Как составить отчет классного руководителя

Анализ воспитательной работы в 8-А классе за 1 полугодие 2019-2020
учебного года. Классный руководитель Ющенко Л.А.


Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это
воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и
школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная
работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности,
самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Целью
воспитательной работы школы
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению

Тема
самообразования классного руководителя

– «Формирование позитивной мотивации на здоровый
образ жизни у школьников»

Цель: создание 
условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой
личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в
информационное сообщество, способности к самоопределению в современном
обществе.

Основные задачи:

Совершенствование
системы воспитательной работы в классных коллективах;

формирование гуманистических отношений к
окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,
присвоение этих ценностей;

формирование гражданского самосознания,
ответственности за  судьбу  Родины, потребности в здоровом образе жизни,
активной жизненной позиции;

координация деятельности и взаимодействие
всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, центра образования 
и семьи, центра образования  и социума;

развитие и упрочение ученического
самоуправления,  как основы социализации, социальной адаптации, творческого
развития каждого обучающегося;

повышение уровня
профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

развитие коммуникативных умений педагогов,
работать в системе «учитель – ученик — родитель».

Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя
эти задачи, следующие:

принцип гуманизации отношений в классном коллективе;

принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися;

принцип индивидуально-личностной ориентации и

дифференциации воспитания;

принцип последовательности и систематичности.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с
классом составлен план воспитательной работы, предусматривающий различные направления
деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе
построена согласно общешкольному плану работы

На
начало 2019-2020 учебного года в 8-А классе 28 человек: 10 мальчиков и 18 девочек.

Все
26  детей с нормальным физическим развитием, без психических отклонений,
жизнерадостные, дружелюбные, любознательные . Васильев Алексей –инвалид
детсва,оставлен на повторный год обучения, Недилько Виктория – ребенок с ОВЗ,
Тишков Никита – сирота, находящийся под опекой граждан.  Клименова Ольга-
родители  лишёны родительского попечения, находящаяся под опекой граждан.

Воспитательная работа многогранная,
разносторонняя и ведётся по следующим 
направлениям:

Духовно – нравственное воспитание.

Ожидаемые
результаты:
Учащиеся научатся
воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость,
дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Ожидаемые результаты: Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике,
законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эстетическое воспитание.

Ожидаемые
результаты:
Учащиеся знакомятся
основными направлениями эстетической культуры. Получат возможность для развития
художественных способностей

и
эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Ожидаемые
результаты:
У учащихся формируются
умения и навыки санитарно — гигиенической культуры, дети приучаются к здоровому
образу жизни.

Общеинтеллектуальное  воспитание.

Ожидаемые
результаты:
Развитие у учащихся активной, практической  и мыслительной 
деятельности. Формирование потребности к
изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения,
способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Экологическое
воспитание.

Ожидаемые
результаты:
Первоначальный опыт
эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Первоначальный
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по
месту жительства.

Трудовое воспитание.

Ожидаемые
результаты:
Приобщение учащихся к
общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям,
формирование трудового образа жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

 Ожидаемые
результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в
школе и за её пределами.

Появится
интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

Работа с родителями.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1.
Индивидуальные: консультации, беседы , классные часы, обмен мнениями.

2.
Групповые и коллективные :  уборка кабинета, уборка школьной территории,
дежурство по школе, уборка актового зала после проведения утренников,
выпускались стенгазеты и плакаты  к праздникам, поздравительные открытки ко дню
учителя, дню матери, проводились дни рождения одноклассников, участвовали в
школьных и городских олимпиадах, активно  участвовали  в городских конкурсах.

Одно
из важных направлений в воспитательной работе — формирование стремления к
здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных
ценностей.

В
классе проводятся беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности
жизни, с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы,
направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности.

Велась
работа по профилактике правонарушений ,по антитеррору.

Однако, в классе 2  учащихся: Васильев А. и Спринчак Н.,
которые состоят на  внутришкольном учете ; а Васильев А.и в инспекции по делам
несовершеннолетних за пропуски уроков без уважительных причин.

Важнейшим показателем работы классного руководителя
является занятость учащихся во внеурочное время.

Класс вовлечен в центры  школьного дополнительного образования.
Иванова А.посещает туристический кружок. Орлов К. и и Мусикевич Т..занимаются в
спортивной секции по кикбоксингу. Шуварова Д .- в танцевальной студии
. Срибник Д. ходит в музыкальную школу, обучается
игре на гитаре. Ребята пробовали свои силы в школьных, городских и
Всероссийских олимпиадах .

Я, как
классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями –
предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации
проводила индивидуальные беседы

Все учебные
результаты по предметам еженедельно отражала в дневниках учащихся с целью
доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

По
итогам первого полугодия в классе есть неуспевающие: Ефремов Даниил, Спринчак
Никита, Васильев Алексей. Хорошисты: Палагина Светлана, Павлыш Мария и Попова
Анастасия.

В соответствии с планом воспитательной работы в классе
еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий
подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия
подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали
своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно
участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее
мероприятие. 

Я
считаю, что важной частью развития воспитательной системы является формирование
и укрепление школьных традиций. Надеюсь, что традиционными в нашем
классе станут мероприятия: День именинника, Рождественские посиделки, праздник
8 марта, День Победы.

С
малых лет необходимо воспитывать у детей трудолюбие. Поэтому в
классе систематически проводятся акции «Мой чистый класс», «Чистота родной
школы», «Уютный школьный двор». Ребята также работают на пришкольном участке в
осеннее и весеннее время, проводится уборка закрепленного за классом кабинета,
дежурство по школе.

Основной формой воспитания стала совместная
деятельность классного коллектива и классного руководителя.  Благодаря
сотрудничеству, в коллективе повысилось осознание необходимости,
ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы.
 Можно сказать, что в классе складываются психологически комфортные
отношения. Явного лидера в классе нет, но Палагина С., Павлыш М., Срибник Д.
являются хорошими организаторами классных и внеклассных дел.

Совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает
самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления
инициативы. Поэтому по всем возникающим вопросам обращаются за помощью к
классному руководителю.

  В классе учатся разные ребята, но   каждая личность в
коллективе бесценна и   играет свою важную роль. 

Ребятам
нравится самостоятельно организовывать работу, классные часы и видеть
полученный результат. Они проявляют творческую инициативу при выполнении
заданий, не ждут указаний. Каждое мероприятие сопровождается оформлением:
праздничные газеты, плакаты. Отмечается серьёзная подготовительная работа.
Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к
выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое
проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и
интеллектуальном развитии.

Работа с родителями.

Цель :
сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Постоянное
информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния,
развития ребёнка.

Организация
психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний,
тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление
с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом,
особенностями поведения ребенка в семье: посещение семей ,создание социального
паспорта семьи.

Создание условий для благоприятного взаимодействия
всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.

Привлечение
к организации досуга детей

Сегодня
многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако
не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только
при активном взаимодействии родителей и классного руководителя.

Только
с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут
относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой
взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных
ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может
убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. 

Через
систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу
психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка.
Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку
семейного воспитания. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять
теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
собрание-лекторий; «круглый стол» тематическая дискуссия с приглашением
специалистов; консультация со специалистами; собрание-практикум; общешкольная
конференция.

Родительский
комитет класса координирует работу в проведении активного отдыха детей,
различных мероприятий. Работа родительского собрания, родительского комитета
отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

Результаты:

1.У
родителей  повысилась  заинтересованность  школьной 
жизнью  детей.

2.Дети 
учатся  жить  дружно,  сплочённо.

3.Формируется
взаимодействие семьи и школы.

На протяжении  первого полугодия  2019-2020 учебного года

проведенны тематические классные
часы:

«Урок Мира»

    

                   

«Выборы органов самоуправления в классе»

 «Интернет: польза и вред»; «День
Конституции РФ»;« Берегите свое здоровье»; «Мир против экстремизма»;  «Об
этике, о здоровом образе жизни;  «Скажи  курению- нет» ; «Как хорошо жить в
чистом городе!»; «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
учащихся»;  « Чистота-залог здоровья»;  « Моя помощь родителям».

«Азбука дорожного движения»

                                 «День
народного единства»

                                                 

                                                          
«Святость материнства»

                                                         

                                                                                                   
«День ГО»

                                                                                            

«Экология и энергосбережение»

 

              «Тульский Кремль»

                   

                                                    
«Вместе против коррупции»

                                                          

                                                                                                 
«Новый год у ворот!»

                                                                                                      

Принимали участие в школьных
мероприятиях
: 
«Турнир доверия», «День толерантности», «День Европейских языков, «День
учителя», олимпиадах по предметам;

Конкурсе чтецов «Живая классика» : участник
Срибник Д.;

Ярмарке «Рождественский пряник».

Принимали  активное участие в
районных и городских мероприятиях:

 Конкурс Зеленая кисточка.
«Как спасти Черное море.

Рисунок Ивановой Ярославы 

Конкурс буклетов
.Выполнила Грушина Кристина.

           

Квест
«Вместе ярче».
Участники:
Грушина К.,Черкас А.,Мусикевич Т., Дьяченко А., Клеменова О.

      

         
          

          
                    Школа безопасности
: участник — Иванова Анжелина

                

РДШ.
Танцевальный флэшмоб.
Участники:
Грушина Кристина, Шуварова Дарья, Иванова Анжелина.

РДШ.
«Лучшая команда РДШ».
Участники:Тишков
Никита, Мусикевич Тимур.

Интерактивная
городская викторина :»Гордо реет Андреевский флаг».

Участники:
Грушина Кристина, Палагина Светлана, Жариков Владимир, Тишков Никита.

Городская
викторина  «Безопасность на дорогах»
. Участники: Грушина
Кристина, Кириллова Ирина.

Городское
мероприятие : «Вместе против коррупции».
Участники : Тишков
Никита, Павлыш Мария, Грушина Кристина. Рисунок Грушиной Кристины.

Слет РДШ:
«Классные встречи»
.Участники: Дьяченко Алина, Шуварова
Дарья, Клеменова Ольга.

Школа
лидеров РДШ.
Участник: Тишков Никита.

Олимпиада
по русскому языку
. Участник : Палагина Светлана.

Олимпиада
по ОБЖ
.
Участник : Водолагина Ирина.

Олимпиада
по химии.

Участник : Шуварова Дарья, Срибник Диана.

Олимпиада
по математике
. Участник : Срибник Диана.

Открытие
главной городской елки
. Участники : Кириллова Ирина, Павлыш Мария,
Попова Анастасия.

              

Новогодний
фестиваль с РДШ.
Участники: Грушина Кристина, Тишков
Никита.

      

Принимали
участие во Всероссийских конкурсах:

Проект
«Команда защиты детства» — «Письмо солдату».
Участники: Грушина
Кристина, Иванова Ярослава, Кириллова Ирина, Попова Анастасия.

Конкурс
патриотического рисунка: «Мир моего дома».
Участник :
Грушина Кристина.

Акция «
Безопасность детей в сети интернет» — 13 участников.

Олимпиада
по английскому языку : «Британский Бульдог».
Участники :
Дьяченко Алина, Тишков Никита,Срибник Диана, Шуварова Дарья.

ВЫВОД:

Все
воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся,

классный
коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.

Отчет классного руководителя 2 класса Ефремовой С.Н.

по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

 Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года  каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В   классе 8  учеников, из них 4 мальчика и 4 девочки.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • 4 семьи- полные, 4 неполные

  • Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья – 8 учащихся

  • подготовительная – нет

  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет. 

Характеристика Классного коллектива.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность. Синюшкина София, Тимухин Юра посещают кружок

« Непоседы» при ДК.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.

Анализ развития обучающихся в классе.  

          На конец 2 класса все 8 человек успевают и успешно переведены в 3-й класс.     В классе 2 хорошиста : Кожевникова Виктория, Шильникова Екатерина. 6  обучающихся, у которых имеются отметки «3». Неуспевающих в классе нет.

   Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают.   Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам.

                   В целях формирования положительного отношения к учебе был составлен план индивидуальной работы с обучающимися.

Направления индивидуальной работы в классе

тема

сроки/месяц проведения

1

Правила дружной работы- практикум

сентябрь

2

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

сентябрь

3

Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

сентябрь

4

Рейд «Чистота рабочего места».

ежемесячно

5

Операция бережливых «Хлебная крошка»

Октябрь, апрель

6

Рейд «У цветов банный день».

декабрь

7

Практикум «Как учить уроки»

октябрь

8

Практикум «Как правильно читать книгу»

Декабрь,март

9

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

ежемесячно

10

Операция «Помоги зимующим птицам»

Январь, февраль

11

Рейд «Чистота и порядок в портфеле- залог здоровья.»

Сентябрь,декабрь,

февраль,апрель

12

Открытие мастерской Деда Мороза.

декабрь

13

Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни -не игрушка».

декабрь

14

Рейд «За чистоту и порядок в родном селе в ответе каждый (участие в субботнике)

Апрель,май

15

Рейд «Мои ручки- не белоручки»

Октябрь,март,май

Ключевые общешкольные дела.

          В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Школа – наш второй дом», «Без друзей, на свете трудно жить». Классные  часы : «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок,   праздничные программы.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

— беседы: «Комплексная безопасность(в течении года)»,  « Безопасность на дорогах и в транспорте»,  «Почему надо беречь здоровье», «В стране здоровья», «Овощи очень полезны», «Почему мы болеем?», «Безопасность  на льду и оказание  помощи пострадавшим»;

 -соревнования в спортзале, «Веселые старты»;

   В течение года проводились физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали  в олимпиадах  на сайте  uhi. ru .

 А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

           Гражданско — патриотическое и духовно- нравственное воспитание  не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие  мероприятия: классные  часы: «Моя родословная», « День космонавтики» «Уроки мужества» « Ярмарка профессий», «По дорогам Афгана», принимали участие в акции « Своих не бросаем», « Сад Памяти», установка Звезды- макета Вечного огня, отрытие мемориальной доски ветерану ВОВ Котоманову Ф.Г., «Бессмертный полк», « Окна Победы», «Письмо солдату» и т.д .

      В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники:  «Первый звонок», «Фотовыставка  к  Дню Матери» — выставка, изготовление поделок к Дню матери, конкурс оформления окон  «Новогодняя сказка», классный час «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника.

         В следующем  учебном году необходимо продолжить эту  работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень», вернисаж творческих работ «Цветущая Земля».

конкурс    рисунков «Природа нашего края в зимнее время», «Малая Родина моя», «Зимующие птицы». Провели акцию «Помоги птицам зимой» Дети изготовили самые разные кормушки, всю зиму подкармливали птиц.

      В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. 

 Классный час,посвященный Дню матери, родительские собрания. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3 Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях

№ п/п

Название конкурса

Год

Уровень конкурса

Результат

1

Всероссийские уроки Цифры.

2022

Всероссийский

Сертификаты участников

2

Всероссийские онлайн – олимпиады Учи.ру

2022

Всероссийский

Диплом победителя

Похвальная грамота

В течении года ведется профилактическая работа с учащимися.

Ежемесячно проводим инструктажи с учащимися:

«Пожарная безопасность», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «ПДД», «ПП при чрезвычайных ситуациях», ПП при террористической угрозе», «ПП в школе», «ПП во время проведения массовых мероприятиях», «Осторожно, собаки!» «Сход снега и сосулек с крыши», «Осенний ледостав», «Осторожно, гололед!», «ПП при низких температурах» и т.д.

В течении года ведется профилактическая работа с родителями :

 «Об исполнении требований пожарной безопасности», «Об предупреждении гибели несовершеннолетних», «Об ответственности законных представителей за обеспечении безопасности жизни своего ребенка», «По недопущению оставления несовершеннолетних без сопровождения  законных представителей в ночное время, необходимость регулярного контроля за времяпровождением и местонахождением детей», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «Правила перевозки детей на личном транспорте», «Уголовная и административная ответственность за правонарушения и преступления несовершеннолетних», «Ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических веществ, кражу чужого имущества», «Нахождение на солнце», «Прогулки в лесу(клещи)», «Пожарная безопасность», «Безопасность при грозе», «Электробезопасность», «ПДД», «Летние виды спорта и занятия(велосипеды, гироскутеры, самокаты, ролики)».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса.

     Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса

      В течение года было проведено 3 родительских собраний (протоколы)

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Выводы:

   Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

   По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

   План работы   полностью реализован.

Анализ реализации программы воспитания в 10 а классе 2022-2023 уч.год 1 полугодие.

Цель программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

  • Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников.
  • Профориентация учащихся
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Для реализации данной цели и задач проводились следующие мероприятия:

Гражданско-патриотическое направление:

  • Классный час «День народного единства. Государственная символика».
  • Квиз «Права человека».
  • Дискуссии «Конституция».
  • Экскурсия в исторический парк , экспозиции «История династии .Романовы».
  • Экскурсия в Борский краеведческий музей.
  • Классный час «Нюрнбергский процесс»

Духовно-нравственное направление:

  • Дискуссия «Деньги и миф»
  • Посещение театра. Спектакль « Чайка».

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде:

  • Трудовой десант «Наведем чистоту»
  • Классный час «Аксиомы алкоголя»
  • Круглый стол «Глобальные проблемы»

Профессиональная ориентация:

  • Выбор и работа органов самоуправления.
  • Методика «Адаптация в 10 классе»
  • Интерактивная игра «учитель будущего»

Интеллектуальное:

  • Классный час «Образование, путь к успеху».

Кроме того, проводилась активная работа с родителями в форме тематических родительских собраний ( 1. Я-десятиклассник. Как помочь ребенку адаптироваться в основной средней школе. 2. Патриотическое воспитание в семье.). Проводились индивидуальные беседы с родителями, консультирование в проблемных вопросах (Ознакомление родителей с режимом работы школы, занятость во внеурочное время, помощь родителей в организации досуга детей, вопросы воспитания, помощь в обучении).

План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось гражданско-патриотическому воспитанию,  вопросам профилактики вредных привычек. Профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся.

  • Формирование активной гражжданской позиции
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения
  • Повышение уровня самообразования.

Характеристика класса.

В классе обучается 15 человек. Из низ 4 мальчика и 11 девочек. По возрасту состав класса в основном одинаков: один учащийся 2005  года рождения, остальные 2006 года рождения. Социальный состав класса – 1 ученик из неполной семьи,   6 учащихся из многодетной семьи,  остальные учащиеся из полных семей с 1 или 2 детьми. Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или средне специальным образованием.

       Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

Так как класс был создан вновь, в коллективе присутствуют учащиеся из других школ и параллелей. В связи с этим в классе нужно вновь создавать органы самоуправления. Кроме того, необходимо направить коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.

Все дети посещает секции, кружки по интересам. Преобладает спортивная деятельность (спортивная школа «Спартак», школа танцев «Эйдос», изучение языков в лингвацентре и др. школьные кружки: баскетбол, активисты щкольного музея и др.). В целом занятость в доп.образовании 100%.

В учебной деятельности пропусков без уважительной причины нет. Успеваемость класса 90 %, качество знаний 60%, отличников 16%.

Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам). Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.

Коллектив учащихся класса можно назвать дружным.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2022-2023 учебный год: 

-построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;

— создать условия для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;

Анализ воспитательной работы 9- Б класса

(2016-2017 учебный год)

Классный руководитель Шулина О.В.

1. Реализация поставленных целей и задач.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

— формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

      1. создание в классе ситуации успеха;

        способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

        развивать классное самоуправление;

        стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:

      1. способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

        стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления. Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 30 процентов учащихся: высокий уровень — 3 учащихся (Сорокина А., Осепьянц К., Бердник К.).средний уровень — 11 хорошистов потенциал (Касьянова А., А., Березовская А. , Алемова А.)

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 2 учащихся: Ланкис Д., Мищенко М.

В течение года мною посещались уроки в классе: английский язык, немецкий язык, математика и изобразительное искусство и другие, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Регулярно беседуя с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, доводились до сведения родителей и стремились их совместно разрешать.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.

Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: открытые уроки по английскому и немецкому языкам, участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню рождения школы

Наш класс награждён Дипломом 3-й степени за участие в инсценировке песни, посвященной Дню Победы.

3. Развитие коллектива класса

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Березовская А., Осепьянц К., Касьянова А., Лакова А., Ломанова Д., Сорокина А, Кривошлыкова Л.. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.

Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Варламов В.

Совместно с психологом проведено социометрическое исследование. Полученные результаты показали, что в классе 4 лидера, 10 уч-ся – предпочитаемые, «середнячки» — 5 уч-ся. Вместе с тем беспокоит количество пренебрегаемых (5 человек) и изолированных (3 человека), для ликвидации чего необходимо предоставить этим учащимся возможности для проявления и реализации своих способностей, организовать различные виды деятельности, чтобы они имели возможность проявить свои способности перед сверстниками, необходимо знать о внешкольной деятельности учащихся и использовать данную информацию для улучшения межличностных отношений в классе.

Самоуправление в классе находится на хорошем уровнено. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:

— повышение культуры общения в школе и общественных местах;

— коллективное планирование дел в классе;

— повышение ответственности за выполнение поручений.

4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Ключевыми делами класса можем считать: создание фотолетописи и видеопрезентации класса «Это – мы». Поздравление летних именинников класса с Днём рождения, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества; Праздник окончания учебного года, совместно с родителями; экскурсии; участие всего класса совместно с родителями, хореографом и классным руководителем в школьных мероприятиях.

Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении: конкурсных программ: «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки», а также к праздникам 8 марта и 23 февраля (изготовление подарков., сделанных своими руками), акций милосердия «Мой подарок детям в Дом малютки» и «Мой подарок ветерану В.О.В», операции «С добрым утором, ветераны», что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были такие мероприятия: предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.

Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 97 процентов. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды как: музыка, английский язык, спорт.

С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:

— в большей степени использовать познавательные экскурсии;

— сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Педагогическая поддержка развития личности учащихся

Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.

Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

верить в каждого ребенка и его возможности;

оценивать не личность, а действия, поступки;

видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

не торопиться с выводами;

помогать каждому в поиске своего “Я”, в сохранении уникальности

5. Педагогическое взаимодействие с семьей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей в конкурсе инсценированной песни, конкурсов «А ну-ка, девочки» и «Вперёд, мальчишки», приобретении необходимых школьных товаров и учебников по немецкому языку.

Посещаемость родительских собраний 70%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Лакова О.Е., Осепьянц К.Л.., Чечетина М.И., Осепьянц Ю.Я., Алемова Т.Е., Алемов С.В., Герник А.П., Ломанова Н.И.) принимала активное участие в совместных делах класса: участие в инсценированной песне, проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.

Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий. В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.

Достижения класса за прошедший учебный год:

Алемова Александра- Достигла следующих успехов:

Участник двух видеоконференций (октябрь 2015, ноябрь 2017) на городском канале «Первый Севастопольский», посвящённых проблемам Чёрного моря

Призёр заключительного этапа региональной олимпиады школьников по предмету «Севастополеведение», 2016

Участница всероссийского научно-практического форума молодых учёных «Методы изучении водных экосистем – 2016»

Награждена дипломом второй степени призёра городского конкурса «Лучший стендовый доклад», секция «Зоология и физиология животных», 2017

Награждена дипломом первой степени победителя городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся, секция «Зоология, ботаника», 2017

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2017

Награждена дипломом первой степени победителя XI всероссийской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секция «Высокие технология в исследовании биологических процессов, протекающих в живых экосистемах», 2017

Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

победитель,олимпиада: биология- победитель, химия- призер, экология- призер, награждена путевкой в «Артек» (профильная смена) май-июнь от РГО.
Сорокина Алена — олимпиады. Победитель региональной олимпиады по английскому языку и литературе за два последних года и призер региональной олимпиады по литературе

.
Касьянова Анастасия- английский язык- призер, фонетический конкурс по английскому языку – 1место.
Кривошлыкова Лариса- физкультура – победитель городской олимпиады , серебряный значок ГТО

Дурицкая Мария — Достигла следующих успехов:

Награждена дипломом 1 степени за победу в субъекте Федерации во 2-ом Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen» 2016.

Заняла первое место в открытом турнире по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин.

Заняла третье место в открытом первенстве по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин 12-13 лет.

Участвовала в соревнованиях по уличному баскетболу в рамках спортивного праздника «Мой день с легендой», заняла второе место среди девушек, награждена дипломом.

Получила грант от правительства в размере 1000000 р. за бизнес-проект «Тематический парк аттракционов» занявший первое место в номинации «Самый привлекательный проект для инвестора».

2-е место в ката в Кубке Шодан среди девушек 15-16

2-е место в кумите в Кубке Шодан среди девушек 15-16

1-е место в томишевари в Кубке Шодан среди девушек 15-16

3-е место по СНГ в Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen»

Осепьянц Карина —
Достигла следующих успехов:
1. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2016
2. Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2017
3. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2016
4. Участник Зимней школы русского языка и культуры: «Россия – единство в многообразии» в г.Москва

5. Призёр I Молодёжного научного форума с международным участием «ProfMarket: Образование. Язык. Успех»

6. Призёр открытого творческого медийного конкурса «За подвиг ваш бесценный – спасибо, ветераны!»

7. Призёр открытого творческого медийного конкурса «Защитникам Отечества посвящается»
8. Призёр
I Всероссийского конкурса на лучший видеосюжет «Экскурсия по музеям моего города»
 

Места, которые мы посетили за год:
10.09.16 – Краеведческий музей

24.09.16 – Посещение музея Рюрика

17.11.16 – Фестиваль народов Крыма ( 3 место)

12.02.17 – Посещение театра ТБМ «Чичиков»

21.02.17 – Театр Луначарского «Вишневый сад»

07.03.17 – Участие в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина»( Ткаченко Н., Староверова )

16.03.17 – Митинг на пл.Нахимова

14.03.17 – Участие в конкурсе «Звездная эстафета» (Ткаченко Н., Староверова)

В течение года один раз в месяц посещали библиотеку им. А.Гайдара по программе «Моя будущая профессия

21.04.17 состоялся телемост с московской школой в рамках проекта «Моя будущая профессия»

04.05.17 – 150 лет Красному Кресту, посетили награждение директор школы

04.05.17 – Экскурсия по городу

6. Выводы.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Участию во всех олимпиадах и конкурсах.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить график температуры воздуха за год
  • Как исправить баг в скайриме с повозкой
  • Как найти остатки незавершенного производства
  • Как найти площадь мангала
  • File importer detected an inconsistency in the file structure premiere pro как исправить