Как составить обратные задачи 1 класс по петерсону

Цели:

  • ввести понятие задачи, обратной данной;
  • закрепить термины, связанные с понятием
    «задача», навыки записи задачи, чтения и
    составления схем, навыки счёта в пределах 9;
  • развивать речь, мыслительные способности,
    память, внимание, аналитические и творческие
    способности.

Оборудование: набор предметов для
оргмомента, набор карточек с цифрами от 1 до 9,
почтовый конверт, состав числа 7, иллюстрации к
задаче.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Чтобы хорошо учиться,
Вам на парте пригодиться:
Учебник-тетрадь, веера цветов и цифр,
Пенал и цветные карандаши.
Вот мы и готовы к изучению математики (хором).

2. Актуализация опорных знаний

Каждый урок мы тренируем свою память, речь,
внимание и наблюдательность. В этом нам в первую
очередь помогает ритмический счёт.

а) Счёт через 4.

Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться левой
ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к
другу ладонями и сказать «четыре» (4), коснуться
рукой правой ноги (5), коснуться левой ноги (6),
хлопнуть в ладоши (7), «восемь» и т.д.
Приятно, что вы не ошиблись. Постарайтесь
сохранить такое же внимание в течение всего
урока.

б) – Какие помощники на уроке
математике у нас есть?

Ицфыр

Гляньте на картинку эту:
Всевозможные предметы
Нарисованы для вас.
Быстро вы сообразите
И все цифры отыщите,
А за это вы  получите
Гордый титул «Острый глаз».

– Найдите цифры, которые спрятались на
рисунках?

(Дети выходят к доске и показывают цифры).

– Молодцы! Чтобы носить титул «Острый глаз»
нужно быть очень внимательным.

в) – Откройте учебник на странице, 1 цифра
которой на 1 меньше 5, 2 цифра больше 5 на 4.
Какую же страницу нужно открыть в учебнике? (49).

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Найдите №7 на этой странице. Что нужно
сделать? (Подобрать пару к каждой варежке).
– Возьмите простой карандаш и выполните
самостоятельно. Поменяйтесь учебниками и
проверьте друг у друга. Если всё правильно, то
поставьте «+», если нет, то исправьте ошибку.
– Кто не допустил ошибок? Вы были очень
внимательны и с гордостью получаете титул
«Острый глаз». (Раздать картинки).

г) – Посмотрите на первую строчку в
клетках. Что вы видите? (Записаны два числа 3 и 4).
– Так, как вам присвоен титул «Острый глаз»
вспомните, где встречаются такие цифры. (На
электронных часах, калькуляторе, на почтовых
конвертах).

– Вы никогда не задумывались, почему на
конвертах именно такие цифры. (Показ почтового
конверта).

Дети выходят к доске.

Эти цифры предназначены для электронной
машины, сортирующей корреспонденцию. Жирные
чёрточки над индексом на конверте нужны для того,
чтобы машина смогла точно настроиться на
написанный нами индекс.
Пишутся эти цифры с помощью отрезков и занимают
две клетки по вертикали. Цифра 3 пишется с помощью
4 отрезков: 1 и 3 пишутся по линии клеток, а 2 и 4
наискосок с уголка на уголок. (Попробуйте
написать в воздухе). Цифра 4 пишется с помощью 3
отрезков: 1 и 3 пишутся столбиком, а 2 отрезок по
линии клетки.(Попробуйте написать в воздухе).
Сядьте на свои места.
Напишите эти цифры в учебнике, сначала сделайте
обводку, а затем самостоятельно напишите по 5
цифр, старайтесь писать красиво, чтобы компьютер
смог доставить ваше письмо по назначению, если
вам придётся писать индекс.

д) – Найдите сумму чисел записанных друг под
другом. (Сумма чисел 3 и 4 равна 7).
– Покажите в парах с помощью веера цифр состав
числа 7.
(На доске таблица).
– Приятно, что все знают состав числа 7.

е) – Давайте вспомним состав числа 9
выполнив №5 в учебнике. Прокомментируйте первый
рисунок. (9 – это 5 красных кружков и ещё 4
жёлтых. Дорисую 4 кружка).

– Значит, 9 – это 5 и 4. Прокомментируйте второй
рисунок. (9 – это 8 жёлтых квадратов и ещё 1
квадрат).
Значит, 9 – это 8 и 1. Прокомментируйте
третий рисунок. (9 – это 2 зелёных треугольника
и ещё 7 треугольников).
Значит, 9 – это 2 и 7.
Прокомментируйте четвёртый рисунок. (9 – это 6
снежинок и ещё 3 снежинки).
Значит, 9 – это 6 и 3.

– Посмотрите, №5 мы выполнили, а на доске состав
числа 9 не весь открыт. Почему?
– Какое математическое свойство вы знаете? (От
перемены мест слагаемых сумма не меняется).

– Назовите недостающие выражения.
– Зная хорошо состав чисел мы сможем быстро
вычислять примеры.

3. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
Потом разжать.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо- влево.
(Вращение головой).
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища вправо – влево).
Потянули плечи, спинку.
А теперь конец разминке.
(Дети садятся).

4. Формулирование темы и цели урока

– А теперь перед нами

Дачаза

– Какие части задачи вы знаете? (Условие,
вопрос, схема, выражение, решение, ответ).

– Найдите №1 на странице 48. Прочитайте условие
задачи.
– Какой вопрос нужно поставить? (Сколько
кружек стало на столе?)

– Заполните схему к задаче и решите её.
– Кто хочет попробовать у доски?

Проверка по образцу на доске.

– Что искали в задаче? (Целое).
– Сравните две схемы. Что изменилось? (Поменялись
местами известное с неизвестным).

– Как теперь будет звучать текст задачи? (На
столе было несколько кружек. После того, как туда
поставили ещё 3 кружки, их стало 5. Сколько кружек
было на столе сначала?)

– Запишите выражение к этой задаче. (5 – 3).
– Можно ли ещё изменить условие?
– Что теперь можно сделать неизвестным? (Можно
узнать сколько поставили кружек на стол).

– Подходит ли схема к задаче? (Схема к задаче).
– Как теперь будет звучать текст к задаче? (На
столе было 2 кружки. После того, как туда
поставили ещё несколько кружек, их стало 5.
Сколько кружек поставили на стол?)

– Запишите выражение к этой задаче? (5 – 2).
– Сравните эти три схемы. Что заметили? (Речь
идёт об одном и том же, о кружках. Меняются
местами известное и неизвестное).

– Такие задачи называются взаимно обратными или
просто обратными.
– Наша задача запомнить и понять такие задачи,
научиться их решать.

5. Первичное закрепление

– Потренируемся в решении таких задач. Найдите
№2. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (6
девочек и 2 мальчика. Они в карнавальных костюмах,
наверное, это праздник Новый год).

– Что нужно найти в первой схеме? (Целое).
– Опираясь на схему и иллюстрацию составьте
задачу. (На Новогоднем празднике было 6 девочек
и 2 мальчика. Сколько всего детей было на
празднике?)

– Какое действие использовано для нахождения
целого? (Сложения).
– Попробуйте составить задачу обратную данной.
Что для этого нужно? (Известное сделать
неизвестным).

– На празднике было 8 детей. Из них 2 мальчика, а
остальные девочки. Сколько было девочек?
Заполните вторую схему.

1 ученик у доски, остальные в учебнике
работают.

– Что будем искать? (Часть).
– Каким действием? (Вычитанием).
– Посмотрите на третью схему. Составьте обратную
задачу.

На празднике было 8 детей. Из них 6 девочек, а
остальные мальчики. Сколько было мальчиков?

– Оформите схему и запишите выражение.
– Сложны ли обратные задачи? Какое правило нам
будет помогать? (Неизвестное становится
известным).

– Давайте отдохнём, а потом попробуем решить
следующую задачу.

6. Физкультминутка

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (5).

Сколько палочек да точек,
Столько встанем на носочки. (7).

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3 раза)

7. Закрепление изученного

– Решим ещё одну задачу под буквой б.
Посмотрите на схему к задаче и иллюстрацию. Чем
она будет отличаться от предыдущей? (Задача на
нахождение части).

– По схеме и иллюстрации составьте задачу.

У гнома было 4 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько
шариков осталось?

– Каким действием находим часть? (Вычитанием).
– Какое правило нам помогает при составлении
обратных задач? (Неизвестное становится
известным).

– Составьте задачу к следующей схеме и запишите
выражение.

У гнома было 4 шарика. Несколько шариков лопнуло
и у него осталось 3 шара. Сколько шариков лопнуло?

– Самостоятельно запишите выражение к третьей
задаче.
– Проверим с помощью веера цветов.

4 – 1
1 + 3
4 – 3

– Какое же правило нам помогает в решении
обратных задач? (Неизвестное становится
известным).

8. Самостоятельная работа

– В самом начале урока мы рассматривали
конверт, вот и подошло время заглянуть в него. В
конверте для каждого приготовлено задание.
Подойдите и возьмите. Ваша задача – решить
задачу и составить к ней обратные задачи.
– Кто затрудняется подойдите ко мне, сделаем
вместе.
– Кто всё сделает, листочек положит обратно в
конверт.

9. Итог урока

– Подведём итог.
– Расставьте части задачи по порядку.
– Какие задачи мы научились решать? (Обратные,
возвратные, неизвестные, сложные).

– Что для них характерно?

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 1 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 50. Урок 26. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Вопрос

Задание № 1.

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Вопрос

Задание № 2.

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Вопрос

Задание № 3. Составь задачу и придумай к ней обратную.

Подсказка

Повтори, что такое обратные задачи.

Ответ

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Вопрос

Задание № 4. Составь задачу по картинке.

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Страница 45. Урок 23
Страница 46. Урок 24
Страница 47. Урок 24
Страница 48. Урок 25
Страница 49. Урок 25
Страница 50. Урок 26
Страница 51. Урок 26
Страница 52. Урок 27
Страница 53. Урок 27
Страница 54. Урок 28
Страница 55. Урок 28

Вернуться к содержанию учебника


Раздел:
Образование, развитие

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обратные задачи?? Петерсон

1 класс, 3 часть, урок 13, стр 25.
На прогулку вывели 9 собак. Из них 2 были белые, 3 чёрные, а остальные рыжие. Сколько было рыжих собак? Составь и реши обратные задачи.

Девушки, это что? Дочка составила уравнение, решила его, х=4. А что такое «обратные задачи»? Как на зло, в методичке эта страница не описывается…
Помогите, пожалуйста!

11.04.2011 19:30:19,

4 комментария

ИМХО обратные задачи — «сколько было всего собак», «сколько было белых» и «сколько было черных».
11.04.2011 20:14:41, маугленок

9-2-3=4 — количество рыжих собак. Действия выполняются от обратного. Было 9, из них 2 белые, значит 9-2=7 — черные и рыжые, 7-3=4 — рыжие
11.04.2011 19:48:59, Galaga

вообщето у Петерсон обычно обратные задачи это задачи с обратными действиями. Было 4 рыжих собаки, 2 белые и 3 черные, сколько всего собак было? Действие, обратное вычитанию — сложение.
12.04.2011 10:06:10, Ёлка+++

Спасибо!
Это ж надо так завернуть…

11.04.2011 19:55:46, эхххх

© 2000-2023, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Технологическая карта урока
математики

на тему: « Взаимно обратные
задачи»

Класс: 1
«В»

Система: «Школа
2000…»

Учебник: Математика
Л.Г.Петерсон

Тип
урока
: урок комплексного применения знаний и умений

Формы
работы учащихся:
 фронтальная.

Цели: создать
условия для изучения  задач.

Задачи:

Образовательные: 
ввести понятие «обратная задача»;закрепить знание частей задачи, навыки записи
задачи; части и целое; счет в пределах 9.

Развивающие: развивать
логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать
умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Структура
и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный
этап

Прозвенел,
друзья, звонок,

Начинается
урок.

Настраиваются на
работу

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности)

3.
Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, всем
известно произведение Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Назовите персонажей
этого произведения.

Замечательно. Вот
вам хитрая задача про этих героев.

 Когда мама с папой
приехали в Простоквашино, кот Матроскин взял их на рыбалку. Кот поймал 5
рыбок, папа в 2 раза больше, а мама когда поймала одну рыбку, так обрадовалась,
что случайно опрокинула ведро с рыбой в речку. Сколько всего рыбок они
принесли домой с рыбалки?

 Интересная задача,
правда?

С какой темой мы
продолжаем работать?

Назовите, пожалуйста,
части задачи.

Кот Матроскин, пес
Шарик, дядя Федор

одну

задача

условие, вопрос,
схема, решение, ответ.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение
гипотез; формулирование проблемы)

Регулятивные
(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества; оформление своих мыслей
в устной форме)

Личностные
(нравственно-этическая ориентация)

4.
Первичное закрепление (в измененной ситуации)

Решение
задач. №1 стр.48 

— Прочитайте условие
задачи. Какой вопрос нужно поставить?

-Заполните схему
задачи и решите ее.

— Что искали в
задаче?

-Как найти целое?

Знакомство
с обратной задачей
.

— Ребята, решите
задачу, обратную данной.

— Почему такие разные
ответы?

— Так какая цель
нашего урока?

Задача обратная
данной, это если известно и неизвестное поменялись в ней местами.

— Рассмотрите схему.
Что изменилось в ней? Что теперь нужно найти? (на доске добавляется схема, но
в ней известно сколько стало чашек, но неизвестно сколько было.

— Какое теперь будет
условие задачи и вопрос?

— Можно ли еще
изменить условие? Что теперь можно сделать  неизвестным? Как изменится схема
задача?

— Как теперь будет
звучать текст задачи?

Запишите выражение к
данной задаче.

Сравните эти три
схемы. Что заметили?

-Кто догадался, как
называются такие задачи?

— А еще, ребята,
такие задачи называют взаимно обратными.

Сколько стало чашек?

целое

надо сложить части

Устные ответы детей.

Непонятные слова: обратная задача

Уточнить, что такое «обратная задача»

Нужно найти сколько было чашек.

На столе было несколько чашек. После того, как туда поставили
еще 3 чашки, их стало 5. Сколько чашек на столе было первоначально?5-3=2(ч.)

Неизвестно сколько поставили

На столе было 2 чашки. После того как туда поставили еще
несколько чашек, их стало 5. Сколько чашек поставили на стол?

5-2=3(ч.)

Речь идет об одном и том же – о чашках. Меняются местами известное
и неизвестное.

обратными

Личностные (умение находить
ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной
точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого
и поискового характера)

5.Физминутка

Есть в лесу три
полочки:

Ёлки-ели-елочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках птичьи
голоса

Внизу на елочках роса

3 хлопка

3 хлопка на головой

Широко хлопают

Хлопают внизу

Регулятивные
(
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на
показ движений учителем)

6.
Первичное закрепление. В измененной ситуации

Работа
в тетради
(составление задач по рисунку №2 (а) с.48)

— Рассмотрите
рисунок. Как вы думаете, почему дети в разных костюмах?

По данному рисунку
учащиеся составляют три различные задачи (взаимно обратные) и выражения к ним.

Готовятся к карнавалу

Составляют задачи

Познавательные:(смысловое выполнение задания; преобразование модели с целью
выявления общих законов)

Личностные
(оценивание усваиваемого содержания

7.
Творческое применение и добывание знаний в знакомой ситуации

Работа в тетради Задача №3 с.48

— Внимательно читаем
условие задачи, вопрос.

Для проверки сверяем
с записью на доске.

Дети читают текст
задачи, составляют схему, записывают решение и ответ.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

Коммуникативные:( осуществлять контроль во
время выполнения письменных заданий)

8. Физминутка.

Зарядка для пальчиков.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная
работа. (Творческое применение знаний, проблемные задания)

Работа тетради. Задача № 2 (б) стр.48

Решение примеров (№5 с.49)

-Что нужно выполнить в данном задании?

Самостоятельная
работа.

Состав числа 9.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10.
Рефлексия

— Над какой темой мы работали?

— Как называется задача, в которой известное  становится 
неизвестным ?

-Было вам интересно на уроке?

Кому легко и понятно было на уроке покажите солнышко. Кто
испытал затруднение – покажите тучку.

Спасибо за урок!

Ответы учеников

Что значит «обратная задача» в математике (1, 2, 3, 4 класс)?

Как записать и решить обратную задачу, пример?

В математике обратная задача составляется на основании какой-либо имеющейся задачи.

В обратных задачах искомые данные уже известны.

Требуется найти одну из величин, которые были даны в условии исходной задачи.


Пример 1

Исходная задача.

В магазине яблоки стоят 120 рублей за 1 килограмм, а груши стоят 150 рублей за 1 килограмм.

Требуется узнать, на сколько груши дороже яблок.

Для решения этой задачи нужно найти разницу между 2 числами — стоимостью груш и стоимостью яблок.

150 — 120 = 30 (руб.)

Таким образом, груши дороже яблок на 30 рублей.

_

Обратная задача.

Здесь нам будет известна разница в стоимости фруктов, то есть 30 рублей.

Будем находить либо стоимость яблок, либо стоимость груш — то есть можно составить 2 разных обратных задачи.

1) Яблоки стоят 120 рублей, а груши на 30 рублей дороже. Сколько стоят груши?

Решение:

120 + 30 = 150 (руб.)

2) Груши стоят 150 рублей, а яблоки на 30 рублей дешевле. Сколько стоят яблоки?

Решение:

150 — 30 = 120 (руб.)


Пример 2

Исходная задача.

Покупатель хочет купить 500 грамм говядины, которая стоит 200 рублей за 1 килограмм.

Сколько он должен заплатить?

Для решения данной задачи нужно вспомнить соотношение между граммами и килограммами.

1 килограмм = 1000 грамм.

500 грамм — это ровно половина от 1000 грамм (или 1 килограмма): 500 / 1000 = 1/2.

Таким образом, покупатель заплатит не 200 рублей, а только половину:

200 / 2 = 100 (руб.)

_

Обратная задача.

Здесь нам будет известна цена покупки, то есть 100 рублей.

Можно найти, например, стоимость за 1 килограмм.

Вот формулировка подобной задачи:

Покупатель купил 500 грамм говядины за 100 рублей. Сколько стоит 1 килограмм говядины?

Решение:

1) 1 килограмм — это 1000 грамм.

1000 / 500 = 2, то есть 1 килограмм будет в 2 раза больше, чем 500 грамм.

2) Стоимость 1 килограмма составляет 100 * 2 = 200 (руб.)

модератор выбрал этот ответ лучшим

Математический термин «обратная задача» включает два слова. С существительным задача все понятно. Возникает вопрос: что значит обратная.

Данное прилагательное по отношению к задаче можно определить как противоположная или ведущая назад, к исходному состоянию.

Для того, чтобы составить обратную задачу, нужно иметь задачу исходную. И исходную задачу необходимо решить. Это нужно для того, чтобы использовать полученный результат в качестве исходных данных для обратной задачи.

Если сказать еще проще, то то, что дано ( известно ) в исходной задача, в обратной ей нужно будет искать. А решение исходной задачи станет тем, что известно по условию обратной задачи.

Это мое определение термину «обратная задача», простого определения для начальной школы я не нашла.

Проще пояснить на примерах.


Исходная задача:

Мама купила 5 пирожных и 7 кексов к чаю. Сколько всего кексов и пирожных купила мама?

Решение

5+7=12 (шт.) выпечки купила мама.

Обратная ей задача:

Обратных задач можно в этом случае составить две:

1) Мама всего купила 12 пирожных и кексов к чаю, из них 5 пирожных. Сколько кексов купила мама?

Решение

12-5=7 (к.) купила мама.

2) Мама всего купила 12 пирожных и кексов к чаю, из них 7 кексов. Сколько пирожных купила мама?

Решение

12-7=5 (п.) купила мама.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Обратная задача — это такая задача, в которой все искомые величины уже известны.

Из этих известных величин и составляем обратную задачу.

Например, нам дана задача:

В автопарк заехало три красных машины и пять белых. Сколько всего машин заехало в автопарк? Решение: 3+5 = 8 машин.

Составляем обратную задачу:

1) Сколько машин заехало в автопарк красного цвета, если известно, что всего машин было 8. А белых машин было 5.

Решение: 8-5 = 3 машины красного цвета.

2) Известно, что в автопарк заехало 8 машин. Из них три были красного цвета. Остальные машины были белые. Сколько машин белого цвета?

Решение: 8-3 = 5 машин белого цвета.

Алиса в Стран­е
[364K]

3 года назад 

Многие из нас, наверное, уже забыли, что такое обратная задача, но на самом деле ничего сложного в ней нет. Приведу пример. Допустим, у нас есть расстояние (путь) и время, за которое человек его прошел, все мы знаем, как просто определить скорость, нужно расстояние (путь) разделить на время.

Так вот к этой элементарной задачке можно составить две обратные задачи: на определение пути (расстояния), если известна скорость и время (чтобы решить эту задачу, нужно скорость умножить на время):

Второй обратной задачей будет задача на определение времени, если известно расстояние (путь) и скорость (нужно путь поделить на скорость):

Не знаю, кто их назвал «обратными» потому что задача это всегда, как минимум, поиск третьего неизвестного по двум известным, и какая разница какое из них будет неизвестным.

Составить их проще простого, просто поменять неизвестное с известным, ну и вероятно математическое действие будет другое — вместо сложения — вычитание, вместо деления — умножение (как и наоборот)

Вот пример.

У Васи было две конфеты, Валя дала Васе еще три конфеты, сколько у Васи конфет теперь? Ответ — пять.

Якобы обратная задача. У Васи было пять конфет, две из которых были его, сколько конфет ему дала Валя что бы у него получилось пять? Ответ — три.

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Обратная задача в математике — это такая задача, которая составляется по исходной задаче, но ответ исходной задачи включается в условие обратной задачи, а требуется найти то, что было одним из условий исходной задачи.

Составление обратных задач тренирует «мозги» для решения задач в математике.

Пример составления обратной задачи.

Исходная задача. У Маши было 20 рублей, она купила тетрадь за 12 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

Решение: 20-12=8. Ответ: 8 рублей осталось у Маши.

Обратная задача.

В условие задачи надо включить сумму сдачи 8 руб.

Составляем задачу:

Маша купила тетрадь за 12 руб и у неё осталась сдача 8 руб. Сколько денег было у Маши до покупки тетради?

Решение: 12+8=20. Ответ: 20 рублей было у Маши.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Обратная задача составляется на основе уже имеющейся решенной задачи.

В обратной задаче требуется узнать то, что было известно в нашей задаче.

Объясним, что такое обратная задача, на примере простейшей задачки для начальных классов. У Иры 10 яблок, у Маши 5 яблок. Нужно найти, сколько яблок у обоих девочек вместе. Это наша задача, решается она так: общее количество яблок равно: яблоки Иры плюс яблоки Маши = 5 + 10 + 15

Обратная задача к этой задаче: у двух девочек, Иры и Маши 15 яблок, сколько яблок у Иры, если у Маши 5 яблок.

Решение: 15 — 5 = 10 яблок у Иры.

Также обратную задачу можно составить и так: у Иры и Маши 15 яблок, сколько яблок у Маши, если у Иры 10 яблок.

Решение: 15 — 10 = 5, у Маши 5 яблок.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

Обратная задача в математике требует найти то, что было известно в первоначальной задаче. То есть обязательным условием составления обратной задачи является наличие прямо задачи, от которой и отталкиваются для составления обратной.

Например, первоначально известно, что человеку нужно дойти из дома до магазина. Расстояние 10 км. Идёт он со скоростью 5 км в час. Через сколько времени он будет на месте?

Решение: 10 / 5 = 2 часа.

А теперь обратная задача:

За два часа человек дошёл от дома до магазина. Определите расстояние, если известно, что скорость человека 5 км в час.

Решение: 2 * 5 = 10 км.

Для составления обратной задачи необходимо решить исходную.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Обратные задачи бывают в разных науках и в математике тоже. Обратная составляется на основании уже полученных данных. Когда то что требовалось найти уже известно.

Например. У Миши было 7 яблок, а у Васи 8 яблок. Сколько всего было яблок у мальчиков. Решение: 7+8=15 (яблок)

Обратная задача к нашей будет такая. Всего у Миши и Васи 15 яблок. У Миши — 7 яблок. Сколько у Васи яблок? Решение: 15-7=8 (яблок)

Еще одна обратная задача к нашей. У Миши и Васи 15 яблок, у Васи — 8. Сколько яблок у Миши? Решение: 15-8=7 (яблок)

Val11­1111
[506]

4 года назад 

Обратная задача- это когда то, что требовалось найти, теперь известно, а то, что было в дано нужно найти.

Пример, есть три яблока. Два забрали. Сколько осталось?

Обратная задачка: Забрали два яблока, осталось одно, сколько было?

TheSu­n
[2.3K]

3 года назад 

В обратной задаче неизвестным является дано, именно его и нужно найти. Но, при этом известен результат.

Рассмотрим на примере.

У Маши было 4 синих мяча и 3 зелёных мяча. Сколько всего у Маши мячей?

4+3=7 (шт.) мячей у Маши.

Теперь обратная задача.

У Маши всего 7 мячей. Из них синих мячей 4, а остальные мячи зелёного цвета. Сколько у Маши зелёных мячей?

7-4=3 (шт.) зелёных мяча у Маши.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти любительскую хоккейную команду
  • Как найти понимание в общении с
  • Как составить схемы счетов на примере
  • Ошибка 45h сумма всех типов оплаты меньше итога чека как исправить
  • Как найти nfs в самсунге