Как составить обращение к читателю

Обращение к читателю

-Максим, скажите, как правильно использовать прием «обращение к читателю»?

-Да, довольно распространенный прием при написании книги. Кто-то его недооценивает, а кто-то, напротив, слишком переоценивает. По крайней мере, далеко не всем читателям нравится, когда автор их резко отрывает от сюжета, в который они успели с головой погрузиться. Поэтому если кто-то желает прибегнуть к данному приему, то нужно это делать весьма осторожно. Например, когда часть повествования заканчивается и надо подвести итоги — вынести урок, подогреть интригу, либо задать вопрос читателю, а как бы он поступил в подобной ситуации. Тут, действительно, можно применить обращение к читателю — «Подумай в следующий раз между чем выбирать… между любовью и преданностью или же страстью и предательством?!».

Обращаясь к читателю, не стоит навязывать свое мнение. Необходимо позволить Вашей аудитории самостоятельно делать выводы. Навязывания в основном используются при манипуляциях, когда желаешь склонить человека на свою сторону, что довольно распространено сейчас в публицистических зарисовках. В художественных жанрах такое не используется, а если используется, то крайне редко. Здесь читателю необходимо предоставить почву для размышления, а обращение к читателю лишь подталкивает к активному мыслительному процессу.

Не более того…

Также данный прием используется при включении читателя в сюжет, прибегая к тем моментам, которые объединяют, либо с чем сталкивались многие. Например, «наверняка каждому из нас известно, что такое добрый и злой полицейский» или «каждый из нас знает, что такое студенческая весна, где происходит посвящение первокурсников». Или в конце книги для подведения итогов, например, «каждый из нас, наверняка, осудит поступок Леши Иванова, но если бы у него спросили, поступил бы он в той ситуации иначе, то уверен, он бы смело ответил, что поступил бы также, даже если бы эта ситуация повторялась с ним вновь и вновь на протяжении всей жизни».

Кто-то из авторов использует более резкие приемы, например, «Эй ты, слышишь меня? Да, ты, держащий в руках эту книгу…». И так диалог с читателем может вестись на протяжении всего повествования (иногда даже на повышенных тонах). Тут автор, как с другом, общается с читателем, но далеко не всем этот прием нравится. Встречаются примеры, когда автор, словно исповедуется, при этом обращаясь к читателю. Возьмем, автобиографические сочинения Августина Блаженного «Исповедь». На протяжении всего повествования автор общается с Богом, хотя отчасти его вопросы адресованы именно к аудитории.

Есть приемы, когда писатели через произведение общаются с читателями, словно обращаясь к Богу, полностью доверяя ему, так как в каждом человеке видят божественное проявление. Данные приемы свойственны не только религиозным учебникам, но и художественным направлениям. Также существуют обращение автора к каким-то другим предметам, помимо читателя — «Привет, мой дневник», или «Привет, моя ручка, ты опять не пишешь…».

Doctor Parnassus, доктор Парнас

Сейчас активно используется обращение к читателю через описание главного героя или ключевых персонажей книги — «Если бы встретились с ним на улице, то сразу бы ужаснулись… хотя… такие как он, проходят мимо нас практически каждый день». Такого рода прием погружает нас через обращение автора. Как видим, данный прием очень часто используется, главное, чтобы это идеально сочеталось со смыслом. Если Вы желаете поговорить со своим читателем через свое повествование, то я готов Вам помочь, по крайней мере, подыщу те моменты, которые будут интересны Вам.

Лили Коул, Хит Леджер

Кажется, я уже общаюсь со своим читателем! Этот прием способствует установлению тесной связи между автором и своей аудиторией, и, помимо художественной, используется в образовательной и мотивационной литературе. Особенно в мотивационной, так как Вы подталкиваете читателя к активным действиям — «Сегодня ты заработаешь миллион! Для этого тебе надо предпринять следующие шаги: …». Вся бизнес-литература выстроена на принципе тесного взаимодействия автора и аудитории.

Желаете построить откровенный разговор с читателем? Не знаете о чем? Обращайтесь!

Читайте Далее = Полезные советы при написании книги =

В материале представлены кадры из фильма «Воображариум доктора Парнаса» от режиссера Терри Гиллиама

TAGS

Обращение к читателю

Обращение к читателю

Многоуважаемый читатель!

Позвольте выразить вам искреннюю признательность за ваше желание ознакомиться с этой книгой. Она, как отмечено издательством, написана несколько необычно, в стиле, позволяющем посмотреть на мою гражданскую позицию через эти политические миниатюры. В моей личной библиотеке есть много книг, здравствующих и поныне политических деятелей и ведущих экономистов, которые в одном случае славословили социализм, а сейчас с ненавистью забивают в него последний гвоздь.

На протяжении многих лет я отвечал на вопросы, которые беспокоили людей. Читатель может сделать из этой книги вывод о моей политической и социально-экономической позиции. Я прекрасно понимаю, что разрозненные мысли не дают полной картины, в том числе и о моем мировоззрении. С этой целью я опубликовал в этой книге, с согласия авторов, три интервью. Формально они были приурочены к моему 85-летнему юбилею и 30-летию начала перестройки.

Меня часто спрашивают, нужна ли была вообще «перестройка»? Размышляя о прошлом, я также иногда задавался этим вопросом, особенно учитывая трагический конец этого времени. Я не очень люблю слово «перестройка». Оно прилипло к периоду амбициозного политика Горбачева, придавая этому времени исключительно глобальный характер. Если же посмотреть на это слово в прямом смысле, то оно напоминает смену солдат в воинском подразделении. Что же говорит история по данному вопросу? В XVI веке в Европе началось социально-экономическое движение Реформации. Оно преследовало цель пересмотреть средневековую культуру и создать новые социальные отношения.

Я, как и много моих друзей, да и практически большая часть населения требовали реформирования многих элементов нашей жизни. Вот это и было основой задачей многих людей – примкнуть к движению реформаторов (преобразователей). Эти ряды заполнялись приглашенными со студенческой скамьи младшими научными сотрудниками институтов, где одновременно со штудированием материалов они впитывали в себя идеи зарубежного реформирования, особенно США. В то же время были и умные люди за рубежом (В.В.Леонтьев, Р. Гелбрейт, Д. Кейнс и т. д.), но был и М.Фридман, основу теории которого наши младореформаторы взяли на вооружение.

За мной уже было 25 лет работы на ведущем заводе нашей страны – Уралмаше, где я прошел путь от сменного мастера в замасленной спецовке до генерального директора этого гиганта. На этом прекрасном заводе я стал специалистом, крупным управленцем. Но самое главное он воспитал во мне великое уважение к людям труда, к их повседневной тяжелой работе.

Изменений в стране ждали все. Мы, представители реальной экономики, требовали изменений в экономической системе, так как жесткая плановая экономическая модель, сделавшая много в военный и после военный период, стала неэффективной. Интеллигенция на «кухне» рассуждала о свободе слова, свободе печати, о демократических основах жизни государства. Простой же народ, мирившийся годами с необходимостью отдавать все в первую очередь для обороны страны, «лишь бы не было войны», стал понимать, что мы очень сильно отстаем в социально-экономическом развитии (строительство жилья, дорог и т. д.). Безусловно, сыграла роль пропаганды, что на западе все полки магазинов забиты товарами и нет очередей. Все это сказывалось на общем политическом самочувствии простого народа, который хотел своих социальных изменений.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что общество было «беременно» реформами. Единственным, сказавшим об этом, был наш великий сатирик Салтыков-Щедрин: «Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституций, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать».

После бурных лет перестройки в стране сложилось тяжелейшее положение. В одночасье было разрушено и похоронено все, что создавалось ранее. Единая страна – Советский Союз за одну беловежскую хмельную ночь прекратила свое существование. Работающие, в подавляющем большинстве специалисты, остались без средств к существованию и стали зарабатывать деньги как могли.

Власть валялась в грязи, но основной борец за нее не хотел, да и не мог руководить страной. Было уже давно замечено свойство Ельцина: он был силен в разрушении и не способен к руководству государством. Такое было в нашей истории в 1917–1918 г.г., когда большевики получили власть, но не знали, как ею распорядиться. Но им хватило разума отбросить идеологические принципы и призвать к управлению страной и армией сотни тысяч старых специалистов.

У нас же проводилась совершенно иная политика. Глубокие знания оказались на обочине жизни и даже более. Одна из активных представителей демократии, соратница Ельцина – Г. Старовойтова, даже вынашивала мысль принять закон о люстрациях, т. е. ввести запрет занимать определенные государственные должности лицам, которые неугодны правящим кругам. Но потом одумалась, ей подсказали, что первым в этом «черном списке» будет Б.Н. Ельцин.

Мое правительство, за редким исключением, испило эту чашу до дна. В бурные 1990-е годы многие из моих соратников не нашли себя, потеряли ориентир в жизни, не понимая, во имя чего они трудились на протяжении многих лет. Многие же пережили эти годы, их можно называть как угодно – «лихие» или «окаянные», как кому нравится. В этом пламене они закалились, стали более разумными и твердыми.

Я не посыпаю свою голову пеплом. Мы были первыми и этим все сказано. Пусть Всевышний даст оценку нашим деяниям.

Моя жизненная позиция часто не совпадает с мировоззрением многих людей моего возраста. Что лежит в основе этого? Противоречия, заложенные в нашей земной жизни? Недавно я прочел слова интересного философа: «В человеке есть некое беспокойное стремление, недовольство настоящим, которое нельзя удовлетворить ничем, что может предложить этот мир. Так просите – и дано будет; ищите – и найдете; стучите – и ответят, ибо Бог, которого мы ищем, сам ищет нас!»

Ваш Н.И. Рыжков

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ НЕИЗБЕЖНО ВНИМАТЕЛЬНОМУ ЧИТАТЕЛЮ ЭТОЙ КНИГИ, А ТАКЖЕ И К ЧИТАТЕЛЯМ ПОСЛЕДУЮЩИМ

ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ НЕИЗБЕЖНО ВНИМАТЕЛЬНОМУ ЧИТАТЕЛЮ ЭТОЙ КНИГИ, А ТАКЖЕ И К ЧИТАТЕЛЯМ ПОСЛЕДУЮЩИМ
О чем эта книга, читателям станет ясно из издательской аннотации. Поэтому в своем кратком обращении автор намерен сказать кое о чем ином — вроде бы с темой книги и не

К читателю

К читателю
Слово «обыватель» в заглавии этой книги, может быть, заставит кое-кого из читателей поморщиться: разве может обыватель быть героем книги? Верно, десятки лет нам твердили, что обыватель – не «Буревестник, черной молнии подобный», а «глупый пингвин». Однако еще

К читателю

К читателю
Век восемнадцатый — особый. Начинался он в России таинственно, да и завершился загадочно. Держава, не зная удержу, металась из края в край. От мятежей к переворотам. От переворотов — к заговорам. От войн — к новым войнам и новым мирным трактатам. Отдельные

К читателю

К читателю
Тяжеловооруженный конный воин, защитник слабых и угнетенных: шлем с забралом, латные рукавицы, золотые стремена, меч, копье и щит. При этих словах воображение тут же рисует нам образ, с детства знакомый по романам Вальтера Скотта — рыцарь! А вокруг простирается

К читателю

К читателю
Это издание не претендует ни на широту исторического охвата, ни на скрупулезность научного исследования. Это всего лишь несколько штрихов к многонациональному портрету нашей древней столицы. Города, где мирно соседствуют улицы Грузинская и Тверская-Ямская,

Обращение к читателю (вместо заключения)

Обращение к читателю (вместо заключения)
Вот вами и прочитана первая книга, целиком посвященная первым десантам Великой Отечественной войны.Тема десантных операций этой войны много больше, чем может вместить в себя одна книга. И поэтому в этой книге речь шла не о всех

К ЧИТАТЕЛЮ

К ЧИТАТЕЛЮ
В книгах глоссарий обычно помещают в конце. В результате читателям только на последних страницах становится ясен смысл прочитанного.В процессе написания этой книги я заметил, что некоторые сокращения и термины, вполне понятные специалисту, могут стать

К читателю

К читателю
Заграничная пропаганда украинской партии почти не встретила противодействия. Десяткам украинофильских брошюр можно противопоставить едва три-четыре брошюры, освещающие иностранцам вопрос беспристрастно; сотни статей остались без ответа. При таком

К читателю

К читателю
Многие люди считают, что археология является романтическим предметом, неким пленительным времяпровождением среди пирамид, таинственных надписей и спрятанных сокровищ. Такой стереотип возник в XIX веке, когда как археологи, так и открытые ими древние

К ЧИТАТЕЛЮ

К ЧИТАТЕЛЮ
Комиссия при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий и Международный фонд «Демократия» предпринимают трехтомное издание документов, отражающих далеко не простую историю реабилитации репрессированных граждан СССР и

К читателю

К читателю
Выпуская данную книгу в серии «Военно-морская библиотека», мы попытались заполнить многие пробелы в ряду русскоязычных издании, посвященных истории воин на море. Насколько эта задача была реализована, судить Вам. Однако, прежде чем обратиться к изложению

Глава 1. Обращение к читателю первой книги

Глава 1. Обращение к читателю первой книги
Славяне! Все и везде говорят, что «Надо изменить жизнь к лучшему» – так Держим Слово? На то Мы и Славяне – надо держать своё Слово!Для этого я создал эту книгу, желая, чтобы этот мой рассказ – увидел, прочитал и принял каждый

Обращение книги к читателю:t1657100259aa.gif

1. Не перегибай наш переплёт: самые интересные страницы могут потеряться!

2. Не бери нас грязными руками. Мы не любим, быть грязными или в пятнах!

3. Мы любим чистоту, но боимся воды; защищай нас от дождя и снега!

4. Пользуйся закладкой и не загибай наших страниц, иначе они порвутся!

5. Не рисуй на наших страницах: нас будет трудно читать!

​​​​​​​​​​​​​​

y1657100424.jpg

Итак, перед тем
как включить телевизор и погрузиться
в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте
о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые
нуждаются в утешении, помощи, просто в
добром живом слове. Вспомните: вас
окружает подлинный мир, полный звуков,
красок, ощуще­ний. Подумайте: кем вы
хотите быть — творцом своей жизни или
просто зрителем?

4. Использование цитаты.

Следует помнить, что далеко не каждая
цита­та будет уместна в заключении.
Это должно быть высказывание, достаточно
полно выражающее мысли автора. Уместно
использование небольшо­го фрагмента,
который содержит ключевые слова

текста, или цитаты из другого источника,
точно отражающей позицию автора исходного
текста.

В заключение я
хочу снова обратиться к мыс­ли
древнегреческого философа Сократа.
Итак, заговори со мной, мой новый
собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы
я понял, что ты за человек и чего мне
ждать от тебя!

А В ЗАКЛЮЧЕНИЕ несколь­ко
полезных
советов.

1. Не следует переписывать
предложения из задания В8, посвященного
средствам выразитель­ности исходного
текста. Помните, что текст этого задания
напечатан в материалах для экспертов,
проверяющих сочинение, и переписанные
предло­жения исключаются при подсчете
слов (рекомен­дуемый объем сочинения
— не менее 150 слов).

2. В
сочинении не
нужно специально ана­лизировать
использованные в тексте средства
выразительности
(тем
более что это уже сдела­но в задании
В8). В комментарии можно обратить внимание
на особенно яркие или настойчиво
по­вторяющиеся языковые средства,
привлекающие внимание читателя к
основным мыслям текста, однако простое
перечисление использованных автором
приемов («Автор мастерски использует
ряды однородных членов» и т.п.) не только
не ук­рашает работу, но и нарушает
логику развертыва­ния мысли.

3. Проверьте,
правильно ли вы записали фами­лию
автора. К сожалению, в сочинениях нередко
искажаются фамилии даже известных
писателей и публицистов. /

4.
Будьте осторожны при определении жанра
текста: не торопитесь называть его
«рассказом» или «статьей», поскольку
вы можете допустить факти­ческую
ошибку. Лучше использовать слова текст,
фрагмент, отрывок.

5. При формулировании
проблемы и авторской позиции старайтесь
избегать сложных авторских метафор.
Лучше высказать соответствующие мысли
своими словами.

6. Не
обязательно указывать стиль речи, к
кото­рому относится текст. Обычно
предложения типа Текст
относится к публицистическому стилю,
что
называется, «повисают в воздухе»,
остаются не связанными с последующими
мыслями сочинения. Гораздо реже
встречаются оправданные упомина­ния
о стиле речи, когда стилевая форма текста
свя­зывается с его содержанием: Автор
не случайно об­ращается к публицистическому
стилю, поскольку его волнует такая
социальная проблема, как…

1.
Если
вы используете авторский неологизм,
обязательно заключайте его в кавычки,
иначе в вашем тексте это слово будет
смотреться как грам­матическая ошибка.

8.
Соблюдайте этические нормы: не используйте
грубых, бранных, жаргонных слов
не понимаю, как можно вестись на подобную
ерунду,
и
т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу
привести в пример мою одноклассницу,
отличающуюся редкой тупостью),
не
будьте излишне категоричны, высо­комерны,
не хвастайтесь. Помните, что этическая
корректность отдельно оценивается
экспертом.

9.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком и только
черной гелевой пастой.
Экс­перты
проверяют сканированные копии работ.
Текст, написанный шариковой ручкой, при
скани­ровании теряется.

Соседние файлы в папке pomoshh-po-sochineniyu

  • #
  • #
  • #
  • #

Задание по русскому языку 3 класс 226. Прочитайте.

Просьба библиотечной книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, а то мне будет стыдно показаться другим.

Не делайте на мне пометок карандашами или чернилами: это испортит мой вид.


• Определите вид предложений Выпишите глаголы с частицей не.

Обсудите, какие ещё просьбы могут быть библиотечной книги к читателям.

Предложения, которые мы видим в данном задании называются побудительными, ведь они содержат просьбу, призыв в данном случае чего-то не делать. Но они все равно побуждают читателя правильно относиться к библиотечным книгам.

Выпишем из этих предложений глаголы с частицей НЕ?

Не трогайте, Не делайте

Эти глаголы стоят в повелительном наклонении, а это и является главным признаком побудительных предложений.

Теперь составим еще несколько предложений с обращением библиотечной книги к читателям:

Не перегибайте мои листочки, мне от этого становится грустно и больно.

Не используйте вместе закладки карандаши и ручки, я от этого просто разрываюсь на части.

Не читайте меня за едой, чтобы я не замаралась и оставалась всегда чистой.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Иоанн­а1982
[24.7K]

5 лет назад 

Попробуем выполнить задание.

Известно, что по цели высказывания бывают следующие виды предложений:

  • повествовательные
  • побудительные
  • вопросительные.

В данном случае,перед нами побудительные предложения,т.к. выражают просьбу ( а еще целью побудительных предложений может быть не только просьба,но и приказ или поощрение к действию.

2.Следующее задание — выписать глаголы с частицей НЕ.

Как известно, глаголы с частицей НЕ обычно пишутся раздельно (хотя бывают и исключения).

Здесь мы видим 2 примера с такими глаголами:

НЕ ТРОГАЙТЕ

НЕ ДЕЛАЙТЕ.

3 — е задание.Если бы книги умели говорить, то мы бы могли услышать еще и другие их просьбы:

  • Не порти мой внешний вид, пожалуйста! Не рвите,не кидайте меня, не используйте вместо подставки под тарелки и чашки!
  • Не читай во время еды!

Не подрисовывй рисунки на моих страницах, ведь их рисовали профессиональные художники, чтобы украсить книгу,сделать ее более наглядной и интересной!

  • Не загибай никогда уголки моих страниц! Если нужно быстро найти прочитанное, пользуйся закладкой.
  • Береги меня для других читателей,которым тоже хочется прочитать то, что написал мой автор!
  • Старайся всегда вовремя сдавать меня в библиотеку обратно в том виде, в котором ты взял книгу.
  • Если вы видите, что мои страницы вот — вот оторвутся, постарайтесь сразу подклеить их,привести в порядок!

Elena­2503
[6.7K]

7 месяцев назад 

Если бы я была книгой и могла бы говорить, у меня били бы такие просьбы:

Не бросайте меня пожалуйста на улице.

Не рисуйте на моих страничках маркером, фломастером.

Не загибайте пожалуйста странички, для этого есть закладки.

Если я порвусь, пожалуйста заклейте меня.

Возвращайте меня домой, на мою полочку в библиотеке. Меня хотят многие почитать.

Я люблю быть чистенькой, для этого я прошу одевать на меня обложку.

Не используйте меня не по назначению.

Не ставьте на меня кружки с напитками, и убирайте меня от солнца, чтобы моди белоснежные листочки не выгорали.

Если у вас плохое настроение, не надо меня швырять.

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Библиотечная книга обращается к читателям с помощью побудительных предложений, используя глаголы в повелительном наклонении: Не делайте, Не трогайте.

Можно составить еще несколько похожих предложений:

Не рвите мои страницы, чтобы другие читатели могли насладиться чтением.

Не марайте меня красками, я и так достаточно красива.

Не ставьте на мне жирных пятен, их потом никак не ототрешь.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 2003
  • Как найти свой номер счета на qiwi
  • Как найти устройство в другой подсети
  • Как найти свой макрос
  • Как найти номер если знаешь не весь