Как составить овос

Что такое оценка воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС)? Это важный этап начала проектирования любого строительства — этап оценки экологического эффекта от реализации того или иного варианта хозяйственной деятельности в конкретном месте. Спустя 20 лет Минприроды России утвердило новые требования к материалам ОВОС, которые начнут действовать с 1 сентября. Рассмотрим основные отличия старых и новых требований.

Законодательно процедура ОВОС закреплена в ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ[1]:

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
[…]
3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Спустя 20 лет с введения первого НПА, регламентирующего процедуру ОВОС, Минприроды России выпустило новый подзаконный акт, заменяющий старые требования:

Старые требования

Новые требования

Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее — Положение)

Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» (далее — Приказ № 999, Требования)

Приказ № 999 вступает в силу с 01.09.2021 и действует шесть лет. Отметим, что по объему текста новый Приказ вдвое больше своего предшественника. Пройдемся по основным отличиям старых и новых требований.

Общие положения

Действующее Положение открывается разделом I «Общие положения», в котором развернуты определения некоторых терминов, касающихся ОВОС. В новых Требованиях приводится только описание, что входит в материалы ОВОС. Если сравнить, начало действующего Положения совпадает с новыми Требованиями: состав материалов ОВОС, их цели и дальнейшее использование аналогичны.

В пункте 2 новых Требований приводится определение терминов «заказчик» и «исполнитель», которые тоже идентичны существующим определениям в Положении:

заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в т.ч. в определенных Федеральным законом № 174-ФЗ[2] случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;

исполнитель работ по ОВОС — заказчик либо физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по ОВОС.

Обратите внимание: в Положении давалось определение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, при реализации которой должна проводиться процедура ОВОС, — это деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

В новых Требованиях данное определение отсутствует. Значит ли это, что теоретически любая намечаемая деятельность теперь должна проходить ОВОС, непонятно.

Основные принципы ОВОС

В разделе II действующего Положения приведены основные принципы ОВОС. Один из них — принцип научной обоснованности — перекочевал в п. 3 новых Требований.

Кроме того, в соответствии с новыми Требованиям материалы ОВОС должны обеспечить учет потенциальной экологической опасности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая возможное трансграничное воздействие, что соответствует принципу презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

Согласно новым Требованиям при подготовке материалов ОВОС необходимо использовать полную и достоверную информацию, средства и методы измерения, расчеты, оценки (как и в п. 1.5 Положения), а также обязательно рассматривать альтернативные варианты реализации намечаемой деятельности (что соответствует п. 2.4 Положения).

Общественность обязательно должна участвовать в процедуре ОВОС (это было и ранее учтено в п. 2.5 Положения). При подготовке материалов ОВОС заказчик (исполнитель) исходит из необходимости предотвращения и (или) уменьшения возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (соответствует п. 1.2 Положения).

Как формируются материалы ОВОС

В новых Требованиях описана последовательность процедур для формирования материалов ОВОС.

 


[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 09.03.2021).

[2] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

М.В. Ламихова, инженер отдела охраны окружающей среды Саратовского филиала ООО «Газпром проектирование»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 6, 2021.

Разработка ОВОС проводится во время выбора участка под строительство и предвосхищает все проектные работы. Проект ОВОС анализирует губительное воздействие будущего строительного объекта на конкретную природоохранную зону.

При необходимости выполнить оценивание воздействия на окружающую среду обращайтесь в компанию ТехноТерра. Мы выполним разработку проекта ОВОС, осуществим экспертизу и согласуем проект в государственных органах. На всех этапах проведения ОВОС будет осуществляться контроль.

Все строительные работы, вне зависимости от того, как именно они намечены, следует проводить в точном соответствии с нормами влияния на экологию — это поможет минимизировать риски негативного воздействия.

Над проектом ОВОС следует начать работу до ведения хозяйственной деятельности. Нормы для данного проекта устанавливает природоохранное законодательство — здесь применяются сведения о том, каковы на планируемой территории экологические и смежные условия. На предпроектном этапе выполняются экспертные работы, путем которых оценивается действие на окружающую среду.

Как разрабатывается проект ОВОС

При определении степени влияния на окружающую среду выполняются такие задачи:

  • Определяются основные параметры и компоненты внешней среды, которые при строительстве могут измениться из-за проведений строительных работ;
  • Прорабатывается вероятная возможность негативного влияния на окружающую среду. Следует учесть, что негативное влияение будет в любом случае, нужно только определить его объёмы;
  • Рассматриваются последствия для экологии и то, как они могут повлиять на социальные или экономические составляющие.

Проект ОВОС следует разрабатывать и для физических, и для юридических лиц, имеющих намерение вести хозяйственную деятельность.

Что представляет собой ОВОС

Этапы выполнения раздела ОВОС можно перечислить следующие:

  1. Получение от заказчика работ первичной документации и определение технологического задания;
  2. Составление описания деятельности (условия, цели, варианты), направление материалов в госорганы;
  3. Проведение опытным путем оценки загрязнения водных ресурсов и атмосферы, расположенной вблизи территории. В случае выявления нежелательного влияния следует разработать и указать альтернативы;
  4. Продумывание мероприятий, ценных с экологической точки зрения;
  5. разработка окончательного варианта документов, сбор полного пакета, проведение согласования в уполномоченных на принятие решения природоохранных органах.

Если ваша деятельность требует составления проекта, в котором будет определено воздействие на экологию, вы можете позвонить нам по указанному номеру телефона. Наши специалисты дадут вам рекомендации по поводу того, как именно подготовиться к работе над проектом. Вы сможете поинтересоваться также стоимостью работ в вашем случае.

Сроки работы над ОВОС рассчитываются в зависимости от того, насколько сложен объект. Они составляют не меньше десяти дней. С помощью специалистов компании ТехноТерра вы сможете выполнить проект ОВОС на любом этапе не только быстро, но и не потратив денег на то, что вам не нужно. Звоните или оставляйте заявки, чтобы мы начали обсуждать детали проекта уже сегодня

При несоблюдении экологического законодательства в РФ предусмотрена ответственность.

Дополнительная информация:

  • Геодезические изыскания
  • Паспорт опасного отхода
  • Ликвидация несанкционированных свалок

Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) – это документ, дающий всестороннее представление обо всех видах воздействия хозяйствующего субъекта на окружающую среду.

Проект оценки воздействия планируемого объекта на окружающую среду (ОВОС) необходим для принятия экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемого проекта и выбора экологически ориентированных проектных решений.

Что включает в себя ОВОС?
  • Определение необходимого уровня экологической и социальной оценки воздействия от намечаемой хозяйственной деятельности;
  • Исследование состояния окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентов (включая все виды инженерных изысканий);
  • Исследование социально-экономической оценки намечаемой деятельности;
  • Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения;
  • Проведение общественных слушаний и изучение общественного мнения по проекту намечаемой хозяйственной деятельности;
  • Разработку мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;
  • Сопровождение рассмотрения материалов оценки воздействия планируемого объекта на окружающую среду (ОВОС) в рамках проведения градостроительной экспертизы проектной документации и/или Государственной экологической экспертизы.
Задачи ОВОС
  • Определение параметров компонентов окружающей среды, которые будут подвергаться воздействию со стороны хозяйствующего субъекта;
  • предварительная оценка факторов и видов воздействия на окружающую среду в процессе реализации намечаемой деятельности;
  • группировка экологических последствий и вызванных ими социальных, экономических и прочих изменений;
  • учет в проектных решениях хозяйственной деятельности вероятных последствий ее реализации.​
Нормативная база:
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. От 30.12.2021) «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. От 11.06.2021) «Об охране атмосферного воздуха»
  • Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об экологической экспертизе»
  • «Водный Кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
  • Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ
  • «Земельный Кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. От 16.02.2022)
  • Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»
Кому необходимо разрабатывать ОВОС?
  1. ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности хозяйствующих субъектов (п.1 ст.32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).Цель проведения ОВОС — это достижение экологической безопасности планируемой деятельности.Таким образом, ОВОС необходимо проходить в отношении любой намечаемой хозяйственной деятельности.Так, например, ОВОС необходимо проходить при:- строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,- внедрении новых технологических процессов.

    Кроме этого, результаты ОВОС включаются в состав разделов проектной документации как в отношении площадных, так и в отношении линейных объектов капитального строительства (п.25, 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).

    Также наличие ОВОС является обязательным условием для прохождения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ). Поскольку результаты ОВОС входят в состав материалов, предоставляемых при прохождении ГЭЭ (ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Ответственность

Строительство и деятельность предприятий без оформления ОВОС наказывается штрафом до 150 тыс. рублей. На такую же сумму оштрафуют организацию, занимающуюся деятельностью, не соответствующей заявленной в ОВОС. Если при этом будет нанесен ущерб природе, компанию оштрафуют на сумму до 250 тыс. руб., а виновное лицо подвергается дисквалификации – невозможности занимать определённые должности в течение 3 лет. Деятельность предприятия приостановят, а строительство заморозят.

Уведомление о проведении общественных  обсуждений от 22.09.2022

Материалы экологического обоснования хозяйственной деятельности   АО «НЗНП» филиал «Ростовский» по перевалке наливных грузов в границах акватории морского порта Ростов-на- Дону.

Уведомление о проведении общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории города  Ростова-на-Дону, материалов «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности АО «НЗНП» филиал «Ростовский» по перевалке наливных грузов в границах акватории морского порта Ростов-на-Дону», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду

Информация о заказчике и исполнителе работ по оценке воздействия на окружающую среду

Заказчик: Акционерное общество «Новошахтинский завод нефтепродуктов»    филиал «Ростовский» (АО «НЗНП» филиал «Ростовский»), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1046151001071, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 6151012111, юридический адрес:
346392, Ростовская область, Красносулинский район, Киселевское с.п., 882-й (тер. Автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-270), зд. 1. Фактический адрес, 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 50,52.Контактное лицо: Сарайкина Наталья Валерьевна, kanc_filial@nznp.ru, 8 (863) 204-01-19.

Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1046168000020, индивидуальный номер налогоплательщика
(ИНН) 6168054889, юридический адрес: 344091, Россия, Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону. Фактический адрес: 344091, Россия, Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, д. 26 «а». Контактные лица: Мирошниченко Виктория Михайловна, Бенова Елена Викторовна, ito_clati@mail.ru,
8 (863) 310-21-81.

Данные уполномоченного органа, ответственного за организацию
и проведение общественных обсуждений

Комитет по охране окружающей среды Администрации города
Ростова-на-Дону, 344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248,
e-mail: priroda@rostov-gorod.ru, тел.: +7 (863) 2315755, контактное лицо:
Воробьева Анна Сергеевна, тел.: +7 (863) 2315679.

Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности

Наименование планируемой деятельности.

Хозяйственная деятельность АО «НЗНП» филиал «Ростовский» по перевалке наливных грузов в границах акватории морского порта Ростов-на-Дону.

Цель планируемой деятельности.

перегрузка, хранение и перевалка наливных грузов на водный транспорт в акватории р. Дон в границах морского порта Ростов-на-Дону.

Предварительное место реализации намечаемой деятельности.

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 50,52.

Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.

3 квартал 2022 года.

Данные объекта общественных обсуждений

Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения.

С 03.10.2022 по 12.11.2022 на официальном сайте ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»
в разделе «Услуги» – «Проектные работы» – «ОВОС» https://clati.ru/services/environmental-rationing/ovos/и в комитете по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, 344000,
г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248.

Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений.

Форма проведения общественных обсуждений – общественные слушания.

Форма представления замечаний и предложений – в письменной форме замечания и предложения принимаются по рабочим дням с 03.10.2022 по 12.11.2022 (в том числе в течение 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний)по адресу:344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248, комитет
по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, с 09.00
до 13.00, с 14.00 до 17.00,или по адресу электронной почты: priroda@rostov-gorod.ru.

Дата, время, место проведения общественных слушаний.

01.11.2022 в 15.00. В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.01.2022 № 12 общественные обсуждения проводятся с использованием средств дистанционного взаимодействия в режиме видеоконференц-связи.

Контактные данныеответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и уполномоченного функционального подразделения.

Ответственное лицо со стороны заказчика: Сарайкина Наталья Валерьевна, kanc_filial@nznp.ru, 8 (863) 204-01-19.

Ответственные лица со стороны исполнителя: Мирошниченко Виктория Михайловна, Бенова Елена Викторовна, ito_clati@mail.ru, 8 (863) 310-21-81.

Ответственное лицо со стороны уполномоченного функционального подразделения: заведующий сектором организации мероприятий по охране окружающей среды комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону Анна Сергеевна Воробьева, e-mail: priroda@rostov-gorod.ru, +7 (863) 2315755, +7 (863) 2315679.

Уведомление о проведении общественных обсуждений от 14.10.2022
«Материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности в границах акватории морского порта предприятия ООО «Лидер». «Площадка №1 и №2» по адресу: 344034, Ростов-на-Дону, ул. Привокзальная, 4»
Уведомление о проведении общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории города Ростова-на-Дону в границах акватории морского порта ООО «Лидер» «Площадка № 1 и № 2» по адресу: 344034, г. Ростов-на-Дону, ул. Привокзальная, 4, включая материалы оценки воздействия  на окружающую среду

Информация о заказчике и исполнителе работ по оценке воздействия на окружающую среду

Заказчик:Общество с ограниченной ответственностью «Лидер»
(ООО «Лидер»), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1106195007610, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 6163104328, юридический адрес и фактический адрес: 344034, г. Ростов-на-Дону, ул. Привокзальная, 4, литер «М», офис 5. Контактное лицо: Павлюк Сергей Александрович, 8 909-422-99-99, s.a.pa@mail.ru.

Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1046168000020, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 6168054889, юридический адрес: 344091, Россия, Ростовская область,
г. Ростов-на-Дону, фактический адрес: 344091, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, д. 26 «а». Контактные лица: Мирошниченко Виктория Михайловна, Бенова Елена Викторовна, 8 (863)310-21-81, ito_clati@mail.ru.

Данные уполномоченного органа, ответственного за организацию
и проведение общественных обсуждений

Комитет по охране окружающей среды Администрации города
Ростова-на-Дону, 344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248,
e-mail: priroda@rostov-gorod.ru, тел.: +7 (863) 2315755, контактное лицо:
Воробьева Анна Сергеевна, тел.: +7 (863) 2315679.

Данные планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности

Наименование планируемой деятельности.

Выполнение оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности в границах акватории морского порта ООО «Лидер» «Площадка № 1 и № 2» по адресу: 344034, г. Ростов-на-Дону, ул. Привокзальная, 4.

Цель планируемой деятельности.

Сбор и обработка сточных вод.

Предварительное место реализации намечаемой деятельности.

344034, г. Ростов-на-Дону, ул. Привокзальная, 4, литер «М», офис 5.

Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.

3 квартал 2022 года.

Данные объекта общественных обсуждений

Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения.

С 01.11.2022 по 05.12.2022 на официальном сайте ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» в разделе «Услуги» – «Проектные работы» – «ОВОС» https://clati.ru/services/environmental-rationing/ovos/и в комитете по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, 344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248.

Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений.

Форма проведения общественных обсуждений – общественные слушания.

Форма представления замечаний и предложений – в письменной форме замечания и предложения принимаются по рабочим дням с 01.11.2022 по 16.12.2022 (в том числе в течение 10 календарных дней после дня проведения общественных обсуждений)по адресу:344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248, комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00,или по адресу электронной почты: priroda@rostov-gorod.ru.

Дата, время, место проведения общественных слушаний.

24.11.2022 в 15.00. В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Донуот 12.01.2022 № 12 общественные обсуждения проводятся с использованием средств дистанционного взаимодействия в режиме видеоконференц-связи.

Контактные данные ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и уполномоченного функционального подразделения.

Ответственное лицо со стороны заказчика: Павлюк Сергей Александрович, 8 909-422-99-99, s.a.pa@mail.ru.

Ответственные лица со стороны исполнителя: Мирошниченко Виктория Михайловна, Бенова Елена Викторовна,8 (863) 310-21-81, ito_clati@mail.ru.

Ответственное лицо со стороны уполномоченного функционального подразделения: заведующий сектором организации мероприятий по охране окружающей среды комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону Анна Сергеевна Воробьева, e-mail: priroda@rostov-gorod.ru, +7 (863) 2315755, +7 (863) 2315679.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти клиентов для фотосессии
  • Как надо найти закладку
  • Растения цикорий как найти
  • Ваша лицензия windows поддерживает только один язык отображения как исправить
  • Как исправить кривой взгляд