Как составить нравственный портрет человека

Критерий
нравственной оценки

Потребительский
тип

Конформистский
тип

Аристократический
тип

Героический
тип

Религиозный
тип

Отношение
к людям

Корыстное
отношение. Эгоист, манипулятор

Подстраивается
под людей и их ожидания

Снисходительное,
терпимое, гордыня и честолюбие,
вознесение над другими.

Люди
недостаточно совершенные, безнравственные.
Стремится изменить их. Единство с
соратниками.

все
люди равны перед Богом

Отношение
к миру

Мир
– рынок, сырьевая база

«мы»
и «они»,

«наши»
и «не наши»

Пассивное,
терпимое

Мир
– поле боя, активное противостояние
безнравственности

стремление
выйти за пределы несовершенного мира

Отношение
к себе

Самолюбие

Подстраивается.
«Пристройка снизу»

Самолюбие,
честолюбие, самодостаточность

высокие
требования, ориентация на внутренний
моральный камертон, принципиальность

«хождение
под Богом»

Счастье

Деньги,
слава, благосостояние семьи

Всеобщее
согласие, «чтобы всем было хорошо»

независимость,
«духовная традиция»

в
борьбе за справедливость

быть
рядом с Богом («быть в Боге»)

Любовь

На
втором месте после себя. В отношениях
нужно разнообразие, новизна впечатлений.
Брак по расчету

Любовь
к традициям, живет «как принято»

семейные
традиции, основанные на нравственных
принципах, союз равных

любовь
к человечеству, служение людям, единство
с соратниками

Любовь
– универсальный способ отношения в
людям, к миру. Любовь – гармония всего
со всем.

Свобода

Возможность
добиться своих целей, финансовая
независимость

в
групповых действиях, «как все, так и
я»

внутренняя
свобода, духовная свобода

только
в рамках долга, цель оправдывает
средства

в
рамках духовных ценностей

Ценности

Социальные
(престиж и т.д.), материальные

чувство
общности с социальной средой

нравственные,
духовные

нравственная
справедливость, чувство долга

духовные

Смысл
жизни

Удовлетворение
своих потребностей

сохранение
традиций, причастность к традициям

продолжение
духовных традиций

борьба
за нравственные ценности, за идею, за
справедливость

служение
Богу, «путь к Богу»

Составление нравственных портретов

Критерий
нравственной оценки

Мой
нравственный автопортрет

Соответствующий
нравственный тип

Нравственный
портрет моего мужа

Соответствующий
нравственный тип

Совместимость

Отношение
к людям

Люди
опасны, безнравственны. Можно доверять
лишь немногим.

Героический

Все
люди хорошие. Даже разрушительные
действия направлен на совершенствование
(маньяк не хочет сделать плохо жертве,
а хочет сделать хорошо себе)

Религиозный

Муж
относится к тем немногим, которым
можно доверять, он считает что все
хорошие, в том числе я.

Иногда
спорим, когда я не хочу идти в компанию
незнакомых людей, он не понимает, чего
я боюсь.

Отношение
к миру

Мир
несовершенен, всем не поможешь, нужно
работать над собой

Религиозный

Мир
прекрасен и удивителен

?

Уравновешиваем
друг друга. Я снимаю с него розовые
очки, когда нужно, он развевает мой
скепсис, когда нужно.

Отношение
к себе

Я
– самобытная, умная, свободная от
предрассудков. Заслуживаю уважения
и любви.

Потребительский,
аристократический

Я
могу быть лучше, мне есть куда расти.

Героический

Я
считаю, что я уже хороша, о считает,
что не очень хорош для меня и это нужно
исправить, но лень. Я хвалю его, чтобы
показать что мне в нем все нравится.
Он не зазнается и продолжает
самосовершенствоваться.

Счастье

В
любви и свободе заниматься тем, что
нравится.

Аристократический

Счастье
в здоровье и любви

Конформистский,
религиозный

Для
обоих основная составляющая счастья
– это любовь.

Любовь

Искреннее
пожелание добра и счастья

Героический,
религиозный

Основная
движущая сила, мотивация.

Религиозный,
Героический

Я
даю любовь, ему нужно, чтобы ему давали
любовь.

Свобода

Заниматься
тем, что нравится. Свобода иметь и
высказывать мнение, свобода делать
собственные выводы.

Потребительский,
аристократический

Абсолютная
свобода – это плохо. Там, где начинается
моя свобода, заканчивается свобода
кого-то другого.

Героический,
религиозный

Для
меня свобода – отсутствие ограничений,
для него свобода только в рамках
нравственных принципов и при условии
уважения других людей.

Ценности

Нравственные
и духовные. Жить «по совести», работать
«на совесть».

Аристократический,
героический, религиозный

Дети,
любимая женщина, хорошее отношение
окружающих, стабильность во всем.

Конформистский

Для
меня важен внутренний мир и работа,
для него внешний мир, семья, любовь.

Смысл
жизни

В
любви и самосовершенствовании

Религиозный

Выполнить
миссию, которая у меня точно есть, но
о которой я не знаю.

Героический

Мы
оба осознаем, что наши жизни имеют
смысл, я действую, чтобы поддерживать
смысл жизни, у него и так все хорошо 

ИТОГИ

Потребительский
2

Конформистский
0

Аристократический
4

Героический
3

Религиозный
4

ИТОГИ

Потребительский
0

Конформистский
2

Аристократический
0

Героический
4

Религиозный
4

Мы
религиозный героический аристократ
и религиозный герой — хорошо совместимы
и дополняем друг друга.

Нравственные качества человека


Нравственные качества человека

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 85.

Обновлено 2 Августа, 2022

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 85.

Обновлено 2 Августа, 2022

Общество не может существовать без норм морали, которые помогают сохранить его стабильность, регулируют поведение людей в различных ситуациях. Нравственные правила не закреплены в официальных документах. Наказанием за их нарушение является осуждение со стороны окружающих. При этом они оказывают влияние на каждого члена социума. Узнаем, что такое нравственные качества, рассмотрим некоторые из них.

Моральные качества личности

Нравственные качества человека — это индивидуальные черты его характера, которые сложились в процессе жизнедеятельности. На их формирование влияет окружение личности, полученный ею опыт, усвоенные ценности. Моральные качества помогают нам делать выбор в различных ситуациях.

Моральный выбор

Рис. 1. Моральный выбор.

Психологи отмечают, что нравственные черты личности начинают складываться в раннем детстве. На этот процесс оказывают влияние механизмы усвоения норм поведения. Среди них можно выделить:

  • сдерживание (взрослые объясняют ребёнку, какие действия могут привести к поощрению, а какие — к наказанию);
  • эмпатия — развитие понимания позиции другого человека, умение поставить себя на его место;
  • усвоение норм морали путём приобщения к достижениям культуры, например, осмысление поступков героев книг и фильмов;
  • по мере совершенствования психических процессов человек учится анализировать информацию, делать выводы, менять свои взгляды;
  • формированию нравственных качеств способствует саморазвитие личности.

Положительные качества человека

Нравственные качества личности могут быть как положительными, так и отрицательными. Кратко познакомимся с наиболее значимыми позитивными чертами личности.

  • Ответственность — это качество, которое характеризует личность, способную давать оценку собственным действиям, осознавать их последствия, отвечать за них.
  • Доброта — отношение к окружающим, в основе которого лежит желание не навредить, принести пользу.
  • Отзывчивость — способность реагировать на переживания других людей, оказывать им помощь и поддержку.
  • Трудолюбие — стремление заниматься созидательной деятельностью, вкладывая в процесс максимальные усилия.
  • Коммуникативность — способность находить общий язык с различными людьми, умение слушать и слышать, корректно высказывать собственное мнение.
  • Честность — качество, в основе которого лежит стремление говорить правду окружающим людям и себе даже в том случае, если это неприятно.
  • Уважение — признание индивидуальности другого человека, его ценности, заслуг и достижений.
  • Объективность — способность оценить ситуацию без эмоций, с позиции разума.
  • Дисциплинированность — умение совершать необходимые действия даже тогда, когда не хочется.

Помощь пожилым людям

Рис. 2. Помощь пожилым людям.

Данный список включает в себя наиболее важные положительные качества человека.

Психологи, выясняющие, что значит понятие «нравственные качества», сделали вывод, что на их формирование влияют темперамент человека, особенности его нервной системы, своеобразие психических процессов. Эти факторы имеют биологическую основу, даются нам от рождения.

Отрицательные качества личности

Помимо положительных черт, существуют и отрицательные нравственные качества. Рассмотрим их некоторые примеры.

  • Лень — это отсутствие желания выполнять какую-либо деятельность.
  • Агрессивность — отношение к окружающим, в основе которого лежит стремление причинить вред, нанести ущерб, унизить.
  • Трусость — это неспособность преодолеть собственный страх.
  • Зависть — неприятие успехов другого человека.
  • Скупость — чрезмерная бережливость, нежелание тратить накопленные ресурсы.
  • Нерешительность — неспособность совершить необходимое действие.

Таблица «Положительные и отрицательные качества человека»

Рис. 3. Таблица «Положительные и отрицательные качества человека».

Заключение

Что мы узнали?

Нравственные качества человека — это его индивидуальные черты, приобретённые в процессе жизни. Они могут быть положительными (доброта, милосердие, трудолюбие) и отрицательными (лень, жадность, трусость).

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 85.


А какая ваша оценка?

метки: Любовь, Человек, Философия, Любить, Соблюдать, Ближний, Чувство, Договоренность

Критерий нравственной оценки

Потребительский тип

Конформистский тип

Аристократический тип

Героический тип

Религиозный тип

Отношение к людям

Корыстное отношение. Эгоист, манипулятор

Подстраивается под людей и их ожидания

Снисходительное, терпимое, гордыня и честолюбие, вознесение над другими.

Люди недостаточно совершенные, безнравственные. Стремится изменить их. Единство с соратниками.

все люди равны перед Богом

Отношение к миру

Мир – рынок, сырьевая база

«мы» и «они»,

«наши» и «не наши»

Пассивное, терпимое

Мир – поле боя, активное противостояние безнравственности

стремление выйти за пределы несовершенного мира

Отношение к себе

Самолюбие

Подстраивается. «Пристройка снизу»

Самолюбие, честолюбие, самодостаточность

высокие требования, ориентация на внутренний моральный камертон, принципиальность

«хождение под Богом»

Счастье

Деньги, слава, благосостояние семьи

Всеобщее согласие, «чтобы всем было хорошо»

независимость, «духовная традиция»

в борьбе за справедливость

быть рядом с Богом («быть в Боге»)

Любовь

На втором месте после себя. В отношениях нужно разнообразие, новизна впечатлений. Брак по расчету

Любовь к традициям, живет «как принято»

семейные традиции, основанные на нравственных принципах, союз равных

любовь к человечеству, служение людям, единство с соратниками

Любовь – универсальный способ отношения в людям, к миру. Любовь – гармония всего со всем.

Свобода

Возможность добиться своих целей, финансовая независимость

в групповых действиях, «как все, так и я»

внутренняя свобода, духовная свобода

только в рамках долга, цель оправдывает средства

в рамках духовных ценностей

Ценности

Социальные (престиж и т.д.), материальные

чувство общности с социальной средой

нравственные, духовные

нравственная справедливость, чувство долга

духовные

Смысл жизни

Удовлетворение своих потребностей

сохранение традиций, причастность к традициям

продолжение духовных традиций

борьба за нравственные ценности, за идею, за справедливость

служение Богу, «путь к Богу»

Составление нравственных портретов

Критерий нравственной оценки

Мой нравственный автопортрет

Соответствующий нравственный тип

Нравственный портрет моего мужа

Соответствующий нравственный тип

Совместимость

Отношение к людям

Люди опасны, безнравственны. Можно доверять лишь немногим.

Героический

Все люди хорошие. Даже разрушительные действия направлен на совершенствование (маньяк не хочет сделать плохо жертве, а хочет сделать хорошо себе)

Религиозный

Муж относится к тем немногим, которым можно доверять, он считает что все хорошие, в том числе я.

Иногда спорим, когда я не хочу идти в компанию незнакомых людей, он не понимает, чего я боюсь.

Отношение к миру

Мир несовершенен, всем не поможешь, нужно работать над собой

Религиозный

Мир прекрасен и удивителен

?

Уравновешиваем друг друга. Я снимаю с него розовые очки, когда нужно, он развевает мой скепсис, когда нужно.

Отношение к себе

Я – самобытная, умная, свободная от предрассудков. Заслуживаю уважения и любви.

Потребительский, аристократический

Я могу быть лучше, мне есть куда расти.

Героический

Я считаю, что я уже хороша, о считает, что не очень хорош для меня и это нужно исправить, но лень. Я хвалю его, чтобы показать что мне в нем все нравится. Он не зазнается и продолжает самосовершенствоваться.

Счастье

В любви и свободе заниматься тем, что нравится.

Аристократический

Счастье в здоровье и любви

Конформистский, религиозный

Для обоих основная составляющая счастья – это любовь.

Любовь

Искреннее пожелание добра и счастья

Героический, религиозный

Основная движущая сила, мотивация.

Религиозный, Героический

Я даю любовь, ему нужно, чтобы ему давали любовь.

Свобода

Заниматься тем, что нравится. Свобода иметь и высказывать мнение, свобода делать собственные выводы.

Потребительский, аристократический

Абсолютная свобода – это плохо. Там, где начинается моя свобода, заканчивается свобода кого-то другого.

Героический, религиозный

Для меня свобода – отсутствие ограничений, для него свобода только в рамках нравственных принципов и при условии уважения других людей.

Ценности

Нравственные и духовные. Жить «по совести», работать «на совесть».

Аристократический, героический, религиозный

Дети, любимая женщина, хорошее отношение окружающих, стабильность во всем.

Конформистский

Для меня важен внутренний мир и работа, для него внешний мир, семья, любовь.

Смысл жизни

В любви и самосовершенствовании

Религиозный

Выполнить миссию, которая у меня точно есть, но о которой я не знаю.

Героический

Мы оба осознаем, что наши жизни имеют смысл, я действую, чтобы поддерживать смысл жизни, у него и так все хорошо 

ИТОГИ

Потребительский 2

Конформистский 0

Аристократический 4

Героический 3

Религиозный 4

ИТОГИ

Потребительский 0

Конформистский 2

Аристократический 0

Героический 4

Религиозный 4

Мы религиозный героический аристократ и религиозный герой — хорошо совместимы и дополняем друг друга.

Задание 2

Тип личности

Отношение к работе

Как взаимодействовать?

Подчиненный

Управляющий

Партнер

Потребительский

Требует хороших условий труда, не перерабатывает, пользуется всеми возможностям не работать, знает свои права и пользуется ими. Манипулирует.

«Все средства хороши»

Рассматривает работников как расходный материал, использует их по максимуму. Старается «взять побольше и дать поменьше». Манипулирует.

Отношение такое же, как и к подчиненным. «Все средства хороши»

Предлагать взаимовыгодные условия. Апеллировать выгодой

Конформистский

«Серая масса». Работает стабильно, не жалуется. Ценит стабильность, твердый оклад.

Консерватор, бюрократ.

Консерватор, бюрократ. Следит за соблюдением ритуалов. Стабильный, не меняет партнеров без острой необходимости

Соблюдать ритуалы, «давить мягко», постараться заключить долгосрочный договор на выгодных условиях.

Аристократический

Знает свои права и ими пользуется. Требует уважения. Выбирает достойную работу.

Ведет твердую политику, соблюдает ритуалы, в общении с сотрудниками выказывает хорошие манеры.

Такой же, как управляющий.

Соблюдать традиции и ритуалы, выказывать хорошие манеры и уважение, предлагать партнерство на равных.

Героический

Вступает или создает профсоюз, знает свои права и отстаивает их, добивается улучшения условий труда

Справедлив, жесток, требователен. Соблюдает договоренности.

Такой же, как управляющий.

Соблюдать договоренности

Религиозный

Работает стабильно, не жалуется.

Не стремятся руководить. Наставничество, «мягкое» управление.

Уступчив, но не слишком податлив. Соблюдает договоренности.

Соблюдать договоренности.

Задание 3.

ЛЮБОВЬ в самом общем смысле — отношение к кому-либо или чему-либо, как безусловно ценному, объединение и соединенность с кем (чем) воспринимается как благо, т. е. одна из высших ценностей.

В более узком смысле любовь — это отношение к другой личности (индивидуальности), если не принимать во внимание разнообразные эмоциональные состояния, связанные с привязанностью или страстью к различным вещам, состояниям и опытам, напр., сластолюбие, сребролюбие, властолюбие, любомудрие и т. д.

Различным значениям, выражаемым в современных европейских языках, как правило, одним словом «любовь», в древних языках соответствовали специальные термины. В живых европейских языках также имеются различные понятия и термины, аналогичные вышеприведенным, напр., в русском — «вожделение», «дружелюбие», «сострадание» («жалость»), «милосердие», «благоговение».

Параллельно допустимое совмещение различных значений в одном слове «любовь» отражает интуицию глубокого родства между различными опытами душевной и духовной активности человека: любовь всегда выступает целестремительной и соединительной силой.

2. Толкования

Для юристов любви не существует, только законный брак, который не всегда предполагает любовь.

В нейробиологии, на основе изучения работы мозга влюбленных, любовь была определена как «дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей».

Гегель, Соч., т. 13, М., 1940, с. 107:

Любовь — интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нем, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого.

С одной стороны, половая или родительская Л. включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, Л. к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определенных уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу Л., которой мать любит своего новорожденного младенца, Л., которой влюбленный любит свою возлюбленную, и Л., которой гражданин любит свою родину, все это есть Л., отличающаяся от всего, что только «похоже» на нее — от эгоистического «влечения», или «предпочтения», или «интереса».

«Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою».

3. Авторы-исследователи и их взгляды

В европейской интеллектуально-духовной традиции от Пифагора и Эмпедокла до А. Бергсона и M. Шелера любовь — великий принцип мировой (космической) жизненной связи.

Но если у первых натурфилософов любовь — это именно принцип космической, физической связи, в т. ч. и между людьми, то, начиная с Сократа, любовь рассматривается по преимуществу как особое состояние человеческой души и человеческое отношение.

В платоновском «Пире» — произведении, задавшем большинство основных сюжетов последующих философских обсуждений любви, — воссоединительная функция любви-эроса предстает как главная: «любовью называется жажда целостности и стремление к ней» (193а), в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым обретается гармония (миф об утраченной андрогинности перволюдей).

В любви человек приобщается к Благу, Космосу, вечности.

В платоновском учении об эросе отношением к высшему определено и опосредствовано отношение к «ближнему». Тот же тезис развивается в учении о любви-дружбе Аристотеля (см. Дружба), для которого, также, как и для ксенофонтовского Сократа, важно было показать, что подлинная любовь- покоится на взаимности, благожелательности, доверии, заботе, стремлении к добродетели и совершенству О том, что это не было общераспространенным взглядом среди философов, свидетельствует потребительская трактовка любви как влечения и пристрастия киренаиками (см. Киренская школа).

В интеллектуальном движении от Платона к Аристотелю происходит существенное изменение в понимании любовного отношения. У Платона любовь — это отношение любящего к возлюбленному; отношение неравных. Аристотель же настаивает на том, что в дружелюбии проявляется уравненность (EN, 1157b 35), хотя и у него подспудно чувствуется, что речь во многом идет об отношениях старшего и младшего. Эпикур говорит о любви только как о любовных удовольствиях: в них нет ничего плохого, если они никому не вредят; у Лукреция же о любви говорится как о низкой чувственности.

Христианская концепция любви, как она выражена в Новом Завете, соединяет иудаистскую и античную традиции и выдвигает на первый план в понимании любви самопожертвование, заботу, дарение (см. Агапэ, Заповедь любви. Милосердие).

Здесь так же, как у Платона, соотносятся отношение к высшему и отношение к ближнему, однако в отличие от классической античности в христианстве любовь к Богу предопределяет и по меньшей мере опосредует любовь к ближнему; к тому же в христианстве теория любви изначально оформляется как этика: любовь явно и настойчиво предписывается; агапэ (caritas) выдвигается в качестве фундаментального этического принципа.

В эпоху Возрождения происходит существенный поворот в восприятии любви, тематика которой расщепляется и развивается в духе либо неоплатонистски-мистического (напр., у М. Фичино, Л. Эбрео, Дж. Бруно), либо гедонистического (напр., у М. Монтеня) эротизма. Расщепленность любовной тематики сохраняется и в философии Нового времени. Наиболее полно познавательная функция любви была выражена Б. Паскалем: вслед за Августином он рассматривал любовь как движущую силу, приводящую человека к познанию Бога, а «логику сердца» — как основу истины. Роль сердца как морального чувства в постижении духовных явлений высоко оценивалась и в сентиментализме этическом. В рационализме же познавательная функция любви дезавуируется и любовь вытесняется в область «несущественного». Для Р. Декарта и Б. Спинозы место любви — в сфере страстей. При этом Декарт сохранял существенное для европейской мысли понимание любви как воплощенной целостности, в которую человек включает наряду с собой и другого человека, а Спиноза полагал, что желание любящего соединиться с объектом любви является не сущностью любви, но лишь ее свойством.

Основные положения европейской философии любви воспроизводятся Гегелем в рассуждении об основе семьи. По Л. Фейербаху, любовь, с наибольшей полнотой выражающее отношение Я—Ты, является основой человеческих отношений и заключает в себе всю тайну бытия. Любовь для Фейербаха — это именно чувственное, страстное отношение, в котором мужчина и женщина дополняют друг друга и в единении «представляют собой род, т. е. совершенного человека».

С кон. 19 — нач. 20 вв. философия любви развивается в трех основных направлениях: а) на почве русской религиозной философии; б) философской антропологии; в) психоаналитической философии. По В. С. Соловьеву, любовь — это отношение полного и постоянного обмена, утверждения себя в другом, отношение совершенного взаимодействия и общения. Смысл любви — в преодолении эгоизма, которое происходит, однако, благодаря «вполне объективированному субъекту» — Другому. Как и для Фейербаха, для Соловьева существенно то, что физическое, житейское и духовное соединение двух существ приводит к «созданию нового человека»: в любви как половом отношении эмпирические мужчина и женщина соединяются в «одной абсолютно идеальной личности». В любви другой мысленно переносится в сферу Божества, и т. о., по Соловьеву, происходит избавление от неизбежности индивидуальной смерти. Идеи философии любви получили развитие также в работах В. В. Розанова, Н. А. Бердяева, Б. П. Вышеславцева.

В феноменологически-аксиологической антропологии Шелера любовь рассматривается в качестве особой разновидности силы, которая направляет «каждую вещь» в сторону свойственного ей совершенства. Вырабатываемые в отдельной личности правила предпочтения одного и небрежения другим образуют, по Шелеру, «порядок любви» (ordo amoris), или его «этос». Именно как «существо любящее» (ens amans) человек может быть «существом познающим» и «существом водящим». В любой своей разновидности любовь есть незавершенная любовь к Богу; как таковая она — наряду с ненавистью — представляет собой принципиальное ценностное основание бытия человека.

Революционизирующее воздействие на понимание источника и психической природы любви оказала антропология 3. Фрейда, хотя он и не привнес новых идей в понимание ее сути. Фрейд редуцировал любовь к либидо, любовь есть «душевная сторона сексуальных стремлений». Феномен Я-либидо, в отличие от объект-либидо получил название нарциссизма — своеобразно выраженного себялюбия. Либидо — это психофизическая основа не только любви в собственном смысле слова, но всего разнообразия тех привязанностей и влечений, которые в живом языке называются любовью в неспецифическнх и частных смыслах. В отношении к другому человеку либидо реализуется в сексуальном единении; однако спроецированное на иные объекты или виды деятельности либидо сублимируется и преобразуется в различные формы творчества. В поздних работах Фрейда намечается характерное различие между либидо и эросом: поскольку полное удовлетворение либидо как сексуальной энергии мыслится в реализации инстинкта к смерти (танатоса), именно эрос как инстинкт жизни позволяет человеку сохранить себя, придает жизни новизну и усиливает напряжение творчества.

Полемизируя с Фрейдом, Э. Фромм синтезирует его поздние идеи с классическими философскими представлениями о любви как способе преодоления одиночества и объединения с другими людьми; деструктивному либидо противопоставляется «продуктивная любовь» — созидательная и творческая сила, проявляющаяся гл. о. в заботе, ответственности, уважении и знании; именно благодаря ей себялюбие оказывается полностью опосредованным любовью к ближнему

4. Народная мудрость (пословицы и поговорки)

Где любовь, тут и Бог.

Добрые чувства — соседи любви.

Любовь все побеждает.

Любовь да совет, так и горя нет.

Любящих и Бог любит.

Не славится красавица, а кому что нравится.

Полюби-ка нас черненькими, а беленькими всяк полюбит.

С любовью везде простор, со злом везде теснота.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

5. Афоризмы и цитаты

Любовь — это награда, полученная без заслуг. Рикарда Хух

Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней. Эмили Дикинсон

Любить — значит перестать сравнивать. Бернар Грассе

Любовь — это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда. Зигмунд Фрейд

Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков. Дон-Аминадо

Чтобы сохранить любовь, нужно что-то еще, кроме любви. Натаньел Бранден и Диверс Бранден

Мера любви — любовь без меры. Видоизмененный Франциск Салезский

Так легко быть любимым, так трудно любить. Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви. Оскар Уайльд

6. Произведения искусства (литература, кино, театр, живопись)

Марк Шагал «Над городом»

Антон Викторов – картины словом Любовь. Иллюстрация – «Картина счастья»

Леонид Баранов Старость в любви

7. Любовь и менеджмент предприятия

Минусы:

Если влюбленные работают вместе – отвлекаются от работы

Если не работают вместе – говорят друг с другом по телефону в раб.время, берут отгулы для решения сем. проблем.

Плюсы:

Некоторые компании поощряют формирование семей внутри предприятия, чтобы сократить текучесть кадров, сделать бизнес «семейным», преемственным из поколения в поколение (это касается и управляющих работников, и рядовых сотрудников).

Тема:  Портрет нравственного человека

Цели: объяснить учащимся, что такое общечеловеческие ценности, какова роль морали в существовании и деятельности человека, охарактеризовать основные пути сохранения нравственных ценностей общества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать внутренний мир учащихся.

Оборудование: учебник, бумага, маркеры, раздаточный и наглядный дидактический материал.

Основные понятия и термины: мораль, общечеловеческие ценности, нравственные ценности.

Тип урока: изучение нового материла.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

Мы продолжаем изучать курс этики. Следующая тема, с которой мы с вами познакомимся, называется «На пути к взаимопониманию». При ее изучении вы узнаете: какие нравственные ценности считаются общечеловеческими и какова их роль в жизни общества; почему необходимо терпеливо (толерантно) относиться к другим людям, какую роль в человеческом обществе играет милосердие и сочувствие, какое место в человеческой жизни занимает религиозность.

Работа в группах. Вопросы и задания.  Что такое мораль, этика и моральные нормы?

  1. Когда и почему возникла мораль?
  2. Что такое обычаи и традиции?
  3. Приведите примеры воплощения моральных норм в обычаях и традициях?
  4. В чем, кроме обычаев и традиций, воплощен моральный опыт народа?
  5. Что такое нравственные ценности?

  1. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Сегодня на уроке вы узнаете, какую роль в жизни человека играют общечеловеческие нравственные ценности, как мораль влияет на отношения между людьми.

  1. Изучение нового материала.
  • Когда возникла мораль.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Когда возникла мораль», после чего составляют простой план текста и выполняют задание: объясните, как вы понимаете выражение, что нравственность зародилась тогда, когда люди начали ограничивать себя и жертвовать собственными интересами ради других.

Нравственность имеет очень важное значение. Для того чтобы это понять, необходимо познакомиться с ее основными функциями, характеризующими роль морали в жизни людей. Основные функции морали:

— гуманистическая; — воспитательная;

— регулятивная; — познавательная;

— коммуникативная.

  • Как сберечь нравственные ценности общества.

Коллективная работа по учебнику. Комментированное чтение учащимися текста учебника «Как сберечь нравственные ценности общества» с заданием выделить основные источники морального опыта.

Работа в малых группах.

Работая в группах, заполните таблицу. Для этого выберите 2 – 3 моральные нормы или ценности и покажите на примерах, как они воплощены в разных источниках морального опыта.

  • Что такое общечеловеческие ценности.

Усвоить материал об общечеловеческих ценностях вам поможет игра «В мире добра». Для ее выполнения выполните следующие задания:

— объединитесь в три команды;

— отправьтесь в путешествие на планеты «Идеальные родители и дети», «Милосердие», «Вежливость» и выполните задания;

— подумайте какими чертами характера могли бы отличаться люди, живущие на этих планетах, запишите этот перечень на бумаге и нарисуйте портрет жителя этой планеты. Сообщите свое мнение классу.

Рассказ учителя.

Общечеловеческими называют такие ценности, значение которых непосредственно не связано с конкретным историческим периодом развития человечества или обычаями и традициями какого-то народа. Определяющей общечеловеческой ценностью в течении всей истории человечества оставалась сама жизнь человека. Общечеловеческие ценности делят на несколько видов: культурные, эстетические, общественные, политические, нравственные.

  • Как мораль регулирует отношения между людьми.

Коллективная работа по учебнику. Самостоятельное чтение учащимися текста учебника «Как мораль регулирует отношения между людьми» и выполнение задания:

— как мораль побуждает к тому, чтобы быть Человеком.

— приведите примеры из собственной жизни, как мораль побуждает оценивать свои поступки, выбирать между добром и злом.

5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

Работа в малых группах.

Задание. Придумать и разыграть перед классом небольшую сценку. В ней они должны представить конфликтную ситуацию из жизни своих ровесников и показать, как ее поможет разрешить знание моральных норм.

Нравственный человек должен уметь разрешать различные конфликтные ситуации в повседневной жизни, и в этом ему поможет знание моральных норм.

6.Подведение итогов урока.

Дидактическая игра «По одному предложению». Учащиеся должны раскрыть содержание рассмотренных вопросов урока, отвечая одним предложением.

7.Проверка знаний и умений.

Учащиеся составляют словесный портрет нравственного человека, используя материал, рассмотренный на уроке. (слайд 10)

8.Инструктаж домашнего задания.

Подготовьтесь к рассказу о литературном герое, который для вас является примером для подражания.

Как нарисовать реалистичное лицо для начинающих – начните с контуров лицо. Первое, что нужно сделать, это провести вертикальную линию посередине листа бумаги. Такой подход впоследствии гарантирует вам симметричность линий, расположенных по обе стороны от лицо.

Как реалистично нарисовать лицо?

Как сделать реалистичный портрет? Толщина век является еще одним важным моментом, который следует учитывать. Для одного портрет закончена, также необходимо наблюдать за тенями и воспроизводить их. Это придаст объема частям лицо, но и для рендеринга чертежа реалистический.

тем более, Как легко нарисовать лицо мужчины?

Точно так же, как опускание рта (таким образом, отодвигая его от носа), придаст более мужскую сторону лицу. лицо. Губы, кроме того, обычно тоньше или, во всяком случае, менее выражены. Онне dessine не форма губ для Hommes, рискуя сразу феминизировать их или иметь очень полные губы.

Как нарисовать лицо по фото?

Нарисуйте основные очертания лицо и голова. Используйте прозрачный карандаш типа 2H. Если у вас нет нескольких карандашей с разными грифелями, используйте критерий. Это позволит вам рисовать тонкие и четкие линии, которые вы можете легко стереть, если вам нужно их изменить.

Как составить письменный портрет человека? Представьте персонажа перед собой. Визуализируйте его жесты, его мимику, чтобы максимально точно передать их. реалистический возможно. Само собой разумеется, детали могут быть простыми, но правдоподобными. Читатель должен уметь представить персонажа, интегрировать его в свое воображение.

Как сделать портрет рисующего человека? Сначала поместите основание носа, которое находится в середине сегмента, который мы только что нарисовали (основание носа параллельно линии бровей). Все, что осталось, это нарисовать края линии подбородка, начиная с эллипса висков и заканчивая краями подбородка. в дизайн челюсти и основание носа.

Как сделать пример написанного портрета? Для этого вам нужно будет написать два абзаца: В первом абзаце опишите своего персонажа физически: части его лица и тела с точностью. Во втором абзаце опишите свой характер морально: то есть расскажите о его характере: его недостатках, его качествах и объясните их.

Как нарисовать чей-то портрет?

Нарисуйте вспомогательные линии, чтобы определить ширину, высоту и положение глаз, носа, рта и ушей. Определите черты лица. Более точно нарисуйте форму глаз, рта, носа и ушей. Проследите контуры волос и шеи.

Как нарисовать лицо?

Как нарисовать лицо Дессиндиго?

Чем выше брови, тем меньше впадают глаза в глазницы и тем больше лицо открыт. Брови длинные, как глаза. Чтобы он был женственным, считается, что они должны начинаться примерно на уровне ноздрей носа. Нос небольшой, без экстравагантной формы.

Как нарисовать голову человека? Нарисуйте линию, заканчивающуюся кривой, затем еще одну линию, идущую вверх, чтобы очертить лицо. Затем нарисуйте горизонтальную линию посередине и вертикальную линию, где вы хотите разместить глаза. Это даст вам ориентир для черт лица.

Как нарисовать портрет по фотографии начинающего?

Как сделать портрет с фото?

15 советов, как улучшить портретное фото

  1. 1 – Сосредоточьтесь на взгляде. …
  2. 2 — стрелять с большое открытие. …
  3. 3 – Не используйте фокусное расстояние ниже 50 мм. …
  4. 4 – Заполните рамку. …
  5. 5 – Оставьте пространство перед глазами. …
  6. 6 — Избегайте этого портретное фото в разгаре дня.

Как превратить фотографию в рисунок? Пройти Photoshop Elements 8

В окне приветствия нажмите «Изменить». Открыть Фото затем теперь выберите «Фильтр», «Эстетика», «Светлые контуры». В контекстном меню настроек выберите особенность достаточно тонкий с помощью ползунка «Толщина».

Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии? Нарисуйте основные контуры лица и головы. Используйте легкий карандаш, например, 2H. Если у вас нет нескольких карандашей с разными грифелями, используйте критерий. Это позволит вам рисовать тонкие, четкие линии, которые вы можете легко стереть, если вам нужно их изменить.

Как нарисовать человека с фотографии?

Что такое реалистичный портрет? Реестр реалистический свидетельствует о вселенной, знакомых персонажах, повседневной жизни. Все который близко к читательскому опыту. ПРОТИВ’является видение мира ближе к реальности.

Как описать человека?

Лоб (узкий, широкий, округлый, приплюснутый…). Глаза (пламенеющие, запавшие, живые, искрящиеся, кружащиеся, поникшие, водянистые…). Нос (вздернутый, курносый, орлиный клюв, крючковатый…). Рот (тонкий, мясистый, толстый, улыбающийся, полуоткрытый…).

Как составить нравственный портрет человека? Как и эта картина Ван Гога, моральный портрет рассказывает нам о внутренней жизни человека. Для Faire Этот вид портрет, нам потребуются определенные языковые элементы: точная лексика, выразительные глаголы, формулы и стилистические приемы нюансировки.

Как составить физический и нравственный портрет человека?

Выбор некоторых деталей, характерных для физиономии персонажа, позволяет объявить его моральный портрет: Лицо может быть (худое, костлявое, морщинистое, гладкое…). Его форма (овальная, квадратная, закругленная…). Цвет лица (белый, коричневый, розовый, налитый кровью, загорелый, бледный…).

Как сделать сложный портрет? Важно варьировать слова, использовать точную лексику. Мы должны быть в состоянии получить портрет правдоподобно, связно и легко вообразить или уместно для читателя. Подумайте о том, чтобы разнообразить свои предложения, чтобы избежать дублирования и оживить портрет.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить акт об отсутствии работника на рабочем месте длительное время
  • Как найти на телефоне пароль от роблокса
  • Как найти базу разбойников майнкрафт командой
  • Как найти площадь фигуры заключенной между параболами
  • Как составить доклад по исследовательской работе