес в росреестре