Как составить описание культурного проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Ежегодный культурный форум национальных меньшинств»

Место проведения: Российская Федерация, Республика Адыгея г. Майкоп

Период реализации творческого проекта: октябрь 2018 года.

Продолжительность творческого проекта: 2 (два) дня

Направления: народное творчество, изобразительное искусство.

Тема проекта: Ежегодный культурный форум национальных меньшинств

Участники Проекта: представители различных творческих сообществ (фольклорные и музейные коллективы, краеведческие сообщества, мастера-ремесленники, художники, музыканты, молодежные организации и другие)

Пример описания проекта (план реализации проекта) сайт МК РФ

https://www.mkrf.ru/upload/medialibrary/1c3/1c34768b47eebe3bb73f9bdc49a6e3a5.doc

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Ежегодный культурный форум национальных меньшинств» 

Место проведения: Российская Федерация, Республика Адыгея г. Майкоп

Период реализации творческого проекта: октябрь 2018 года.

Продолжительность творческого проекта: 2 (два) дня

Направления: народное творчество, изобразительное искусство.

Тема проекта: Ежегодный культурный форум национальных меньшинств

Участники Проекта: представители различных творческих сообществ (фольклорные и музейные коллективы, краеведческие сообщества, мастера-ремесленники, художники, музыканты, молодежные организации и другие)

Количество участников (включая административно-технический персонал)

от 300 человек.

Предполагаемое количество зрителей от 3000 человек.

Цели и задачи проекта:

Цели и задачи форумаразвитие культур национальных меньшинств, формирование единого культурного пространства России, распространение знания о культуре и искусстве национальных меньшинств, привлечение внимания к проблемам национальных меньшинств, как со стороны органов государственной власти, так и широкой общественности, пробуждение интереса российских граждан к культуре и искусству национальных меньшинств.

Организация форума способствует развитию культуры национальных меньшинств и созданию условий для обеспечения доступа к культурным ценностям различных этнических групп, формированию чувства толерантности и взаимопонимания между народами.

Проект является основой для привлечения, как специалистов, так и широкой общественности, заинтересованных в получении глубоких достоверных знаний и практик, позволяющих открыть им новые страницы в постижении культурных традиций национальных меньшинств, проживающих на территории субъектов Российской Федерации, и углублении знаний основ их культуры.

При реализации проекта будут решаться следующие задачи:

Популяризация и сохранение культур нацменьшинств, а также укрепление творческих связей в межэтнической среде.

Стимулирование национальных активистов на создание новых проектов по этнокультурному развитию народов и регионов. Содействие активному вовлечению населения республики в культурную жизнь.

Популяризация и сохранение самобытной музыкально-песенной, танцевальной, празднично-обрядовой культуры национальных меньшинств. Расширение спектра работ национально-культурных центров и историко-культурных центров.

Сохранение единого культурного пространства, укрепление творческих контактов, дружбы и взаимопонимания, формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообогащение национальных культур России. Изучение и пропаганда традиционных национальных культур разных народов.

Налаживание диалога органов власти с представителями традиционной культуры, для определения направления работы по поддержке народов России.

Выявление, изучение и обобщение опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций, научно-исследовательских институтов, взаимодействие их с местными социально-культурными сообществами по вопросам развития культуры национальных меньшинств (законы, программы, центры, проекты, мероприятия, издания).

Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения Калужской области к культурным ценностям, информационным ресурсам разных народов. Сохранение многогранного наследия многонационального народа России, изучение богатейшей её истории, доведение материальных и духовных ценностей подрастающему поколению.

К участию в Форуме будут приглашены: специалисты в области культуры и искусства, национальной политики; представители национальных меньшинств России и Южного федерального округа, Республики Адыгея, директора Домов национальностей и Домов дружбы субъектов России, Ассамблеи народов; представители национальных культурных центров, широкой общественности, заинтересованные в получении знаний и практик культурных традиций национальных меньшинств; представители для экспозиции выставки произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства национальных меньшинств; коллективы народного творчества национальных меньшинств; коллективы национальных культурных центров; представители государственной власти.

В рамках проекта будет проведено 6 (шесть) мероприятий:

Первое мероприятие: Концерт творческих коллективов в рамках торжественного открытия форума.

— Второе мероприятие: Выставка работ мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства

Третье мероприятие: Фестиваль народного творчества национальных культурных центров, концерт творческих коллективов

Четвертое мероприятие: Научно-практическая конференция «Сохранение и приумножение исторического наследия и культурных ценностей народов

Российской Федерации»

Пятое мероприятие: Круглый стол. «Роль национальных меньшинств в формировании межнациональных отношений в современной России»

Шестое мероприятие: Экскурсионная программа для участников культурного форума национальных меньшинств.

Предполагаемая программа

Ежегодного культурного форума национальных меньшинств

Первое мероприятие

Концерт творческих коллективов

в рамках торжественного открытия форума

Место проведения: Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Государственная филармония Республики Адыгея». Большой зал.

Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 300

Торжественная часть

Концерт:

Ведущий;

Выступление профессиональных артистов и музыкантов

Второе мероприятие

Выставка работ мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства

Место проведения: «Государственная филармония Республики Адыгея». Фойе.

Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 300

Выставка

Организация единого выставочного пространства для популяризации работ мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства национальных меньшинств

Третье мероприятие

Фестиваль народного творчества национальных культурных центров

Место проведения: Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Государственная филармония Республики Адыгея». Большой зал.

Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 300

Концерт творческих коллективов

Награждение участников

Четвертое мероприятие

Научно-практическая конференция «Сохранение и приумножение исторического наследия и культурных ценностей народов РФ»

Место проведения: Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Государственная филармония Республики Адыгея». Малый зал.

Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 300

Пленарное заседание

Подведение итогов

Пятое мероприятие

Круглый стол. «Проблемы возрождения культурного наследия национальных меньшинств. Способы и методы решения».

Место проведения: Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Государственная филармония Республики Адыгея». Малый зал.

Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 300

Роль и возможности общественных культурных объединений национальных меньшинств в сохранении культурного наследия

Историческое культурное наследие — ценность и духовное богатство страны

Шестое мероприятие

Экскурсионная программа для участников Ежегодного культурного форума национальных меньшинств

Экскурсии:

Национальный музей республики Адыгея

г. Майкоп, ул. Советская, д. 229

Северо-Кавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока

г. Майкоп, ул. Первомайская, 221

Обзорная экскурсия по г.Майкопу

Для обеспечения комплексной координации участников культурной программы Исполнителем:

— размещаются информационные стойки (столы), брендированные символикой в местах проведения мероприятий, дежурят консультанты у информационных стоек, координируется логистика участников проекта;

— обеспечиваются все необходимые организационно-технические условия, информационное оформление.

Для проведения мероприятий проекта Исполнитель обязуется:

— определить порядок работы организационных подразделений по реализации проекта;

— обеспечить условия по приему и направлению участников творческих проектов, включая проезд и организацию питания для участников творческого проекта (от 300 человек);

— обеспечить предоставление сценических площадок для реализации творческого проекта, включая аренду помещений, звукового, светового, видеопроекционного оборудования; расходы по обслуживанию технологического оборудования

— обеспечить доставку оборудования для выставки работ мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства (мольберты, стойки, выставочные конструкции, витрины, манекены, стулья, декорации-стенды), а также артистов и творческих коллективов – участников фестиваля народного творчества национальных культурных центров, костюмы из г. Адыгейска, районов: Гиагинского, Кошехабльского, Майкопского, Тахтамукайского, Теучежского, Шовгеновского в г. Майкоп и обратно

— осуществить подбор и подготовку материалов в рамках конференции, фестиваля, и выставки работ мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подготовку материалов для круглого стола (программы, информационные материалы, презентации), а также материалов в рамках экскурсионной программы (информационный флайер, методические пособия, экскурсионные планы)

— обеспечить подготовку видео-презентации для круглого стола с 3D графикой, продолжительность презентации не менее 30 мин., включая работу видеооператоров, видеоинженеров, дизайнеров по 3D графике, художников, работы по видеомонтажу, работы по свето коррекции предоставленного материала и т.п.;

— предоставить информацию о возможных местах проживания участников творческого проекта;

— разработать логистику проведения проекта;

— разработать и сформировать рабочие графики по обеспечению участия всех участников проекта, а также графики по организации проведения проекта;

— определить исполнителей (участников) концерта, выставок, конференции, фестиваля.

— разработать общее стилистическое решение культурной программы, применяемое при оформлении помещений места проведения проекта, а также в любых информационных и рекламных материалах, его касающихся.

Информационное сопровождение проекта.

— Подготовка текста пресс-релиза не менее 2 700 знаков, включая пробелы. Рассылка пресс-релиза по СМИ.

— Для привлечения интереса средств массовой информации к мероприятию будет обеспечено участие и аккредитация журналистов региональных, федеральных СМИ, также будет организован пресс-подход.

Все услуги оказываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Справочная информация:

Культурный форум национальных меньшинств проводится восьмой раз. Ранее городами-победителями на право проводить форум становились Чеченская Республика — г. Грозный, Хабаровский край — г. Хабаровск, Забайкальский край — г. Чита, Республика Калмыкия — г. Элиста, Республика Башкортостан — г. Уфа, Чувашская республика – г. Чебоксары, Калужская область — Этномир.

Фонд культурных проектов «Четверг” рассказывает, как пошагово запустить свой проект в сфере культуры и искусства. Какие вопросы нужно задать себе на этапе планирования, зачем проекту миссия и что такое “поцелуй» — рассказываем с помощью кейса выставки АРТ-ПАМЯТЬ.

Проект начинается с идеи

Это простая, но важная мысль: для хорошего проекта нужна не просто хорошая идея, а идея, на которую вам будет не жалко потратить свое время, энергию и другие ресурсы. Задайте себе вопрос: «Стал бы я делать это бесплатно?» Если ответ — да, значит, вы двигаетесь в верном направлении. Конечно, работать бесплатно не стоит, но такой ответ — это показатель вашей осознанности.

Многие проекты в сфере культуры и искусства — это некоммерческие проекты, их цель не состоит в получении прибыли. Как вы будете привлекать аудиторию, сотрудников и инвесторов, если деньги не являются основной мотивацией для участия в проекте? Для этого нужна яркая идея — уникальная, интересная и в то же время понятная концепция, которая ведет автора и команду проекта в едином направлении. Например, недавно в интервью Юрию Дудю актер Антон Лапенко, звезда социальных сетей и создатель сериала «Внутри Лапенко», рассказал, как получил финансирование от креативного продюсера телеканала ТНТ Вячеслава Дусмухаметова. Он прокомментировал, почему продюсера заинтересовало сотрудничество: «Я увидел в нем человека творческого. Он работает не только за деньги, но еще и за идею».

Идея — первый шаг в работе над проектом. Чтобы продвинуться дальше, нужно трансформировать ее в проект.

Идея есть, что дальше?

Главная задача автора — это превратить свою идею в проект. Он должен соответствовать трем основным свойствам:

1. Иметь определенный временной срок. Проект может длиться три часа, три дня или три месяца. Главное — он должен иметь завершение.

2. Быть уникальным. Что-то должно отличать его от проектов, которые уже существуют, пусть даже небольшая часть.

3. Иметь критерии успеха или неуспеха. Их нужно определить на этапе планирования проекта, чтобы впоследствии вы могли оценить полученный результат.

Как начать работу над культурным проектом?

Первый шаг — это инициирование, то есть создание проекта. В 2019 году Фонд запустил социокультурный проект АРТ-память, в рамках которого мы хотели соединить художников и людей, проживающих в домах престарелых. Такая нестандартная связка стала концептуальным ядром проекта. Нас давно интересовала тема индивидуальной и коллективной памяти, а особенно отражение этой темы в искусстве. Тогда мы столкнулись с вопросом: как именно работать с исторической памятью? И решили связаться с одним из московских домов престарелых, чтобы пообщаться с людьми-свидетелями совсем другого мира и образа жизни.

Мы сразу поставили перед собой задачу — перевести истории этих людей на язык художественного высказывания. Для этого мы пригласили к сотрудничеству художников, работающих с разными медиумами (фотография, инсталляция, графика, видео). На этом же этапе мы определили, какого результата хотим достичь: провести выставку АРТ-память, где будут экспонироваться работы художников. Чтобы добиться поставленной цели, нам нужно было ответить еще на несколько вопросов:

О чем, зачем и для кого проект? АРТ-память — социокультурный проект. Это значит, что центр тяжести, суть проекта, находится между культурной и социальной составляющей. Нашей главной задачей было найти баланс между ними. АРТ-память — это проект, который:

а) исследует феномен памяти через работу с менее социально защищенной группой

б) пытается найти новый художественный язык для такого высказывания.

В этом заключается специфика проекта и его главный вызов. Мы стремились сохранить равновесие: не превратиться в благотворительный проект, но в то же время не заниматься «искусством ради искусства». Как сохранить этот баланс? Во-первых, с помощью позиционирования: на всех платформах Фонда проект обозначен как социокультурный. Мы четко артикулировали, что художники и люди, живущие в доме престарелых, — это равноправные участники проекта. Для названия проекта мы использовали сложносоставное слово, чтобы сразу показать, что АРТ-память — это история про взаимовыгодное сочетание культурного и социального. Финал АРТ-памяти, выставка работ, тоже стал совместным опытом: художники и жители дома престарелых обсуждали экспонаты выставки и делились впечатлениями от проекта.

Мы решили провести еще одну выставку, но уже в культурном пространстве, поэтому договорились о проведении мероприятия на одной из музейных площадок Москвы. Чтобы не отбрасывать в сторону социальную составляющую проекта, мы предложили сотрудничество благотворительному Фонду, который будет представлен на выставке. Тогда посетители смогут не только увидеть произведения искусства, но и включиться в работу над решением социальной проблемы напрямую (например, подписаться на пожертвования или стать волонтером).

Важно:

На этом этапе вы разрабатываете миссию и визию проекта. Миссия — предназначение проекта. Это те пути изменения, которые вы хотите привнести в мир с помощью своей инициативы. Это ответ на вопрос «зачем?». Визия — глобальное видение проекта, то как вы собираетесь менять окружающий мир. Миссия проекта АРТ-память — это исследование феномена исторической памяти через художественные концепты. Визия — сделать это с помощью живой коммуникации с людьми-свидетелями, чтобы создать культурное поле для обмена смыслами.

Каковы цели и предполагаемые результаты вашего проекта? Цель проекта — это то, какие задачи решает ваш проект. Особенность проекта АРТ-память в том, что проект имеет сразу две цели. Первая, художественная, заключается в том, чтобы показать, как искусство работает с темой памяти. Вторая, социальная, состоит в привлечении внимания к теме одиночества жителей домов престарелых и их вынужденной социальной депривации.

Какова базовая концепция проекта в одном предложении? Этот прием позволяет быстро и четко объяснить, зачем вы инициируете проект. Например, для проекта АРТ-память мы сформулировали следующие концепцию: память нуждается в посреднике, этот посредник — искусство. Такая короткая и емкая формулировка помогает определить для себя основной посыл проекта.

Лайфхак:

Пропишите 5 причин для осуществления проекта — в будущем вам будет проще вести коммуникацию и проводить питчинги и презентации проекта. Попробуйте придумать секретный ингредиент проекта. Секретный ингредиент — это элемент проекта, который делает его более интересным, привлекательным и может быть вашим тузом в рукаве во время PR-кампании. Например, в рамках резиденции для художников АРТ-памяти мы провели музыкальный мастер-класс по игре на барабанах. Это позволило участникам найти общий ритм и начать слушать друг друга. Такое мероприятие — интересный и нестандартный инфоповод, который привлек внимание к проекту в наших социальных сетях, а также стал отличительной чертой арт-резиденции.

Еще один полезный прием — подумать о каком-нибудь приятном и неожиданном бонусе, который участники проекта могут получить в знак признательности. Команда Фонда называет этот ход «поцелуем». Так вы демонстрируете внимание и заботу по отношению к вашей команде и другим участникам проекта. Участники АРТ-памяти получили в подарок от Фонда значок в форме голубого троллейбуса — неофициального символа 60-х. Этот значок — мерч АРТ-памяти, который работает как офлайн-ссылка и наружная реклама проекта.

В чем особенность работы над проектом в сфере культуры и искусства?

Создавая культурный проект, вы занимаетесь формированием среды. Одна из главных целей такого проекта — это формирование единого культурного поля и создание в нем новых связей. Как это осуществить? Занимайтесь формированием среды на каждом этапе создания проекта: чем больше таких мини-сред сформировано, тем больше вероятность создать общее высказывание, а значит — тем выше качество всего культурного проекта. Например, в рамках АРТ-памяти мы провели резиденцию для художников, закрытую выставку их работ в доме престарелых и запланировали открытую выставку с параллельной программой — каждое из этих мероприятий само по себе формирует среду, а также решает задачу формирования культурного поля проекта в целом.

Если вы хотите качественно изменить культурную среду своего района, города или региона — расскажите о своей инициативе Фонду «Четверг». Фонд запустил «Акселератор культурных проектов» — это возможность для людей с любым опытом со всех регионов России превратить свою идею в полноценный проект и получить всестороннюю поддержку Фонда. Подача заявок завершится 17 мая, отправить заявку можно по ссылке.

В «Акселератор культурных проектов” входит бесплатная обучающая онлайн-программа, всероссийский конкурс проектов и очная летняя школа для победителей. Они соберутся в Москве, чтобы развивать свои проекты вместе с экспертами в области культурного менеджмента и командой Фонда. Школа “Акселератора» — это недельный цикл лекций и мастер-классов, а также возможность представить свои проекты инвесторам и потенциальным спонсорам.

Социально-культурный проект «Школа изящных искусств»

Автор: Худорожкова
Евгения Александровна – ведущий
менеджер проекта

Название
проекта

Социально-культурный
проект «Школа изящных искусств»

Номинация

Основная

Ф.И.О.,
должность автора проекта

Худорожкова
Евгения Александровна – ведущий
менеджер проекта

Какую
проблему решает проект

1.
Создание условий для реализации
культурного и художественного
потенциала жителей Москвы, московской
области и других регионов Российской
федерации.

2.
Активное вовлечение жителей в творческий
и интеллектуальный процесс преобразований.
Изучение и создание условий для
возрождения утраченных и существующих
древних культурных традиций и
трансформации их в современную
культуру, наполняя ее историческим
смыслом и культурной самобытностью.

Цель
проекта

1.
Возрождение культуры края посредством
вовлечения населения, особенно молодежи
в преображение привычных вещей,
создания новых произведений искусств
и изменению жизни к лучшему навсегда.

2.
Каждый научится с уважением относиться
к произведениям искусства и своим
традициям, принимая активное участие
в проекте, что укрепит их привязанность
к своей Родине и желание участвовать
в ее жизни и дальше.

Организатор

Творческая
усадьба «Гуслица»

Целевая
аудитория проекта

Все
возраста от 5 до 80+.

Основные
мероприятия

Это
цикл теоретических и практических
занятий для людей разных возрастов,
с результатом в виде реализации
проектов, претворения творческих идей
в жизнь, познание своей истории и
традиций. Для них это опыт успеха и
работы в команде при участии в программах
фестивалей, мастер-классов, лекций,
пленэров и творческих вечеров.

Период
реализации

С
сентября 2012 года до декабря 2016 года

Итог
(ожидаемый итог)

В
творческой усадьбе «Гуслица» в рамках
проекта «Школа изящных искусств» было
поведено за 2012 год 3 фестиваля, 6
мастер-класс, 4 выставки, несколько
пленэров и исключительных лекций
художников. За 2013 год 3 фестиваль, 40
мастер-классов, 4 выставки, Московская
Биеннале. За 2014 год 3 фестиваля, 60
мастер-классов, 10 пленэров, 15 перформансов,
4 выставки, Московская Биеннале. До
августа 2015 года 5 фестивалей, 50
мастер-классов, 3 выставки, 10 пленэров
и 15 перформансов в рамках проведенных
мероприятий.

Описание проекта «Школа изящных искусств»

Когда
рождался социально-культурный проект
«Школа изящных искусств» на базе
творческой усадьбы «Гуслица», то была
сформулирована миссия — возрождение
культуры края путем вовлечения местного
населения в международные творческие
процессы и расширения культурного
пространства в регионе на базе
исторического здания бывшей мануфактуры
XIX века в ближайшем Подмосковье. Со
временем данная миссия преобразовывалась,
и были поставлены цели проекта:


создание новой, позитивной творческой
среды общения, вдохновляющей творческих
людей на рождение новых идей, их реализацию
и дальнейшее продвижение;


создание условий для синтеза искусств
на стыке древних культурных традиций
и современного искусства;


изучение и создание условий для
возрождения утраченных и существующих
древних культурных традиций и трансформации
их в современную культуру, наполняя ее
историческим смыслом и культурной
самобытностью;


развитие новаторства и преемственности
как условия непрерывного развития и
связи будущего с прошлым через настоящее.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слободо – Туринский
Муниципальный район

проект 
"Моя Россия"

Мартемьянова Антонина
Вячеславовна

Туринская Слобода, 2016

Пояснительная записка

Проект «Моя Россия!» по
содержательной, тематической направленности является культурно – досуговым, по
форме организации – массовым. Проект организации предметного и инициативного
досуга, включающая организацию общения, встреч, праздничных событий, а также вовлечение
в деятельность по реализации данного проекта органов власти, спонсоров,
образовательных и социально – культурных учреждений.

Программа ориентирована на разновозрастную
аудиторию.

   Актуальность.    

  Становление гражданского общества и
правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского
образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются
отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие
возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях
жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других
людей.

В этих условиях патриотизм становится
важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и
духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический,
военно-патриотический и другие аспекты.
          В условиях становления гражданского общества и правового государства
необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа
личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и
деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы,
собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании
такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и
политическую культуру, ощутимый вклад должны внести социально – культурные
учреждения.

Актуальность также обусловлена тем,
что проект предусматривает формирование системы  культурных акций и
мероприятий  регионального характера, посвященных 
70-летию
победы в Великой Отечественной войне.
Его реализация
поможет раскрыть особенности исторического развития
региона,
которые формируют в человеке интерес к родному краю,  патриотические чувства,
историческое сознание, социальную активность,  способствуют  развитию  у
молодежи гражданских позиций, ее уважительное отношение к людям старшего
поколения, а также  установить доверительное взаимодействие между местным
сообществом, бизнесом и органами власти, координировать усилия различных
учреждений и  инициативных групп общественности в  культурной жизни района.

Проект «Моя
Россия!»
 предполагает создание интегрированного комплекса по
производству и реализации культурных продуктов и услуг на базе действующего
муниципального учреждения культуры ДК
 города Нижняя Тура.

Проблемно – целевая
ориентация заключается в многообразии адресата проекта:

— администрация города;

— субъекты культурной
политики;

— рядовые специалисты различных
сфер деятельности;

— потенциальные спонсоры,
для которых сфера культуры является перспективным объектом инвестиций и
благотворительной деятельностью.

Основные цели проектаорганизация  досуга
максимальное удовлетворение социально-культурных  потребностей  различных 
категорий  населения.

Задачи: 

1.    
 Разработать методические
рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

2.    
 Расширять и укреплять связи и
отношения с образовательными и социально – культурными учреждениями города.

3.    
Вовлекать в систему
гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов
образовательной и культурной деятельности.

4.    
Проводить мониторинг реализации программы.

5.    
Организация рекламы в средствах массовой
информации о мероприятиях.

При  составлении  программы 
были  учтены  следующие общепедагогические принципы:

  
принцип научности – построение
воспитательного процесса  на   основе  объективных  закономерностей,
действующих в области применяемых сфер науки;

  
принцип   системности   —   логическое  
построение содержания воспитательного процесса в соответствии с поставленными
целями и задачами на каждом этапе их реализации;

  
принцип гармоничности —
комплексное развитие всех формируемых свойств и качеств личности в процессе
воспитания;

  
принцип комплексности
заключается в сочетании познавательных, развлекательно – рекреационных,
коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм
работы;

  
принцип оптимальности выбора
форм, методов и средств реализации   содержания;

  
принцип  массовости
предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих;

  
принцип диалогичности означает
равноправное взаимодействие всех субъектов, участвующих в проекте;

  
принцип   доступности  
предлагаемой информации;

  
принцип тесной связи теории с
практикой;

  
принцип  самореализации    в 
творческой деятельности;

  
принцип природосообразности —
учет индивидуальных и половозрастных особенностей всех возрастных категорий, их
склонностей, потребностей, интересов.

Формы реализации Программы
          Форма реализации работы по программе в основном – коллективная, а
также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы
реализации Программы

Муниципальные,
региональные, федеральные

Индивидуальные,
групповые, массовые

Концерты, фестивали, выставки, конкурсные программы, выставки
творческих работ, митинги, театральные представления, фотовыставки, конкурсы
видеофильмов.

Условия реализации программы:

-работа
осуществляется в условиях учреждения культуры «Дворец культуры города Нижняя
Тура с привлечением администрации, спонсоров, образовательных и социально –
культурных учреждений городской структуры.

-сроки
реализации программы — один год;

-материально-техническое
оснащение предполагает наличие аудио- и видеотехники, доступ   к   необходимой  
художественной   литературе, учреждениям культуры и искусства, обеспечение  
наглядными   пособиями, опросниками, сценариями, доступ в СМИ.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Россия» (с
методическими комментариями).

Название
мероприятия

Сроки
проведения

Цели

Краткая
аннотация

1.

Рекламное
мероприятие «Знать, чтобы жить!»

июнь

Донести
информацию до всех жителей города о плане мероприятий

Мероприятие
предусматривает афишы и публикации в СМИ всех мероприятий проекта (реклама).

2.

Театральное
представление «Июнь 41-ого»

22
июня

Показать
жизнь русского народа до войны и в первые дни военных действий с элементами
театрализации

Мероприятие
предусматривает предварительную подготовку и проведение концерта с элементами
театрализации.

3.

Выставка
живописи «Как прекрасен это мир»

Август

Поддержка
инициативного, творческого населения, формирование способностей понимания и
восприятия прекрасного.

Выставка
проходит в здании ДК города, заранее в СМИ распространяется информация о
конкурсе работ, работы оценивает независимое жюри, самые лучшие оформляются
на выставке.

4.

Флэшмоб
«Помните…»

Сентябрь

формирование активной гражданской позиции, становление новых
форм проявления патриотического сознания и гражданской инициативы, приобщение
населения округа к участию в мероприятиях в рамках подготовки к 70-летию
Победы советского народа в Великой Отечественной войне
.

Патриотическая
акция реализуется в рамках всех мероприятий данного проекта и предполагает
участие разновозрастных категорий населения в массовой акции на главной улице
города.

К
танцевальному флэшмобу могут подключаться абсолютно все.

5.

Конкурс
видеофильмов и презентаций о земляках участниках военных действий «Память
бережно хранимая…»

Октябрь

Стимулирование
творческой активности населения, акцентирование внимания на правовых,
исторических и социально – экономических аспектах в преддверии празднования
юбилея победы.

Конкурс проводится среди учреждений
культуры и досуга, а также учреждений дополнительного образования. Авторы
должны отобразить в своих видеофильмах участников Великой Отечественной
войны, их интервью (истории о войне, истории о жизни и т.п.). Итоги:
награждение победителей и участников.

6.

Фестиваль
танцев «Путь дорожка фронтовая»

Ноябрь

Поддержка
талантливой и творческой среды населения города, воспитание чувства
патриотизма, любви к родине.

На
фестивале представляя которые объединяет общий дух Победы. В фестивале могут
принять участие разновозрастные коллективы. Положение о фестивале размещается
заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.

7.

Фотовыставка
«Кинематограф в войне»

Декабрь

Воспитание
чувства любви и гордости за свою Родину.

Фотовыставка
проводится в зале дворца культуры. Лучшие работы награждаются ценными
призами, а также результаты размещаются в СМИ.

Положение
о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в
СМИ.

8.

Конкурсная
программа «Солдатушки! Браво! Ребятушки!»

Февраль

Пропаганда
здорового образа жизни, формирование нравственной позиции среди мужской
половины населения города.

Конкурсная
программа включает в себя конкурсы разнообразной направленности: творческие,
конкурсы – экспромты, спортивные состязания.

9.

Фестиваль
«Во славу Родины поём!»

Март

Формирование
нравственной, патриотической позиции населения, сохранение культурных
традиций страны, региона.

Фестиваль
проводится в рамках мероприятий проекта. В фестивале принимают участие
творческие коллективы структур и учреждений города, а также солисты, дуэты.
По итогам выбираются лучшие номера в разных номинациях. Участники
награждаются.

10.

Выставка
творческих работ «Салют, Победа!»

Апрель

Формирование
гражданственности, патриотизма, воспитание чувства сопричастности к нации,
поддержка творческого и одарённого населения.

На
конкурс принимаются разнообразные творческие работы: проекты, презентации,
арт-проекты, 3
D проекты
и т.д.

Положение
о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в
СМИ.

11.

Митинг
«Георгиевская ленточка»

Май

Информирование
населения об отчётном концерте, посвящённом годовщине Победы в ВОВ

Митинг
проводится на главной площади города, участники – школьники, студенты и
молодёжь города.

12.

Концерт
«Музыка, опалённая войной»

Май

Формирование
нравственности, воспитание чувства гордости за свой народ.

В
концертной программе участвуют творческие коллективы, занявшие призовые места
в фестивалях и смотрах проекта, а также отбираются лучшие номера.

Ожидаемые результаты:

           В
результате реализации Программы ожидается:
· создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
· обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
· вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей
всех субъектов социально — культурной деятельности.
            Социальная значимость: Программа отражает необходимый
обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины,
патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации
Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание
жителей, как основа личности гражданина России.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Семидесятская СОШ»

Индивидуальный итоговый проект по теме:

Культура современности

Работа ученика 11 класса

Малышева Александра Сергеевича

Руководитель проекта

Бойчук Марина Борисовна

Учитель истории и обществознания

Воронеж, 2022г.

2

Содержание

Глава 1: Вступление…………………………………………..3

 1.1: Тема проекта………………………………………………3

 1.2: Цель проекта………………………………………………3

 1.3: Актуальность………………………………………………4

Глава 2: Факторы исторического становления современной культуры…………………………………………………………5

Глава 3: Виды культуры………………………………………6

 3.1: Общепринятое разделение культуры на виды и недостатки этого         подхода………………………………………………………….6

 3.2: Мой вариант разделения культуры на виды…………….8

Глава 4: Анализ современной молодёжной культуры на примере конкретных её представителей…………………………………………………9

 4.1: «Простой» вид молодёжной культуры на примере музыканта MORGENSHTERN и др……………………………………….10

 4.2: «Сложный» вид молодёжной культуры на примере музыканта Noize MC и др………………………………………………………………..10

Глава 5: Сравнение современной культуры с культурой прошлого…..10

 6.1: Черты сходства……………………………………………………….11

 6.2: Черты различия………………………………………………………11

 Глава 6: Выводы…………………………………………………………11

 6.1: Целостное представление о современной культуре……………….11

 6.2: Мой взгляд на направление и тенденции развития культуры……11

 6.3: Закономерности развития современной культуры………………..12

Заключение……………………………………………………………….13

3

Глава 1: Вступление

Тема проекта

Тема моего индивидуального проекта – современная культура. Это значит, мною были проведены многочисленные исследовательские работы по рассмотрению, анализу, разбору и сравнению различных составляющих культуры современности некоторых стран (но России в частности, так как именно культуру России я, как её коренной житель, могу подвергнуть самому подробному рассмотрению), а также выполнено обращение к истории, чтобы провести сравнение культуры современности с культурами прошлого по различным аспектам, таким как: факторы развития, структуры, целевые аудитории, доминирующие формы выражения, основные темы произведений, требования к человеку, их воспринимающему.

Цель проекта

Уже было вскользь упомянуто, что в процессе работы над данным проектом было проведено сравнение культур современности с культурами прошлого, был проведён анализ проявлений современной культуры, было осуществлено обращение к данным истории с целью выявления исторических факторов, однако необходимо определить конкретную и ясную цель этой деятельности.

Цель проекта состоит в том, чтобы, разбирая прошлое и настоящее культуры современной нам, сравнивая и сталкивая культуры различных периодов, а также их наиболее характерные проявления, между собой, выявить закономерности их развития, дать как можно более объективную оценку продуктам современной культуры, которые в данный момент как нельзя плотнее окружают человека во всех аспектах его жизни, дать как можно более точную и исчерпывающую оценку влиянию произведений культуры, окружающих человека, на самого человека. Наконец, дать ответ на вопрос: является ли современная культура чем-то извращающим и принижающим человеческое достоинство, каковой её зачастую видят или представляют себе представители старших поколений или же наоборот, она, по сути своей, мало чем отличается от предшествующих ступеней своего исторического развития? Поразмыслить над тем, чем по своей сути, по своему существу, является такая разнообразная, сложная и неоднородная масса, как культура во всех её проявлениях.  

4

Актуальность проекта

Я нахожу свой проект, содержание которого описано в рамках предыдущих пунктов, весьма актуальным в условиях современности. Актуальность, практическая польза проекта состоит в том, что, как говорилось ранее, проект позволит дать исчерпывающую оценку явлениям современной культуры, влиянию их на индивида, на общество в целом. Подобные знания о культуре, которые были получены в результате длительной эмпирически-теоретической деятельности, помогут человеку лучше разобраться в ней, составить о ней своё мнение, смотреть более критически как на неё саму как целостный объект, так и на отношение к ней других индивидов.

Уже было сказано, что не все проявления культуры приносят пользу развитию человека, становлению человеческой личности, социализации индивида. Безусловно, если, подобно губке, впитывать всё, чем в изобилии располагает современный мир, и что находится  в легчайшей доступности для всех членов общества благодаря развитым информационным сетям по типу телевидения, интернета и тому подобного, если человек будет с радостью, взахлёб и без разбора воспринимать все так и просящиеся в руки плоды современного информационного мира – то последствия могут быть весьма и весьма плачевны.

Именно критическое мышление, свежий, трезвый, а главное беспристрастный взгляд на всё воспринимаемое, анализ его с различных точек зрения – своеобразная «фильтрация» — помогут не потонуть в современном омуте разной информации, сформировать свой собственный, индивидуальный, не навязанный кем-либо культурный вкус. Будучи размышляющим человеком, знакомым с культурой разных лет, разных форм и стилей, вы сможете выбрать в свои предпочтения такие произведения, которые лично для вас и для вашего развития будут полезны. А поскольку иметь знание, какие продукты культуры лучше приближать, а какие отдалять, — значит находиться в информационной безопасности, а нахождение в информационной безопасности благотворно влияет на развитие человека, проще говоря – полезно ему, а всё, что полезно – как ничто другое актуально. Из этой простой логической цепочки и выводится актуальность моего проекта: он поможет человеку быть более разборчивым в наполнении своих предпочтений и поиске своего вкуса, а это уже

5

благотворно повлияет на его отношения с другими людьми в обществе. Быть человеком с хорошим вкусом также всегда будет актуально.  

Глава 2: Исторические факторы становления современной культуры

Человек всегда находится в обществе, среди себе подобных. Представить развитого, думающего и осознающего себя человека вне общества сложно: он в любом случае должен вырасти среди людей, иначе назвать такое существо человеком с полной уверенностью мы не можем. Нахождение в обществе, в свою очередь, означает то, что человек живёт не один: вместе с ним живут такие же люди, он общается, делится своими переживаниями и волнующими его событиями, в свою очередь принимая и выслушивая других людей с их переживаниями и волнениями. Говоря проще: человек в его биосоциальной природе всегда находится в обществе, подвергаясь его влиянию.

Подобную нехитрую аксиому легко перенести на такие макро- масштабы, как масштаб культуры со всеми её проявлениями. Общество влияет на культуру, общество создаёт её, а культура всегда, подобно зеркалу отражает текущий уровень развития общества.

Общество влияет на культуру, но стоит поподробнее узнать, как именно. В первую очередь, это, конечно же, технический прогресс. По мере развития общества с технической стороны, общество получает всё новые и новые формы культуры. Творцы культуры получают новые способы самовыражения, а её созерцатели получают всё более разнообразные произведения, способные затронуть за новые, ранее спящие стороны их сознания, выявить и удовлетворить духовные потребности, которых ничто не касалось ранее. За примером и подтверждением данного высказывания не нужно идти далеко: достаточно взять самую раннюю форму культуры, которую помнит человечество, а после сравнить с самой поздней. Для большей контрастности и, соответственно, ясности, возьмём самые дальние точки на прямой развития человечества: каменный век и информационной общество. В каменном веке мы видим зарождение самых примитивных форм самовыражения: наскальная живопись, быть может примитивная музыка. В современном обществе в распоряжении у творца имеются самые

6

разнообразные способы творить: начиная от классических, таких как скульптура, живопись, заканчивая появившимися недавно и зачастую связанными с компьютерными технологиями: музыка, сгенерированная компьютером, создание компьютерных игр, кинематограф и тому подобное.

Помимо технического прогресса в исторических факторах также следует выделить и огромные по своей значимости политические события. К примеру, мировые войны всегда создавали настоящий скачок, культурный бум: под влиянием страшных событий, имевших место на войне, произошло становление многих писателей, музыкантов. Помимо этого, такой фактор, как установление жестоких тоталитарных режимов, производило эффект сродни войне: люди также поражались жестокостям и несправедливости и испытывали толчок к воплощению своих впечатлений.

Культура в своём современном виде не была бы такой, какой мы её знаем, если от неё отнять мировые войны, или великую депрессию, или холодную войну – ведь все события, так или иначе, влияют на развитие общества, а стало быть, и на развитие культуры.

Глава 3: Виды культуры

Общепринятый вариант разделения культуры на фракции и его недостатки

Обществоведы сошлись на следующем варианте классификации культуры:

7

Суть такого подхода простая: вся культура делится на три направления
1. Элитарная: сложна для понимания большинству и требует от человека предварительной подготовки перед знакомством с её продуктами.
2. Народная: создаётся анонимными творцами из народных масс. Туда относят разнородные элементы фольклора: анонимные песни, анекдоты, сказки, басни и прочее.
3. Массовая: отличается крайней простотой, создаётся для досуга массового зрителя.

Такое деление стали производить уже довольно давно, примерно с момента зарождения массовой культуры в индустриальную эпоху развития общества. Не трудно понять, что прошло уже немало времени, в которое общество не стояло на месте, постоянно развиваясь. Усовершенствовалась и развилась и культура, находя для себя всё больше проявлений (об этом говорилось в гл.2) – отсюда и вытекает недостаток, которым, по моему мнению, обладает подобная классификация. Если коротко: в отличие от культуры, современной индустриальному обществу, она не удовлетворяет культуре современности, не охватывает её всю.

Например, поразмыслим над массовой и элитарной культурами. Элитарной присуща сложность выражения, трудность восприятия неподготовленным зрителем. Но вместе с тем те же самые черты присущи и некоторым продуктам, которые по сути своей являются выходцами из массовой культуры. Возьмём музыкальный жанр под названием Methalcore: здесь прослеживается и сложность содержания, и сложность восприятия неподготовленным слушателем, ведь тяжёлое звучание этого жанра выдержит не каждое неподготовленное ухо.

Или ещё один пример: песня группы Кино под названием «Невесёлая песня». Поначалу может показаться, что налицо признаки массовой культуры. Повторим их:
1. Доступность большинству общества
2. Простота восприятия
3. Массовость
4. Примитивизм
5. Вседозволенность самовыражения
Как можно заметить, это произведение соответствует понятию массовой культуры только по первому, третьему, отчасти пятому пункту. Действительно, эта песня доступна большинству благодаря развитому

8

интернету, она в своё время была массовой, отчасти присутствовала вседозволенность. Однако второй пункт спорен. Мы не можем сказать, что песня проста для восприятия, ведь для осознания её истинного посыла – протеста против застоя в советском обществе – нужно в любом случае обладать некоторым уровнем эрудиции. Мы также ни в коем случае не можем назвать песню примитивной: в композиционном плане там звучат сложные мотивы, характерные року и постпанку. В плане текста песни мы также видим сложные художественные тропы: развёрнутые метафоры, эпитеты, символизм.

Мы также не можем причислить песню к элитарной культуре по причине массовости, не можем причислить к народной по причине наличия конкретного автора. Однако она всё же может отчасти отнестись к народной по признаку того, что она рождена в сложный период развития общества, является ответом на наболевшие темы всего русского народа – это явный признак народной культуры.

Таким образом «Невесёлая песня» может отнестись ко всем ветвям сразу, но не может полностью причислиться ни к одной – из этого я и сделал вывод, состоящий в том, что действующая общепринятая система классификации не слишком состоятельна.  

Мой вариант разделения культуры на фракции и его недостаток

 «Критикуешь – предлагай» — как говорил Королёв, поэтому я предлагаю свой вариант классифицирования культуры.

При обдумывании своей системы разделения я счёл необходимым учитывать два фактора: целевая аудитория произведения, а также степень его осмысленности, степень глубины и актуальности его посылов не на данный момент времени, а в эпоху, современную произведению. Таким образом, выходит подобная фигура…:

9

…в которой вершинами (1,2,3,4…n) обозначаются целевые аудитории, выделяемые, по задумке, в основном по критерию возраста. Также на схеме разными цветами выделены слои: они обозначают степень осмысленности произведения, начиная от красного – произведение крайне простое, даже примитивное, не несёт большой смысловой нагрузки, до зелёного – глубоко осмысленное, сложное для полного восприятия произведение. В такой таблице можно легко найти место упомянутой «Невесёлой песне»: она будет в зелёном слое глубоких произведений, в углу, принадлежащем целевой аудитории поколения от семидесятых годов прошлого века и примерно до нулевых этого века.

Безусловно, у такого подхода есть недостатки. Самый важный из них: присутствие некоторой субъективности в определении степени смыслового качества произведения. Нельзя не согласиться, что понятие смысла в конкретном произведении подчас может быть очень расплывчатым и неясным. Однако данный недостаток, как мне кажется, можно преодолеть, если серьёзнее разработать порядок измерения смысловой нагрузки.  

Глава 4: Анализ современной молодёжной культуры на примере характерных её представителей

В рамках этой работы нельзя обойтись без непосредственного анализа характерных представителей современного информационного пространства с позиций осмысленности их произведений, их роли и позиции в упомянутом пространстве.

10

Анализ «простого» типа современной молодёжной культуры на примере исполнителя Morgenshtern

Произведения исполнителя, о котором пойдёт речь, по моей классификации принадлежат к красной области угла молодёжной целевой аудитории. Треки музыканта не содержат большой смысловой нагрузки, музыкальные мотивы также не блещут сложностью и разнообразностью: в основном это примитивные, направленные лишь на своеобразное «заедание» мелодии. Исполнителя со всеми его произведениями легко можно отнести к классической массовой культуре абсолютно по всем критериям. Однако и подобные творцы прочно занимают своё место в предпочтениях аудитории. Они существовали всегда и всегда выполняли одну функцию: занять потребителя на короткое время. Эти треки слушают, когда нет времени слышать и задумываться: во время застолий, в клубах и т.п. Они «просты» и в этом их достоинство и из этого следует их роль в иерархии культуры.

Анализ «сложного» типа современной молодёжной культуры на примере исполнителя Noize MC

Если есть «простое», выполняющее примитивные функции досуга, значит есть и «сложное», что непосредственно действует на разум воспринимающего, заставляет его вслушиваться и обдумывать.

К такому типу исполнителей можно отнести Noize MC. Его треки диаметрально противоположны трекам предыдущего исполнителя: в музыкальной составляющей произведений прослеживается разнообразие от песни к песне, мотивы завораживают, но они не примитивны. Со стороны текста также видны сложные посылы, раскрытие социальных проблем, разговоры о наболевшем.

Треки ему подобных исполнителей относятся к зелёному слою угла молодёжной культуры. Они наполнены интересующими молодёжь посылами, интересными и зачастую экспериментальными музыкальными мотивами. Они живут в памяти слушателя, в отличие от «простого» вида, очень долго.

Глава 5: Сравнение современной культуры с культурой прошлого

11

«Всё познаётся в сравнении» — знаем мы из старой пословицы. Таким образом, нельзя составить полное представление о чём-то, не сравнив. Поэтому стоит сравнить современную культуру России с, например, культурой России прошлого, например, России серебряного века русской литературы, России девятнадцатого века.

Черты сходства

В чертах сходства можно выделить стремление освещать актуальные, волнующие общество проблемы. Также наличие своеобразной «простой» культуры имеет место в обоих сравниваемых предметах. Можно выделить и стремление к новаторству.

Черты различия

Очевидная черта отличия: неразвитость высоких технологий, что подразумевает отсутствие многих доступных современному человеку способов самовыражения. Также следует отметить отсутствие в более старом обществе развитых демократических начал, в частности низкую свободу слова: многие творцы не могли реализоваться просто потому, что общество и государство осуждало их творчество.

Глава 6: Выводы

Целостное представление о современной культуре

В начале проекта ставилась задача составить представление о современной культуре и в конце, думаю, решение её найдено.

Как следует из материалов проекта, современная культура крайне неоднозначная, неоднородная, противоречивая. В ней, благодаря развитым технологиям и высокой демократизации творчества, присущих современному миру, находится место для всевозможных форм и проявлений человеческой самореализации. Безусловно, многие из них могут причинить вред, шокировать и травмировать неподготовленного, но вместе с тем немало и полезных, интересных, развивающих произведений. Так что – приносит ли культура вред или пользу – зависит только от ваших предпочтений, от того, что именно вы берёте (или вам навязывают) из культуры.

Мой взгляд на направление и тенденции развития современной культуры

12

Не вызывает больших проблем прогнозирование развития «сложного» типа культуры: он всё так же будет освещать социальные проблемы, недостатки общества, человека, правящего режима и т.п. Меняться будет лишь способ выражения, но, мне кажется, не сильно – ведь главное достоинство «сложной» культуры в содержании, а не в форме. Соответственно, на форму будет обращено меньше внимания.

«Простая» культура, как уже говорилось, противоположна «сложной»: если в последней внимание заострено на содержании, то в первой – на форме. Из этого следует, что развитие простой культуры будет нацелено на изменение формы, что вызывает некоторые затруднения, ведь, чтобы изменить форму, требуется создавать чуть ли не новый способ самовыражения, новую веху культуры. Предугадать, к чему именно в поисках новой формы придёт человеческая креативность, практически невозможно.

В общем же я прогнозирую увеличение демократизации творчества, принятие свежих форм культуры все более широкими слоями населения, изменение их статуса с новых, экспериментальных, на устоявшиеся, привычные. На смену тем формам, что были экспериментальными, но стали устоявшимися, будут приходить новые экспериментальные, которые тоже рано или поздно станут устоявшимися. В этом простом цикле я и вижу всё дальнейшее развитие культуры. Возможно своё влияние окажут новые технические достижение, которые внесут в повседневную жизнь человека такие вещи, о которых нынешнее общество не может и догадываться, однако в нерушимости описанного цикла я всё равно уверен, ведь он базируется на сущности человека, он виден во всей многовековой истории общества и мира. Соответственно, если в корне не поменяется биосоциальная суть человека, не поменяется и суть его культуры.

Закономерности развития современной культуры

Главной закономерности развития современной культуры мы уже коснулись в предыдущем подпункте: это своеобразный цикл становления новой формы культуры. Подробнее про него:
1. Рождение: поиск творцами новых форм самовыражения, приводящий к рождению таковой. Для этого этапа характерно неприятие большинством.
2. Становление: постепенное вхождение новой формы в жизнь человека. Рост числа адептов.
3. Укоренение: форма становится настолько привычной, что пропадает всякая настороженность, и она становится принятой обществом в его большинстве.
Именно по такой закономерности развивалась культура в прошлом и, мне кажется, будет развиваться в будущем.  

13

Заключение

Подошла к концу исследовательская работа, проведённая в рамках проекта. Мы достигли следующих результатов:
1. Проанализировали культуру на примере характерных представителей
2. Составили целостное представление о современной культуре
3. Предоставили гипотезу новой классификации современной культуры
4. Сравнили современную культуру с культурой прошлого
5. Выявили закономерности развития культуры

Таким образом, достигнутые результаты позволяют нам составить максимально полное представление о современной культуре. Задача проекта выполнена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти записи звонков в ватсапе
  • Как найти людей которые были рядом вк
  • Как найти product key
  • Как вайбере найти заблокированные сообщения
  • Как найти всадника без головы