Как составить памятку пассажиру дорожного движения

Для каждой категории участников дорожного движения существуют свои правила и пассажиры не исключение. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Ожидать общественный транспорт нужно только на специально оборудованной остановке. При её отсутствии – только на тротуаре или обочине. Ни в коем случае не на проезжей части. Подходить к двери автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутного такси можно только после полной остановки транспортного средства. Подождать, когда выйдут все пассажиры, и тогда заходить в салон общественного транспорта. Не стоит торопиться, чтобы попасть на уходящий автобус или троллейбус. За ним всегда придёт следующий, который следует по тому же маршруту.

В общественном транспорте, если есть свободное место, необходимо сесть на него. Если в автобусе предусмотрен ремень безопасности, то обязательно пристегнуть его и не отстегивать до конца поездки. Если пассажир едет стоя, то необходимо держаться за поручни.

В общественном транспорте запрещается держать в руках предметы, которые могут причинить вред самому пассажиру или окружающим при резком торможении транспортного средства; бегать по салону, шуметь; отвлекать водителя; открывать окна; прислоняться к дверям; мусорить.

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Памятка участникам дорожного движения

Госавтоинспекция напоминает жителям города о правилах поведения на дороге.

Памятка участникам дорожного движения

Памятка пешеходу

Уважаемые пешеходы! Быть пешеходом — это очень ответственно. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

  • Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу! Лучше — на регулируемом перекрестке и только на зеленый сигнал пешеходного светофора. Но! Хотя зеленый сигнал и разрешает переход, безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Прежде чем перейти дорогу нужно обязательно остановиться у края проезжей части и оценить обстановку. Переходить дорогу нужно только после того, как ты убедился, что все автомашины остановились, водители видят тебя и пропускают.
  • Переходить дорогу необходимо спокойным размеренным шагом.
  • Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги — опасно!
  • Нельзя выбегать и переходить дорогу из–за арки, из–за кустов, ларьков, стоящего автомобиля и других объектов, которые ограничивают видимость проезжей части. Необходимо отойти на такое расстояние, чтобы дорога просматривалась в обе стороны.
  • При переходе дороги во время дождя или снега не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.
  • Переходить дорогу необходимо только под прямым углом.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя в темное время суток — иметь на одежде специальные световозвращающие элементы. Наличие таких элементов позволит водителю транспортного средства в свете фар видеть идущего пешехода даже при отсутствии освещения на тротуаре или проезжей части дороги.

Памятка водителю

Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

  • Помните, что при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. 
  • Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. 
  • Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из–за него может неожиданно появиться пешеход.
  • Если водитель видит пешехода, который не обращает внимание на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал). Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограничении видимости. Из–за поднятых воротников, головных уборов и т. п. они могут не заметить опасности.
  • Дети дошкольного и младшего школьного возраста не понимают, что транспорт опасен! Поэтому, если вы видите ребенка перед пешеходным переходом, обязательно снижайте скорость и будьте готовы к тому, что ребенок может в любой момент выйти на проезжую часть.
  • Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из–за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.
  • Если вы видите, что пешеход поднял руку при переходе дороги, знайте, что этот жест означает, что пешеход начинает переходить проезжую часть, тем самым обозначая себя на дороге.



Популярные оповещения


Оповещение о начале публичных слушаний с 22 мая по 30 мая 2023 года по адресу: ул. Базовая,8в, ул. Ярославская, ГП 91, бокс 61


Публичные слушания по проектам постановлений Администрации города Костромы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, Костромская область, городской округ город Кострома, город Кострома, улица Базовая, 8в, с кадастровым номером 44:27:060403:83, и на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, имеющего местоположение: Костромская область, город Кострома, улица Ярославская, в районе ГПК № 91, бокс 61, с кадастровым номером 44:27:090702:708.


Оповещение о начале публичных слушаний со 2 мая по 16 мая 2023 года по адресам: ул. Полевая, 14, ул. Ярославская, ГПК 61, боксы 57, 58


Публичные слушания по проектам постановлений Администрации города Костромы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в городе Костроме по адресам: улица Ярославская, ГПК № 91, бокс 58, с кадастровым номером 44:27:090702:704, улица Ярославская, ГПК № 91, бокс 57, с кадастровым номером 44:27:090702:705, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в городе Костроме по адресу: улица Полевая, 14, с кадастровым номером 44:27:050554:5

Показать ещё

Установите приложение
МойДом

Решайте проблемы, узнавайте о коммунальных отключениях в своем доме и принимайте активное участие в развитии города

Памятка

для родителей по безопасности дорожного движения

 Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:

—  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

—  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

—  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

—  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

—  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

—  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

—  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

 ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

— выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

 ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Памятка для пешехода

Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.

Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь.

Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой.

Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток и даже такой небольшой казалось бы, фактор, как цвет вашей одежды имеет не малое значение. В девяноста случаях наездов из ста — это наезд в темное время суток. Так же, что бы стать заметнее на дороге используют специальные светоотражающие ткани, вшитые в одежду, вы наверняка видели, например, в спецовках рабочей одежды. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.

•Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.

• Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

• Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.

• Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок, как в этом случае.

По тротуару надо ходить с правой стороны.

Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».

Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.

Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.

Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем культуры.

Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.

Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».

Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГО и ЧС АБАТСКОГО РАЙОНА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти данные владельца квартиры
  • Как найти котангенс графика
  • Как найти биссектрису угла в прямоугольном треугольнике
  • Плохой мобильный интернет как исправить
  • Постоянный ток как найти силу тока