Как составить отчет наставника

Добавить в «Нужное»

Отчет о наставничестве: образец

Один из основных документов, которым в организации регулируется процесс наставничества, это Положение о наставничестве. В этот раз поговорим об отчете по наставничеству – документе, оформляемом в финале процедуры.

Для чего нужен отчет о наставничестве

Если в организациях понятие наставничества хорошо знакомо, то отчет о результатах наставничества, как правило, также не новинка. Ведь этим документом оформляются результаты наставничества, которые влияют на судьбу вновь принятого сотрудника. Кроме того, отчет используется в системе оплаты труда наставника. Так, неудовлетворительный отчет по результатам наставничества может быть основанием для увольнения новичка как не прошедшего испытание. При успешности наставничества отчет будет являться основанием для поощрения наставника, если это предусмотрено системой оплаты труда в организации.

Из чего состоит отчет о наставничестве

Форму отчета по наставничеству организация разрабатывает самостоятельно. В этом отчете, как правило, приводится следующая информация:

  • данные о наставнике и «подшефном» работнике;
  • период наставничества;
  • цели и задачи наставничества (в т.ч. в виде ссылки на программу наставничества);
  • результаты наставничества (достижения, недостатки, рекомендации, итоговая оценка).

Отчет о наставничестве (образец)

Приведем пример отчета о наставничестве.

Форум для бухгалтера:

Во многих организациях практикуют обучение молодежи при помощи наставничества. Рассказываем, кто составляет отчет наставника о работе с молодым специалистом и какие сведения в него включить.

Кто и когда составляет отчет

Для быстрой адаптации молодых кадров к ним приставляют опытных сотрудников — наставников. После проведенного обучения руководство компании проводит анализ работы наставника с молодым специалистом и принимает решение об их профпригодности, направлениях работы с ними, поощрении и т. д. Особенно популярен такой метод на производстве со сложными механизмами, на госслужбе, в медучреждениях, образовательных организациях и др.

В Трудовом кодексе процесс наставничества не прописан. Но он регулируется нормативными актами некоторых отраслей и госорганов, например:

  • для госслужащих — постановлением Правительства РФ № 1296 от 07.10.2019 и Положением, утв. Указом Президента РФ № 68 от 21.02.2019;
  • для сотрудников МЧС — Приказом МЧС России № 416 от 20.07.2009;
  • для сотрудников Следственного комитета — Приказом СК РФ № 42 от 29.03.2011;
  • для сотрудников образования — распоряжением Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 и др.

В организации этот процесс регулируется специальным положением. Наставника назначают приказом на срок от 3 до 12 месяцев. Через определенное время (раз в месяц, квартал, год) проводится детальный анализ эффективности проведенных мероприятий, а результат работы наставника с молодым специалистом фиксируют в отчете. Этот документ составляют обе стороны. Наставник оставляет резюме о работе молодого сотрудника и дает рекомендации для дальнейшей деятельности, а новичок отчитывается о полученных знаниях, практических навыках и достижениях.

Зачем нужен отчет о работе молодого специалиста

На основании этого документа руководство компании оценивает, насколько эффективно новичок справляется с новыми задачами, а затем решает его дальнейшую судьбу. Если опыт оказался успешным, то руководство вправе повысить оклад новому работнику, а его куратора поощрить. А если новичок показал негативные результаты и не прошел испытательный срок, то это грозит ему даже увольнением, а наставнику — снижением премий и доплат за наставничество.

На основе таких документов от всех сотрудников руководитель оценивает общие результаты и планирует направления деятельности компании. Часто используют такой отчет наставника молодого специалиста в школе для совершенствования работы учителей. Он позволяет оценить уровень профподготовки молодых педагогов, выявить трудности и дать рекомендации для улучшения профессиональных умений и навыков.

Содержание отчета

Единой формы отчетного документа нет, обычно ее самостоятельно разрабатывают и утверждают в организации. Например, в отчет педагога-наставника с молодым специалистом рекомендуется включить следующие сведения:

  • информацию о молодом учителе;
  • данные о кураторе, прикрепленном к нему для обучения и контроля;
  • период, в течение которого необходимо оценить профпригодость молодого учителя;
  • цели и задачи, которые стоят перед опытным специалистом;
  • итоги работы с новоиспеченным педагогом (полученные навыки, достижения, ошибки);
  • оценка профпригодности к выполнению должностных обязанностей;
  • рекомендации для дальнейшей работы.

Составляют такой отчет наставника о молодом специалисте — учителе подробно, но лаконично, с учетом всех правил деловой отчетной документации:

Образец отчета наставника о работе с молодым специалистом

Пример составления отчета наставника о работе с молодым учителем

Зачастую наставничество возложено на профсоюзные комитеты в разных отраслях деятельности. Там составляют и отчет о работе ПК с молодыми специалистами в конкретной отрасли. В некоторых сферах есть и рекомендуемые формы таких документов. Например, в сфере здравоохранения:

Бланк отчета наставника о результатах работы с молодым специалистом

Если в вашей отрасли такого образца нет, то разработайте его самостоятельно и утвердите внутренним ЛНА.

Куратор обязан не просто кратко отметить ошибки и успехи, но и сделать развернутый анализ этих фактов. По отдельности важно описать теоретические и практические навыки человека: насколько он владеет основными знаниями, законодательной базой и методами профессиональной деятельности. Нелишне отметить, как стажер соблюдал трудовой распорядок, насколько эффективно планировал рабочий день. На основе этого анализа наставник дает рекомендации. С отчетом знакомят стажера под подпись.

Рекомендации зависят от результатов, полученных новым работником. Если обнаружены небольшие недочеты, то он вправе порекомендовать, как их устранить и улучшить рабочий процесс. Если нарушения существенные и показывают профессиональную некомпетентность новичка, то он вправе посоветовать директору расторгнуть договор.

Молодой специалист вправе описать результаты работы и достижения под контролем опытного куратора. Посмотрите, как это делается, на примере отчетного документа начинающего воспитателя:

Пример отчета молодого специалиста о работе с наставником-воспитателем

Образец отчета о работе с наставником молодого специалиста

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

1-ый этап — подготовительный

Суть этапа:

Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых

Суть этапа:

В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества.

3-ий этап —  координация и  сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

Суть этапа:

Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары.

4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

Суть этапа:

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости).

5-ый этап — завершение реализации программы наставничества

Суть этапа:

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ.

ОТЧЁТ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за первое полугодие 2022-2023 уч.года

Ф.И.О. молодого специалиста: Шурыгин Сергей Сергеевич (педагог-психолог)

Ф.И.О. наставника: Ещенко Валентина Георгиевна (педагог-психолог)

Составила:

Ещенко В.Г.

педагог-психолог

Сентябрь, 2022 г.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог — психолог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Являясь одним из наставников молодого специалиста — Шурыгина Сергея Сергеевича, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом-психологом. 

ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

ЗАДАЧИНАСТАВНИЧЕСТВА:

— создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

— оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;

— формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

— воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;

— повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;

— использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-беседы;

-тренинговые занятия;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

РАБОТА СПЛАНИРОВАНА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

— организационные вопросы;

— планирование работы педагога-психолога и организация психологической службы в условиях реализации ФГОС;

— планирование и организация методической работы;

— работа с документацией;

— работа по саморазвитию;

— контроль за деятельностью молодого специалиста.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах сопровождения учебно-воспитательного процесса;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными педагогами-психологами других школьных учреждений;

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1­й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог-педагог — психолог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении коррекционно-развивающих занятий, групповых диагностиках, в подборе диагностик, треннингов для работы с детьми, педагогами и родителями. Посещались занятия молодого специалиста с детьми ОВЗ.

Занятия

Тема

Когда

1

Нетрадиционные физминутки на переменах

Развитее внимания и памяти, логическое мышление.

05.11.2022-

11.11.2022

2

Психологический портрет «Самые-самые…»

Развитее внимания и памяти, логическое мышление, моторики.

05.11.2022-

11.11.2022

3

Нейропсихология. Нейродинамика «Стопа, кулак, ладонь»

Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов.

05.11.2022-

11.11.2022

4

Сказкатерапия. Тренинговое занятие «Настоящая дружба»

Учить сопереживать, сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

05.11.2022-

11.11.2022

5

Арт-терапия Арт-Визаж «Мы за Россию!»

Самовыражение, самосознание.

Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу.

05.11.2022-

11.11.2022

6

Песочная терапия «Радуга настроения»

снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

05.11.2022-

11.11.2022

7

Караоке «Добрые песни о главном»

Работа с различными чувствами и

состояниями.

05.11.2022-

11.11.2022

8

Индивидуальные диагностики

Выявление тревожности, стресса, суицидальных наклонностей, адаптационного периода, учебной мотивации и т.д.

13.09.2022

27.09.2022

9

Групповые диагностики

Выявление тревожности, стресса, суицидальных наклонностей, адаптационного периода, учебной мотивации и т.д.

14.09.2022

28.09.2022

10.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание.Беседы, консультации и рекомендации, тренинги групповые и индивидуальные

15.10.2022

27.12.2022

В течение всего периода

11

Работа с педагогами

Беседы, консультации и рекомендации, тренинги групповые и индивидуальные

В течение всего периода

   Коррекционно-развивающие занятия является основной формой организации процесса работы педагога-психолога в СКОУ. Оно может быть проведено в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому занятиям уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на занятие, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований в кабинете, в работе по самообразованию и т. д.

В течение 4х месяцев Сергей Сергеевич посещал открытые уроки и занятие и как мои, так и других педагогов с целью научиться важным профессиональным качествам:

— создание положительной атмосферы на занятии;

— используемые методы обучения;

— деятельность учащихся на занятиях;

— речь педагога-психолога и его значение на занятиях;

— воспитывающая сторона занятий;

— взаимоотношение педагога-психолога и учащихся.

Учебно –воспитательный процесс с детьми с ОВЗ Сергей Сергеевич строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями ребенка. Для этого им в мессенжерах 1-5 классов проводятся индивидуальные беседы с родителями, памятки, рекомендации, онлайн-советы.

Активно участвовал в проведение Недели психологии.

По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог — психолог уже неплохо владеет методикой ведения занятия; материалом; следит не только за ходом занятия, но и за порядком и дисциплиной, за характером взаимоотношении с детьми. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм и методик и работой с ребенком.   

Также в ходе посещенных занятий и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

Сергей Сергеевич активно участвует в жини школы, посещает конференции, семинары, активно ведет сайт https://multiurok.ru/id64867390/.

Сергей Сергеевич обучался на факультете психологии и дефектологии в НИИрГТУ по профилю «Психология». Сейчас получает психолого-педагогическое образование в магистратуре БГУ г.Улан-Удэ.

Получил сертификат об окончании курса повышения квалификации: обучение на портале «Единый урок» по безопасности в сети «Интернет». 36 часов в ноябре 2022 г. У Сергея Сергеевича есть замечательное хобби – фотостудия, где он обучает детей с ОВЗ основам фотографии, а так-же изучение психолого – педагогической литературы, изучение видеоматериала и подкастов по специальности. Что помогает подходить творчески к работе педагога-психолога.

МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЫЛА ОКАЗАНА ПОМОЩЬ:

— в приобретении практических навыков, необходимых для психолого-педагогической работы;

— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

ВЫВОД.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником Ещенко В.Г. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

ЗАДАЧИ НА 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

— работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах коррекции учащихся на занятиях;

— направить работу на практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.

Отчёт  учителя-наставника

Калечиной Валерии Владимировны,  учителя  начальных  классов

по  реализации  работы  с  молодым  специалистом

Рушановой Алиной Владимировной учителем  начальных  классов  за  первое полугодие 2022/2023  учебного года

В целях научно — методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в  образовательной организации в 2020-2021 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора по УВР Хлюпина Е.М.

Задачи, которые стояли перед наставником (Калечиной В.В.):

— развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

— использование в образовательном  процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,

— развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,

— выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

Сведения о наставнике

Фамилия, имя, отчество

Калечина Валерия Владимировна

Дата  рождения

26.08.1978г.

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

 Саратовское педагогическое училище.

СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Год окончания учебного заведения

1997 г

2006 г.

Специальность по диплому

 Преподавание  в  начальных  классах Психолог. Преподаватель психологии

Педагогический стаж

20 лет

Предмет

Начальные  классы

Учебная нагрузка

21 часов

Классы

3.4

Квалификационная категория, год присвоения

Высшая, 16.11.2020 г.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Рушанова Алина Владимировна

Дата  рождения

26.11.2001

Образование

Средне- специальное

Какое учебное заведение окончил

ГАПОУ СО « Саратовский Областной Педегогический Колледж»

Год окончания учебного заведения

2021 г.

Специальность по диплому

Преподавание  в  начальных  классах

Педагогический стаж

2 год

Предмет

Начальные  классы

Учебная нагрузка

24часов

Классы

4.6

Квалификационная категория, год присвоения

Цель  работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

            В  течение  отчётного  периода  осуществлялось  консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были  проведены  беседы  по  темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся»,  «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы»,  «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались   положения  «О  дневниках  обучающихся»,  «О критериях и нормах отметок по учебным предметам учащихся МАОУ «СОШ «Аврора»,  «О  проверке  тетрадей  учащихся МАОУ «СОШ «Аврора»,  «О рабочей программе учебных предметов, курсов  МАОУ «СОШ «Аврора».

          Проводились  индивидуальные  консультации  и  тренинги   по  темам:

— «Учусь строить отношения»,

— «Анализ педагогических ситуаций»,  

-«Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

«Разработка поурочных планов»,

-«Триединая цель урока и его конечный результат»

«Как подготовить современный урок?»,

— «Конспект урока»

 «Анализ внеклассного мероприятия»

— «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока»

          С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

1.        «Методы изучения личности ученика и классного коллектива»

2.        «Типы уроков. Формы уроков», «Формы контроля знаний, умений, навыков»

3.        «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»

4.        «Факторы, влияющие на качество преподавания»

5.        «Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе»

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

1.        «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»

2.        Психологический тренинг «Учусь строить отношения». «Анализ педагогических ситуаций

3.        Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее»

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Рушановой А.В.., методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков педагогом-наставником Калечиной В.В.: совмещение проектирования уроков с   посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде. Были проведены практикумы по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся». Были посещены  уроки  молодого  специалиста:

Дата

Предмет

Тема

14.09.22

Литературное чтение

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

21.09.22

Математика

Чтение и составление столбчатых диограмм

15.09.22

Русский язык

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

16.09.22

Окружающий мир

Мир глазами историка

07.11.22

Литературное чтение

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» ( турецкие сказки)

05.12.22

Русский язык

Правописание окончаний существительных в дательном падеже.

25.11.22

Окружающий мир

Поверхность нашего края. Знакомство с картой родного края.

21.11.22

Литературное чтение

А.П. Чехов «Мальчики»

06.12.22

Математика

Решение задач раскрывающих смысл арифметического действия

                 Все уроки Рушанова А.В. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках Алина Владимировна старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя.

 Ей даны рекомендации:

-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,

— с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов МАОУ «СОШ «Аврора»»

Калечина В.В. оказывала молодому специалисту методическую помощь и поддержку в случаях профессиональных затруднений, активно привлекала Рушанову АВ.. к участию в методической работе школы через выступления на заседаниях МО, участию в различных семинарах, вебинарах и  конкурсах. Следует отметить высокую  активность молодого педагога в указанных мероприятиях:

—  Участие Рушановой А.В. в семинарах, конференциях, вебинарах в 2022-2023 учебном году:

Организация

Наименование мероприятия, кол-во часов

Сроки прохождения

Документ

 МОУ « СОШ № 60 им. Героя Советского Союза П.Ф.Батавина»

Вебинар «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

16.11.2021

Сертификат

Сертификат

С  01.09.2022 года Алина Владимировна принимает активное участие в работе ПИЛ «Формирование читательской компетенции младших школьников»

  Проводился  мониторинг  деятельности  молодого  специалиста:

1.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

2.Анкетирование:

  • выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста;
  • степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы; 
  • удовлетворенность молодого специалиста работой в МАОУ «СОШ «Аврора». 

Анкета 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста

№ п/п

Показатели

Постоянно

Иногда

Никогда

Препятствующие факторы

1.

Собственная инерция.

+

2.

Разочарование из-за неудач.

+

3.

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со

стороны руководителей.

+

4.

Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.)

+

5.

Состояние здоровья.

+

6.

Недостаток времени.

+

7.

Семейные и жизненные обстоятельства.

+

Стимулирующие факторы

8.

Участие в работе МО учителей начальных  классов и МО классных руководителей

+

9.

Пример и влияние коллег.

+

10.

Организация труда в МАОУ  «СОШ «Аврора»

+

11.

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать.

+

12.

Интерес к работе.

+

13

Возрастающая ответственность.

+

14.

Возможность получения признания в коллективе.

+

Результаты данного микроисследования показывают, что для Валерии Дмитриевны все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

Анкета 2. Степень владения молодым специалистом

навыками самостоятельной работы

№ п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо

Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного,

написание конспекта, тезисов.

+

2.

Умение делать выводы по обзору

литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

+

4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

+

7.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

+

8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

+

Рушанова Алина Владимировна владеет навыками самостоятельной работы.

Анкета 3. Степень удовлетворенности молодого специалиста

работой в МАОУ  «СОШ «Аврора»

№ п/п

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

1.

Выбранной профессией

+

2.

Своим положением в школьном коллективе

+

3.

Условиями труда

+

4.

Заработной платой

+

5.

Перспективой карьерного роста

+

6.

Качеством оказываемых методических услуг

+

7.

Ростом профессионального становления

+

8.

Признанием результатов труда коллегами

+

9.

Признанием результатов труда администрацией школы

+

Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у Валерии Дмитриевны по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы.

 Выводы.

Рушанова Алина Владимировна успешно  проходит  период  профессиональной  адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися.  Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается  и  выполняет  рекомендации  педагога-наставника  в  вопросах  совершенствования  теоретических  знаний,  повышения  профессионального  мастерства  через  участие  в  семинарах,  вебинарах,  конкурсах.

Однако были выявлены следующие проблемы: формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Молодому педагогу следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2022-2023 учебный год, выполнены.

Рекомендации:

1.        Молодому педагогу Рушановой А.В.

1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.

2.        Наставнику:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

2.1. Владение молодым специалистом  нормативной базы преподавания предметов;

2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;

2.3. Работа со школьной документацией.

Наставник:                                   В.В. Калечина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою семью в архивах
  • Как исправить залипание клавиш на клавиатуре на виндовс 10
  • Как найти свой почтовое отделение
  • Как найти родственника для родословной
  • Как найти расстояние до сириуса