Как составить памятку для путешественника

                 Департамент Образования города Москвы

       Северо-Западное окружное управление образования


Тема проектно-исследоватеьской работы:  «Я – путешественник.»

Автор: Балашова Мария Александровна, школа №1605

Руководитель работы:  Слезева Елизавета Дмитриевна

                                            учитель начальных классов

Москва  2012 г.

Проектно-исследовательская работа

ученицы класса 3.3

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1605

СЗОУО ДО г. Москвы

Балашовой Марии.

Руководитель работы учитель начальных классов Слезева Е.Д.

Аннотация.

Тема: «Я-путешественник».

Тип проекта:   исследовательский.

Секция:  обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цель работы:  определить взаимосвязь между знаниями и возможностью их применения в жизни. Разработать памятку путешественника с рекомендациями для отдыхающих.

Задачи:    — определить, как сделать путешествие интересным и безопасным;

                  — что интересно детям, а что родителям в путешествии;    

        — какие вещи обязательно должны быть в багаже;

                — что делать в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Методы и приемы работы: 

                  — сбор информации из разных  источников;

                  — чтение  литературы;

                  -обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

                  — собственные наблюдения;

                  — анкетирование.

Выводы работы:  

Путешествие должно быть не только интересным, но и безопасным.

                                         Оглавление

  1. Введение……………………………………………….… 3
  2. Основная часть.
  1. Виды путешествий    ………………….6
  2. Этапы путешествия      ………………. 6
  3. Памятка путешественника……………10
  4. Рекомендации путешественнику……..10
  1. Экспериментальная часть……………………………….11
  2. Заключение……………………………………………….19

     V.   Используемые источники……………………………..….20

Введение

    В нашей семье очень любят путешествовать. Весной и осенью мы на машине стараемся проехать по городам, относящимся к «Золотому Кольцу России». Летом обязательно едем на море посмотреть далекие страны. Я путешествую с 5 лет, и готова поделиться с Вами своими наблюдениями и опытом — как сделать путешествие интересным, а главное безопасным.

Что обязательно должно быть в багаже каждого путешественника,  и какие рекомендации нужно соблюдать, если находишься в чужой стране.

    Актуальность выбранной темы определила цель нашего исследования: 

Цель: определить взаимосвязь между знаниями, жизненными навыками и возможностью их применения в путешествии. Разработать памятку путешественника с рекомендациями для отдыхающих.

Объектом исследования  является — путешествие.

Предметом исследования – необходимость и возможность применения знаний и навыков в путешествии.

Для достижения заданной цели  мы поставили следующие задачи:

 — познакомиться с видами путешествий;

— понять, какие опасности подстерегают отдыхающих;

— рассказать, что делать в различных ситуациях;

— создать памятку путешественника;

— составить рекомендации для безопасного отдыха;

 -развивать внимание, наблюдательность, осторожность;

 — формировать умение обобщать, рассуждать, делать выводы.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы 

и приемы исследования:  

               — сбор информации из разных  источников;

               -обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

                — собственные наблюдения, практика путешествий;

                — анкетирование.

В своей работе я бы хотела рассказать, как надо готовиться к путешествиям, что должно быть в багаже путешественника, как надо действовать в случае возникновения непредвиденных ситуаций, чтобы обезопасить себя.

Основная часть

Мои впечатления.

Мои путешествия начались в Болгарии, где я побывала в местном дельфинарии и получила огромные впечатления от общения с удивительными  животными.

    Несколько лет назад я была на настоящей хорватской свадьбе в Загребе. Оказывается, в отличие от свадеб наших, подарки молодым дарят во время разрезания свадебного торта. Каждый гость подходит со своим подарком к молодоженам и получает от них кусочек торта на блюдечке. На свадьбе поют песни и танцуют национальные танцы. Это очень весело и красиво!

    В этом году летом в Греции, мы были в путешествии на катамаране на остров Сантарин. Остров был назван в честь Святой Ирины, поэтому и со временем и возникло название Сантарин (Santa Irina)). На нем очень много церквей, купола которых ярко-синего цвета. Все дома на острове белого цвета, что создает очень красивое сочетание на фоне моря и ярко светящего солнца.

     А еще в этом году я была в старом русском городе Калязин. Видела сохранившиеся после затопления Рыбинским водохранилищем звонницы и церкви, стоящие в воде.

    Мы заезжали в город Мышкин, где посетили Мышкины палаты, музей Мыши, музей Валенок и музей народных ремесел под открытым небом! Я с большим удовольствием попутешествовала бы еще по российским городам! Очень важно знать свою историю, любить страну, в которой живешь.

Виды путешествий.

 Условно, я бы разделила путешествия на три большие группы: активные (экстремальные) – связанные со спортивными направлениями, например, катание в горах на лыжах, плавание на байдарке, конные и пешие прогулки по маршруту. Познавательные, связанные с поездками по историческим местам, посещениями музеев, поездками по разным городам с осмотром местных достопримечательностей. Пассивные — например, отдых на пляже, в санатории. Конечно, и во время активных поездок можно посещать музеи, так же как и во время спокойного отдыха на берегу моря можно найти возможность попробовать себя в каком-нибудь экстремальном виде спорта.

Так же путешествия могут быть в России и возможны с выездом за пределы нашей страны.

Этапы путешествия:

 Первым этапом путешествия является его подготовка. Мы решаем куда и когда ехать и начинаем собирать информацию о месте поездке. На этом этапе хорошо почитать специальную литературу, чтобы узнать историю города или страны в которые мы собираемся ехать. Делаем мы это для того, чтобы по прибытии посмотреть заинтересовавшие тебя достопримечательности и не терять время на поиски объектов, а максимально много увидеть, действуя по намеченному плану.

Вторым этапом в подготовке путешествия является подготовка багажа. Надо не забыть нужные и полезные в путешествии предметы. Если это активный отдых, то берем с собой спортивную одежду, необходимый инвентарь. Если пляжный — одежду для отдыха, и для любого путешествия — средства личной гигиены, лекарства и документы — билеты, паспорта и страховку. Я советую сделать копии своих документов, что может помочь их восстановлению в случае  утере. Собирая багаж, стараемся не брать лишних вещей, чтобы не было тяжело его везти.

Третьим этапом продумываем, как мы будем добираться до самолета или поезда, если путешествуем не на машине. Учитываем время на дорогу, время для регистрации пассажиров и багажа и помним, что нельзя опаздывать, иначе путешествие сорвется! Если путешествуем на автомобиле, то обязательно проверяем его исправность, заправляем бензином и упаковываем багаж, запасаемся картами дорог.

Четвертый этап.

И вот мы в пути! Самое интересное в путешествии — это ожидание новых впечатлений, знакомства с новыми друзьями!

После того как мы приехали к месту своего путешествия стоит оглядеться по сторонам. Запомнить, где находится гостиница, ее название. Чтобы это легче было сделать, во многих гостиницах есть визитные карточки, с названием, адресом и телефонами отеля, в котором вы остановились. Такую карточку и также копию своего паспорта и страховки рекомендую носить с собой, они могут понадобиться. Все ценные вещи убираем в сейф отеля, чтобы не стать добычей воришек. Также в гостиницах есть карты города, взяв которую мы начинаем знакомиться с местными достопримечательностями. Это могут быть музеи, храмы, ботанические сады, замки, развалины старых стен, местные аквапарки – все, что может быть вам интересно. Мы любим прогуляться по историческому центру посещаемого города, чтобы ощутить его атмосферу, заглянуть в старые кварталы, погулять по узким улочкам и посмотреть, как живут местные жители, чтобы потом, купив себе на память сувениров дома вспоминать об этом месте.

 Особенно интересно, взяв с собой самоучитель иностранного языка, если это иностранное государство, попытаться самому поговорить на родном для местных жителей языке. Как правило, местные жители  к туристам относятся доброжелательно и всегда готовы помочь и что-нибудь подсказать. Главное помнить, что ты тоже должен быть вежлив и доброжелателен, поскольку, не зная местных законов, привычек и обычаев можно попасть в неловкую ситуацию.

Например, в арабских странах женщинам нельзя носить короткие юбки и шорты, оголять плечи, а местные женщины на улицах полностью закрывают свое тело и лицо от чужих взглядов.

    Приехав в чужую страну, вы должны уважать законы этой страны, иначе можно даже попасть в тюрьму!

    Если, гуляя по городу, вы заблудились, или уличные воришки вырвали у вас сумку с документами, то помочь туристу может местная полиция. В случае утраты паспорта, чтобы вернуться на Родину вам также придется обратиться в российское Консульство и в этом случае пригодятся копии ваших документов, чтобы в Консульстве смогли быстрее установить вашу личность и выдать вам документы для возвращения домой. Поэтому адрес и телефоны Консульства советую на всякий случай узнать еще до поездки, это может быть очень важно для вас.

Еще один важный вопрос для путешественника – это сохранение здоровья! Не всегда есть возможность помыть руки и есть вероятность схватить какую-нибудь инфекцию или болезнь. Советую еще дома подумать о здоровье и сделать необходимые для конкретной поездки прививки, чтобы потом не привезти с собой из путешествия, например по Африке, лихорадку! Это может быть смертельно опасно! Также нельзя пить воду из под крана в гостинице, есть не мытые фрукты и покупать еду в уличных палатках – это также может привезти к неприятным последствиям и вместо отдыха создаст угрозу жизни!  

Если все-таки вы не уберегли себя, перегрелись до ожогов на солнце, отравились, поранились или что-то еще произошло с вашим здоровьем, вспомните о своей медицинской страховке. На страховке указан телефон, позвонив по которому вас проконсультируют о необходимых действиях, приедет врач и вам будет оказана помочь. Обратившись самостоятельно к местному врачу не по страховке, вам может быть выписан денежный счет, который сложно будет оплатить.  

Отдельно хочу сказать о походах на реках, в лесу. В багаже обязательно должен быть компас, для ориентации в пространстве, которым надо научиться пользоваться еще до похода. Так как в походе врача найти сложно, то до поездки надо взять в аптечку бинты, мази от ожогов, средства от простуды и температуры, средства от аллергии — если укусит оса и начнется отек, средства останавливающие кровь, антибактериальные и противовирусные лекарства.

А самое правильное, прослушать курс у специалистов, как и в каких случаях все это применять. Также заранее необходимо узнать и потренироваться, как правильно установить палатку для ночлега, разжигать костер, так как в лесу все делать придется самим и помощи и советов ждать не откуда.

Буду надеяться, что никаких неприятностей в путешествии с вами не случилось. Хорошо отдохнув и посетив интересные места, вы собираетесь домой.

Пятый этап.

 Не расслабляйтесь! Собираем свой багаж, аккуратно упаковываем свои вещи. Лучше, еще готовясь в отпуск, перечислить их на листе бумаги и собираясь обратно свериться с этим списком. Оборачиваем хрупкие сувениры для друзей и родственников, проверяем билеты, паспорта на обратную дорогу и не опаздываем на самолет или поезд.

Шестой этап.

После возвращения из путешествия приступаем к приятной части – дарим сувениры друзьям и родственникам, памятными вещичками украшаем свой дом.

Я советую не затягивать и  напечатать сразу фотографии для альбома, подписать их, так как со временем можно забыть, как называется то или иное место.

Исходя из опыта своих путешествий, я составила памятку путешественника и готова с вами ее поделиться.  

Памятка путешественника.

  1. Продумать состав багажа. Сделать опись вещей, лекарства, документы и их копии. Иметь удобную одежду и обувь.
  2. Иметь под рукой телефоны экстренной помощи. Телефоны посольства или консульства, страховой компании, туристической компании.
  3. Иметь карты маршрута. Брать в отеле визитку гостиницы. Носить с собой только копии документов, ценности хранить в сейфе отеля.
  4. Соблюдать правила гигиены.
  5. Соблюдать правила пребывания в чужой стане/ городе.
  6. Соблюдать правила безопасности при пользовании транспортом.
  7. Иметь запас денег на случай непредвиденных расходов.

Также я хотела бы дать некоторые рекомендации будущим путешественникам.

Рекомендации путешественникам:

  1. Быть внимательным во время дороги и отдыха, чтобы избежать травм на транспорте.
  2. Чтобы в путешествии было интересно, к нему надо готовиться. Знать информацию об истории и культуре посещаемого  места.
  3. Соблюдать правила поведения и знать правила и обычаи местных жителей. Быть вежливым и доброжелательным.
  4. При возникновении сложных ситуаций не паниковать. Обращаться в полицию, к врачам, в посольство или Консульство России и к местным жителям за помощью.
  5.  Не тратить все наличные деньги на отдыхе. Возможно, могут возникнуть внеплановые расходы и денежки вам очень понадобятся.
  6. Не терять из виду свои вещи, документы.
  7. Беречь свое здоровье!

Экспериментальная часть.

В нашем классе мы провели анкетирование.

  1. Где вы отдыхали этим летом?
  2. Чем ты любишь заниматься во время отдыха?
  3. Какие советы ты хотел бы дать взрослым при выборе вида отдыха для детей на следующее лето?

Полученные результаты представлены в таблицах.                                                                        

Таблица 1                                                        

Где вы отдыхали этим летом?

Количество вариантов

Москва

3

Дача

5

Лагерь

2

Турция

3

Италия

1

Финляндия

1

Греция

2

Анапа

3

Новороссийск

1

Керчь

1

Америка

1

Болгария

2

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.

Таблица 2

Чем ты любишь заниматься на отдыхе?

Количество вариантов

Смотреть ТВ

2

Читать

6

Купаться

4

Помогать маме

2

Гулять, играть

7

Играть в компьютерные игры

2

Спать

1

Рисовать

4

Ходить на рыбалку

1

Ходить в гости

1

Ходить на ферму

1

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.

Таблица 3

Советы взрослым

Количество вариантов

Хочу в деревню

        3

Отправить детей в лагерь

        2

В теплые края, на море

        8

Не возите нас по одним и тем же местам

        2

Поехать в Париж

        1

Поехать туда, где весело

        2

Парк аттракционов

        1

В Санкт-Петербург

        1

Спросите детей

       2

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы

В параллельном классе мы тоже решили спросить у ребят их мнение о путешествиях.

Полученные результаты представлены в таблице 4.                                                                        

Таблица 4

Где вы отдыхали летом?

Количество вариантов

Испания

2

Дача

4

Лагерь

3

Турция

2

Казахстан

1

Германия

1

Хорватия

2

Майкоп

1

Москва

3

Украина

2

Кипр

2

Казань

1

Италия

1

Литва

1

Болгария

1

Египет

3

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.

Чем ты любишь заниматься на отдыхе?

Количество вариантов

Смотреть ТВ

5

Читать

2

Купаться

4

Помогать маме

3

Гулять, играть

8

Играть в компьютерные игры

7

Рисовать

3

Ходить за грибами, ягодами

1

Ходить в гости

1

Спортом

4

Таблица 5                                                      

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы

Таблица 6

Советы взрослым

Количество вариантов

Хочу в деревню

       2

Лагерь

       1

В теплые края, на море

       12

Спросить мнение  ребенка

       1

Аквапарк

       2

В хорошие условия

       1

Парк аттракционов

       1

Дайте нам право выбора!

      3

Больше проводить время с детьми

     1

Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы

Вывод экспериментальной части.

     Предложенные ребятами варианты мы проанализировали и сделали вывод о том, что ребятам моего возраста больше всего нравиться проводить время на море, так как мы любим водные развлечения, посещать аквапарки, парки аттракционов, нам нравиться гулять и играть в компьютерные игры. Нашим родителям часто не все наши увлечения подходят! А еще, хотелось бы, чтобы родители интересовались мнением детей о предстоящем отдыхе, и давали нам право выбора! Главное, что совпадает у родителей и детей, я думаю, так это возможность провести время вместе друг с другом. Нам часто не хватает времени во время нашей учебы и работы родителей на общение, и совместные поездки детям и взрослым очень нужны!

Заключение.

   Проанализировав свои путешествия, я пришла к выводу, что настоящий путешественник должен максимально предусмотреть все стороны путешествия.

Путешествие может пройти скучно, опасно и быть испорченно от неправильно выбранных вещей в багаж, из-за невнимательности и несобранности. А может быть ярким и запоминающимся на все жизнь. В путешествии мы развиваем навыки общения с людьми, учимся применять знание истории, географии, иностранных языков. Мы учимся принимать решения в разных ситуациях, быть собранными и дисциплинированными,  учимся взаимодействию с другими людьми. Путешествия делают нашу жизнь богаче новыми впечатлениями, знакомят нас с новыми друзьями, развивают нас и дарят нам новый жизненный опыт! 

   Итогом нашей работы стало составление памятки путешественника и рекомендаций для отдыхающих, которые всегда можно будет взять с собой.

   Я желаю вам хороших и интересных поездок и надеюсь, что опыт моих путешествий будет вам интересен и полезен! До встречи в путешествиях! Я уже собираюсь, а Вы?

Используемые источники

Список отсутствует, так как исследование основано на собственном опыте.

Путешественниками не рождаются. Ими становятся. Опаздывая на самолеты и автобусы, теряя время, деньги, документы. Переплачивая за номер в шикарном отеле, и попадая на ночь в отвратительную ночлежку. Постепенно нащупывая свой, серединный путь. Путь радостных путешествий.

Надеемся, что эти советы помогут вам, путешествуя, переживать только острые моменты счастья.

1. Купите небольшой рюкзак или чемодан. Это избавит вашу жизнь от тягот.

2. Берите с собой самую удобную обувь, любите ноги так же, как они любят вас. И они отведут вас к удивительным местам.

3. Научитесь торговаться с местными. Подходите к этому легко и уверенно. Это игра, но она позволит вам сохранить приличные деньги.

4. Покупая билет, используйте режим инкогнито в вашем браузере. Это не позволит продавцам отслеживать ваши куки и навязывать услуги по завышенной цене.

5. Берите только половину одежды, из той, что вы хотели взять с собой.

6. Избегайте такси. Такси убивает ваш бюджет.

7. В аэропорту на контроле вставайте за бизнес путешественниками, они движутся быстрее всех.

8. Никогда не вставайте за семьями, это не их вина, но они могут стоять на контроле вечно.

9. Читайте исторические книги. Они помогут проникнуть в культуру страны.

10. Заселяясь в отель, не бойтесь попросить номер получше. Обслуживание в отелях гибкое, они часто идут навстречу, а попытка – не пытка.

11. Выучите несколько основных фраз на местном зыке. Аборигены оценят ваши усилия, и это сделает ваше взаимодействие легче.

12. В библиотеках и кафе всегда найдется бесплатный wi-fi, если там где вы остановились на ночь, требуется дополнительная оплата за интернет.

13. Время после полудня самое подходящее для посещения людных достопримечательностей. Вероятно, вы сможете обойтись без работы локтями.

14. Не заходите в ресторан рядом с местом проведения экскурсий или в туристической зоне. Отойдите несколько кварталов, вы получите все то же самое гораздо дешевле.

15. Обедайте в дорогих ресторанах. В это время вы сможете взять все дешевле в два раза, чем во время ужина.

16. Но никогда не ходите в McDonalds. Серьезно. Этот ароматный мусор вреден.

17. Не ешьте каждый вечер в ресторане, если конечно вы не привыкли к этому дома. Загляните в магазин, приготовьте что-нибудь сами из местных продуктов. Это будет интересно.

18. Пробуйте неизвестные блюда. Не спрашивайте что это такое, просто положите в рот и почувствуйте вкус.

19. Покупайте международные авиабилеты за 3-4 месяца. Найдите самые подходящие, но не тратьте слишком много времени. Не стоит проводить много часов в погоне за копеечной выгодой. Покупайте, когда цена приемлема.

20. Используйте сервис социального трэвела. Social Travel. Кроме выгоды вы сможете увидеть страну изнутри.

21. Покупайте museum pass, если планируете много музеев, и не забывайте транспортные проездные.

22. Не стесняйтесь использовать карту. Потеряться в незнакомом месте может быть намного неприятнее, чем выглядеть как турист на улице города.

23. Но не бойтесь пойти в незнакомом направлении. Бродить бесцельно по городу, лучший способ найти бесценные жемчужины.

24. Сделайте сканы (фото) загранпаспорта, визы и других важных документов. Отправьте их на свой e-mail. Вы всегда сможете сделать распечатку, в случае чего.

25. Останавливайтесь в хостелах. Они недороги и вы наверняка встретите много друзей.

26. Используйте международный роуминг, а не только местные симки. Если это МТС – то «мир без границ», за бонусы. Все входящие звонки и смс бесплатно (у всех операторов есть аналогичный сервис). Когда вам нужно позвонить, используйте платные звонки со скайпа на телефон и вайбер. Все вместе получается очень дешево, с одной трубкой и своим привычным номером.

27. Оставляйте основные денежные средства и карты в безопасном месте, не носите все ценности с собой.

28. Покупая авиабилет, проверьте альтернативные аэропорты. Иногда, в Европе, дешевле купить билет в соседний город и доехать автобусом или поездом до места.

29. Наполняйте пластиковую бутылку из-под крана, например в аэропорту, после прохождения досмотра. Делайте это везде, где вода безопасна.

30. Скажите «да» тому, что может с вами произойти. Собирайте запоминающиеся моменты. Съесть жареного кузнечика, нырнуть вниз головой из люка самолета с парашютом или медитировать 10 дней в буддийском монастыре. Позвольте жизни быть.

31. Возьмите небольшое легкое полотенце. Пригодится.

32. Обращайтесь за советом к сотрудникам хостела, даже если вы там не останавливаетесь. Они каждый день имеют дело с бюджетными путешественниками. Они точно знают где недорого и вкусно поесть.

33. Переходя улицу, посмотрите в обе стороны. Эта привычка поможет вам в странах с непривычным движением.

34. Сфотографируйте ваш багаж. Это поможет его разыскать, если он потеряется.

35. Путеводитель удобно иметь в электронной версии на планшете. А планшет пригодится и как карта и как средство связи и как терминал покупки билетов.

36. Всегда заходите в местный офис по туризму. Они знают о всем, что происходит в городе. Могут посоветовать бесплатное мероприятие или специальное событие. Не упускайте.

37. Хотя бы один раз отправьтесь в путешествие в одиночку, если вы еще не пробовали, вам обязательно понравится.

38. Будьте терпеливы. В конце концов, все будет хорошо. Нет необходимости спешить, вы путешествуете, а не перевозите багаж из пункта А в пункт Б.

39. Будьте почтительны. Местные жители всегда готовы помочь, но обычно есть языковой барьер. Сохраняйте спокойствие, если что-то идет не так.

40. Ешьте с лотков на улице. Если вы пропустите уличную еду, вы не почувствуете местную культуру.

41. Расслабьтесь.

42. Возьмите небольшой легкий замок с длинной, тонкой дужкой. Иногда вам потребуется закрыть дверь, на которой не будет замка, только петли. Или он поможет пристегнуть ваши вещи в общей комнате в хостеле.

43. Возьмите дополнительную кредитку. Неприятности случаются, будьте готовы.

44. Убедитесь, что ваш банк не берет комиссию за платежи за рубежом.

45. Путешествуя, участвуйте, не просто озирайтесь вокруг. Не смотрите на Эйфелеву башню, поднимитесь на нее. Не глядите на водопад с восхищением, искупайтесь в нем.

46. На длинных перелетах берите место у окна. Вы сможете удобнее спать, положив голову на переборку.

47. Сделайте необходимые прививки. Свалиться от болезни в чужой стране безрадостно.

48. Возьмите маленький тройник. В скромных номерах часто бывает только одна розетка, тройник поможет заряжать сразу фотоаппарат, телефон и вставить фумигатор. Также заранее узнайте, какой тип розеток используется в странах по маршруту вашего путешествия. Возможно, придется использовать переходник.

49. Будьте скромны в своих расходах, но не перегибайте палку. Не стоит идти 10 км, что бы сэкономить 2 доллара. Время – деньги, тратьте и то и другое с умом.

50. Старайтесь останавливаться подольше в местах, которые посещаете. Чтобы почувствовать место, нужно хотя бы на пару ночей в нем остановиться. Оно отблагодарит вас интересной встречей или событием.

51. Налобный фонарик – незаменимая вещь вечером, например, на узких улочках Варанаси, где счастья под ногами положено достаточно, а электричества не было и нет.

52. Возьмите с собой легкую аптечку. Правильным бы было взять с собой хорошие антибиотики комплексного применения, действующие на все типы желудочных бактерий. Антибактериальный крем, бинт и пластырь.

53. Будьте открытыми, разговаривайте с людьми. Просто завяжите разговор фразой «Как дела?». Может вы весело проведете время, а может найдете друзей на всю жизнь.

54. Несмотря на то, что говорят в СМИ, путешествовать даже в неблагополучном регионе не более опасно, чем в вашем спальном районе. Но… обязательно берите в путешествие страховой полис.

55. Планируйте, но не слишком далеко. Имейте общий план путешествия, но всегда оставляйте возможность менять его, останавливаясь подольше в интересных местах.

56. Фотографируйте людей. Много. Годы спустя вы захотите увидеть тех, кто сделал ваши приключения незабываемыми.

57. И, наконец, пользуйтесь солнцезащитным кремом. Если бы можно было бы выбрать лишь одно правило, мы выбрали бы его :)

Туристская фирма
обязана предоставить туристу,
отправляющемуся в путешествие, сведения
о:

— средствах
размещения и наборе предоставляемых
услуг;

— условиях проживания
(месте нахождения средства размещения,
его категории и уровне комфортности);

— условиях питания;

  • условиях трансфера;

  • программе тура;

  • образовательной
    программе;

— экскурсионном
обслуживании;

— наличии гида или
сопровождающего;

— дополнительных
услугах.

Туристская
фирма должна подготовить памятку
для туриста
,
включающую в себя необходимую и
достоверную информацию о:

— правилах въезда
в страну (место) временного пребывания;

— условиях
пребывания;

— таможенных
правилах;

— обычаях местного
населения, национальных и религиозных
особенностях региона, религиозных
святынях, памятниках природы, истории,
культуры и других объектах туристского
показа, находящихся под особой охраной;

— состоянии
окружающей природной среды;

— часовом поясе и
климатических условиях на маршруте;

— опасностях, с
которыми может встретиться турист при
совершении путешествий;

— факторах риска
для здоровья, исходя из климатических
и природных условий;

— правилах личной
безопасности;

— особенностях
путешествий;

— курсе валют и
порядке их обмена;

— правилах аренды
автомобиля, дорожного движения и
парковки;

— прочая полезная
информация.

9) Приложение: паспортные, таможенные, визовые и фискальные формальности и др.

Для того, чтобы принять решение,
определить объем необходимых инвестиций,
составляется экономическое обоснование
в форме — бизнес-плана. В рыночных
условиях каждый бизнес-план дает ответы
на наи­более типичные вопросы, которые
и отражают его будущие фи­нансово-экономические
показатели, например, каков будет
возможный спрос на разрабатываемой
туристской фирмой вид продукции или
услу­ги, какие для этого необходимы
производ­ственные ресурсы, затраты
и каковы источники их поступления.

В процессе составления бизнес-плана
разработчикам необходимо представ­лять
существующую ситуацию на туристском
рынке в сфере оказания образовательных
услуг, обладать достовер­ными и
наиболее полными данными, по такими
аспектам как:

— возможный рынок
сбыта продукции; спрос
на предлагаемые товары и услуги;

— наличие или отсутствие конкурентов
и оценка их положе­ния на данном
сегменте рынка; наличие и отсутствие
партнеров, их надежность;

— насыщенность туристско-образовательного
рынка;

— спад или подъем интереса к образовательному
туризму;

— мода, сезонность или наличие каких-либо
других экономиче­ских или организационных
факторов, способных существенно повлиять
на реализацию проекта;

— возможности увеличения или сокращения
штата, фонд оплаты труда, наличие срочных
договорных отношений или постоянно
оформленных;

— планирование
сроков выполнения фирмой своих
обяза­тельств по бизнес-плану и
финансово-экономическая оцен­ка
бизнес-проекта.

В большинстве
случаев бизнес-планов представляет
собой несколько листов текстовой,
табличной или иной графической
информации, кото­рые последовательно
раскрывают перед инвестором возможные
выгоды от вложения в данный проект.
Объемы и детализация биз­нес-плана
определяются составителем, руко­водством
туристкой фирмы и зачастую зависят от
степени инновационности проекта.
Основной характеристикой бизнес-плана
является его сжатость и представление
наиболее важных, резюмирующих по­ложений
по каждой части. Это позволяет увидеть
преимущества и особенности проекта,
оценить его слабые стороны. Малоопытному
разработчику можно рекомендовать перед
тем, как составлять сжатый проект
бизнес-плана, написать более подробный
его вариант, из которого уже в дальнейшем
выде­лить наиболее привлекательные,
с точки зрения составителя аспекты и
выводы.

В несколько усеченном (для
облегчения решения образовательных
задач) виде бизнес-план
может включать следующие разделы
.

Титульный
лист
,
где
фигурирует наименование организа­ции,
ее местонахождение, юридический адрес,
учредите­ли проекта;

1. Вводная
часть или вступление

(состав участников, характеристика
проекта, его основные цели, ориентировочная
стоимость и потребности в финансировании).

2. Анализ
положения дел
в
области проводимых работ по проекту
(результаты анализа текущего состояния,
тенденций и прогноза развития сферы
данного вида туризма, сильные и слабые
стороны вводимых новшеств, а также
вероятные категории потребителей, на
которых рассчитан проект).

3. Материальная
часть
— суть предлагаемой
программы (четкое определение и описание
нового туристского продукта,
образовательная ценность, его уникальность
или отличительные черты,
необходимой производствен­ной базы,
требуемого персонала).

4. Анализ
рынка и план маркетинга

(особенности туристского рынка или его
сегмента, где можно организовать
успешную реализацию предлагаемого
туристско-образовательного продукта,
и предполагаемую структуру возможных
потребителей услуги, конкурентоспособность
нового продукта по качеству, цене,
каналам реализации и другим показателям,
возможностям конкурентов, предлагаемые
элементы маркетинговой стратегии, в
том числе способы продвижения продукта,
рекламы, политика цен, возможные
каналы сбыта и др.)

5. Технологическая
часть
— производственный
план (производственные процессы,
применяемые информационные технологии,
необходимое оборудование, другие
вопросы, связанные с производством и
реализацией туристско-образовательного
продукта — предполагаемые
поставщики, подрядчики или партнеры,
возможные объемы и пр.).

6. Организационный
план
(схема реализации
туристского продукта, количество и
квалификация персонала, в том числе
необходимость его обучения, привлечения
консультантов со стороны).

7. Финансовый
план
(ба­лансовый
план, расчеты по
планируемым доходам и издержкам,
прогнозу денежных поступлений и прибыли,
другие показатели: точка
окупаемости, порядок использова­ния
и распределения доходов).

9)
Оценки
рисков

включают
в себя анализ сильных и слабых сторон
проекта, вероятность появления
непредвиденных факторов, которые могут
существенно ухудшить работу предприятия
и финансово-экономические показатели,
возможные пути преодоления кризисных
ситуаций, альтернативные пути реализации
туристского продукта, степень на­дежности
поставщиков и партнеров;

10)
В
приложении

указывается
список основных документов.

Необходимо указать,
что бизнес-план может выйти за
представленные выше рамки и иметь иной
вид, который, по мнению разработчика,
наиболее пол­но отражает технологические
особенности создания и реализации
туристско-образовательного продукта.

Для
осуществления
расчетов по финансовым затратам и
доходам

необходимо определиться для клиентов
с какой степенью платежеспособности
и уровнем требований предназначена
данная программа.

Материальные
возможности туристов являются важной
их характеристикой, которую необходимо
учесть при планировании программы
туристского путешествия. Стоимость
участия в туристской программе
определяется не только в зависимости
от региона пребывания, продолжительности
программы и т.д. В подавляющем большинстве
случаев путешествия с образовательными
целями предназначены для детей и
молодежи, т.е. ориентированы на клиентов
со средней платежеспособностью.
Поскольку туристский продукт по своей
сути комплексный — состоит из набора
разнообразных услуг, оказываемых
разнообразными предприятиями (средствами
проживания, перевозки, питания и др.),
— то при предложении его туристу
необходимо определиться с обозначением
класса обслуживания по предоставляемому
комплекса услуг. Нормативных стандартов
по установлению таких классов обслуживания
не существует. Работники туристской
сферы условно используют термин «класс
обслуживания
»
для обозначения уровня обслуживания
на маршруте при продвижении и продаже
туристского продукта. В практике
турбизнеса обычно используют следующее
условное подразделение на классы.

Класс
«люкс».
При
организации туристского путешествия
по этому классу обычно привлекают
услуги самого высокого уровня. Обучение
в элитных университетах и колледжах.
Гостиницы категории 5 звезд и роскошные
внекатегорийные отели, перелет первым
классом, питание в дорогих ресторанах,
с обязательным обслуживанием,
индивидуальный трансфер на машинах
класса «люкс» («лимузин-сервис»),
индивидуальные услуги гида и т. д. Такого
рода маршруты предоставляются по
разряду VIP-обслужнвания. В образовательном
туризме крайне редки.

Первый
класс
— это
также высокий уровень обслуживания, с
предоставлением возможности пройти
обучение в престижных учебных заведениях,
занимающих первые строки в мировом
рейтинге. Предусматривается размещение
в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет
бизнес-классом, отличная кухня с широким
выбором блюд, возможен вариант шведского
стола, индивидуальные трансфер и
кураторство гида.

Туристский
класс
— самый
массовый вариант обслуживания в
образовательном туризме. Возможно
групповое обучение по разнообразным
образовательным программам в известных
учебных заведениях (нередко организовывается
«по обмену» между университетами страны
или двух стран). Предусматривается
размещение в гостиницах 2-3 звезд (зависит
от страны), перелет экономическим
классом регулярных авиарейсов
(допускаются чартеры), питание по типу
шведского стола, групповой трансфер
(туристов встречает автобус, который
и развозит их по гостиницам, кампусам
и т.д.).

Экономический
класс
— самый
дешевый вариант обслуживания. Обычно
экономическим классом пользуются
малообеспеченные студенты. Программы
этого класса предусматривают минимум
услуг. Размещение в гостиницах 1-2 звезд,
в хостелах, общежитиях, в малых частных
или кооперативных гостиницах,
предусматривающих сервис по принципу
самообслуживания: питание может не
предоставляться вообще, может быть
запланирован завтрак по типу шведского
стола, с ассортиментом блюд по типу
континентального завтрака (круасан,
порция масла и джема, кофе или чай,
возможно, сок или фрукты); перелет, как
правило, чартерными авиарейсами. Встреча
и проводы могут быть организованы на
общественном транспорте.

Перечисленные градации, как отмечалось,
условны, нередко имеют национальные
варианты и отличия.

Цены и ценовая политика
— важнейшее средство
реализа­ции маркетинговой стратегии
туристской фирмы. От цен в большой
степени зависят коммерческие результаты.
Цены свидетельству­ют о
конкурентоспособности туруслуг.
Основными факторами, способными влиять
на уровень и динамику цен турфирмы, а
также на методику их формирования,
являются: уровень и
динамика конкурирующих цен; издержки
производства и планируемая прибыль;
соотношение спроса и предложения;
качественные оценки услуг

Перед
тем как принимать решение о целесообразности
организации туристского путешествия
и заключении договоров с соответствующими
поставщиками услуг (гостиницы,
перевозчики, экскурсоводы (гиды) и
другие), необходимо
рассчитать
цену спланированного туристского
продукта и определить его
конкурентоспособность на туристском
рынке
.

Цена
туристского продукта не может быть
ниже, чем себестоимость и не может
пре­вышать потребительскую стоимость
этого продукта.
Калькуляция
полной себестоимости турпродукта
предпо­лагает
подсчет и сложение всех издержек,
связанных с разра­боткой и реализацией
турпродукта. Объектом калькуляции
себестоимости турпродукта при групповом
типе тура служит стоимость обслуживания
туристской груп­пы, а при индивидуальном
типе тура — стоимость обслуживания
одного туриста (цена на оказание туруслуг
сразу нескольким туристам, как правило,
оказывается ниже цены на индивидуаль­ное
обслуживание в среднем на 10-20%).

Составляется
калькуляция тура

документ, в котором суммируются все
виды затрат, и на их основании складывается
продажная цена турпродукта.
В
проектировании используется
так называемая плановая (нормативная
) калькуляция
.
Она
составляется
на плановый пе­риод.

Расчеты
следует начинать с расчета
себестоимости туристского продукта.
Для
этого можно воспользоваться Инструкцией
Государственного Комитета РФ по
физической культуре, спорту и туризму
«Осо­бенности состава затрат,
включаемых в себестоимость турист­ского
продукта организациями, занимающимися
туристской деятельностью», утвержденной
приказом Комитета от 8 июня
1998
г. № 210.

Данным документом
устанавливается, что в себестоимость
туристского продукта включаются:

1.
Затраты, связанные с приобретением
прав на оказание туристам услуг

(размещения и проживания; транспортного
обслуживания (перевозки); питания и
экскурсионного обслуживания; медицинского
обслуживания, лечения и профилактики
за­болеваний; визового обслуживания
(связанного с оформлением тура);
обслуживания образовательного,
культурно-просветительного,
развлекатель­ного и спортивного
характера; добровольного страхования
от несчастных случаев, болез­ней и
медицинского страхования в период
поездки; обслуживания гидами-переводчиками).
Эти затраты подлежат обязательному
включению в цену туристской путевки
для освобождения ее от налога на
добавленную стоимость.

2.
Затраты
на освоение новых туров

(в том числе затраты на стажировку по
иностранному языку работников фирмы
в странах, в которые организуются туры,
расходы по участию в «ознакомительных
турах», другие рас­ходы, повышающие
качество туристских услуг).

3.
Затраты,
связанные с подбором кадров
.

4.
Представительские
расходы (
затраты
на прием и обслуживание представителей
других организаций, включая иностранных,
прибывших для переговоров с целью
установления и поддержания сотрудничества).

5.
Затраты,
возникающие по невостребованным
услугам,

права на которые приобретаются при
формировании туров пар­тиями, блоками
и комплексами (по фрахтованию транспортного
средства у перевозчика;
по
размещению и проживанию в организациях
гостинич­ной сферы и др.).

В
процессе планирования деятельности
туристской фирмы на перспективу особое
значение имеет определение и анализ
таких показателей, как уровень
безубыточности и маржинальная прибыль.
Маржа
(от франц. marge — край, поле страницы) —
разница
между курсом покупателя и продавца,
которая покрывает издержки и формирует
прибыль
.
Маржинальная
прибыль

это предельная
прибыль, которую может получить
предприятие от производства и продажи
каждого вида продукта
.

Под
уровнем
безубыточности
понимается
такой уровень
производства (продаж), при котором
обеспечивается нулевой уровень прибыли
,
т.е. равенство общих издержек и полученных
доходов. Иными словами, это тот предельный
(критический) уровень производства
(продаж), спускаясь ниже которого,
предприятие терпит убытки.

К
себестоимости добавляется нормативный
процент прибы­ли
,
покрывающий дополнительные издержки,
налоги, отчисле­ния и создающий чистую
прибыль предприятия.

В
цену тура сверх его себестоимости
включаются так назы­ваемые косвенные
затраты —
(затраты
по управлению и содержанию фирмы:
содержа­ние офиса, оснащение,
содержание помещения, коммунальные
услуги, электроэнергию, связь, а также
на приобретение канце­лярских
принадлежностей,
заработная плата персонала, амортизация
основ­ных средств и нематериальных
активов, платежи по аренде, выплата
процентов банкам,.
Учитываются расходы на рекламу,
маркетинг, командировки, производствен­ное
обучение, административные расходы
(на лицензирование, сертификацию, взносы
в туристские организации и ассоциации
и др.), а также установленная квота
отчис­лений государству и налоги.
Процент
прибыли, закладываемый в цену пакета
тура на по­крытие затрат, отчисление
в фонды, заработную плату и на чис­тую
прибыль, колеблется в пределах 15-30 % .

Расходы
на сопровождающего

(перевозка и обслуживание сопровождающего
в месте пребывания) учитываются в цене
тура в том случае, если он выезжает с
группой. Сумма таких расходов делится
на количество участников туристской
поездки. Полу­ченное частное включается
в калькуляцию цены тура как расхо­ды
на сопровождающего.

Существуют
два
метода расчета цен
:
затратный и конкурентный. Большая часть
туристских фирм использует комбинированно
оба метода, поскольку это обеспечивает
наилучший эффект как с точки зрения
рентабельности, так и конкурентоспособности.

Затратный
метод
расчета
ориенти­рован
на затраты и плановую прибыль. Расчет
цен основан на калькуляции полных,
прямых, стандартных издержек при
производстве тури­стского продукта
и услуг. При этом методе норма прибыли,
по­крывающая косвенные издержки
туроператора, учитывается на уровне
установленной отраслевой рентабельности.
Такая страте­гия ценообразования
основана на издержках, которые включают
не только прямые затраты на производство
турпродукта (его себестоимость), но и
косвенные затраты (налоги, оплата труда
и пр.).
Следует иметь в виду, что издержки
туристской фирмы делятся на постоянные
затраты

(остаются неизменными при разных объемах
реализации)
и
пере­менные
затраты

(их
общая сумма меня­ется пропорционально
объему реализации).

Цены
определяются путем расчета издержек
производства и обслуживания, накладных
расходов и прибавления к этой сумме
величины желаемой прибыли (спрос при
этом не учиты­вается). Например,
организационные и накладные расходы
на тур составляют 10 тыс. руб. Прибыль,
которую следует по­лучить с каждого
туриста для покрытия всех счетов, фондов
и оплаты труда — 2 тыс. руб. Значит, цена
тура должнам составить 12 тыс. руб.
Отметим, что расчеты обычно ведут не в
рублях, а в условных единицах,
скоррилрованных с курсами американского
доллара или евро. Курс
рубля на валютных торгах постоянно
меняется, необходимо при калькуляции
общей суммы рублевых затрат учитывать
инфляционный процесс, чтобы не потерпеть
убытки из-за повышения курса валют на
день платежа. Большинство российских
туристских фирм в продаж­ной цене
тура учитывают так называемую валютную
надбавку, ко­торая оценивается в
размере до 5 % от цены пакета услуг.

Конкурентный
метод
ценообразования
ориентирован
на цены основных конкурентов. Данный
метод более
эффективен: он позволяет туроператорам
выйти на рынок с реальными це­нами,
способными выдержать конкуренцию и
стимулировать потребительский спрос.
Для применения этого метода необходимо
провести изучение цен на сопоставимые
туры и туристские услуги у рыночных
конкурентов, оценить и спрогно­зировать
потребительский спрос. Сначала определяют
уровень цен для конеч­ных потребителей
путем изучения спроса и готовности
потенциальных клиентов тратить на
покупку тура определенные суммы. Средний
уровень рыночных цен на туры и туристские
ус­луги рассчитывается на основе их
анализа.
Далее определяют
приемлемые издержки производства
(организации ус­луги). Цена определяется
соелующим образом. Напри­мер, если
фирма обнаруживает, что потребитель
готов пла­тить за рассмотренный выше
предлагаемый ему тур не более 10тыс.
руб. на человека. А фирме, как было
указано, необходимо для достижения
прибыли и компенсации расходов на
организацию обслуживания и сбыт получить
2 тыс. руб. Следовательно, издержки
произ­водства не должны превышать 8
тыс. руб. Для этого производится ценовая
коррекция и проводится организационный
менеджмент (изыскиваются воз­можности
экономии, определяются соответствующие
партнеры).

В
туризме окончательный уровень цен
определяется соотношением
спроса и предложения
:
до тех пор пока спрос превышает
предложение, цены повышаются, когда
спрос превысит предложение, цены начнут
сни­жаться.

Таким
образом, окончательная
цена туристской поездки, с которой
турфирма выходит к потребителю
,
определяются:

  • себестоимостью,

  • норма­тивной
    прибылью,

  • уровнем конкурирующих
    цен,

  • соотношением
    предложения и спроса на рынке.

Успешность разработки
проекта
с дальнейшей
его практической реализацией определяется
комплексом факторов. Из наиболее
значимых отметим: ясность проектного
задания, личная ответственность и
творческий потенциал разработчика,
постоянные поиск и приобретение знаний
и распространение их среди коллег,
работа в команде, включение инновационной
деятельности в умственную работу
(например, коллективный способ «мозгового
штурма»), интерес и желание работать и
предпочтением этой работы всем другим.

Прежде
чем разработанный образовательный тур
станет товарным продуктом
,
необходимо:

1)
окончательно сформировать
тур
,
заключив договоры с партнерами;

2)
произвести экспериментальное
внедрение тура

на рынок;

3) проанализировать
результаты эксперимен­тального
внедрения турпродукта;

4)
произвести презентацию
и рекламный тур

(по его результатам рекламного оценить
по­требительскую удовлетворенность
с помощью опросов, анке­тирования и
т. д.);

5)
осуществить продажу
туров
.

Проектирование образовательного тура
предоставляет автору проекта возможность
самовыражения, самореализации личности
средствами педагогической профессии.

Продвижение
турпродукта

проводится по следующим трем направлениям,
которые отличаются своей адресной
направленностью.

1. Рекламная
деятельность — безадресная направленность.

2. Деятельность
по поддержке продаж — направленность
на конкретного клиента.

3. Формирование
общественного мнения (PR) — направленность
на средства массовой информации.

Перечисленные
виды деятельности могут включать,
например, участие в специализированных
выставках, ярмарках; организацию
ознакомительных (рекламных) туров;
издание каталогов, буклетов и др.

Туристская фирма
должна подготовить рекламно-информационные
издания: листовки, буклеты, брошюры,
каталоги. Все эти виды изданий являются
рекламными и дают представление о
возможных путях продвижения нового
туристского продукта.

Каталоги
являются основным рекламным носителем
информации для продвижения туристского
продукта. Основными требованиями к
каталогу являются:

— степень
информативности;

— удобство
пользования;

— достоверность
информации;


четкие условия по форме сотрудничества
туроператора с турагентами.

К
основными нерекламным методами
продвижения турпродукта
можно
отнести:

— личные (персональные)
продажи, осуществляемые через агента;

— прямая рассылка
информации и работа с различными базами
данных (формирование постоянно
поддерживаемых баз данных устойчивой
клиентуры, на основе которых осуществляется
доведение до клиента информации о
конкретных турах и др.);

— прямой маркетинг
(телефонный маркетинг, почтовая рассылка
— информация перспективных корпоративных
клиентов);

— стимулирование
сбыта — при этом клиентам предлагают,
например, купоны на скидки, проводятся
разнообразные конкурсы и розыгрыши
призов для покупателей туров,
осуществляются бонусные программы, а
также раздаются предметы с элементами
фирменного стиля;

— организация
паблик рилейшнз (PR) — непрямое предложение
(организация культурных мероприятий,
где распространяется информация о
турах фирмы, куда приглашаются
представители средств массовой
информации).

Важным направлением
в продвижении туристского продукта
является участие в выставках. В разных
странах мира проводятся десятки
международных туристских ярмарок,
выставок, бирж, в рамках которых
организуются семинары, пресс-конференции,
презентации и другие мероприятия,
дающие широкие возможности представить
свою фирму и свой продукт, заключить
контракты, найти новых партнеров,
распространить информацию через широкий
круг посетителей и журналистов,
обменяться опытом работы. Наиболее
крупными мероприятиями в настоящее
время являются:

— Международная
биржа по туризму в Берлине (ITB), проводимая
ежегодно в начале марта;

— Всемирная
туристская ярмарка в Лондоне (WTM — World
Travel Market), проводимая ежегодно во второй
декаде ноября;

— Международная
туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде,
проводимая в конце января.

— Международная
туристская выставка «Инветекс»
(Inwetex-C.I.S/ Travel Market) в Санкт-Петербурге в
начале октября.

Для принятия решения о
целесообразности осуществления планов
проекты должны пройти процедуру
экспертизы
. Анализ
туристских проектов имеет свои
особенности. Нельзя ограничиваться
стандартными методиками, необходимо
сочетать качественные и количественные
методы со сравнительным анализом
факторных моделей. Поэтому применяются
как стандартные подходы корреляционного,
финансового и инвестиционного анализов,
так и ситуационные, вероятностные
методы моделирования, результаты
прогнозирования научно-исследовательских
разработок, проводится оценка
жизнеспособности проекта. Это связано
с правовыми, экологическими и социальными
проблемами, принципиальной новизной
продукта, изменчивостью рынка, специальной
подготовкой организаторов проекта.

После этого
необходимо подсчитать сумму всех
произведенных расходов, установить
желаемый или необходимый уро­вень
прибыли, окончательно сформировать
цену, определить возможную систему
льгот (скидок), бо­нусов и т. д. Преступать
к практическому внедрению созданной
туристско-образовательной программы.

Особенности
современного этапа развития отдельных
видов образовательного туризма в России
и за рубежом дают возможность
характеризовать их как инновационную
деятельность
.

Поиск новых ресурсов и
видов образовательного туризма позволяет
разрабатывать и инновационные
проекты
, подразделяемые
на исследовательские и венчурные.
Первые связаны с новыми идеями и
направлены на решение актуальных
теоретических и практических задач,
имеющих социально-культурное,
экономическое и политическое значение.
Венчурные проекты нацелены на разработку
и внедрение нового продукта или
технологии. Венчурные проекты могут
носить модернизационный, новаторский,
опережающий. Модернизационные проекты
обеспечивают улучшение услуги или
продукта путем расширения гаммы его
свойств, при сохранении базовой
технологии его производства.

Новаторские проекты
создают новый продукт, который существенно
отличается от старого за счет добавления
качеств, ранее использовавшихся в
других типах товаров или продуктов.
Опережающие проекты предполагают
решение проблемы через использование
технических решений, ранее нигде не
применявшихся.

В процесс проектирования
входит информация о
возможной реализации

образовательного туристского продукта,
выделяемых ресурсах, принимаемых
решениях, возникающих идеях и гипотезах,
а также моделях и схемах, заимствованных
со стороны.

Анализу подвергаются
сильные и слабые стороны, возможности
и препятствия реализации

конкретного образовательного путешествия.

К сильным
сторонам
при
проектировании образовательного тура
могут быть отнесены достопримечательности,
в том числе объекты мирового наследия,
внесенные в список ЮНЕСКО, уникальные
в образовательном плане музеи,
сохранившиеся национальные традиции,
поддержка со стороны администрации
туристского района, владельцев туристских
ресурсов и образовательного учреждения,
хорошие транспортные связи и транспортное
оснащение района тура, близость к
крупным населенным пунктам, и др.

К слабым
сторонам
, которые
должны быть учтены, отнесем:
неразвитость инфраструктуры
туризма (мест размещения, питания,
развлечения и др. обслуживания
потенциальных туристов),
недостаточную оснащенность
для приема туристов,
проблемы транспортного
обслуживания туристов, плохое
состояние дорог, улиц, парков, низкий
уровень благоустройства территории,
отсутствие информационных материалов
справочного характера (путеводителей,
схем, карт и др.), напряженность
экологической или политической
обстановки в районе предполагаемого
путешествия с образовательными целями
и т.д.

Образовательный
туризм может рассматриваться не только
как форма учебной деятельности, но и
как вид
профессиональной специализации в
туристском бизнесе
,
т.е. как вид предпринимательской
деятельности по производству продуктов
и услуг на туристском рынке, ориентированный
на
определенный
сегмент туристского рынка
.
Подобный сегмент может быть представлен
учащимися,
преподавателями, учеными, администраторами
образовательных учреждений, иными
организаторами образовательной
деятельности.

При этом туроператором для индивида
или группы, разрабатывается туристский
продукт туристско-образовательного
назначения.
Такой
продукт представляет собой совокупность
вещественных (предметов потребления)
и невещественных (в форме услуги)
потребительских стоимостей, необходимых
для удовлетворения потребностей
туриста, возникших в период его
путешествия с образовательными целями
,
а значит, состоит из трех частей: тур,
туристско-экскурсионные услуги, товары.
В отношении туристской деятельности
сфера инноваций может включать перемены
в продукте, процессах, маркетинге,
организации. Под
инновационной
деятельностью

понимается комплекс
научных, технологических, организационных,
финансовых, коммерческих мероприятий,
которые приводят к инновациям
.
Инновационное развитие каждой страны
есть необходимое требование времени.
Инновационный
потенциал

разных стран неодинаков, он определяется
интеллектуальным, образовательным,
экономическим, научно-техническим,
духовным, нравственным и творческим
потенциалом общества. Инновационная
успешность

зависит, в том числе, от доли затрат на
финансирование научно-исследовательских
расходов в валовом национальном
продукте, от уровня развития науки и
качества образования населения.

Инновационная
активность в образовательной сфере

является необходимым условием научного
и экономического роста государства,
гарантией положительной динамики
показателя качества жизни. Инновацией
в сфере образовательного туризма чаще
становиться новый туристский продукт,
новое явление или действие на туристском
рынке, которое имеет целью привлечь
потребителя, удовлетворить его
потребности и одновременно принести
доход организатору. Деятельность,
направленная на создание и внедрение
новшеств, может считаться инновационной,
при условии, если в нее привносятся
новые знания, технологии, приемы, подходы
для получения результата, который
широко востребован в обществе.
Поэтому разработчикам
инновационного туристского продукта
следует учитывать возможность проявления
всех факторов, способных
повлиять на
эффективность разработки. Для этого
необходимо
оценить
:


кадры (педагоги, ученые, специалисты,
предприниматели, менеджеры);

— ресурсы и условия
(собственно образовательные,
научно-технические, технологические,
финансовые),

— туристско-образовательную
инфраструктуру;

— среду (уровень
развития образования, науки и техники,
законодательную и нормативную базы,
политическую и экономическую
стабильность);

— рыночную
конъюнктуру и конкуренцию (на внутреннем
и внешних рынках).

Постоянные
и динамичные изменения, происходящие
в образовательной сфере деятельности,
являются побудителями инноваций в
образовательном туризме. Целями
нововведений

— внедрение новых образовательных
инноваций или продуктов, которые могут
быть направлены как на совершенствование
технологии учебной (и внеучебной)
деятельности учащихся. По характеру
удовлетворяемых потребностей к
инновациям можно отнести нововведения,
создающие новые потребности и развивающие
существующие. В области образовательного
туризма инновации
могут быть обусловлены:


усовершенствованием или созданием в
ходе путешествия продуктов, услуг и
методов, оборудования, технологий,
изменяющих или существенно улучшающих
эффективность образовательной
деятельности;


необходимостью
соответствия изменениям в социальной
структуре для повышения социального
статуса личности обучаемого, стремлением
достижения оптимального соотношения
личных и общественных интересов;


проводимой модификацией
сложившейся образовательной системы,
позволяющей улучшать взаимодействие
учебных организаций.

Инновационные
предложения по образовательным поездкам
ориентируются
на специфику вида образовательной
деятельности
.
Как отмечалось, такая специфика
определяет формы организации туров.
Наибольшая часть современных инноваций
в образовательном туризме связана с
освоением программ филологического и
экономического профиля. Инновации в
рассматриваемом виде туризма
классифицируются также по таким
критериям, как, сфера приложения или
масштаб распространения. В первом
случае они подразделяются на
научно-технические, организационно-экономические,
социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам распространения
различают
локальные, региональные, национальные,
международные инновации.

Технология
инновационной деятельности в
образовательном туризме

подчинена общей логике процесса
разработки и реализации любого
инновационного турпродукта. В.С. Новиков,
например, подразделяет такой процесс
на период
создания новации и жизненный цикл
инновации. Период создания новации
включает
осознание потребности и возможности
инноваций, возникновение идеи (стадии
зарождения); разработка идеи (становления)
и внедрение (эксперимент освоения).

Особенностью
разработки инновационных образовательных
туров

является их ресурсное разнообразие,
возможность быстрого реагирования на
рыночный спрос. Это определяет
динамическую мобильность дестинаций.
Дестинациями
образовательного туризма

(местами
посещения, привлекающие туристов своими
специфическими образовательными
ресурсами) могут становиться практически
любые территории различных размеров
(от территории всей страны и до территории
студенческого городка). Как и в других
видах туризма, в образовательном,
восстребованность дестинаций зависит
от многих условий (местонахождения,
транспортной доступности, известности,
моды, потенциала рыночных ресурсов,
уровня цен и их сезонных колебаний и
т.д.). Инновационная
успешность

в образовательном туре определяется
инновациями организации самого
образовательного процесса. Следовательно,
дальнейшее развитие образовательного
туризма будет определяться успешностью
сочетания инноваций как образовательных
технологий, так и туристских предложений.
На возможность
и успешность внедрения инноваций
образовательного туризма

в той или иной стране влияет, в первую
очередь, научный авторитет и признанность
образовательных традиций, а также
экономическая ситуация, социальное
положение населения, национальное
законодательство.

Экскурсия
как базовое методическое звено

Без этого чеклиста вы точно забудете что-то важное.

Жёлтый фургон на фоне красных гор и зелёных трав

1. Убедитесь, что знаете визовые требования страны, в которую едете. Кажется очевидным, но… Я дважды в жизни видел, как для людей путешествие закончилось у стойки регистрации в аэропорту.

2. Отсканируйте паспорт перед отъездом — и сохраните скан и на телефоне, и в облаке. С собой носите бумажную ксерокопию. А сам паспорт лучше оставить в сейфе отеля. 

3. Не складывайте паспорт и деньги в один конверт. 

4. Не берите с собой ценные вещи и много наличных. В отеле оставлять страшно, с собой носить тоже… Мало ли, куда вы надумаете пойти.

5. Обзаведитесь маленькой нательной сумкой для денег и документов на время пути.

6. Не будьте слишком доверчивыми, но и паранойя вам не друг. Лучше всего перед поездкой почитайте немного о стране, в которую едете и действуйте соответственно. Например, в Греции вас вряд ли станут обманывать, а вот в восточных странах вполне возможна ситуация «покататься на верблюде — бесплатно, слезть — платно».   

7. Оставайтесь на связи с семьёй и друзьями. Оставьте им свои контакты и адреса и периодически давайте о себе знать.

8. Возьмите с собой не больше половины того, что изначально собирались запихнуть в чемодан. На самом деле, часто не нужен даже чемодан — рюкзака на 30–40 литров более чем достаточно.

9. Скатывание одежды в рулончики действительно уменьшает объём багажа.

10. Возможность расплачиваться картой в другой стране не зависит от валюты карты, как и возможность снимать деньги в банкомате. Просто они будут пересчитываться по текущему курсу.

11. Храните запасы денег в разных местах.

12. Купите туристическую страховку. И пусть она вам не понадобится.

13. Не зацикливайтесь на отеле. Есть много других способов переночевать — снять квартиру или комнату на Airbnb и пожить как местный, остановиться в семье по системе Bed&Breakfast или поспать в хостеле.

14. Знайте свой лимит алкоголя.

15. Лёгкие наркотики легко достать в большинстве туристических мест, но это не значит, что они легальны. В некоторых странах действуют суровые наказания за употребление. Действительно суровые.

16. Не удивляйтесь вопросу «Откуда вы?». В долгой поездке вы будете слышать его постоянно.

17. Избегайте чрезмерного планирования. От него одни разочарования. Иметь какой-то план хорошо — но пусть он будет возможностью, а не обязанностью. Просто дайте всему идти как идёт. 

18. Путеводители хороши, но это не панацея. О некоторых интересных местах можно узнать только от местных жителей или от других путешественников. Оставьте свою застенчивость дома и пообщайтесь с людьми. 

19. Зайдите в туристический центр в пункте назначения.

20. Загрузите себе карту города заранее, чтобы она работала оффлайн и не «тянула» мегабайты в роуминге. 

Лодка плывёт в горах

21. Не каждый день будет потрясающим. Это нормально. Не дайте этому испортить вам путешествие.

22. Не ждите, что популярные локации будут выглядеть так, как на картинках. Их фотографии часто делают ранним утром. И не только потому, что в это время отличное освещение. Просто ранним утром большинство туристов спит. 

23. Будьте готовы к тому, что всё будет не так, как дома, и поначалу это может сильно раздражать. 

24. И к тому, что, когда вы приедете домой, вас может начать сильно раздражать уже родной город.

25. Уважайте обычаи других стран. Помните, что вы гость в чужом монастыре.

26. Улыбка и вежливость выручают в любой точке мира. 

27. Как и презервативы.

28. Поддерживайте местный бизнес: выбирайте локальные отели, рестораны и магазины вместо сетевых, ходите на рынок. Кроме всего прочего, это ещё и культурный опыт, и возможность познакомиться с людьми, если захотите.

29. Ешьте местную уличную еду.

30. Не питайтесь в туристических заведениях, ходите туда, куда ходят жители. Они могут выглядеть как забегаловки, но при этом быть лучшими. 

31. Потеряться, сесть не в ту сторону в транспорте, заблудиться в метро — часть путешествия. Просто знайте, что в конце концов найдёте дорогу.

32. Заскучать по дому и вдруг захотеть обратно — нормально. Это пройдёт.

33. Каждый хотя бы раз отравился в путешествии.

34. Каждый хотя бы раз был обманут. Примите это и надейтесь, что таких уроков больше не будет.

35. Носите с собой салфетки. 

36. Сезон дождей не значит, что дождь идёт 24 часа в сутки. На самом деле, путешествия вне сезона могут быть спокойнее, комфортнее и дешевле.

37. Если вы хотите что-то сделать, сделайте это. Даже если сомневаетесь, стоит ли это потраченных денег. В конце концов, весь смысл путешествия заключается в том, чтобы пробовать новые вещи и места, а не в том, чтобы сэкономить.

38. Устраивайте себе дни или хотя бы часы без смартфона. Наслаждайтесь моментом, в котором оказались.

39. Подождите день, прежде чем делать выводы о новом городе, если он вам не понравился. Возможно, дело в усталости или плохом настроении, а не в локации. 

40. Узнайте заранее, как работает общественный транспорт. Метро в крупном городе может быть лучшим способом передвижения — но также оно может быть очень запутанным. И в плане маршрутов, и в плане оплаты проезда. Где-то работает Убер, где-то лучше работает локальное такси. Одним словом, лучше понять всё это заранее, чем потом тратить на это драгоценное время в поездке.

Шоссе с жёлтой разметкой посреди пустыни

41. Найдите бесплатную пешеходную экскурсию. Во многих городах есть гиды, которые устраивают экскурсии за чаевые. Размер определяете вы сами, а если экскурсия не нравится, её можно без колебаний покинуть. Но обычно такие экскурсии оказываются очень интересными. А сумма чаевых может быть равна цене чашки кофе.

42. Проверьте события и праздники, которые проходят во время вашего пребывания. Магазины и музеи могут оказаться закрыты, жильё начнет стоить дороже. Зато поучаствуете в веселье.

43. Мандраж перед путешествием бывает даже у опытных путешественников.

44. Пробуйте то, чего никогда раньше не делали.

45. Не забудьте взять с собой небольшую аптечку — как минимум, там должны быть средство от головной боли, средство от живота, антисептик и пластырь. Искать аптеку в новом городе с головной болью после отличного вечера в баре — то ещё удовольствие.

46. Если хотите привезти подарков из поездки, но не позволяет вес багажа, купить их можно в Duty Free. На самом деле, вопреки рекламе там не всегда дешевле (на самом деле почти никогда). Но всё купленное в Duty Free не учитывается авиакомпаниями в вашу ручную кладь или багаж. То же самое с жидкостями — в запечатанных пакетах из Duty Free их можно взять с собой в салон самолёта.

47. Вы точно где-нибудь совершите ошибку. Даже люди, которые путешествуют годами, всё еще совершают их. Ошибаться нормально. 

48. Старайтесь смотреть на всё своими глазами. Разрушайте стереотипы о странах и городах и делитесь своими собственными впечатлениями с другими людьми.

49. Путешествуйте ответственно. Оставьте после себя всё в том же состоянии, в котором получили. В идеале — сделайте ещё лучше. 

50. Путешествуйте так, как хотите вы, а не так, как вам говорят другие.

Время чтения: 4 минут

До поездки просим заблаговременно получать необходимую информацию о правилах въезда в страну и ознакомиться с рекомендациями:

Для вашей безопасности просим не забывать личные средства защиты в достаточном количестве (маски, перчатки и антисептики на каждого туриста);

● Рекомендуем иметь при себе справки по отсутствию COVID-19 и санаторно-курортные карты, для заезда в санатории РФ;

● Рекомендуем сделать ксерокопии первой страницы заграничного/ внутреннего паспорта и сохранить все документы в мобильном устройстве;

● Накануне вылета следует проверить все Ваши документы, и не забыть их при выходе из дома;

● Для детей, путешествующих с сопровождающими лицами без родителей, с 1 родителем, рекомендуем оформить и иметь при себе нотариальное согласие на выезд, свидетельство о рождении (не ламинированное), проверить запреты на выезд ребенка;

● Перед вылетом рекомендуем Всем туристам проверить запреты на выезд, информация о которых доступна в налоговых, и судебных органах;

● При существенных и критических опозданиях на рейс рекомендуем воспользоваться услугой онлайн регистрации, информация о которой доступна на официальных сайтах авиакомпаний.

● При отсутствии и невозможности пройти онлайн регистрацию, услуга регистрации в аэропорту всегда актуальна с учетом соблюдения сроков прибытия.

● В довылетной зоне аэропорта просим быть внимательными, и следить за изменениями выхода и терминала вылета;

● Расширенный полис страхования: не позднее суток до вылета, для вас доступна рекомендуемая услуга приобретения полиса расширенного полиса страхования, информация по ссылке travelata.ru/insurance

Визовые формальности

Информация о правилах въезда и выезда была доведена во время бронирования тура.

Обращаем ваше внимание, что если для пересечения границы требуется оформленная онлайн виза, то на пограничном контроле необходимо будет предъявить распечатанный вариант, а также сохранить в мобильном устройстве файл на случай утери распечатанного документа.

Ответственность!

Все туристы несут полную ответственность за финальную проверку достоверных и корректных данных по всем типам виз, которые сопровождаются датами нахождения в туре, паспортными данными. Будьте внимательнее, если даты тура меняются и происходит перебронирование, срок действия устанавливается страной пребывания.

Подготовка к полету

Время вылета и прилета указано местное.

Если в дополнительных условиях договора не указано, что перелет выполняется регулярным рейсом — это значит, что перелет выполняется чартерным рейсом, где часто может меняться время, номер рейса, аэропорт вылета, нормы и вес багажа на пути следования как в страну пребывания, так и на обратном пути домой .

Накануне вылета после 17:00 по Московскому времени, мы направим вам смс-уведомление по актуальным полетным данным и аэропорте вылета. Информацию о времени обратного вылета необходимо уточнять самостоятельно на официальных сайтах авиакомпаний или путем обращения к представителям принимающей компании, контакты которых всегда доступны в Ваших ваучерах.

Онлайн-сервис, багаж и детализация

Актуальная информация о наличии платной/бесплатной онлайн регистрации, нормы провоза багажа по вашему билету, технических задержках, фактического времени отправления рейса, проверка актуальности заказа, и оплата дополнительных услуг на рейсах всегда доступна нашим клиентам на официальных сайтах авиакомпаний.

Номера электронных билетов

Не редко становятся доступными нам накануне вылета после 17:00 по Московскому времени, когда устанавливается фактическое время авиаперелета на чартерных рейсах.

При наличии данных заранее и до 17:00 Московского времени, номера становятся доступными вам сразу в маршрутных квитанциях электронного билета.

Питание на борту

При продолжительности полёта до 5 часов 30 минут большинство авиакомпаний обслуживающих чартерные рейсы, как правило, не предоставляют питание, за исключением питьевой воды.

Просим Вас учитывать, что возможны дополнительные расходы и заблаговременно заказывать услугу на официальных сайтах авиакомпаний при доступной услуге.

Иногородним туристам

Настоятельно рекомендуем заблаговременно приезжать в город вылета и приобретать обратные билеты с запасом времени, учитывая фактические изменения времени вылета в рамках 24 часов.

При бронировании по ряду туроператоров доступна услуга «конкретизации», которая может увеличить шансы предварительно закрепить выбранные рейсы, но не гарантирует риски замены времени вылета или технической задержки рейса.

Регистрация в аэропорту

Как правило, регистрация на рейс начинается за 3 часа и завершается за 60 минут до вылета. Актуальная информация по открытию стоек регистрации в аэропорту, доступна на официальных сайтах аэропорта вылета.

Всем туристам настоятельно рекомендуем приезжать в аэропорт за 3 часа до вылета.

По прилету в страну путешествия

Туристам с включенным в тур групповым трансфером, или шатл-басом!

После прохождения паспортного контроля, и получения регистрируемого багажа вам следует обратиться к представителям принимающей компании, подробная информация доступна в ваучерах или воспользоваться одним из наших сервисов для заказа трансфера по желанию. Необходимо обязательно отметиться в списках у гида в аэропорту на стойке туроператора и следовать дальнейшим указаниям, приготовьте ваучер для предъявления заранее. Важно посетить информационную встречу с гидом, на которой Вы получите полную информацию относительно порядка пребывания в стране, задать интересующие вас вопросы, а также информацию о выезде из отеля.

Информация о времени включенного в тур обратного группового трансфер, или шатл-баса!

Данные о времени трансфера и времени обратного вылета направляет принимающая сторона накануне вылета, обычно около 20:00 местного времени, на ресепшен или на информационных стойках туроператоров в отеле. В нашу компанию данные не поступают, именно принимающая сторона ответственна за информирования туристов об обратном вылете. Все контакты для связи с принимающей компанией доступны в Ваших ваучерах. Обратный трансфер осуществляется строго по расписанию, рекомендуем заблаговременно сдавать номера и оплачивать все Ваши дополнительные услуги, во избежание опозданий!

Туристам с индивидуальным трансфером

Просим ориентироваться на табличку с указанием фамилии или названия принимающей компании/отеля. При заселении как правило туристам передается приветственный инфолист, с указанием контактов транспортной компании.

Туристам без услуги трансфера

По Вашему желанию можем предложить самостоятельно забронировать трансфер до отеля и в аэропорт на ресурсе https://gettransfer.com применив промокод «TRAVELATA» для скидки в 5%.

Заказ должен быть подтвержден и оплачен не менее, чем за 6 часов до встречи.

Заселение в отель

По международным мировым правилам размещение в отеле производиться в 14:00 местного времени, освобождение номеров производиться до 12:00, если иное время не указано в ваучере на проживание или в описание объекта размещения.

В санаторно-курортных объектах размещения, при наличии в туре пакета с лечением необходимо иметь при себе санаторно-курортную карту по форме 072 у (оформляется у терапевта, и действительна 2 месяца от даты получения).

Рекомендуем всем туристам иметь при себе справки, подтверждающие отсутствие COVID-19 выданные не позднее 3-х суток до даты заезда, более подробная информация о необходимости справок доступна всем туристам на официальных сайтах объектов размещения.

Страховой полис

Просим внимательно проверить фамилию, имя и даты рождения каждого выезжающего туриста, а также ознакомится с порядком действий при наступлении страхового случая.

Если наступил страховой случай

Необходимо самостоятельно обратиться по телефонам, указанным в полисе, продиктовать номер полиса, четко описать ситуацию, которая произошла, и действовать согласно инструкциям службы поддержки. Обращаем Ваше Внимание, что при обнаружении даже минимальных доз алкоголя страховая компания может отказать в оказании помощи. Наша компания желает Вам крепкого здоровья!

Просим ознакомиться с памяткой, проверить документы и подтвердить получение письма! Наша команда желает Вам хорошего отдыха!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти крафтинг в майнкрафте
  • Как исправить реле давления
  • Как составить прогноз финансового состояния
  • Как парню найти свою вторую половинку
  • Как найти сообщения в gmail com