Как составить пантеон богов

Пересказ Kobold Guide to Worldbuilding, глава тринадцатая. Курсивом даны мои комментарии.

Перевод представлен в ознакомительных целях, все права принадлежат правообладателям.


Создаем пантеон
Автор: Вольфган Баур (Wolfgang Baur)

Как придумать богов для своего пантеона. Особенности политеистического мышления. Синкретизм. Как использовать религию в игре на примере авторского сеттинга Мидгард (ДнД).

* – ВНИМАНИЕ! Автор везде использует термин «пантеизм», но, учитывая тему статьи, подразумевает скорее «политеизм»: многобожие и развитый пантеон. Возможно, в английском «пантеизм» трактуют шире, чем в русском или автор просто спутал термины

Создание достойного пантеона – одна из тех задач, которые неизменно радуют автора. Хотя он не религиозен, мистический или духовный импульс очаровывает. Вольф поклонник сравнительной религии и мифологии и дилетант во всех таинственных способах, которыми люди общались с богами на протяжении столетий.

Вот почему стандартный пантеон ДнД так его злит. Это не только провал с точки зрения воображения, но и неверное понимание пантеизма* – все во имя какой-то дрянной механики и попытки создать (уникального) персонажа. Это чертовски разочаровывает. Толковый разработчик наверняка придумает, как лучше отразить человеческую природу и ввести новую игровую механику.

Что не так с монотеистическим пантеизмом*
Стандартная религия в ДнД ожидает, что из множества богов священник выберет одного. Эта точка зрения целиком заимствована из монотеизма, конкретно – из второй заповеди иудаизма и христианства: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3).

Но весь смысл пантеона и пантеизма* в том, что верующий может и должен верить и поклоняться множеству богов. А так получается, что отношение персонажей с богами строятся так же, как мы выбираем спортивную команду или политическую партию: вы можете быть Демократом или Республиканцем, но не то и другое вместе. Можете болеть за Chicago Bears или the Green Bay Packers, но поддерживать обе команды – чистое безумие.


Пантеизм* и вера
Политеизм нельзя сравнивать с фанатизмом спортивных болельщиков, а игры, где боги пантеона так же ревнивы, как ветхозаветный господь, откровенно наскучили.

Представьте мир, где священник служит разным богам, как в Мидгарде (игровой проект Баура) или множестве сохранившихся культур Земли. Политеизм не только пантеон со множеством богов, это поклонение нескольким богам одновременно. Хотя священник может специализироваться на обслуживании конкретного божества, священнику-пантеисту* не обязательно это делать.

Теперь посмотрим, как эта идея отразиться в игре. Религиозная жизнь словно созвездие (?), меню, с которым можно свериться не один раз; множество возможных божественных связей и идей для персонажей. Это, честно сказать, усложняет класса священника в РПГ, но, в то же время, обогащает характер персонажа романа или продвинутой фэнтезийной игры. И, конечно, автор продвигал эту идею, создавая Мидгард, потому что язычеству редко достаются интересные правила в ДнД.

Мистерии и множественность
Созвездие (?) веры один из способов разработки интересных верований. Другой – изменить степень таинственности и неопределенности религии. Древние культы Греции, Рима и других стран хранили часть своих верований в тайне, доступной лишь посвященным: ритуалы Вакха или Митры будут постепенно раскрываться верующим, и, вероятно, более преданные члены конфессии будут знать больше, чем те, кто не следует этому пути. Это легко можно оформить как набор фитов (талантов), божественных заклинаний или особых способностей для клириков и верующих, следующих определенному пути.

Но обратите внимание: мистерии этих древних культов не были недоступны. Точнее, к некоторым допускали только мужчин или только женщин, что разработчики с большой неохотой делают в фэнтезийных религиях. Боги языческого пантеона не предназначены для всех людей. Да и не должны, ведь их много. Вместо этого они сосредоточены на конкретных функциях (в играх обозначенные областями и ключевыми словами (?)), и предназначены удовлетворять конкретные потребности людей в различных жизненных ситуациях. Юноши и девушки могут и, вероятно, даже должны поклоняться иным богам, нежели взрослые мужчины или пожилые женщины.

Опять приведу пример с христианскими святыми-покровителями: в зависимости от ситуации свечку ставят разным святым и у всякой профессии свой небесный покровитель.

Почему тогда персонаж, что начинает подростком, не может пройти инициацию у одного бога, а потом поклоняться другому? Вернее, это возможно, но не рекомендуется. Лист персонажа в Pathfinder или D&D содержит лишь одну строчку для бога-покровителя (всегда в единственном числе). В Мидгарде для небесных покровителей (во множественном числе) оставлено несколько строк.

В большинстве случаев это имеет куда больше смысла в игре, чем странный монотеизм НИП-ов. Мультиклассовый персонаж волшебник-плут может покланяться как богу магии, так и богу плутовства, или богу ее родного города и богине, которую она узнала среди эльфов.

Гностицизм, а не установленные истины
Другая большая беда с религией в ДнД – все твердо знают, что боги существуют. Невозможно быть атеистом, разве что агностиком или скептиком в какой-то степени. Всё, что может заявить скептик – что бог не настоящий, что это просто могущественное нечто, но не всесильный творец.

Для наших целей это не имеет значения. Боги существуют. Для игры важнее, как персонажи взаимодействуют с ними. Чаще всего это похоже на телефонный звонок или транзакцию: клирики читают молитву и получают заклинание; паладины выплачивают десятину и соблюдают обеты, за что получают силу уничтожить зло. Просто и грубо. Проблемы начинаются, когда разработчик говорит: «Боги существуют и объясняют себя людям». Со второй частью утверждения надо разобраться подробно.

Существование фэнтезийных богов в играх представлено так, будто боги абсолютно понятны и тратят изрядную часть своего времени на беседы со своими священнослужителями и первосвященниками. Предположительно они делают это для того, чтобы убедиться, что принципы веры не только верно поняты, но и унифицированы, ясны и единообразны везде, где им поклоняются. Из-за этого боги кажутся мультяшными, как Тор из комиксов (совершенно не похожий на Тора, которому поклонялись люди), как картонные Королева Воронов, Ллос или Морадин (карикатуры, а не источники страха и тайны). Боги доступны для понимания (как предмет). Вера – это принятие правильных решений в обмен на правильные дары. В таком божественном мире никогда не происходит чего-то таинственного.

Можно понять, почему разработчики так поступают. Это гиковская привычка делать все аккуратно и по порядку, собрав все переменные в одну таблицу. Но, по мнению автора, это упущенная возможность, потому что религия не такая упорядоченная и простая вещь, которую можно свести к таблице. Вера эфемерна, сомнение имеет решающее значение. Религиозный спор – сильнейшая мотивация для конфликта как внутри одной, так и между разными религиями. Отколовшиеся группы, еретики и мистические культы с различными внутренними тайнами переполнены игровым потенциалом. Но они не работают, если каждый может обратиться к богам и получить прямой ответ.

В Мидгарде автор попытался взглянуть на все это с другой точки зрения, хотя есть и иные способы решения этой проблемы. Он внес два изменения: сделал мотивы богов непрозрачными, а самих богов – чуждыми и непостижимыми в силу их божественной природы. Так все знают, что боги существуют, но никто их не понимает. Они таинственны. Их ответы меняются со временем, их внешность непостоянна. Их мотивы иррациональны с нашей точки зрения и часто кажутся совершенно безумными, тривиальными (незначительными), безумными или навязчивыми. Почему боги хотят того, чего хотят? Никто не знает. Но они хотят именно этого.

И это один из ключей подхода Мидгарда к божествам. Большую часть времени мы строим дизайн вокруг персонажа: что эти силы делают для него? Как скоро они станут ему доступны? Какие элементы усиливают или ослабляют эти силы? Как действуют последователи и какие символы носят?

Но также справедливо утверждать, что у богов есть свои требования. Эта концепция впервые появилась в Zobeck Gazetteer (Путеводитель по Зобеку) в сеттинге Мидгарда и с тех пор порядком расширилась. Боги желают от верующих определенных вещей. Для примера, христианский бог требует веры, эксклюзивных отношений, кодекса поведения (соблюдение заповедей), признание греха, всепрощения и определенный процент от дохода. Ни один бог в ДнД даже близко не предъявляет таких требований, да и не должен. Отыгрыш священника не должен требовать (от игрока) странных культовых знаний, но все же необходимо некоторое чувство уважения и смирения со стороны персонажа и ощущение, что бог не является полностью известной величиной.

Позвольте немного задержатся на этом, приведя примеры из реального мира. Определенный уровень замешательства, неопределенности и сомнения (неотъемлемая) часть религиозного опыта для многих настоящих верующих. Тех, кто слишком уверен в своей вере, называют фанатиками.

Действительно, отсутствие уверенности – это особенность, которая ведет к религиозным спорам и конфликтам. В реальном мире борьба сект часто фатальна, ужасна и разрушительна для общества. Подумайте о религиозной войне между католиками и лютеранами (протестантами), или о крестоносцах, или даже о катарском крестовом походе одной христианской секты против другой как об историческом примере. Вспомните современные случаи резни и геноцида. Для фэнтезийной игры это потрясающие мотиваторы и источники глубоких конфликтов, способные запустить мощные истории, кампании, целые гражданские войны и массовые убийства.

События реального мира могут стать мощным, очень мощным топливом для ролевой игры. Относитесь к ним с осторожностью, но не игнорируйте их!

Вот так, собственно, автор и добавил немного неопределенности и раздора религиозным темам в Мидгарде.

Маски богов
Первый ключевой момент веры в фэнтези-сеттинге – то, что у нее минимум два лица, а то и больше. Если религия полностью открыта и все ее приверженцы точно знают кто (из богов, пророков или апостолов), что когда и почему сказал, вы теряете прекрасный источник конфликта и замешательства среди верующих. Так создавая Мидгард, автор убедился, что боги непостижимы для смертных, люди не уверены, чем являются боги, ведь те скрываются под множеством масок. Это похоже на синкретическую религию Древней Греции и Рима, когда боги покоренных племен сопоставлялись с римским пантеоном. Так богиня плодородия галлов была просто очередным воплощением, одним из имен некой единой сущности.

Теология тут не так интересна, как практические последствия для геймдизайна. Одна из главных бед долгих кампаний – добавление новых богов: ежегодно, ежемесячно и даже еженедельно. Каждый новый бог требует описания. Каждое новое описание нуждается в сообществе для поддержки этого бога, священниках и верующих. В конце концов, это утомляет: «Вот вам еще один лесной бог» – люди просто перестают обращать на них внимание.

Идея богов, скрывающихся под масками, позволяет добиться синкретизма, то есть новые боги могут обладать теми же силами – это намекает на некую связь между схожими богами. Перун – бог войны и грома в Мидгарде. Маврос прежде всего бог войны, но во многом похож на Перуна. Тор прежде всего бог грома, но и бог войны тоже. Это три маски (воплощения) одного бога.

Религиозное противостояние
Поначалу кажется, будто это сгладит острые углы. В конце концов, три церкви и верующие понимают друг друга, но мелкие различия могут стать причиной конфликта и недопонимания в поисках истинной веры. К примеру, спор, какая ветвь церкви достойна хранить один из святых молотов Мавроса-Перуна-Тора или чьи паладины отважнее и смелые – вот вам отличный источник дополнительного напряжения между персонажами и сеттингом.

И оно становится только сильнее, когда суть религиозного (божественного?) конфликта окутана тайной. Боги в Мидгарде могут и убивают друг друга, но как это происходит и как их религии переживают богоцид, непонятно ни одному смертному разуму. Ясно лишь, что пантеон находится в постоянном движении и чем больше схожи между собой боги, тем яростнее их борьба.

Дизайнерское решение таково, что в пантеоне не может быть больше одного морского бога, без того, чтобы два божества были масками единой сущности или вечными врагами. Маски – источник силы и путаницы, и это нормально. Являются ли два морских бога одной сущностью или непримиримыми врагами, в обоих случаях сеттинг становится более живым и опасным. Это ожидаемый результат, когда пантеон создают ради конфликта, а не бесконечного коллекционирования всячески богов.

Вы можете приспособить схему масок и тайн для своего проекта или обратиться к совершенно другим теологическим свойствам. В обоих случаях, однако, стоит создать место для конфликта главных религиозных сил вашего мира и подумать, как на него влияет придуманная теология и природа божеств. Богов в состоянии покоя, дающих силу верующим предсказуемым образом, тоже можно использовать в конфликте. Как в романе Джона Скальци «Божественные двигатели».

Религиозная борьба – это хорошо! Обязательной найдите способ ее использовать.

Невнятные пророки
Один из таких способов, на который стоит обратить внимание, это разнообразные оракулы, религиозные лидеры и пророки. Некоторые из них несут в мир божественное откровение. Другие просто авантюристы. В обоих случаях они служат первопричиной движения и изменения сеттинга.

Похожи ли ваши пророки на Христа, Мухаммеда, Сивиллу, Будду, Джозефа Смита или Жанну д’Арк, их не назовешь хранителями существующего порядка. Новые религии по своей сути нарушают сложившиеся устои и нормы. Вот почему рождение религии часто сопровождается насилием или фанатизмом – требуется море энергии, чтобы преодолеть укоренившийся религиозный порядок, как в противостоянии Иисуса еврейским священникам и римскому государству или Мухаммеда идолопоклонникам и сектам на Ближнем Востоке, или Жанны д’Арк, требовавшей святого благословения для своего дофина и короля. На тонкой грани между дикими легендами и историей, Геракла и Ахилла почитали как полубогов и они, определенно, изменили мир. Рассуждая такими категориями, вы получите что-то вроде списка Святых и Героев Мидгарда: мистических персонажей, чьи действия влияют на мир даже после их смерти.

Это не обязательно требует физических действий и приключений. Оракулы и пророки меняют мир каждым своим словом. Люди двигаются и нации сотрясаются. Дайте голос и сознание этим фигурам, будь они силами добра и жизни или гнета и страха. Старые религии станут сопротивляться новым, а те будут захватывать земли, храмы и сокровища с помощью риторики, возмущенной толпы, великих битв или чудес. Мир без чудес, божественного присутствия и действий вполне возможен, но многие читатели и игроки фэнтези наслаждаются идеей, что в мире существуют боги, которые живут, плодят детей, требуют жертв и откровенно благоволят избранным городам и людям.

Идея божественного покровительства такая же древняя, как сама религия и боги всегда на стороне своих людей. Это делает их уникальной опцией миростроения, сверхтяжелыми политическими силами (вроде сверхдержав с ядерным оружием). Рассматривайте их как ценный ресурс вашего дизайнерского инструментария и пересмотрите, изобретите и откройте заново множество систем человеческих верований, чтобы обогатить ваш мир. Сделать из религии склад дополнительных заклинаний не просто скучно, это прямо противоречит реальному религиозному опыту.

Сделайте религию вашего мира рискованной, активной и живой. Много веселее играть в сеттинге, где религиозный порядок новый и опасный, чем там, где он лишь еще одна магическая система.

Глава 12. Почему не монотеизм?
К содержанию.
Глава 14. Это тайна! Создание тайных культов

Аид – бог – владыка царства мертвых. Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним. Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры.Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды Борей — бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.Вакх — одно из имен Диониса. Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света. Гермес — сын Зевса и Майи, один из самых , многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Обладающий даром красноречия.Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гипнос— божество сна, сын Никты (Ночи). Его изображали в виде крылатого юноши. Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове. Загрей — бог плодородия, сын Зевса и Персефоны. Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зефир — бог западного ветра. Иакх — бог плодородия. Кронос — титан, младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом.. Мом — сын богини Ночи, бог злословия.Морфей — один из сыновей Гипноса, бог сновидений.Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог. Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями. Океан — титан, сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира. Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп. Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровите-лем пастухов и мелкого скота. Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство. Понт— одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов. Посейдон— один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями. Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества.Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса. Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев. Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии. Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину — рог. Хаос — бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб.Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона. Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи. Эвр (Евр) — бог юго-восточного ветра. Эол — повелитель ветров. Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи. Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать.Эфир — божество неба

Как Составить пантеон богов.

На этой странице находится вопрос Как Составить пантеон богов?, относящийся к категории
Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Великие олимпийские боги (или Олимпийцы) – это верховные божества в древнегреческой мифологии, восседающие на горе Олимп. Всего их двенадцать (входят в Совет богов), причем два из них являлись главными богами-олимпийцами: Зевс и Посейдон.

  • Совет олимпийских богов

  • Олимпийские боги и их древнеримские аналоги

Совет олимпийских богов

Ниже представлена таблица с именами 12 великих олимпийских богов, а также их роль/место в мифологии Древней Греции.

1 Зевс бог грома и молний, главный бог Олимпа
2 Гера жена Зевса; покровительница брака и семейной любви
3 Посейдон брат Зевса; бог морской стихии
4 Деметра богиня плодородия и земледелия
5 Гестия богиня домашнего очага и жертвенного огня
Дионис бог виноделия и веселья (вытеснил Гестию)
6 Афина дочь Зевса и покровительница городов; богиня справедливости, мудрости и военного дела, а также искусств, знаний и ремёсел
7 Артемида дочь Зевса; богиня охоты, плодородия и женского целомудрия; покровительница всего живого на Земле
8 Афродита богиня любви и красоты, а также плодородия, вечной весны и жизни
9 Гермес бог торговли, фортуны, хитрости, воровства, юношества и красноречия; покровитель странствующих и проводник в царство Аида
10 Гефест бог огня, покровитель кузнечного ремесла, изобретений, строитель всех зданий на Олимпе и изготовитель молний Зевса
11 Аполлон бог света; покровитель искусств, муз и переселенцев; предсказатель будущего; бог-врачеватель; олицетворение мужской красоты.
12 Арес бог войны

Аид, являющийся одним из трех главных олимпийцев, обычно не входил в Совет богов. Вместе с ним, также, почиталась его жена.

1 Аид брат Зевса; владыка Царства Мёртвых
2 Персефона жена Аида и королева Царства Мёртвых; богиня плодородия

Олимпийские боги и их древнеримские аналоги

Древнегреческая мифология Древнеримская мифология
Зевс Юпитер
Гера Юнона
Посейдон Нептун
Деметра Церера
Гестия Веста
Дионис Либер
Афина Минерва
Артемида Диана
Афродита Венера
Гермес Меркурий
Гефест Вулкан
Аполлон Аполлон
Арес Марс
Аид Плутон
Парсефона Прозерпина
 

Варианты создания пантеона богов — Амен

IPB

2 Pages V 
 1 2 >

Открыть новую тему

> Варианты создания пантеона богов

Варианты создания пантеона богов
Total Votes: 12
Guests cannot vote 
Yalini

{ipb.lang[ 7 September 2010, 10:51

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#1

Мастер Клинка
Group Icon

Group: Координатор
Posts: 2,292

From: Москва

Раса: Человек
Класс: Ghost Sentinel

Тема конкурса создания пантеона богов. Так же краткая информация о том, что существует на данный момент.

1. Вариант Ведуна:

Люди пришли на земли Амена извне. Его создают три сущности, и пусть это будут настоящие боги, принесшие в мир свет, тьму, и допустим знание и равновесие. Злой, добрый, и нейтрал по логике, описав создание Амена, пусть они откроют ворота для всех желающих, в другие миры..и начали приходить жители. Но силенки не рассчитали и в мир пришли демоны (сшиваем вторую теорию) но Боги ведя с ними войну смогли их заточить. Мир пришел в равновесие. В те времена и появились последователи Богов, или что то вроде святых Дарек, Спаситель, Айнулин, Миримара и дописать еще несколько. У нас будут боги, и будут полубоги-герои.

2. Вариант Розы:

Есть три сущности — Создатели Амена (добрая, злая, нейтральная (ну или хаос, равновесие и что там еще полагается), создали Амен, но он был без жителей (Дальше вставка про демонов и людей пришлых, плюс монстры, чтоб не было вопросов откуда Мораг и т.д.), потом увидели, что поперла всякая нечисть, начала мир пачкать, и закрыли все проходы. Поставили Драконов охранять порядки и приглядывать за поселенцами. А люди, как обычно, без высшей сущности не могут, стали искать эти сущности в различных проявлениях. Вот Создатели. Решили, чтоб не было бардака, проявляться для каждого по своему, иногда помогать, иногда карать. Только каждый его видит по разному — для человека — в человеческой форме или там шар, сгусток энергии, эльф — как эльф, дваф — как дварф или там золотой молот и тд.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Sherlok

{ipb.lang[ 7 September 2010, 12:01

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#2

Поселенец
*

Group: Житель
Posts: 12

Раса: Человек
Класс: Rogue

Идея противостояния двух сверхсущностей ограниченна по своей природе, а каждой рассе по три бога кажется слишком жирным куском (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Я предлагаю вариант 4 абсолютов. Что-то вроде этого
1)Бог порядка. Бог стажей, судей , паладинов. Закон для него на первом месте.
2)Бог хаоса. Бог воров, разнообразных «свободных духом приключенцев», бардов и т.п..Беззаботность , веселье, свобода духа и тела.
3)Бог добра.Бог созидания и востановления. Бог защищающий угнетенных.
4)Бог зла, некромантии, разрушения и прочих бедствий.
5)Верховный бог. Хранитель равновесия. Дающий и забирающий силы богов.В дела обывателей не вмешивается.
Боги не имеею рассы. Они сверсущности и создатели всего как-никак (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Ved

{ipb.lang[ 7 September 2010, 12:54

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#3

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 110

From: Пенза

Класс: BladeDancer

Ам… Если честно, смотрю в книгу, вижу фигу.
Фактически написано одно и тоже, лишь названо разными именами. Может проще создать «два верования» в прошлую историю?

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Tomatos

{ipb.lang[ 7 September 2010, 12:55

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#4

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 104

Раса: Человек
Класс: Rogue

голосовал вариант 4
просто нормально обьясните нафик все это
существующая система достаточна для отыгрыша
PS или как на Геме захотелось богоплюшек

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Roza

{ipb.lang[ 7 September 2010, 13:13

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#5

Архимагистр
Group Icon

Group: Стражи
Posts: 3,302

Пол: Девушка
Раса: Светлый Эльф
Класс: Bard
Уровень: 25

В существующей системе нету ни одного злого бога, вообще как факта. Есть пара легенд, но их никто не использует.
Ну и да, систему божеств тоже прилепить хочется, для придания большего интереса.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Tomatos

{ipb.lang[ 7 September 2010, 13:39

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#6

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 104

Раса: Человек
Класс: Rogue

на пост №5
используем стандартную палитру ДнД
пихаем на шард достаточный минимум все точка
и обьясните логично и внятно нафик изобретать

если хоцца богоплюшек как на Геме то и сделайте как на Нордоке если при создании перса не вписать божество Торм то и на шард не пустит при взятии ЧОТА и алаймент менять при вскрытии сундуков и убийстве неписей

PS или крепостным баталиям нехватает идеологической основы (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 7 September 2010, 16:44

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#7


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Полностью согласен с Ved’ом — в этом опросе неизчего выбирать т.к. дана пара кратких набросков и старая идея (по 3 бога…), причем наброски настолько похожие что различаются лишь названиями вещей.

Еще хочу пару слов по поводу изысканий пантеона, что бы не быть голословным: то что можно придумать и как — это совершенно не важно, потому что самое главное описание (которого попрежнему нет) и его стиллизация под соответствующие нужды; причем изходя из свойств категории затронутой пантеоном следует начинать совсем с другого, пробуя создать описания богов, потому что…
— вера — это прежде всего попытка объяснить все необъяснимое окружающее границу познания разума и манипулировать неведеньем на уровне достоверных фактов, а боги — есть результат этой попытки отвечающий на вопрос «откуда все это взялось» или «почему так происходит» (фактически пантеон вобщем и боги вчастности — это побочный продукт попытки вообразить непостижимое и объяснить возникновение и принцип функционирования вселенной);
— религия не обязана быть единой (то во что верят люди может и вероятнее всего координально отличается от того во что верят дроу или орки);
— религия обязана быть абстрактной (вера потому и называется «верой» — она не может быть чем-то вроде физического закона имеющего нерушимую причино-следственность или доказанной теории, наглядно объясняющей строение и функционирование мироздания);

Тоесть из всего вышеописанного получается, что вы не должны придумывать как возник Амен — вы должны придумывать как объяснили себе появление Амена его жители!
Пантеон — это вовсе не эталон равнения (есть 12 богов — 4 из них главных и 2 родители их всех и представляют они каждый сочитание мирровозрений… и прочее вроде того), это просто напросто «храм всех богов»; у одной расы может быть единобожие (вера в Спасителя), у другой язычество (Миримара?), а третие вообще атеисты чтящее учение не бога а выдающегося индивидума/мов в своей истории (дровийское поклонение близницам брату и сестре?)…

При этом стилизация имеет огромное значение при описании божества и картины мира относящейся к отдельной религии. Ну с людьми все ясно без примера (все честно слизано с Христианства) и это даже очень подходит суровым Паладинам Спасителя ведущим свои крестовые походы в землях Амена (происхождения названия которых кстати обязано быть упомянуто в как минимум наиболее центральном веровании).
Поэтому возьмем к примеру полуорков и вот что приблизительно можем получить:..

«Сначала небыло ничего и мир окутывала вечная тьма — Дерок-Фаал (дословно на полуорочьем).
Потом в этот мир явилось великое существо по праву звавшее себя богом и имя ему было Грюк-Ваак, что переводится на всеобщий с полуоркского примерно как Кузнец-Мира (дословно) или как его еще иногда уважительно зовут полуорки Великий Зодчий.
Как появился Грюк-Ваак в этом мире, задумал наполнить его пустоту, создав на месте бескрайнего ничто — нечто, по образам и разумениям своим, что впоследствии было названно Маат, что означает на общем Благодать (дословно) или как его называют подругому люди — Амен.
И как только Грюк-Ваак разжег пламя своей великой кузни Дерок-Баал, что означает на общем Вечное-Пламя (дословно) или как его называют подругому люди — Солнце; и как только воодрузил перед собой божественную наковальню Сей-Тум, что означает на общем Серебряная-Наковальня (дословно) или как ее называют подругому люди — Луна; сунул в Дерок-Баал заготовку Маат и занес потом над ней над Сей-Тум свой великий молот Эрг, что на общем означает Вершащий (дословно)… — извергнула вечная тьма на Грюк-Ваака свое детище явившееся в облике гигантского черного дракона Ирг-Ваак, что означает Пожиратель-Мира (дословно), чтоб помешать Великому Зодчему отвергнуть ничто от этого мира, создав Маат.
Ирг-Ваак накинулся на Грюк-Ваака и завязалась великая вселенская битва — бог обрушивал Эрг на черного дракона с великим неистовством и могучей силой, от чего тот высекал из черной чешуйчатой шкуры дракона множество искр разлетавшихся во все стороны вокруг: Сей-Маар, что значит на всеобщем Серебрянные-Огни (дословно) или как их называют люди Звезды, как и брошенные богом в пылу битвы Дерок-Баал и Сей-Тум можно до сих пор увидеть в небесах днем (по преданиям полуорков что есть время когда великие меха кузни запущенные Великим зодчим все продолжают раздувать Вечное Пламя) и ночью (когда мехи набирают силу чтобы вновь раздуть пламя, свет которого не застит на небе божественную наковальню и искры рассыпанные по небу в результате битвы с великим драконом).
Увидел Ирг-Ваак, что он не в силах победить бога и бросился наутек, а Грюк-Ваак погнал его к задворкам ничто, разбрызгивая вокруг ударами Эрга об чудовищную шкуру дракона Сей-Маар, чтоб проучить того и чтоб больше не появлялось желания помешать его работе.
По легенде полуорков — в один прекрасный день Грюк-Ваак вернется к своей работе и выкует из Маат то великое творение, что он задумывал. А пока он брошен на произвол самих смертных, что являются сырыми заготовками великих планов Зодчего.
Но несомненно поклонение Великому Зодчему ускорит этот долгожданный день, достигнув мольбами божественных ушей, призывая того вернуться к работе над своим творением.»

Вот вполне себе пример стиллизованного описания одного (двух?) из таких возможных богов пантеона (упорядочено нейтрального Грюка и хаотично нейтрального Ирга) так как бы это могли бы себе представлять полуорки. Как видите вполне годное и не требует каких-то определенных схем и особых размышлений над пантеоном/планом Аменского мироздания, т.к. человеческая картина мира может быть при этом совершенно другой, не мешая существованию в пантеоне единовременно оркского бога Грюка и человеческого Спасителя.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Tau

{ipb.lang[ 7 September 2010, 21:49

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#8

Еретик
**

Group: Житель
Posts: 129

From: Мартира-Бей

Пол: Парень
Раса: Человек
Класс: Druid
Уровень: 23
Клан: Lexor

Суть задумки, полагаю в том, что или создать богоплюшки, или сделать богов «живыми». То есть не словами в воздухе, а реально действующими (иногда) сущностями. В этом ключе, полагаю, что вариант систем верований Ведуна или Розы практически идентичны и не вижу смысла их в корне изменять.
Но голосовал за 4-й вариант. К системе Розы или Ведуна (обе нормальные, без лишней демагогии и смысловой нагрузки) имхо было бы неплохо прилепить возможность изначального сеттинга НВН. То есть — если есть группа сушеств верующих в некую сущность, которую они познали или о которой узнали в других мирах, то ее сила в этом мире может расти. Границу роста может определить и ограничить ДМ. Так, например, есть два человека, которые верят в Бабу-Ягу, то она скорее всего материализуется, как демоническая сущность, но сила ее будет в этом мире стремится к нулю. Не более легких подсказок или даже без них. Т.е., кроме этих двоих, никому ни холодно, ни жарко от Бабы-Яги не будет. Вера сотни человек имеет действие, уже скажем, равное легкому воздействию на мелкие события. Вера целого народа способна давать силу божеству. Так, у нас народ верит в некоего Спасителя. Как сущность он существует и ныне в мире Амена, и может влиять на многие события немалого значения, ибо сила его велика. Суть сей басни такова — каждый может верить хоть и в святого Суслика (никто не видит, но он там есть), но его помощь, вред и влияние на события мира будут пшыком. Для божества необходима вера минимум 10 существ, чтоб хотя бы говорить со своими верующими через бездну Эфира, в котором обретаются миры (и Амен в том числе).

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 8 September 2010, 01:35

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#9


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

По этой системе можно самому сделаться богом и потребовать у своих «верующих» возведение храма или какой еще святыни… (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Думаю вся задумка в том, чтоб привести в порядок кусочек гипотетической квенты Амена — а именно пантеон богов, подкрепив ее с практической стороны какими-либо плюшками в игре для игроков.

Для первого не нужно придумывание каких-либо изощренных или новаторских схем, голосование за них — нужно просто интересно или лаконично написанный сеттинг; а для последнего вообще всеравно какие имена богов подставлять.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Ali Daydreamer

{ipb.lang[ 8 September 2010, 04:59

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#10

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 91

From: Хабаровск

Пол: Парень
Раса: Халфлинг
Класс: Rogue
Уровень: 23

Отделите текущих богов от истории становления Амена.
Например — все кто участвовали в образовании Амена на текущий момент исчезли.
А осталось например особенность мира — концентрация сфер — допустим с того момента как множество народу набежало в Амен — в его «ноосфере» (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) стали выделятся нестекуемые друг с другом сферы существования(кстати можно реально в историях визуально их описать эту абстракцию как нечто круглое сфероподобное (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ), вначале самые фундаментальные типа хаоса и порядка, потом добра и зла, потом равновесия. И так со временем выделялись сферы различных явлений, когда набиралось достаточно «излучателей информации»
Например из-за постоянных войн, битв, и участвовавших в них живых существ, выработалась сфера битв, с числом войн она росла, потом доростая до нестабильного состояния она могла переродится в архетипическое своей сфере живое существо(уже с осознанием индивидуальности), или же сфера по каким-то обстоятельствам поглотила какое-то живое существо и взяла его сознание индивидуальности себе — получается смертный стал божественной сущностью.
Это как бы прямые способы зарождения божеств.

А по конкретностям различным. Потом как в Забытых Королевствах просто дописывать богов по мере надобности, кто-то из смертных поднялся до божества (с помощью другого божества или устройства какого-нибуть), какие-то боги были рождены другими божествами, какие-то сами родились из какой-либо сферы жизни. Сила у божеств разная, например первородное божество зла влиятельнее чем например божество мореходства — так как его сфера жизни по умолчанию шире.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 8 September 2010, 10:20

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#11


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Немного напоминает выращивание помидоров, но как идея появления пантеона тоже сойдет. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Но опять таки — сам принцип его появления и структура абсолютно не важна, т.к. оцениваться будет не он а описание, сеттинг!
Можете придумать хоть Гудвина — великого и ужасного, являющегося каждому в своем обличае, но пока нет возможности оценить историю его появления и прочее это все еще просто идея и не более.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 8 September 2010, 13:36

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#13


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Да — помидорки они такие… (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Последние две предложенные схемы тоже очень похожи друг на друга и в них больше рационального и научного чем веры и религии. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

В первых двух предложенных на голосование тоже проблескивает, но без описания ничего конкретно не сказать — там уже можно и в ту и в другую сторону завернуть.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Yalini

{ipb.lang[ 8 September 2010, 14:34

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#14

Мастер Клинка
Group Icon

Group: Координатор
Posts: 2,292

From: Москва

Раса: Человек
Класс: Ghost Sentinel

Флэристан, думаю, стоило бы послушать самих авторов сего предложения, а уж потом делать выводы, стоит ли этому жить или почить, не родившись.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 8 September 2010, 15:43

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#15


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Дак кто против то? — давайте послушаем… Толькож кроме краткого описания схемы пантеона ничего нету, а на голосования их вынесли. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Wistweeker

{ipb.lang[ 18 September 2010, 12:55

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#16


Group: ГСК
Posts: 191

From: Красноярск



Зир ну как не стыдно было забыть про вариант нуба которому пофиг (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 18 September 2010, 19:42

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#17


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Ага а еще вариант: «Ололо — пантеон!!!111» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Опросы итак редко составляются правильно (например для чего в голосовании бывает вариант типа «мне всеравно» или про того же «нуба»? — если вам всеравно, не голосуйте).
О правилах составления опросов можно найти много информации в интернете и не только — для тех кто серьезно заинтересован в их результативности (в пособиях по психологии и социологии), чтото вроде такого:



При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
— При составлении вопросов нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
— Вопросы должны быть краткими.
— Вопросы должны быть конкретными.
— Вопросы не должны содержать подсказку.
— Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
— Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
— Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
— Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

В литературе описаны типичные ошибки, возникающие при неграмотном конструировании вопросов. Наиболее часто упоминают такие внешние признаки, связанные с недостатками в составлении анкеты, как отсутствие порядка в ответах (пропуски вопросов) вследствие неудачного формулирования вопросов, использования специальных терминов, затрудняющих их понимание; преобладание единообразных ответов типа «все или ничего», т.е. отсутствие различий в ответах у респондентов — результат высокой стереотипности вопроса; большое количество ответов «не знаю, затрудняюсь ответить» — расплывчатость, неопределенность вопросов; большое количество неуместных комментариев опрашиваемых — неполный перечень возможных альтернатив ответа; значительный процент отказов — плохая композиция анкеты, неудовлетворительная инструкция анкеты и др.

(IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Полных вариантов божественного фольклора на голосование, кроме уже имеющихся легенд о Спасителе, похоже все еще нет… (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Ali Daydreamer

{ipb.lang[ 19 September 2010, 16:43

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#18

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 91

From: Хабаровск

Пол: Парень
Раса: Халфлинг
Класс: Rogue
Уровень: 23

Цитата(Флэристан @ 19 September 2010, 03:42) [snapback]41411[/snapback]

Ага а еще вариант: «Ололо — пантеон!!!111» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Опросы итак редко составляются правильно (например для чего в голосовании бывает вариант типа «мне всеравно» или про того же «нуба»? — если вам всеравно, не голосуйте).

так можно выявить активных безразличных, а если нету подобных пунктов достоверно сказать о безразличии нельзя ибо неопределено количестов «не голосовавших» — а не проголосовать можно по разным причинам, прсто пройти мимо темы, отвлечься..

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Флэристан

{ipb.lang[ 19 September 2010, 17:16

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#19


Group: Житель
Posts: 749

Раса: Человек
Класс: Sorceror
Уровень: ~
Клан: Алый Маг

Ну во-первых голосование закрытое и выявить можно только кол-во «равнодушных»;
А во-вторых цели голосований тут чаще — выявление наибольшего числа сторонников того или иного мнения в конструктивных целях, и если есть возможность вместо отмашки «мне всеравно» получить пусть не сразу и не всегда хоть какое-то предпочтение (больше шансов все же что игрок выберет сторону, чем действительно просто не будет голосовать), она лучше чем получение данных о кол-ве «равнодушных».

Ктому же все эти пункты (как и в этом голосовании 4 например) никогда не оцениваются как результат голосования, потому как не входят в его цель.
Ну например если победил пункт голосования «все равно» в каком-то опросе — это значит что игроки просто не зантересованны в его тематике и следует решать подобные вопросы не с ними. Ну а тут вполне ясно, что голосуя за «иной вариант» — игроки выражают свое недовольство обеими вариантами (третий вообще не привлек ничьего внимания как вариант) и вместо необходимости «выбирать из двух зол», спокойно голосуют против обоих… (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Вообще я бы не пользовался для выяснения конструктивных путей развития шарда никогда такими опросами — лучше создать тему и попросить каждого выразить свое мнение аргументировав его (естественно без флуда в топике).
Во-первых можно будет видеть кто как считает и кто он (уж точно будет видно что не какой-то левый гастролер зарегистрировавшийся вчера на этом сайте); во-вторых это будут не просто мнения «за/против», а аргументированные мнения в которых можно будет понять точку зрения игрока по поставленному вопросу и судить о нем куда больше, оперируя впоследствии более достоверными и обширными данными тогда когда решение будет принято в соответствии с перевесом мнений (возможно так же с помощью этих данных нахождения компромисного решения). В любом случае это будет более продуктивно.

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Ali Daydreamer

{ipb.lang[ 20 September 2010, 15:23

{ipb.lang[‘posted_on’]}
#20

Посвященный
**

Group: Житель
Posts: 91

From: Хабаровск

Пол: Парень
Раса: Халфлинг
Класс: Rogue
Уровень: 23

Голосования разработчиками собираются не для «принятия мнения большинства» а для анализа и выработки своего решения, когда разработчики испытывают затруднение с этим решением, ну или разработчики просто привыкли так разрабатывать. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Cathedral_and_the_Bazaar

Карточка пользователяОтправить личное сообщение

Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

Set Invisible (Unapprove Post)
 

2 Pages V 
 1 2 >

Открыть новую тему

1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)

0 Members:

//

Powered By IP.Board
2.3.6 © 2023  IPS, Inc.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти утраченный файл
  • Как найти радианное значение угла
  • Как составить закличку
  • Как составить состав для духов
  • Как найти число сторон правильного треугольника