Как составить облако слов по истории

«Облако слов» как интерактивный прием на уроках истории и обществознания

«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете» 
Конфуций

Не секрет, что учитель планируя свой урок каждый раз задумывается над вопросом «Как заинтересовать ученика на уроке?», «Как повысить мотивацию ребенка?». Отвечая на эти вопросы, учитель отбирает наиболее эффективные технологии, приемы, методы, способствующие повышению познавательной деятельности ребенка. Ведь основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации. Повышение мотивации весьма сложный процесс, который требует учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Существует немало разнообразных методических материалов, которые может использовать педагог в своей практической деятельности. В настоящее время широко используются информационно-коммуникационные технологии на разных этапах урока с целью повышения его продуктивности и эффективности. И одной из характеристик модели современного ученика является владение способами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером, основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. На мой взгляд, одним приемов, способствующим повышению мотивации, развитию компьютерной грамотности школьника является «облако слов». Облако слов помогает сделать процесс обучения творческим, познавательным. Этот прием имеет множество вариантов его использования на уроке, позволяет организовать работу с разной категорией учащихся с целью развития логического мышления внимательности, интереса. Отмечу несколько вариантов работы с облаком слов на уроках истории и обществознания из личного опыта.

1)На этапе актуализации знаний учащимся предлагается облако слов, по которому они должны определить тему урока. Это задание, на мой взгляд, является самым простым и распространенным вариантом использования облака слов на уроке.

t1634034525aa.jpg

(урок истории, 5 класс, тема: «Возникновение земледелия и скотоводства»

2) В рамках повторительно-обобщающего урока можно организовать работу по группам. Каждая группа получает «облако слов», которая должна определить по какому параграфу в разделе им предстоит повторение и внутри группы разделить задания, например, рассказать о каком-то сюжете, изученном событии в зависимости от предлагаемого облака слов. Дети должны сами определить свои роли и как они представят свой рассказ. Кроме того, каждая группа по завершению своей работы, должна составить свое облако слов по изучаемого разделу или предложенному вопросу учителем. Таким образом, мы получаем работу с целым комплексом технологий: информационно-коммуникационные технологии, работа по группам.

3) На этапе изучения нового материала можно предложить учащимся облако слов с постановкой какого-либо проблемного задания. Например, в облаке слов указать несколько понятий, имен, дат которые будут лишними, учащиеся должны найти эти слова и объяснить свой ответ.

t1634034525ab.jpg

Задание: рассмотрите облако слов, на котором представлены фамилии лидеров белого движения за исключением двух. Укажите лишние слова.

4) Можно организовать работу с текстом. Предложить учащимся заполнить пропуски в тексте, используя облако слов, при этом слов указать больше, чем необходимо для выполнения задания.

5) С помощью облака слов можно организовать работу с понятиями. Так можно поместить в облако слов определение какого-либо понятия. Дети должны самостоятельно сформулировать правильное определение.

t1634034525ac.jpg

Задание: используя облако слов, составьте определение понятия «протекционизм»

6) При опросе домашнего задания учащимся предлагается составить рассказ по какому-либо вопросу, раскрыв содержание приведенных понятий в облаке слов, вставить эти понятия в контекст своего ответа.

t1634034525ad.jpgЗадание: используя облако слов составьте рассказ на тему: «Особенности подросткового периода»

Представленные варианты работы с облаком слов, на мой взгляд, являются актуальными, поскольку позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, сосредоточить внимание на какой-либо проблеме, повысить интерес к изучаемой теме. Работа с облаком слов дает возможность учителю сделать урок более познавательным. Облако слов – это широкое творческое поле для развития способностей учащихся. Следует отметить, что этот прием имеет ряд преимуществ: 1) позволяет акцентировать внимание на теме;

2) наглядность – представление понятие в облаке слов способствует более быстрому его запоминанию учеником;

3) простота создания, краткая инструкция по составлению облака слов позволяет быстро осваивать этот прием. Ученики охотно составляют облака слов, развивая креативное мышление и логику.

Анищенко А.
Ю., преподаватель СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургского технического колледжа
управления и коммерции»

Использование методического приема

«Облако слов на уроке истории»

Рисунок 1. Обряды и обычаиРазвитие компьютерных, интерактивных приемов
создает дополнительную возможность привлечь внимание школьников и студентов к
процессу обучения на занятии по истории. Одним из таких способов является
«облако слов». Именно он позволяет проявить творческие способности как учителю,
так и обучающимся. Его можно использовать на любом этапе урока. Приведем
несколько примеров. Преподаватель (учитель) использует созданную в интернете
изображение «облако слов» и просит ребят найти два основных понятия, которые
объединяют все остальные слова

(см. рис.1.) или разгадать название исторического произведения. Но
создать загадку такого рода могу и сами учащиеся и предложить решить своим
одногрупникам, одноклассникам.

Использование такого
приема повышает интерес, мотивацию обучающихся к предмету, заставляет
задуматься об историческом процессе.

Таким образом, создание
новых приемов, в том числе интерактивного происхождения, является важным шагом
в развитии отечественной методики преподавания истории.

Список литературы:

1.  Дорожкина Н.И.
Современный урок истории. 5-7 классы. –М., 2017. — 288 с.

2. Методика обучения
обществознанию: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред.
О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — М.,2017. — 474

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 06.05.2023 04:29

Егорова Ольга Ивановна

учитель истории и обществознания

рейтинг1 998
место20 785

Местоположение

Российская Федерация, Покровск

«Облако слов». Применение на разных этапах урока истории.

10.01.2020 12:16

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является представлением опыта использования программы по созданию «облака слов» на уроках истории. Предложены несколько этапов урока и способы применения облака.

Просмотр содержимого документа

«»Облако слов». Применение на разных этапах урока истории.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Использование на разных этапах урока истории приема визуализации «облако слов»

Представленные мной варианты работы с облаком слов, на мой взгляд, являются актуальными, что позволяет сконцентрировать внимание на определенной проблеме, повысить интерес обучающихся к изучаемой теме, активизировать познавательную деятельность на уроке истории.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование на разных этапах урока истории приема визуализации «облако слов» Бас Н.В.

Школьное историческое образование предполагает введение нового в организацию учебной деятельности. Компьютеризация и информатизация создает дополнительную возможность привлечь внимание обучающихся к процессу обучения на уроках истории. Одной из таких возможностей представляет «облако слов».

«Облако слов» — это зрительное представление информации, простыми словами схема объединенных между собой слов. Сервисов для создания «облака слов» очень много. Например, Таgxedo- Creator, WordIOut, Tagul, но наиболее применимым мной в практике стал https://www.облакослов.рф/. Как показал опыт этот прием возможно использовать на любом этапе урока:

1.Изучение новой темы

2.Актуализация знаний

3.Закрепление и систематизация знаний

4. Рефлексия

Представленные мной варианты работы с облаком слов, на мой взгляд, являются актуальными, что позволяет сконцентрировать внимание на определенной проблеме, повысить интерес обучающихся к изучаемой теме, активизировать познавательную деятельность на уроке истории.

-определи о каком событии идет речь;

— аргументируй каждое слово в облаке и как оно относится к этому событию;

— прочтите в «облаке» главный вопрос, на который нужно найти ответ в течение урока;

— составить предложения или рассказ, используя слова из облака;

— определите тему урока;

— составить предложения, понятие;

— разбить на группы по значению/темам слова;

— восстановить текст по «облаку»;

— собрать имена героев события или фамилии творцов и попросить назвать их произведения по культуре;

-заполнить пропуски в тексте, с помощью облака слов.

Учащимся при составлении надо обратить внимание на форму облака, цвет шрифта, главные слова для того, чтобы предположить, о чем будет этот текст. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Облако будет смотреться очень эффектно из-за своей интерактивности. Сгенерированноеоблако можно встроить на сайт, распечатать, отправить по электронной почте и на любое средство.

Мой опыт показывает, что обучающиеся с заинтересованностью относятся к такому виду деятельности. Неординарно приготовленные задачи позволяют поддерживать активность и интерес ребят к предмету. Сам процесс скрывает в себе тайну, разрешает учащимся выдвинуть догадку и совершить личноеоткрытие. Они творчески подходят к решению вопроса и высказывают оригинальные идеи.

Автор: Бас Наталья Валерьевна

Использование на разных этапах урока истории приема визуализации «облако слов»                                                                                   Бас Н.В.

Школьное историческое образование предполагает введение нового в организацию учебной деятельности. Компьютеризация и информатизация создает дополнительную возможность привлечь внимание обучающихся к процессу обучения на уроках истории. Одной из таких возможностей представляет «облако слов».

«Облако слов» — это зрительное представление информации, простыми словами схема объединенных между собой слов. Сервисов для создания «облака слов» очень много. Например, Таgxedo- Creator, WordIOut, Tagul, но наиболее применимым мной в практике стал https://www.облакослов.рф/. Как показал опыт этот прием возможно использовать на любом этапе урока:

1.Изучение новой темы

2.Актуализация знаний

3.Закрепление и систематизация знаний

4. Рефлексия

Представленные мной варианты работы с облаком слов, на мой взгляд, являются актуальными, что позволяет сконцентрировать внимание на определенной проблеме, повысить интерес обучающихся к изучаемой теме, активизировать познавательную деятельность на уроке истории.

-определи о каком событии идет речь;

— аргументируй каждое слово в облаке и как оно относится к этому событию;

—  прочтите в «облаке» главный вопрос, на который нужно найти ответ в течение урока;

— составить предложения или рассказ, используя слова из облака;

— определите тему урока;

— составить предложения, понятие;

— разбить на группы по значению/темам слова;

— восстановить текст по «облаку»;

— собрать имена героев события или фамилии творцов и попросить назвать их произведения по культуре;

-заполнить пропуски в тексте, с помощью облака слов.

Учащимся при составлении надо обратить внимание на форму облака, цвет шрифта, главные слова для того, чтобы предположить, о чем будет этот текст. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Облако будет смотреться очень эффектно из-за своей интерактивности. Сгенерированноеоблако можно встроить на сайт, распечатать, отправить по электронной почте и на любое средство.

Мой опыт показывает, что обучающиеся с заинтересованностью относятся к такому виду деятельности. Неординарно приготовленные задачи позволяют поддерживать активность и интерес ребят к предмету. Сам процесс скрывает в себе тайну, разрешает учащимся выдвинуть догадку и совершить личноеоткрытие. Они творчески подходят к решению вопроса и высказывают оригинальные идеи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти женщину в архангельске
  • Как найти площадь установочной площади
  • Как найти плотность пара в воздухе формула
  • Как пишется найти отличия
  • Как найти процент годовых в день