Как составить памятку для читателя

<article>
<article>

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».

Н.А.Морозов

«Книги — лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».

 Сэмлоэл Смайлс

КАК ЧИТАТЬ КНИГУ

1. Дочитывай книгу до конца; не пропускай страницы .

2. Читай медленно, не торопясь – лучше запомнишь прочитанное.

3. Читай осмысленно. Не допускай механического чтения.

4. Для восприятия прочитанного познакомься с аннотацией, прочитай эпилог.

5. Когда встретишь незнакомое слово во время чтения книг, периодики, обращайся к

словарям, справочникам, энциклопедиям.

6. Не дочитав книгу до конца, вложи закладку на то место, где остановился.

7. Прочитав книгу, обговори ее с товарищами, родителями.

ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ   

1. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.

2. Не бросай книгу не дочитанной без серьезных причин.

3. Научись пользоваться оглавлением.

4. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.

5. Читай хоть немного, но основательно.

6. Читай необходимое, хотя и неинтересное.

7. Читай самое лучшее, что можно достать.

<font face=»comic sans ms, cursive»>ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ КНИГА УЛЫБАЛАСЬ </font>

  • С книгой надо обращаться аккуратно.
  • Книга не любит читателей с грязными руками.
  • Нельзя читать во время еды.
  • В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.
  • Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.
  • Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.
  • Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.
  • Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.
  • У книг дома должно быть своё постоянное место.

Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.  В назначенный срок книгу ждут в родном доме  –  библиотеке.

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ? КАК ЧИТАТЬ КНИГУ?

Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы:

  • Внимательно изучите титульный лист и аннотацию;
  • Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание»;
  • Прочтёте «Предисловие» или «Введение»;
  • Просмотрите содержание книги;ознакомитесь с «Заключением» или «Послесловием».

Выбирай  книги для своего возраста

  • Бери книгу чистыми руками
  • Не делай никаких пометок
  • Во время чтения имей при себе закладку для книги
  • Читай книгу при хорошо освещенной комнате
  • Читай книгу только сидя
  • Расскажи о прочитанном  товарищам

ЧИТАЕМ СО СЛОВАРЁМ

  • Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания.

  • Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи.

  • Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению).

  • Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.

  • Заключение – последняя часть чего-нибудь.

  • Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению).

  • Аннотация  — это краткое содержание книги.

</article>
</article>

Памятка читателю

Уважаемый читатель

  1. Библиотечная книга — общественное достояние.
  2. Берегите же книгу и любой другой материал из библиотечного фонда.
  3. Обёртывайте их в бумагу или содержите книги в опрятности.
  4. Пользуйтесь только книжными закладками.
  5. Возвращайте взятые книги своевременно, а если нужно, то в продлите срок пользования.
  6. Помните об обязательствах, данных вами при записи в библиотеке!

Правила пользования муниципальной библиотекой

Читатель имеет право

  1. Получать во временное использование книги, другие материалы из фонда библиотеки (абонемента)
  2. Пользоваться библиографическим, справочно-информационным обслуживанием и другими видами услуг.
  3. Получать на дом книги сроком на 15 дней, нарушение сроков возвраты документов, выданных библиотекой во временное пользование влечёт наложением штрафа в размере до 5 минимальных размеров оплаты труда.
  4. Утрата документа библиотечного фонда, выданного библиотеками   во временное пользование. Утрата документа библиотечного фонда, выданного библиотеками во временное пользование, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц- от 500 до 1000 рублей.
  5. Получать документы или их копии по МБА из других библиотек.
  6. Пользоваться другими видами услуг, в том числе платтыми, перечень которых определяется «Положением о платных услугах» и «Прейскурантом цен на платные услуги».
  7. Для записи в библиотеку нужно иметь при себе паспорт для оформления формуляра.
  8. Читатель расписывается на формуляре за каждый экземпляр издания. При возвращении книг расписки читателей погашаются.
  9. Порча документа библиотечного фонда — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на юридических лиц — от 300 до 500 рублей.
  10. Нарушение сроков возврата документа библиотечного фонда, выданного библиотеками во временное пользование: влечёт предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на юридических лиц — от 300 до 500 рублей.

Примечание.

 Под порчей документа библиотечного фонда понимается:

  • вырывание, вырезание отдельных страниц, иллюстрации, иных частей документа библиотечного фонда;
  • замена документа библиотечного фонда(книг, журналов) другим изданием с сохранением обложки заменённой книги или журнала.

С книгой наедине

  1. Не читать все книги на дин лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.
  2. Чтение — одна из самых важных, нужных, серьёзных работ, не «между прочим», «не ничего неделание».
  3. Хотя бы одну из читаемых книг читай с переработкой.
  4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихой. Вкладывай все силы в чтение.
  5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
  6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и понятно.
  7. Не пропускай ничего без серьёзных причин.
  8. Не бросай книгу недочитанной без серьёзных причин.
  9. Не зови других на помощь без крайней необходимости.
  10. Напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самостоятельность прежде всего.
  11. Хочешь хорошо читать с проработкой- читай с пером в руке, делай конспект, заметки, выписки.
  12. Научись пользоваться оглавлением и ссылками по ключевым словам.
  13. Читай не только «слева- направо», но и «справа- налево»- Возвращайся к прочитанному.
  14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
  15. Чужую критику книгу читай после книги.
  16. Прочитав книгу, уясни сущность её и запиши в кратких словах.
  17. После этого всё перескажи заинтересованному лицу и обсуди с ним; информация перейдёт на более глубокий уровень «долговременного запоминания».
  18. Читай хотя бы немного, но основательно.
  19. Читай необходимое, хотя бы интересное.
  20. Читай самое лучшее, что можно достать.
  21. Читай не слишком лёгкое, не слишком трудное.
  22. Руководствуйтесь каким-нибудь кланом чтения.

Для тебя, читатель

  1. Вы имеете право на вежливое обслуживание.
  2. Обращайтесь к библиотекарю за помощью.
  3. Звоните или приходите сами в библиотеку.
  4. Вы можете получать читательский билет, зарегистрировавшись как читатель библиотеки и обязуясь оплачивать нанесённые штрафы в надлежащие сроки.
  5. Помните, что читатели — дети имеют такие же права и ответственность как взрослые.
  6. Рассчитывайте на поддержку в реализации своих творческих планов.
  7. Помните, что библиотекарь укажет путь к росту вашей духовности.
  8. Мы рассчитываем на Ваше бережное отношение к книгам и журналам.

 Листовка-памятка читателю

Уважаемые читатели!

В целях обеспечения сохранности при работе с библиотечными материалами просим вас соблюдать следующие правила:

  1. Не кладите том или что либо ещё поверх раскрытого тома.
  2. Не загибайте уголков страниц.
  3. Не пытайтесь разогнуть смятые или загнутые уголки, тем самым вы можете только повредить документ.
  4. Не облокачивайтесь на документ при чтении.
  5. Не роняйте документы и не обращайтесь с ними грубо.
  6. Не перегибайте документы, не кладите их переплётом вверх.
  7. Не пишите и не делайте никаких пометок на документе.
  8. Не подкаладывайте раскрытые или закрытые документы по бумагу, на которой пишите.
  9. Не приносите в библиотеку материалы, которые могут повредить документы. К их числу относятся: еда, пасты или клем, чернила в бутылочках, любые клейкие ленты, ножницы и ножи.
  10. Прикасайтесь к поверхности бумаги по возможности реже. Не водите пальцем по документу во время чтения, используйте для этого полоску бумаги.
  11. Не облизывайте пальцы, переворачивая страницу.
  12. Не перекладывайте в другом порядке незакреплённые (свободные) страницы.
  13. Сообщайте персоналу о любых обнаруженных вами повреждения в документах.
  14. Не прикасайтесь к документу любыми пишущими предметами, скрепками или ручками, нельзя использовать самоклеющиеся листочки из блокнота.
  15. Будьте особенно внимательны по отношению к документам большого формата.
  16. Не пишите на документах и не кладите их один на другой.

Ответ:

Памятка читателя

1. Правильно выбирайте книгу

2.Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы.

3. Умейте читать с интересом и не торопясь.

4. Не читайте только то, что является модным

5. Не портите книгу

6.  Когда читаешь чужие слова, старайся читать голосом человека, за которого читаешь

7.Книгу надо дочитывать до конца

8. Во время чтения не рассматривайте рисунки

Памятка 1

КАК ПЕРЕЛИСТЫВАЮТ КНИГУ

НЕЗНАКОМУЮ КНИГУ просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала к концу. Рабочий палец — большой. Для удобства его кладут по центру страницы (там, где напечатан ее номер). Подушечкой он легонько поддевает лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отводят назад, и лист сам ложится другой стороной — новая страница открыта. Книгу, лежащую на ладони левой руки, перелистывают указательным (или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

ПАЛЬЦЫ ДВИГАЮТСЯ РАЗМЕРЕННО, БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ. Если в ХОРОШО ЗНАКОМОМ тексте надо отыскать определенное место, книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их — они по одному переворачиваются. Просматривая книгу с начала, действуют правой рукой, с конца — левой. ОЧЕНЬ ЦЕННЫЕ, ЛЕГКО РВУЩИЕСЯ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТОЛСТЫЕ, С ТУГИМИ КОРЕШКАМИ КНИГИ КЛАДУТ НА СТОЛ или СТАВЯТ НА ПЮПИТР, если таковой имеется.

НЕЛЬЗЯ:

— прикасаться к книге мокрыми руками,

— перелистывать ее с ручкой в руке,

— делать резкие движения с силой,

— переворачивать страницы за уголок.

Памятка 2

ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ – девиз истинного книголюба

ОТЛИЧИТЬ КНИГОЛЮБА ЛЕГКО – ОН ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГАМИ УМЕЛО И БЕРЕЖНО

ВОТ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ:

  • Берет сухими и чистыми руками
  • Раскрывает, не повредив корешка
  • Перелистывает, легко прикасаясь к страницам
  • Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки
  • Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками
  • Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом
  • Закончив работу, тщательно стирает эти отметки мягким ластиком
  • Размышлениями о прочитанном делится со своим другом и дневником
  • Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках
  • Рисунки и схемы ксерокопирует или перерисовывает, глядя на них
  • Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует
  • Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом
  • Закончив чтение, кладет книгу на место
  • Хранит на книжных полках или в шкафах
  • Переносит в чистых портфелях и пакетах

КАЖДЫЙ, КТО ТАК ПОСТУПАЕТ, МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ КНИГОЛЮБОМ!

КНИГОЛЮБ – ПОЧИТАТЕЛЬ И ВЕРНЫЙ ЗАЩИТНИК КНИГИ.

Любя ее, он пользуется ею только для чтения. Книга и грязь несовместимы, и он заботится о ее чистоте. Он предусмотрителен, и в его надежных руках книге нечего опасаться.

Присмотрись, и ты увидишь, как много таких людей. Возьми с них пример, и ты тоже заслужишь уважение и благодарность окружающих.

Памятка 3

КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!

Но ты сможешь читать:

— именно те, которые тебе по душе,

— как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,

— только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

— наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

Как же правильно? Вот как:

прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.

Например, очень часто людям хочется с помощью книги:

— поднять себе настроение,

— разобраться в сложной ситуации,

— оценить уровень своих знаний,

— понять другого человека,

— сопоставить точки зрения,

— отлично выполнить задание.

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги,

определить возможные источники и выбрать из них самый удобный.

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА – ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

О ТЕМЕ И ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ

Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему — о собаках. Оба уже нашли полку с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажа с пустыми руками. Второй действует уверен Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секретом поиска? Если б у него о том спросили, он ответил бы просто: «Я точно знаю, зачем мне книга по этой теме — хочу устроить своему щенку удобное жилье». Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему (о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого недоставало первому читателю — тот был готов к поиску только наполовину.

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА— это тот предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, О ЧЕМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, КАК собираешься ее использовать. Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты ГОТОВ К ПОИСКУ. Теперь ты знаешь, ЧТО тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

ПОМОЩЬ ОТ КНИГИ ПОЛУЧИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЕЕ ЧИТАЕТ!

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Хорошо, если в нужный момент в руках оказывается именно та книга, которая помогает справиться со сложностями. Помнишь, как герой книги Джоан Ролинг «Гарри Поттер и Кубок огня» долго-долго искал книгу, которая помогла бы ему выполнить третье задание Турнира Трех Волшебников? В ночь перед турниром «…Гарри с мыслью, что еще немного и он начитается на всю оставшуюся жизнь, снова обложился пыльными книгами и принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Просмотри книгу, еще раз вчитайся и вдумайся в знакомые строки — опыт Гарри Поттера поможет тебе понять основные правила поиска информации.

Правила поиска информации

ПРАВИЛО № 1 — читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ПРАВИЛО № 2 — читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию. ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛО № 3 — читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.

Правило № 1 кажется легковыполнимым только на первый взгляд. Если слово для определения темы найдено неточно, поиск не приведет к нужному результату. Именно так и случилось с Гарри — ему не сразу удалось сформулировать тему. Сначала он думал, что это «вода», долго просматривал книги, но нужной так и не нашел. Как ты знаешь, участники турнира выполняли задания. Получив какое-то задание, некоторые люди решают, что их цель только в том и состоит, чтобы выполнить его. Хорошо, что Гарри не остановился на этой мысли. После долгих раздумий у него определилась еще одна, более важная, ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ — он «принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Вот когда он до конца понял, ради чего ему стоит рыться в книгах — от них зависела его жизнь. Хотя науку поиска он освоил еще не вполне, смысл Правила № 2 усвоил как нельзя лучше. Правило № 1 Гарри выполнить не удалось, поэтому и с Правилом № 2 он тоже не справился. Он не сумел верно определить источник поиска, пришлось использовать все — фонд библиотеки, ее Особой секции, помощь друзей (он даже просил помощи у сердитой библиотекарши!). Затрачено много усилий, время уже на исходе, а нужная информация так и не найдена — путь к ней оказался слишком долгам! Как видишь, поиск информации — это такая наука, которой даже волшебнику непросто выучиться. Пример Гарри Поттера показал нам, что

— при поиске информации волшебные средства не действуют, надо полагаться только на собственные силы,

— поиск надо вести последовательно и по правилам,

— все три правила одинаково важны и каждое надо выполнить,

— чем больше тренируешься, тем лучше получается.

НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ МОЖЕТ КАЖДЫЙ – БИБЛИОТЕЧНЫЙ РЕПЕТИТОР УВЕРЕН И В ТВОЕМ УСПЕХЕ!

Памятка 4

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме — мысленно определить

ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»

Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге — это значит:

ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ:

если тебе нужна определенная книга о наличии книг информирует АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ

если те нужно выполнить домашнее задание твоими помощниками станут СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ каталог, КАРТОТЕКА СИСТЕМАТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ картотеки, папки, выставки, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ

если тебя интересуют книжные новинки ты найдешь их на ВЫСТАВКЕ или в КАРТОТЕКЕ «НОВЫЕ КНИГИ»

если ты захочешь узнать, какие журналы и газеты есть в библиотеке загляни В РЕГИСТРАЦИОННУЮ КАРТОТЕКУ ПЕРИОДИКИ, если ты не можешь решить, что взять обратись К книгам на ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ, ТЕМАТИЧЕСКИМ ВЫСТАВКАМ, ВЫСТАВКЕ НОВЫХ КНИГ, РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМ СПИСКАМ

Памятка 5

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЯМИ!

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ БИБЛИОТЕКИ (СБА) – ЭТО:

– АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ

– СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ

– ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ и ПАПКИ

– ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН СБА?

ОН ПОМОГАЕТ ТОМУ, КТО

— подбирает литературу по личным вкусам и интересам,

— хочет хорошо выполнять домашние задания, писать содержательные сочинения и рефераты,

— стремится к самостоятельности суждений и занимается самообразованием.

КАК СБА ЭТО ДЕЛАЕТ?

АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ содержит сведения обо всех книгах библиотеки — он сразу отвечает на вопрос, есть ли в ней нужное издание.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ подсказывает читателю содержание книг — сведения о них расположены в нем по отраслям знания.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОТЕКИ хранят журнальную и газетную информацию,

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ содержат основные сведения о предметах, кратко объясняют их смысл и значения слов,

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ дают советы о том, что читать.

ТОТ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СБА, ИДЕТ К ЗНАНИЯМ КРАТЧАЙШИМ ПУТЕМ!

Памятка 6

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ

В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке. Для быстроты поиска данных о книгах, карточки расставляют строго по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг — КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно расставить по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Если знать алфавит, легко узнать, книга каких авторов есть в библиотеке. Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров — получится система. Так организован СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ. Читатель, знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книги по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик.

Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания на карточках и по ним отбирает необходимые книги.

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ. КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Памятка читателя.

1. Название книги.

2. Автор.

3. Основные персонажи книги.

4. О чём это произведение?

5. С кем из героев ты хотел бы

подружиться? Почему?

6. Что вам запомнилось,

что показалось необычным?

7. Понравилось ли тебе

прочитанное

произведение? Чем?

8. Чему тебя научила книга

(рассказ, повесть…).

1. Недавно я прочитал сказку________________________________

2. Ее написал________________________________________

3. Главными героями этой сказки являются: __________________________________________________________________________________________________________________________4. В книге рассказывается о том, как___________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________5. Из всех героев книги больше всего мне понравился_______________

Он _________________________________________________________

_____________________________________________________________6. Больше всего мне понравился эпизод, в котором__________________

_____________________________________________________________7. Эта сказка мне очень понравилась потому, что_________________

_____________________________________________________________ 8. Эта книга научила меня тому, что____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фильм через фотографию
  • Как найти модули векторов по точкам
  • Как можно найти человека при выключенном телефоне
  • Как найти общий язык с его детьми
  • Как найти путь к игре симс 4