Как составить обзор учебников

Как написать рецензию на учебник

Слово «рецензия» произошло от латинского recensio (рассмотрение). Это жанр критики, который представляет собой разбор и оценку какого-либо произведения или книги: художественной, научной, научно-популярной.

Как написать рецензию на учебник

Инструкция

Рецензировать принято новинки учебной литературы, о которых еще не сложилось определенное мнение. И на основании отзывов-рецензий принимается решение рекомендовать то или иное учебное пособие к использованию в образовательных учреждениях.

В рецензии автор не только высказывает свое отношение к книге, но и обосновывает его, анализирует достоинства и недостатки, отмечает актуальность и особенности. Рецензируя учебник, необходимо рассматривать его в контексте современной жизни и новейших знаний и открытий. В оценке обязательно следует отметить злободневность или ее отсутствие в подаче материала.

Для рецензии характерны относительно небольшой объем и краткость.

Прежде всего, определите тему, идейную направленность, передайте сжато содержание учебника или отдельных параграфов, раскройте его концепцию.

Начните рецензию с библиографических данных (автор, название, издательство и год выпуска учебника). Затем очень кратко в одном-двух предложениях расскажите о концепции и перейдите к критическому разбору или комплексному анализу текста. Не забывайте о личных размышлениях и аргументированной оценке содержания и его актуальности. Главная цель – сформировать отношение к учебному изданию и активно воздействовать на ход допуска или отклонения к использованию в образовательном процессе.

Помните, что подробный пересказ значительно снижает ценность рецензии. Ни в коем случае нельзя подменять анализ текста его пересказом.

Рецензию на учебник можно написать по краткому плану:1) Обязательно приведите библиографические данные.2) Прокомментируйте основные положения (приведите толкование авторской мысли и собственные к ней дополнения, а также свое отношение к постановке проблемы).3) Вынесите обобщенную аргументированную оценку.4) сделайте вывод о значимости учебника.

Не забывайте, что рецензия обязательно должна быть грамотной, поэтому уделите особое внимание проверке орфографии и пунктуации своего текста.

Обратите внимание

Только рассмотрев рецензируемый учебник со всех сторон и сделав объективный анализ, можно высказать свое мнение и вынести субъективную оценку.

Источники:

  • Как написать аннотацию, рецензию
  • написание учебника
  • Рецензия на учебник для вузов

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Совет 1: Как написать рецензию на учебник

Слово «рецензия» случилось от латинского recensio (рассмотрение). Это стиль критики, тот, что представляет собой разбор и оценку какого-нибудь произведения либо книги: художественной, научной, научно-знаменитой.

Как написать рецензию на учебник

Инструкция

1. Рецензировать принято новинки учебной литературы, о которых еще не сложилось определенное суждение. И на основании отзывов-рецензий принимается решение советовать то либо иное учебное пособие к применению в образовательных учреждениях.

2. В рецензии автор не только высказывает свое отношение к книге, но и обосновывает его, анализирует превосходства и недочеты, подмечает востребованость и особенности. Рецензируя учебник , нужно рассматривать его в контексте нынешней жизни и новейших познаний и открытий. В оценке непременно следует подметить злободневность либо ее неимение в подаче материала.

3. Для рецензии характерны касательно маленький объем и краткость.

4. Раньше каждого, определите тему, идейную целенаправленность, передайте сжато оглавление учебник а либо отдельных параграфов, раскройте его доктрину.

5. Начните рецензию с библиографических данных (автор, наименование, издательство и год выпуска учебник а). После этого дюже коротко в одном-2-х предложениях расскажите о доктрины и перейдите к скептическому разбору либо комплексному обзору текста. Не забывайте о личных размышлениях и аргументированной оценке оглавления и его актуальности. Основная цель – сформировать отношение к учебному изданию и энергично влиять на ход допуска либо отклонения к применению в образовательном процессе.

6. Помните, что подробнейший пересказ гораздо снижает ценность рецензии. Ни в коем случае невозможно подменять обзор текста его пересказом.

7. Рецензию на учебник дозволено написать по короткому плану:1) Неукоснительно приведите библиографические данные.2) Прокомментируйте основные расположения (приведите толкование авторской мысли и личные к ней дополнения, а также свое отношение к постановке задачи).3) Вынесите обобщенную аргументированную оценку.4) сделайте итог о важности учебник а.

8. Не забывайте, что рецензия непременно должна быть грамотной, следственно уделите специальное внимание проверке орфографии и пунктуации своего текста.

Совет 2: Как написать рецензию на книгу

Само слово «рецензия» на латинском языке обозначает рассмотрение. Это может быть отзыв о книге либо разбор ее оглавления. Причем составляется рецензия не только на книгу, но и на фильм, музыку либо статью в журнале. Основное, дабы это был короткий, но обстоятельный текст.

Для того дабы написать рецензию на книгу, нужно дюже много читать, напротив вы примитивно не сумеете высказать грамотно и отчетливо свою мысль. Для начала стоит прочитать ту книгу, о которой вы собираетесь писать. Чай та информация, которую дает автор на обложке, неудовлетворительна для написания добротного отзыва. И только позже этого дозволено приступать к работе. Давайте разберем по пунктам ход ваших действий, если вы решили написать рецензию.

  • Очень главно представлять, что именно вы хотите рассказать читателям данной книги. Наверно во время прочтения вы выделили ключевые факты, о которых примитивно нужно написать.
  • Как и все статьи начинать необходимо с наименования. Чай заголовок – как одежда. Принимают по ней. Если у вас получилось сделать такой заголовок, что при прочтении хочется читать дальше – считайте, половина работы сделана.
  • Вот представьте, что читатель открывает вашу рецензию. Что он видит позже заголовка? Финально, предисловие вашего отзыва. Это не менее значимая часть. Чай в основном запоминается то, чем началось и как закончилось. Над этой частью тоже необходимо наблюдательно подумать.
  • Если вы возьмете на себя ответственность обосновывать героев либо автора, то непременно приводите отчетливые и ясные доводы. И если хочется поделиться ощущениями – делайте то. Но будет классно, если вы обоснуете свое суждение.
  • Наверняка вам захочется сравнить книгу с каким-нибудь иным произведением, можете храбро это делать. Только помните, что во каждом необходима мера.
  • После того, как вы напишите рецензию, прочитайте ее еще раз. Безусловно, вам она понравится, но дайте на любой случай ее почитать своим родным и близким. Немного ли вы где то переборщили с суждением, и одна как бы бы девственная фраза сделает ваш отзыв дерзким. Чай рецензирование-это дюже ответственное занятие. От этого зависит, предпочтут читатели книгу либо нет.
  • Многих начинающих авторов по рецензированию, мучает вопрос: как написать рецензию на книгу без ошибок и сделать ее читаемой. На данный вопрос тоже есть результат. Самое основное, не путайте рецензию с пересказом. Рецензия это отзыв, это лично ваше суждение. Следственно не вздумайте копировать ее у других авторов. От этого толк рецензии пропадет. И, безусловно, не стоит забывать о грамотности. Чай если читатель обнаружит хоть одну ошибку в рецензии, в подсознании, допустимо, он подумает, что ошибки есть и в книге. А это дюже не желанно для новинки.

    Совет 3: Как сделать электронный учебник

    Давайте вначале определимся, что же такое электронный учебник . Это разработанное и утвержденное официально пособие, в котором содержится материал, пригодный для освоения и высказанный доступно. Превосходством электронного учебник а является его интерактивность, а также вероятность пересылки по электронной почте и хранения на электронных носителях, таких как диски и флеш-накопители.

    Как сделать электронный учебник

    Инструкция

    1. Подготовительный этап полагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки умений и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются различные варианты представления каждого учебного материала (как по оглавлению, так и по форме). При работе с текстом книги следует исполнить структуризацию материала с представлением точного списка нужных тем, которые нужно высказать в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Всякий раздел и в совокупности учебный курс достигнет цели, когда вначале определено, какие навыки и познания студенту обязаны быть даны. Рационально применять разные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, применение рисунков, графики и мультипликации. Нужно суммирование итогов: сформулировать основные расположения, включить сводку формул, составить нужные таблицы. Желанно скрупулезно отредактировать текст, дабы в него не вносить крупных изменений в будущем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.

    2. На основном этапе выполняется работа по непосредственному созданию книги. При этом оглавление должно превалировать над формой его представления. Форма представления должна быть суровой. Страница не содержит лишней информации (текстовой либо графической), фон должен быть однотонным. Следует при подборе гарнитуры шрифта исходить из того, что читаемость того текста, тот, что написан гарнитурой без серифов, выше, нежели текста с гарнитурой засечками. Использование графических форматов, включающее сжатие изображения, дозволит сократить всеобщий объем книги.

    3. При создании либо разработке таких учебник ов материал разбивают на завершенные модули по оглавлению, так называемые разделы. Весь раздел должен состоять из частей, всякая из которых содержит минимум текста и легко понимается визуально. Также в отменных учебник ах предусмотрена вероятность перемещения по частям учебник а в любом порядке. Весь раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы обязаны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают вольный переход к любому из них. Помимо этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по ярусам трудности. И должен присутствовать иллюстративный материал и разные графические схемы. Разработку учебник а дозволено упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, почаще каждого учебные, которые занимаются этим мастерски.

    Обратите внимание!
    Помимо превосходств у электронных учебников есть и недочеты. Применение электронного учебника подразумевает присутствие компьютера и определенного программного обеспечения. Также нет живого общения, и возрастает нагрузка на глаза. Само создание электронного учебника требует большого числа времени, скрупулезного планирования и особой методологической подготовки. Помимо этого, всякий «солидный» учебник должен пройти нужные тесты.

    Полезный совет
    Электронные учебники уместно применять в тех областях познаний, которые дозволено велико структурировать. Применение таких учебников для независимой работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению постигаемого материала. Вероятность применения дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Помимо этого комфортно проводить контроль познаний на разных этапах работы, будь то постижение материала, его закрепление либо утилитарное задание. Если материал неудовлетворительно усвоен неизменно есть вероятность возвратиться и еще раз исследовать, а после этого проверить свои умения. Дюже комфортно применять электронный учебник на фактических занятиях, исключительно если в учебном заведении отсутствует нужная база. В данном случае преподаватель играет роль референта.

    Совет 4: Как написать обзор текста

    Анализ текста – дело дюже непростое. Кому-то он дается “на ура”, кто-то жалится, что для этого необходимы специальные способности. Но самом же деле проанализировать текст может всякий человек, необходимо легко следовать определенной схеме.

    Как написать обзор текста

    Инструкция

    1. Во-первых, проанализировать текст дозволено с какой-то одной точки зрения, скажем, обнаружить в тексте риторические фигуры и объяснить, какую функцию они исполняют в тексте. Если вам задано такое “тесное” задание, то всё, что вам необходимо, – это умение предмета и внимание. Никаких специальных способностей не понадобится. Обнаружьте нужное, наблюдательно просматривая текст, а функции вы сумеете определить, исходя из той информации, которая была вами пройдена на уроках либо лекциях.

    2. Но бывают и другие случаи, когда вам необходимо составить полный обзор текста. Тут тоже надобно обратить внимание на требования преподавателя, от того что полный обзор – это целая диссертация. Дозволено разобрать текст с лингвистической точки зрения и с филологической. В первом случае ищите в тексте именно лингвистические средства выражения какого-нибудь значения. Скажем, глагольные формы в сочетании с временными наречиями создают в тексте специальный результат, связанный именно с категорией времени.

    3. Никогда не забывайте о функции. Если вы обнаружили в тексте всё-всё, что может быть охарактеризовано словом “лингвистический”, это ещё не значит, что обзор сделан. Вам осталось объяснить, какие промежуточные функции исполняет то либо иное средство и к чему достижение этих мелких целей приводит в конце концов. Представим, что в тексте героиня описывается как фантастический персонаж, и этому служит легкой синтаксис и лексические средства; в конце концов эта специфика в сочетании с другими дозволит вам сказать, что в тексте есть аллюзии к стилю сказки.

    4. При выполнении обзора придерживайтесь сурового плана: средства, функции, итог. Либо напротив: принцип и доказательства к нему. Можете вначале набросать отдельные результаты на какие-то пункты плана, заданные вам преподавателем, а потом обработать ваши мудрствования в виде связного текста. Трудно всё это учесть, если вам необходимо уместиться в границах одного сочинения. Следственно необходимо быть коротким. Тут нужно помнить: краткость – сестра дара.

    Совет 5: Как написать рецензию на произведение

    Критика – дело трудное. Нередко рецензии решали дальнейшую судьбу произведений, и даже самая феноменальная авторская работа могла «кануть в лету» из-за отрицательных рецензий. Так, слово рецензента порой влияет на знаменитость самого произведения.

    Как написать рецензию на произведение

    Вам понадобится

    • Способность исследовать.

    Инструкция

    1. Ознакомьтесь с рецензируемым произведением. Если это книга – прочитайте, фильм – посмотрите. Дабы рецензия была востребованной, произведение должно быть новинкой. Если вы, скажем, остановите свой выбор на романе Булгакова «Мастера и Маргарита», ваша рецензия будет не нова, потому что его теснее обсудили все, о нем теснее давным-давно сложилось социальное суждение. Но, если вы все-таки предпочли классику – предложите новейший взор на нее.

    2. Укажите библиографическое изложение произведения. Это автор, наименование, год выпуска, издательство, язык. Добавьте короткий пересказ. Избегайте лишних подробностей. Это будет неинтересно и неуместно. Все это вы можете писать в отчетливой последовательности, сухо и коротко, а можете и в свободной форме. .

    3. Поделитесь своим ощущением. Нравится – не нравится, чем. Дальше осуществите скептический разбор либо полновесный обзор текста, а именно: толк наименования и отражает ли оно идею произведения. Проанализируйте форму произведения и его оглавление. Расскажите об особенностях композиции и жанре писателя. Выскажитесь и о мастерстве автора в изображении героев, нравов. Можете уделить специальное внимание какому-либо отдельному герою, если он ярок и увлекателен.

    4. Дайте обоснованную оценку произведения и поделитесь личными размышлениями об стержневой мысли произведения и актуальности темы. Ваше авторское «я» может проявляться энергично и чувствительно. Основное, выразите свое отношение к прочитанному, суждение подкрепите глубоким и аргументированным разбором. Усердствуйте быть объективным, полновесный и взвешенный обзор – основа рецензии.

    5. Укажите место произведения в контексте своего времени и современности. Есть ли схожие произведения, чем оно уникально, отражает ли свою эру, и как оно в нее вписывается.

    Видео по теме

    Совет 6: Как писать рецензию на текст

    Причиной к написанию рецензии на текст является желание выразить собственное отношение к прочитанному. Личное суждение в данном случае должно скрупулезно обосновываться глубоким и аргументированным обзором.

    Как писать рецензию на текст

    Инструкция

    1. Начните с библиографического изложения произведения: укажите автора, наименование, издательство, добавьте год выпуска и короткий (одно-два предложения) пересказ оглавления. Рассматривайте, что подробнейший пересказ текста снижает ценность рецензии, потому что неинтересно будет читать произведение. К тому же, это указывает на низкое качество работы рецензента.

    2. Проведите совокупный обзор текста, либо опасный разбор. Тут следует охарактеризовать такие моменты, как:- толк наименования произведения;- обзор формы и оглавления;- особенности композиции;- мастерство автора в изображении героев; – личный жанр писателя.Обратите внимание на наименование произведения, оно должно быть многозначно, это так сказать метафора, символ.

    3. Уделяйте внимание при обзоре текста композиционным приемам (литота, противопоставление, кольцевое построение и т.д.) используемым автором в произведении. Обратите внимание на какие части условно дозволено поделить текст, каким образом они расположены.

    4. Оцените жанр, оригинальность подачи писателем. Разберите образы образы, художественные приемы, которые применяются в произведении. Подумайте, в чем заключается уникальный, личный жанр.

    5. Подведите вывод, озвучив идею произведения еще раз. Тут целесообразно дать всеобщую оценку текста и высказать свою точку зрения касательно важности такового в искусстве, актуальности и духовной ценности.

    6. Составляйте рецензию на научную работу (курсовую, дипломную, рукопись, диссертацию) по дальнейшему плану:1) Укажите предмет обзора (тему, стиль рецензируемой работы);2) Известите востребованость темы работы;3) Осветите короткое оглавление рецензируемой работы, а также, ее основные расположения;4) Дайте всеобщую оценку работы;5) Укажите недочеты, недостатки работы.

    Совет 7: Как написать рецензию на книгу

    Рецензия (перевод с латинского) – это сообщение, оценка, отзыв о художественном произведении. Ее суть – выразить личное отношение к книге. Рецензент, излагая свое суждение, формирует ощущение у читателей. Он привлекает общее внимание к произведению либо, напротив, отбивает интерес.

    Как написать рецензию на книгу

    Инструкция

    1. Для написания рецензии непременно наблюдательно прочитайте книгу. При написании не пользуйтесь чужими отзывами. Определите целевую аудиторию, а в соответствии и форму подачи.

    2. Неукоснительно укажите авторство и наименование произведения, выходные данные (если книга опубликована). Укажите стиль по форме (повесть, роман) и по оглавлению (фантастика, альтернативная история). Опишите сюжетную линию, перечислите героев, места действия и ключевые моменты.

    3. Не пересказывайте книгу. Цель рецензии – вызвать интерес к произведению, проанализировать и разобрать. Пишите по плану: толк наименования, обзор оглавления и формы, особенности композиции, мастерство автора и его жанр. Оцените основную мысль и востребованость тематики. Это пример, необязательно раскрыть все компоненты, основное, сделайте рецензию увлекательной и грамотной.

    4. Опишите ощущение от книги: сильное либо слабое, цельное либо разрозненное, славное либо ничтожное. Подметьте, насколько логичен сюжет. Уделите внимание героям: детально ли они описаны, насколько естественна их психология и поведение, какие эмоции они вызывают (сопереживание либо омерзение). Проанализируйте достоверность деталей.

    5. Обозначьте ошибки и ляпы, если такие есть. Основное, удостоверитесь, что это подлинно промахи, а не намеренное искажение действительности и событий автором. Подчеркните социальное значение, скажем, моменты пригодные для воспитания либо самопознания. Подметьте востребованность произведения, насколько востребована тема для социума.

    6. Не переходите на фигура. Работая над рецензией, не осуждаем ее автора. Не врывайтесь в личную жизнь, религиозные либо политические мировидения, повадки, болезни либо слабости. Если у вас нет определенной цитаты из интервью с автором, полагайте и домысливайте, скажем, «будто автор хотел сказать». Высказывайтесь от своего имени либо возможного читателя.

    7. Не хамите. Не нарекаем автора бездарностью, а его произведение – графоманией. Используйте широкую формулировку, скажем, «книга занимает заслуженное место в ряду современно литературы».

    8. Предложения обязаны быть примитивными и лаконичными. Избегайте высокопарных деепричастных циклов и лишних эпитетов. Следите за мыслью, старательно выстраивайте рассуждения.

    9. Избегайте оценочных мнений. Акцентируйте спорные моменты, подозрительные детали, повороты сюжета. Предоставьте читателю самому сделать итоги.

    10. Опишите свои ощущения, какие чувства вызвала книга, о чем принудила задуматься. Насколько вам понравилось произведение, стоит ли ее купить для домашней библиотеки.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Только разглядев рецензируемый учебник со всех сторон и сделав непредвзятый обзор, дозволено высказать свое суждение и перенести субъективную оценку.

    Рассказываем, как составить рецензию на учебное пособие или монографию.

    Что такое рецензия

    Это малый жанр литературной критики, который автор (эксперт, рецензент) использует, чтобы дать аргументированную, объективную оценку произведению или научно-исследовательской работе.

    Рецензия может быть написана в разных формах:

    • подробная аннотация, раскрывающая суть и особенности материала;
    • публицистическая или критическая статья, рассматривающая затронутые в работе проблемы;
    • эссе, передающее размышления, вызванные рецензируемым произведением;
    • обзор, анализирующий несколько работ.

    В зависимости от темы материала рецензии пишут на фильмы, компьютерные игры, художественные произведения, театральные постановки, научные работы.

    Рецензия

    Источник: kursoviks.com.ua

    Для чего пишется рецензия на учебное пособие и монографию

    Чтобы подтвердить научное звание или повысить квалификацию, преподаватели вуза и научные сотрудники проводят исследования и публикуют результаты. Для выпуска нового учебного пособия или монографии издательству нужно получить несколько независимых рецензий на тиражируемый научный труд.

    Монография — научный труд одного автора, посвященный глубокому исследованию одной темы. Подобное исследование — обязательное условие для допуска к написанию и защите диссертации.

    Согласно ГОСТ 7.60-2003 учебное пособие должно содержать систематизированную информацию, которая имеет научное и практическое обоснование. Тогда официального утверждения кафедрой или советом университета труд может дополнять учебник или полностью его заменять.

    Рецензия на учебное пособие или монографию — объективное подтверждение актуальности работ, их соответствия государственным нормам, потребностям науки, рекомендация этих рудов к использованию.

    Учебное пособие

    Источник: daily.afisha.ru

    Как пишется

    Научные издания не должны противоречить требованиям, касающимся структуры, содержания, манеры изложения, оформления. При этом следует учитывать особенности жанров и обращать внимание на то, насколько полно им соответствует работа.

    Критерии для монографии:

    1. Монография призвана раскрыть одну тему. Основой должны быть личные исследования автора. Научные эксперименты также должны быть посвящены только одной теме.
    2. Изложенные теории не должны вступать в противоречие с общепринятыми. Они могут дополнять существующие, акцентировать внимание на менее изученных участках темы.
    3. В перечень литературы стоит включить как источники, которые раскрывают тему, так и те, что показывают недоработки.

    Учебное пособие должно соответствовать установленной программе дисциплины. Его необходимые элементы:

    • изложение материала в логической последовательности;
    • дидактический материал;
    • теоретическая база, выводы.

    Структура

    Логическая и последовательная структура отзыва делает его более понятным. Поэтому лучше следовать универсальному плану:

    • введение;
    • оценка в целом;
    • анализ методического материала;
    • заключение.

    Введение

    Перед текстом рецензии указывают данные автора (фамилия, имя; должность и научная степень), название книги. Во введении описывается структура, элементы научной работы.

    Описание или констатирующая часть

    В этом разделе рецензент оценивает:

    • соответствие содержания научного труда государственным нормам и указанной возрастной категории;
    • согласованность структуры и содержания;
    • обоснованность использованных приемов и методов;
    • актуальность темы;
    • полноту и качество дидактического материала.

    Аналитическая часть

    Здесь нужно раскрыть преимущества и недостатки монографии или пособия, оценить новизну. Рецензент может дать рекомендации, которые помогут устранить недочеты и дополнить материал. 

    Заключение

    В заключительной части рецензии подводят общие выводы:

    • рекомендуется ли данная разработка для использования в учебных заведениях;
    • нуждается ли труд в доработке;
    • готово ли пособие к распространению.

    Объем

    Не должен превышать двух листов печатного текста формата А4. Это около 4 тысяч знаков с пробелами.

    Стиль

    Рецензионная статья должна быть написана в научном стиле.

    Шаблонные фразы и клише

    Допускается использование шаблонных фраз:

    • Предметом анализа выступает…
    • В монографии отмечается…
    • Актуальность темы раскрывается в …
    • Актуальными тематическими вопросами являются …
    • Учебное пособие предлагает к использованию новые методики, позволяющие …
    • Цель и задача монографии состоит в …
    • Учебное пособие состоит из … частей …
    • Пособие рекомендовано для возрастной категории …
    • Монография соответствует государственным стандартам …
    • Заслугой автора является …
    • Таким образом, данный научный труд оценивается, как …
    • К недочетам работы можно отнести …
    • У рецензента возникли вопросы по поводу …
    • Автор должен исполнить такие недостатки …
    • Методическое пособие рекомендовано для использования в …
    • По итогам проведенного анализа можно сделать выводы о …

    Правила оформления

    Оформление рецензионной статьи должно соответствовать ГОСТ 7.32-2017:

    1. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, но допускается применение Arial. Размер — 12-14 кегль.
    2. Полуторный междустрочный интервал.
    3. Требования к размерам полей могут отличаться в различных вузах и изданиях, но по ГОСТу это 30 мм слева, 15 мм справа, по 20 мм сверху и снизу.

    Рецензия на монографию и учебное пособие: образец

    Образцы рецензий на монографию: здесь и здесь.

    Примеры рецензий на учебно-методическое пособие: здесь и здесь.

    Надеемся, наша статья помогла разобраться с правилами оформления и содержания. А если на самостоятельную работу нет времени, помощь окажут специалисты сервиса Феникс.Хелп. Профессионалы поделятся опытом в написании рецензии на учебно-методическое пособие, монографию или другой научный труд.

    Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

    Требования к оформлению рецензии

    Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

    Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

    Структура рецензии

    Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

    В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

    Основные части рецензии:

    • Введение;
    • констатирующая часть;
    • аналитическая часть;
    • заключение.

    Введение

    Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

    Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

    Констатирующая часть

    В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

    • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
    • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
    • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
    • соответствие структуры и содержания методического пособия;
    • обеспечение мотивации студентов;
    • связность, логичность, полноту заданий;
    • обоснованность приемов и методов обучения;
    • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
    • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

    Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

    Аналитическая часть

    В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

    Заключение

    В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

    • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
    • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
    • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

    Нужна помощь в написании работы?

    Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

    Цена работы

    Рецензия на пособие: план и образец

    Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

    Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

    Раздел рецензии Фразы для использования рецензии на методическое пособие
    Предмет анализа
    • Предметом анализа следует считать…
    • В методическом пособии рецензент отметил…
    • В работе автора рассмотрены…
    Актуальность темы
    • Актуальность темы обусловлена…
    • В работе актуальны такие вопросы, как…
    • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
    Основные тезисы
    • Целью и задачей методического пособия являются…
    • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
    • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…

    ·

    Краткое содержание работы
    • В методическом пособии рассмотрены такие части…
    • Пособие соответствует возрастной категории…
    • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
    Общая оценка работы
    • Таким образом, данное пособие оценивается…
    • Рассматривая работу, можно поставить автору…
    • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
    Недочеты в работе
    • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
    • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
    • Работа несколько не соответствует времени…
    • Значительный недостаток работы – это…
    Выводы
    • Методическое пособие – отличное применение на практике…
    • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
    • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

    Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

    Образец рецензии на учебное пособие

    Образец рецензии на учебное пособие

    Пример рецензии на учебно-методическое пособие

    Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

    Рецензия

    На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

    «ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

    Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

    Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

    В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

    Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

    Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

    В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

    Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

    В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

    По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

    Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

    Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

    Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

    В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

    Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна                  Доктор педагогических наук,

    профессор                                                                Ингушского государственного университета

    Дата: «_____» ______201_____                             Подпись:____________

    Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

    Как выполнить анализ учебника

    Автор статьи

    Нина Афонина

    Эксперт по предмету «Педагогика»

    преподавательский стаж — 4 года

    Задать вопрос автору статьи

    Алгоритм проведения анализа учебника

    Определение 1

    Анализ учебника – это проверка его соответствия программным требованиям и целесообразности его применения в обучении детей конкретной возрастной группы на конкретном этапе обучения для достижения целей и задач образования.

    Анализ учебника демонстрирует его соответствие дидактическим требованиям организации учебно-воспитательной деятельности.

    Анализ учебника реализуется по следующему алгоритму:

    1. Определение соответствия учебника программе обучения. Для обучения педагог может выбирать только те учебники, которые входят в перечень учебной литературы, разрешенной к использованию в образовательном процессе на конкретном уровне образования. Минобрнауки РФ формирует перечень данных учебников.
    2. Выявление доступности и научности информации, представленной в учебники. Учебники должны легко читаться и восприниматься учениками и включать в себя только научно обоснованные данные.
    3. Оценка краткости и лаконичности изложения учебной информации. Все темы должны быть четко расписаны, информация представляться по сути и в кратком виде.
    4. Оценка комплектности учебника. Имеется ввиду представление учебника в одной или в нескольких частях.
    5. Сезонность использования. Она отражает использование учебника в течение учебного года т.е. имеет ли учебник разделение на части, курсы, какие из них ориентированы на использование в первой половине года, а какие во второй или в первой, второй, третьей и четвертой четвертях.
    6. Формат изложения учебного материала. Он отражает изложение учебной информации на основании проблемного подхода или в увлекательной, нестандартной форме, с использованием красочных иллюстраций. Здесь же, оценивается систематичность изложения информации т.е. должна иметься логика изложения материала и его адекватная последовательность.
    7. Оптимальность оформления учебника. Учебник ориентирован на его изучение. Поэтому, он должен иметь привлекательное оформление и мотивировать к работе с ним.
    8. Адекватность подбора фактов. Все факты, которые представляются в учебники должны быть достоверными. Они должны отвечать методам научного познания и возрастной категории учащихся, их познавательным возможностям.
    9. Оценка роли теории. Учебник, в первую очередь, ориентирован на познание учащимися. поэтому, теоретическая информация, представленная в нем, должна стоять на первом плане, т.е. она должна преобладать над практическими заданиями и упражнениями. Здесь же, оценивается роль теории в раскрытии внутренних связей рассматриваемых объектов и процессов и логичности их изложения, а также наличие связи между темами, представленными в учебнике.
    10. Оценка связи учебной информации с реальной жизнедеятельностью. Вся информация учебника, независимо от учебной дисциплины, должна ориентироваться на ее практическое использование, на применение для решения каких-то задач, организации деятельности.
    11. Оценка ориентации учебной информации на самостоятельную работу учащихся. Учебник должен мотивировать к самостоятельному познанию, расширению кругозора. Для этого, в нем должны даваться задания повышенной сложности, задаваться вопросы, ответы на которые требуют поиска. Кроме того, учебная информация должна отвечать возрастной динамике развития учащихся.
    12. Оценка связи учебной информации с логикой самой науки. Каждый учебник содержит совокупность сведений об отдельной науке или ее отрасли. Информация должна быть ориентирована на освоение учащимися опыта предшествующих поколений по конкретному научному направлению.
    13. Оценка дозированности учебной информации. Информация разделяется на части и предоставляется учащимся в дозированном виде, т.е. в течение одного занятия происходит изучение определенного объема информации. Также, завершение занятия должно основываться на проверке знаний и закреплении усвоенного материала, а значит, учебник должен содержать перечень контрольных вопросов по каждой теме, по каждому уроку.

    По сути, данный алгоритм отражает перечень дидактических требований, которым должен соответствовать каждый учебник. Оценка учебников проводится педагогами. Не всегда может быть соблюден данный алгоритм – некоторые пункты пропускаются. Все зависит от опыта работы педагога и его целевых ориентиров деятельности.

    Составление плана анализа учебника

    Анализ учебника выполняется на основе плана, составляемого педагогом при подготовке к аналитической деятельности. План анализа включает в себя следующие разделы:

    1. Общая характеристика учебника или учебного пособия. Она связано с определением программы, на основе которой он разработан, его объеме, формате изложения материала, разработчиках, элементах оформления, структуре.
    2. Характеристика информации, представленной в учебнике. Здесь, анализируются текстовые данные учебника, их видовая принадлежность. Также, оцениваются теоретические материалы и практические задания: их объем, последовательность изложения, логичность, связь.
    3. Сложность теоретической учебной информации. На примере отдельных параграфов учебника демонстрируется сложность восприятия учащимися данной информации.
    4. Практическая ориентированность. Рассматриваются практические упражнения, задания, которые представлены в учебнике и оценивается их связь с реальной жизнью т.е. способствуют ли они развитию навыков практической деятельности в той или иной области научного знания и социальной жизнедеятельности.
    5. Методическая роль учебной информации. Вся информация учебника должна быть ориентирована на решение методических задач, на организацию педагогом своей профессиональной деятельности. Необходимо запланировать вопросы, задаваемые педагогом в ходе анализа учебника, касающиеся его методической значимости: наличие дополнительных текстов, их актуальность для раскрытия конкретной темы или курса, воспитательный потенциал информации и т.д.

    Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

    Поиск по теме

    Дата последнего обновления статьи: 24.04.2023

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сиделку в нижнем новгороде
  • Как найти давление подошвы ботинка
  • Как найти блокировку экрана на андроиде
  • Как найти удельный вес женщин
  • Как найти площадь основания пирамиды через периметр