Обновлено: 27.05.2023
Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.
Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.
Что должно быть написано?
Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.
Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.
Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.
Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.
План отзыва о прочитанном произведении
С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.
Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:
Вопросы, которые могут помочь при работе
Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.
- О чём рассказано в книге?
- Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
- Основная идея произведения?
- Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
- Что не понравилось?
- На кого хочется быть похожим из героев?
- Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
- Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
- Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
- О чём ты задумался после прочтения?
Пример
Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.
В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.
Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.
Отзыв о прочитанном рассказе
Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.
Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.
Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.
Полезные советы
Как писать отзыв о прочитанном произведении?
Во-первых, нужно самому прочитать книгу. Не стоит работать на основе чужого мнения: как минимум будет необъективная оценка, как максимум – в тексте отразится множество логических ошибок.
В-третьих, перед написанием определите стиль текста. Это может быть впечатление, исповедь (когда прочитанное перекликается с личным опытом), рекомендация (кому и зачем стоит читать), детальный анализ (сосредоточить внимание на отдельном событии или эпизоде) или ассоциация (сравнение разных произведений).
В-четвертых, нужно постараться найти сильные и слабые стороны произведения. Для этого книгу следует рассматривать с разных сторон, определить, что в ней нравится, а что смущает или расстраивает.
Теперь вы знаете, как писать отзыв о прочитанном произведении. Удачной работы и интересных книг!
Отзыв на произведение «Метель» из повестей И.П.Белкина, автор — А.С.Пушкин.
Главные герои: Марья Гавриловна — стройная бледная семнадцатилетняя девица. Она «была воспитана на французских романах и следственно была влюблена». Марья Гавриловна решилась на побег из дому, чтобы обвенчаться с молодым человеком по имени Владимир.
Владимир — «бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне». Метель стала причиной тому, что он заблудился и не приехал на венчание с Марьей Гавриловной. Впоследствии он умер.
Бурмин — «раненый гусарский полковник». «Ему было около двадцати шести лет». «Бурмин был, в самом деле, очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно». Он открывает свою тайну о том, что он «женат уже четвертый год», и не знает, кто его жена. Однажды, в сильную метель, он ехал с ямщиком по делам службы и оказался около церкви, в которую он зашел и был принят за жениха. Священник обвенчал его с незнакомой девушкой. За свое легкомыслие он поплатился тем, что теперь не может жениться на Марье Гавриловне, которую полюбил.
Основная мысль повести — в жизни человека иногда случается так, что какие-то случайные обстоятельства, неведомые темные силы становятся решающими в его судьбе, могут жестоко над ним подшутить, как случилось с героями этой повести.
Произведение понравилось необычным сюжетом, таким таинственным и запутанным. Понравилось то, что вся история окончилась очень хорошо для её участников, они нашли счастье друг с другом.
Прекрасный эпизод объяснения Бурмина с Марьей Гавриловной у пруда, где она сидела «под ивою, с книгою в руках и в белом платье». В этом красивом эпизоде Бурмин откровенно пересказывает девушке всю историю своей «женитьбы». И когда наступает развязка, бросается к её ногам. В этот момент герои испытывают невыразимое счастье и повесть оканчивается.
По этой повести А.С.Пушкина снят великолепный фильм «Метель», который позволяет увидеть эту историю во всей её прелести, а прекрасная музыка делает его еще утонченнее и изысканнее. (P.S)Овсянников гр23
Отзыв о прочитанной книге Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес”
Мне очень нравится Книга Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” . Она очень интересная, фантастическая, с яркими цветными иллюстрациями.
Когда я читал эту сказку, я представлял себя на месте Алисы, главной героини, удивительного произведения английского детского писателя. Все события словно прокручивались в виде фильма у меня перед глазами, а я был той девочкой, с которой произошло столько приключений!
Прочтя летом эту самую интересную, самую фантастическую, самую лучшую книгу, я стал лучше мыслить, разбираться в людях, больше настраиваться
Отзывы о различных книгах – частое явление в школьной практике. В данной статье, предназначенной для подготовки к урокам литературы, рассмотрим, как пишется отзыв и на что стоит обратить внимание при его написании.
Определение
Отзыв о прочитанном произведении – это повествование в свободной форме, в котором отображается собственная позиция относительно прочитанного произведения.
Отзыв – это выражение личных чувств, переживаний и эмоций.
Рис. 1. Отзыв о прочитанном произведении
Чтобы понять, как писать отзыв, нужно обратить внимание на его структуру:
- Вступление.
- Краткое содержание.
- Главная мысль.
- Собственное мнение.
- Заключение.
Данный план может дополняться и видоизменяться, но не убавляться.
На что нужно обратить внимание?
Чтобы правильно написать отзыв, нужно помнить о следующем:
- Необходимо не только указать название произведения, но и указать автора (желательно имя, отчество и фамилию полностью).
- По возможности укажите жанр прочитанного произведения.
- Не нужно давать подробный пересказ событий из произведения, достаточно двух-трех предложений для передачи основной сюжетной линии.
- Обязательно нужно показать, как вы поняли основную идею прочитанного произведения: зачем автор написал его и что хотел этим сказать?
- Собственные рассуждения занимают в отзыве центральное место: нужно указать, понравилось ли вам произведение и почему, какой эпизод вам понравился больше всего и почему, согласны ли вы с авторской позицией и почему, о чем произведение вас заставило задуматься.
- Вступление и заключение переплетают основную часть отзыва, поэтому в них должны быть отвлеченные высказывания.
- В заключении отметьте, стоит ли вашим сверстникам прочитать данное произведение и почему.
- Отзыв должен быть написан выразительным, не сухим языком, позволяющим привлечь внимание читателей как к отзыву, так и к самому произведению.
Что мы узнали?
Отзыв о прочитанном произведении – это повествование в свободной форме, которое заключает в себя собственную позицию относительно прочитанного произведения. Читатель с помощью выразительных средств русского языка, привлекающих к прочтению отзыва, выражает свои чувства и эмоции, возникшие при прочтении. Отзыв пишется по определенному плану, который может видоизменяться и дополняться: вступление (указать автора и название произведения, его жанр), краткое содержание (2-3 предложения, посвященные основной сюжетной линии), главная мысль (идея всего произведения, которую хотел донести автор до читателей), собственное мнение (аргументация того, понравилось произведение или нет), заключение (подведение итогов к вышесказанному, советы к прочтению).
Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.
Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.
Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.
Сочинение-отзыв о книге
Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:
Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.
Сочинение-отзыв по картине
С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:
- Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
- Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
- Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
- Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
- Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения
Сочинение-отзыв о фильме
Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.
План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:
- Характеристика режиссера и его творческого наследия.
- Краткая информация о произведении-первоисточнике.
- Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
- Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
- Личное мнение о фильме.
- Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).
Сочинение-отзыв о спектакле
Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.
План такого сочинения:
- Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
- Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
- Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
- Личное мнение об увиденном.
- Вывод.
Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
- Автор произведения и название книги.
- Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
- Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
- Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
- Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
- О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
- Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
- Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
- Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
- Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Читайте также:
- Рулет рисовый с мясом как в детском саду
- Парциальная программа по театрализованной деятельности в доу по фгос
- Как в эмоциях проявляется внутренний мир человека кратко
- Проект выращивание кристаллов в детском саду
- Каково состояние науки в нашей стране сейчас какие цели стоят перед ней кратко
В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.
Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.
Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.
Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?
Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?
Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.
Во-вторых, отметьте несколько моментов, которые вас особенно “зацепили”: это может быть герой, или его действия, или сама ситуация, о которой рассказывает автор. И опять-таки – объясните, почему это вас зацепило.
Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)
1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.
2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.
Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачьей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?
Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.
В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.
4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
- книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
- эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
- интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
- автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
- особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
Возможно, также пригодятся такие выражения:
- эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
- читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…
Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.
А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.
Удачи и вдохновения!
Внимание!
Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).
Вспомните, что вы делаете, когда сомневаетесь при покупке какого-то товара в интернете. Читаете отзывы, верно? Именно благодаря людям, которые потратили свое время на отзыв или обзор, мы узнаем о нюансах продукта, о которых производитель не рассказывает, и можем принять верное решение.
Оставлять отзывы – это хорошая привычка, которая улучшает потребительскую культуру. Так мы сигнализируем брендам, что с их продуктом что-то не так, а покупателям помогаем определиться среди множества конкурирующих товаров.
Но чтобы наши отзывы были полезны другим, нужно научиться их правильно писать. Давайте разбираться, как оставить хороший отзыв, о чем важно сказать и на какие примеры равняться.
Почему люди пишут отзывы
Если в двух словах, люди оставляют отзывы, если что-то превзошло их ожидания или же получился настоящий кошмар. Это предположение подтверждает и онлайн-сервис отзывов Trustpilot, который проанализировал, почему же люди пишут отзывы, и выделил 5 основных причин:
- выразить свое разочарование, если опыт использования товара/услуги был негативным;
- похвалить компанию и тем самым помочь ее развитию, если опыт был позитивным;
- выразить свои чувства и получить вдохновение в процессе;
- получить признание и благодарность окружения за свои знания/опыт/вкус;
- почувствовать себя частью сообщества и получить возможность поделиться личным с другими.
Из чего состоит хороший отзыв
Нет универсальной структуры отзывов, которая идеально сработает в любом случае. Все будет зависеть от ниши, цели, манеры письма автора и других факторов. Но можно выделить основные характеристики отзыва, которые помогут ему стать полезным для других, а вам — не потратить свое время зря.
Ваше личное мнение
Помните, что ваш отзыв – это только ваш опыт. Публикуйте убеждения тщательно – никому не хочется слышать, что многие люди тоже сталкивались с такой ситуацией. Будьте честными — пишите отзыв только в том случае, если вы лично купили товар или воспользовались услугой.
Расскажите о своем конкретном случае. Возможно, заказ принесли поздно из-за того, что вы заказали сложное блюдо. Или возможно администратор отеля дал вам другой номер, потому что вы нашли общий язык. Не бойтесь строить предположения – читатели извлекут из этого выгоду.
Побольше деталей и фото
Избегайте общих фраз и старайтесь включить как можно больше подробностей.
Добавляйте в отзыв фото, снимайте видео (если они уместны) — такие визуальные дополнения помогут читателям вашего отзыва получить более подробную картину и понять, о чем шла речь.
Говорите о конкретных деталях, опуская посторонние. Хорошо, когда читатели вашего отзыва смогут понять вашу ситуацию и примерять ее на себя. Включите в свой отзыв такие детали, как число посещений ресторана или заказа товара, время ожидания, качество не только товара, но и сервиса. Например, если были трудности при получении услуг в ресторане, другим читателям будет интересно, в какое время суток все происходило, был ли ресторан переполнен, игнорировал ли вас персонал и т. д.
Еще один совет — не пишите имен персонала в отзыве. Заманчиво расхвалить конкретного официанта в ресторане или раскритиковать администратора в хостеле, рассказывая другим «этот такой-разэтакий». Но ведь официанта могут уволить или повысить, а это сделает отзыв неактуальным. Лучше опустите имена, а сконцентрируйтесь на всем опыте и общем впечатлении от товара и услуги. Более того, некоторые ревью-площадки, например «Отзовик», убирают все имена из текста при модерации отзывов.
Личные данные
Подтвердите свою личность. Этот способ, может, и не подходит для каждой ситуации, но дает уверенность в том, что ваш комментарий выделяется среди прочих, и никто не сомневается в его достоверности.
Используйте ваше реальное имя и контактные данные, чтобы ваш отзыв вызывал доверие. Когда у читателей вашего отзыва появятся встречные вопросы, они смогут связаться с вами. Более того, если хотите получить ответ от организации или менеджера, оставьте свои контактные данные. Опять же, этот совет актуален не для всех ситуаций. Иногда необходимо сохранять анонимность, чтобы не подвергнуться взысканиям, например, со стороны работодателя или не впасть в немилость соседей или знакомых.
Плюсы и минусы
Помните, что существует и другая сторона вашей истории. Обычно положительные отзывы никогда не получают ответы, да и сами читатели могут скептически относиться к таким отзывам.
Отрицательные отзывы, в свою очередь, получают более пристальное внимание. Действительно, негативные отзывы могут быть полезными, если вы укажите, почему ваша история развернулась именно таким образом, при этом попробуете поставить себя на другую сторону. Иногда нет оправдания плохому обслуживанию или некачественной услуге, но если вы проявите немного понимания, отзыв будут воспринимать как достоверный – даже если читатель примет решение не сотрудничать с этой компанией.
Правильное решение — указать как достоинства, так и недостатки услуги или товара. Если вам необходимо время, чтобы разобраться с мыслями и оценить опыт с разных точек зрения, воспользуйтесь этим временем. Не пишите в порыве гнева.
Грамотность и уважение
Ваш отзыв будут читать другие, поэтому сделайте его удобным — откажитесь от написания всего текста прописными буквами, используйте законченные предложения, воздерживайтесь от восклицательных знаков и, самое главное, оскорблений и ругательств.
Прежде чем опубликовать отзыв, проверьте грамматику и орфографию. Даже если пишите отзыв анонимно, пишите так, как будто этот отзыв будет адресован вам. Какие эмоции он вызовет? Будет ли в нем для вас полезная информация? Все должно быть разумным, последовательным и логичным, даже если у вас осталось ужасное впечатление от уровня обслуживания магазина или производителя, который отказался заменить бракованный товар.
Подведем итоги: хороший отзыв должен быть полезным для других, содержать важные для обзора подробности, раскрывать как плюсы, так и минусы вашей личной истории, быть грамотным и не оскорблять других.
Пример хорошего отзыва
Если бы хороший отзыв можно было собрать по частям, как конструктор, получился бы примерно такой вариант.
Название сервиса/ресторана/магазина
Плюсы и минусы: конкретно, просто и лаконично — 2-3 слова, которые выделяют самое главное в вашем опыте.
Суть вашей истории: подробности такие как время, дата, место и т. д. и сама история, изложенная от вашего имени. Также постарайтесь поставить себя на место компании, поделитесь своими мыслями, почему все сложилось именно так.
Вывод: прокомментируйте итог ситуации в нейтральном стиле и расскажите, как она разрешилась (или же нет) у вас.
Оставить свой отзыв можно на бизнес-страницах заведений в соцсетях, на специальных ревью-порталах и даже на сайтах самих компаний — тут уже все зависит от вашего желания и возможностей площадок.
Где можно оставить отзывы
Главные игроки мира обзоров — социальные сети (Facebook и др.) и ревью-сайты.
Соцсети
Сперва нужно найти бизнес-страницу компании, о которой вы хотите оставить отзыв, открыть раздел «Отзывы» и написать свою рекомендацию.
Ревью-сайты
Если компания, о которой вы хотите оставить отзыв. зарегистрировалась на ревью площадке, вы можете добавить свое впечатление о ее услугах на странице бизнеса.
Обычно для этого нужно зарегистрироваться на площадке как пользователь (или же сделать это анонимно) и заполнить предложенную. сайтом форму для отзыва. На многих площадках вы сможете увеличивать свою репутацию, оставляя все больше отзывов о товарах и услугах.
Вот список самых популярных ревью-площадок в рунете:
- irecommend.ru
- otzovik.com
- yell.ru
- zoon.ru
- apoi.ru
- otzyvov.net
- 2gis.ru
- flamp.ru
- ru.trustpilot.com
Другие площадки для отзывов
Соцсетями и ревью-площадками все не ограничивается, можно оставить свой отзыв и на других площадках. Например:
- отзывы о компании в Google;
- отзывы на картах (Google Maps и др.);
- видео и комментарии в YouTube и на других видеохостингах;
- отзывы в блогах и специальных ревью-разделах на сайте;
- нишевые или городские форумы.
Как мы работаем с отзывами в SE Ranking
Как вы уже поняли, главное для хорошего отзыва — это польза, которую получат его читатели, и возможность изменить что-то к лучшему, если к вашему отзыву прислушается компания.
В этом плане нам очень повезло с пользователями SE Ranking, которые регулярно оставляют свои отзывы о наших инструментах — в комментариях, письмах в саппорт и на таких сторонних площадках как TrustPilot, G2Crowd и др.
В чем польза таких отзывов и для нас, и для наших юзеров?
1. Мы получаем обратную связь от наших клиентов и можем вовремя среагировать на ситуацию. Например, были случаи, когда клиент не знал, что может отслеживать позиции своего сайта не только в органической, но и в платной выдаче. И написал отзыв, что его все устраивает, но без проверки платной выдачи он не рекомендует наш сервис. Мы связались с клиентом, показали ему, как работает эта функция, и получили довольного и лояльного амбассадора SE Ranking.
2. Мы регулярно мониторим отзывы пользователей для поиска идей по улучшению нашего сервиса. Что имеется в виду? Каждый год мы объявляем о сборе пожеланий наших пользователей и добавляем их в дорожную карту — план развития платформы. Кто-то просит новую Google-базу для анализа конкурентов, кому-то важны дополнительные функции в «Анализе сайта», а кто-то просто мечтает об увеличении лимитов. Мы собираем все пожелания и постепенно добавляем их в наши релизы. Так каждый, кто оставил свое пожелание или отзыв, становится идейным «разработчиком» инструментов SE Ranking и может пользоваться улучшенным сервисом.
3. Наши пользователи видят, что нам не все равно. Мы реагируем на их отзывы, улучшаем пользовательский опыт, а они, в свою очередь, остаются с нами из года в год. Это лояльность, которую очень важно заслужить и которую мы очень высоко ценим.
Если вы тоже захотели поучаствовать в разработке продуктов SE Ranking, поделиться своим опытом и помочь нам стать лучше — используйте свой шанс!
Прямо сейчас вы можете оставить свой отзыв о нашей SEO-платформе. Что вам нравится? Что можно было бы улучшить? Возможно, вам чего-то не хватает? Пишите! Мы будем очень рады узнать ваше мнение.
А если вы пока только читаете блог и еще не знакомы с платформой, вы можете протестировать наш сервис в течение 2 недель абсолютно бесплатно. А все вопросы, которые у вас возникнут во время изучения инструментов, поможет решить наша команда поддержки в онлайн-чате. Они тоже всегда рады вашим отзывам и вопросам.
Юлия — контент-маркетолог c 10-летним опытом работы в журналистике, копирайтинге, рекламе и PR.
Своим опытом и знаниями она делится, создавая полезные статьи про SEO и диджитал-маркетинг для блога SE Ranking и популярных медиа.
Когда Юлия не пишет статьи, она осваивает новые асаны, путешествует и помогает волонтерской организации YWCA.
Как писать отзыв
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 345.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 345.
Отзывы о различных книгах – частое явление в школьной практике. В данной статье, предназначенной для подготовки к урокам литературы, рассмотрим, как пишется отзыв и на что стоит обратить внимание при его написании.
Определение
Отзыв о прочитанном произведении – это повествование в свободной форме, в котором отображается собственная позиция относительно прочитанного произведения.
Отзыв – это выражение личных чувств, переживаний и эмоций.
План
Чтобы понять, как писать отзыв, нужно обратить внимание на его структуру:
- Вступление.
- Краткое содержание.
- Главная мысль.
- Собственное мнение.
- Заключение.
Данный план может дополняться и видоизменяться, но не убавляться.
На что нужно обратить внимание?
Чтобы правильно написать отзыв, нужно помнить о следующем:
- Необходимо не только указать название произведения, но и указать автора (желательно имя, отчество и фамилию полностью).
- По возможности укажите жанр прочитанного произведения.
- Не нужно давать подробный пересказ событий из произведения, достаточно двух-трех предложений для передачи основной сюжетной линии.
- Обязательно нужно показать, как вы поняли основную идею прочитанного произведения: зачем автор написал его и что хотел этим сказать?
- Собственные рассуждения занимают в отзыве центральное место: нужно указать, понравилось ли вам произведение и почему, какой эпизод вам понравился больше всего и почему, согласны ли вы с авторской позицией и почему, о чем произведение вас заставило задуматься.
- Вступление и заключение переплетают основную часть отзыва, поэтому в них должны быть отвлеченные высказывания.
- В заключении отметьте, стоит ли вашим сверстникам прочитать данное произведение и почему.
- Отзыв должен быть написан выразительным, не сухим языком, позволяющим привлечь внимание читателей как к отзыву, так и к самому произведению.
Что мы узнали?
Отзыв о прочитанном произведении – это повествование в свободной форме, которое заключает в себя собственную позицию относительно прочитанного произведения. Читатель с помощью выразительных средств русского языка, привлекающих к прочтению отзыва, выражает свои чувства и эмоции, возникшие при прочтении. Отзыв пишется по определенному плану, который может видоизменяться и дополняться: вступление (указать автора и название произведения, его жанр), краткое содержание (2-3 предложения, посвященные основной сюжетной линии), главная мысль (идея всего произведения, которую хотел донести автор до читателей), собственное мнение (аргументация того, понравилось произведение или нет), заключение (подведение итогов к вышесказанному, советы к прочтению).
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Светлана Седых
5/5
-
Дмитрий Карасев
4/5
Оценка статьи
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 345.
А какая ваша оценка?
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Отзыв как форма обратной связи необходим для того, что помочь работникам или ученикам повысить результативность. Обратная связь не только важна сам по себе, но также является требованием во многих компаниях и учебных заведениях. Это особенно актуально, если у вас есть подчиненные или если вы отвечаете за обучение других людей. В связи с тем, что все больше людей работает из дома или удаленно, отзывы в формате электронных писем приобрели особую значимость. Если вы курируете других работников, вы можете оставить отзыв с оценкой их производительности. Если вы учитель, вам часто нужно будет обеспечивать обратную связь своим ученикам.
-
1
Обозначьте причину своего электронного письма. Ее можно указать в строке темы или в тексте. Как правильно, лучше уведомлять человека в строке темы, чтобы он знал, что ожидать от электронного письма.[1]
- Например, укажите тему: «Ответ на предложение по проекту — отличное начало!»
-
2
Начните с дружелюбной реплики. Так вы покажете человеку, что даете отзыв в доброжелательном, а не в критическом тоне. Это повысит вероятность того, что получатель сочтет ваши слова конструктивными.[2]
- Напишите что-нибудь вроде: «Надеюсь, неделя проходит хорошо!»
-
3
Отдайте должное проделанной работе. Скорее всего, получатель отзыва уже вложил много сил в проект, который вы оцениваете. Упомяните об этом заранее, чтобы он знал, что вы отдаете должное его усилиям.[3]
- Можно написать что-то вроде: «Спасибо за усилия, которые вы вложили в это предложение. Вы проделали большую работу».
-
4
Для начала оставьте положительный отзыв. Если в первую очередь вы скажете человеку о том, что он делает правильно, это смягчит предстоящую критику. Будьте честны, но постарайтесь найти что-нибудь позитивное. Можно сосредоточиться или на текущей задаче, или на прошлых рабочих заслугах. [4]
- Скажите: «Это еще одно сильное предложение. Вы собрали потрясающий набор целей, и я вижу значительный прогресс в вашем походе к работе».
-
5
Сформулируйте негативный отзыв в виде совета. Даже если эффективнее будет просто составить список необходимых изменений, получателю, возможно, будет труднее читать его, и он может расстроиться. Лучше представьте все в форме изменений, которые внесли бы вы сами. [5]
- Можно написать: «Я бы поменял местами первый и второй раздел, а потом расширил раздел 3, включив в него бюджет», — или: «Я бы сократил второй параграф, а потом добавил бы обзор текущих проектов в конец раздела».
-
6
Объясните свой отрицательный отзыв. Укажите человеку на спорные места, при необходимости пояснив, почему это является проблемой. Если критика вызвана изменением в ожиданиях или направлении, сообщите об этом, пояснив, почему произошло изменение.[6]
- Скажите что-то вроде: «Мы переходим к более подробным предложениям на уровне всей компании, поэтому несколько разделов необходимо детализировать. Я обозначил, где нам нужно больше информации».
- Если ваш отзыв касается действий человека, всегда приводите примеры того, что вы имеете в виду. [7]
Например, если вы разбираетесь с непрофессиональным внешним видом на встречах с клиентами, приведите примеры того, что было неправильно. Можно сказать: «В прошлый раз, когда мы встречались с клиентом, вы надели шлепанцы, а до этого — футболку. Эта неформальная одежда не соответствует профессиональному образу нашей компании».
-
7
Уточните, как именно можно решить проблемы. Вряд ли ваш отзыв будет полезен, если в нем не будут указаны варианты решения проблем. Это может быть что угодно (в зависимости от темы): от списка конкретных исправлений до общего перечня того, на что следует нацелиться.[8]
- Можно привести примеры того, как разобраться с проблемами. Это отличный вариант, если у вас в голове есть конкретное решение. Можно сказать: «Когда будете готовить следующую презентацию, пожалуйста, придерживайтесь нейтральных цветов и избегайте эффектов перехода. Так как эти собрания посещают клиенты, вам также следует избегать корпоративной лексики».
- В качестве альтернативы можно задать вопросы, которые помогут человеку придумать, как все исправить. Это отлично подходит для проблем, у которых есть несколько приемлемых вариантов решения. Например: «Как можно улучшить работу с документацией в будущем?», — или: «Какие изменения вы планируете внести в следующую презентацию?»[9]
-
8
Напомните человеку о любых возможных последствиях. Некоторые рабочие вопросы могут нанести вред организации, и сотруднику следует сообщить об этом. В большинстве случаев последствия незначительные, но иногда из-за недобросовестности сотрудника можно потерять клиентов или предоставить менее эффективное обслуживание. В зависимости от ситуации для работника тоже могут наступить последствия, если он не изменится. Уведомите подчиненного в случае возникновения проблем.[10]
- Например, скажите ему об опасениях, что бизнес может потерять клиентов из-за ошибок в оформлении документов.
- Или сообщите, что его могут исключить из нового проекта, если он не будет прикладывать больше усилий для оформления документации.
-
9
Завершите предложением уточнить и пояснить свой отзыв. Это способ закончить электронное письмо на дружеской ноте и дать человеку понять, что вы находитесь на его стороне. Кроме того, так ему будет комфортнее просить разъяснения, если что-то из ваших слов было ему непонятно.[11]
- Напишите что-то вроде: «Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или вам необходимы уточнения».
Реклама
-
1
Установите цель для оценки производительности. Зачем вы ее делаете? Знание цели поможет вам лучше сформулировать отзыв, а сотрудник поймет, что ожидать.[12]
- Вы нацелены на повышение результативности сотрудника? Вы проводите оценку во всей компании, чтобы определить, какой вид профессионального развития принесет больше пользы? Вы проводите ежеквартальный обзор?
- Сообщите сотруднику цель, когда будете предоставлять ему отзыв. Можно сказать: «Компания планирует предлагать занятия по профессиональному развитию на основе потребностей сотрудников, поэтому я провожу оценку производительности каждого работника».
-
2
Просмотрите ранее полученные отзывы сотрудника. Это может быть обратная связь с прошлой проверки, а также неофициальные отзывы, полученные в период оценки. Кроме того, обратите внимание, как человек отреагировал на прошлый отзыв. Он использовал его, чтобы повысить свою результативность? Он проигнорировал его?[13]
- Если он отреагировал на прошлые отзывы, это можно отметить в качестве плюса в новой оценке.
- Если работник не разобрался с прошлым отзывом, можно обсудить как исходную проблему, так и недостаток инициативы в решении вопросов обратной связи.
-
3
Объясните положительные отзывы, приведя конкретные примеры. Всегда лучше начинать с хороших комментариев. Скажите сотруднику, что он делал правильно, конкретизировав все свои достижения. Будь честны, но постарайтесь, чтобы положительных вещей было столько же, сколько отрицательных. [14]
- Например: «Вы проявили инициативу, когда вызвались взять на себя руководство проектом, и продемонстрировали отличные лидерские качества, координируя свою команду, внедряя предложения других людей и делегируя рабочие задания».
- Хвалите поведение, которое желаете увидеть и в будущем.
-
4
Предоставьте конструктивную критику, приведя конкретные примеры. Сосредоточьте критику на том, что может принести наибольшую пользу вашей организации или рабочим целям сотрудника. Сообщите, что заметили, что он испытывает трудности, и поясните, и почему это является проблемой. [15]
- Приведите конкретные примеры: «В прошлых трех презентациях вы не учитывали бюджетные прогнозы, тормозящие проект», — или: «Среднее количество счетов, полученных в прошлом квартале, составило шесть, но вы обеспечили только два. Это считается низким уровнем производительности».
-
5
Установите цели производительности на следующий период оценки. Это поможет работнику понять, на что ему следует ориентироваться в дальнейшем, а организация получит от него то, что ей требуется. Это также сделает отзыв полезнее, потому что человек будет знать, что ему следует вынести из оценки. [16]
- Цели должны быть краткими и конкретными. Например: «От сотрудника требуется в среднем четыре продажи в день», «Сотрудник должен увеличить общение с клиентами» или «Сотрудник должен пройти обучение на тренинге по лидерству».
- Проследите, чтобы следующая оценка работника была сосредоточена на данных целях производительности, так как именно этого он ожидает.
-
6
Предложите возможности профессионального развития. Основывайте свои рекомендации на конструктивной критике, которую вы предоставили. В зависимости от ваших ресурсов это могут быть семинары, тренинги, обучение на дому или наставничество. Или можно даже поискать бесплатные курсы в интернете, если ресурсы ограничены.[17]
- Будьте готовы изменить эти рекомендации после обсуждения отзыва с работником. Например, он может запросить повышение квалификации, которое вы не рассматривали.
- Кроме того, стоит принять во внимание рабочие цели сотрудника. Например, если он хочет перейти на руководящую должность, можно выбрать тренинг по лидерству в качестве варианта профессионального развития. Или, если ему интересен графический дизайн, можно разрешить ему посещать учебные курсы, чтобы он мог использовать эти навыки для вашей организации.
-
7
Завершите ноткой ободрения. Каким бы ярким не был отзыв о производительности, никто не любит, когда ему указывают на недостатки или говорят, что необходимо улучшить. Приободрив сотрудника в конце отзыва, вы оставите его в приподнятом расположении духа, а не расстроенным или обессиленным. [18]
- Скажите что-нибудь вроде: «В прошлом квартале произошли некоторые неожиданные затруднения, но вы отлично справились со своей работой. Нам понравилось то, что мы наблюдали, и мы надеемся увидеть больше хороших результатов в этом квартале».
-
8
Поощряйте ответ от получателя. Это может быть устный ответ после обсуждения с ним отзыва или форма обратной связи для заполнения. Вы получите лучшую реакцию, если позволите сотруднику подумать об оценке производительности и составить обратную связь без вашего присутствия.[19]
- Попросите человека оставить отзыв о предоставленной вами оценке. Например: «Если бы вы могли улучшить одну вещь в моей оценке, что бы это было?», — или: «Был ли отзыв ясным и полезным?»[20]
Реклама
- Попросите человека оставить отзыв о предоставленной вами оценке. Например: «Если бы вы могли улучшить одну вещь в моей оценке, что бы это было?», — или: «Был ли отзыв ясным и полезным?»[20]
-
1
Сохраняйте акцент на успеваемости ученика. Цель отзыва — помочь подопечным в обучении, поэтому не корите их за ошибки, а оставьте полезные комментарии, которые направят их к повышению результативности. Считайте это инструкцией, а не просто критикой.[21]
- Можно давать письменный отзыв на различные учебные задания, включая письменные работы, презентации и проекты.
-
2
Оставьте отзыв о и содержании, и об исполнении. Оба этих элемента важны, и студенты должны знать, как улучшить свои навыки в обеих областях. Это особенно важно, если ученик сильнее в одной области, чем в другой. Например, у студента могут быть отличные идеи и умение хорошо их развивать, но при этом плохая орфография, неправильная пунктуация, лишние отрывки и несогласованные предложения.[22]
- Если вы предоставляете отзыв об устной презентации или проекте, обязательно уделите внимание каждой части задания.
- Например, в случае устной презентации следует дать отзыв как о ее содержании, так и о навыках публичных выступлений, в то время как в проекте можно оценить содержание, креативность и исполнение.
-
3
Будьте конкретны как в положительных, так и в отрицательных отзывах. Комментарии в стиле «хорошая работа», «очень хорошо» или «требует доработки» не говорят ученику, что ему нужно исправить или что он делает правильно. Для того, чтобы обратная связь была эффективной, ученик должен знать, что было сделано как надо, а что нет.[23]
- Напишите что-нибудь вроде: «Тезис ясный и хорошо прописанный, а также соответствует формату, который мы изучали. С другой стороны, тематические предложения можно было бы доработать, потому что они не связаны с тезисом».
- Предложите: «Ваши идеи хорошо разработаны, но я бы порекомендовал вам ходить на дополнительные занятия, чтобы мы могли поработать с запятыми и сложносочиненными предложениями».
- Добавьте смесь положительных комментариев и конструктивной критики.
-
4
Предложите способы повысить результативность, вместо того чтобы исправлять ошибки. Можно отметить некоторые ошибки, но не нужно полностью редактировать работу. Укажите проблему, которую вы увидели в задании (например, использование лишних запятых), а потом посоветуйте, какой навык необходимо улучшить. [24]
- Например: «Вы использовали слишком много запятых в сочинении. Я предлагаю вам перечитать правила постановки запятых. Если вы придете на дополнительные занятия, мы сможем вместе разобрать их на примерах из вашей работы».
-
5
Установите приоритеты для следующего проекта или задания. Это даст ученику возможность сосредоточиться на продвижении вперед. Можно основать приоритеты на учебных целях или потребностях ученика (в зависимости от его работы).[25]
- Напишите: «Сейчас я хочу, чтобы вы сосредоточились на использовании активного залога и избегали слишком кратких предложений».
-
6
Ограничьте отзыв одним разделом или навыком, если у вас есть проблема во времени. Сосредоточьте внимание на текущих задачах обучения или потребностях учащегося, которого вы оцениваете. Убедитесь, что ученики знают, что вы оцениваете только отдельные части их письма, чтобы они не думали, что другие разделы идеальны.[26]
- Можно выделить или отметить раздел, о котором вы предоставляете отзыв.
- Прежде чем возвращать ученикам задания, сообщите, что вы предоставили отзыв только по определенной части.
- Можно также позволить ученикам выбрать, для какого навыка или раздела они хотят получить отзыв.
-
7
Не подавляйте ученика. Если у него много ошибок, не пытайтесь исправить их все в одном отзыве, иначе ученик может расстроиться. Лучше начните с основных исправлений или самых простых изменений.[27]
- Например, для начала можно посоветовать избегать обрывочных предложений и искать в словаре слова, в написании которых ученик не уверен.
- Или можно сосредоточиться только на цели обучения, к которой относится задание.
-
8
Мотивируйте ученика продолжать работать. Закончите на положительной ноте, поощряя его не сдаваться. Можно сослаться на другие улучшения, которые вы увидели в его задании, вызвав у него желание стремиться выше. [28]
- Напишите что-нибудь вроде: «В этом году я заметил значительные улучшения в стиле вашего письма, и я уверен, что вы извлечете максимум пользы их моих предложений. С нетерпением жду вашего следующего сочинения!»
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 6018 раз.