Как составить объявление для яндекс директа

В этой статье мы разберём, как составить идеальное объявление в Яндекс Директ.

Для начала, мне стоит напомнить, что объявление существует не для того, чтобы продавать, а для того, чтобы по нему кликнули. Клиент никогда не принимает решение о покупке на уровне объявлений в Яндекс Директ. Он ищет все релевантные рекламные объявления и кликает колёсиком мышки по каждому, открывая 4-5 сайтов одновременно. После этого он начинает по-очереди смотреть каждый, быстро пролистывая и анализируя посадочную страницу.

Когда человек проведёт хотя бы минуту на сайте, он и не вспомнит, на какое объявление он кликал и что в этом объявлении вы ему предлагали. Всё его внимание сосредоточено на посадочной странице: он сравнивает предложения, цены, условия доставки и пр.

К чему я это всё говорю?

Объявления в Яндекс Директ — лишь проводник клиента на сайт и лучше работать над посадочной страницей, чем до блеска начищать быстрые ссылки или уточнения.

Когда мы это уяснили, давайте перейдём к основному.

Главное — релевантность. Поисковые объявления.

Первый заголовок — запрос человека с добавлением слов вроде «купить», «заказать» и недорого.

Второй заголовок — цена, срок акции, регион.

Релевантность является чуть ли не главным при настройке любой рекламной кампании. По запросу «каркасный дом заказать» показываем объявление «Каркасные дома недорого от 6000 руб за м кв», клик по которому ведёт на страницу с каркасными домами. Это называется 100%-ая релевантность.

Вот пару примеров объявлений в Яндекс Директ (мои клиенты).

объявление Яндекс Директ

красивое и релевантное объявление

Задача директолога проследить за тем, чтобы объявления в Яндекс Директ максимально соответствовали запросу человека.

Зачем заполнять быстрые ссылки и уточнения?

Человек не читает быстрые ссылки и уточнения. Он быстро пробегается глазами по первому и второму заголовку, и кликает, если ваше предложение релевантно его запросу.

Быстрые ссылки и уточнения нужны исключительно для увеличения объёма самого объявления в Яндекс Директ.

На практике я часто встречал рекламодателей, который готовы часам сидеть и думать над тем, что написать в расширениях. Об этом я подробно написал в статье про быстрые ссылки.

У меня был один заказчик, который требовал постоянного тестирования всех расширений, чтобы найти самый высокий CTR из возможных. Всё это абсолютно не имеет никакого смысла, и лучше потратить время на что-нибудь более полезное, например, улучшение посадочной страницы.

Объявления в РСЯ.

Давайте теперь немного про РСЯ.

В момент, когда человек видит ваше объявление, он занят совершенно другим. Допустим, он смотрит тачки на авто.ру и ему нет никакого дела до того, что вы там ему предлагаете. Он целиком и полностью поглощён идеей найти подержанный крузак до 300 тысяч, а остальное его не волнует. Да, пару дней назад он искал ремонт квартиры, активно смотрел различные сайты и даже оставил пару заявок, но сейчас всё его внимание сконцентрировано на машинах.

Это главная причина того, почему клик в РСЯ в разы дешевле клика на поиске. С первом случае вы получаете не особо тёплого человека на сайт, а во втором — горячего (если всё правильно настроено).

Так что же должно отвлечь нашего потенциального заказчика от просмотра авто и кликнуть туда, куда нам надо?

Вот с таким мыслями вы должны создавать картинку и писать текст для объявления Яндекс Директ в РСЯ. Мы должны на минуту стать тем самым человеком, который занят поиском крузака и подумать: «Что заставит нас отвлечься?».

Ниже я привёл не очень удачные варианты объявлений Яндекс Директ в РСЯ

В первую очередь, человек, которого вы догоняете рекламой, обращает внимание на баннер. Он должен быть заметный и не вызывать вопросов относительного того, что предлагается. Если продаёте кухни, то на баннере должна быть красивая кухня формата 1 к 1 с красной рамкой и текстом посередине «кухни на заказ в СПб. -50% до 21 января».

Желательно весь текст уместить строго по центру, отступив от краёв справа и слева значительное расстояние. РСЯ всячески режет баннеры, так что максимально укорачиваем текст, располагаем его по центру (даже чуть выше) ну и конечно изменяем смарт-центры таким образом, чтобы была видна вся основная информация.

Если вы не знаете, как изменять смарт-центры, то ниже два скрина с описанием этого простого действия

объявление Яндекс Директ

заходим в объявление и находим «все форматы»
объявление Яндекс Директ
нажимаем на «смарт-центры» и попадаем в режим редактирования этих самых смарт-центров

К слову о том, как должно визуально выглядеть объявление в Яндекс Директ, чтобы привлекать внимание.

объявления Яндекс Директ

Формат 1 к 1.

Текст к этому баннеру «Продажа участков промназначения в СПб».

На фоне нормальная фотография. Люди в теме понимают, что перед ними какое-то производство. Как раз то, что им нужно.

Фото пересекает зелёная полоса с текстом, который расположен с небольшим отступом слева и справа. Это важно. Если сделать текст чуть длиннее, что РСЯ зарежет его часть и это будет выглядеть гораздо менее привлекательно.

Ну и зелёная рамка, чтобы сделать объявление гораздо заметнее.

Заключение

Идеальное объявление Яндекс Директ на поиске — это релевантный заголовок + заполненные все возможные расширения.

Кстати, забыл сказать, что все Яндекс поощряет рекламодателей, которые готовы платить больше всех денег и быть на первом месте. Так что как бы вы писали десятки вариантов быстрых ссылок и сколько бы вы их не тестировали — наивысший CTR всё равно будет у первого места.

объявление Яндекс Директ
Обратите внимание на то, как выглядит первое объявление Яндекс Директ на поиске. У вторых и третьих мест нет никаких шансов.
объявления Яндекс Директ
А вот, как выглядят остальные места. Ни быстрых ссылок, ни уточнений. Только заголовок и текст. К тому же при скролле вниз, к верхней части экрана прикрепляется объявление с первого места.

Идеальное объявление Яндекс Директ в РСЯ — это релевантная и заметная картинка плюс релевантный и броский текст под ней.

Надеюсь, было интересно.


Вас могут заинтересовать эти статьи:

Статья обновлена 29.07.2022

Каким должно быть идеальное объявление для Яндекс.Директ? В первую очередь, приносящим доход рекламодателю. Но, для достижения такой цели нужно соблюсти ряд условий. В этом материале поговорим о действиях, которые приведут к высокому CTR рекламных объявлений. Обсудим требования системы контекстной рекламы: количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ и допустимые знаки. Также дадим советы о том, как правильно составить объявление для привлечения новых клиентов.

Создание объявления в Яндекс.Директ: критерии успеха

Главное в любой рекламе — это релевантность и информативность. Пользователь вряд ли будет рад увидеть объявление, которое ему не интересно. Важно «попасть в запрос». 

Соблюсти задачу релевантности несложно, достаточно следовать правилу «один ключ — одно объявление в Яндекс.Директ». Это значит, что под каждый ключевой запрос необходимо составить отдельное объявление.

Данное правило не относится к подробным запросам с указанием многочисленных уточнений. Например:

  • «угловой диван кожа с тремя подушками Пермь купить»;
  • «свадебное платье бежевого цвета винтаж купить в Москве».

Объявления с таким заголовком или текстом будут выглядеть как неудачный перевод описания товара с Aliexpress. В подобных запросах необходимо выделить ключи средней частотности и составлять объявления, включая только их. В первом случае это может быть ключ «угловой диван Пермь купить». А во втором — «свадебное платье винтаж купить в Москве».

Что это даст? Если запрос пользователя совпадает с объявлением или заголовком, Яндекс выделяет искомый текст жирным шрифтом. Поэтому такой формат привлекает больше внимания. Старайтесь как можно точнее ответить на поисковый запрос клиента, тогда из множества объявлений он выберет именно ваше.

Поисковая выдача Яндекс

Для того, чтобы  повысить релевантность объявлений, уделите особое внимание составлению семантического ядра. Это первое, что стоит начать делать в рамках планирования рекламной кампании. Если вы ещё не собрали семантику, то обязательно прочитайте наш материал с секретами быстрой и качественной работы с ключами.

А что помимо семантики и соответствия пользовательскому запросу? Правильные объявления в Яндекс.Директ ещё и ёмкие. Ведь в ограниченное количество символов нужно уместить всё, что должно привлечь пользователя. Составьте уникальное торговое предложение, которое будет включать:

  • Числовые значения. Процент положительных отзывов, срок гарантии или цена —все цифры в объявлении цепляют внимание и визуальными разбавляют текст. К тому же, указание стоимости показывает честность рекламодателя и сразу располагает к себе. На такие объявления пользователи нажимают чаще . 
  • Описание преимуществ для клиента, которые он получит, приобретая товар у вас. Предлагаете доставку за 2 часа, гарантийный ремонт или продукт работает по уникальной технологии? Обязательно расскажите об этом.
  • Достоверные факты. Это главный критерий объявления. Не пишите в заголовке то, что не сможете потом предложить или подтвердить фактами. Например, не обещайте клиентам услугу, которую на самом деле не предоставляете.

Количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ

Рекламное объявление может содержать 56 символов в заголовке, 30 — в дополнительном заголовке и до 81 символа в тексте. Это без учета быстрых ссылок и дополнений, о которых мы поговорим далее. 

Количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ

Структура рекламного объявления в Яндекс.Директ может варьироваться в зависимости от формата: текстового и графического. О корректном составлении графических объявлений читайте наш отдельный материал. 

В баннерном формате объявлений меньше текста, но все равно в нём нужно соблюдать все тонкости релевантности поисковому запросу. Принципы эффективности рекламного объявления остаются одинаковыми в любом варианте рекламы в Яндекс.Директ. Разнятся лишь методы преподнесения информации. Основной залог успеха как текстовой, так и графической кампании — ключевые слова запроса должны быть отражены в объявлении.

Смысловые требования к объявлениям Яндекс.Директ

Помимо ограничений по объёму, у Директа есть ограничения по содержанию рекламы. Система не пропустит при модерации следующие тематики:

  • казино и игровые автоматы;
  • запрещенные препараты;
  • алкогольная и табачная продукция;
  • изготовление поддельных документов;
  • незаконные или «серые» бизнес-схемы. Например, написание рефератов или помощь в осуществлении мошеннических махинаций.

В содержании самого объявления не допускается:

  • употребление нецензурных слов;
  • использование характеристик превосходной формы, например «самый лучший врач в Москве»;
  • повторение нескольких знаков препинания подряд, например, двойное восклицание;
  • капслок;
  • грамматические и пунктуационные ошибки.

Со всеми правилами Директа можно ознакомиться на официальном сайте рекламной площадки. А если вы хотите быстро и без проблем пройти модерацию, читайте нашу статью.

Как правильно составить объявление в Яндекс.Директ с учетом дополнений

В Директе существуют дополнения, которые помогут повысить популярность объявления на поиске. Не у каждого бизнеса получится использовать их все. Однако попробовав хотя бы часть из них, можно значительно улучшить результат рекламной кампании.

Фавикон

Отсутствие этой иконки часто вызывает недоверие к ресурсу. Поэтому обязательно проконтролируйте ее наличие.

Фавикон

Быстрые ссылки

Наличие быстрых ссылок удобно для пользователя. К тому же, это дополнение увеличивает объём объявления, что делает его более заметным. В быстрые ссылки можно поместить разделы сайта, предложения или группы товаров. 

Быстрые ссылки

Яндекс Визитка

Визитка позволяет рекламодателю дополнительно указать часы работы и адрес, помимо быстрых ссылок и текста объявлений. В итоге клиент видит больше информации о работе компании.

Яндекс Визитка

Рейтинг на Яндекс.Маркет

Маленькая звездочка, которая появляется рядом с заголовком, сразу привлекает внимание. Это своеобразный знак качества, который даётся компаниям, имеющим отзывы на Маркете. 

Рейтинг на Яндекс.Маркет

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Теперь, когда вам известны критерии качественного объявления, время отредактировать уже имеющиеся креативы. Для этого перейдите на главную страницу аккаунта и нажмите на пункт «Кампании». Он расположен в вертикальном меню слева. После этого в горизонтальном меню вы увидите составляющие рекламной кампании. Перейдите во вкладку «Объявления».

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Выберите, сколько объявлений в Яндекс.Директ вы хотите отредактировать и найдите соответствующий пункт в меню «Действия». 

Если же кампания содержит десятки или сотни текстовых или графических форматов, то найти нужный креатив поможет специальная опция в верхней части страницы. В поиск по рекламным объявлениям можно ввести ключевые слова из заголовка или содержания.

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Дополните рекламу элементами, которые мы перечислили ранее и увеличьте шанс привлечения потенциальных клиентов.

Как посмотреть все объявления Яндекс.Директ перед публикацией

После редактирования старых рекламных кампаний можно создавать новые. Для того, чтобы не приходилось возвращаться к ним второй раз, нужно тщательно проверить содержание объявлений. 

Перейдите к созданию новой рекламной кампании, нажав значок плюса в левом верхнем углу. На этапе «добавление объявлений» внесите все данные, о которых мы говорили в сегодняшнем материале. 

В правой части экрана вы увидите окно предварительного просмотра. При нажатии на заголовок можно выбрать площадку, для которой создается объявление. На этом этапе необходимо проверить будущий рекламный креатив и в случае необходимости внести коррективы.

Как посмотреть все объявления Яндекс.Директ перед публикацией

Генератор объявлений в Яндекс.Директ

Существуют платные и бесплатные сервисы, которые могут сформировать объявление в Яндекс.Директ автоматически. Генерация происходит за счёт включения ключевых слов в состав объявления. 

Также сервисы знают, из чего состоит эффективное  объявление Яндекс.Директ — поэтому дополняют текст ещё и призывом к действию. Стоит понимать,  что генераторы формируют УТП весьма посредственно, наполняя его однотипными словосочетаниями и автоматическими добавлениями ключевых слов. 

Однако некоторым рекламодателям это может помочь для вдохновения и получения шаблона объявлений. К тому же, в форму можно самостоятельно внести своё УТП.

Работают все подобные сервисы по одинаковому алгоритму. Порядок действий следующий:

  1. Добавьте список ключевых слов.
  2. Введите шаблоны текстов и заголовков.
  3. Получите готовый список объявлений.
{:en}Rules for composing an effective ad in Yandex.Direct{:}{:ru}Правила составления эффективного объявления в Яндекс.Директ {:}
Пример составления объявлений Яндекс.Директ через генератор

Примеры рекламы в Яндекс.Директ

Обладая информацией о том, каким должно быть объявление для успешной рекламной кампании, можно составить собственный креатив. 

Но перед тем, как писать новый текст для объявления в Яндекс.Директ стоит ознакомиться с удачными примерами. Опыт конкурентов может дать интересные идеи и помочь сформулировать  новые  привлекательные предложения для клиентов. 

О том, как изучить контекстную рекламу конкурентов у нас отдельный целый материал. В нём мы рассказываем о нескольких инструментах для углубленного анализа. 

А сейчас мы рассмотрим лишь один из способов — самый простой. Посмотрим на рекламу по интересующему запросу в поисковой выдаче Яндекса. И проанализируем увиденные объявления.

Посмотрим на рекламу по интересующему запросу в поисковой выдаче Яндекса

Преимущества объявления №1:

  1. есть скидочное предложение;
  2. относительно высокий рейтинг на Яндекс.Маркете;
  3. удачно скомпонованы  быстрые ссылки;
  4. представлен список нескольких моделей диванов с указанием стоимости.

Преимущества объявления №2:

  1. есть акционное предложение;
  2. преимущества ёмко описаны в тексте объявления;
  3. указан рейтинг на Яндекс.Маркете.

Однако у объявления №2 есть и недочёт —не указана стоимость. Повысить CTR данного объявления можно было бы, указав цену за продукт. Таким образом, клиент мог бы понимать на этапе просмотра объявления, подходит ли ему предложение с точки зрения цены. , 

Анализируйте объявления конкурентов, дорабатывайте свои предложения и начинайте показы объявлений в Яндекс.Директ. Теперь у вас есть вся необходимая для этого информация! 

Заключение

Перед тем, как подать объявление на Яндекс.Директ, важно его правильно составить. От содержания объявления зависит его рейтинг в системе контекстной рекламы. Чем кликабельнее реклама, тем более релевантной для пользователя её считает система. 

А если посетители поисковика часто нажимают на рекламный креатив, то Яндекс получает от такого рекламодателя больше оплат на клик. Соответственно, Директу важно качество и популярность объявления и такую рекламу он чаще отображает. 

Пишите коммерческие объявления таким образом, чтобы оно отражало суть вашего предложения. Добавьте в текст все детали, которые могут заинтересовать пользователя. 

Используйте расширения объявлений для повышения CTR. А главное — тестируйте разнообразные рекламные форматы для выявления наиболее эффективного. Подключите качественную систему аналитики и наблюдайте за поведением пользователей. Только так получится узнать, что именно больше по душе потенциальным клиентам. 

Контекстная реклама в Яндексе подразделяется на 2 основных типа: на поиске и в рекламных сетях (РСЯ). В первом случае объявления представляют собой текстовое описание, которое выводится в поисковой выдаче. А вот в РСЯ объявления публикуются в текстово-графическом или видеоформате на сайтах партнерах и в мобильных приложениях. Стоит отметить, что на текущий момент число площадок, сотрудничающих с Яндексом, превышает более 40 000, а общий ежедневный объем пользователей составляет свыше 65 миллионов человек.

При этом важно понимать, что аудитория поиска и сайтов-участников рекламной сети по большей части не пересекается с поиском. То есть в РСЯ можно найти тех людей, которые никогда не искали ваши товары или услуги в поиске.

Аудитория поиска Яндекса и сайтов-участников РСЯ: среднее количество пользователей в день, которые видели 50% площади рекламного баннера в течение как минимум двух секунд

Ключевой отличительной особенностью рекламной сети от поиска является характер аудитории. РСЯ задействует практически всю воронку: от самого верхнего этапа, когда пользователь еще не испытывает потребности, связанной с вашими товарами или услугами, до момента финальной покупки и оказания ему последующего сервиса. Тогда как на поиске мы работаем только со сформированным, горячим спросом.

Отсюда следует довольно простой вывод – поскольку в сетях вы работаете с более холодной аудиторией, то необходимо особенным образом выделяться на фоне сотни других конкурентов. В РСЯ это делается с помощью картинки и краткого текстового объявления. О том как правильно создавать такие объявления и получать максимальную отдачу от рекламной сети мы и хотим поговорить в этой статье.

С чего начать?

Креативом называется тандем – изображение и текст. Однако изображение здесь играет ведущую роль. Картинка всегда имеет больше шансов зацепить взгляд, и даже если человек не дойдет до текста, визуальная часть отложится на его восприятии.

Для того, чтобы подобрать картинку, которая с большей вероятностью зацепит потенциального клиента, необходимо хорошо изучить вашу ЦА, ее мотивацию и вовлеченность. Кто ваши клиенты? Какие у них интересы, потребности и проблемы? Не зная этого вам не удастся создать объявление, которое будет приводить трафик на сайт.

При этом следует понимать, что всякая целевая аудитория, как правило, неоднородна и требует тщательной сегментации, то есть разделения на группы. К примеру, предположим, вы продаете кондиционеры. В этом случае, ваша целевая аудитория может быть сегментирована следующим образом:

Разобравшись с сегментами необходимо выявить боли аудитории и закрыть их, предложив соответствующее УТП (уникальное торговое предложение). Здесь же можно подобрать ориентировочные ключевые слова для будущего объявления.

Кроме этого, всегда будет целесообразно дополнительно поделить ЦА по возрасту и полу, потому что люди разных возрастов и гендера по-разному воспринимают креативы.

После анализа целевой аудитории можно переходить к созданию креатива. Однако прежде, чем мы перейти к обсуждению подходов по их созданию, рассмотрим какие форматы можно использовать.

Форматы объявлений

Яндекс предлагает использовать 4 типа креативов, среди которых:

1. Текстово-графические объявления (ТГО). Такие объявления набирают наибольшие охваты, поэтому их следует, в первую очередь, использовать при создании кампании. Текста здесь должно быть немного, товар или услуга отображены крупным планом, картинки не заеженные.

К преимуществам такого типа объявлений относится максимальный охват в РСЯ, простота создания и удобство копирования. Среди недостатков – обрезка изображения под конкретную площадку. При создании нужно внимательно просматривать варианты исполнения объявлений и вручную корректировать смарт-центры

2. Графические объявления (ГО). Такой тип объявлений подготавливается внутри кампании при помощи встроенного конструктора, либо загружаются отдельные, заранее подготовленные баннеры. Такие баннеры лучше всего делать самостоятельно при помощи сервисов, наподобие Canva и Crello или же прибегнуть к услугам профессиональных дизайнеров.

Дизайнерские баннеры

Если нет готовых баннеров, то их можно сделать через конструктор

Каждый из рассмотренных форматов обладает своими преимуществами и недостатками. Так, графическое объявление в виде баннера позволяет наиболее выгодным образом продемонстрировать изображение, а фиксированные размеры не позволят обрезать объявление из-за ограничений площадки. Однако создание требует следования четкому ТЗ площадки. Объявления в конструкторе дают возможность довольно гибкой кастомизации и просты при формировании, но также получают меньше охватов, чем ТГО.

3. Видеообъявления. Это могут быть, как специальные видеодополнения к ТГО, так и отдельные объявления, которые можно создавать в отдельных группах.

Также есть возможность загрузить готовое видео или сконструировать свое, используя шаблоны от Яндекса. Видео будет встраиваться и транслироваться на сайтах, содержащих видеоконтент.

4. Смарт-баннеры. Продвинутый формат ремаркетинга, где показываются умные объявления на основании тех товаров, которые смотрел клиент на вашем сайте.

Пять подходов к созданию объявлений в РСЯ

При создании баннера можно использовать разные подходы:

1. Продукт+цена/акция/скидка/УТП. Продемонстрируйте товар «лицом» и дайте прямой и понятный оффер.

2. Боль, проблема, эмоция, желание.

3. Результат вашей услуги/продукта. Что получит клиент в итоге? Актуальны всевозможные вариации «до/после».

4. Процесс. Покажите услугу в ходе ее предоставления.

5. Узнать себя. Профессия, образ жизни (хорошо работает для b2b).

Общие правила по составлению текстов:

  1. Используйте краткие формулировки. В РСЯ аудитория холодная и не вчитывается в длинные тексты. Чем короче и проще будет объявление, тем лучше. До 90% объявлений в РСЯ должны работать в лоб.
  2. Не злоупотребляйте восклицательными знаками. Достаточно одного восклицания.
  3. Текст должен выглядеть аккуратно. Ставьте пробелы в разрядах чисел, не пропускайте пробелы после знаков препинания.
  4. Орфографические ошибки недопустимы. Неграмотное объявление вызывает недоверие к тому, что вы рекламируете.

Общие правила по выбору картинок:

  • Крупные, яркие, без мелких деталей.
  • С одного взгляда должен быть понятен объект рекламы.
  • Будьте готовы, что края ТГО могут обрезаться (смарт-центры).
  • Если на изображении лицо, избегайте наложения на него текстов.

Стоит отметить, что подбор картинок предполагает менее формализованный подход и здесь всегда полезно экспериментировать. То, что заходит у одних, не гарантирует успеха другим. Ищите и пробуйте разное, используйте актуальные для вас медиаповоды.

В качестве дополнительного приема при создании креатива можно использовать матрицу покупательского решения американских специалистов по рекламе Росситера-Перси. Матрица основана на утверждении, что у покупателя может быть два вида мотивации к покупке – позитивная и негативная.

Позитивная возникает в процессе приятной покупки, например для себя лично или в качестве подарка. Негативная мотивация может быть связана, например, при поиске решения неприятной проблемы. Например, ремонта машины после ДТП.

Также здесь важна вовлеченность, которая может быть низкой или высокой. Низкая характеризуется необязательностью покупки, высокая – это когда покупка критически необходима.

При создании креатива необходимо смотреть в какую ячейку таблицы попадает ваш продукт или услуга. Если ячеек несколько, то лучше создать несколько креативов.

Например, вы рекламируете автосервис и предоставляете услуги по ремонту авто. Мотивация вашего клиента будет негативной, а вовлеченность высокая. Это означает, что креатив требует четких аргументов – цены, гарантии, сроки работы и т.п.

Если же вы продаете ювелирные украшения, то мотивация клиента будет позитивная, а вовлеченность, чаще, низкая. Это предполагает создание акцента на эмоциональную сферу.

Совет. После создания креатива покажите его другу, коллеге, члену семьи и попросите их ответить на вопрос, что здесь рекламируется. Если ответ вызовет затруднение, значит стоит подумать над тем, как переработать креатив. Дело в том, что на принятие решения, интересно или нет, человек тратит всего 1-2 секунды, поэтому смысл баннерной рекламы должен считываться сразу. Даже если само по себе изображение и вызовет интерес, вы рискуете получить нецелевой трафик.

Гайд по настройке РСЯ в интерфейсе Яндекс.Директ

Итак, вы определились с целевой аудитории, у вас появились идеи для креативов или вы уже создали оригинальные баннеры. Теперь время рассмотреть нюансы по непосредственному созданию объявлений. Выбираем в личном кабинете нажимаем «Добавить кампанию» и выбираем «Текстово-графическое объявление».

Даем название кампании и выбираем место показа. Рекомендуем всегда разделять кампании на поиске и в РСЯ.

Место показа в кампании может быть задано с приоритетом показа только в сетях или на поиске. Также может быть выбран гибридный режим – и на поиске, и в сетях.

Затем указываем счетчик и выбираем ключевые цели, на которые будет ориентироваться система.

Следующий важный этап – выбор стратегии управления ставками.

Также потребуется установить расписание показов, контактную информации в объявлениях.

В данной статье мы не будем подробно обсуждать каждый из типов стратегий, так как это требует отдельного разговора. Скажем лишь о том, что при достаточном количестве статистики по достигнутым целям, мы рекомендуем использовать именно автоматические стратегии. Они анализируют множество различных сигналов внутри нашей кампании и помогают достичь лучших показателей РК:

  • аукцион,
  • устройства, операционную систему пользователя;
  • меняющиеся интересы аудитории, прогноз погоды;
  • время суток, сезонность, праздничные дни, географию;
  • демографические характеристики – пол и возраст потенциальных клиентов;
  • характеристики объявлений, площадки, качество посадочной страницы, длину запроса.

Если вы все же сомневаетесь в том, стоит ли доверять управление ставками Яндексу, то проведите тестирование, запустив одинаковые кампании с разным типом управления ставками, и самостоятельно убедитесь в том, какой подход работает лучше.

Любая рекламная кампания ориентируется на определенный расход, который вы можете указать в настройках. Здесь есть опции дневного и недельного бюджета, а также формат распределения бюджета.

Далее необходимо задать ключевые слова. При добавлении ключевых слов важно понимать, что ключевое слово в РСЯ не означает, что человек дословно задавал это словосочетание в поиске. Ключевик в РСЯ описывает тематику сайта, на котором будет показ, а также категорию интересов человека. Распространенными ошибками при добавлении ключей в РСЯ является:

  • Копирование из кампании на поиске.
  • Использование низкочастотных ключей (не вредят, но бесполезны).
  • Не удалены операторы.
  • Не удалена кросс-минусовка. Минус слова в РСЯ отсекают площадки и интересы, а не запросы. Их не следует использовать в рекламных сетях, за исключением очевидных нецелевых продуктов. Например, если вы продаете домашние кондиционеры, то кондиционеры для авто можно отминусовать.

В качестве ключевых слов следует использовать минимально необходимое описание товара или услуги, то есть то, что называют базисами или маркерными запросами. Длина таких запросов обычно составляет 2-3 слова, а частотность высокая или средняя.

После добавления ключевых слов останется установить, при необходимости, корректировки ставок, задать интересы пользователей и условия ретаргетинга. Затем можно будет перейти к созданию объявления.

Создание объявления

Создание текстово-графического объявления в РСЯ начинается с задания ссылки, которую следует пометить UTM-метками для возможности отслеживания результатов в Директе. Затем следует прописать тексты и установить изображения. Справа вы увидите пример отображения вашего объявления.

Дополнительный заголовок можно не указывать, он не является обязательным и в 99% случаев не будет показан.

Добавляя изображения, обратите внимание на возможность использования стандартного типа отображения или широкоформатного.

После загрузки изображения автоматически добавится видеодополнение, которое будет представлять собой анимацию приближения и отдаления на добавленное фото. Вы имеете возможность заменить видеодополнение, выбрав свое видео или используя внутренний конструктор видео.

Далее необходимо добавить информацию о компании, создав визитку или подгрузив ранее созданную запись в Яндекс.Справочнике.

После чего, при желании, можно заполнить поле с информацией о цене. В этом случае, вы получите возможность отображаться в ряде шаблонов, где будет демонстрироваться цена.

Еще здесь можно задать уточнения и быстрые ссылки. Несмотря на то, что они почти никогда не отображаются в РСЯ, их все же рекомендуется задать. Наполнение расширений дает объявлению больший рейтинг на старте кампании, что способствует снижению стоимости клика в результате.

Затем можно закончить создание объявления или сразу добавить еще одно объявление в группу.

Отметим важный момент, который многие упускают. Обрезка изображений согласно смарт-центру не всегда выполняется корректно. Для того, чтобы избежать этого необходимо настроить смарт-центры. Сделать это можно при просмотре всех форматов объявления.

Открыв просмотр, вы получите возможность поправить смарт-центры.

Нажимаете кнопку «изменить» и фиксируете отображаемую область для каждого формата.

Рассмотрим настройки графического объявления. Здесь также добавляется ссылка, которую мы рекомендуем отметить отдельной utm-меткой, после чего объявление создается с помощью конструктора креативов.

Можно выбрать адаптивный шаблон, который автоматически обрежет изображение, загрузить готовое изображение или создать новое. При создании нового вы получите возможность выбрать один из нескольких шаблонов с достаточно гибкой кастомизацией.

После того, как определитесь с шаблоном, перед вами появиться окно с возможностью достаточно гибкой кастомизации. Здесь потребуется заполнить заголовки, загрузить изображения, подобрать цвета на кнопке и пр.

Созданное изображение будет автоматически адаптировано под 12 различных форматов. Если какой-то формат обрезается неудачно, его можно не использовать, убрав галочку.

После того, как все объявления будут созданы, необходимо перейти в группу объявлений и убрать автоматически проставленную кросс-минусовку. В РСЯ она не нужна.

Для этого перейдите в настройки группы, отметьте минус-слова и отмените корректировку.

Здесь же можно поправить максимальную ставку, если вы задали ручное управление.

Чек-листы по запуску РК

Предлагаем вам следующие чек-листы, которые помогут при запуске рекламной кампании в РСЯ.

План запуска

Перед началом работы позаботьтесь о следующем.

  1. Установлен счётчик Яндекс.Метрика или GA.
  2. Настроены конверсионные цели и передается их ценность.
  3. Подключён сервис коллтрекинга и настроена передач звонков в системы метрик.
  4. Подготовлены лендинги или релевантные посадочные страницы под будущий трафик.
  5. Составлен портрет целевой и околоцелевой аудитории.

Чек-лист по сбору ключей

  • Подберите семантику (2-3 слова в фразе).
  • Возьмите целевое и околоцелевое.
  • Смотрите в правую колонку.
  • Уберите все модификаторы.
  • Не забудьте про запросы: «Как», «Отзывы», «Что лучше», «Рейтинг» и т.д.
  • Частотность ключей от 200 показов по целевому гео.

Чек-лист по текстам

  • Продумайте связку заголовок + текст.
  • Тексты должны отличаться от поиска. Креативьте!
  • Провоцируйте интерес.
  • Изучайте конкурентов.

Чек-лист по настройке кампаний

  • Запускайте кампании на РСЯ отдельно.
  • Выбирайте стратегию – ручное управление ставками или недельный пакет кликов для набора статистики.
  • Укажите счётчик метрики.
  • Добавьте контактные данные: адрес, телефон и т.д.
  • Убедитесь, что перекрестная минусовка не проводилась.

Заключение

Мы рассказали об особенностях рекламы на сайтах-партнерах Яндекса и об эффективных подходах к созданию креативов, а также рассмотрели базовые принципы настройки кампании. Кроме этого, мы продемонстрировали процесс создания кампании в рекламных сетях и поделились чек-листами, которые помогут не упустить важные моменты при ее запуске.

Обращаем ваше внимание, что мы не углублялись в разбор отдельных стратегий управления ставками и в настройки ретаргетинга, так как эти темы, на наш взгляд, требуют отдельного, более углубленного разговора.

Надеемся, что материал окажется полезен для тех, кто, не имея опыта, хочет попробовать настроить рекламную кампанию в Яндексе самостоятельно, а также для начинающих специалистов. Или же для тех, кто просто хочет понимать суть процесса, чтобы чувствовать себя увереннее при общении с исполнителями. Если же вы хотите получить максимум от контекстной рекламы, компания ADVIANA будет рада вам помочь в выполнении тонкой профессиональной настройки рекламы.

Яндекс — это не только поисковая система, которая показывает пользователю тысячи сайтов при вводе поискового запроса. Яндекс — это еще и отличный инструмент для рекламирования товаров и услуг. Как настроить рекламу в Яндекс Директ? Не сказать, что легко и просто, но начнем с самого начала. Поисковая выдача в Яндексе делится на органическую выдачу и объявления рекламодателей. Выглядит это дело следующим образом:

Выдача Яндекса

Продвижением в органической выдаче занимаются SEO-специалисты. Результаты SEO-продвижения не ежесекундные. Для поднятия сайта в поисковой выдаче могут уйти месяцы, это целый комплекс разнообразных работ, о которых в этой статье мы говорить не будем. А поговорим о том, что из себя представляют первые четыре позиции и как туда попасть.

Что такое Яндекс Директ и зачем он вообще нужен?

Если давать Директу определение, как из энциклопедии, то это система контекстной рекламы на страницах Яндекса и сайтах-партнерах Рекламной сети. Если писать более понятным языком, то Директ — это сервис, который позволяет пользователям показывать объявления над органической выдачей и на других сайтах.

Форматов таких объявлений множество: текстовые объявления, текстово-графические, графические, видеообъявления. Но так как статья рассчитана для новичков, рассмотрим два основных вида: текстовые и текстово-графические объявления.

Текстовые объявления показываются пользователям в поисковой выдаче Яндекса и выглядят они вот так:

Текстовое объявление

Теперь о принципе работы таких объявлений.

Представим ситуацию: вы хотите купить диван-кровать в интернет-магазине, вбиваете в строку поиска запрос «купить диван кровать», и по этому запросу вам показываются релевантные объявления. Обычно объявления имеют 2 блока в поисковой выдаче: блок премиум-показов (первые 4 позиции в выдаче), блок гарантированных показов (последние 4 позиции в выдаче). Ранжирование объявлений зависит от ставки, которую установил рекламодатель для своего объявления. Но обо всем по порядку.

Второй вид объявлений — текстово-графические. Эти объявления показываются на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (коротко РСЯ) и имеют следующий вид:

объявления РСЯ

Объявления РСЯ показываются пользователям на основании поведенческого или тематического таргетинга.

  • Поведенческий таргетинг. Если вы уже искали диван-кровать в Яндексе, то система запомнит ваш запрос и продолжит показывать объявления на сайтах-партнерах. То есть при показе объявлений учитываются интересы пользователя.
  • Тематический таргетинг. Алгоритмы Яндекса подбирают площадки, которые больше всего подходят под рекламное предложение. Например, на сайтах, связанных с автомобильной тематикой, будут показываться объявления о продаже запчастей или обслуживании автомобиля.

Чтобы рекламная кампания была эффективной, мы рекомендуем создавать объявления и для поиска, и для РСЯ. А как создавать? Сейчас расскажем.

Как создать рекламное объявление в Яндекс.Директе

Шаг 1. Создаем рекламный кабинет

Создание рекламного кабинета в Яндексе — процесс очень простой. Для этого нам понадобится только почта Яндекса. А далее переходим по ссылке.

Кабинет Яндекс Директ

После нажатия кнопки «Запустить рекламу» появится небольшая форма, которую необходимо заполнить для дальнейшей работы с Директом.

Регистрация в Яндекс Директ

На этом легкость всего происходящего, пожалуй, закончилась. Следующие шаги требуют больше усилий и понимания.

Шаг 2. Собираем ключевые запросы

Настройка любой рекламной кампании начинается со сбора семантики. То есть необходимо подобрать ключевые слова, по которым будут показываться объявления. Для сбора ключей нам поможет Вордстат.

Важно! Перед сбором запросов необходимо выбрать регион, на который планируется показываться реклама.

Вордстат

Я считаю, что лучшее обучение — это обучение с использованием примеров. Поэтому представим, что у нас сайт по доставке цветов в Новосибирске. Что ж, начнем собирать ключевые слова по этой тематике. Вбиваем в строку запрос «цветы с доставкой» и видим такую картину:

Ключевые слова

Не торопитесь добавлять первый же запрос в список ключевых слов. Для рекламных кампаний рекомендуется использовать среднечастотные (до 1000 показов в месяц) и низкочастотные (до 100 показов в месяц) ключевые запросы. Более подробно о том, как собрать семантическое ядро для рекламной кампании, написано в этой статье.

А мы, чтобы не превратить статью в книгу, двигаемся дальше. Из всего разнообразия предложенных Вордстатом запросов выбираем те, которые имеют не больше 1000 показов в месяц и не включают в себя названия других городов, кроме Новосибирска.

Предположим, что наш магазин цветы круглосуточно не доставляет, поэтому запросы с «круглосуточно» мы тоже отсекаем.

Совет: максимально используйте коммерческие запросы со словами «купить», «цена», «заказать» и т.д., такие запросы указывают на заинтересованных в покупке пользователей.

Полноценную рекламную кампанию с полным списком ключевых слов мы, конечно, создавать сейчас не будем. Для примера возьмем 3 запроса.

  1. Купить цветы +с доставкой — 365
  2. Заказать букет +с доставкой — 379
  3. Доставка цветов +в Новосибирске +на дом — 339

С этими запросами мы и будем работать дальше.

Шаг 3. Параметры рекламной кампании

Возвращаемся к рекламному кабинету в Директе. И приступаем к разработке рекламной кампании и ее настройке. Из всего разнообразия, которое предлагает нам Яндекс, выбираем текстово-графические объявления.

Создание рекламной кампании

А теперь к каждому пункту настройки поэтапно.

  1. Название кампании. Написать в название можно все, что угодно, но лучше использовать заголовок так, чтобы нам было ясно, где показываются объявления и что они рекламируют. Так как мы условно рекламируем доставку цветов, а кампанию сейчас создаем для объявлений в поиске Яндекса, то и наш «корабль» назовем «Поиск — Доставка цветов».

    Параметры рекламной кампании

  2. Ссылка на рекламируемую страницу. Далее нам необходимо указать адрес страницы, на которую мы будем вести пользователей при переходе по объявлению.

    Параметры рекламной кампании

  3. Места показа рекламы. Как я писала ранее, объявления мы будем показывать в поисковой выдаче, поэтому в этом пункте указываем «Поиск Яндекса».

    Параметры рекламной кампании

  4. Счетчик Яндекс Метрики. Чтобы отслеживать статистику и конверсии, необходимо подключить счетчик Метрики к рекламной кампании. Нет счетчика? Ничего страшного, за подключением систем аналитики можете смело обращаться к нам!

    Параметры рекламной кампании

  5. Стратегия. О стратегиях в рекламных системах мы подробно рассказали тут. В нашем примере будем использовать ручное управление ставками с минимальным доступным дневным бюджетом в Яндексе 300 рублей.

    Параметры рекламной кампании

  6. Расписание показов. Если ваша компания не принимает звонки в вечернее и ночное время и на сайте нет формы обратной связи, то и показывать рекламу круглосуточно не имеет никакого смысла, то есть время показов объявлений напрямую зависит от сайта.

    Параметры рекламной кампании

  7. Минус-слова. Это еще один важный параметр, который следует учитывать при настройке рекламной кампании. Помните, выше мы договорились, что наша компания не занимается доставкой цветов круглосуточно, тогда нам надо исключить показы объявлений по запросам, в которых есть это слово. Сделать это просто: достаточно вписать слово «круглосуточно» в поле «Минус слова».

    Параметры рекламной кампании

    Сюда же можно вписать все слова, по которым объявления не должны показываться, например, «бесплатно», «фото», «отзывы» и так далее.

Все основные параметры, которые необходимы для создания вашей первой рекламной кампании, мы разобрали. Двигаемся дальше.

Шаг 4. Создаем продающее объявление

Первое, что мы делаем на этом шаге — создаем группу объявлений. Здесь важно учитывать регион показа и условия показа.

  • Регион показа необходимо выбрать тот, в котором будут показываться объявления. Если наш воображаемый сайт с доставкой цветов доставляет букеты по Новосибирску, то и регион выбираем соответствующий.

    Настройка группы объявлений

  • Как мы выяснили, объявления на поиске показываются пользователям, которые вбили в строку поиска определенную ключевую фразу. Ранее мы подобрали 3 запроса. И теперь нам надо сделать так, чтобы объявления по этим фразам показывались. Начнем с ключа «купить цветы +с доставкой» — добавляем его в поле с условиями показа.

    Настройка группы объявлений

    Остальные пока не добавляем, чуть позже объясню почему.

Наконец мы дошли до момента создания самого объявления. Все объявления состоят из следующих компонентов:

  • Первый заголовок
  • Второй заголовок
  • Текст объявления
  • Быстрые ссылки
  • Описания к быстрым ссылкам
  • Уточнения

Теперь о каждом из них.

Первый заголовок. Запомните очень важное правило — первый заголовок должен быть релевантен поисковой фразе. Следовательно, если наш ключ «купить цветы +с доставкой», то первый заголовок должен быть ± таким же.

Второй заголовок. Во втором заголовке лучше всего использовать информацию о скидках и акциях или любое другое УТП, которое могло бы заинтересовать пользователя в вашем предложении.

Текст объявления. В тексте объявлений тоже лучше указывать УТП. Избегайте общих фраз типа «быстрая доставка», «большой выбор» и «выгодная цена». О том, как составить уникальное торговое предложение, рассказывали в этой статье.

Быстрые ссылки и описания к ним. Быстрые ссылки позволят пользователям попасть на указанный раздел сайта. А описания к быстрым ссылкам помогут объявлению стать заметнее в поисковой выдаче.

Уточнения. В уточнениях можно указать информацию о бесплатной доставке, способах оплаты, гарантиях и других плюшках, которые могут получить ваши клиенты.

Если все поля заполнены, то объявление пользователям будет показываться в таком виде:

Объявление в поиске Яндекса

«Так-с, объявление мы создали одно, а ключей подобрали три!» — можете сказать вы. Да, все верно. Так как заголовок объявления должен быть релевантным поисковому запросу, для каждого ключа необходимо создать новое объявление с новым заголовком. Если ключи между собой сильно похожи, то в одну группу объявлений можно добавить несколько ключей. Но не увлекайтесь, «купить тюльпаны +с доставкой» и «купить розы +с доставкой» лучше развести по разным группам.

Шаг 5. Выставляем ставки

Рекламные объявления в Яндексе работают по принципу аукциона. Чем выше ставка рекламодателя, тем более высокие позиции он займет в поисковой выдаче. Если использовать автоматические стратегии, то система ставки назначается автоматически в рамках заданного ограничения бюджета. В нашем примере мы используем ручное управление, поэтому ставку назначаем самостоятельно.

Назначение ставок

Смотрим на прогноз ставки, думаем, на каком месте нам бы хотелось, чтобы объявление показывалось, и устанавливаем ставку исходя из этого. То есть, чтобы нам показываться на первом месте, ставка должна быть выше 155 руб., но при этом списываться будет 38 руб.

Почему так? Яндекс работает по принципу VCG-аукциона и GSP-аукциона. Здесь очень подробно расписан алгоритм работы этих аукционов, но на данном этапе единственное, что необходимо запомнить — качество объявлений влияет на списываемую сумму за клик. Чем объявление лучше, тем меньше рекламодатель заплатит за переход.

Настройка кампании РСЯ для новичков

Что из себя представляют объявления РСЯ мы уже обсудили, настраивается кампания для сетей аналогичным образом, но с некоторыми различиями.

  • Во-первых, в параметрах рекламной кампании указываем не поиск Яндекса, а главную страницу и Рекламную сеть.

    Настройка РСЯ

  • Во-вторых, в объявления необходимо добавить картинку.
  • В-третьих, в РСЯ можно группировать похожие ключи смелее, чем на поиске.
  • И еще один очень важный момент — в РСЯ не просто можно, а даже нужно использовать высокочастотные запросы.

Много советов по настройке кампании для Рекламной сети Яндекса вы найдете в этой статье.

Вместо вывода

Настройка рекламы в Яндекс Директ для новичка — процесс не самый легкий. Чтобы объявления работали хорошо, а рекламный бюджет не улетучился в первый же день, необходимо учитывать много нюансов и обладать определенными знаниями.

Если рисковать, экспериментировать и разбираться в этой теме не хочется, то настройку контекстной рекламы лучше доверить профессионалам. А по всем вопросам вас проконсультирует наша Служба поддержки. Обращайтесь!

На чтение 17 мин. Просмотров 18.5k. Опубликовано 20 апреля, 2021

В этом подробном руководстве мы разберемся, как правильно настраивать рекламные кампании в Яндекс Директ в 2021 году.

Если вам нужна помощь с настройкой контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Ads – обращайтесь ко мне! С радостью помогу вам с запуском рекламы в интернете.

WhatsApp / Telegram

Марюс Салангинас – интернет-маркетолог

Содержание

  1. Как выглядит реклама в Яндекс.Директ
  2. Сбор семантического ядра
  3. Прописываем базовые ключевые фразы (маски)
  4. Перемножаем базовые ключевые слова
  5. Собираем все ключевые фразы “вглубь” по нашим базовым фразам
  6. Собираем минус-слова
  7. Группируем ключевые фразы (кластеризация)
  8. Иерархия рекламного аккаунта
  9. Создание рекламной кампании в интерфейсе Яндекс.Директ
  10. Предварительная регистрация в сервисе
  11. Создание рекламной кампании
  12. Название, ссылка, организация
  13. Целевые действия и бюджет кампании
  14. Настройка ключевых целей
  15. Настройка стратегии управления ставками
  16. Ограничения на кампанию
  17. Дополнительные настройки
  18. Создание группы объявлений
  19. Автотаргетинг и регионы показа
  20. Условия показа и корректировка ставок
  21. Создание объявления
  22. Объявление
  23. Контакты в объявлении
  24. Изображения и видео
  25. Дополнения
  26. Как назначить ставки
  27. Итог

Как выглядит реклама в Яндекс.Директ

Поисковые рекламные объявления показываются на первых 3-4 позициях в выдаче Яндекса и обозначаются небольшим ярлыком “Реклама”.

Пример объявлений в контекстной рекламе Яндекс Директ

Пример рекламных объявлений в поисковой выдаче

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – это ключевые фразы, по которым мы будем показывать наши рекламные объявления. К примеру, если мы продаем холодильники, то запросы из семантического ядра могут быть такими: купить холодильник, недорогие холодильники, маленький холодильник и т.п.

Начинающим рекламодателям для сбора семантики удобнее всего использовать сервис Яндекс Wordstat вместе с плагином WordStater для Google Chrome. Благодаря этому плагину вы сможете собирать ключевые фразы в 2-3 раза быстрее, чем без него. Я лично пользуюсь им при сборе небольших списков ключевиков.

Сервис Яндекс Вордстат и плагин Вордстатер

Сервис Яндекс Вордстат и плагин WordStater

После установки плагина выполняем следующие действия:

Прописываем базовые ключевые фразы (маски)

Обычно такие фразы состоят из 2-3 слов и содержат самую суть вашего предложения. Рассмотрим примеры базовых ключевых фраз в области продажи холодильников:

  • купить холодильник;
  • холодильник цена;
  • недорогой холодильник;
  • магазин холодильников;
  • маленький холодильник;
  • и т.д.

Как вы можете найти базовые ключевые фразы:

  • изучаем свой собственный продукт;
  • изучаем свой сайт и сайты конкурентов – какая информация и ключевые слова там содержатся;
  • общаемся с клиентами – как они называют ваш продукт (к примеру вы рекламируетесь по фразе “купить пассатижи”, а клиенты называют их “плоскогубцы”);
  • изучить поисковую выдачу Яндекса и Гугла, а также поисковые подсказки;
  • посмотреть правый столбец в сервисе Яндекс Вордстат;
  • мозговой штурм: выписываем вообще все варианты которые приходят в голову, а потом проверяем ищут ли по таким словам наш продукт через Яндекс Вордстат.

Перемножаем базовые ключевые слова

Это нужно чтобы получить все возможные варианты базовых ключевых фраз, для их дальнейшего сбора “вглубь”. Можете использовать любой комбинатор, например Букварикс.

Комбинатор ключевых фраз

Пример комбинации ключевых слов для получения базовых фраз

Собираем все ключевые фразы “вглубь” по нашим базовым фразам

Для этого заходим на https://wordstat.yandex.ru/ и вставляем по очереди наши ключевые фразы в поисковую строку:

Сбор ключевых слов для Яндекс Директ

Яндекс Вордстат показывает все ключевые фразы, в которые входит наша “купить холодильник”

После этого с помощью кнопки “+” слева от ключевых фраз мы добавляем все целевые фразы в наш список, который в дальнейшем будем использовать для показов наших рекламных объявлений.

Продаем недорогие холодильники? Добавляем “купить холодильник недорого”.

Продаем холодильники Бирюса? Также добавляем фразу “купить холодильник бирюса”.

Собираем минус-слова

В процессе сбора ключевых слов мы увидим такие слова, которые не относятся к нам. К примеру, в случае с продажей холодильников это могут быть следующие слова:

  • бу – если мы не продаем холодильники бывшие в употреблении, то все запросы включающие эту фразу нам не подходят;
  • акции – если у нас нет акций, то фразы с данным словом также не подходят;
  • авито – по этому слову понятно, что человек хочет посмотреть холодильники на сервисе Авито, такие люди нас также не интересуют.

Что же делать с такими словами? Их нужно добавить в список минус-слов. Для этого просто кликаем на ненужные слова и плагин автоматически добавит их в отдельный список, откуда потом их можно будет перенести в Яндекс Директ.

Сбор минус-слов в Яндекс Вордстат

Все минус-слова будут подсвечиваться, что удобно для дальнейшего сбора ключевых слов

Группируем ключевые фразы (кластеризация)

После сбора “вглубь” всех ключевых фраз, а также списка минус-слов, нужно разбить все фразы на группы по посадочным страницам.

Самое главное – чтобы посадочная страница была на 100% релевантна ключевой фразе. То есть что содержится в ключевой фразе должно быть полностью отражено на рекламируемой странице.

Рассмотрим на примере холодильников. Мы собрали следующие фразы:

  • купить холодильник
  • холодильник купить в екатеринбурге
  • купить встраиваемый холодильник
  • купить холодильник бирюса
  • купить холодильник атлант

Эти фразы нужно разбить на 4 группы. Понятно почему? Давайте объясню подробнее:

  1. Первая группа: сюда попадут фразы “купить холодильник” и “холодильник купить в екатеринбурге”, поскольку в обеих фразах прослеживается одно намерение пользователя: человек хочет приобрести холодильник.
  2. Вторая группа: сюда попадет фраза “купить встраиваемый холодильник”, здесь намерение пользователя уже несколько другое, человеку нужен не просто холодильник, а именно встраиваемый холодильник, поэтому вести его нужно на другую страницу, со встраиваемыми холодильниками, чтобы быть 100% релевантными его запросу.
  3. Третья группа: тут будет фраза “купить холодильник бирюса”. В этом случае человек хочет купить холодильник конкретного бренда, и нам не следует вести его на общий раздел со всеми холодильниками. Нужно показать ему именно ту страницу, которую он ищет, а именно “Холодильники Бирюса”.
  4. Четвертая группа: по аналогии с третьей тут будет фраза “купить холодильник атлант”, поскольку человеку нужен холодильник определенного бренда.

Иерархия рекламного аккаунта

Разберемся со структурой рекламного кабинета, чтобы нам самим потом проще было работать с рекламой, анализировать, вносить изменения и т.п.

Вот возможные варианты разбивки рекламных кампаний/групп:

  • По воронке спроса (коммерческие/информационные);
  • По теплоте (горячие/теплые/холодные);
  • По продуктам (товары/услуги, категории/направления);
  • По тематикам (брендовые/по конкурентам);
  • Сезонные (акции/спецпредложения).

В своей практике наиболее часто я применяю разбивку “По продуктам”.

Важный момент: рекламные кампании на “Поиске” всегда настраиваются отдельно от кампаний в “РСЯ”.

Создание рекламной кампании в интерфейсе Яндекс.Директ

Предварительная регистрация в сервисе

Приступаем к работе непосредственно с самим сервисом. Переходим по адресу https://direct.yandex.ru/

Если вы ни разу не запускали рекламные кампании, вы увидите следующий интерфейс, где нужно кликнуть по кнопке “Запустить рекламу”.

Регистрация в Яндекс Директ

Кликаем по кнопке “Запустить рекламу”

На следующем окне вводим email и телефон и нажимаем “Начать пользоваться сервисом”.

Ввод данных от аккаунта

Создание рекламной кампании

После предварительной регистрации мы попадаем на страницу создания рекламной кампании. Разберем пошагово каждый пункт.

Название, ссылка, организация

Создание кампании - название, ссылка на сайт, организация в яндекс справочнике

  1. Вводим название нашей кампании, оно нужно для нашего удобства, чтобы было понятно что мы рекламируем в этой кампании. Для удобства я добавляю в название тип РК (поиск/РСЯ), регион показов и название продукта/услуги. Пример названия: Поиск / Екатеринбург / Холодильники Бирюса.
  2. Вставляем ссылку на наш сайт. По сайту Яндекс автоматически сможет найти карточку организации в Яндекс.Справочнике (при её наличии) и счетчик Яндекс Метрики и привязать их к создаваемой кампании.
  3. Если у вас нет организации в Яндекс Справочнике, то рекомендую добавить её туда с помощью клика по кнопке “Добавить организацию”. Сделать это можно буквально за 5-10 минут. Благодаря наличию информации об организации в рекламных объявлениях пользователь сможет позвонить вам и узнать время работы прямо из выдачи, а вы сможете увеличить CTR, и как следствие снизить цену клика, поэтому добавляем обязательно.

Целевые действия и бюджет кампании

Настройка счетчика Яндекс Метрики

Счетчик Яндекс Метрики в Директе

  1. Добавляем счетчик Яндекс.Метрики для сбора статистики по рекламным кампаниям. Если у вас его еще нет, то кликаем на “Создать счетчик”, создаем и добавляем его к себе на сайт. Кстати, у меня есть инструкции по установке счетчика Яндекс.Метрики и созданию целей в Яндекс.Метрике, рекомендую к прочтению.
  2. Проверяем, включена ли опция “Размечать ссылки для Метрики” – обязательная настройка, при её активации ко всем рекламным ссылка будет добавляться специальный параметр (YCLID), который будет связывать визиты в Метрике с кликами по объявления. Это необходимо для анализа эффективности рекламных кампаний через Яндекс Метрику, а также создания различных сегментов посетителей.
  3. Нажимаем “Применить”.

Настройка ключевых целей

Ключевые цели в Директе

В этом блоке добавляем ключевые цели, на достижение которых будет работать автоматическая корректировка ставок. В поле “Ценность конверсии” указываем сколько мы готовы платить за каждую конверсию, чтобы система могла ориентироваться на эти цифры (не советую занижать значения, указывайте реальные цифры, так система будет работать более корректно).

Для коммерческого сайта ключевыми целями могут быть:

  • Заказ обратного звонка;
  • Заявка на услугу;
  • Покупка товара;
  • И прочие подобные действия.

Система автоматической корректировки ставок будет повышать или понижать ставку для каждого конкретного пользователя, в зависимости от вероятности совершения им конверсии. Расчет вероятности происходит с помощью технологий машинного обучения.

Например, если система прогнозирует, что какой-то конкретный пользователь с большой вероятностью совершит у вас конверсию (достигнет одну из выбранных целей), то она повысит ставку для этого пользователя, чтобы он увидел рекламу и перешел на ваш сайт.

Настройка стратегии управления ставками

Стратегия управления ставками Директ

  1. Нажимаем “Настройки для опытных пользователей”.
  2. В поле “Показывать рекламу” выбираем “Только на поиске” – наша реклама будет показываться в поисковой выдаче Яндекса.
  3. Стратегия – на первом этапе советую выбирать “Ручное управления ставками с оптимизацией”, благодаря этой стратегии вы сможете вручную задавать ставки для каждой фразы/группы/кампании. Если вы не хотите заморачиваться с этим, то выбирайте стратегию “Оптимизация кликов” – в этой стратегии вы получите максимальное количество кликов за ваш бюджет.
  4. Для стратегии “Ручное управление ставками с оптимизацией” задаем средний дневной бюджет, минимальный показатель это 300 рублей в день. Ставьте ту цифру, которую готовы платить каждый день.
  5. Режим расхода бюджета – оставляем “Стандартный”, при такой настройке реклама будет показываться в течение всего дня. Если вы столкнетесь с тем, что бюджета не хватает и реклама останавливается, то у вас есть 2 варианта решения проблемы: понизить ставки либо увеличить ограничение дневного бюджета.
  6. Модель атрибуции – оставляем как есть “Последний переход из Яндекс Директа”. В этом случае конверсия будет зачтена источнику “Яндекс.Директ”, при переходе по рекламе перед совершением конверсии.

Использовать стратегию “Оптимизация конверсий” при первом запуске рекламной кампании я не рекомендую, поскольку для корректной работы данной стратегии нужна накопленная статистика, а именно необходимо не менее 10-20 конверсий в неделю.

Если у вас будут такие показатели, то можете попробовать перейти на эту стратегию.

Ограничения на кампанию

  1. Начало кампании – выставляем дату, когда нужно запустить рекламную кампанию после настройки.
  2. Расписание показов – тут выбираем в какое время суток и в какие дни недели нужно показывать рекламные объявления. К примеру, если вы работаете только в будни (ПН-ПТ), то рекомендую показывать рекламу только в эти дни. Если вы работаете ПН-ВС 24/7, то оставляйте настройки по-умолчанию.
  3. Корректировки ставок – изначально рекомендую никакие корректировки не задавать, а делать это исключительно по накопленной статистике. Исключением может быть ограничение показов на мобильных устройствах, если у вас нет или плохо сделана адаптивная верстка сайта.
  4. Минус-фразы – сюда добавляем минус-слова, которые мы нашли во время сбора семантического ядра. Для этого в расширении WordStater переходим на вкладку “Минус-слова” и копируем их оттуда.

Минус-слова в WordStater

Дополнительные настройки

Выбор объявления для показа

Выбор объявления для показа

Если выбираете “По показателям”, то необходимо сделать кросс-минусовку ключевых фраз, поскольку без этого на запрос пользователя может показываться не то объявление, которое вы планировали показать (из-за прогнозного CTR, конверсионности и релевантности).

Если не хотите заморачиваться с этим, выбирайте “По точности соответствия”, в этом случае будет показано максимально релевантное поисковому запросу объявление.

Расширенный географический таргетинг

Расширенный географический таргетинг

Если вы работаете только в одном регионе и вам нужны клиенты только из этого региона – отключайте. Если вы доставляете в другие регионы и можете с ними работать – оставляйте.

Виртуальная визитка

Виртуальная визитка настройка

Если вы в самом начале заполнили поле “Организация”, то пропускайте этот пункт, поскольку это одно и то же. Если организации в Яндекс.Справочнике у вас нет и вы пропустили поле “Организация”, то рекомендую заполнить виртуальную визитку, это повысит видимость объявления в поисковой выдаче.

Показ фотографий, рейтинга и отзывов. Эксперименты. Остановка объявлений при неработающем сайте

Показ фотографий, рейтинга и отзывов, эксперименты и остановка объявлений при неработающем сайте

  1. Первый переключатель оставляем включенным. Благодаря этому будет показываться дополнительная информация о компании из Яндекс.Справочника в рекламных объявлениях.
  2. Эксперименты – опция для продвинутых рекламодателей, на начальном этапе она вам не нужна. Если вкратце: с помощью данной опции можно сравнивать эффективность разных элементов в рекламных объявлениях (заголовки, описания, изображения и т.д.).
  3. Опцию “Останавливать объявления при неработающем сайте” обязательно включаем. Если с вашим сайтом что-то призойдет (например хостинг отключился или сайт “упал”), то реклама автоматически отключится, чтобы не потратить ваш бюджет.
Уведомления, минус-площадки, отключение показов по IP, учет автоматически остановленных объявлений конкурентов

Уведомления, запрет площадок, показы по IP, учет объявлений конкурентов

  1. Уведомления – тут можете указать Email-адрес и телефон для отправки на них уведомлений (изменение объема трафика, остановка объявлений, результаты модерации и т.п.).
  2. Площадки, на которых запрещены показы – на поиске рекомендую отключать показы на Яндекс Картинках (images.yandex.ru, m.images.yandex.ru), поскольку чаще всего люди не готовы покупать на вкладке “Картинки”, они просто смотрят изображения. Также можно запретить показы на Яндекс Картах (maps.yandex.ru), но тут лучше тестировать.
  3. Отключение показов по IP-адресам – если вы хотите, чтобы ваша реклама не показывалась пользователям с определенными IP-адресами, то укажите их здесь. На практике используется не часто.
  4. Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов – эту опцию рекомендую оставить включенной, поскольку вы будете видеть реальные ставки ваших конкурентов, даже если в настоящий момент их кампании автоматически приостановлены, и сможете выставить более конкурентноспособную ставку.

Создание группы объявлений

С созданием рекламной кампании мы закончили. Переходим к созданию группы объявлений.

Автотаргетинг и регионы показа

Создание группы объявлений

  1. Использовать автотаргетинг – отключаем. Поскольку в этом случае система будет ориентироваться на свои алгоритмы, а не на наши ключевые слова, при показах объявлений. Из-за несовершенства системы мы рискуем получить много нецелевых показов и кликов, как следствие слив рекламного бюджета. Эту опцию можно потестировать в РСЯ, там она может показать себя неплохо, но не на поиске.
  2. Регионы показа – задаем город/область/страну, где хотим показывать рекламу.

Условия показа и корректировка ставок

Условия показа и корректировка ставок

  1. Ключевые фразы и минус-фразы – сюда добавляем наши ключевые фразы, которые мы собрали в сервисе Яндекс.Вордстат. Для этого нажимаем на кнопку “Ключевые фразы” и вставляем наш список, предварительно скопированный из расширения Яндекс Вордстатер. Минус-фразы мы не задаем, поскольку задали их на уровне кампании.
  2. Ретаргетинг и подбор аудитории – не трогаем, эти настройки нужны для создания ретаргетинговых кампаний.
  3. Профиль пользователя – используется в РСЯ, на поиске не заполняем. Вкратце – с помощью этого инструмента можно таргетироваться на людей с определенными интересами. Например, если вы продаете франшизы, можете попробовать таргетинг на людей с интересом “Открытие бизнеса”.
  4. Корректировки ставок – не заполняем. При необходимости на основе статистики по группе вносим правки (обычно минимум через 2 недели после запуска рекламы).
  5. Максимальная ставка для новых и измененных условий показа – не заполняем, поскольку назначать ставки будем после создания рекламной кампании, и ограничивать её тут нет смысла.

Создание объявления

Группу мы создали, переходим к созданию рекламного объявления.

Объявление

Создание объявления в Директе

  1. Тип объявления оставляем “Текстово-графическое”. Поскольку мы будем показываться на поиске, графические объявления нам не нужны, видео тоже туда-же. Мобильные объявления лично я не использую, поскольку не вижу возможности что-то кардинально изменить в заголовках и тексте для увеличения конверсии на мобильных.
  2. Заголовок – сюда обязательно вставляем нашу ключевую фразу. Так мы добьемся 100% релевантности. Например, у нас есть ключевая фраза “купить холодильник атлант”, значит в заголовок мы пишем “Купить холодильник Атлант”, человек увидит в поиске именно то, что он искал, и с большой вероятностью перейдет на ваш сайт.
  3. Дополнительный заголовок – сюда вставляем какое-нибудь уникальное преимущество и/или призыв к действию. Для тех же холодильников можно написать “Экономит 30% электроэнергии” или “Скидка 15% до 1 мая 2021 года!”.
  4. Текст объявления – тут расписываем о нашем товаре/услуге более подробно. Пример описания для холодильников: “Новая модель холодильника Атлант 2021: премиальный дизайн, экономия энергии до 30%!”.

Для каждой ключевой фразы должно быть создано отдельное объявление, в заголовке которого должна содержаться ключевая фраза.

Если мы собрали 100 ключевых фраз, то мы должны создать 100 объявлений.

Контакты в объявлении

Контакты в объявлении

Ссылка в объявлении – сюда вставляем адрес посадочной страницы, куда будет вести рекламное объявление. Важно вставлять ссылку на конкретную страницу, если мы в объявлении написали про холодильник Атлант, то нужно вести на страницу с этими холодильниками, а не на главную страницу сайта.

Дополнительно, если вы планируете сейчас или в будущем запустить рекламу на других платформах (гугл, ютуб, вконтакте, майтаргет, фейсбук, инстаграм и т.д.), то рекомендую уже сейчас добавить UTM-метки в рекламную ссылку, это поможет в будущем отслеживать рекламный трафик.

Пример UTM-метки для Яндекс.Директ:

https://smlmarketing.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

В блоке “Организация” должна быть информация о вашей компании из Яндекс.Справочника, если вы заполнили этот блок при создании рекламной кампании, в самом начале.

Изображения и видео

Изображения и видео в РСЯ

Показываются в РСЯ, поэтому для поиска не заполняем. Единственный момент: если вы интернет-магазин, то ваши товары иногда могут показываться в товарной галерее, в этом случае можете прикрепить изображение товара, чтобы повысить охват. Но если у вас много товаров, лучше использовать динамические объявления с фидом.

Дополнения

  1. Виртуальная визитка – пропускаем, поскольку используем организацию из Яндекс.Справочника или заполняли ранее на уровне кампании.
  2. Цена в объявлении – если продаем товары, то заполняем стоимость товара. Рекомендуется использовать если цена у товара не меняется или мняется очень редко, т.к. вручную править цены то еще занятие, особенно когда товаров много.
  3. Уточнения – заполняем, здесь указываем небольшие фразы-преимущества. Пример уточнений: Доставка за 3 дня, Скидка 15% до 1 июня, Установка в подарок, Бесплатная доставка. Они будут располагаться под описанием объявления, наличие уточнений делает объявление заметнее, повышает CTR и снижает цену клика.
  4. Быстрые ссылки – также заполняем. Можно добавить ссылки на основные разделы сайта, смежные разделы, или написать о преимуществах.

Пример полностью заполненного рекламного объявления:

Пример рекламного объявления в Яндекс Директ

Так это выглядит без примечаний:

Рекламное объявление

Мы создали первое рекламное объявление. По аналогии с ним создаем оставшиеся по принципу 1 ключевая фраза = 1 объявление. Через веб-интерфейс это делается достаточно долго, поэтому профессионалы используют специальную программу Директ Коммандер и Excel-файлы для работы с рекламными кампаниями, но это тема для отдельной статьи.

Как назначить ставки

Мы создали рекламную кампанию, в ней группу объявлений и само объявление, осталось назначить ставки, чтобы реклама в Яндекс.Директе начала работать. Переходим на главную страницу сервиса, находим нашу кампанию и нажимаем на кнопку “Перейти к кампании”.

Мы попадём на страницу управления ставками. Слева отображаются группы объявлений, а по центру ключевые фразы и статистика по каждой фразе: показы, клики, CTR, объем трафика, прогноз ставки и списываемая цена. Нам необходимо задать общую ставку для всех ключевых фраз.

У многих начинающих специалистов и предпринимателей, которые настраивают рекламу самостоятельно, возникает вопрос: какую ставку указывать? Давайте разберемся в этом вопросе.

Указывать ставку нужно всегда исходя из окупаемости бизнеса. Для этого вы должны рассчитать следующие данные:

  • Прибыль от продажи товара/услуги;
  • Конверсию сайта;
  • Конверсию в продажу.

Рассмотрим пример: предположим мы продаем холодильники и настроили рекламную кампанию на холодильник Атлант стоимостью 30 000 рублей. Прибыль от продажи каждого холодильника составляет 5 000 рублей. Если конверсия сайта составляет 2% (то есть из 100 посетителей заявку оставляет 2 человека), а конверсия в продажу 50%, то из 2-х заявок у нас купит холодильник 1 человек. То есть за 100 кликов мы заработаем 5 000 рублей. Соответственно, максимальная ставка, которую мы можем себе позволить 5000/100 = 50 рублей за клик. В этом случае мы будем выходить в ноль (положили на рекламу 5000 руб., продали 1 холодильник, прибыль 5000 руб., т.е. все ушло на рекламу). В этом случае ставка должна быть в районе 20-40 рублей, а может быть еще меньше, если реклама будет работать и окупаться при меньшей ставке.

Я рекомендую выставлять минимально возможную ставку и постепенно её увеличивать, если результат не устраивает. С таким подходом вы точно не переплатите за клики.

Итог

Мы с вами разобрались как собирать семантическое ядро, создали рекламную кампанию, в неё добавили группу и объявление. Также рассмотрели как правильно проставлять ставки для ключевых фраз, чтобы реклама окупалась.

В данной статье было разобрано создание рекламной кампании на поиске, если вы хотите научиться настраивать рекламную кампанию в РСЯ, то читайте другую мою статью.

Если вам нужна помощь с настройкой контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Ads – обращайтесь ко мне! С радостью помогу вам с запуском рекламы в интернете.

WhatsApp / Telegram

Марюс Салангинас – интернет-маркетолог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему блинчики получаются жесткими как исправить
  • Как найти базу данных сервера майнкрафт
  • Как легче всего найти своих одноклассников
  • Как найти функцию по ее преобразованию лапласа
  • На сколько процентов меньше площадь как найти