Как составить отчетность по сегментам

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2020, № 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» (далее – Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Министр А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «29» сентября 2020 г. № 223н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности
по сегментам»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» (далее – Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее – бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее – бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения Стандарта применяются при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений1 (далее – нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

3. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»2.

4. Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе годовой отчетности:

а) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой органами управления государственными внебюджетными фондами, главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений;

б) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных образований, формируемой финансовыми органами муниципальных образований;

в) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов Российской Федерации, формируемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

г) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;

д) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством.

В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее – централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. Для целей Стандарта под сегментами понимаются группы организаций, сведения по которым обособленно раскрываются в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

II. Выделение сегментов

7. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы, включающие:

федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти (государственные органы) субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные казенные учреждения, казенные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные учреждения, а также в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни государственные корпорации и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности (далее – иные получатели бюджетных средств);

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды;

б) бюджетные (автономные) учреждения, включающие федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, бюджетные и автономные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджетные и автономные учреждения;

в) внебюджетные государственные единицы, включающие государственные корпорации, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, публично-правовые компании.

8. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального образования раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, а также иных получателей средств местного бюджета;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные муниципальные единицы в части муниципальных унитарных предприятий.

9. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части:

органов государственной власти (государственных органов) субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, иных получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений и иных получателей средств местных бюджетов, включаемых в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации;

территориальные государственные внебюджетные фонды;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные государственные единицы в части государственных корпораций, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, публично-правовых компаний, созданных субъектом Российской Федерации.

10. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части:

федеральных органов государственной власти (государственных органов), федеральных казенных учреждений, а также иных получателей средств федерального бюджета;

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные государственные единицы в части государственных корпораций, государственных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, созданных Российской Федерацией.

11. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по сегментам, указанным в пункте 7 Стандарта.

III. Раскрытие сведений о показателях по сегментам

12. Основой для формирования сведений о показателях по сегментам субъекта консолидированной отчетности являются данные консолидируемой им бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Суммы оборотов между субъектами консолидированной отчетности, входящими в один сегмент, подлежат исключению при формировании показателей по данному сегменту.

Суммы оборотов между субъектами консолидированной отчетности, входящими в разные сегменты, подлежат исключению при формировании итоговых (консолидированных) показателей всех сегментов.

Сведения о показателях по сегментам раскрываются в составе таблиц Пояснительной записки к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сведения о показателях по сегментам приводятся в тех единицах измерения, которые применяются для представления данных в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

13. По каждому сегменту субъект отчетности (субъект консолидированной отчетности) раскрывает данные о следующих показателях за текущий и предшествующий отчетные периоды:

а) общая величина признанных доходов за период, а также показатели по следующим доходам:

налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;

доходам от собственности;

доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат;

доходам от операций с активами;

межбюджетным трансфертам полученным;

субсидиям, грантам, имущественным взносам полученным;

б) общая величина признанных расходов за период, а также показатели по следующим расходам:

оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда;

оплате работ, услуг;

операциям с активами;

социальному обеспечению;

налогам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам;

межбюджетным трансфертам предоставленным;

субсидиям, грантам, имущественным взносам предоставленным;

обслуживанию государственного (муниципального) долга;

в) общая величина активов на конец периода, в том числе нефинансовых активов и финансовых активов, а также показатели по следующим активам:

недвижимому имуществу;

непроизведенным активам;

имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну;

денежным средствам учреждения;

финансовым вложениям;

расчетам по доходам;

расчетам по предоставленным кредитам, займам(ссудам);

г) общая величина обязательств на конец периода, а также показатели по следующим обязательствам:

расчетам с кредиторами по долговым обязательствам;

прочим расчетам с кредиторами;

расчетам по платежам в бюджеты.

14. Субъект консолидированной отчетности раскрывает в Пояснениях к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сверку следующих показателей:

а) итоговых (консолидированных) величин доходов и расходов всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами доходов и расходов, отраженными в годовом консолидированном Отчете о финансовых результатах;

б) итоговых (консолидированных) величин активов и обязательств всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами активов и обязательств, отраженными в годовом консолидированном Бухгалтерском балансе.

15. Изменения единой учетной политики при централизации учета и (или) учетной политики субъектов учета, входящих в периметр консолидации, которые оказывают существенное влияние на значения показателей, раскрываемых по сегментам, отражаются в порядке, предусмотренном федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»3.

IV. Переходные положения Стандарта при его первом применении

16. При первоначальном признании сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам данные о показателях по каждому сегменту отчетности раскрываются за отчетный год, исключая данные за предыдущий период.

1 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный № 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
4 февраля 2015 г., регистрационный № 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный №  40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г.,
регистрационный № 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный № 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный № 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г.,
регистрационный № 53168), от 28 февраля 2019 г. № 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный № 54184), от 16 мая 2019 г. № 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный № 54909), от 16 октября 2019 г. № 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный № 56918), от 30 января 2020 г. № 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный № 58191), от 6 апреля 2020 г. № 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный № 58170), от 30 июня 2020 г. № 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный № 60060).

2 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517)
с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2019 г., регистрационный № 55140),
от 30 июня 2020 г. № 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный № 59804).

3 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный № 51123) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2020 г., регистрационный № 57414).

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

2. Организации — эмитенты публично размещаемых ценных бумаг должны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности информацию по сегментам в соответствии с настоящим Положением. Иные организации применяют настоящее Положение в случае принятия ими решения о раскрытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности. Информация, не соответствующая требованиям настоящего Положения, не может именоваться в бухгалтерской отчетности информацией по сегментам.

3. Настоящее Положение не применяется при формировании отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах составления такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

4. При раскрытии информации по сегментам организация применяет общие требования к представлению информации в бухгалтерской отчетности организаций, установленные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, с учетом требований настоящего Положения.

Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»

Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 сентября 2020 года № 223н

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» (далее – Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее – бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее – бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения Стандарта применяются при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 1 (далее – нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

1 Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20558) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный № 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный № 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный № 49217), от 7 марта 2018 г. № 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный № 50553), от 30 ноября 2018 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный № 53168), от 28 февраля 2019 г. № 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный № 54184), от 16 мая 2019 г. № 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный № 54909), от 16 октября 2019 г. № 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный № 56918), от 30 января 2020 г. № 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный № 58191), от 6 апреля 2020 г. № 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный № 58170), от 30 июня 2020 г. № 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный № 60060).

3. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» 2.

2 Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517) с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2019 г., регистрационный № 55140), от 30 июня 2020 г. № 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный № 59804).

4. Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе годовой отчетности:

а) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой органами управления государственными внебюджетными фондами, главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений;

б) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных образований, формируемой финансовыми органами муниципальных образований;

в) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов Российской Федерации, формируемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

г) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;

д) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством.

В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее – централизованная бухгалтерия) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. Для целей Стандарта под сегментами понимаются группы организаций, сведения по которым обособленно раскрываются в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

II. Выделение сегментов

7. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы, включающие:

федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти (государственные органы) субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные казенные учреждения, казенные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные учреждения, а также в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни государственные корпорации и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности (далее – иные получатели бюджетных средств);

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды;

б) бюджетные (автономные) учреждения, включающие федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, бюджетные и автономные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджетные и автономные учреждения;

в) внебюджетные государственные единицы, включающие государственные корпорации, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, публично-правовые компании.

8. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального образования раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, а также иных получателей средств местного бюджета;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные муниципальные единицы в части муниципальных унитарных предприятий.

9. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части:

органов государственной власти (государственных органов) субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, иных получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений и иных получателей средств местных бюджетов, включаемых в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации;

территориальные государственные внебюджетные фонды;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные государственные единицы в части государственных корпораций, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, публично-правовых компаний, созданных субъектом Российской Федерации.

10. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по следующим сегментам:

а) бюджетные единицы в части:

федеральных органов государственной власти (государственных органов), федеральных казенных учреждений, а также иных получателей средств федерального бюджета;

государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

б) бюджетные (автономные) учреждения в части федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений;

в) внебюджетные государственные единицы в части государственных корпораций, государственных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, созданных Российской Федерацией.

11. В годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации раскрываются сведения о показателях по сегментам, указанным в пункте 7 Стандарта.

III. Раскрытие сведений о показателях по сегментам

12. Основой для формирования сведений о показателях по сегментам субъекта консолидированной отчетности являются данные консолидируемой им бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Суммы оборотов между субъектами консолидированной отчетности, входящими в один сегмент, подлежат исключению при формировании показателей по данному сегменту.

Суммы оборотов между субъектами консолидированной отчетности, входящими в разные сегменты, подлежат исключению при формировании итоговых (консолидированных) показателей всех сегментов.

Сведения о показателях по сегментам раскрываются в составе таблиц Пояснительной записки к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Сведения о показателях по сегментам приводятся в тех единицах измерения, которые применяются для представления данных в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

13. По каждому сегменту субъект отчетности (субъект консолидированной отчетности) раскрывает данные о следующих показателях за текущий и предшествующий отчетные периоды:

а) общая величина признанных доходов за период, а также показатели по следующим доходам:

налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;

доходам от собственности;

доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат;

доходам от операций с активами;

межбюджетным трансфертам полученным;

субсидиям, грантам, имущественным взносам полученным;

б) общая величина признанных расходов за период, а также показатели по следующим расходам:

оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда;

оплате работ, услуг;

операциям с активами;

социальному обеспечению;

налогам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам;

межбюджетным трансфертам предоставленным;

субсидиям, грантам, имущественным взносам предоставленным;

обслуживанию государственного (муниципального) долга;

в) общая величина активов на конец периода, в том числе нефинансовых активов и финансовых активов, а также показатели по следующим активам:

недвижимому имуществу;

непроизведенным активам;

имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну;

денежным средствам учреждения;

финансовым вложениям;

расчетам по доходам;

расчетам по предоставленным кредитам, займам (ссудам);

г) общая величина обязательств на конец периода, а также показатели по следующим обязательствам:

расчетам с кредиторами по долговым обязательствам;

прочим расчетам с кредиторами;

расчетам по платежам в бюджеты.

14. Субъект консолидированной отчетности раскрывает в Пояснениях к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сверку следующих показателей:

а) итоговых (консолидированных) величин доходов и расходов всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами доходов и расходов, отраженными в годовом консолидированном Отчете о финансовых результатах;

б) итоговых (консолидированных) величин активов и обязательств всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами активов и обязательств, отраженными в годовом консолидированном Бухгалтерском балансе.

15. Изменения единой учетной политики при централизации учета и (или) учетной политики субъектов учета, входящих в периметр консолидации, которые оказывают существенное влияние на значения показателей, раскрываемых по сегментам, отражаются в порядке, предусмотренном федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» 3.

3 Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный № 51123) с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2020 г., регистрационный № 57414).

IV. Переходные положения Стандарта при его первом применении

16. При первоначальном признании сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам данные о показателях по каждому сегменту отчетности раскрываются за отчетный год, исключая данные за предыдущий период.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти youtube на телевизоре samsung
  • Logilda dll что это за ошибка как исправить
  • Как составить рацион питания для фитнес
  • Как найти уравнение кривой совокупного спроса
  • Как найти график параллельный данному