Как составить описание натюрморта

Русский язык

5 класс

Урок № 46

Описание картины (натюрморта)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

1. Особенности описания картины (натюрморта)

Тезаурус

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.

Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.

Материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим произведения разных авторов. «Натюрморт с цветами и фруктами» Анри Фантен-Латура, «Яблоки и листья» Ильи Репина, «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. Обратите внимание на количество предметов на картинах и цветовую гамму.

Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.

При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Фёдор Толстой, автор данной картины – акварелист, скульптор, медальер, человек, чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, разнообразием красок и сюжетом.

Рассмотрим подробнее натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник? Это цветы, яблоки, виноград, смородина, птица и бабочка. Что поместил художник в центре своей картины?

В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.

Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Описание краткой информации о художнике.

II. Композиция натюрморта:

а) цветы;

б) фрукты;

в) бабочка;

г) птичка.

III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна …

В центре картины художник изобразил …

Цветовая гамма очень разнообразна: …

При создании картины мастер использовал …

Художнику удалось …

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:

стеклянная ваза,

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

разноцветная птичка,

лимонно-жёлтая бабочка.

Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка.

К какому виду относится данный текст.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

описание картины

рассуждение

описание предмета

Правильный ответ: описание картины

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в текст синонимы.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ:

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Сочинение-описание картины «Утренний натюрморт» Петров-Водкин К.С.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы?

Примерный план сочинения:
1. Описание натюрморта
2. Расположение предметов, их особенности
3. Ваза как центральный элемент сюжета
4. Для чего художники создают картины
5. Художественный стиль, основная мысль сочинения

Описание предметов «Утреннего натюрморта»

Петров-Водкин изобразил солнечное, еще сонное утро в сельской местности. На деревенскую жизнь «указывает» простой и незамысловатый натюрморт. Он составлен из разных предметов и цветов. В этой картине нет классической группировки элементов по центру. Создается впечатление, что они размещены на поверхности стола хаотично. Но в этом кажущемся беспорядке есть своя гармония.

Большой, грубо сколоченный деревянный стол изображен без скатерти и каких-либо интерьерных украшений. На светло-коричневой столешнице «играют» солнечные блики. Выразительно просматривается структура древесины, стыки между досками. В левом углу мы видим спички и серебристый восковой фонарик. Возможно, они могут понадобиться в ночное время.

На переднем плане размешен стакан с чаем на белом блюдце. За полупрозрачными гранями просматривается продолжение чайной ложечки. Немного правее – два вареных яйца, как часть деревенского завтрака. В правом углу блестит серебристый чайник на ножках. На его металлической, начищенной до блеска поверхности отображается одно из яиц.

Я думаю, что художник написал позднюю весну. Мое внимание привлек весенний скромный букет в прозрачной вазе. Он составлен из ярко-желтых цветков одуванчика и синих колокольчиков. Только что сорванные полевые цветы еще недавно купались в утренней росе. Их стебли погружены в прозрачную воду. На заднем плане, из-под стола, выглядывает забавная рыжевато-коричневая собака. Ее просящий взгляд указывает на то, что она тоже рассчитывает на завтрак.

В каждой картине меня привлекает особая атмосфера, воссозданная художником. Она отображает внутренний мир автора. «Утренний натюрморт» передает простую красоту зарождающегося дня и обыденных вещей. В теплой цветовой палитре ощущается спокойствие и умиротворение.

Работая над сочинением, я использовал художественный стиль с элементами описания. Он похож на палитру с красками. Я стараюсь последовательно, с помощью слов «воссоздать» сюжет и выразить настроение полотна. Как будто рассказываю о картине человеку, который ее не видел. И хочу, чтобы он «увидел» ее в своем воображении. Это – основная мысль данного описания.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе
2. Описание натюрморта
3. Планы картины
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родом из маленькой деревни на Волге. Он выходец из бедной семьи. С юных лет живописец отличался живостью ума и поразительной наблюдательностью. Эти качества помогли очень ему в творчестве. Картину «Утренний натюрморт» мастер написал в 1918 году в Петербурге. И хоть это не самое известное произведение самобытного мастера, оно достойно длительного созерцания и любви зрителей.

Сюжетом натюрморта стал простой деревянный стол, накрытый для скромного завтрака. Но если всмотреться лучше, и учесть, что совсем недавно закончилась Великая Октябрьская Революция, принесшая народу России много бед и нищету, то сервировка стола выглядит не такой уж скудной.

На переднем плане находится прозрачный граненый стакан в блюдце. В нем остывает кофе или чай. Чуть позади, справа — два вареных яйца. Слева — простенькая ваза с полевыми цветами. Тот, кто сервировал стол к завтраку не лишен чувства прекрасного. Рядом с вазой лежит коробок спичек. Думаю, что туда насыпана соль, которая по тем временам была дефицитным продуктом. За коробком находится предмет, похожий на ручной электрический фонарь.

На заднем плане, справа — шикарный, блестящий кофейник, на боках которого отражаются продукты, приготовленные для завтрака. Возле стола сидит рыжий мохнатый пес. Наверное, художник любил животных, раз сделал собаку главным героем картины. Возможно, мысль написать ее пришла в последний момент, поэтому мохнатый зверь получился не очень правдоподобным.

Кузьма Сергеевич выбрал для полотна яркие, живые краски, так любимые им. Фоном натюрморту служит ярко-синяя стена комнаты. Древесина стола имеет натуральный ореховый цвет. Колокольчики и луговой крестовник, помещенные в прозрачную вазу, написаны в красивых голубых и ярко-желтых тонах. Из-за множества контрастных цветов полотно выглядит естественно и гармонично.

Мне нравятся работы Петрова-Водкина своей яркостью и простыми, но интересными сюжетами. Картину «Утренний натюрморт» увидела впервые, но от взгляда на нее на душе становится радостно и светло. Хочется проснуться ранним летним утром на даче у бабушки и увидеть, что на столе меня ждет такой же легкий и аппетитный завтрак.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике и картине
  2. Сюжет полотна
  3. Передний план
  4. Фон натюрморта
  5. Цветовая гамма
  6. Геометрия деталей
  7. Особенности композиции
  8. Замысел мастера
  9. Моё впечатление

1. Петров-Водкин – русский художник со своеобразным, сразу узнаваемым живописным языком. В его ранних работах чувствуется влияние символизма, поздние написаны в стиле реализма. «Утренний натюрморт» создан уже зрелым сорокалетним мастером во время гражданской войны в 1918 году. Это было тяжёлое и голодное время. Скудная еда в натюрморте напоминает об этом. Но картина пронизана необычайной радостью летнего дня.

2. Мастер изобразил обычные предметы для завтрака и букет полевых цветов в стеклянной вазочке. Всё это расположено на деревянном нежно-коричневом столе. Рядом со столом сидит немного грустный рыжий пёс. Кажется, что в сюжете картины присутствует и человек. Он только что гулял в поле перед завтраком, принёс цветы, налил чай и сел где-то рядом. Натюрморт напоминает эпизод жизни на даче.

3. На переднем плане расположен стеклянный гранёный стакан в неглубокой мисочке. Он почти до верха наполнен некрепким чаем. За стаканом лежит ложка. Она видна сквозь прозрачность воды и стекла, трижды преломляясь на гранях стакана. Справа белеют два яйца. За ними стоит никелированный, до блеска начищенный чайник на ножках. Слева от стакана небольшой букет, коробок спичек и металлическая трубка. Все предметы гармонируют друг с другом и объединены идеей неспешного завтрака летним утром.

4. Фоном для изображенных предметов стала часть столешницы и край голубого, даже ярко-синего подоконника. На заднем плане размещена и собака коричневого, слегка рыжеватого цвета. У неё умный взгляд. Животное терпеливо ожидает своей доли завтрака.

5. В картине преобладают тёплые оттенки. Даже холодная синева с бирюзовым отливом привносит в полотно радостное настроение. Явственно просматривается цветовое повторение в разных компонентах: синий коробок, букет, подоконник, коричневые стол, чай в стакане, собака. Белый цвет повторяется в мисочке, яйцах, в отражение на чайнике. Блеск металла есть на ложке, никелированном чайнике, крышке от него и на трубке.

6. Повторяется на полотне и расположение вертикальных и горизонтальных линий. Продольные линии досок столешницы и подоконника расширяют пространство картины на плоскости. Вертикальные грани стакана, чайника и синего бруска рядом с собакой раздвигают объём натюрморта кверху. Заметны также в композиции чередования кругов. Это окружности блюдца, горлышка и дна вазы, трубки, крышки чайника. Овальную форму имеют яйца и верх стакана.

7. Композиция картины была бы слишком перегружена геометрией, если бы художник не разместил среди предметов букет с произвольным расположением соцветий. Наклонённый куда-то вбок, букет словно говорит, что его поставили в спешке, в не очень подходящую по высоте вазу. Тем ни менее он оживляет всё пространство среди неодушевлённых предметов. Этот образ живого мира на полотне дополняет фигурка собаки. Динамизма картине придают блики и отражающие поверхности. Стол развёрнут в необычном ракурсе, что придаёт стоящим на нём предметам особенную выразительность.

8. Мне думается, что автор, написавший натюрморт в стиле реализма, добавил в него немного символики. Утро солнечного дня – это символ проявляющего нового мира, за который пока идёт война. Художник передал через предметы благостность рождения нового дня и лучшего мира. Об этом говорит оптимизм картины. А может быть, автор хотел показать нам красоту в привычных неброских вещах, которую нужно замечать несмотря ни на что.

9. Мне понравилось в картине Петрова-Водкина особенное настроение натюрморта. Художник умеет наслаждаться мгновением прекрасного тихого утра. И хотя в стране сложная обстановка, жизнь продолжается, и она прекрасна.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова А.К.
  • Сочинение-описание картины «Лесистый берег» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины «Беседа» Маковский К.Е.
  • Сочинение-описание картины «Золотая осень» Остроухова И.С.
  • Сочинение-описание картины «Цветистый луг» Рылова А.А.
  • Сочинение-описание картины «После дождя» Герасимова А.М.
  • Сочинение-описание картины Портрет сына Тропини В.А.

Обновлено: 28.05.2023

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.

Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.

Материал для самостоятельного изучения

Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.

При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.

Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Описание краткой информации о художнике.

II. Композиция натюрморта:

III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна …

В центре картины художник изобразил …

Цветовая гамма очень разнообразна: …

При создании картины мастер использовал …

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка.

К какому виду относится данный текст.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ: описание картины

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в текст синонимы.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ:

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции. Чаще всего данное творение изобразительного искусства символизирует отношения человека к живой и не живой природе. Через такую картину автор показывает свои чувства и переживание, которые сохранятся многие столетия на его рабочем полотне. С течением времени натюрморт превращается в отдельный жанр искусства, но для этого еще нужно многое сделать. То что уже произошло, формировалось несколько веков. Все современные художники ориентируются на основе современного тренда искусства. Они все основываются на высоком уровне мастерства, которое формировалось тысячелетиями. Иногда происходит так, когда натюрморт не является основой произведения, а выступает дополнением к основной композиционной линии. Если взять натюрморт, как отдельное направление, то он обязан передавать красоту окружающих предметов человека, но не его самого.

Доклад №2

Первые натюрморты появились еще до нашей эры. В Древнем Египте на стенах пирамид изображали еду, рыбу, мясо. А в Древней Греции натюрморты изображали на фресках и мозаиках.

До 17 века натюрморт как отдельный жанр не существовал, он соприкасался с другими жанрами, и являлся частью жанровой картины или портрета. Натюрморт воспринимался как часть эпохальной или стилевой композиции.

Позже натюрморт становится композиционным центром всей картины. Это произошло в Голландии в 18 веке в творчестве художников Европы. Художники старались изобразить самые обычные вещи поэтично и красиво, наполнить натюрморт смысловым содержанием. Серьезная продуманность композиции смешивается с нарядностью живописи и яркостью колорита. Именно тогда вырабатывается основа классического натюрморта. Центр картины размещается в середине картины, на переднем плане изображаются более мелкие предметы, которые служат вводом в картину. А фоном является нейтральное пространство.

Формируются основные черты натюрмортного жанра. Это гармония мира вещей, которые нас окружают, их красота, форма и материал. К натюрморту добавляют изображения людей, птиц, насекомых или животных. Изображение с натюрмортом характеризует социального положение, содержание и образ владельца.

Голландские художники вырабатывают художественные принципы, которые в будущем определили развитие жанра натюрморт. К ним относятся: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность предмета.

Нидерландские натюрморты делили на: цветочный и ученый натюрморты. Цветочный вид даже стал самостоятельным жанром. Этот вид появился благодаря любви нидерландских художников к цветам, оранжереям, паркам и комнатным растениям. Ученый или интеллектуальный натюрморт дарил зрителю иллюзию или обман зрения. Этот вид натюрморта был очень популярен в 17 веке в Голландии.

Различают несколько видов натюрмортов: из предметов быта, из темных предметов, из белых предметов, натюрморт в интерьере. Некоторые виды подразделяются еще на подвиды.

Картины с изображением натюрморта помогают воспитать у человека идейное и эстетическое восприятие, сформировать вкусы, понятия и представления.

Натюрморт (в живописи)

Натюрморт (в живописи)

Воды, текущие под землей, не всегда бывают спокойны. Иногда они вырываются наружу. Когда это происходит тихо, образуются родники – из-под земли течет чистая вкуснейшая вода. Бывает, вода вырывается внезапно,

Больше всего люди любят сладкое. На самом деле, горькие продукты тоже могут быть полезными и вкусными. Горечь улучшает аппетит и пищеварение. Кулинарная обработка продуктов или прибавление к ним других ингредиентов уменьшают горечь в

Среди российских культурных центров город Санкт-Петербург занимает особое место. Всемирную известность он получил благодаря сосредоточению в нем многочисленных памятников истории и архитектуры не только нашей страны.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы?

Примерный план сочинения:
1. Описание натюрморта
2. Расположение предметов, их особенности
3. Ваза как центральный элемент сюжета
4. Для чего художники создают картины
5. Художественный стиль, основная мысль сочинения

На переднем плане размешен стакан с чаем на белом блюдце. За полупрозрачными гранями просматривается продолжение чайной ложечки. Немного правее – два вареных яйца, как часть деревенского завтрака. В правом углу блестит серебристый чайник на ножках. На его металлической, начищенной до блеска поверхности отображается одно из яиц.

Я думаю, что художник написал позднюю весну. Мое внимание привлек весенний скромный букет в прозрачной вазе. Он составлен из ярко-желтых цветков одуванчика и синих колокольчиков. Только что сорванные полевые цветы еще недавно купались в утренней росе. Их стебли погружены в прозрачную воду. На заднем плане, из-под стола, выглядывает забавная рыжевато-коричневая собака. Ее просящий взгляд указывает на то, что она тоже рассчитывает на завтрак.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе
2. Описание натюрморта
3. Планы картины
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Сюжетом натюрморта стал простой деревянный стол, накрытый для скромного завтрака. Но если всмотреться лучше, и учесть, что совсем недавно закончилась Великая Октябрьская Революция, принесшая народу России много бед и нищету, то сервировка стола выглядит не такой уж скудной.

На переднем плане находится прозрачный граненый стакан в блюдце. В нем остывает кофе или чай. Чуть позади, справа — два вареных яйца. Слева — простенькая ваза с полевыми цветами. Тот, кто сервировал стол к завтраку не лишен чувства прекрасного. Рядом с вазой лежит коробок спичек. Думаю, что туда насыпана соль, которая по тем временам была дефицитным продуктом. За коробком находится предмет, похожий на ручной электрический фонарь.

На заднем плане, справа — шикарный, блестящий кофейник, на боках которого отражаются продукты, приготовленные для завтрака. Возле стола сидит рыжий мохнатый пес. Наверное, художник любил животных, раз сделал собаку главным героем картины. Возможно, мысль написать ее пришла в последний момент, поэтому мохнатый зверь получился не очень правдоподобным.

Кузьма Сергеевич выбрал для полотна яркие, живые краски, так любимые им. Фоном натюрморту служит ярко-синяя стена комнаты. Древесина стола имеет натуральный ореховый цвет. Колокольчики и луговой крестовник, помещенные в прозрачную вазу, написаны в красивых голубых и ярко-желтых тонах. Из-за множества контрастных цветов полотно выглядит естественно и гармонично.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Мастер изобразил обычные предметы для завтрака и букет полевых цветов в стеклянной вазочке. Всё это расположено на деревянном нежно-коричневом столе. Рядом со столом сидит немного грустный рыжий пёс. Кажется, что в сюжете картины присутствует и человек. Он только что гулял в поле перед завтраком, принёс цветы, налил чай и сел где-то рядом. Натюрморт напоминает эпизод жизни на даче.

3. На переднем плане расположен стеклянный гранёный стакан в неглубокой мисочке. Он почти до верха наполнен некрепким чаем. За стаканом лежит ложка. Она видна сквозь прозрачность воды и стекла, трижды преломляясь на гранях стакана. Справа белеют два яйца. За ними стоит никелированный, до блеска начищенный чайник на ножках. Слева от стакана небольшой букет, коробок спичек и металлическая трубка. Все предметы гармонируют друг с другом и объединены идеей неспешного завтрака летним утром.

4. Фоном для изображенных предметов стала часть столешницы и край голубого, даже ярко-синего подоконника. На заднем плане размещена и собака коричневого, слегка рыжеватого цвета. У неё умный взгляд. Животное терпеливо ожидает своей доли завтрака.

5. В картине преобладают тёплые оттенки. Даже холодная синева с бирюзовым отливом привносит в полотно радостное настроение. Явственно просматривается цветовое повторение в разных компонентах: синий коробок, букет, подоконник, коричневые стол, чай в стакане, собака. Белый цвет повторяется в мисочке, яйцах, в отражение на чайнике. Блеск металла есть на ложке, никелированном чайнике, крышке от него и на трубке.

6. Повторяется на полотне и расположение вертикальных и горизонтальных линий. Продольные линии досок столешницы и подоконника расширяют пространство картины на плоскости. Вертикальные грани стакана, чайника и синего бруска рядом с собакой раздвигают объём натюрморта кверху. Заметны также в композиции чередования кругов. Это окружности блюдца, горлышка и дна вазы, трубки, крышки чайника. Овальную форму имеют яйца и верх стакана.

7. Композиция картины была бы слишком перегружена геометрией, если бы художник не разместил среди предметов букет с произвольным расположением соцветий. Наклонённый куда-то вбок, букет словно говорит, что его поставили в спешке, в не очень подходящую по высоте вазу. Тем ни менее он оживляет всё пространство среди неодушевлённых предметов. Этот образ живого мира на полотне дополняет фигурка собаки. Динамизма картине придают блики и отражающие поверхности. Стол развёрнут в необычном ракурсе, что придаёт стоящим на нём предметам особенную выразительность.

8. Мне думается, что автор, написавший натюрморт в стиле реализма, добавил в него немного символики. Утро солнечного дня – это символ проявляющего нового мира, за который пока идёт война. Художник передал через предметы благостность рождения нового дня и лучшего мира. Об этом говорит оптимизм картины. А может быть, автор хотел показать нам красоту в привычных неброских вещах, которую нужно замечать несмотря ни на что.

9. Мне понравилось в картине Петрова-Водкина особенное настроение натюрморта. Художник умеет наслаждаться мгновением прекрасного тихого утра. И хотя в стране сложная обстановка, жизнь продолжается, и она прекрасна.

Янв 17, 2020 | 1 комментарий

Сегодня я познакомилась с новым для меня художником Козловским и его картинами, поэтому с удовольствием напишу сочинение по его картине Натюрморт. Картина Натюрморт — одна из самых сочных его работ, а сам художник написал множество красивых полотен, и каждое из них заслуживает внимания. Однако по духу мне ближе именно натюрморты, среди которых меня и привлекла работа с одноименным названием.

Сочинение по картине Натюрморт

Когда я решила познакомиться с картиной Козловского поближе, то узнала, что данный холст имеет два названия. В некоторых источниках картина называется не просто Натюрморт, а звучит как Натюрморт с фруктами, тыквой и цветами. Кто-то спросит, почему я написала, что это сочная картина? Скорее всего, вы просто не видели эту картину, ведь она не просто сочная, а еще и вкусная картина, у которой имеется своя история.

Сочинение по картине Натюрморт

История картины Натюрморт

Продолжая работать над сочинением описанием по картине Натюрморт, хочется кратко остановится на жанре. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, где художник изображает неодушевленные предметы. Чаще это фрукты, цветы, плоды, букеты и домашняя утварь. Так, на картине Натюрморт, которую Козловский пишет во второй половине девятнадцатого века, в 1858 году, изображена целая композиция из ягод, и фруктов и цветов. Нашла свое место здесь и мясистая тыква. Невозможно пройти мимо этого красочного и яркого колорита, что сегодня красуется в Ульяновском областном художественном музее. Просто хочется взять ручку, и писать сочинение по картине.

Описание картины

На картине Натюрморт мы видим вырезанную из дерева столешницу, на которой лежит урожай. Он по истине богат. Здесь и огромные кисти белого, розового и синего винограда, что привлекают своими сочными ягодками. Здесь и алыча со сливами. Видим мы и яблоки, что спрятались под гроздьями винограда. Имеются и сочные персики, в которые хочется впиться зубами и насладиться их ароматной, сладкой мякотью. Также в композиции художника мы видим большую тыкву. Она разрезана. Возможно это сделано для того, чтобы зрители лучше понимали, насколько мясистый, спелый этот плод. А может хозяйка не дождалась, когда наконец художник закончит работу, и преждевременно отрезала кусок.

Конечно же в композиции не обошлось и без вазы с цветами, что заняли место в центральной части картины. Здесь букет из цветочного разнообразия, но взгляд останавливается только на пышных розах. Они очень нежные, и кажется, будто слышен их легкий аромат.

Каждая деталь на картине не оставлена без внимания и точно прорисована до мелочей. Вся композиция освещена ярким светом, будто солнышко специально направило свои лучи, чтобы зрители не прошли мимо. А фон автор изобразил в темном цвете, тем самым подчеркивая колоритность, сочность, и большое цветовое разнообразие своей работы.

Мне очень понравилась картина Козловского Натюрморт. Сочинение можно использовать для 5 класса.

Читайте также:

      

  • Сочинение образ россии в лирике лермонтова
  •   

  • Сочинение о смоленском соборе в белгороде
  •   

  • Сочинение на тему рождественское чудо
  •   

  • Сочинение на тему чай
  •   

  • Памятник петру 1 в нижнем новгороде сочинение

5 сочинений с планом по картине "Цветы фрукты птица" - 5 класс

­План сочинения:

  • Рассказ о художнике, чем он знаменит и в каком стиле пишет;
  • Описание картины;
  • Вывод (личное мнение).

Художник Фёдор Толстой прославился своими прекрасными натюрмортами. В переводе с французского, слово «натюрморт» будет буквально означать «мертвая природа». Одна из известных картин художника называется «Цветы, фрукты, птица».

На светлом столе песочного цвета в центре стоит прозрачная стеклянная ваза с водой и красивыми цветами. Крупные белые и розовые цветы оттеняет темно-зеленая листва. Цветы нарисованы так, что смотря на них кажется, что чувствуешь их
приятный аромат. Вокруг вазы уютно расположились фрукты — яблоки и
виноград. Слева — разрезанное спелое яблоко с ярким красным бочком. Справа — еще
одно яблоко и большая гроздь зеленого винограда с огромными темными
листьями и игриво изогнутыми усиками. На ней сидит красивая птичка. Она с
любопытством смотрит на вазу с водой. Ее голову украшает яркое синее
оперение.

Одно из яблок облюбовала себе муха. На ветке винограда сидит
птичка, которой прямо не терпится съесть муху.

На этим красивым натюрмортом с птицей кружат две бабочки, еще больше оживляя ее своим присутствием. Красивая, светлая картина. Фон — мягкий, золотистый. Картина выполнена в теплых тонах.

Мне понравилась эта картина тем, что натюрморт здесь дышит жизнью, буквально каждая деталь.


«Цветы, фрукты, птица» — план сочинения

  • Автор
  • Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  • Описание натюрморта: животные
  • Мои впечатления

Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.

В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.

Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.

Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.


План сочинения:

  • Рассказ о художнике;
  • Описание картины;
  • Мои впечатления от картины.

Фёдор Толстой – это талантливый мастер 19 века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. На всемирно известном натюрморте «Цветы, фрукты, птица» изображены элементы растительного мира, а также представители пернатых и насекомых.

Все, что художник представил зрителю, помещено на столешнице светло-коричневого цвета. В центре стола расположена стеклянная вазочка, наполненная прозрачной водой. Небольшой букет свежих цветов расправил свои тонкие стебли внизу сосуда. Оттенки цветков растений не насыщены яркостью. Они бледно-розового, голубого и коричневого цветов. Но это не лишает их нежности, загадочного очарования, простоты. Стебли и удлиненные листья цветов изогнуты, что придает им грациозность.

Вокруг вазы разложены желто-красные яблоки, одно из которых разрезано пополам. Их перелив кожицы и яркие семена внутри говорят о свежести, поэтому от картины будто исходит их аромат. То же самое можно сказать и о грозди винограда насыщенного зеленого тона.

Особое впечатление на картине создают порхающие вокруг стрекоза и бабочка с крыльями желто-коричневого цвета, окаймленные черной полосой. Кроме того, небольшая по размеру птица с ярким синим оперением на голове, присевшая на кисть с ягодами, внимательно смотрит в одну точку, будто надеясь ухватить одно из насекомых. Перед вазой горсть мелких ягод красного и белого цвета свисают с края стола. Таким образом, автор выбрал те предметы, с которыми мы имеем дело каждый день. Но на светлом фоне они служат напоминанием того, что в мире все уникально, бесценно. Главное – нужно уметь видеть в мелочах это. Тогда и жизнь будет казаться счастливее, наполнится смыслом.

Содержание картины, казалось бы, не имеет ничего замысловатого. Но в целом полотно наполнено глубиной мысли художником от радости жизни, соприкосновения с реальностью, возможностью перенести это на полотно и наслаждаться естественными составляющими природы родного края.

Картина создает ощущение гармонии, соединения природы и человека. На ней нет безмолвия, все движется, издает ароматы и звучание. Каждый элемент полотна по своему прекрасен, вызывает восхищение реалистичным подходом художника, мягкостью цветовой характеристики, нежностью, умилением, которые вызывают избранные для изображения Толстым представителей окружающего мира.


План сочинения «Цветы, фрукты, птица»

  • Автор
  • Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  • Описание натюрморта: животные
  • Мои впечатления

Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие творческие мысли. Одно из его ярких творений, это работа «Цветы, фрукты».

В данной работе, изображён стеклянный сосуд с цветами, насекомые, птицы и фрукты. Сама ваза стоит на столе, в силу ярких красок, можно понять что стол, освещается солнечными лучами. В данной картине, чувствуется, прекрасное весеннее настроение.

Благодаря яблокам, винограду и цветам, картина несёт в себе насыщенность красок и ощущение весеннего настроения. Птицы и насекомые, на картине, дают своеобразное оживление и радость. Судя по количеству собравшихся вокруг фруктов птиц и насекомых, можно понять, что фрукты собраны недавно.

По присутствию птицы, сидящей на виноградной грозди, можно понять что стол, находиться на открытом воздухе. Солнце, освещает полностью все предметы стоящее на столе, даже две ветви спелой смородины, которые свисая, находятся на краю стола.

Изображение мелких насекомых, ползающих на яблоках, максимально оживляют данный натюрморт. Ваза, эпохи конца 19 века, содержит в себе чистейшую воду, это говорит о том, что ваза и сама картина пришли к нам с прошлого века.

Собранные цветы в вазе, создают хорошее настроение. Полёт порхающей бабочки, вокруг стола, говорит о летнем времени года. Остальные насекомые, так же как и бабочка, находиться вблизи вазы и фруктов, именно это говорит о том, что на улице тепло и солнечно.

Если говорить в общем, о данной работе, то она, несёт в себе игру красок цветов. Светло оранжевый фон стола, приятно сочетается с яркими красками цветов фруктов и ягод. Благодаря цветам, картина принимает выразительность. Название картины, говорит обо всём живом в природе.

О том, как автор выражал свою любовь к природе, его восхищение от солнечного света, падающего на эту замечательную картину. Все его произведения, несут в себе, положительные эмоции и улучшают настроение всем ценителям прекрасного.


План сочинения:

  • Вступление (здесь можно рассказать о художнике или что такое натюрморт).
  • Описание композиции.
  • Заключение (стоит отметить, чем понравилась картина и какие чувства она вызывает).

«Картина «Цветы, фрукты, птица» – настоящее произведение искусства, созданное известным русским художником Ф.П. Толстым. Автор славится своими яркими и запоминающимися натюрмортами, в которых изображает мир так, как его видит. Известно, что художник самостоятельно подбирал предметы для картины, поэтому полотно выглядит оригинально и живописно.

Описание картины стоит начать со стеклянной вазы с цветами. Она располагается в центре композиции. Складывается впечатление, что специально для полотна автор сорвал полевые цветы. Благодаря яблокам, винограду и веточкам смородины картина выглядит разнообразно и красочно. Также внимание привлекают птица и бабочки. Именно они придают полотну динамичность.

Картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает исключительно положительные чувства. Она навевает теплые воспоминания о лете и позволяет хоть на миг насладиться красотой даров природы».

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине «Утренний натюрморт»

Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

Спокойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Вариант 2

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – выдающийся русский художник. Его работы навсегда врезаются в память за счёт своей необычной перспективы. Многие искусствоведы называют перспективу Петрова-Водкина сферической. Но сам художник не считает её таковой. Он утверждает, что на своих полотнах изображает вещи такими, какими их видит человеческий глаз. А это, по мнению художника, невозможно, прибегая к фронтальной перспективе.

Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды.

Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке.

На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.

«Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.

Вариант 3

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Вариант 4

К.С. Петров-Водкин — это один из самых оригинальных художников в истории русской живописи. Этот самобытный творец остался в искусстве в первую очередь как автор бессмертного «Купания красного коня». Петрова-Водкина отличает необычность его композиций, нестандартное сочетание цветов и, конечно, видение мира. Его манеру выражения формы, перспективы и настроения сложно спутать, а потому его полотна так завораживают, покоряют воображение.

В творчестве художника довольно большое место занимает натюрморт. В основном это очень эмоциональные картины, написанные будто на одном дыхании. Его работа «Утренний натюрморт», созданная в 1918 году, — яркий пример такой художественной чувственности – и именно поэтому она заняла достойное место в Русском музее Санкт-Петербурга.

Живописец изобразил на своём полотне скромный завтрак — чай и два варёных яичка. Важно отметить, что оно было написано в сложный 1918 год, когда Россия переживала крайне тяжёлое время, связанное с Революцией, Гражданской и Первой мировой войнами. В эти годы всеми жителями страны очень остро ощущалась нехватка чего-то светлого, простого и тёплого. «Утренний натюрморт» же — это отдушина, долгожданный отдых в череде народных бедствий и несчастий. Глядя на неё, зритель может ощутить красоту окружающего мира, откинув призму повседневности. Петров-Водкин мастерски показывает прелесть и нежность быта, которую так часто не замечают!

На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло.

Удивительная гармония пронизывает стоящие на столе предметы скромного быта. «Треугольником» расположены чайник, гранёный прозрачный стакан на блюдечке, и свежие полевые цвета — это вершины «треугольника». Складывается ощущение, будто всё здесь находится в тесной эмоциональной взаимосвязи. Эта сбалансированность во многом достигается благодаря тому, что предметы попарно отражаются друг в друге.

Сразу две вещицы здесь имеют грани — стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками. В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике — будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе. Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира.

Этот эффект достигается ещё и благодаря тому, что именно в отражениях можно увидеть героя, которого по-другому никак нельзя рассмотреть. Речь идёт, конечно же, об отражении в чайнике. При внимательном рассмотрении можно заметить, что где-то за пределами картины сидит ярко-рыжий солнечный котик — он совершенно случайно попал «в кадр», схваченный зеркальной поверхностью.

Букет полевых цветов — самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха. Пожалуй, это очень символичная деталь: даже в трудные времена человек стремится найти красоту вокруг себя и сделать свою жизнь более яркой и приятной. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. Кто-то заботливо собрал колокольчики и разбавил небесную синеву солнечно-жёлтыми соцветиями. Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Он послушен и умён.

К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом. Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев. Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы — через целые десятилетия.

Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность — и как важно уметь находить счастье в мелочах.

Картина Т. Яблонской «Утро» — это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

Описание картины «Утренний натюрморт»

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана. Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей. Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола. В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить зрение навсегда
  • Как найти скин фактор
  • Как найти новую жену после развода
  • Мне 50 как найти любовника
  • Удаленная работа как найти отзывы