Как составить отзыв на произведение никакой горчицы я не ел 4 класс

Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

Какой вывод о прочитанном можно сделать?

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.

Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.

С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо — он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированнос­ть. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.

Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ninaa­rc
[482K]

4 года назад 

Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» интересный и поучительный, и мне он очень понравился. В нем рассказывается о мальчике, прогуливающем школьные занятия. Он бродит по городским улицам, в то время, как его одноклассники учатся. Но его это ничуть не беспокоит, угрызения совести не мучают — ему просто скучно.

Скучно прогульщику потому, что окружающие его люди заняты и им некогда с ним общаться. Время рабочее, люди трудятся, а он их лишь отвлекает.

Мне понравился момент, когда кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она назвала такую мину: как будто бы горчицы объелся, и заподозрила его в том, что он не пошел в школу.

Голявкин пытается призвать нас к тому, что к учебе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки — плохое дело. Я поняла: чтобы не скучать, нужно учиться или работать, и тогда на моем лице никогда не будет скучающей мины.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.

С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.

Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Отзыв можно написать такой:

Мне очень понравился этот рассказ. В нем без прямых нравоучений и осуждения поступка главного героя — прогуливания школы, хорошо передано состояние человека, оказавшегося без дела среди занятых людей. Прогульщик оказывается лишним на улицах города, в котором все заняты своим делом. Над мальчиком кто-то смеется, кто-то прогоняет его, он не вызывает симпатии у людей, потому что все догадываются, что мальчик прогуливает. Мне даже кажется, что мальчику не скучно, как он говорит, ему скорее неуютно, некомфортно в этой ситуации, поэтому и вид у него такой, как будто бы он горчицу съел.

Тагет­ес
[135K]

4 года назад 

Это произведение Голявкина изучают в 4-м классе на литературном чтении, поэтому свой отзыв о прочитанном рассказе мы писали в читательском дневнике, получился он следующего содержания:

  • Главный герой из рассказа «Никакой я горчицы не ел» юный мальчик, который весенним деньком решил не ходить в школу, а погулять по городским улицам. Ему все интересно: и сломанная машина, и строительные леса, и экскаваторы, но когда он хочет что-то попробовать, то оказывается, что ничего-то делать мальчик и не умеет. Над ним подшучивают взрослые, а он только морщит свое личико, и у людей возникает ощущение, что он горчицы объелся. Когда прогульщик пытается улыбаться, чтобы взрослые не думали будто он без дела слоняется, то и вовсе смотрится глупо, т.к. занятые делом люди думают, что он от безделья просто рожи корчит. Мальчику невыносимо скучно, и он не понимает почему?
  • Главный вывод, который следует сделать из прочитанной истории — это то, что скучно тем, кто работой не занят. А чтобы работа спорилась, то надо получать знания. Если ты еще мал, чтобы экскаватором управлять, то твоя работа — это учеба. Читай книжки, изучай формулы, а повзрослев найдешь себе взрослое занятие, с которым тебе точно скучать не придется!

РУДЬК­О
[257K]

4 года назад 

Никакой я горчицы не ел. Произведение Голявкина. Касаемо отзыва, то как правило, это маленькое сочинение спреобладанием личных впечатлений от прочитанного. План может быть стандартным.

  • Вступление. Рассказываем о том, что в рассказе идёт речь о школьнике, который прогуливает школьные уроки. Пишем о том, что рассказ небольшой, но интересный.
  • Основная часть.Герой рассказа чувствует себя лишним среди занятых людей и чувствует, что все прохожие и просто все люди заняты своими и нужными делами и все понимают, что он прогуливает школу. От этого у главного героя портится настроение, как будто он съел горчицу. Об этом и спросила его кондуктор в трамвае, мол почему он такой грустный, наверное горчицу съел.
  • Вывод в форме призыва. Можно написать, что автор очень удачно передал муки совести и неприкаянность бездельника, прогуливающего школу.Этим рассказ понравился и в конце надо дописать, что мол дети, не погуливайте школу. Это путь в никуда.

Evain­a
[197K]

4 года назад 

Виктор Голявкин не один рассказ для школьников, многие из которых очень смешные, но все они поучительные и из каждого рассказа можно почерпнуть хороший урок.

В рассказе «Никакой горчицы я не ел» Виктор Голявкин рассказал нам историю об одном из дней жизни беззаботного мальчика, которому не нравилось учиться и он решил прогулять школу. Мальчик бесцельно болтался по городу, приставая к рабочим с вопросами, но людям нужно было работать и некогда было развлекать прогульщика и все от него отмахивались. Мальчик решил кататься на трамвае и кондукторша «раскусила» мальчика, что он прогуливает школу.

Рассказ учит нас тому, что нельзя пропускать занятия в школе, нельзя бесцельно гулять по городу и разговаривать с незнакомыми людьми. Нужно хорошо учиться и иметь цель в жизни.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.

Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.

Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.

Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.

А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.

Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:

Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.

Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.

Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.

Красн­ое облак­о
[248K]

4 года назад 

Прочитал этот рассказ несколько раз, так он мне понравился.

Рассказ поучительный, события развиваются довольно быстро.

Из рассказа можно сделать свои выводы и подчеркнуть полезное для себя.

Прогуливать уроки и приставать с вопросами к занятым своими делами взрослым, это не правильно.

Скука, это плохо и самый лучший вариант, это не пропускать уроки, на которых скучно не будет, если слушать учителя.

Знаете ответ?


1

Голявкин «Никакой я горчицы не ел»: какой отзыв написать о прочитанном?

Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?

Какой вывод о прочитанном можно сделать?

10 ответов:



10



0

Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» интересный и поучительный, и мне он очень понравился. В нем рассказывается о мальчике, прогуливающем школьные занятия. Он бродит по городским улицам, в то время, как его одноклассники учатся. Но его это ничуть не беспокоит, угрызения совести не мучают — ему просто скучно.

Скучно прогульщику потому, что окружающие его люди заняты и им некогда с ним общаться. Время рабочее, люди трудятся, а он их лишь отвлекает.

Мне понравился момент, когда кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она назвала такую мину: как будто бы горчицы объелся, и заподозрила его в том, что он не пошел в школу.

Голявкин пытается призвать нас к тому, что к учебе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки — плохое дело. Я поняла: чтобы не скучать, нужно учиться или работать, и тогда на моем лице никогда не будет скучающей мины.



2



0

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.

Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.

С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо — он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированнос­<wbr />ть. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.

Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.



2



0

Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.

С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.

Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.



2



0

Отзыв можно написать такой:

Мне очень понравился этот рассказ. В нем без прямых нравоучений и осуждения поступка главного героя — прогуливания школы, хорошо передано состояние человека, оказавшегося без дела среди занятых людей. Прогульщик оказывается лишним на улицах города, в котором все заняты своим делом. Над мальчиком кто-то смеется, кто-то прогоняет его, он не вызывает симпатии у людей, потому что все догадываются, что мальчик прогуливает. Мне даже кажется, что мальчику не скучно, как он говорит, ему скорее неуютно, некомфортно в этой ситуации, поэтому и вид у него такой, как будто бы он горчицу съел.



2



0

Это произведение Голявкина изучают в 4-м классе на литературном чтении, поэтому свой отзыв о прочитанном рассказе мы писали в читательском дневнике, получился он следующего содержания:

  • Главный герой из рассказа «Никакой я горчицы не ел» юный мальчик, который весенним деньком решил не ходить в школу, а погулять по городским улицам. Ему все интересно: и сломанная машина, и строительные леса, и экскаваторы, но когда он хочет что-то попробовать, то оказывается, что ничего-то делать мальчик и не умеет. Над ним подшучивают взрослые, а он только морщит свое личико, и у людей возникает ощущение, что он горчицы объелся. Когда прогульщик пытается улыбаться, чтобы взрослые не думали будто он без дела слоняется, то и вовсе смотрится глупо, т.к. занятые делом люди думают, что он от безделья просто рожи корчит. Мальчику невыносимо скучно, и он не понимает почему?
  • Главный вывод, который следует сделать из прочитанной истории — это то, что скучно тем, кто работой не занят. А чтобы работа спорилась, то надо получать знания. Если ты еще мал, чтобы экскаватором управлять, то твоя работа — это учеба. Читай книжки, изучай формулы, а повзрослев найдешь себе взрослое занятие, с которым тебе точно скучать не придется!



1



0

Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.

Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.

Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.

Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.

А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.

Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.



1



0

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:

Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.

Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.

Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.



1



0

Никакой я горчицы не ел. Произведение Голявкина. Касаемо отзыва, то как правило, это маленькое сочинение спреобладанием личных впечатлений от прочитанного. План может быть стандартным.

  • Вступление. Рассказываем о том, что в рассказе идёт речь о школьнике, который прогуливает школьные уроки. Пишем о том, что рассказ небольшой, но интересный.
  • Основная часть.Герой рассказа чувствует себя лишним среди занятых людей и чувствует, что все прохожие и просто все люди заняты своими и нужными делами и все понимают, что он прогуливает школу. От этого у главного героя портится настроение, как будто он съел горчицу. Об этом и спросила его кондуктор в трамвае, мол почему он такой грустный, наверное горчицу съел.
  • Вывод в форме призыва. Можно написать, что автор очень удачно передал муки совести и неприкаянность бездельника, прогуливающего школу.Этим рассказ понравился и в конце надо дописать, что мол дети, не погуливайте школу. Это путь в никуда.



1



0

Виктор Голявкин не один рассказ для школьников, многие из которых очень смешные, но все они поучительные и из каждого рассказа можно почерпнуть хороший урок.

В рассказе «Никакой горчицы я не ел» Виктор Голявкин рассказал нам историю об одном из дней жизни беззаботного мальчика, которому не нравилось учиться и он решил прогулять школу. Мальчик бесцельно болтался по городу, приставая к рабочим с вопросами, но людям нужно было работать и некогда было развлекать прогульщика и все от него отмахивались. Мальчик решил кататься на трамвае и кондукторша «раскусила» мальчика, что он прогуливает школу.

Рассказ учит нас тому, что нельзя пропускать занятия в школе, нельзя бесцельно гулять по городу и разговаривать с незнакомыми людьми. Нужно хорошо учиться и иметь цель в жизни.



0



0

Прочитал этот рассказ несколько раз, так он мне понравился.

Рассказ поучительный, события развиваются довольно быстро.

Из рассказа можно сделать свои выводы и подчеркнуть полезное для себя.

Прогуливать уроки и приставать с вопросами к занятым своими делами взрослым, это не правильно.

Скука, это плохо и самый лучший вариант, это не пропускать уроки, на которых скучно не будет, если слушать учителя.

Читайте также

Рассказ Виктора Голявкина «Не везёт» о школьнике по имени Вовка. Он получил двойку и чтобы это скрыть решил показать, что у него хорошее настроение. Для этого он не придумал ничего лучше, чем громко петь. Мама подумала, что у него хорошее настроение. Отец подумал, что он получил 5 и попросил дневник. Тут и выяснилась правда. Тогда отец за то, что он веселился по этому поводу, решил его наказать. А Вовка, решил, что ему не повезло.

Вывод о прочитанном можно сделать такой, что не нужно врать, потому что правда все равно вылезет наружу. А еще нужно делать и учить уроки, чтобы не получать двоек и не было наказания.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

hztUYrpH11STr5YRBPj3NJJxjnzAy6.png

Виктор Голявкин «Мой добрый папа» — это трогательный и очень реалистичный рассказ. Мальчик Петя рассказывает, какой у него добрый папа: он делает подарки, Петя ждет его на балконе с гостинцами, он разрешает у дяди Гоши в долг покупать все, что угодно, в любом количестве, а потом оплачивает — Петя всем детям дарит конфеты. Петин папа носит брюки в заплатках, поэтому ему не в чем пойти на концерт, где дирижирует, а все деньги у него растрачиваются на различные предметы, которые доставляют удобство, комфорт, радость, хотя не вполне практичны, например, два музыкальных проигрывателя, два патефона — обоим детям, кроме девятилетнего Пети есть еще братик Боба. Петя очень любит папу, он необыкновенный: ходил в море, будучи юнгой, а вернулся и участвовал в гражданской войне, скакал на коне, — в сундуке до сих пор хранится большая сабля.

Петя учится играть на рояле, он исполняет Клементи, хотя ему не нравится играть на рояле, ему не нравится обедать, а любит играть с четырьмя братьями Измайловыми во дворе, хочет стать военным, как папа, а не музыкантом, каким его видит отец.

Главные герои — Петя, его мама Валентина Николаевна, папа Володя Иванов — музыкант, дирижер в оркестре, брат Боба, упоминаются дядя Али — сосед, Фатьма, четыре брата Раис, Рафис, Рамис, Расим, Ливерпуль — сосед, а еще учитель Павел Павлович.

Произведение доброе, трогательное, реалистичное, пронизанное чувствами главного героя — мальчика, который знает радость, знает, как хорошо, что его любит папа, ему есть, кого ждать вечером и выглядывать с балкона, есть, с кем посоветоваться. Запомнилось, как Петя всех детей угостил конфетами, как папа Пети делает хорошие поступки, хотя самому не в чем пойти на концерт, где потом, как выясняется, будут транслировать игру оркестра по радио.

Надо обязательно почитать, это интересно. Произведение поучительное, воспитывает лучшее: быть отзывчивым, внимательным. Рассказ полезен для изучения.

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края. Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края. Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Главный герой рассказа «Воробьишкина весна» Н.И. Сладкова — обыкновенный воробей. Обычно мы просто не замечаем этих птиц, но автор показывает, что жизнь этого пернатого обитателя полна приключений и забот.

Чив (такое имя дал ему автор) удачно пережил зиму и теперь радуется весне.

Каждый день приносить новость: вот сосульки начали таять, вот появились насекомые, вот надо выяснить отношения с закадычным приятелем Чириком, вот почки на деревьях проклюнулись — лакомство воробьёв.

Вместе с подружкой Чукой Чив строит гнездо и заботится о вылупившихся птенцах.

<hr />

Основная мысль рассказа в том, что нужно увидеть в разных приметах пробуждение весны.

Сладков учит нас видеть необыкновенное в обычном.

Можно написать такой небольшой отзыв для читательского дневника:

Мне понравился этот рассказ, в котором мы видим слона, животное, которое поступает благородно как хороший достойный человек, он трудится, он не помнит зла, он умный, он заботится о человеке, он спасает ему жизнь, хотя от человека этого не видит практически ничего хорошего. И мы видим в рассказе человека, который ведет себя как животное, он неблагодарен, он зол, груб, жесток, к тому же он глуп и только когда он испытал реальную опасность, от которой его спас слон, у человека открылись глаза и ему стало стыдно, он отблагодарил слона, отдав ему весь свой хлеб. Рассказ замечательный, он учит любить, уважать и жалеть животных.

Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина

Автор: Голявкин, Виктор Владимирович

Название: «Никакой горчицы я не ел»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик.

Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.

Прогульщик и лентяй.

Любопытный — везде суёт свой нос.

Глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.

Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»

Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.

Он спрятал портфель и отправился гулять.

Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.

Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.

Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.

Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.

Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.

Герой не понял этих слов и обиделся.

Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.

Герой глупо улыбался экскаваторщику.

Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.

План рассказа:

  1. Прекрасный день.
  2. Разговор с шофёром.
  3. Серьёзные люди.
  4. Метла.
  5. Кондукторша.
  6. Экскаваторы.
  7. Скука.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина

Основная мысль рассказа

Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.

Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.

Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.

Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.

У взрослых это работа, у детей учёба.

Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.

Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.

Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.

Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.

Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.

Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.

Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.

Мне не понравился поступок мальчика.

Прогуливать уроки нехорошо.

Так делают только очень плохие дети.

Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.

Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.

Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.

Пословицы к произведению:

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Словарь неизвестных слов:

  • Патент — документ, подтверждающий право.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело…

Ещё читательские дневники по другим произведениям Виктора Голявкина:

  • «В шкафу»
  • «Вот что интересно»
  • «Тетрадки под дождём»
  • Краткая биография Виктора Голявкина для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:

Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.

Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.

Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.

Отзыв можно написать такой:

Мне очень понравился этот рассказ. В нем без прямых нравоучений и осуждения поступка главного героя — прогуливания школы, хорошо передано состояние человека, оказавшегося без дела среди занятых людей. Прогульщик оказывается лишним на улицах города, в котором все заняты своим делом. Над мальчиком кто-то смеется, кто-то прогоняет его, он не вызывает симпатии у людей, потому что все догадываются, что мальчик прогуливает. Мне даже кажется, что мальчику не скучно, как он говорит, ему скорее неуютно, некомфортно в этой ситуации, поэтому и вид у него такой, как будто бы он горчицу съел.

Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»? Какой вывод о прочитанном можно сделать?

Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.

Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.

Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.

Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.

А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.

Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.

Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.

С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.

Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.

Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.

С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо — он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированнос­ть. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.

Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.

Голявкин В., рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
«Как я писал стихи»
«Как мы на самолете летали»

Главные герои рассказа «Никакой я горчицы не ел» и их характеристика

  1. Мальчик-прогульщик. Веселый, безответственный, любопытный, озорной, ленивый.

План пересказа рассказа «Никакой я горчицы не ел»

  1. Спрятанная сумка
  2. Шофер и машина
  3. Странное слово «патент»
  4. Кривой дом
  5. Метла дворника
  6. Строительные леса
  7. До кольца и обратно
  8. Разговор с кондуктором
  9. Экскаваторы
  10. Учиться надо
  11. Почему мне так скучно?

Кратчайшее содержание рассказа «Никакой я горчицы не ел» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик решил прогулять уроки, спрятал сумку и пошел по улице.
  2. Он разговаривал с шофером, двумя серьезными мужчинами, хотел взять метлу и залезть на строительные леса
  3. Мальчик сел в трамвай и проехал до кольца и обратно.
  4. Кондукторша решила, что он прогуливает уроки, потому что у мальчика было лицо, как будто он ел горчицу.
  5. Мальчик стал смотреть на экскаваторы, но оказалось, что и тут надо учиться
  6. Мальчику было скучно в прекрасный весенний день.

Главная мысль рассказа «Никакой я горчицы не ел»
Безделье никогда не в радость.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс», Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Пословицы к рассказу «Никакой я горчицы не ел»
Сделал дело — гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От безделья собака на ветер лает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никакой я горчицы не ел»
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.

Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти призыв босса
  • Как найти основные средства активной части
  • Как правильно составить инструкцию по охране труда по новым правилам
  • Болтается тормозной диск как исправить
  • Как найти причину плохого самочувствия