Как составить обложку для рассказа

Инфоурок


Литературное чтение

Другие методич. материалыПамятка по составлению обложки к произведению по литературному чтению

Памятка по составлению обложки к произведению по литературному чтению

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 256 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 695 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 19.12.2017
  • 528
  • 0
  • 19.12.2017
  • 2443
  • 47
  • 19.12.2017
  • 542
  • 0
  • 19.12.2017
  • 421
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 19.12.2017
  • 2042
  • 17
  • 19.12.2017
  • 1058
  • 4

Рейтинг:
5 из 5

  • 19.12.2017
  • 1504
  • 102
  • 19.12.2017
  • 866
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Скачать материал


    • 19.12.2017


      10049
    • DOCX
      471.1 кбайт
    • 84
      скачивания
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Разлейцева Мария Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Разлейцева Мария Александровна

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14702
    • Всего материалов:

      6

vwTvDVD3Kwg

Принципы создания привлекательной обложки: советы иллюстраторам

Любой эксперт в области книгопечатанья подтвердит: не стоит недооценивать значение обложки. Показательную историю из творческой карьеры Стивена Кинга в своем интервью приводит российский писатель и сценарист комиксов Александр Кондратьев:

«Однажды ему пришло письмо – отзыв на его книгу: «Я бы выслал вам вашу дерьмовую книжку обратно, но мне нравится иллюстрация на обложке».

С этим утверждением сложно не согласиться. При том многообразии предложения литературы, какое мы видим сегодня, обложка – важный инструмент продвижения именно вашей книги. Внешний вид публикации может как заинтересовать читателя, так и отпугнуть. Это касается не только бумажных изданий: на электронных ресурсах оформление напрямую влияет на количество просмотров и скачиваний. Причина проста – визуализация задает ожидание от книги. Если обложка сделана абы как, то и само произведение читатель будет заочно воспринимать, как графоманию дилетанта, и предпочтет не тратить время и деньги.

tn

Обложка – больше результат работы дизайнера, чем иллюстратора, она может не содержать иллюстраций вовсе. Например, если это справочное издание, деловая книга или сборник. В этом материале мы сделаем акцент на художественную литературу, где иллюстрация на обложке не просто уместна, а служит дополнительным инструментом привлечения читателя. Также мы будем иметь в виду иллюстрацию в самом широком смысле, то есть как рисунок, фотографию, коллаж и любую иную визуализацию.

Немного теории

Переплет печатного издания состоит из лицевой и обратной стороны (так называемые сторонки). На лицевой сторонке располагается не только иллюстрация, но и основные текстовые элементы: название книги, имя ее автора. На обратной сторонке могут быть аннотация, фото автора и иные вспомогательные элементы. Между сторонками находится корешок, на нем также есть надписи, декоративные элементы.

При верстке обложки для переплета добавляются расставы (промежутки между сторонкой и отставом – полоской картона, наклеиваемой под корешок для прочности и упругости корешка) и поля для загиба. Расположение изображения, с учетом всего вышеперечисленного, на готовом макете обложки выглядит примерно так:

Cover KBS33

Обложки для сетевых публикаций куда проще, они состоят из фона, названия произведения и ФИО автора. Параметры обложки определяются площадкой, на которой публикуется произведение.

Самое важное, что стоит знать: создание обложки требует определенных навыков, как минимум умения рисовать или пользоваться редакторами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или CоrelDRAW. Также необходимо наличие чувства стиля и вкуса, понятия о сочетаемости цветов, контрасте и так далее. Если у вас нет достаточных навыков, лучше доверьте эту работу профессионалам. Если вы все же уверены в своих силах, то читайте дальше.

Основные принципы создания обложки

Если вы думаете, что на обложке вашего произведения обязательно должны красоваться любовно прописанные вами герои – вы ошибаетесь. Читатель еще не открыл вашу книгу, он не знает о чем она и не успел привязаться к персонажам. Задача обложки не рассказать вашу книгу одной картинкой, а привлечь читателя.

Возможно, перечисленные ниже пункты покажутся вам очевидными, но эти принципы действительно часто нарушаются:

1. Соответствие содержанию, логика.

Секундный взгляд на обложку должен составить у читателя представление об общем содержании книги, ее жанре. На обложке мрачного готического романа не уместны изображения цветущих садов или милых зверушек, и вообще яркие цвета. Черно-белая картинка с плачущей эмо-девочкой в аниме-стиле тоже проигрышный вариант – не тот жанр. Тут целесообразнее использовать изображение готического собора или замка в дождливую погоду или сумерках.

10792906 0

2. Соответствие полу, возрасту и прочим параметрам целевой аудитории.

«Книжка, которую стоит прочитать каждому» – лишь маркетинговый ход (хотя такие книги на самом деле существуют, это букварь и словарь), произведения пишутся для читателя определенного пола и возраста. Иллюстрация на обложке тоже подчиняется этому требованию.

От жанра произведения зависит не только стилистика изображения на обложке, но даже цветовая гамма. Если вы хотите привлечь к книге определенную группу людей, обязательно следует учитывать возрастные особенности аудитории, ее предпочтения, интересы и так далее. Так, для детской иллюстрации (особенно для книг на совсем молодую аудиторию: дошкольники, младшеклассники) характерны четкость и простота форм, яркость и контрастность цвета. Различается даже шрифт – для детских книг он крупнее, чаще неформальный по начертанию. Для подростковой, женской, мужской – для каждой обложки свои особенности и правила. Они коррелируют с психологическими особенностями восприятия людей разного возраста и пола, а также с ожиданиями читателей.

Посмотрите на эти варианты оформления и попробуйте угадать, на какого читателя рассчитана каждая из книг:

bd90ffb29e6b9be7801964c99788d2a7

3. Соответствие ожиданиям читателя: клише, тренды.

Удивит вас это или нет, но существуют клише обложек. И формируют их сами читатели, покупая издания с клишированными обложками.

Издание «Look at me» пишет: «Клише в книжных обложках в первую очередь объясняются бизнесом. Многие люди решают, какую книгу купить, прямо в магазине: поэтому обложка должна сразу показывать, в каком жанре книга и нередко – какого пола главный герой. Скажем, если на вашей обложке силуэт мужчины среди снега или тумана – всем понятно, что это какой-то детектив или остросюжетная шпионская история».

И это действительно так, потребитель реагирует на привычные и понятные ему вещи. Мужчина на обложке женского романа должен быть не просто какой-то особью мужского пола. Он должен быть именно таким, каким подавляющее большинство женщин представляют себе героя-любовника (а если точнее – каким преподносит его массовая культура, что укореняет соответствующий образ в сознании большинства): чувственный мачо с идеальным телом, голубоглазый блондин или страстный южанин. А вот криминальный авторитет – это у нас лысый мордоворот с золотой цепью в палец толщиной и блатными наколками на все тело. Ну и что, что в реальной жизни все может быть не так, большинство представляют их именно такими.

Разумеется, если это не идет в разрез с героями, описанными в самой книге. Но, как правило, персонажи произведений тоже подчиняются неким клише, чтобы быть понятными и близкими читателю. Вовсе не обязательно, чтобы обложка стопроцентно соотносилась с сюжетом книги, гораздо важнее, чтобы она была ассоциативной, оставляла у читателя верное первое впечатление, побуждала открыть книгу и узнать, что в ней.

Вот некоторые из таких клише:

— лирика, романтика: картины классической живописи, пейзажи в нежных пастельных тонах, небо, миловидное женское лицо с выражением одухотворенности или грусти, цветы;

346537 1

— нуарный детектив: мрачная палитра, резкие контрастные силуэты, дождь, улочки, по которым бежит человек в темном плаще, пули, пятна крови;

1020579

— женские любовные романы: страстные пары, контрастная цветовая гамма с преобладанием красного, текстуры шелка, атласа, присутствие таких символов, как красное вино, красные розы, красное яблоко, красное платье;

9806136

— романы об успешных людях: строгая палитра, лаконичность, люди в деловых костюмах, дорогие машины, особняки;

cover3d1 w600

— мистика: сине-фиолетовая гамма, ведьмовская атрибутика, силуэты деревьев и старых особняков, люди в мантиях с капюшонами, космос, лес;

5c48308e0729a

— фэнтези: воины, маги, холодное оружие, средневековые замки, драконы;

i471993

— фантастика: космос, роботы, космические корабли, ученые.

Void1

Сейчас клише принято называть трендами. Тренды – некие образы, которые стали популярными и узнаваемыми. Они могут задаваться общемировыми тенденциями в культуре. Так, популярные экранизации и компьютерные игры привели к тому, что персонажи обложек современного фэнтези изрядно напоминают героев «Властелина колец» или «Ведьмака».

При этом некоторые эксперты рекомендуют намеренно идти вразрез с трендами, чтобы выделиться. Грубо говоря, если в тренде белые обложки – делай черную. Конечно, таким советом нужно пользоваться аккуратно и умеючи.

Иногда дизайнеры и художники попросту воруют идеи и приемы друг у друга. Отсюда при взгляде на обложку у читателя может возникать чувство, что он где-то такое уже видел. Принцип «потребитель реагирует на знакомое» все же не стоит воспринимать настолько буквально, это может сработать в обратную сторону.

Dzhordzh R. R. Martin Igra prestolov

4. Гармоничность, удобство восприятия.

Картинка должна быть достаточно яркой и четкой, особенно для электронных изданий, чтобы на превью обложка не смотрелась как мутное месиво пестрых пятен. Не надейтесь, что читатель, заметив такое пятно, решит рассмотреть подробнее, что же это за мельтешня.

Чего не стоит делать ни в коем случае

Обложку, созданную неискушенным автором, выдает ряд признаков. Вот краткий перечень того, что в среде художников и дизайнеров считается правилом дурного тона и показателем неумелости автора:

1. Использование изображения низкого качества.

Низкое качество – понятие многогранное. Например, если у вас файл меньшего или большего разрешения (по высоте и ширине), чем требуется, не стоит его сжимать-увеличивать – на выходе может получиться размытое зерненное изображение. На сетевом жаргоне это называется «шакалить» изображение – то есть, неправильно сжимать файл формата jpg.

3412514

Иллюстрация, сделанная карандашом или шариковой ручкой на листке в клеточку, сфотографированная на телефон и пропущенная через фильтры Photoshop – тоже нет. Вообще. Совсем. Не вздумайте даже.

2. Использование коллажей, если вы не умеете их делать красиво.

Приставлять к телам чужие головы, клипарты крыльев, рогов, хвостов, а сверху накладывать фильтры с целью скрыть неровные стыки – остановитесь! Если у вас не получается сделать так, чтобы итог выглядел естественно, как реальное фото – не продолжайте. Не создавайте чудовищ Франкенштейна, на Земле итак хватает странных форм жизни. Месиво из тесно жмущихся друг к другу персонажей произведения – тоже плохо. Особенно если это месиво состоит из фотомоделей и нарисованных персонажей.

2WUVNXQ6B5I

Также не стоит вытягивать или сплющивать изображение, чтобы уместить его в заданные рамки – лишнее нужно обрезать.

78 OJM364m0

3. Накладывание на одно изображение полупрозрачной фигуры другого.

Среди современных трендов действительно есть прием, когда через один силуэт проступает другое изображение. Но этим приемом нужно пользоваться умело. Фигуры не должны выглядеть как замыленные призраки на фоне городов или пейзажей. Если, конечно, ваш рассказ не о привидениях.

Тем более плохо, когда фигуры обрываются, тают в самых неожиданных местах – у кого полголовы растворилось в надписи, у кого руку «оторвало». Сравните обложки с правильным и неверным использованием такого приема:

7JBHrd1oaIE

4. Использование витиеватого шрифта с жирной черной обводкой.

Если текстовые элементы на обложке компонуете тоже вы, а не дизайнер, тут есть свои нюансы.

Многие авторы пытаются сделать шрифт надписей дополнительной украшающей деталью обложки, выбирают наиболее витиеватое его начертание. Это очень плохой вариант. В первую очередь, шрифт должен читаться. Он не обязан гармонировать с характером вашего героя или атмосферой произведения – быть утонченным или брутальным. Конечно, писать все Arial Black тоже не стоит. Но, выбирая шрифт, избегайте пучков завитушек, гранжевых, винтажных и прочих не в меру креативных шрифтов, которые нереально прочесть.

Если вы думаете, что жирная черная обводка спасет положение – то нет, это не выход. Мотивация автора понятна: иногда фон слишком пестрый или светлый, чтобы определиться с цветом надписи, который будет достаточно контрастным.

Обводка действительно иногда используется в современных обложках, но очень аккуратно. Она не должна быть толще самих букв, используется либо серый цвет, либо подбирается в тон доминирующему оттенку фона. Как вариант – можно выделить однотонный блок и на нем написать контрастным цветом.

Надписи могут быть не только черными или белыми, но, используя цвета, про радужные переливы, градиенты и иже с ним забудьте. В 2019 году цветной и объемный шрифт входит в моду, но если у вас получается что-то напоминающее объекты WordArt образца 2007 года – лучше не стоит.

Кроме того, надписи не должны закрывать значимые части самой иллюстрации.

4b9d9bf2 48f9 4e36 b988 d09894444eb5

5. Использование изображений из интернета, на которые есть авторские права.

Не бойтесь пользоваться фотобанками и стоками картинок, это делают даже крупные издательства. Однако помните: недостаточно найти красивую картинку и, скачав ее, наложить текст. Сетевые изображения можно использовать, если на них есть пометка «для бесплатного использования» или если вы их купили. Если же вы хотите продавать ваше произведение – то следует убедиться, что на изображении нет меток «не для коммерческого использования». Главное – соблюсти авторские права и процедуры.

Если вы понимаете, что совершаете вышеперечисленные ошибки и на данном этапе вряд ли сможете выдать что-либо другое – не отчаивайтесь. В наше время высоких технологий стильную обложку может позволить себе любой. Для этого существуют специальные онлайн конструкторы. Например, Placeit или Canva.

Да, все вот так просто: есть сервисы, которые все сделают за вас. Они содержат готовую базу изображений, шрифтов и декоративных элементов, которые нужно просто подобрать. Подбор также делается по жанрам и стилям: любовный роман, детектив, детская литература, винтаж, лирика, да что угодно.

Конечно, такая обложка не будет уникальной и не подчеркнет индивидуальность вашего произведения, зато позволит вам сэкономить время и нервы.

Есть еще один нюанс: такие конструкторы могут требовать регистрацию, а также быть частично либо полностью платными. То есть, вам могут быть доступны только некие базовые шаблоны, а за расширенные и уникальные нужно будет платить.

Удачи в творчестве!

Современные техники книжной иллюстрации

Современная иллюстрация: понятие, роль, тенденции

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как сделать обложку для книги (для чайников)

Как сделать обложку для книги (для чайников)

В этом посте я расскажу, как самостоятельно сделать обложку для книги в бесплатных программах и приложениях, не имея навыков владения фотошопом.

Надеюсь, эта информация поможет начинающим авторам, которые не хотят или не имеют возможности заказывать обложку у профессионального дизайнера (для тех, кто хотел бы заказать профессиональную обложку, но не знает хороших авторов, оставляю ссылки в конце поста).

Свою самую первую обложку я заказала именно у «профессионального» дизайнера, и мне сделали каких-то крокодилов)) На мой субъективный вкус, конечно, но все же.

Самостоятельно сделать обложку оказалось совсем несложно, к тому же, в результате ты получаешь именно то, что хочешь, без сюрпризов и лишних трат.

    

ПОЧИТАТЬ МОИ КНИГИ МОЖНО ЗДЕСЬ

1. Итак, первое, что нам нужно сделать – найти исходники на бесплатных фотостоках. Могу порекомендовать сайты

pexels.com

unsplash.com

pixabay.com

Да, красивых фотографий там много, но все же «ту самую» вам придется хорошо поискать.

Важный момент! Когда объединяете фигуры и фон с разных фотографий, смотрите, чтобы положения теней совпадали (да-да, у моей барышни с мечом не совпадают, было лень исправлять, смотрите, чтобы такого не было).

2. На компьютере фотошопа у меня нет, я пользуюсь сайтом

online-fotoshop.ru

Работать здесь просто, грузится сайт быстро, все основные функции стационарного фотошопа на нем есть, и все по-русски. В общем, красота))

Итак, вы открываете первое изображение. Чтобы вырезать фигуру с фото можно воспользоваться инструментом «магнитное лассо», он интуитивно понятен в использовании. Чтобы вырезать одновременно несколько фигур, нужно зажать Shift  перед тем как начать обводить следующую фигуру.

Дальше нажимаете «Редактирование» и «Копировать».

Открываете следующее фото, которое будет у вас фоном, нажимаете «Редактирование» «Вставить», а затем в том же разделе «Свободное трансформирование». Помещаете фигуры туда, куда вам нужно, увеличиваете, уменьшаете, в общем, свободно трансформируете))

Когда фигуры стоят там, где нужно, нажимаете «Слой» «Объединить с предыдущим». Теперь фото можно слегка подкорректировать. Я в этом не специалист, и пользуюсь простейшими инструментами: «Размытие», «Осветлитель», «Затемнитель», «Пипетка», «Кисть», «Штамп», все они интуитивно понятны в использовании. Не волнуйтесь, вы справитесь, даже если в фотошопе вы совсем чайник))

3. Итак, основа будущей обложки готова, теперь нам нужно наложить шрифт. Для этого я пользуюсь сайтом Канва, шрифтов тут много (даже слишком много, поначалу немного трудно разобраться). Есть и рукописные, и простые на любой вкус.

Canva.com

Правда, в России он больше не работает, и потому для доступа к нему я пользуюсь VPN Фотон, он бесплатен и работает отлично, не глючит и не отключается.

protonvpn.com

На сайте Канва фотографии можно добавить различные эффекты, и здесь я нашла эти вкладыши, розовый и синий, для своих обложек, а так же солнце и блики от меча. Вообще Канва дает огромный простор для творчества, нужно только немного терпения и вдохновения))

4. Так же могу посоветовать бесплатные приложения для смартфона Peachy и Remini. С помошью первого можно отретушировать и сделать красивее лицо на фотографии, с помощью второго значительно улучшить качество фото.

   

5. Теперь можно наложить градиент на шрифт, для этого снова переходим в фотошоп. Можно просто воспользоваться инструментом «Градиент», можно скачать картинку с нужным эффектом из интернета, поместить ее на свою обложку сверху на надпись аналогичным образом, как мы делали с фигурами и фоном, и поменять местами слои.

Далее выделяем шрифт с помощью инструмента «Волшебная палочка», зажимая Shift перед каждым следующим нажатием. Нажимаем «Редактирование» и «Вырезать».

Градиент на заднем слое можно менять, переворачивать, осветлять и т.д.

Я делала так, хотя, думаю, есть другие способы создания красивых надписей с эффектом сияния.

По мере овладевания новыми навыками буду дополнять этот пост.

Во многом я действовала методом проб и ошибок, и мои обложки могли бы быть выполнены и покачественнее. Но я, и правда, тот еще чайник в фотошопе. Но если у меня получилось, то и у вас получится))

Надеюсь, кому-то поможет эта информация)) Если что-то непонятно, спрашивайте.

_______________________________________________________________________________________

А теперь обещанные ссылки на странички профессиональных авторов обложек. Это не реклама, я сама потратила много времени, чтобы найти всех этих дизайнеров.

Вообще, по моему опыту, обложка в деле продвижения книги – чуть ли не последнее дело, и все же я считаю, что лучше потратить деньги и заказать красивую обложку, чем публиковать произведение под картинкой с текстом. В конце концов, обложки не так и дорого стоят, над книгами мы работаем месяцами, вкладываем душу, и наше творчество достойно приличного оформления))

Сразу скажу, что на Литнет не в большом ходу стильные минималистичные обложки. Обложка должна быть яркой, контрастной, светящейся ‒ чтобы ее было хорошо видно из виджетов. Обязательно должны присутствовать главные герои ‒ опять же, смотря о чем книга. Если любовный роман, то обязательно.

Итак, мои любимые артеры:

  1. GepArt, Карина Евгеньевна

https://vk.com/club199177681

СЛР, Молодежная проза

На мой вкус, дизайнер делает одни из самых красивых обложек на Литнет. Не берет заказов, как правило, создает обложку и устраивает аукцион. Иногда делает большую скидку.

  1. Anna Design Studio

https://vk.com/an_design_na

СЛР, Фэнтези, Молодежная проза

Очень красивые обложки на заказ, но запись к артеру на несколько месяцев вперед.

  1. SunnyWorkshop

https://vk.com/yoursunnyworkshop

СЛР, Фэнтези, Фантастика, Постапокалипсис

Большой выбор свободных обложек, так же дизайнер берет заказы. Обложки для своей дилогии «Метка убийцы Богов» я заказывала именно у этого автора и осталась в полном восторге.

Другие очень крутые авторы обложек СЛР, Молодежной прозы:

https://vk.com/mtv_artdesign

https://vk.com/book_covers_lv

https://vk.com/voda_design_graphics

https://vk.com/art_dream_mrs_lia

Авторы обложек в жанре Фэнтези:

https://vk.com/art_of_grace

https://vk.com/bergenart

https://vk.com/a_studio_book

https://vk.com/kianacovers206698123

https://vk.com/coverdesignrub

https://vk.com/gellaart

https://vk.com/club162158249

Может, и эта информация кому-нибудь пригодится))


Что такое хорошая обложка книги? Это синтез искусства и коммерции. Такая обложка привлекает внимание, отражает содержание, отвечает настроению и, конечно, продаёт.

Не секрет, что читатель обычно принимает решение о покупке книги не из-за имени автора или темы, а из-за красивой обложки.

Хочу прояснить для кого эта статья. Она для тех, кто стремится создать обложку типа «искусство + коммерция». Потому что обложки версии «только коммерция» — это совсем другая тема. В ней много про фотошоп, голые торсы, бронелифчики и выкрученный контраст.

Если вы хотите обложку, которая дорого выглядит и явно отсвечивает творчеством, то вам стоит понять, что рекомендации для обложек не берутся с потолка: оформление определяется художественным замыслом, исходит из содержания, жанра, назначения и типа издания.

А это значит, что вам, как создателям обложки, придётся ответить на такие вопросы:

Что это за книга? 

О чём она? 

Для кого она? 

В чём её суть? 

Определили суть произведения и целевую аудиторию? Отлично. Теперь передайте эту суть в обложку. 

Обложка – это три части:

1 – надписи. Название книги, имя автора, рекомендации и аннотация. 

2 – картинка. 

3 – декоративные элементы, которые связывают первые две части в одно целое.

Из чего делается обложка прояснили. Самое время напугаться советами художников и дизайнеров по компоновке и цвету.

Общие правила при создании обложки:

  • Цвета используйте осмотрительно. Если в колористике плаваете, то используйте 3 цвета максимум. 
  • Осторожнее с белым фоном. В электронном варианте белая обложка потеряется на странице сайта. 
  • Основных объектов на обложке 1 – 2. Не надо нагромождать композицию. Она должна легко читаться.
  • Обложка должна хорошо смотреться в чёрно-белом варианте. Заботьтесь о тех, кто выбирает книги с читалок. 
  • Название книги должно читаться даже в миниатюре. 
  • Замечательно, когда на обложку можно разместить отзыв о книге. Это служит социальным доказательством значимости произведения. + 100 к продажам. 
  • Корешок, как правило, компонуется так: 3/10 – это имя автора, 6/10 – название, 1/10 – художественные решения. Помните, что книга почти всегда стоит к читателю корешком. Не прогадайте с оформлением. 
  • Выгодно на обложке смотрится пустое пространство. На него хорошо помещать название.
  • Обложки цикла должны подходить друг под друга. 
  • Хорошо продаются обложки, стилизованные под старину. 
  • Успешно продаются книги с объёмным рисунком на обложке. 
  • Разлетаются книги, на которых изображены яркие эмоции. Играйте с висцеральной реакцией людей. 
  • Задняя часть обложки тоже очень важна. Там читают аннотацию. Картинка на заднике запоминается лучше.

Без текста на обложке не обойтись. Вписывайте его в дизайн правильно:

  • Шрифт крупный.
  • Название не менее ¼ всей обложки, а то и больше. 
  • Традиционно мы воспитаны так, что привыкли читать название сверху или посерёдке листа. Не стоит утяжелять низ обложки, это некомфортно. 
  • Осторожнее с декоративными шрифтами, свечением, градиентами, обводками. Это плохо читается. 
  • Название должно быть максимально контрастно к обложке. 
  • Использовать максимум 3 шрифта. 
  • Оформление только из шрифтов подходит политическим, научным изданиям, методичкам. Либо для очень известных авторов и классиков. 

Ещё я приготовила для вас бонус. Советы для создателей обложек детских книг: 

  • Как и с обложками для взрослой аудитории, обложки для книг зависят от назначения и того, кому она адресована. 
  • Лучше на обложку помещать иллюстрацию. Либо фото зверят. 
  • Обложка детской книги должна привлечь внимание маленького читателя. Чем? Неожиданностью, острой композицией, цветовой гаммой. Маленький читатель взял книгу в руки? Самое время удержать его интерес картинкой. Какой? Динамичной, детальной, обещающей ещё больше интересного внутри книги. Теперь обложка должна убедить родителя маленького читателя купить книгу. Как? Пообещать развлекательный, познавательный текст, воспитание художественного вкуса.
  • Не стоит выносить на обложку иллюстрацию из книги. У книжной иллюстрации и обложки разные назначения. Обложка – это плакат, зазывание. На неё смотрят издалека. А вот внутренняя иллюстрация – это то, что тщательно рассматривают вблизи, держа книгу в руках. 
  • Не нужно делать шрифты из ёлочек, животных, птичек. Это очень сложное дизайнерское решение. Если его выполнить неправильно, получится «бесквкусовщина и колхоз». 

И на сладкое совсем немного про технические требования к обложкам

  1. Только электронный вид.
  2. Цветовая модель CMYK.
  3. Разрешение от 300 dpi. 
  4. Если обложка мягкая, то макет должен быть на 5 мм больше сверху, снизу, слева, справа. Если твёрдая – то на 20 мм с каждой стороны. Эти миллиметры идут под обрез и загиб. 
  5. Все эти загибы и обрезы должны быть продолжением рисунка. Никаких белых полей. 
  6. Если толщина книги получается более 9 мм, на корешке указывают автора, заглавие, номер тома. Если толщина больше 40мм, все эти данные можно указать поперечно. 

Надеюсь, эти крупицы добрых советов помогут вам, коллеги. А чтобы работа над внешним видом книги задалась, давайте посмотрим на отличные примеры обложек:


Мой сайт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обложка на тетрадь

Обложка на самую лучшую тетрадь всегда «подстегивает» ребенка писать чище, аккуратнее и каллиграфически правильно….

Обложка на «Дневник достижений по технике чтения»

В данной работе представлена обложка для «Дневника достижений по технике чтения», содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей….

обложки-памятки

эти обложки предназначены для учеников 4 класса на тетради по русскому языку и математике…

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: …

Обложка для тетради для печатания.

Обложка для тетради для печатания. 1 класс….

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума….

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти катионы при диссоциации
  • Как найти беспроводные наушники дома через блютуз
  • Как найти ответы по итоговой контрольной работе
  • Как найти своих фэйков
  • Как зная t найти дельта t