Как составить отчет по анкетированию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ
КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ
НСО «НКАиДХ»

Ознакомлена

Руководитель
группы

_______________В.Г.
Тропина

ОТЧЕТ

по
результатам анкетирования обучающихся 13 группы

«Выявление
причин неуспеваемости», «Изучение мотивации обучения»

Дата
проведения:
18 марта 2021г.

Респонденты:
обучающиеся 13 группы – 12 чел.

Анкеты
обработал:
педагог-психолог Маргус Марина
Александровна

Новосибирск,
2020г.

Анкета
«Выявление причин неуспеваемости».

Приняло
участие 12 чел.

Основными
факторами и объективными причинами неуспеваемости, по мнению обучающихся, являются
следующие:

1.    
Особенности учебной деятельности – 8 чел.
Учебная деятельность в колледже требует от обучающегося умения мыслить и
организовывать свою деятельность самостоятельно. Многие подростки оказываются к
этому не готовы.

2.    
Иной тип взаимоотношений с преподавателями
– 9 чел.
 Стиль взаимоотношений педагогов и обучающихся
в колледже носит, как правило, более демократичный характер по сравнению со
школой. Демократизм педагога подросток часто воспринимает как
либерально-попустительский и, как следствие, не считает необходимым выполнять
все требования преподавателя.

3.    
Недостатки в формировании отдельных
познавательных процессов – 9 чел
. Прежде всего неумение
обобщать и классифицировать. Продолжает доминировать наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, в то время как обучение в колледже требует
определенного уровня сформированности мышления в понятиях.

4.    
Индивидуально-типологические особенности обучающегося
– 19 чел
. В учебной деятельности присутствует
много заданий, успешность выполнения которых зависит от индивидуальных качеств
и свойств нервной системы обучающегося (выносливость нервной системы и ее
устойчивость к раздражителям). Известно, что у подростков часто встречается
неустойчивость настроения, поведения, самооценки, Они ранимы, временами могут
испытывать необоснованное чувство тревоги, бывают возбудимы. Эмоциональные
проблемы также являются факторами риска неуспеваемости.

5.    
Пробелы в знаниях и отставание в усвоении
учебных программ – 8 чел
. Новый материал
оказывается недоступным, если у обучающегося имеются пробелы в знаниях и
несформированность учебных умений и навыков.

6.    
Интеллектуальная пассивность – 9 чел.
Учебная деятельность это, прежде всего, познавательный процесс.
Интеллектуальная пассивность отрицательно сказывается на успеваемости обучающегося.
Характерным показателем проявления интеллектуальной пассивности является
негативное отношение к любой умственной деятельности, низкая работоспособность.
Причины «умственной лени» чаще всего связаны с недостатками обучения и
воспитания. Существенным фактором, влияющим на возникновение интеллектуальной
пассивности, является познавательный климат семьи. Но иногда в ее основе лежат
пробелы в знаниях, неумение применять полученные знания на практике или новом
материале, отсутствие должной сформированности учебных умений и навыков,
отсутствие привычки выполнять задания самостоятельно.

7.    
Ситуация внутри семьи подростка – 10 чел.
 Безразличное отношение родителей к учебным успехам подростка, напряженные
отношения в семье — все это не способствует успеваемости обучающегося, так как
либо снижает ценность образования в глазах студента, либо отвлекает внимание обучающегося
от обучения.

8.    
Отсутствие адекватной учебной мотивации –
11 чел
. Обучающиеся не мотивированны в обучении,
так как считают, что большинство знаний в жизни им не пригодятся, в колледже им
важнее общение, чем учеба.

9.    
 Неверие в свои силы – 2 чел. Такая
оценка сформирована, как правило, под воздействием взрослых. В то же время,
неверие в свои силы, основанное на авторитетном мнении взрослых, оказывает
отрицательное влияние на учебную деятельность студента.

10.
 Сложность учебной программы – 4 чел.
Обучающиеся считают учебную программу слишком сложной и им трудно уложить в
голове весь материал, который дается на паре.

11.
Некомпетентность педагогов – 12 чел.
Некоторые преподаватели плохо объясняют материал и обучающиеся не всегда могут
получить дополнительные разъяснения в случае непонимания материала. Многие
студенты считают, что проблем у них в обучении нет, это преподаватели
придираются.

«Изучение
мотивации обучения»

Приняло
участие 10 чел.

Анализ
данных, полученных в результате проведения анкетирования, выявил:

Личностный смысл обучения:

      
Высокий уровень мотивации – 9 чел.

      
Средний уровень мотивации – 1 чел.

Способность к целеполаганию:

      
Очень высокий уровень – 1 чел.

      
Высокий уровень – 6 чел.

      
Средний уровень – 3 чел.

Мотивы обучения:

       Очень
высокий уровень мотивации – 1 чел.

       Высокий
уровень мотивации – 3 чел.

       Средний
Сниженный уровень мотивации – 1 чел.

       Сниженный
уровень мотивации – 5 чел.

У 90% обучающихся, принявших участие
в анкетировании, высокий личностный смысл обучения. Знания, полученные в
колледже, им необходимы для обретения места в обществе, для дальнейшей
профессиональной деятельности, поступления в ВУЗ и т.д.

У 70 % опрошенных целеполагание
находится на высоком уровне. Они осознают свои цели в жизни и понимают, что
образование поможет им их достичь.

Но в то же время, 60 % мотивированны
на обучения только когда у них предрасполагает к этому настроение, материал не
слишком сложный и интересен для них.

Преобладание
внутренних мотивов обучения над внешними:

       Очень
высокое– 2 чел.

       Высокое
– 2 чел.

       Среднее
  – 5 чел.

       Сниженное–
1 чел.

Преобладание стремления к успеху над избеганием
неудачи:

       Высокое
– 2 чел.

       Среднее
  – 8 чел.

Реализация мотивов обучения:

       Высокая
– 4 чел.

       Средняя
  – 3 чел.

       Сниженная–
3 чел.

У 60% опрошенных внешние
и внутренние мотивы обучения выражены примерно в равной степени, у 80 % —
присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной
деятельности; у 60% — учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

Исходя из ответов обучающихся 13
группы, принявших участие в анкетировании можно сделать следующие выводы:

По мнению большинства обучающихся
причины неуспеваемости кроются в них самих. В качестве основной причины ими
называется отсутствие каких-либо способностей: «плохая память, слабое внимание,
неумение думать». Подростки сетуют на «лень, безволие».

Второй причиной они называют
некомпетентность педагогов. Обучающиеся считают, что преподаватели к ним
придираются, необоснованно ставят оценки, плохо объясняют материал.

Обучающиеся личностно мотивированны
на обучения, только в том случае, когда материал им интересен, прост, доступен
и не требует большого умственного напряжения и усилий.

Педагог-психолог              
__________________________              М.А. Маргус

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года

Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы  «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.

Списочный состав группы: 25 детей.

     В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.

     Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.

Результаты анкетирования:

  1. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?

Да – 24 (96%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?

Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить — 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

     Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

Анкетирование показало:

       Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.

       Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и  навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

     Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88%  опрошенных.

       Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета  воспитателей.

       96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.

        Полностью все родители удовлетворены  информированностью о            проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.

       100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили  возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.

       Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.

       В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,

       Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

     Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

     В  работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.  

     Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.

Качественный и
количественный анализ результатов
анкетирования

С целью реализации
практического этапа исследования и для
получения информации о том, как родители
знакомят своих детей с художественной
литературой, в рамках написания дипломной
работы была составлена анкета для
родителей. Бланк анкеты представлен в
приложении 2. Анкетирование проводилось
среди родителей (законных представителей)
детей исследуемых в работе групп (объекта
исследования). Всего в анкетировании
приняли участие 18 человек. Результаты
анкетирования представлены в приложении
4 дипломной работы. Перейдем к анализу
полученных результатов.

Вопрос №1 анкеты
касался того, как долго взрослые читают
для ребенка. В соответствии с полученными
результатами было выделено несколько
групп: «читают мало» — до 30 минут; «читают
достаточно» — до 1 часа невключительно
(45, 50, 55 минут и т.д.); «читают много» — от
1 часа и более. Представим полученные
результаты в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Читают мало (до
30 минут невключительно)

3

17

Читают достаточно
(от 30 минут (включительно) до 1 часа
(невключительно))

10

55

Читают много (от
1 часа (включительно))

5

28

Всего

18

100

Стоит отметить,
что немаловажным является и тот факт,
что процесс чтения для ребенка укрепляет
взаимоотношения внутри семьи, устанавливает
большую доверительную связь между
взрослым и ребенком, особенно если
помимо чтения взрослый использует иные
методы погружения в ситуацию: игрушки,
игры тенями, различные интонации и смена
тональности голоса и др.

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видим, что
многие родители уделяют достаточное
количество времени, чтобы читать для
ребенка, что способствует лучшему
развитию аудиальных навыков дошкольника
и расширяет его (дошкольника) кругозор
и знания о художественной литературе.

Перейдем к анализу
вопроса №2 анкеты, смысл которого состоял
в том чтобы выяснить, любят ли взрослые
читать для ребенка или этот процесс не
вызывает у них положительных чувств.
Вопрос предполагал всего два ответа:
«да» или «нет». Для наглядности обратимся
к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я люблю читать
для ребенка

15

83

Нет, я не люблю
читать для ребенка, делаю это только
потому что это важно для ребенка

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 15 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 83%,
выразили положительное отношение к
процессу чтения для ребенка, ответив
«да». Три родителя (17%) признались, что
данный процесс им не нравится, и они
осуществляют его вынужденно, понимая
и принимая потребности ребенка.

Вопрос №3 анкеты
касался того, часто ли взрослые читают
для своего ребенка. Также как и в
предыдущем случае, вопрос предполагал
всего два ответа: «да» или «нет». Для
наглядности обратимся к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я часто читаю
для ребенка

10

Нет, я читаю для
ребенка редко

8

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 10 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 56%,
подтвердили, что часто читают для
ребенка, ответив «да». Восемь человек
(44%) признались, что читают для ребенка
редко и ответили «нет». Стоит заметить,
что в соответствии с результатами
ответов на вопрос №2 и №3 видно, что
среди родителей, которые любят читать
своим детям 30% (5 человек) ответили, что
делают это редко, а среди тех, кто процесс
чтения для ребенка не любит 33% (1 человек)
тем не менее, часто читают для ребенка.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №4, «Какие книги Вы
читаете своему ребенку?» Поскольку
ответ на вопрос мог быть сформулирован
в свободной форме, то некоторые взрослые
в качестве ответа указали жанр
произведения, которые читают для ребенка,
а некоторые – стиль. В соответствии с
этим, были выделены 5 видов книг, которые
взрослые, принявшие участие в анкетировании,
читают для своих детей. Для наглядности
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Какие книги Вы
читаете своему ребенку?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Прозу
научно-популярного и познавательного
характера

9

41

Прозу сказочного,
фантазийного характера

9

41

Стихи

4

18

Всего

22

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
родители несмотря на длительность
однократного сеанса чтения для ребенка,
свое субъективное отношение к процессу
и то, как часто получается уделять время
чтению для ребенка стараются тем не
менее всесторонне развивать своих
детей. Почти все родители называли по
нескольку различных и разноплановых
видов чтения для ребенка: родители
стараются читать для детей сказки и
стихи, но не забывают о научно-популярном
развитии ребенка: родители читают для
детей рассказы и тексы научно-популярного
характера, энциклопедии и др.

Вопрос №5 анкеты
предполагал выявление приоритетных
интересов в исследуемой группе
дошкольников. Представим результаты
анкетирования в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Какие книги любит
Ваш ребенок?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Сказки

9

30

Стихи

3

10

Литература о
природе

4

13

Энциклопедии

5

17

Книги познавательного
содержания

8

27

Нет определенных
предпочтений

1

3

Всего

30

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
больше всего (30%) дети любят, когда им
читают сказки, а меньше всего – стихи
(10%).

Проанализируем
мотивы, побуждающие родителей к чтению
для своих детей. Для этого проанализируем
ответы, полученные на вопрос №6 анкеты.
Для наглядности обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

Вы читаете детям
книги

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

По просьбе ребенка

11

61

По своей инициативе

7

39

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

На вопрос о том с
удовольствием ребенок слушает или нет
из 18 родителей только один выразил
мнение о том, что этот процесс не вызывает
у ребенка положительных эмоций. Это
может быть обусловлено тем, что в данной
семье родители сами испытывают трудности
с чтением: родитель отмечает, что не
любит читать для ребенка и в целом
занимается чтением крайне редко. Таким
образом, можно заключить, что абсолютное
большинство детей с удовольствием
слушают, когда родители читают им вслух.

Не менее важным
параметром наряду с мотивированностью
родителя и ребенка в процессе ознакомления
с художественной литературой является
уровень понимания ребенком смысла речи
на слух. Нельзя не отметить, что уровень
восприятия у каждого ребенка индивидуальный,
но как и любой другой навык он поддается
отработке. С этой целью педагоги и
психологи рекомендуют включать в
воспитательно-образовательную
деятельность этап рефлексии, который
применительно к процессу чтения
заключается в том, что нужно обсуждать
с ребенком прочитанный текст на разных
уровнях: что запомнилось, что понравилось
или не понравилось и почему, какие герои,
по мнению ребенка, поступают правильно,
а какие нет и др. Все эти вопросы помогают
не только оценить уровень восприятия
дошкольников аудиальной информации,
но и способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребенка. Для
того чтобы оценить какие из родителей
уделяют время не только пассивному
чтению, но и активному обсуждению
прочитанного обратимся к таблице №,
где обобщены ответы на вопрос №7 анкеты.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Обсуждаете ли
Вы прочитанное с ребенком?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, обсуждаем

12

67

Нет, не обсуждаем

5

28

Иногда

1

5

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Таким образом,
видим, что многие родители (67%) уделяют
время обсуждению с ребенком прочитанных
текстов и делают это систематически.
5% родителей уделяют время обсуждению
лишь иногда, а 28% родителей не уделяют
время обсуждению прочитанной литературы.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №9 анкеты «Есть ли у
ребенка домашняя библиотека?». Наличие
небольшого круга избранных произведений
очень важно для детей, особенно дошкольного
возраста. Поскольку именно с их помощью
формируется читательский вкус и
прививается позитивное отношение к
чтению. Представим данные в таблице №

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Есть ли у Вашего
ребенка домашняя библиотека

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, есть

15

83

Нет

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Таким образом,
видим, что домашняя библиотека имеется
у большинства детей, входящих в состав
исследуемой группы (83%). Проанализируем
теперь объем домашних библиотек
дошкольников. Для этого в ходе анкеты
родителей попросили примерно оценить,
какое количество книг включает в себя
домашняя библиотека их ребенка. Представим
полученные результаты в таблице № .

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

До 10

3

От 10 до 15

4

От 15 до 20

4

Свыше 20

4

У нас нет домашней
библиотеки

3

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

По данным таблицы
№ и рисунка № видим, что у большинства
детей, которые имеют домашнюю библиотеку,
в ней насчитывается свыше 10 книг.
Небольшая библиотека до 10 книг только
у 17% детей исследуемой группы.

Вопрос №11 анкеты
носит характер, аналогичный вопросу №5
и касается жанров книг, которые входят
в домашнюю библиотеку дошкольника (при
ее наличии). Стоит заметить, что результаты
анализа полученных ответов показали,
что в домашней библиотеке ребенка, как
правило, находятся любимые книги или
книги любимых жанров дошкольника. Что
совпадает с результатами анализа ответов
респондентов на вопрос №5 анкеты. Также
с данными вопросами соотносится результат
вопроса №15 «Какую книгу вы читаете с
ребенком сейчас или прочли недавно?» —
абсолютное большинство родителей,
указали, что произведения, с которыми
они знакомят своих детей не только
соответствуют возрастным и психологических
особенностям ребенка, но и отвечают
индивидуальным предпочтениям дошкольника,
также не дублируют произведения,
изученные детьми в дошкольном
образовательном учреждении.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №12 «Рассказывает ли
ваш ребенок о тех книгах, которые
прочитали в детском саду?». Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос вопрос №12 «Рассказывает ли ваш
ребенок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, рассказывает

12

Нет, не рассказывает

6

Иногда

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №12 «Рассказывает ли ваш ребенок
о тех книгах, которые прочитали в детском
саду?»

Таким образом,
видим, что большинство детей (67) имеют
склонность и потребность к тому, чтобы
поделиться полученным читательским
опытом с родителями, а 33% (условно –
каждый шестой ребенок) не делится с
родителями информацией о прочитанных
для него/нее в саду книгах.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №13 анкеты
«Ходите ли Вы с ребенком в библиотеки?»
Для этого обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, ходим

13

72

Нет, не ходим

5

28

Иногда

0

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Таким образом,
видим, что большинство родителей (72%)
уделяет время художественно-образовательному
развитию своих детей, выделяя время на
совместное посещение библиотек. 38%
родителей не проявляют интереса и
инициативы к данному виду
личностно-образовательного развития
своих детей.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №14 анкеты
«Читаете ли Вы с ребенком произведения
для длительного чтения?» Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, читаем

10

56

Нет, не читаем

6

33

Иногда

2

11

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Таким образом,
согласно данным таблицы № и рисунка №
видим, что более половины родителей
детей исследуемой группы читают для
детей произведения, которые усваиваются
ребенком постепенно, в процессе нескольких
сеансов чтения. 11% родителей ответили,
что делают это редко, а 33% родителей
считают, что произведения для длительного
чтения не предназначены для детей
дошкольного возраста – соответственно
не включают их в программу ознакомления
для своего ребенка.

Приложение №

Результаты
анкетирования родителей

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30 мин

да

да

Художественную
литературу, познавательную, научную

Книги познавательного
содержания, энциклопедии, сказки

По своей инициативе

да

да

да

много

Сказки, энциклопедии,
научные статьи

да

да

да

«Два брата»

«Сказка
о потерянном времени»

Е.Шварц

2

1 час

да

да

О животных,
энциклопедии

Разные

Про просьбе
ребенка

да

да

да

15

Разные

нет

да

да

«Серебряное
копытце»

3

30 мин

да

да

Художественную
литературу

Книги познавательного
содержания, сказки

Про просьбе
ребенка

да

да

да

25

Сказки, энциклопедии

да

да

да

«Кот в сапогах»
Ш.Перро

4

30 мин

да

да

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопеди, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

20

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

да

да

да

«Алиса в стране
чудес»

5

1 час

да

нет

Разные

Разные

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

20

Сказки

да

да

да

«Приключения
Незнайки»

6

50 мин

Да

Нет

Сказки, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

8

Сказки, энциклопедии

нет

да

нет

«Цветик –
семицветик»

7

30 мин

да

нет

О животных

О природе, о
животных

По своей инициативе

да

да

да

30

Художественная
литература

нет

да

да

«Живая шляпа»

8

20 мин

да

нет

Художественную
литературу, рассказы

Сказки, книги
познавательного содержания

По своей инициативе

нет

да

да

7

Рассказы, сказки

да

да

нет

«Муха-цекотуха»

9

1 час

да

да

сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

нет

0

да

нет

нет

«Три толстяка»
Ю.Олеша

10

1 час

да

да

Познавательные

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

10

разные

да

да

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

11

30 мин

да

Да

Сказки

Сказки, книги
познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

иногда

да

30

Энциклопедии,
сказки

да

нет

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

12

2 часа

нет

да

сказки

Сказки, стихи,
книги познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

да

да

30

познавательные

да

нет

да

Энциклопедия
«Почемучка»

13

40 мин

да

нет

Книги о природе

Стихи, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

5

Энциклопедии

да

да

редко

Сказки А.С Пушкина

14

10 мин

нет

нет

Рассказы

Энциклопедии

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

10

разные

нет

нет

иногда

Незнайка

Носов

15

30 мин

да

да

Рассказ, сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

15

Рассказы, сказки,
стихи

нет

да

да

Семь подземных
королей

16

30 мин

да

да

стихи

стихи

По своей инициативе

да

нет

нет

0

да

нет

нет

Маугли Р.Китлинг

17

40 мин

да

нет

Стихи, сказки

Сказки, стихи

По своей инициативе

да

да

да

20

Стихи, сказки

нет

да

нет

Маугли

18

20 мин

нет

нет

стихи

сказки

Про просьбе
ребенка

нет

да

нет

0

да

да

нет

Басни И.Крылова

Соседние файлы в предмете Дошкольная педагогика

  • #
  • #
  • #

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Источник

Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных

0*j2Ehz wZNHiq dK

Тексты с большим количеством статистики и сравнительных таблиц утомляют читателей и имеют все шансы быть недочитаными. Сохранить вовлеченность и дочитываемость материала поможет инфографика.

В этой статье мы расскажем, как создавать редакционные инфографики, которые быстро собираются, хорошо выглядят, и по структуре являются последовательным повествованием.

Редакционную инфографику создают в четыре этапа: сбор данных, интерпретация (поиск смыслов), визуализация и размещение в конкретном медиа.

1*8lvU95bdLAyr1TWrlc0fCg

Интерпретацией данных занимается редактор. Процесс похож на подготовку материала в формате объяснительной журналистики: нужно подать сложную для восприятия информацию, помочь человеку понять, как тема касается его лично.

Например, в проекте http://life.mail.ru планировался материал про антикризисное использование бытовой техники, с большой таблицей тарифов на электроэнергию.

1*F2rYREmm4lz4qUjbtfiB4g

Таблица помогала найти нужный тариф, но занимала много места и не позволяла сравнивать разные временные периоды между собой. Полезные данные здесь — это стоимость одной стирки белья, которую редакторы высчитали по специальной формуле.

Вот как это выглядит на временной шкале:

1*ur8qWX GyGwSN4rm5fSsKQ

Стало не просто видно, что в квартирах с газовой плитой стирать дороже, но и насколько: днём разница составляет 2–3 рубля, а вот ночью — всего 80 копеек.

Как найти историю в данных

Информация интересна человеку ровно настолько, насколько может быть ему полезна. Редакционная инфографика не просто показывает красивые цифры: она превращает данные в историю, которая заинтересует читателя.

1*jkEU9Squ2v5pQiz674GcuQ

Чтобы понять разницу, возьмём прошлогоднюю инфографику для Леди Mail.Ru и превратим её в новую редакционную инфографику контент-проектов Mail.Ru.

Вот данные, которыми мы располагаем:

1* zxIOgvAmUVFwU7l6x5 fQ

81% женщин недовольны своей фигурой, из них 56% сидят на диете, из них. и так далее. Статистика показывает соотношение величин. Если сказать «Из 100 женщин 81 недовольна своей фигурой», будет легче представить себя стоящей в шеренге с другими женщинами, чем безликим процентом.

1*MvWhvGt1pHQVMKeyaNDGNQ

Присоединим к этому информацию про недовольство фигурой в зависимости от размера одежды — и получим вступление (лид), которое вкратце описывает проблему и помогает читателю определить, как тема касается его лично.

1*aVYWTliJ8tvWzL7BA17OQQ

Чтобы человек не потерял интерес к длинному материалу, важно помочь ему «осилить большие куски». Этот подход называется «деление на порции» (англ. — chunking). Он вызывает у читателя ощущение, что большая статья не такая уж большая и ее будет легко дочитать до конца (онлайн-СМИ используют в этих целях мультимедийный обвес). То же правило работает для инфографики.

Теперь видно, что вся оставшаяся статистика касется именно этих 45 женщин, которые сидят на диете: всего пять блоков о причинах и следствиях диеты, и один — о тех, кто старался и у кого ничего не получилось. Свяжем их в историю.

1*OZ56Zq6ldkWIUvnVeqGCtw

Обратите внимание, что первоначальные заголовки сильно поменялись, чтобы соответствовать новой структуре. Если прочитать по диагонали только заголовки, они будут похожи на предложение:

Леди на диете. Из 100 женщин 19 довольны своей фигурой, 81 недовольна. Зачем садятся на диету, когда сидят на диете, как соблюдают диету? В результате диеты 19 похудевших сохраняют результат. Почему бросают диету?

Выводы

В основе хорошей инфографики — её польза для человека. Редакционная инфографика органично смотрится в статье: у нее вертикальная ориентация, поэтому ее можно прокручивать вместе со страницей. Она помогает собрать разрозненные данные в историю и повысить дочитываемость материала при коротком окне внимания читателя.

В следующем материале мы расскажем:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Источник

Как оформить результаты анкетирования

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.

Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

image018

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

image020

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

image021

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

image023

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Источник

Как написать результаты анкетирования в исследовательской работе

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Результаты исследовательской работы

Я провела социологический опрос среди обучающихся третьих и шестых классов, в котором приняли 47 человек, содержащие следующие вопросы:

1. Покупая продукты, обращаете ли Вы внимание на их состав?

2. Знаете ли Вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса E?

3. Знаете ли Вы, как они влияют на Ваше здоровье?

Результаты социологического опроса

Этот социологический опрос показал, что только 2% опрошенных обращают внимание на состав продуктов, 98% не знают как расшифровывается индекс Е, и не знают как

Результаты анкетирования

Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся третьих и шестых классов. В анкетировании приняло участие 47 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Любите ли Вы газированные напитки, сухарики, чипсы?
2. Часто ли Вы употребляете газированные напитки, сухарики, чипсы?
3. Используете ли Вы и ваши близкие для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (суповые брикеты, картофельное пюре, лапшу, котлеты и т.д.)?

Анализ анкетирования показал, что все опрошенные учащиеся 95% употребляют те или иные продукты в своём пищевом рационе, 90% обучающихся ответили, что очень любят газированные напитки, сухарики, чипсы. Из них 30% употребляют газированную воду и 15% сухарики и чипсы очень часто (практически каждый день).

10% отметили, что в приготовлении домашней пищи они и родители используют полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (лапша, картофель и т.д.).

Результаты исследования пищевых добавок

Анализ качественного состава сухариков

Анализ качественного состава чипсов

Анализ качественного состава газированных напитков

В лимонаде содержатся такие добавки: Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, сахарат натрия.

В ходе исследования:

Источник

Анкетирование

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

anketirovanie v proektnoy rabote

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

К способам связи с респондентами относятся:

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

okonchanie anketyi slova blagodarnosti

Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

Источник

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

Группа № 4

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям участников образовательного процесса.

По итогам 2019 – 2020 учебного года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет выявить степень удовлетворенности качеством дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания.

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

В анкетировании приняло участие 30 семей из 30, посещающих группу. Что составляет 100%.

Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов. 

Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

п/п

Вопрос анкеты

% ответивших

«ДА»

%

«НЕТ»

%

«затрудняюсь ответить»

1.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

94

84

2

8

2

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в Вашей группе?

100

92

3

5

3

организацией питания

100

94

0

6

4

занятий с детьми

100

95

4

1

5

проведением прогулок

91

82

3

6

6

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

100

95

0

5

7

Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок живет в детском саду?

100

96

0

4

8

Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?

100

96

0

4

9

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100

97

0

3

10

Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с Вашим ребенком?

100

96

2

2

11

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?

100

100

0

0

12

Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

100

96

0

4

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (92 %) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.

2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду.

3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности ДОУ

В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного учреждения по оказанию муниципальной услуги по представлению дошкольного образования можно считать «удовлетворительной»

В 2020 – 2021 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:

  1. Продолжить пополнение развивающей предметно — пространственной среды групп.

  2. Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного учреждения.

  3. Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания, профилактической и лечебно – оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

  4. Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.

Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением родителей.

  1. Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного учреждения за отчетный период.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти центр описанной окр
  • Operation not permitted как исправить
  • Как найти хороших плиточников
  • Fall guys ошибка при запуске приложения 0xc0000142 как исправить
  • Как найти все автосалоны