Как составить отчет по лекции

Обновлено: 24.05.2023

Открытые уроки проводились в ФКП образовательном учреждении № 197 согласно графика проведения открытых уроков с 18.09.2017г. по 15.05.2018г.

  1. Формирование и развитие универсальных учебных действий в рамках учебно-воспитательного процесса.
  2. Компетентностный подход к обучению.
  3. Системно-деятельностный подход к обучению.
  4. Применение современных образовательных технологий.
  5. Практические наработки по теме самообразования.
  6. Обмен опытом между педагогическими работниками.

Согласно составленному плану были спланированы мероприятия: занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия и открытые уроки. В 2017-20168учебном году было проведено 8 открытых уроков:

«Электросварщик ручной сварки»

04 декабрь 2017г.

Методическая разработка открытого урока посвященного 25 – летию Конституции России

18 сентября 2017г.

Методическая разработка открытого урока

09 февраля 2018г.

«Затирка штукатурки терками вкруговую

18 октября 2017г.

Методическая разработка открытого урока

«Электросварщик ручной сварки»

30 январь 2018г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

10 октябрь 2017г.

― 20 марта 2018г. преподавателем Гринько Сергеем Александровичем был проведен открытый урок посвященный 25- летию Конституции России. Был продемонстрирован учебный фильм по соответствующей теме. На уроке была использована индивидуальная работа учащихся, смена видов деятельности и форм работы. Затруднения у учащихся вызвало разгадывание кроссворда. Открытый урок Сергея Александровича был хорошо продуман, начинался организованно, четко поставлены цели и задачи. Поставленный цели преподавателем достигнуты.

Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов, среди которых:

— показать практико – ориентированную направленность уроков;

— способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.

— системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;

  • применение информационно-коммуникационных технологий;
  • методы интеграции на уроках;
  • развивающее обучение;
  • интерактивное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • нетрадиционные формы урока;
  • формирование универсальных учебных действий учащихся;
  • интерактивное обучение.

По итогам открытых уроков педагогическими работниками был проведён самоанализ собственного урока.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все преподаватели образовательного учреждения используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.

Рекомендации для формирования положительной мотивации и развитию интеллекта учащихся:

На данной лекции учитель истории, руководитель школьного музея Бондарева Ольга Леонидовна более подробно познакомила ребят с историей космонавтики.
История космонавтики началась с первого, кто научно обосновал возможность использования реактивного движения для полетов в космос и разработал систему развития ракетостроения и космонавтики — К. Э. Циолковского и основоположника практической космонавтики, создателя знаменитой «семерки” и первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества – С.П. Королёва.

18 марта 1965 года был дан старт кораблю «Восход-2” с летчиками-космонавтами П. Беляевым и А. Леоновым. В этом полете наш земляк А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 мин. Учащиеся 10 класса подготовили рассказ о нашем земляке Алексее Леонове.


Можно твердо сказать, что космонавтика прочно вошла в жизнь людей, обеспечивая дальнюю связь, прогнозы погоды, навигацию, штормовые предупреждения.

Сегодня профессия космонавта, пожалуй, является одной из самых редких профессий. Какие требования предъявляют к профессии – космонавт?
В профессии космонавта существует два основных требования: космонавт должен быть испытателем, он должен контролировать и проводить испытания корабля и его бортовых систем в полете. А второе требование – космонавт должен быть исследователем, он должен уметь получать и передавать на Землю ценную научную информацию об окружающем космическом пространстве, атмосфере и поверхности Земли. Космонавт должен иметь безукоризненное здоровье и высокие моральные, и волевые качества.
В конце данной лекции учащиеся отгадывали загадки, проверяли свои знания, полученные на лекции.

Данное мероприятие получило массу положительных откликов.
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

Учащиеся 9 классов СОШ № 22 познакомились с жизненным путем и творческим наследием Каллистрата Жакова. Ребята вкратце познакомились с биографией и творчеством К. Жакова, узнали много интересных фактов из его детства и юности, получили представление какое место занимали в его жизни сказки, какую роковую роль сыграла в его жизни теория Дарвина. Уже традиционный интерес и оживление у ребят вызвал мультипликационный фильм по сказке К.Жакова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении открытого урока,

посвященного Дню славянской письменности

учитель русского языка

г. Нижний Новгород

о проведении открытого урока,

посвященного Дню славянской письменности,

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения славянской письменности, деятельности и творческого наследия жития святых Кирилла и Мефодия.

Задачи урока:

Познакомить с источниками сведений о начале славянской письменности;

Раскрыть масштабность личности Кирилла и Мефодия как основателей книжно-литературного языка.

Актуальность обращения к житию святых Кирилла и Мефодия обусловлено необходимостью познания их наследия, потребностью изучения сведений о начале славянской письменности через организацию открытых уроков.

На уроке-конкурсе были заданы вопросы, касающиеся жития святых, особенностей славянской азбуки. Во время конкурса участники проявили высокую степень активности, что позволяет говорить о реализации поставленных задач.

Для оформления использовали компьютерную презентацию с наглядным материалом, вопросами.

На уроке-викторине было предложено найти в тексте речевые ошибки, определить фразеологизмы и подобрать к ним синонимы, продолжить пословицы.

Класс разделили на 2 группы. Урок, проведенный в форме викторины, вызвал большой интерес у обучающихся.

Для оформления использовали мультимедийную презентацию, рисунки, выполненные учащимися, портреты Кирилла и Мефодия, цитаты из различных источников литературы.

Урок проводился в форме игры.

Учащиеся прочитали стихи о далеких временах на фоне колокольного звона.

Урок, проведенный в форме игры, способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся и повышенной учебной мотивации.

Для оформления использовали плакат со славянской азбукой, портрет Кирилла и Мефодия, фотографии старинной книги и памятника просветителям.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 272 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2018 7092
  • DOCX 1.9 мбайт
  • 67 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маршева Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педиатр рассказал про колики, что у всех малышей они длятся три месяца, 3 недели, 3 дня, практически через каждые 3 минуты.это нормальное явление.кому то помогают одни лекарства ( запомнила бэбикалм)кому то другие.но все они на основе одного препарата.а получается нужно подобрать что именно вам подойдет.
В общем в голове много всего.но это то что больше запомнилось. Спрашивайте, может ещё что вспомню.

Комментарии

Мое личное наблюдение про уменьшение молока это мята. Очень люблю чай со свежей мятой. И начала пить, количество сразу уменьшилось, а ребенку месяц всего. Хорошо что сразу обнаружила.

Читайте также:

      

  • Кадетский класс в московской школе рейтинг 2021
  •   

  • Охарактеризуйте экономическое развитие россии в середине 18 века кратко
  •   

  • Сценарий поздравления учителя с днем рождения от учеников начальной школы
  •   

  • Правила телефонного этикета кратко для детей
  •   

  • Правила школа безопасности 2018

Итак отчет по лекции…

27 июля 2017 17:44

Лекция лично для меня была очень полезной и познавательной т.к я вообще чайник в этом вопросе.Ниже скину фото брошюры.Может кто то что то подчеркнет для себя.
Итак из того что запомнилось:
Если вам кажется что ребенок не наедается, и у вас мало молока, судить об этом нужно не по тому показателю сколько вы сцеживаете молока, а только по тому сколько ваш малыш набирает в весе.Если 500-600 но.то все в порядке, не стоит тревожиться.
Не стоит слушать мам и бабушек что нужно больше пить для увеличения лактации.Организм женщины сам требует столько жидкости сколько необходимо для нормальной лактации.Если будете насильно пить жидкость, то молоко будет не столь жирным как должно быть.
Лактацию можно увеличить лишь при помощи частого сцеживания.Кстати сцедить физически можно молока гораздо меньше чем малыш самостоятельно высосет.т.к ни один молокоотсос не воздействует на сосок как сам малыш при захвате соска.
Так же присутствовала врач остеопат.Рассказывала что необходимо обращать внимание на такое явление у малышей как «кривошейка»это когда малыш часто голову в одну сторону поворачивает, когда спит и просто лежит.это может так же влиять на кормление.тк у малыша скорее всего зажат блуждающий нерв, или позвонок, или малыш так лежал у мамы в животике.таким образом малыш будет брать только одну грудь так которая ему удобна.это все исправляется при помощи доктора остеопата.
Малыша кормить нужно по требованию.т.е видете у ребенка «ищущий рефлекс» значит он проголодался и ищет грудь.либо плачет.про время тоже сказали, примерно раз в 3 часа кормление происходит.

Педиатр рассказал про колики, что у всех малышей они длятся три месяца, 3 недели, 3 дня, практически через каждые 3 минуты.это нормальное явление.кому то помогают одни лекарства ( запомнила бэбикалм)кому то другие.но все они на основе одного препарата.а получается нужно подобрать что именно вам подойдет.
В общем в голове много всего.но это то что больше запомнилось. Спрашивайте, может ещё что вспомню.

Комментарии

Примерная схема анализа лекционного занятия

  1. Общие сведения

Учебное заведение. Факультет, отделение,
курс (номер группы); специальность.
Название дисциплины. Фамилия, имя,
отчество преподавателя, ученая степень,
должность.

Тема лекции. Цели лекции (образовательная,
развивающая, воспитательная).

  1. Классификация лекции

Проклассифицируйте лекцию:

– по способам подачи учебного материала
(информационная, проблемная,
лекция-дискуссия, лекция-полилог,
лекция-визуализация, лекция-
пресс-конференция и т.д.);

– по месту лекции в учебном курсе:
вводная, установочная, тематическая
(текущая), обзорная, обобщающая,
ориентирующая, заключительная (итоговая).

  1. Структура лекции

Сообщение плана лекции (основных
вопросов, рассматриваемых на лекции) и
следование ему. Сообщение литературы
или других источников по теме лекции.

Способы
изложения учебного материала, который
определяет структуру лекции: индуктивный
(примеры,
факты, подводящие
к общим научным выводам); дедуктивный
(рассмотрение
общих положений
с последующим разъяснением возможности
их применения,
используя
конкретные
примеры); традиционный
(последовательное
рассмотрение относительно
самостоятельных вопросов темы);
концентричный
(все
преподавание строится
вокруг одного центра, которым является
поставленная проблема; рассматриваемая
проблема все время держится в поле
зрения, к ней постоянно возвращаются,
постепенно углубляя и развивая
представления о ней и предлагая способы
ее решения).

Заключительные
выводы по лекции.

Можно ли говорить о четкости структуры
данной лекции (вступление, основная
часть, выводы)?

  1. Содержание лекции

Научность
и информативность (современный научный
уровень) материала лекции: доказательность
и аргументированность; наличие достаточно
ярких, убедительных примеров, фактов,
обоснований, документов и научных
доказательств. Освещение истории
вопроса. Характеристика различных
концепций и научных подходов. Биографический
материал. Излагался ли материал, которого
нет в учебниках и учебных пособиях?
Связь с предыдущим и последующим
материалом. Внутрипредметные и
межпредметные связи. Связь лекционного
материала с задачами будущей
профессиональной деятельности.

Соответствие содержания лекции
дидактическим принципам высшего
образования: связь теории с практикой,
практического опыта с наукой;
систематичность и последовательность
обучения; доступность знаний; прочность
усвоения; активность, сознательность
и самостоятельность студентов в учебе
и т.д.

  1. Методика проведения лекции

Методическая
обработка излагаемого материала –
выявление
ведущих идей и положений; подчеркивание
выводов, повторение их в
различных формулировках; изложение
материала доступным и ясным языком;
разъяснение вновь вводимых терминов и
названий. Применение методических
приемов для повышения мотивации к
изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование
приемов эвристической беседы; учет
индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления
учебного материала: повторение, вопросы
на проверку внимания и усвоения;
подведение итогов в конце рассмотренного
вопроса, всей лекции.

Применение наглядных и компьютерных
средств обучения (компьютерная
презентация, видеофрагменты и др.).

Использование преподавателем опорных
материалов лекции (плана-конспекта,
отдельных записей, полного текста
лекции) или преподаватель обходился
без опорных материалов. Охарактеризуйте
особенности чтения лекции по конспекту
и без опорных материалов.

Выдержан ли регламент занятия? Какие
вопросы лектор-преподаватель не успел
рассмотреть? Почему?

  1. Руководство работой студентов

Как
осуществлялась активизация познавательной
деятельности студентов, применялись
способы поддержания интереса и внимания
обучаемых на отдельных этапах занятия?
Каким образом вовлекал преподаватель
слушателей в творческую работу по
восприятию и осмыслению нового материала
(проблемные вопросы, познавательные
задачи, разбор ситуаций и т.д.)?

Создавал ли преподаватель возможность
для осмысленного конспектирования,
акцентировал ли изложение лекции
(выделение темпом, голосом, интонацией,
повторение наиболее важной информации,
использование пауз, записи на доске,
демонстрация иллюстративного материала
и т.д.)?

Как усваивали студенты лекционный
материал? Вели ли записи в конспектах?
Реакция слушателей (реплики, вопросы,
отсутствие контакта, отстраненность,
потеря внимания, совсем не слушали,
занимались посторонними делами, шумели,
уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал
преподаватель на заданные вопросы?

  1. Лекторское мастерство преподавателя

Знание предмета, учебного материала.
Увлеченность наукой (конкретной областью
знаний). Педагогический такт. Стиль
общения. Юмор. Гуманистическая
направленность личности преподавателя.
Учет состава аудитории и умение
устанавливать с ней контакт.

Речевое мастерство: голос (сила, диапазон,
тембр), эмоциональность, образность,
дикция, темп. Культура речи: использование
изобразительно-выразительных средств
(эпитеты, сравнения, метафоры, градации,
риторические вопросы и обращения);
соблюдение норм языка: лексических
(знание значения употребляемых слов,
умение избегать тавтологии, слов-паразитов,
штампов и т. д), синтаксических (умение
правильно строить предложения, не
нарушая норм сочетаемости несогласования
и т. д.).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

otchetpopraktike.jpg

Отчет по практике является документом, доказывающим умение студента реализовывать полученные теоретические знания в реальных условиях. В процессе практической деятельности он непосредственно участвует в жизни компании и отражает свой опыт и умозаключения в отчете. Помимо этого, нужно предоставить дневник о прохождении практики и характеристику, подписанную руководителем предприятия, где оценивается работа практиканта во время стажировки.

Виды отчетов

Студенты проходят практику в вузе как минимум три раза. Все эти разы нужно проявиться себя, выполнить поставленные задачи, усвоить новые знания, приобрести полезные навыки, и конечно же, написать отчет по практике. Практика бывает трех видов: учебная (ознакомительная), производственная и преддипломная. Отчеты по всем этим практикам имеют свои особенности. В большинстве своем они сильно похожи и различаются лишь по некоторым пунктам.

Отчет по учебной (ознакомительной) практике

Это практика, которая подразумевает знакомство студента с производством. Студенты проходят ее на 1-2 курсе. Часто ознакомительная практика проводится в виде лекций и экскурсий. У такого отчета отсутствует практическая часть, так как студенты знакомятся с предприятием поверхностно, не погружаясь в рабочий процесс. Однако учащийся должен дать рекомендации по улучшению работы хотя бы теоретически.

Отчет по производственной практике

Такая практика проводится в полевых условиях. Студент выполняет работу полноценного сотрудника, решает вопросы и при этом придумывает методы улучшения рабочего процесса. Отчет по производственной практике имеет полную структуру, с включением теории, практики и собственных размышлений.

Отчет по преддипломной практике

Последний отчет по практике, который выполняет студент. Здесь обязательно задачи практики должны перекликаться с темой дипломного проекта. Преддипломная практика как бы и есть исследование. Поэтому в отчете студент пишет о том, каких результатов он достиг и какие навыки приобрел, а главное, каким образом практика повлияла на написание диплома.

К каждому отчету прилагаются дополнительные документы, которые показывают работу студента. От правильности заполнения отчета зависит итоговая оценка в зачетке. Поэтому стоит внимательно отнестись к этому заданию и выполнить все согласно методическим указаниям.

Как написать отчет

Отчеты о прохождении учебной и производственной практики оформляются одинаково, отличается лишь объем. У первого он значительно меньше. Чтобы документ получился емким и информативным, рекомендуется следовать по схеме:

Планирование

Необходимо четко представлять структуру будущего детища. Имея план, можно уже в ходе практики делать наброски по тем или иным его пунктам. За основу можно взять примерное содержание будущей работы, составленное из теоретических знаний.

Анализ

Ежедневно студент будет получать большой поток информации, как документальной, так и практической. Важно методично отражать ее в дневнике о практике. Записанные мысли и тезисы пригодятся при написании итоговой работы.

Необходимо достаточно времени уделять документации, ссылки на которую будут уместны в отчете. К примеру, для экономических или юридических специализаций это будет законодательная база, а для педагогических дисциплин – методические указания.

Написание

Отчет – это последовательное изложение теории, подкрепленное полученными на стажировке материалами.

Поэтому логично разделить работу на две части. В первой описываем само предприятие, включая деятельность и нормативную документацию. Во второй излагаем суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.

Структура отчета по практике

  1. Введение – здесь кратко выделяются цель и задачи прохождения практики.

Пример введения

введение отчет.png

  1. Основная часть подразделяется еще на две: описание предприятия и анализ. Последняя включает наглядные материалы в виде графиков и таблиц.
  2. Заключение – это не только выводы о пройденной практике, но и собственный взгляд на работу компании, а также рекомендации по улучшению ее деятельности.

Пример заключения

заключение отчет.png

  1. Приложения – весь наглядный материал, используемый во второй части, отдельно выносится в этот раздел.
  2. Список используемой литературы – помимо теоретических источников может содержать нормативную документацию.

Правила оформления отчета

Каждая кафедра предоставляет методические указания по оформлению работ для той или иной специальности. Общими для всех специализаций будут такие требования к оформлению:

  • шрифт – Times New Roman, кегль 14;
  • формат листа – А4;
  • полуторный интервал между строк и их отсутствие после абзацев;
  • отсчет нумерации с первого листа, причем на титуле она не проставляется;
  • сквозная нумерации арабскими единицами;
  • отступы: по 20 мм снизу и сверху, 25 мм – слева, 10 мм – справа;
  • оформление каждой части работы с нового листа.

Изучение методических указаний и знание ГОСТа по оформлению практик помогут без проблем упорядочить информацию в должном виде.

Дневник практики

Дневник практики – неотъемлемая часть отчета. По этому документу преподаватель проверяет деятельность студента на практике. В дневнике студент каждый день отмечает задачи, которые удалось выполнить, какие трудности возникли, что стоит улучшить, чтобы выполнение работы было проще.

Заполнить дневник практики достаточно просто. В университете студенту выдают шаблон, в который нужно вписывать все проведенные манипуляции на практике.

В конце дневника есть страница «Отзыв», здесь руководители практики заверяют документ своими подписями и ставят оценку. После этого дневник можно считать заполненным полностью и сдать на кафедру вместе с основным отчетом.

Характеристика к отчету по практике

Характеристику пишет руководитель практики. Это определенный отзыв о работе студента, о том, как он справился с заданиями, удовлетворили ли результаты задач руководителя или нет. Здесь руководитель пишет о том, насколько активно практикант принимал участие в процессе, какие трудности возникали и как он их решал.

Защита отчета по практике

После того, как практика пройдена, отчет написан, необходимо защитить свое детище. Это довольно легко, как прочитать доклад перед аудиторией. Если студент посещал все лекции и не пропускал практику, внимательно ознакомился с производством и информацией. Учащийся должен рассказать о навыках, которые приобрел во время практики и как они пригодятся в будущем.

Для того, чтобы донести информацию наиболее четко, можно подготовить презентацию.

Несколько советов по написанию

  • Отразите в основной части не только название организации и ее вид деятельности, но и имя директора, адрес, а также новые разработки компании.
  • Не забудьте указать должность, в которой вы стажировались, и расписать выполняемые обязанности.
  • Проверьте, чтобы на задании практики стояла подпись куратора.
  • Не забудьте вместе с отчетом сдать дневник и характеристику о прохождении практики. Характеристика составляется и подписывается непосредственным руководителем с указанием положительных моментов и достижений. Как оформить дневник, можно посмотреть тут.
  • Не делайте общих выводов: это должны быть ваши личные суждения, основанные на полученном опыте.

Практика позволяет студенту ощутить, что ожидает его в профессиональной деятельности. Очень важно закрепить теоретические знания практическими наработками. Это не только поможет в учебе, но и задаст дальнейший вектор движения.

Не можете написать отчет по практике? Разместите заказ и наши эксперты помогут вам с написанием!

Скачать образец отчета по практике

ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В СПО

Анализ открытого занятия по дисциплине ОДБ.12 «Биология»

преподавателя биологии Воробьевой Жанны Александровны

Дата проведения: 21.10.2019

Группа: ТМ- 16

Количество студентов: 25

Присутствуют: 21

Цель посещения: оценка качества преподавания дисциплины, изучение профессионального мастерства преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории «специалист высшей категории».

Подготовка аудитории к занятию: в кабинете биологии созданы оптимальные условия для проведения открытого занятия; санитарно-гигиеническое состояние хорошее.

Методическое обеспечение занятия: рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка открытого занятия, электронная презентация Power Point, тесты, криптограммы, синквейны, комиксы по актуализации опорных и закреплению новых знаний.

Материально-техническое обеспечение занятия: аудиовизуальный комплекс (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска).

Тема занятия: «Ферменты».

Дидактическая цель: сформировать у студентов прочные знания о белках-ферментах, изучить их свойства, классификацию, механизм действия и практическое применение.

Методическая цель: применять современные технологии, методы и средства обучения при проведении лекционного занятия; активизировать процессы обучения за счет создания условий эффективной познавательной деятельности студентов.

Воспитательная цель: прививать элементы культуры общения в ходе совместной проектной деятельности, формировать научное мировоззрение, чёткое представление о роли естественных наук в современном обшестве.

Вид занятия: лекционное занятие с использованием активных методов работы со студентами (занятие защиты проектов).

Тип занятия: проблемно-поисковое с использованием инновационных технологий и активных форм обучения.

Краткий анализ организационного момента: после взаимного приветствия преподаватель отметила отсутствующих студентов. Дежурные доложили преподавателю о готовности аудитории к занятию.

Мотивация обучения и актуализация опорных знаний: преподаватель удачно начала занятие с эпиграфа и самостоятельной постановки целей студентами. Актуализация опорных знаний проведена в форме устного фронтального опроса, разгадывания криптограмм и проверке составленных синквейнов. Во время устного фронтального опроса были рассмотрены понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к восприятию нового материала.

Формы и методы обучения: в процессе изучения новой темы предложен проблемный вопрос, изложение материала проходило в форме объяснения с использованием презентации, докладов студентов из творческих групп с защитой презентаций и флеш-анимаций. Презентации-проекты студентов удачно визуализируют теоретический материал лекции, что способствовало лучшему восприятию. Преподаватель привлекла студентов в обсуждении учебного материала. В процессе изучения использовались разнообразные формы и методы работы со студентами: разгадывание криптограмм, защита проектов, флеш-анимация, презентации, комиксы, притчи, видеоролики о ферментах, комикс-сказка, синквейны, ребусы. В заключительном этапе преподаватель проанализировала подготовленные проекты, результаты фронтального опроса, прокомментировала работу студентов на занятии, указала основные ошибки.

Анализ педагогического мастерства: Воробьева Ж. А. в совершенстве владеет теорией и методикой преподаваемой дисциплины, творчески подходит к проведению своих занятий.

Структура, содержание и методы проведенного занятия тщательно продуманы и соответствуют инновационным подходам в обучении, что способствует формированию биологической культуры и развитию познавательных интересов у студентов. В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Речь преподавателя четкая и грамотная. Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе.

Результаты занятия: преподаватель реализовала поставленные цели, дидактические задачи.

Результаты оценивания работы студентов: на «5» — 5 чел., «4» — 6 чел., на «3» — 1 чел..

Выводы: мастерство и опыт преподавателя соответствуют квалификационной категории «специалист высшей категории»; рекомендовано распространение опыта работы.

Анализ открытого занятия преподавателя Цемах И.В.

Преподаватель: Цемах Ирина Владимировна

Дата проведения: 08.02.2019 г.

По дисциплине: Техническая механика

Количество студентов: в группе ТМ14 по списку 20 студентов, присутствуют 20 студентов.

Цель посещения: диагностика педагогического мастерства преподавателя Цемах И.В., которая аттестуется на установление квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Подготовка аудитории к занятию: занятие проходит в аудитории согласно расписанию. Аудитория подготовлена к лекционному занятию и отвечает санитарным нормам.

Методическое обеспечение занятия: рабочая программа по дисциплине «Техническая механика», методическая разработка занятия, перечень базовых теоретических понятий по теме лекции, вспомогательный визуальный материал для восприятия новых знаний, презентация с тестами и проблемными заданиями, опорный конспект лекции.

Тема занятия: «Растяжение и сжатие. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении»

Методическая цель: совершенствовование методики проведения проблемной лекции с использованием кейс-метода и элементов активного обучения с применением информационных технологий, демонстрация эффективности проблемной лекции для активизации мыслительной деятельности студентов.

Дидактическая цель: дать теоретические знания по напряженному состоянию заданного тела при растяжении, о статических испытаниях материала и основных механических характеристиках, сформировать навыки выполнения практических расчетов на прочность, закрепить в практических расчетах теоретические знания, развивать навыки анализировать и применять теоретические знания в решении практических задач и проблемных вопросов, развивать умение делать необходимые выводы.

Воспитательная цель: сформировать логическое мышление у студентов; воспитание интереса к будущей профессии, творческое отношение к самостоятельной работе.

Вид занятия: проблемная лекция.

Формы и методы проведения занятия: элементы проблемного обучения, кейс-метода, тестовый опрос.

Актуализация опорных знаний: проведена в форме тестового контроля знаний по построению эпюр нормальных сил и напряжений, презентацией домашней самостоятельной работы с помощью мультимедийного проектора.

Опрос студентов: тестовый опрос удачно сочетался на занятии с представлением презентаций, подготовленных студентами по самостоятельной домашней работе, студенты вспомнили предыдущий теоретический и практический материал, необходимый для дальнейшего изучения теоретических знаний по растяжению и сжатию. Сочетание активных форм по актуализации опорных знаний позволило преподавателю опросить большинство студентов и стимулировать активность мыслительной деятельности студентов к восприятию нового материала.

Мотивация обучения: мотивация обучения была проведена в начале занятия. Преподаватель подчеркнула важность данной темы и ее значение для изучения других дисциплин, а также при проектировании курсового проекта и в будущей профессиональной деятельности.

Основная часть занятия: на этом этапе занятия преподаватель использовала элементы проблемного изложения новых знаний, которые давала не все знания студентам в готовом виде, а в ходе лекции ставила вопросы, создавала проблемные ситуации с помощью подготовленных кейсов, направляла внимание студентов на основные понятия и положения темы, вовлекала их в активную учебную деятельность по решению кейсовых заданий и проблем, в ходе которых обеспечивается самостоятельная творческая работа студентов. Проблемные задания выполнялись студентами индивидуально, но при коллективном обсуждении в малых группах. Использование элементов проблемного обучения не только активизировало мыслительный процесс студентов, но и способствовало логическому мышлению, развитию познавательного интереса к дисциплине, навыков анализа поставленных условий практической задачи, синтеза, решения задачи. После выполнения проблемных задач в мини-группах были заслушаны представители групп по результатам работы. Обсуждение решения проблемных задач сопровождалось дискуссией, что позволило развить у студентов навыки доказывать свою точку зрения и аргументировать ее, позволило преподавателю работать в тесном сотрудничестве со студентами. Преподаватель логично, аргументировано и доступно излагала новые знания темы, используя при этом элементы проблемного и кейс-метода по активизации мышления студентов.

Заключительная часть занятия преподаватель проанализировала результаты выполнения тестового опроса и проблемных кейсовых заданий, прокомментировала работу групп по выполнению заданий, указала на основные ошибки студентов. Оценки выставлялись студентам на основании баллов, выставленных в рейтинговую таблицу по всем видам работы, что позволило преподавателю объективно оценить работу всех студентов на занятии.

Анализ педагогического мастерства: цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Структура занятия соответствует виду занятия. Оценки выставлены и прокомментированы. Подведены итоги занятия. Преподаватель продемонстрировала эффективность активных методов обучения при проведении лекционного занятия. Студенты активно работали на занятии, была создана деловая атмосфера. Преподаватель продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства.

Выводы: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Уровень педагогического мастерства преподавателя Цемах И.В. соответствует требованиям к квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Анализ занятия

Дата:10.11.2019г.

Цель посещения: диагностика педагогического мастерства преподавателя, который аттестуется на установление квалификационной категории «Специалист высшей категории»

Преподавателя: Сушко О.Н.

По дисциплине: Физика

Ф.И.О. посетившего занятие: Богачёв С.Н.- председатель экспертной аттестационной комиссии, директор Торезского горного техникума им.А.Ф.Засядько, Лепеха Светлана Николаевна преподаватель физики высшей квалификационной категории- Донецкого электрометаллургического техникума.

Группа:ТЭО-14

Присутствующие: 22чел. Отсутствующие: –1 чел Опоздавшие: нет

Подготовка аудитории к занятию, её состояние и выполнение норм ТБ:

Занятие проводится в соответствующей аудитории согласно расписанию. Аудитория подготовлена в соответствии с санитарными нормами и ТБ.

Тема занятия: «Законы постоянного тока»

Методическая цель — совершенствовать методику проведения семинарского занятия с использованием элементов активного обучения, продемонстрировать эффективность семинарского занятия при обобщении, систематизации и промежуточном контроле знаний и умений студентов, достигнута преподавателем.

Дидактическая цель: поставленные преподавателем дидактические цели — обобщить и систематизировать полученные на лекциях знания по разделу: «Законы постоянного тока», выявить уровень знаний и умений студентов, развить познавательную активность и творчество студентов, их наблюдательность, достигнуты.

Развивающая цель — создать условия для развития мышления, памяти, элементов творческой деятельности, критического мышления и умения вести диалог достигнута преподавателем.

Воспитательная цель достигнута преподавателем путем формирования у студентов заинтересованности к обучению, воспитанию у них ответственного отношения к учебному труду; чувства взаимопомощи при работе в группе. Все студенты ответственно подошли к выполнению заданий к семинарскому занятию.

Вид занятия: семинарское

Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.

Форма и методы проведения занятия с элементами деловой игрыфронтального опроса, парной и индивидуальной работы, работы в группах, способствовали активизации познавательной деятельности студентов. Эмоциональная обратная связь на занятии была устанавлена педагогом через чувство настроя группы, уловить который можно только по поведению студентов, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной позволила педагогу получить информацию об уровне усвоения лекционного материала. Все студенты были активны, логично и четко отвечали на поставленные вопросы преподавателем.

Межпредметные связи с электротехникой, математикой, информатикой, историей, географией, химией прослеживались в подготовленной информации студентами.

Технические средства обучения —ПК, мультимедийный проектор и экран использовались преподавателем с целью создания студентами презентаций по теме и с целью контроля знаний, что позволило преподавателю привнести эффект наглядности в занятие, выявить уровень знаний, а студентам – систематизировать, обобщить и усвоить материал быстро и качественно.

Методическое обеспечение занятия и подготовка учебно-методической документации к занятию: Рабочая программа по дисциплине утверждена заместителем директора по учебной работе 10.09.15, имеет внутреннею и внешнюю рецензии с рекомендациями к использованию в учебном процессе. Методическая разработка занятия рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественно – научных дисциплин 10.10.2015 и рецензирована методистом. План занятия соответствует виду занятия. Подготовлены иллюстративно – наглядные материалы: портреты физиков, тесты, таблицы, кроссворды карточки, фишки (как накопительная система рейтинговых баллов), критерии оценивания по каждому конкурсу в виде рейтинговой таблицы, презентация PowerPoint.

Актуализация опорных знаний проведена в форме тестового контроля и устного фронтального опроса. Тестовый опрос, устный фронтальный опрос студентов по предыдущей теме занятия удачно сочетался с игровыми элементами опроса (использование кроссвордов), что позволило студентам активно и быстро отвечать на поставленные вопросы. Сочетание всех форм работы на семинарском занятии помогло преподавателю опросить всех студентов, систематизировать и обобщить большой объем лекционного материала.

Мотивация обучения была проведена в начале занятия. Преподаватель подчеркнула важность данной темы и ее значение для изучения других дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности. Преподавателем было обращено внимание на практическое значение темы.

Выполнение требований к проведению занятия в соответствии с его структурой, выполнение плана занятия: Содержание занятия, его структура соответствуют данному виду занятия. Основные характерные элементы семинарского занятия — актуализация и систематизация знаний студентов посредством различных форм и методов (тестовый, фронтальный опрос, работа в команде, работа в парах, разгадывание кроссвордов, взаимопроверка тестов), были использованы преподавателем. Все его запланированные структурные элементы выполнены в предусмотренные временные сроки. Подведены итоги занятия.

Деятельность преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории, использование информационных технологий обучения: На данном семинарском занятии преподаватель использовала одну из эффективных форм и методов организации занятия — работа в команде и в парах с решением задач физического и практического содержания. Данные формы занятия способствовали достижению поставленных целей, активизировали познавательную деятельность студентов на занятии, применены такие принципы дидактики, как принцип научности; систематичности при актуализации опорных знаний; принцип фундаментального усвоения знаний и умений, который выполняется благодаря примерам и задачам практического содержания; принцип стимулирования обучения и самостоятельности. Преподаватель удачно выбрала форму организации занятия, которая позволила достичь поставленных целей. Занятие проводилось на государственном языке, в деловой атмосфере, оптимальном психологическом климате.

Деятельность студентов, уровень коллективной и индивидуальной работы: Студенты имели возможность закрепить полученные знания на лекционных занятиях, глубже самостоятельно изучить теоретические вопросы темы, показать умение обобщать и формулировать выводы, проявить умения кратко, аргументировано и логично отвечать на обсуждаемые вопросы, творчески работать с конспектом. В процессе игры у студентов формировалось чувство соревновательности, ответственности перед командой, коллективом. Подготовка к семинарскому занятию предполагала индивидуальную работу со всеми студентами группы, т.к. каждый из студентов получил индивидуальное задание на реферативное сообщение.

Краткий анализ опроса (или результаты обратной связи): При актуализации опорных знаний все студенты были опрошены, объективно оценены, ответы прокомментированы, обращено внимание на типичные ошибки, выставлены оценки: «5» — , «4»- 12 , «3»-7. Сделан анализ практической работы на семинарском занятии каждой команды.

Результаты занятия: Выбор форм и рациональной структуры, темпа проведения семинарского занятия обеспечили решение поставленных задач. Цели занятия достигнуты. На занятии использованы большинство принципов дидактики и способов обучения, которые активизировали умственную деятельность студентов, стимулировали познавательный интерес к учёбе.

Выводы: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Уровень педагогического мастерства преподавателя Сушко Ольги Николаевны соответствует требованиям к квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Анализ открытого занятия преподавателя

Преподаватель : Филоненко В.В.

Дата проведения: 19.11.2019 г.

По дисциплине: «Отечественная история»

Количество студентов: в группе БУ.14 по списку 24 студента, присутствуют – 20 студентов.

Цель посещения: оценка качества преподавания дисциплины, профессионального мастерства согласно требованиям квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Подготовка аудитории к занятию : аудитория подготовлена к занятию согласно требований по технике безопасности и санитарных норм.

Методическое обеспечение занятия: рабочая программа, план занятия, конспект лекции, приложение материалов к занятию.

Тема занятия: «Донбасс в годы Великой Отечественной войны и начала восстановления мирной жизни ( 1941-1952 гг.)»

Методическая цель: усовершенствовать методику проведения лекционного занятия с использованием интерактивных форм обучения.

Дидактическая цель: изучить исторический материал по данной теме, охарактеризовать ход оборонительных боевых действий, показать суть нацистского «нового порядка», дать характеристику партизанскому и подпольному движению на территории донецкого региона; закрепить навыки анализа исторического материала, умения рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях.

Воспитательная цель: воспитывать студентов в духе патриотизма. способствовать формированию бережного отношения к историческому наследию своего народа.

Вид занятия: лекция

Форма проведения: интерактивная лекция.

Актуализация опорных знаний (методы, формы, активизация студентов, систематичность проверки знаний): актуализация опорних знаний проводилась усно, в форме игры «Исторический аукцион», «Вставь пропущенные буквы» (работа с историческими терминами и понятиями), что способствовало активизации студентов на данном этапе занятия. Учебный материал предыдущего занятия студенты усвоили. Преподаватель систематически проводит опрос домашнего задания.

Опрос студентов: в ходе фронтальной беседы преподаватель затронула понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к восприятию нового материала.

Мотивация обучения: преподаватель обратила внимание на значение темы и межпредметные связи. Мотивация обучения проводилась преподавателем на протяжении всего занятия, путем оценивания знаний, постановкой проблемных вопросов.

Основная часть занятия: при изложении лекционного материала преподаватель использует проблемные вопросы, презентацию, слайды, что соответствует оптимальному сочетанию словесных , наглядних методов обучения. Лекционный материал соответствует современному научному уровню. Лекция аргументирована, насыщена достаточно яркими и убедительными примерами исторических фактов. Присутствует внутрипредметная и межпредметная связь со всемирной историей, историей России.

Закрепление материала: проходило в усной форме. Студенты ответили на поставленные проблемные вопросы, а также в процессе опроса была включена нестандартная ситуация, требующая высказывания своей точки зрения, своего мнения на присходившие исторические события в Донбассе.

Заключительная часть занятия: преподаватель проанализировала результаты опроса, прокомментировала ответы студентов на занятии, указала на основные ошибки студентов. Студенты усвоили лекционный материал по теме, проявляя активное участие в закреплении изученного материала. Выставлены такие оценки : «5» -3, «4» — 4.

Анализ педагогического мастерства преподавателя: на данном лекционном занятии преподаватель использует эффективные методы и формы организации занятия — проблемные вопросы, игровые элементы, презентации, нестандартные ситуации,что активизирует познавательную деятельность студентов. Четко придерживается структуры занятия, логичности каждого его элемента. Материал излагается доступно. Преподаватель в совершенстве владеет учебным материалом. Создает возможность для осмысленного конспектирования, акцентирует изложение лекции темпом, голосом, интонацией. В изложении материала присутствует речевое мастерство: тембр, диапозон, эмоциональность дикция, темп.

Выводы : Занятие проведено на высоком и достаточно профессиональном уровне с соблюдением требований к его проведению в соответствии с квалификационной категорией «Специалист высшей категории».

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Куплевацкая Татьяна Викторовна

Квалификационная категория: специалист первой категории.

Место проведения: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Снежнянский горный техникум».

Цель посещения занятия: изучение и анализ педагогического мастерства преподавателя Куплевацкой Татьяны Викторовны (специалиста первой категории) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист первой категории».

  1. Общие сведения:

Дата проведения: 24.01.2018г.

Учебная аудитория: 102

Учебная группа: ТЭО.17

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Всего по списку: 25 чел. Присутствующие: 19 чел.

Отсутствующие: 6 чел.

Дисциплина: Русский язык

Тема занятия: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

Вид занятия: лекционное занятие.

Тип занятия: комбинированное с элементами самостоятельной творческой работы студентов

Формы и методы проведения: фронтальный опрос студентов «по цепочке», орфографическая разминка; просмотр презентаций самостоятельной творческой работы студентов; работа в парах, работа с тестами, по развитию речи – описание картин Айвазовского.

Материально-техническое и методическое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; рабочая программа, методическая разработка занятия, тематическая презентация слайдов, тесты, видео (фрагменты) с экскурсией в виртуальную Третьяковскую галерею.

Межпредметные связи: русская литература, художественная культура, основы технологии слесарных и электромонтажных работ.

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Состояние аудитории отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Учебная аудитория соответствует своему функциональному назначению, характеру и режиму учебного процесса; учебные места соответствуют антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Помещение проветрено перед началом занятия.

  1. Структура занятия

На занятии прослеживается комплексный подход в планировании задач обучения, воспитания, развития. В содержании занятия выделено главное – что должны знать и уметь студенты по результатам проведенного занятия.

Организационный момент:

Полная готовность группы к работе, быстрое включение студентов в деловом ритме, обеспечена организация внимания всех студентов.

Актуализация опорных знаний:

метод: репродуктивный,

форма: фронтальный опрос, выполнение упражнений, дискуссия по теме занятия, как начальная мотивация учебной деятельности.

Начальная мотивация учебной деятельности:

методы: проблемно-поисковый; просмотр фрагментов видеофильма

формы: фронтальная и индивидуальная работа;

задача — ответить на вопрос: какова же связь изучаемой темы с будущей специальностью?

Изучение нового материала:

методы: объяснительно-иллюстративный с использованием видеофильма, творческих работ студентов, последовательное изложение по принципу «от простого к сложному».

формы: групповая с элементами индивидуальной работы.

Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала: выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения заданий на карточках (работа в парах), работа с тестами, у доски.

Работа по развитию речи: просмотр видео «Галерея картин Айвазовского И.К.», работа по картине Айвозовского «Радуга» — описать сюжет картины, используя односоставные и двусоставные предложения, чтение мини-сочинений.

Подведение итогов: выставление и комментирование оценок. Всего за занятие оценены девять студентов, из них: шестеро – на «отлично», трое на «хорошо».

Преподаватель еще раз прокомментировала допущенные ошибки, поблагодарила всех студентов за работу. Оценка за занятие выставлялась исходя из количества набранных баллов по этапам занятия — студентам перед актуализацией знаний были объяснены критерии и система оценивания, количество заработанных баллов переведены в оценку (баллы и оценки выставлены в единой контрольной карте). На основании этой же таблицы определен рейтинг активности студентов на занятии. Во время оценивания студенты убедились, что полнота и объективность учета правильных ответов с помощью установки баллов за каждый элемент занятия может послужить мотивацией в обучении.

Рефлексия: студентам было предложено провести анализ работы на занятии. Студенты оценивали успешность своей деятельности, отыскивая причины, приведшие к успеху и неудаче. Предложено закончить фразы: «сегодня я узнал…», «было интересно…», «было трудно понять…», «я научился…», «у меня получилось…», «меня удивило…».

Обстановка на протяжении всего занятия доброжелательная, что располагало студентов к рефлексии.

Домашнее задание: составить синквейны на тему картины «Радуга», в мини-сочинениях определить вид простых предложений, выделить грамматические основы.

В ходе занятия реализованы основные принципы дидактики, связь преподаватель-студент, студент-студент.

Выбраны рациональные и современные методы и формы обучения, прослеживается личностно-ориентированный подход, созданы необходимые учебно-материальные условия.

В течение занятия наблюдалось рациональное сочетание самоуправления (при обсуждении учебного материала, выполнении заданий) и управления преподавателем познавательной деятельностью студентов.

Все формы работы использованы в соответствии со структурой занятия и его задачами.

  1. Цели, которые намечал преподаватель на занятии

методическая:

показать методику проведения лекционного комбинированного занятия с использованием активных форм и методов обучения;

дидактическая: сформировать устойчивые знания по теме: «Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения», дать знания по основным понятиям темы, обобщить и углубить полученные знания, связав их с литературой и будущей профессиональной деятельностью.

развивающая: способствовать развитию ассоциативного мышления, творческих способностей, внимания, расширению кругозора, развитию правильной речи студентов, интереса к русскому языку;

воспитательная: побудить к познавательной деятельности; формировать устойчивый интерес к русскому языку, литературе, воспитание нравственности, любви к прекрасному; воспитывать самостоятельность, настойчивость, самооценку, культуру умственного мышления; формировать необходимые коммуникативные качества.

Все цели занятия достигнуты.

  1. Сравнение содержания занятия с требованиями программы

Содержание занятия составлено в соответствии с требованиями программы дисциплины, в ходе занятия формируются компетенции, знания и умения, сформулированные в рабочей программе.

  1. Оценка содержания занятия

  • научность: изложенный теоретический материал сформулирован на принципах научности и доступности, от простого к сложному. Преподаватель и излагает мысли доступно, в логической последовательности, грамотно.

  • наглядность: при формулировании основных понятий темы приведены конкретные примеры из литературных произведений, все основные понятия темы с примерами отражены в слайдах, видеофильме;

  • последовательность: методическая разработка открытого занятия составлена грамотно и творчески, все элементы занятия имеют логическую последовательность и завершенность, при подведении итогов показана связь данной темы с предыдущими темами.

— связь с практикой: преподавателем использованы понятия изучаемой темы

с будущей профессиональной деятельностью студентов в составленных предложениях.

  1. Методы деятельности преподавателя на занятии

При подготовке к лекционному занятию студенты самостоятельно выбрали формы своего участия на занятии. Более подготовленные из них выступили с творческими работами по данной теме в роли докладчиков. При фронтальных формах работы преподаватель заслушивала ответы и дополнения желающих студентов, корректно направляла их.

  • Преподаватель проявила себя как доброжелательный, уверенный в своем деле творческий человек. Все возникающие в ходе занятия непредвиденные вопросы рассмотрены. Студенты свободно высказывали свое мнение, самостоятельно исправляли допущенные ошибки, активно участвовали в обсуждении. При отсутствии мнения по теме обсуждения у обучающихся преподаватель дополняла и корректировала ответы на вопросы. Культура речи преподавателя на достаточно высоком уровне.

  1. Методы формирования и закрепления интереса к материалу

Визуализация лекционного материала, проблемно-поисковый подход в обучении, подготовленные студентами творческие работы, слайды, видеофильм к занятию, способствуют мотивации обучения, отображают целенаправленность в проведении занятия.

  1. Работа студентов на занятии

На всех этапах занятия студенты показали активную познавательную деятельность. При актуализации опорных знаний все студенты активно участвуют во фронтальном опросе, при выполнении упражнений, тестов, используют полученные теоретические знания, что свидетельствует о сознательном и прочном их усвоении. Активно выступили студенты после просмотра видеофильма. Также творческий подход реализован студентами при подготовке индивидуальных работ. Вопросы, которые задаются студентам — лаконичные, четкие, понятные для них, отвечают принципам доступности, системности и последовательности. Студенты формулируют ответы, используя терминологию русского языка. Обучающиеся продемонстрировали и умение организовывать свою деятельность при работе в парах. Работали с увлечением, активно демонстрировали приобретенные знания, умение работать.

  1. Эффективность обучения

Учебное время насыщено разнообразными и рациональными методами и формами работы, средствами визуализации на основе современных подходов в обучении, при этом отсутствуют посторонние материалы.

Отношения со студентами построены на принципах сотрудничества, толерантности. Обучающиеся проявили дисциплинированность и организованность.

  1. Обратная связь

В ходе занятия реализована связь преподаватель-студент, студент-студент. Обучающимся перед актуализацией знаний объяснены критерии и система оценивания, на этапе подведения итогов количество заработанных баллов переведено в оценку.

  1. Воспитательный эффект занятия

Татьяна Викторовна имеет достаточный педагогический опыт в работе со студентами, что не могло не отразиться на эмоциональной атмосфере занятия. Отношения со студентами построены на принципах толерантности, сотрудничества, свободы мысли и выбора. Эрудиция, такт и психолого-педагогическое мастерство лишь усилили образовательный и воспитательный эффект (поддерживает тесный контакт со студентами, основанный на взаимопонимании и уважении, хорошо владеет возрастной психологией, старается находить подход к каждому студенту, учитывая его характер, темперамент, знания).

  1. Выводы

Уровень профессионально-методического мастерства достаточный и отвечает требованиям к квалификационной категории «специалист первой категории». Структура и тип занятия полностью соответствуют цели и задачам занятия. План занятия тщательно продуман, все этапы соблюдены. Учебный материал и тематика полностью соответствуют рабочей программе. План и ход занятия представлен в доступной форме с последовательным и понятным алгоритмом. Наибольшее впечатление на занятии произвели активность студентов, их умение высказывать мысли грамотно и в логической последовательности.

Преподаватель обладает знаниями по данной теме на высоком уровне, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. Стиль общения преподавателя и студентов – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет преподавателя.

При повторном проведении занятия возможна большая дифференциация заданий для самостоятельного выполнения.

Оценка занятия – «5» по пятибалльной шкале.

Уровень педагогического мастерства Куплевацкой Татьяны Викторовны соответствует требованиям к квалификационной категории «специалист первой категории»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою аудиторию таргет
  • Как составить типовой договор образец
  • Как найти корабль кальмар no mans sky
  • Как составить открытое письмо с подписями
  • Как найти производную функции многочлена