Как составить опросник по английскому

Я регулярно провожу анкетирование учащихся. Анкетирование учащихся необходимо для того, чтобы понимать, что их волнует и с какими проблемами они сталкиваются в процессе обучения. Это помогает учителю спланировать свою деятельность, а также что-то изменить, улучшить. Диагностика — это первый шаг на пути повышения мотивации учащихся к изучению предмета.

Ниже представлены различные виды анкет, которые я использую.


Вот такой легкий опрос я регулярно провожу среди учеников. Опрос можно проводить как анонимно,так и открыто. Благодаря тому, что он выглядит не слишком серьезным и с долей юмора, ученики его очень любят и как правило не скрывая делятся тем, что их волнует, что им нравится, и тем, что им хотелось бы улучшить. Главное для учителя, уметь за шуткой увидеть суть. У этого опроса нет раздела интерпретации результата. Просто читайте ответы и делайте выводы.

В конце статьи, вы можете взглянуть на краткий анализ результатов данного опроса, который я проводила среди своих учащихся.

I. МОЙ АНГЛИЙСКИЙ

1. Английский язык пригодится мне … (допускается несколько вариантов)
A. в путешествиях
B. в будущей профессии
C. считаю, каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык
D. это просто круто говорить на другом языке
E. а кто сказал, что он мне пригодится/ у меня нет выхода, родители заставляют и это часть школьной программы

2. Я считаю, что мое знание английского …
A. позволяет мне без труда общаться с иностранцами
B. плюс жесты и мимика помогут мне хоть как-то донести мысль до иностранца
C. не позволяет мне и двух слов связать

3. Изучаешь ли ты язык дополнительно, смотришь видео, читаешь книги, слушаешь песни на иностранном языке?
A. да, конечно, это очень интересно.
B. ну нет, у меня есть занятия поинтереснее
C. хотелось бы, но не позволяет время.

4. Английская речь для меня …
A. такая же родная как русская, я почти все понимаю
B. иногда встречаю знакомые слова типа mother, dog, president
C. чем-то напоминает китайский язык

5. Из этих видов деятельности, наиболее полезным для меня является …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. говорение

6. Из этих видов деятельности мне нравится …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. говорение

7. Самый сложный вид деятельности для меня …
A. аудирование B. чтение текстов C. лексика D. грамматика E. письмо F. Говорение

II. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

8. Мне задают …. домашнего задания по английскому.
A. мало, можно бы и побольше
B. адекватное количество
C. много
D. невыполнимый объем

9. Домашние задания по английскому …
A. стараюсь делать сразу и с интересом
B. делаю в обычном режиме
C. откладываю насколько могу

10. Домашние задания по английскому …
A. слишком легкие, скучно
B. сложность соответствует нашему уровню обучения
C. совершенно непосильные

НАСТРОЕНИЕ

11. После уроков английского мое настроение …
A. улучшается, хочется жить
B. резко ухудшается, подскакивает давление
C. это никак не влияет на мое стабильное настроение

ОЦЕНКИ

12. Система оценивания по английскому …
A. проста и понятна
B. если подумать, то можно разобраться
C. кто это придумал, верните средний балл
D. не вникаю, доверяю учителю свою судьбу и надеюсь на его справедливость

13. В системе оценивания по английскому языку мне нравится, что … (допускается несколько вариантов)
A. я заранее знаю, какие работы мне предстоит выполнить
B. я знаю точно, что мне нужно сделать, чтобы получить желаемый результат в четверти
C. она справедливо оценивает мой уровень владения английским
D. вообще-то не нравится

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

14. Группа в Вконтакте …
A. очень удобна. В любое время можно взять всю информацию и материалы
B. практически ей не пользуюсь, я консервативен и привык обращаться непосредственно к учителю.
C. вообще, я не большой любитель компьютеров, соцсетей и тп.
D. какая группа?

15. Мне удобнее смотреть свои оценки …
A. в группе в ВКонтакте
B. в электронном журнале
C. спросить у учителя
D. использую все средства, чтобы быть в курсе

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО

16. Я считаю, что в школе …
A. одного урока английского вполне достаточно
B. 2-3 урока английского в самый раз
C. чем больше, тем лучше
D. считаю этот предмет лишней нагрузкой на и без того загруженного ученика

17. Если поразмышлять о размещении столов в классе на уроках английского языка, то больше всего мне нравится вариант … (можно написать, почему вы предпочитаете именно такую расстановку).

18. Использование мобильного телефона на уроке английского …
A. необходимо, так как он делает процесс обучения более эффективным
B. необходимо, так как я должен быть всегда на связи с внешним миром
C. можно прекрасно обойтись и без него
D. неоправданно и даже мешает

19. Что касается использования словарей на уроках, …
A. даже несмотря на то, что работа с печатным словарем требует больше времени я за них, потому что мы не перекладываем работу на электронный переводчик.
B. считаю, что электронные словари значительно экономят время, нужно просто пользоваться с умом
C. ну какие печатные словари, 21 век на дворе!

20. Физкультминутка посреди урока …
A. жизненно необходима
B. ну какая физкультминутка, детский сад какой-то!
C. лучше 5 минут сна

21. Моя успеваемость по английскому может повыситься, если …
A. я постараюсь и буду делать вовремя то, что от меня требует учитель
B. учитель постарается сделать уроки более интересными и будет более качественно преподавать

УЧИТЕЛЬ

22. Хороший учитель для меня это тот, кто … (выберите три пункта)
A. владеет своим предметом
B. справедлив
C. терпелив
D. обладает чувством юмора
E. уважает меня как личность
F. способен понять и простить
G. свой вариант

23. Учитель оценивает меня …
A. справедливо, получаю что заслужил
B. несправедливо, оценки занижены
C. учитель завышает мне оценки по непонятным мне причинам

24. Я считаю, что наш учитель английского языка …
A. относится ко мне очень хорошо
B. относится как и ко всем остальным
C. я не в числе его любимчиком, к сожалению
D. относится ко мне неуважительно
E. не замечает меня, я для него пустое место
F. предвзято относится ко мне

25. Наш учитель вызывает во мне …
A. уважение
B. симпатию, мне комфортно
C. раздражение, мне некомфортно
D. страх

26. Наш учитель …
A. часто не в духе, а страдаем мы
B. настроение учителя на нас не сказывается, если что и не так, он владеет собой
C. почти всегда в хорошем настроении

27. Учитель не будет мне мстить, даже если мои ответы на эту анкету ему не понравятся.
A. Я уверен в этом
B. Не уверен

28. Я считаю, что я сам отношусь к учителю …
A. достаточно уважительно
B. иногда не очень уважительно
C. явно неуважительно

ВОТ ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ …

(Этот раздел часто побуждает учеников задуматься и пересмотреть некоторые свои ответы, которые они дали выше)

29. Я бы задавал …
A. меньше домашнего задания. Я-то как никто знаю, что этот объем непосилен.
B. больше домашнего задания. Ученикам нужно просто учиться организовывать свое время.
C. столько же домашнего задания, сколько нам задают сейчас.
D. я против домашнего задания. Уроков вполне достаточно.

30. Ученики сидят на уроке в телефонах (не в словаре)
A. Пусть сидят. Это не мешает им слушать меня и воспринимать информацию.
B. Запретил бы категорически все телефоны.
C. Даже не знаю, что делать с этим.

31. Вася Балоболкин и Саша Говорун постоянно общаются между собой, пока я объясняю.
A. Не вижу проблемы. Не хотят – не надо.
B. Пусть сидят – контрольная покажет их знания.
C. Рассажу. Слушать внимательно очень важно.
D. Прекращу урок и сяду заниматься своими делами. Вообще-то я учитель и требую к себе уважения.
E. Сделаю замечание, побеседую, призову к совести, сообщу родителям.

32. Петя опять не выполнил домашнее задание.
A. Сообщу родителям. Пусть контролируют.
B. Мое дело проверить и оценить. Не выполнил – получи два.
C. Петя не умеет себя организовать. Буду думать, как помочь ему.

33. Подозреваю, что Маша и Саша курят.
A. Это не мое дело. Мое дело давать знания по предмету.
B. Жаль, но я ничего не смогу сделать. Когда-нибудь они сами все поймут.
C. Надо срочно сообщить родителям.
D. Прослежу, где курят. Поймаю на месте. Обсудим на классном собрании. Буду решать вопрос на уровне администрации.
E. Поговорю наедине. Объясню, что курение вредно для здоровья. Уверен, что они просто не догадываются, насколько это вредно.

34. Филиппов опять опоздал на урок.
A. С кем не бывает. Ну такой вот он. Надо понять причину.
B. Просто не пущу на урок. Сколько можно!
C. Придумаю какое-нибудь наказание за опоздания.

35. «Строка отзывов и пожеланий/ книга жалоб и предложений».
Вы можете написать свои предложения, пожелания или жалобы. (Заполняется в свободной форме. При желании ответить, воспользуйтесь обратной стороной бланка)

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Скачать опрос (doc)


Анализ результатов опроса

Скачать форму для результатов опроса (doc).



При копировании авторского материала ссылка на источник обязательна.


Поблагодарить автора.Вам был полезен материал на сайте?
Вы можете сказать автору спасибо, сделав небольшое пожертвование на сайте в меню справа.


Формы опроса на уроках английского языка

В современной школе обязательной является пятибалльная система оценок. Однако  каждая оценка должна быть объяснена ученику, мотивирована, доказана словесно. Да и сама простая словесная оценка часто ценна и важна для детей, мнение это учителя или анализирующих ответ одноклассников.

                На своих уроках я использую следующие виды контроля:

                -итоговый (его формы: итоговый опрос, итоговые контрольные работы, на уроках повторения, обобщения и систематизации изученного материала).

                  -текущий (его формы: индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный)

                        Эффективными являются те формы опроса, которые делают неформальным контроль знаний, умений и навыков, органически вплетаются в содержание конкретного урока и вытекают из задач конкретного занятия.

                Контроль на уроках может быть индивидуальным или коллективным.                        Индивидуальный опрос – это наиболее эффективная форма проверки знаний. Он может быть устным или письменным.

                Устный опрос необходим для проверки усвоения теоретического материала, умения раскрывать внутреннюю сущность явлений. Умение применять на практике усвоенные знания проверяются при письменном опросе. Это могут быть задания на карточках, перфокартах, тесты, экспресс диктанты, задания с комментированием.

Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он имеет существенный недостаток: при индивидуальном опросе очень малый охват обучаемых; на уроке при индивидуальном опросе отвечает лишь один ученик, а остальные учащиеся остаются пассивными. Поэтому учителю следует, спрашивая одного ученика, давать установку остальным таким образом, чтобы этот процесс был обучающим, то есть обеспечивал мобилизацию и активность внимания всех учащихся. Учащиеся могут предложить свой план ответа или исправить те ошибки, которые были допущены при ответе их одноклассником, а также подготовить вопросы по содержанию ответа. Нужно рекомендовать учащимся записывать свои замечания по ходу ответа. В этом случае можно будет оценить не только того, кто отвечал, но и того, кто принимал участие в обсуждении ответа.

Фронтальный опрос имеет определенные достоинства и недостатки. К его положительным качествам можно отнести возможность охвата проверкой одновременно всех учащихся группы, возможность оценивать (поставить отметки) за один и тот же отрезок времени всех или большинство учащихся группы. При фронтальном контроле все учащиеся находятся в напряжении, так как знают, что их в любую минуту могут вызвать, поэтому их внимание сосредоточено, а мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведется в группе.

Обычно фронтальный опрос проводится мной как устное вопросо-ответное упражнение, в котором вопросы учащимся ставлю я. Однако не стоит забывать, что при фронтальном опросе, необходимо сначала задать вопрос, а затем уже назвать фамилию или имя учащегося, которого необходимо вызвать, а не наоборот. Это гарантирует включение в работу внимания и мышления всех учащихся, которые во время постановки вопроса уже готовятся к ответу. Темп опроса должен быть достаточно высоким, что активизирует умственную деятельность, внимание, сосредоточенность, вырабатывает быструю речевую реакцию на иностранном языке, а это, в свою очередь, повышает обучающий эффект процесса контроля.

Также при фронтальном опросе хорошо использовать различные лексические, грамматические, орфографические игры, соревнования и так далее.

Однако фронтальный опрос дает поверхностное представление о знаниях учащихся, он является относительно неглубоким в силу определенной рассредоточенности внимания учителя на многочисленные объекты.

Недостатки можно нейтрализовать комбинированным опросом.

Комбинированный опрос – это опрос, сочетающий в себе индивидуальный и фронтальный формы опроса. Не более трети урока будет уделяться проверке умений монологической устной речи т. е. индивидуальному контролю, а остальная часть урока будет посвящена фронтальной работе. При использовании этой формы опроса, вопрос или задание адресуется не только одному ученику, которого планируется спросить индивидуально, но и всем учащимся группы. Например, Why do people have conflicts? Учащимся предлагается прослушать ответ своего одноклассника, дополнить его, внести какие-то свои элементы в его ответ, поставить вопросы отвечающему, чтобы расширить его ответ или уточнить некоторые детали, а в некоторых случаях отвечающего можно прервать и предложить другому ученику продолжить его рассказ. Таким образом, можно привлечь к активному участию в уроке всех остальных учеников.

Взаимный опрос заключается в парной работе учащихся, которые одновременно тренируются и контролируют друг друга. Такая форма опроса особенно эффективна для развития диалогической речи. На первом этапе дается установка ответить на вопросы партнёра, используя определённый языковой материал. Учитель в это время ходит по классу, останавливается у каждой парты, чтобы послушать то, о чем говорят ученики и, если нужно, оказать своевременную помощь. Он таким образом контролирует работу всех учащихся. Второй этап – это выступление перед классом. Общение «ученик – ученик» происходит намного более комфортно и естественно. Общающиеся, находясь в равном положении, чувствуют себя раскованно, каждый стремится реализовать своё коммуникативное намерение наилучшим образом. Часто возникает атмосфера соревнования, желание проявить себя с наилучшей стороны, что стимулирует речевую активность общающихся.

        На мой взгляд на уроках английского языка учителю необходимо постоянно знать степень усвоения лингвистического материала школьниками. Поэтому на каждом уроке я стараюсь максимально использовать различные виды опроса. В меньшей степени – фронтальный, в тех случаях, когда необходимо выяснить уровень понимания домашнего текста. В большей степени – индивидуальный, устный или письменный. Причем письменный опрос чаще бывает дифференцированным: тексты с заданием различной сложности, разноуровневые карточки, перфокарты с грамматическим, фонетическим и орфографическим заданием. Но наиболее продуктивен, конечно, комбинированный.

                Для обучения самоанализу и самооценке я стараюсь строить устный опрос так, чтобы мои ученики могли проанализировать свой ответ или ответ одноклассника. Это, во-первых, позволяет проверить уровень усвоения материала теми учащимися, которые не задействованы в устном опросе, а, во-вторых, составить объективную картину реального уровня понимания и усвоения материала всем классом или обучающейся группой.

                В качестве примера я приведу блок заданий для опроса на уроке английского языка.

                На уроке английского языка в 8 классе на тему «Аудирование текста» кроме прослушивания текста и контроля понимания услышанного в виде фронтального опроса и заданий типа «Правильно. Неправильно. Не знаю», я проводила письменный дифференцированный опрос по тестам и карточкам для проверки усвоения ранее изученной темы по грамматике «Настоящее совершенное время». Здесь привожу образцы заданий различных уровней /творческого, продуктивного, репродуктивного/.

  1. Write questions to the underlined words.
  1. It will take John seven weeks to go on his business trip.
  2. Bill knows nothing about Andrew`s arrival.
  3. Nick has told everybody about his funny cat.
  4. They have lived here since last year.
  5. I haven`t seen my brother for two years.

TEST 1. Choose the correct word.                                                        

       1. I have … been late for school.                         A) ever

       2. Have you … forgotten about your birthday?                B) never

       3. Have they watered the plants…?                        C) yet                

       4. He has been to Paris … .                                D) today

       5. Have you had a holiday …?                                E) this year

       6. I haven`t eaten any fruits … .                                F) just now

                TEST 2. Fill in the blanks with time words where necessary.

          A) since                B) for                C) ___

  1. My parents have worked for this company … 1993.
  2. My elder brother left school … three years ago.
  3. Tom has been ill … one year.
  4. They lived in Australia … one year.
  5. That theatre was closed … many years ago.
  6. They have had a new car … January.

TEST 3. The Present Perfect Tense.                                                                            

  1. I`m afraid I /forget/ my book.
  2. … the secretary / yet, come/?
  3. I /learn/ this poem. Could you listen to me?
  4. … you / ever, be/ to Italy?

нет, мне на уроке скучно

да, у нас очень хороший учитель, на уроках которого интересно

мне очень трудно, так как у меня плохая память

у нас в классе есть ребята, которые постоянно мешают обучению

мне английский даётся легко, потому, что я начал его изучать в 6 лет

Другое:

Инфоурок


Английский язык

Другие методич. материалыМетодическая разработка по английскому языку. Анкета-опросник учащихся как средство развития грамматических навыков (общие и специальные вопросы в настоящем времени)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 150 человек из 47 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов

Краткое описание документа:

Модные в кругу младших школьников моего детства анкеты-опросники перекочевали в мою методическую копилку. Поменялся лишь язык оформления. Возможность красочно оформить материал и сделать то, что интересно им, на английском языке повышают мотивацию младших школьников к изучению языка. Обязательная составляющая анкеты — лист с вопросами. Вопросы могут быть общими, к подлежащему и специальными.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 673 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.03.2020
  • 147
  • 0
  • 26.03.2020
  • 119
  • 0

«Английский язык», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

  • 26.03.2020
  • 149
  • 0
  • 26.03.2020
  • 135
  • 0
  • 26.03.2020
  • 203
  • 1
  • 26.03.2020
  • 135
  • 0

«Английский язык (в 2 частях)», Баранова К.М.,Дули Д., Копылова В.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Пархаева Диана Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пархаева Диана Александровна

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1736
    • Всего материалов:

      4

Для определения уровня мотивации и интереса к предмету в начале и конце учебного года вместе с психологом провели анкетирование обучающихся 10 класса.

Анкета для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому языку:

Вопросы

Ответы

Балл

1

Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания по английскому языку?

А) 1 час

Б) 2-2,5 часа

В)3 часа и более

3

1

0

2

Знаете ли вы каких-либо английских авторов?

А) многих

Б) некоторых

В) очень мало

3

1

0

3

Нравится ли вам изучать английский язык?

А) очень

Б) да, нравится

В) вовсе, нет

3

1

0

4

Занимаетесь ли вы дополнительно английским языком?

А) хожу на дополнительные занятия

Б) занимаюсь дома самостоятельно

В) нет

3

1

0

5

Общались ли вы с носителями английского языка?

А) да, очень часто

Б) время от времени

В) только один раз, никогда

3

1

0

6

Хотели бы вы посетить англоговорящую страну?

А) очень сильно хочу

Б) да, не отказался/лась бы

В) нет

3

1

0

7

Есть ли у вас иностранные друзья по переписке?

А) да, много

Б) один-два

В) нет

3

1

0

8

Хотели бы вы связать свою будущую профессию с английским языком?

А) очень

Б) еще не знаю

В) нет

3

1

0

Первый уровень 20-24 баллов – высокий уровень мотивации и интереса к предмету

Второй уровень 16-19 баллов – хорошая мотивация, средний уровень

Третий уровень. 11-15 баллов – положительное отношение к предмету, но без особого интереса

Четвертый уровень. 7-10 баллов – низкая мотивация

Пятый уровень. Ниже 7 баллов – негативное отношение к предмету

После анкетирования была осуществлена обработка результатов:На диаграмме показано, что в начале года у большинства ребят был третий уровень мотивации (у учащихся не было негативного отношения к предмету, но и большого интереса они не проявляли), а в конце года у большинства учащихся первый и второй уровень мотивации (у детей появился интерес изучать английский язык и некоторые даже захотели связать свою будущую профессию с английским языком).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить кроссворд по теме музыка
  • Как найти эпл айди по номеру телефона
  • Как найти делимое делитель неполное частное остаток
  • Как составить компетентностно ориентированные задания
  • Как найти фейков видео