поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,662 -
гуманитарные
33,654 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,984 -
разное
16,905
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Вопрос 1. Какие параметры характеризуют состояние атмосферы?
Температура и плотность воздуха, атмосферное давление, широта.
Вопрос 2. Как называются приборы для определения параметров состояния атмосферы?
Метеорологические приборы – технические средства, используемые в практике наблюдений за погодой и получения количественных характеристик состояния атмосферы (барометр, термометр, анемометр).
Вопрос 3. Какие природные явления протекают в атмосфере?
Образование облаков, туч, дождь, снег, гроза, град.
Вопрос 4. Почему метеорологи всегда виноваты?
Скорее всего, потому что, невозможно всегда точно предсказать погоду.
Вопрос 5. Что такое метеорология?
Метеорология — наука об атмосферных явлениях. Метеорологи составляют прогнозы погоды.
Вопрос 6. Какие параметры атмосферы характеризуют погоду?
Температура, сила и направление ветра, атмосферное давление, облачность, осадки – сочетание всех этих характеристик позволяет нам оценивать погоду.
Вопрос 7. Перечислите известные вам явления природы, связанные с атмосферой.
Дождь, снег, град, гроза, ветер.
Вопрос 8. Почему воздушные массы обладают разными свойствами?
Воздушные массы — это большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами (температурой, влажностью, запылённостью). Эти свойства воздушные массы получают от тех поверхностей планеты, над которыми они возникли.
Вопрос 9. Какие параметры погоды отображают на синоптических картах?
Температура воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра, количество осадков и ещё много других характеристик.
Вопрос 10. Почему нельзя точно предсказать погоду?
На синоптических картах погода в каждом пункте, где ведутся наблюдения, изображается с помощью специальных условных знаков. Изучая эти карты, специалисты и разрабатывают прогнозы погоды. Дело это, как уже говорилось, непростое, требующее знаний, опыта и особого таланта. А сами метеорологи говорят, что для удачного прогноза помимо всего этого нужна ещё и удача.
Вопрос 11. Назовите народные приметы, связанные с предсказанием погоды.
Вода темнеет в реках — перед грозой. Поздно цветет рябина — будет долгая грибная осень. Воробьи утром купаются в пыли — после обеда будет дождь. Летом западный ветер всегда несет непогоду, восточный — зной и сушу. Часто гремит гром, сливаясь в сплошной гул — будет град. Если с деревьев в сухую погоду падают ветки, будет дождь.
Вопрос 12. Какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека?
Погода влияет на сельскохозяйственную деятельность человека, на особенности строительства и развитие транспорта в разных климатических условиях.
Вопрос 13. Составьте описание погоды выбранного дня в вашем населённом пункте.
Температура воздуха – 5 градусов по Цельсию, низкая влажность, небольшая облачность. Скорость ветра 3,1 м/с, направление – юго-западный. Осадков не ожидается. Давление воздуха – 746 мм. рт. ст.
Практическая работа 4
Обработка материалов наблюдений за погодой
и описание погоды своей местности.
Цель: научиться составлять
описание погоды, используя результаты наблюдений за погодой и умение
обрабатывать метеорологическую информацию
Оборудование: линейка, простой карандаш,
календарь погоды.
Ход
работы
Блок 1. Обработка данных измерения
температуры воздуха.
1.
Построить
график изменения температуры воздуха по предложенным данным.
На
вертикальной оси отложить значения температуры: в 1см — 1°, а на
горизонтальной – дни: в 1 см-2 дня.
День |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
t°C |
+7 |
+3 |
+3 |
+6 |
+5 |
+8 |
+3 |
-1 |
+1 |
+1 |
0 |
-2 |
-3 |
-7 |
-6 |
-5 |
День |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
t°C |
+2 |
+2 |
0 |
0 |
-2 |
-3 |
-5 |
-1 |
+4 |
0 |
+1 |
+2 |
+7 |
+4 |
2.
Вычислить
среднюю температуру (, где n-количество дней).
3.
Рассчитать
амплитуду температур.
Блок 2. Обработка данных повторяемости
ветров. Построить розу ветров по предложенным данным. (масштаб в 1 см – 2 дня).
Направление |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
Количество |
2 |
1 |
4 |
6 |
6 |
8 |
4 |
0 |
0 |
Блок 3. Опишите погоду на основании полученных результатов.
Наблюдение за погодой проводилось в
населенном пункте ________ в течение __________(дня, декады, месяца) за период
с ________ по __________.
Особенности изменение температуры воздуха:
s Какие
изменения температуры происходили в описываемый промежуток времени (температура
снижалась, росла, колебалась, не изменялась);
s Когда
наблюдалась самая высокая температура, а когда самая низкая;
s Каковы
средняя температура и амплитуда температур.
Как изменялись
направления ветров за период наблюдений:
· Ветры
каких направлений преобладали;
· Ветры
каких направлений отсутствовали (наблюдались минимальное количество дней);
· Сколько
было безветренных дней (когда).
Какие происходили изменения облачности: при каких
направлениях ветров чаще всего наблюдалась:
o
Ясная
погода;
o
Погода
с переменной облачностью;
o
Пасмурная
погода
Какие метеорологические явления наблюдались в данный
промежуток времени. Выпадали ли осадки? Какие?
Число |
День |
Вечер |
||||||||
Температура |
Давление |
Облачность |
Явления |
Ветер |
Температура |
Давление |
Облачность |
Явления |
Ветер |
|
1 |
+7 |
739 |
|
|
+5 |
738 |
|
|
|
|
2 |
+3 |
740 |
|
|
+3 |
740 |
|
|
||
3 |
+3 |
735 |
|
|
+3 |
732 |
|
|
|
|
4 |
+6 |
734 |
|
|
+4 |
736 |
|
|
||
5 |
+5 |
735 |
|
|
+4 |
737 |
|
|
||
6 |
+8 |
741 |
|
|
+4 |
743 |
|
|
||
7 |
+3 |
752 |
|
|
|
0 |
757 |
|
|
|
8 |
-1 |
760 |
|
|
-4 |
761 |
|
|
||
9 |
+1 |
760 |
|
|
-2 |
758 |
|
|
||
10 |
+1 |
749 |
|
|
-1 |
749 |
|
|
||
11 |
0 |
748 |
|
|
-1 |
750 |
|
|
||
12 |
-2 |
758 |
|
|
-2 |
760 |
|
|
||
13 |
-3 |
763 |
|
|
-5 |
763 |
|
|
||
14 |
-7 |
761 |
|
|
|
-7 |
760 |
|
|
|
15 |
-6 |
755 |
|
|
-9 |
752 |
|
|
||
16 |
-5 |
739 |
|
|
-7 |
734 |
|
|
||
17 |
+2 |
728 |
|
|
+1 |
731 |
|
|
||
18 |
+2 |
737 |
|
|
-1 |
734 |
|
|
||
19 |
0 |
733 |
|
|
|
0 |
737 |
|
|
|
20 |
0 |
741 |
|
|
-2 |
740 |
|
|
|
|
21 |
-2 |
742 |
|
|
-2 |
745 |
|
|
||
22 |
-3 |
748 |
|
|
-7 |
749 |
|
|
||
23 |
-5 |
754 |
|
|
-6 |
756 |
|
|
||
24 |
-1 |
753 |
|
|
+1 |
752 |
|
|
||
25 |
+4 |
749 |
|
|
+2 |
750 |
|
|
||
26 |
0 |
750 |
|
|
0 |
751 |
|
|
||
27 |
+1 |
755 |
|
|
+1 |
758 |
|
|
|
|
28 |
+2 |
749 |
|
|
|
+3 |
750 |
|
|
|
29 |
+7 |
745 |
|
|
|
+7 |
743 |
|
|
|
30 |
+4 |
743 |
|
|
|
+3 |
746 |
|
|
|
31 |
+4 |
747 |
|
|
+1 |
743 |
|
|
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно Облачно Пасмурно Дождь Снег гроза
Температура
Направление и скорость
ветра
Составьте описание погоды выбранного дня в вашем населенном пункте.
Город Ноябрьск.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Составьте описание погоды выбранного дня в вашем населенном пункте?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории География вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.