Как составить основную часть исследовательской работы

Правильная структура исследовательской работы учащегося школы является одним из ключевых критериев ее оценивания, формирует у обучающихся навыки грамотного оформления индивидуальных работ, которые в последствии могут быть использованы в написании интересной научно-исследовательской работы. В ином варианте смотри: структура исследовательского проекта

При описании проведенного исследования учащемуся школы необходимо пользоваться общепринятой структурой исследовательской работы. Следует четко определить, что будет содержаться во введении, что в основной части работы и что записать в заключении. Согласно структуре после заключения научно-исследовательской работы прописывается список литературы и приложения.

Структура оформления исследовательской работы

Структура исследовательской работы школьника представляет собой следующее:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть (главы);
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Титульный лист исследовательской работы

Первой страницей индивидуальной исследовательской работы является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором была написана учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа. Существуют строгие правила оформления титульного листа исследовательской работы в школе.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа;
  • название работы, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
  • год и город —  внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление, представляющее собой указание на основные элементы исследовательской работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

Напротив всех заголовков в оглавлении исследовательской работы ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении исследовательской работы должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

В заголовках глав учебной исследовательской работы должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов исследовательских работ школьников. Оглавление помещается в начале работы перед основной частью, чтобы сразу показать структуру исследовательской работы.

Введение исследовательской работы

Введение содержит все основные положения исследовательской работы в сжатой форме и входит в структуру.

Введение должно включать в себя:

  • актуальность исследования;
  • проблему исследования;
  • формулировку темы;
  • цель исследовательской работы;
  • объект, предмет исследования;
  • задачи, гипотезу;
  • методы исследования;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема исследовательской работы в школе должна быть оригинальной, с элементом неожиданности, подразумевать возможность относительно быстрого написания исследовательской работы, но при этом сохранять свою необычность и интерес.

Актуальность исследовательской работы – это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время.

Цель исследовательской работы формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

Задачи исследовательской работы показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследовательской работы школьника. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

Гипотеза исследовательской работы — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик, некое вероятное знание, но ещё не доказанное. Изначально гипотеза не утверждение и не опровержение — она просто не доказана.

В рамках введения также должны быть сформулированы объект и предмет исследовательской работы и проекта школьника, описаны методы исследования, используемые для достижения цели исследовательской работы, теоретическая значимость работы, выраженная описанием того, как могут применяться полученные результаты проведенного исследования в жизни человека и обществе, и практическая ценность результатов, указывающая на возможность их использования (где, когда и кем).

Новизна исследовательской работы определяется, например, отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки целей, задач и гипотез.

Литературный обзор исследовательской работы – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

Основная часть исследовательской работы учащихся

Согласно структуре основная часть исследовательской работы может состоять из 2-3 глав. Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме, здесь подробно рассматриваются методика и техника исследования.

Во 2-3 главах описываются практические этапы работы, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Согласно структуре глава индивидуальной исследовательской работы завершается выводами. Каждый элемент основной части исследования представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

Основная часть работы, представленная главами, содержит:

  • обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
  • описание источников информации;
  • изложение общей концепции и основных методов исследования;
  • содержание теоретических и /или  экспериментальных исследований;
  • анализ и обобщение результатов исследований.

Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования.

Литературный обзор в теоретической части исследовательской работы начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также проводится сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме. Литературный обзор теоретического раздела должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.

В заключении раздела приводится характеристика состояния проблемы и выделяются дискуссионные вопросы, из которых определяется актуальность исследования.

Текст теоретической главы в исследовательской работе должен соответствовать требованиям:

  • достоверность и полнота информации;
  • наличие авторской оценки использованной информации;
  • логичность структуры;
  • ясность, четкость изложения;
  • композиционная целостность;
  • аргументированность выводов.

Первая часть практического раздела исследовательской работы содержит описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных в работе задач, а также описание организации и содержания исследования: характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.

Во второй части практического исследования излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи. Автору необходимо дать собственную оценку достижения цели и решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и проч.

При написании индивидуальной исследовательской работы и с учетом общепринятой структуры учащийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.

В завершение каждой главы следует приводить краткие описательные выводы, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования. Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение школьника кратко,  логично и аргументировано излагать материал.

Заключение исследовательской работы

Заключение – это краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы.

Ключевым требованием к написанию заключения является то, что в нем не должен повторяться текст выводов к каждой главе. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.

В структуру исследовательской работы также включены выводы к главам, которые должны содержать то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенного исследования.

Список использованной литературы

После  заключения размещается список использованной литературы — это перечень источников информации, на основе которых выполнена работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе исследования, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке. Библиографические ссылки в научно-исследовательской работе обучающегося употребляются при  цитировании, заимствованиях и упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько — их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения исследовательской работы

В приложении исследовательской работы учащихся помещаются все материалы, собранные в результате проведённых исследований, при обработке которых был получен достаточный объем схем, таблиц, рисунков и другие вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте ученической исследовательской работы.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Структура научной работы.png

Научная работа

Это студенческая работа научного характера, которая представляет собой поисковое исследование.

НИР должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность студента ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией.

Что такое структура НИР

К любой научной работе предъявляются особые требования, прописанные в ГОСТ. Иногда вузы вносят в них некие поправки. Как правило, незначительные.

Важно

Структура НИР является основным критерием оценивания и характеристики того, как студент излагает свои мысли, аргументирует предложения и пользуется терминологией.

Грамотное структурирование и планирование научно-исследовательской работы позволяет повысить ее качество в разы и упрощает сам процесс написания.

Структура научной работы

Научно-исследовательская работа состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список литературы;
  • Приложения.

Введение

Введение содержит в себе все основные положения исследования в сжатой форме. Оно включает в себя:

  1. Актуальность исследования — это причины, по которым именно эту проблему нужно изучать;
  2. Проблему исследования — вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих утверждениях или отклонение нормы, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения;
  3. Формулировку темы — основная тема научно-исследовательской работы, определяющая направление исследования;
  4. Цель исследования — основная цель, которая формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе исследования. Часто цель заключается в изучении отдельных явлений;
  5. Объект, предмет исследования — это изучаемое явление, на которое направлено исследование;
  6. Задачи, гипотезы — это основные задачи исследования, а также научные предположения, которые выдвигаются для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик;
  7. Методы исследования — это способы и приемы, используемые изучения объекта и предмета;
  8. Практическую значимость и новизну — критерий, показывающий пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность;
  9. Краткий анализ изученной литературы — краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.

Основная часть

Основная часть научно-исследовательской работы содержит итоги анализа теоретического материала, методики и техники исследования, а также практические этапы работы. Она включает в себя:

  • Обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
  • Изложение общей концепции и основных методов исследования;
  • Содержание теоретических, экспериментальных исследований;
  • Вывод по каждому разделу;
  • Анализ и обобщение результатов исследований.

Структура основной части НИР

Основная часть состоит из нескольких разделов:

  • Теоретический. Этот раздел подразумевает краткое изложение и осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятий и сущности явления, а также рассмотрение существующих методических подходов к анализу исследования.
  • Практический. Он содержит описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных задач, авторскую оценку, сравнение с другими исследованиями, а также описание организации и содержания исследования: характеристика, методики и критерии оценки результатов исследования.

В завершение каждой главы необходимо приводить краткие выводы, которые помогают сформулировать итоги каждого этапа исследования.

Требования к тексту основной части НИР

Текст в исследовательской работе должен соответствовать требованиям:

  1. Достоверность и полнота информации;
  2. Наличие авторской оценки использованной информации;
  3. Логичность структуры;
  4. Четкость изложения;
  5. Композиционная целостность;
  6. Аргументированность выводов.

Заключение

Заключение

Это краткое описание результатов работы, которые отвечают на вопросы поставленных задач.

Оно содержит в себе развернутое описания полученных результатов, степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, перспективы дальнейших исследований. Ключевым требованием к написанию заключения является повтор текста выводов к каждой главе.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Это перечень используемых источников информации, который составляется в алфавитном порядке.

Не получается самостоятельно написать НИР? Закажи работу у наших профессиональных экспертов!

Найдиготовую курсовую работувыполненное домашнее заданиерешённую задачуготовую лабораторную работунаписанный рефератподготовленный докладготовую ВКРготовую диссертациюготовую НИРготовый отчёт по практикеответы и шпаргалкиполные лекцииполные семинарызаполненную рабочую тетрадьподготовленную презентациюпереведённый текстнаписанное изложениенаписанное сочинениеготовую статью

72,2% бесплатных материалов

968 руб. средняя цена курсовой работы

353 руб. средняя цена домашнего задания

116 руб. средняя цена решённой задачи

161 руб. средняя цена лабораторной работы

174 руб. средняя цена реферата

177 руб. средняя цена доклада

1626 руб. средняя цена ВКР

665 руб. средняя цена диссертации

596 руб. средняя цена НИР

358 руб. средняя цена отчёта по практике

276 руб. средняя цена ответов (шпаргалок)

202 руб. средняя цена лекций

232 руб. средняя цена семинаров

280 руб. средняя цена рабочей тетради

187 руб. средняя цена презентации

67 руб. средняя цена перевода

143 руб. средняя цена изложения

150 руб. средняя цена сочинения

308 руб. средняя цена статьи

Гарантия возврата средств

Как правильно написать исследовательскую (основную) часть дипломной работы

Отчет об исследовании, или основная часть научной работы, — это то, вокруг чего строится весь аппарат НИР. Она делится на такие элементы, как разделы, подразделы и пункты с подпунктами. Допускаются такие обозначения, как глава и параграф. Повествование нужно вести последовательно, от общего к частному, от начальных задач к итоговым выводам. Требования к оформлению у большинства ВУЗов похожи и чаще всего соответствуют ГОСТ, но не мешает уточнить этот нюанс в методических рекомендациях вашегоСоветы студенту2018-04-022018-04-04

СтудИзба

Отчет об исследовании, или основная часть научной работы, — это то, вокруг чего строится весь аппарат НИР. Она делится на такие элементы, как разделы, подразделы и пункты с подпунктами. Допускаются такие обозначения, как глава и параграф.

Повествование нужно вести последовательно, от общего к частному, от начальных задач к итоговым выводам. Требования к оформлению у большинства ВУЗов похожи и чаще всего соответствуют ГОСТ, но не мешает уточнить этот нюанс в методических рекомендациях вашего учебного заведения.

Как правильно написать исследовательскую (основную) часть дипломной работы

Что должно быть в основной части дипломной работы

Так как основная часть выпускной квалификационной работы представляет собой повествование о вашем исследовательском труде, то в ней необходимо отразить следующие сведения:

  1. Выбор направления исследований, или проще говоря, какова тематика работы.
  2. Обоснование своего выбора. То есть, почему вы решили выбрать именно эту тему и алгоритм работы.
  3. Последовательное описание выполнения поставленных перед исследователем задач и результаты каждого этапа. В заключении нужно будет отразить их в скомпилированном виде.
  4. Теоретические выкладки. В первую очередь, это гипотеза и описание того, что сподвигло вас на ее выдвижение.
  5. Обоснование гипотезы — почему вы думаете, что она может быть верна, и как вы планируете это доказать.
  6. Описание общей методики исследовательской работы. То есть, что вы делали для достижения тех или иных результатов, и каким образом.
  7. Обоснование методики и технологий экспериментирования. Проще говоря, почему вы проводите исследование именно выбранными способами, а не какими-то другими.
  8. Принципы действия того, что вы исследовали. То есть, почему ваше решение работоспособно и какие законы заставляют его действовать. Какие характеристики присущи результату вашей работы.
  9. Оценочные суждения. В этой части описываются варианты применения вашего решения в исследуемой отрасли. Ваша оценка актуальности, нужности и полезности своей разработки должна быть обоснована «от и до», в том числе и экспериментальной частью.
  10. Обоснование необходимости дальнейших исследований (если того требует отрасль и конкретно ваша работа). Это не обязательный момент, так как темой дипломной работы может быть и конечный продукт — например, фильм. Вряд ли есть смысл передавать эстафету следующим курсам, превращая дипломную короткометражку в многосерийное произведение.
  11. Сравнение с аналогичными исследованиями в отрасли в России и за рубежом. Вы наверняка уже затрагивали этот момент во «Введении », но там он состоит из нескольких обобщенных фраз. В основной части сравнения помогают подтвердить, опровергнуть или уточнить конкретные тезисы и эксперименты.
  12. Смело рассказываем о том, что не получилось. Например, при каких условиях монгольские песчанки отказались употреблять специально разработанный будущим ветеринаром корм. Или почему ваш уникальный реактив не среагировал на другое экспериментальное вещество. Несоответствие результата гипотезе — это не проигрыш, а вполне возможный прорыв в отрасли или ответ на вопрос, над которым долгие годы бьются лучшие умы. Поэтому не стесняйтесь писать о просчетах, они порой важны не меньше, чем успешные решения.
  13. Если в «Заключении» выводы описываются тезисно, то в основной части работы их обязательно нужно развернуть. Что получилось в процессе решения той или иной задачи, как так вышло и что теперь с этим делать? Ответ на эти три вопроса должен быть дан либо в отдельном параграфе, либо по ходу закрытия этапов исследования.

Как быстро написать основную часть дипломной работы

Исследование проведено, накопилась гора материала, которую нужно красиво и последовательно описать в своем отчете по НИР. Как это сделать быстро? Нужно просто действовать по плану.

Шаг 1

Составляем черновик. В первую очередь, делим всю работу условно на три части:

  1. Теоретические выкладки. Гипотеза, рассуждения и предположения — все собираем в этом разделе. Сравнение своих идей с трудами других ученых — сюда же, как и планирование.
  2. Практическая часть. Последовательное проведение эксперимента, расчеты, выкладки, методики и их изменения в ходе работы (а также обоснование данных изменений) — все это отправляется в данный раздел.
  3. Выводы и рекомендации. Развернутое представление результатов практической части и рассуждения о том, что можно было бы поменять. Сравнение с результатами других экспериментов отправляем в этот раздел.

Теперь распределяем по ним весь имеющийся массив данных. Получилось три больших раздела с информацией по вашему отчету. Их можно выделить прямо так, как указано в нашем списке.

Если специфика работы не предполагает распределения на три раздела, то можно оставить описанное выше разделение как условное для каждого структурного элемента основной части отчета. В этом случае нужно поделить практику исследования на главы, обозначающие последовательность действий, либо описывающие выполнение определенных задач. В этом случае делаем внутри глав условное деление на теорию/практику/результат.

Шаг 2

Для каждого раздела составляем последовательность написания данных.

  1. Для теоретических выкладок. Начинаем с гипотезы, обосновываем ее, сравниваем и т.д. План работ описываем перед практической частью, чтобы обеспечить логическую последовательность повествования.
  2. Для практики. Описываем проведение эксперимента/исследования с первых шагов и до анализа полученных данных. По каждой задаче делаем отдельный параграф/подглаву. Общую аналитику пишем перед разделом с результатами, чтобы все выглядело логично — задача, выполнение, анализ, вывод.
  3. Для выводов. Компиллируем результаты и составляем рекомендации. Общее резюме и итоги отдельных задач пишем в той последовательности, которую считает нужной ваш ВУЗ, либо вы сами (если указаний на эту тему нет).

Если мы не делили основную часть на три раздела, а вводили их в структурные элементы, то описанная схема переносится внутрь параграфов и подглав.

Шаг 3

Теперь поработаем над наглядными материалами. Нам предстоит решить, что оставить в тексте дипломной работы, а что отправить за пределы основной части — в структурный элемент «Приложения». Если вы не знаете, как лучше это сделать — почитайте нашу статью по этой теме. Рекомендуем проводить эту работу непосредственно с научным руководителем.

Шаг 4

Сверяемся со списком литературы, списком терминов, сокращений и обозначений, и учебником русского языка. Выковыривать потом из чистового варианта неправильно проставленные запятые — удовольствие сомнительное, так что занимаемся этим на стадии черновика. На этом шаге вы сможете отработать комбинацию клавиш «ctl+C -> ctl+F -> ctl+V» до уровня рефлекса.

Шаг 5

Предчистовая подготовка. Теперь, когда черновой вариант готов и уже похож на последовательное повествование с намеченной структурой, можно заняться красотой текста. Проходимся от начала до конца и правим неловкие выражения, лишние сокращения. Добавляем пояснения и подписи к наглядным материалам внутри текста, нумеруем структурные элементы. На этом этапе рекомендуется составить начальный вариант содержания без простановки номеров страниц.

Этот пример выпускной квалификационной работы уже можно нести на одобрение к научному руководителю.

  • Пример.docx [15,59 Kb] (cкачиваний: 155)

Шаг 6

Делаем чистовик. Вносим указанные научным руководителем правки, исправляем последние попавшиеся на глаза ошибки. Основная часть диплома готова. Настало время для написания других структурных элементов.

Чтобы узнать, как правильно оформить курсовую, дипломную или выпускную квалификационную работу — читайте нашу общую статью по этой теме. В ней вы узнаете много нового и сможете подробнее ознакомиться с публикациями про другие структурные элементы НИР.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожие статьи

Свежие статьи

Популярно сейчас

Ответы на популярные вопросы

То есть уже всё готово?

Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.

А я могу что-то выложить?

Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.

А если в купленном файле ошибка?

Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!

Отзывы студентов

Добавляйте материалы
и зарабатывайте!

Продажи идут автоматически

570

Средний доход
с одного платного файла

Обучение Подробнее

Структура работы

  1. Титульный лист исследовательской работы.

  2. Содержание, или оглавление исследовательской работы.

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника. Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.

Оформление содержания исследовательской работы. При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему

номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения»

не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)

Содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….3

(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы (при наличии), теоретическую и практическую (при наличии) значимость работы)

1. Подготовка к исследованию (например)……………………………………………………….5

1.1 Исторические сведения……………………………………………………………………5

1.2 Сбор информации……………………………………………………………………………7

1.3 Проведение анкетирования………………………………………………………………8

1.4 Техника безопасности………………………………………………………………………9

2. Проведение исследования (например)…………………………………………………………10

2.1 Первый этап исследования……………………………………………………………..10

2.2 Второй этап исследования………………………………………………………………11

2.3 Заключительный этап исследования……………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………………………………………13

(Итоги исследовательской работы)

Список литературы………………………………………………………………………………………..14

Приложения…………………………………………………………………………………………………..15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

  1. Введение исследовательской работы

Введение исследовательской работы и проекта. Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы — Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося.

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы. Введение — первый раздел, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

Введение представляет собой наиболее ответственную часть научной работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.

Введение должно включать в себя: формулировку темы, актуальность исследования, проблему исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы.

Гипотеза, формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений. Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.

Важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

1. Актуальность темы исследования

2. Проблема, на решение которой направлено исследование

3. Объект и предмет исследования

4. Цель исследовательской работы

5. Задачи исследовательской работы

6. Гипотеза (предположение)

7. Основные этапы работы, организация

8. Методы исследования

9. Научная новизна исследования

10. Теоретическая значимость работы

11. Практическая значимость работы

12. Характеристика основных источников информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Раздел Введение оформляется согласно правилам оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

  1. Основная часть исследовательской работы

Основная часть работы может содержать 2-3 главы.

Глава 1 содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования.

Обзор литературы по проблеме – часть работы, представляющая теоретическую основу исследовательского проекта. В этой части приводятся все сведения, которые удалось собрать учащемуся по изучаемой теме. Это могут быть учебники, монографии, статьи из научно-популярных и специальных научных журналов, а также из Интернета.

Описывая научные сведения, учащийся должен обязательно сделать ссылки на издания. В этой части могут быть подразделы, что определяется содержанием. Объем этой части от 10 страниц и более, могут быть приведены рисунки и таблицы с указанием их автора.

Выводы по теоретической части должны содержать обобщение известных фактов по теме исследования, если есть, то статистические данные, подтверждающие масштаб проблемы, а так же степень изученности проблемы, так чтобы можно было показать актуальность и оригинальность работы учащегося.

Главы 2-3 описывают практические этапы работы. Методика проведения наблюдений и исследований должна содержать характеристику объекта, перечисление основных методик, используемых учащимся, их основной смысл.

Практическая часть должна содержать данные, которые, учащийся сам получил в ходе наблюдения или исследования. Эти данные должны быть систематизированы в виде таблиц, графиков или рисунков и проанализированы на предмет выявления закономерности или тенденций. Поощряется проведение статистической обработки собранных данных простыми и специальными методами. Целесообразно привести иллюстрированный материал.

Выводы по практической части предоставляют основную ценность работы. Главное требование к этой части – обоснованность выводов и заключений фактическим данным, полученным самим учащимся.

  1. Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц.

Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

  1. Список литературы по изученной теме литературы, должен быть представлен специальным образом.

Наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавиям книг) способ группировки литературных источников.

При наличии нескольких работ одного автора их название располагаются по годам изданий. Иностранные источники (изданные на иностранном языке), интернет ресурсы перечисляются в конце всего списка и только в том случае, если автор сам читал эти издания в оригинале. В противном случае делается ссылка на вторичный источник информации. В список литературы входят все использованные в работе источники.

  1. Приложение – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы.

Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

  1. Примечания – особая часть основного текста.

Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения: определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснение основного текста.

Примечания помещаются в основной текст в виде сноски (подстрочно), в круглых скобках после слова, текста, после параграфов или глав.

Иллюстрации, рисунки, таблицы к исследовательской работе размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности. Лучше их располагать сразу же после первого упоминания о них в тексте работы. Все изображения должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют их содержание.

Цитаты в тексте работы обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании, и тщательно следить за его правильностью. Неполная, умышленно искаженная, подогнанная под цель исследования цитата не украшает его работу и не прибавляет ей значимости.

Удачное изложение и грамотный литературный язык являются немалым достоинством работы. Текст исследования должен иметь форму рассуждения, особенностями которого являются четкость, ясность, последовательность. Не следует употреблять слишком пространные, а так же чрезмерно краткие фразы.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я написал», «я доказал», «я считаю» и т.д. Корректнее употреблять местоимение «мы», но лучше всего использовать выражения: «на наш взгляд», «представляется, что», «можно утверждать, что», «проведенные исследования подтвердили» … и др.

В исследовательской работе допускается использование аналогий, сравнений, афоризмов, которые делают ее более привлекательной для читателя.



Скачать материал

Основная часть. Структура. Требования к оформлению.
 Разработала : учител...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 761 человек из 73 регионов

  • Сейчас обучается 318 человек из 61 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основная часть. Структура. Требования к оформлению.
 Разработала : учител...

    1 слайд

    Основная часть. Структура. Требования к оформлению.
    Разработала : учитель экономики МАОУ гимназия №4 г. Канска Толоконникова Т.А.

  • Общая структура ИР Титульный лист 
Содержание 
Введение
Теоретическая часть
П...

    2 слайд

    Общая структура ИР
    Титульный лист
    Содержание
    Введение
    Теоретическая часть
    Практическая часть
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

  • Основная часть исследовательской работы   состоит из 2-х глав Глава 1 - Теор...

    3 слайд

    Основная часть исследовательской работы состоит из 2-х глав 

    Глава 1 — Теоретическая часть.
    Содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме, здесь подробно рассматриваются методика и техника исследования.
    Главы  2- Практическая часть
    В практической части описываются практические этапы работы, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента.
    Согласно структуре глава индивидуальной исследовательской работы завершается выводами. 
    Каждый элемент основной части исследования представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

  • Основная часть содержит обзор литературы по теме и выбор направления исслед...

    4 слайд

    Основная часть содержит
    обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
    описание источников информации;
    изложение общей концепции и основных методов исследования;
    содержание теоретических и /или  экспериментальных исследований;
    анализ и обобщение результатов исследований.

  • Основная часть. Глава I. Теоретическая часть Первая глава основной части явл...

    5 слайд

    Основная часть.
    Глава I. Теоретическая часть
    Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятия и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования

  • Основная часть. Глава I. Теоретическая часть Литературный обзор в теоретичес...

    6 слайд

    Основная часть.
    Глава I. Теоретическая часть
    Литературный обзор в теоретической части исследовательской работы начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы.
    Также проводится сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме.
    Литературный обзор теоретического раздела должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.

  • Основная часть. Глава I. Теоретическая часть В разделе  приводится характери...

    7 слайд

    Основная часть.
    Глава I. Теоретическая часть
    В разделе приводится характеристика состояния проблемы и выделяются дискуссионные вопросы, из которых определяется актуальность исследования.
    В завершение I-й главы следует привести краткий описательный вывод, позволяющий четко сформулировать итог теоретической части

  • Клише для написания вывода теоретической части  Ключевые понятия для нашего и...

    8 слайд

    Клише для написания вывода теоретической части
    Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
    … называется …
    На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
    Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
    Петров В.В. понимает под термином …
    Сидоров С.С. рассматривает … как …
    Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
    … — это …
    Сайт … предлагает следующее определение понятия …
    В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …

  • Клише для написания вывода по Теоретической части Принято считать, что …Обще...

    9 слайд

    Клише для написания вывода по Теоретической части
    Принято считать, что …
    Общеизвестным считается …
    Вначале обратимся к истории вопроса …
    История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
    Из книги … мы узнали, что …
    Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
    По мнению Иванова В.В. …
    Возможно, это связано …
    Кроме того, …
    Интересно, что …
    Распространённым является мнение, что …
    При этом необходимо подчеркнуть, что …

  • Клише для написания вывода по первой части (теоретической)На основании всего...

    10 слайд

    Клише для написания вывода по первой части (теоретической)
    На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
    Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
    Таким образом, мы видим …
    Следовательно …
    Очевидно, что …
    Как видно из всего, сказанного выше …
    Из вышесказанного следует, что …
    Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …

  • Текст теоретической главы в исследовательской работе должен соответствовать т...

    11 слайд

    Текст теоретической главы в исследовательской работе должен соответствовать требованиям

    достоверность и полнота информации;
    наличие авторской оценки использованной информации;
    логичность структуры;
    ясность, четкость изложения;
    композиционная целостность;
    аргументированность выводов.

  • Основная часть. Глава II. Практическая часть Первая часть практического разд...

    12 слайд

    Основная часть.
    Глава II. Практическая часть
    Первая часть практического раздела исследовательской работы содержит описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных в работе задач, а также описание организации и содержания исследования: характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.

  • Основная часть. Глава II. Практическая часть Во второй части практического и...

    13 слайд

    Основная часть.
    Глава II. Практическая часть
    Во второй части практического исследования излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи. Автору необходимо дать собственную оценку достижения цели и решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и проч.

  • Основная часть. Глава II. Практическая часть При написании индивидуальной ис...

    14 слайд

    Основная часть.
    Глава II. Практическая часть
    При написании индивидуальной исследовательской работы и с учетом общепринятой структуры обучающийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы.
    Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.

  • Основная часть. Глава II. Практическая часть В завершении Главы II следует п...

    15 слайд

    Основная часть.
    Глава II. Практическая часть
    В завершении Главы II следует приводить краткие описательные выводы, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.
    Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение школьника кратко,  логично и аргументировано излагать материал.

  • Клише для написания практической части Для того, чтобы выяснить … мы решили п...

    16 слайд

    Клише для написания практической части
    Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
    Респондентам были заданы следующие вопросы: …
    Исследование проводилось на материале …
    В качестве материала для исследования мы взяли ….

  • Клише для написания практической части Источником примеров стали …Результат...

    17 слайд

    Клише для написания
    практической части
    Источником примеров стали …
    Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
    На рисунке 2 вы можете видеть …
    На рисунке 3 представлены …
    В данном случае мы видим … / имеем дело с …
    При этом нельзя не отметить …
    Обращает на себя внимание тот факт, что …
    Диаграмма показывает …

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 647 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.01.2022
  • 5974
  • 37
  • 21.01.2022
  • 128
  • 1
  • 21.01.2022
  • 135
  • 4
  • 21.01.2022
  • 102
  • 0
  • 21.01.2022
  • 568
  • 27
  • 21.01.2022
  • 99
  • 1
  • 21.01.2022
  • 300
  • 11
  • 21.01.2022
  • 85
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить уравнение с дробью
  • Как надо найти объем параллелепипеда
  • Как найти цветной картон
  • Как найти трубу в теплых полах
  • Хотлайн майами на английском как исправить