Как составить небольшой текст с описанием природы 2 класс

Я выберу для ответа на вопрос вторую часть текста.

Над ручейком склонились ивы.

Село виднеется вдали.

Под солнцем золотятся нивы.

Кричат в болоте журавли.


Это стихотворение.


Слова, обозначающие предметы отвечают на вопрос «что?»: ручеек, село, солнце, болото.


Проверочные слова для слов с пропущенными буквами:

вИднеется — вид

вдАли — даль

крИчат — крик


Рассказ с описанием природы.

Я живу в местности, где очень красивая природа.

Над головой чистое голубое небо.

По нему плывут белые, легкие облака.

Сразу за нашей деревней начинается широкое поле.

А за полем до самого леса раскинулся зеленый луг. Летом он превращается в цветущий ковер.

А если пройти или проехать еще дальше, то попадешь в темный еловый лес.

На уроках русского языка учащиеся начальной школы учатся правильному построению не только предложений, но и маленьких текстов. К третьей четверти сочинение на определённые темы становится обязательным элементом программы обучения. Различные состояния погоды и природы являются частыми темами для написания мини-эссе для младших школьников. Для примера можно написать рассказ про осенний лес для 2 класса в качестве домашней творческой работы.

Оглавление:

  • План повествования
  • Примеры работ
  • Распространённые ошибки

2 класс рассказ про лес

План повествования

Составление детьми собственных историй и оформление их в письменном виде зачастую требует дополнительной подготовки, так как не каждый ребёнок способен сразу сочинить, сформулировать свои мысли последовательно и грамотно.

Перед тем как приступить к оформлению письменного варианта, ребёнку следует предложить на черновике отметить несколько важных пунктов, которые необходимо раскрыть при написании текста. Примером может послужить следующий короткий план:

Рассказ про осенний лес для 2 класса

  1. Определение главной мысли, согласно теме.
  2. Выбор места действия.
  3. Описание погодных условий и природных явлений.
  4. Главные лица повествования.
  5. Действия и реакция героев на них.
  6. Общая оценка происходящего и отношение автора.

Следует раскрыть каждый пункт одним или двумя предложениями, в целом получится полноценный рассказ про осень. 2 класс — это ещё маленькие ученики, которые в большинстве случаев неспособны сразу придумать название к своему сочинению, поэтому уместно вначале оформить само повествование, прочитать готовый вариант несколько раз, а затем подобрать соответствующий заголовок.

Примеры работ

Варианты творческих эссе помогут при написании собственного рассказа.

Первый вариант

За что можно любить осень? Разноцветным становится лес. Природа раскрашивает листву в красные, жёлтые, серые и коричневые цвета. Когда погода хорошая и солнечная, мы с семьёй всегда идём туда на прогулку. Однажды я наклонился поднять шишку и увидел в траве ежа. Он был небольшой и серый. Ёж свернулся и сердито засопел. Я хотел забрать его домой, но родители мне не разрешили.

Мне очень нравится тёплая осень, потому что свой выходной можно провести на улице!

Описание прогулки

Рассказ про осень 2 класс

Мне очень грустно осенью. Листья деревьев становятся красивыми и яркими, но они опадают. Птицы улетают. Часто идёт дождь и дует сильный ветер. Становится холоднее.

Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Он показывал мне разные ягоды и грибы. Но их было мало. За нами бежала собачка Леся. Она громко лаяла на птиц. Мне понравилось гулять. Жаль, что мы не встретили ежа или зайца. После прогулки я решила написать свой рассказ про лес.

Осенние каникулы

На осенних каникулах я ездила в гости к бабушке и дедушке. Рядом с деревней есть лес и небольшая речка. Когда был тёплый день, я попросила бабушку пойти на прогулку и собрать листья для поделки. Больше всего мне понравились листья дуба. Они были резные и тёмно-зелёные. Под деревом лежали коричневые жёлуди.

На следующий день дедушка взял меня с собой на рыбалку. Вода в речке была прозрачной и холодной. Я поймала 4 рыбки. Мне не хотелось возвращаться домой.

Распространённые ошибки

На первый взгляд, придумать маленькое сочинение про осень во 2 классе несложно. Детский и литературный стили, конечно, отличаются. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки могут быть исправлены взрослым проверяющим. Так же при проверке домашнего самостоятельного сообщения родителям не стоит забывать корректировать логическую последовательность повествования. Описание событий неуместно прерывать рассказом про погоду, если только её явления не являются причиной тех или иных действий.

Рассказ про осень

Например: Мы гуляли по лесу, собирали грибы, под ногами шуршала сухая листва. Я хотел срезать гриб, потом подул сильный ветер. И мы собрали их мало — некорректная последовательность, резкий переход одного действия к другому.

Лучше: …Я срезал найденный гриб. Но на опушке их оказалось мало. Позже погода испортилась, подул сильный ветер. Мы были вынуждены вернуться домой. К сожалению, грибов собрали совсем немного.

С раннего возраста детей следует учить соблюдать стилевое единство текста, избегать речевых ошибок, объясняя младшим школьникам, какими оборотами можно выразить свои мысли.

При подготовке учащимся желательно ознакомиться с художественными текстами подобной тематики. Таким образом, чтение дополнительной информации поможет расширить словарный запас и улучшить качество повествования. Достаточно внимательного отношения, небольшого количества времени и стараний, письменного оформления, чтобы получилось готовое сочинение.

Прочитайте текст из старинного учебника русского языка. Понравилось ли вам описание природы?
• Убедите своих друзей, что картины родной природы действительно очень красивы.
Родные картины
Родные милые к..ртины: поля, берёзки и веса, луга, овражки и равнины, а под г..рою звон руч..я.
Над ручейком склонились ивы. Село в..днеется вд..ли. Под солнцем золотятся нивы.
Кр..чат в болоте журавли.
• Подумайте, что это: рассказ или стихотворение. Объясните. Попробуйте записать текст в стихотворной форме, вставляя пропущенные буквы. Все ли пропущенные буквы можно проверить?
• Попробуйте сами составить небольшой текст с описанием природы.
• Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предметов, и подчеркните их. На какой вопрос отвечают все эти слова?

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Климанова. Что такое части речи. Упражнение №97

Решение

это стихотворение, строки в нём связаны рифмой.
Родные картины
Родные (какие?) милые (какие?) карти́ны (сл.):
Поля, берёзки (берёзы) и леса,
Луга, овражки и равнины,
А под горо́ю (го́ры) звон ручья.
Над ручейком склонились ивы.
Село видне́ется (вид) вдали́ (даль).
Под солнцем золотятся нивы.
Крича́т (крик) в болоте журавли.
Пример своего текста:
За нашей деревней течет небольшая речка. Один её берег высокий, обрывистый. На берегах растет зелёная травка. Течение реки быстрое. На дне часто можно увидеть коряги от сломанных деревьев. Над водой кружат яркие стрекозы. Я люблю купаться в теплой деревенской речке.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Весна»

Мне очень нравится весна. Лед тает. Зима ходит. Прилетают птички из далёких стран. Становится теплей, выглядывает солнышко. Оно еще не греет. Появляются разные цветочки. Мне нравятся цветы, а особенно ландыши.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Весна пришла»

Наступила весна. Солнце теплее стало. Птицы прилетают. Погода хорошая. Ветер ещё холодный. Небо чистое. Снега больше нет. На деревьях появились почки. Цветы расцветают. Бабочки летают. Настроение отличное. 


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Весна»

Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Приход весны»

Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Пришла весна»

Наступила весна. Все ожило после длительной зимы. Прилетели птички из теплых краев. Теперь каждое утро мы просыпаемся под их веселые трели. Зацвели деревья. Их осели радостные пчелы и шмели. Они жужжат и трудятся.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС. 2 ЧАСТЬ

  Упражнение № 97. Прочитайте текст из старинного учебника русского языка. Понравилось ли вам описание природы?

  Убедите своих друзей, что картины родной природы действительно очень красивы.

  Подумайте, что это: рассказ или стихотворение. Объясните. Попробуйте записать текст в стихотворной форме, вставляя пропущенные буквы.Все ли пропущенные буквы можно проверить?

  Попробуйте сами составить небольшой текст с описанием природы. 

  Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предметов, и подчеркните их. На какой вопрос отвечают все эти слова?

 Ответ: 

  Да. Мне понравилось описание природы в этом тексте.

  Картины родной природы действительно красивы. Ведь мы все не раз видели это своими глазами и полюбили на всю жизнь.

  Это описание природы является стихотворением — здесь есть рифма.

Родные милые картины:

поля, берёзки и леса,

луга, овражки и равнины, 

а под горою звон ручья.

Над ручейком склонились ивы.

Село виднеется вдали.

Под солнцем золотятся нивы.

Кричат в болоте журавли.

  Пропущенные буквы нельзя проверить в слове картины (оно словарное) и в слове ручья (здесь работает правило написания разделительного мягкого знака).

  Составим свой рассказ. Найдём в нём слова, обозначающие признаки предметов. Подчеркнём их.

  Густой лес подходит к берегу озера. На поверхности воды покачиваются огромные кувшинки. Лучи солнца пробиваются сквозь кроны деревьев и прогревают верхние слои воды. Мелкая рябь искрится и радует глаз.

  Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы: какой? какие? какая?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти проституток в зеленограде
  • Как найти бабушку целительницу в воронеже
  • Как найти могилу погибшего дедушки
  • Как найти судебный приказ по фамилии судьи
  • Как найти автосалон авто