Как составить папку для проекта

Оформление проекта • Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите

Оформление проекта • Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. • Задача папки на защите – показать ход работы над проектом. • В состав проектной папки входят: • 1) паспорт проекта, листы «портфолио» с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами , записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления; • 2) вся собранная информация по теме проекта; • 3) результаты исследований и анализа; • 4) эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии; • 5) материалы к презентации (сценарий); • 6) другие рабочие материалы и черновики группы.

1. Титульный лист. • • Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит: -

1. Титульный лист. • • Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит: — название образовательного учреждения; — тему работы; — сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс); — сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы; — наименование населенного пункта; — год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1, 5 см; левое – 2, 5 см; текст выполняется полужирным • шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; • размер шрифта для обозначения • темы работы допускается более 14 кегель.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Тема НАЗВАНИЕ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Тема НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Выполнила проект студентка: Фамилия, имя, отчество группа специальность г. Сатка 2017 г.

Содержание папки • Паспорт проекта……………………стр • 1. Введение ……………………………. стр. • II. Основная часть

Содержание папки • Паспорт проекта……………………стр • 1. Введение ……………………………. стр. • II. Основная часть …………………………. …… . стр. • III. Заключение. …………… стр. • IV. Список литературы………………………. . стр. • V. Приложения…………………… ст

Паспорт проекта Название проекта Руководитель проекта Исполнители проекта Учебный предмет , в рамках которого

Паспорт проекта Название проекта Руководитель проекта Исполнители проекта Учебный предмет , в рамках которого проходила работа над проектом Место проведения Тип проекта Объект исследования Предмет исследования Цель проекта Задачи проекта Необходимое оборудование Аннотация проекта Предполагаемые результаты

1. Введение • Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? ) Убедительное обоснование актуальности имеет

1. Введение • Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? ) Убедительное обоснование актуальности имеет важное значение в творческом процессе проектирования, так как отражает результат поисков ответов на вопросы: почему этим необходимо заниматься? • Какую проблему предстоит разрешить? • В какой степени данная проблема изучена? • Существует ли объективная необходимость в разрешении существующих противоречий • Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения? ) исследования • Цель (цели) проекта (Что мы хотим получить в результате проекта? (Цель (цели) проекта (Что мы хотим получить в результате проекта? ) • Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования? ) • Гипотеза проекта (Что будет, если. . . ? ) Гипотеза является обязательной структурной составляющей для исследовательских и информационных проектов и необязательной (но желательной!) для проектов других типов.

2. Основная часть • Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как

2. Основная часть • Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически? ) Описание проекта представляет собой краткое изложение (2 -3 страницы печатного текста) проектной идеи, этапов, методов, форм деятельности, основных мероприятий, механизма контроля процесса реализации проекта. Этапы и календарный план реализации проекта (Кто, когда, и что будет делать? ). Календарный план обычно оформляется в виде таблицы • Этап и мероприятия • Сроки начала и окончания выполнения • исполнители Этап и мероприятия Сроки начала и исполнители результат • результат окончания выполнения

Бюджет проекта (Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта? ) 3. Заключение. ……………

Бюджет проекта (Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта? ) 3. Заключение. …………… 1. Выводы относительно цели проекта и выдвинутой гипотезы 2. Риски и мероприятия по их снижению — Что может помешать выполнению проекта и как можно это предотвратить? 3. Перспективы развития проекта (Какие новые направления деятельности возможны? )

Список литературы • Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка в алфавитном порядке

Список литературы • Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка в алфавитном порядке , руководствуясь требованиями ГОСТ 7. 12003 • которые необходимо разместить в следующем порядке: • · законодательные и нормативно-правовые документы; • · учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов; • · Интернет-ресурсы. • Источники в каждом разделе библиографического списка следует располагать в алфавитном порядке. • Каждая библиографическая запись в списке должна иметь свой порядковый номер и начинаться с красной строки. • Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы: • заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более); • заглавие (название книги, указанное на титульном листе); • сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д. ); • сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п. ; об организациях, от имени которых опубликован документ); • сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т. п. ); • место издания (название города, где издан документ); • издательство или издающая организация; • дата издания; • объем (сведения о количестве страниц, листов)

Приложение • результаты исследований и анализа; • эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты

Приложение • результаты исследований и анализа; • эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии; • материалы к презентации (сценарий); • другие рабочие материалы и черновики группы.

Требование к оформлению • Верхнее, нижнее поле 2, 0 см , правое поле –

Требование к оформлению • Верхнее, нижнее поле 2, 0 см , правое поле – 1, 0 см; левое – 3 см; текст выполняется шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; • размер шрифта для обозначения • темы , заголовков 16 кегель.

Виды презентаций проектов • Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: • деловой

Виды презентаций проектов • Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: • деловой игры • демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий • диалога исторических или литературных персонажей • защиты на Ученом Совете • игры с залом • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций • инсценировки реального или вымышленного исторического события • научной конференции • пресс-конференции • путешествия • рекламы • ролевой игры • соревнования • спектакля • спортивной игры • театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) • телепередачи • экскурсии • научного доклада • отчета исследовательской экспедиции

Оценивание проекта

Оценивание проекта

Слайд 1

Оформление дизайн папки к проектируемому изделию Сообщение подготовила учитель технологии МБОУ СОШ села Ильинка Т.Ф.Печурина

Слайд 2

Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите В состав проектной папки входят: 1) паспорт проекта, листы «ПОРТФОЛИО» с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления; 2) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета; 3) результаты исследований и анализа; 4) эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии; 5) материалы к презентации (сценарий); 6) другие рабочие материалы и черновики группы.

Слайд 3

Последовательность оформления дизайн — папки Титульный лист 1. Полное название образовательного учреждения 2. Название проекта + мероприятие к которому проект готовится. Например: «Учитель глазами выпускников» Научно практическая конференция «Шаг в будущее» 3. Руководитель проекта. 4. Консультант( ы ) проекта. 5. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс). 6. Заказчик проекта (если таковой имеется) 7. Год создания проекта 8. Край, район На титульном листе допускаются картинки, но необязательны. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИЛЬИНКА КНИГА: «Учитель глазами выпускников» Научно практическая конференция «Шаг в будущее» Руководитель проекта: Печурина Татьяна Федоровна, учитель технологии 1 квалификационной категории Авторы проекта: Выпускники 2016 года Заказчик проекта: социум 2017 г Хабаровский муниципальный район

Слайд 4

Последовательность оформления дизайн — папки Содержание Содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц) Содержание

Слайд 5

Последовательность оформления дизайн — папки Введение Сюда входит следующая информация о проекте: — Название проекта/тема. — К какой области знаний или применения относится тема (физика, технология, обществознание, медицина и др.) — Обоснование актуальности (на решение какой проблемы нацелен замысел проекта, насколько она значима на сегодняшний день, зачем её решать: кого она особенно интересует/затрагивает, почему). — Тип проекта — Цель — Задачи — Гипотеза Высоко ценятся проекты, когда решается собственная проблема или социально — значимая . Практика — ориентированный: «Платье на выпускной», «Особенный пинал для ручек». Социальный: «Набор игрушек для дсада », «Вязанные носки для Дома престарелых». Исследовательский проект: «Согреет ли березу вязанный шарф?», «Так уж необходимы чехлы для швейных машин?»

Слайд 6

Последовательность оформления дизайн — папки Введение Реализация проекта , а именно: — Планируемый продукт (что именно должно получиться в результате работы) — Оборудование и материалы для реализации проекта — Роли ( обязанности) участников проекта — Ход проекта — план Высоко ценится подбор средств: если средства для реализации проекта выбраны самостоятельно, без помощи учителя.

Слайд 7

Последовательность оформления дизайн — папки Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает информацию, анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия: технологическая карта, экономические расчеты, экологические обоснования, мастер -классы

Слайд 8

Последовательность оформления дизайн — папки Основная часть Теоретическая часть проектной деятельности: необходимая информация + исследования. Исследования, сравнительный анализ (не только из чего идет выбор, но и доказательства положительного выбора: пробы, анализ апробированного результата) Например: цветы для украшения сумки. Надо апробировать создание цветов из ткани, фоамирана , атласных лент и доказать, что тканевые цветы для сумки — лучший выбор. Если же брать брошь, то цветы из фоамирана лучше тканевых. Доказать, почему.

Слайд 9

Последовательность оформления дизайн — папки Выводы Результаты проекта — Описание получившегося продукта (что получилось, а что не удалось. Почему?) — Описание отзывов о продукте (если есть) (сами отзывы – в приложение) — Описание отзывов о презентации (если она уже была) (сами отзывы – в приложение) — Оценка проекта по критериям эффективности: имел ли смысл вообще делать данный проект?

Слайд 10

Последовательность оформления дизайн — папки Заключение Сюда входит подытоживающая информация: — Практическая значимость проекта: используется, пригодился ли продукт, имеет спрос или нет? — Насколько продукт проекта решил изначальную проблему — Рекомендации авторов проекта — Возможные планы на будущее

Слайд 11

Последовательность оформления дизайн — папки Список использованной литературы В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный (исторический) источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты. Список литературы или Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке, на отдельном листе и нумеруется. В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над проектом. Приложение — Сам продукт проекта, если это письменная/печатная работа (сценарий, эссе, буклет, сборник, план какой-то реконструкции и т.п.). Реферат или исследовательская должны быть оформлены в отдельной папке. Если продукт проекта нельзя вложить, необходимо поместить фотографию. — Фотографии, связанные с проектом — Пояснительный материал, если необходимо (например, чертежи, шаблоны, выкройки). — Отзывы и т.п. Обязательная составляющая: — Письменный отчёт (самооценка)

Слайд 12

Оформление презентации В презентации должен соблюдаться единый стиль оформления. Шрифт для заголовков нужно использовать не менее 24, для информации — не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Любая картинка должна сопровождаться надписью. На одном слайде не должно использоваться более 3-х цветов. Слайд не должен содержать слишком большое количество информации ( не более 3-5 предложений). Несколько советов: для фона выбирайте более холодные тона; не злоупотребляйте спецэффектами: они не должны отвлекать внимание от информации; используйте короткие слова и предложения; заголовки должны привлекать внимание; не злоупотребляйте прописными буквами.

Советы
по оформлению проектной папки

Проектная папка (портфолио проекта) — один
из обязательных выходов проекта,

предъявляемых на защите (презентации)
проекта.

Задача папки на защите — показать ход
работы.

В состав проектной папки (портфолио проекта)
входят:

1) паспорт проекта;

2) планы выполнения проекта и отдельных
его этапов;

Для долгосрочных проектов это могут быть
недельные или помесячные

планы. Для проекта, выполняемого в ходе
проектной недели, — ежедневные.

В таких планах указывается индивидуальное
задание каждого участника

проектной группы на предстоящий промежуток
времени, задачи группы в це-

лом, форма выхода очередного этапа.

3) промежуточные отчеты группы;

4) вся собранная информация по теме
проекта, в том числе необходимые

ксерокопии, и распечатки из Интернета;

5) результаты исследований и анализа;

6) записи всех идей, гипотез и решений;

7) отчеты о совещаниях группы, проведенных
дискуссиях.

8) краткое описание всех проблем, с
которыми приходится сталкиваться

проектантам, и способов их преодоления;

9) эскизы, чертежи, наброски продукта;

10) материалы к презентации (сценарий);

11) другие рабочие материалы и черновики
группы.

Записи учащихся должны быть по возможности
краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов
оформленная папка сдается в жюри.

Методические рекомендации учащимся

по выполнению проектных и исследовательских работ

1.
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,

привлекай
к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя –
развить твои творческие способности.

2.
Выполняй проект в следующем порядке:

а)
выбери с помощью родителей и учителя тему;

б)
подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи т.д.);

в)
планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

г)
выполни теоретическую и практическую части проекта;

д)
внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

е)
напечатай графическую часть проекта;

ж)
подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты

демонстрационные
наглядные материалы;

з)
защити проект.

3.
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и
т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

4.
Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео-
и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5.
Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с
выбранной профессией.

6.
Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7.
Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8.
Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя
творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не
стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

ПАСПОРТ
ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

 Предоставляется в
бумажном варианте и содержит:

  • Название
    проекта.
  • Авторы
    проекта.
  • Научный
    руководитель проекта.
  • Цели проекта
  • Консультанты
  • Тип проекта
    (исследовательский, творческий, игровой, информационный)
  • Предметная
    область
  • По количеству
    участников
  • По времени
    проведения
  • Источники
    информации

ФОРМА
И ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА.

Проектная работа должна
быть выполнена в форме презентации, выбор которой определяется её темой, целью,
содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной тематике и
форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты
проведённой работы.

Проект должен соответствовать
примерной структуре:

  • Титульный
    лист (название ОУ, класс, автор (авторы), название проекта, руководитель
    проекта, год);
  • Оглавление
    (перечень частей проекта);
  • Эпиграф;
  • Введение
    (актуальность, цель, задача, гипотеза для работы);
  • Основная
    часть (ход работы для достижения поставленных целей);
  • Заключение
    (какие выводы получены, что удалось, что не получилось, почему, задачи на
    будущее по претворению результатов проекта);
  • Источники и
    литература  (на которую опирались при разработке проекта);
  • Приложение или
    сопровождение визуального ряда или видеоряда материалов.
  • Форма
    завершения проекта.

Памятка

Краткий
словарь «ПРОЕКТНЫХ» терминов

АКТУАЛЬНОСТЬ —
показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими
факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к
изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики.
Обосновать актуальность — значит объяснить, почему данную проблему нужно в
настоящее время изучать.

ГИПОТЕЗА — обязательный
элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на
основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины
явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего
гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более
событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем
в многодетных».

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ —
совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая
деятельность учащихся-партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные
методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного
результата.

ДИЗАЙН
(ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) — важнейшая разновидность проектирования, целостный
процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы
изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и
функциональность.

ЖАНР проекта — то
же, что и форма продукта проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта —
это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на
дроблении цели на подцели.

ЗАКАЗЧИК проекта —
лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с
имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект.

ЗАЩИТА проекта —
наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая
вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для
исследовательских проектов.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации
(подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ — проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы
(подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»).

КОНСУЛЬТАНТ —
педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к
необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная
компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае
межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта).

МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ — основные способы проведения исследования.

МОНОПРОЕКТ —
проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от
межпредметного проекта).

ОППОНЕНТ — на
защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в
проекте противоречия или другие недочеты.

ПОРТФОЛИО (ПАПКА)
проекта — подборка всех рабочих материалов проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
проекта — публичное предъявление результатов проекта.

ПРОБЛЕМА — социально
значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью
проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и
возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или
противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии,
явлении и др.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — разработанное участниками проектной группы реальное средство
разрешения поставленной проблемы.

ПРОЕКТ:

1) Реалистичный
замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и
конкретный способ своей практической осуществимости.2) Метод обучения,
основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к
конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого
предмета, а также может являться межпредметным.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ:

1) Процесс
разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной
форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта;
разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и
моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка
проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания
образования, в отличие от проекта, как метода обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ
проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта;

РУКОВОДИТЕЛЬ
проекта — педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы
индивидуального исполнителя.

СТРУКТУРА проекта
— последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя
постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее
достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее
продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может
включать и другие (необязательные) этапы.

ЦЕЛЬ проекта —
модель желаемого конечного результата.

ЭТАПЫ проекта —
основные периоды работы проектной группы.

Требования
к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура

Требования к содержанию

1.
Информационный раздел

    1.1.
Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части
    титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область  научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой
    имеется).Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

     1.2.
Оглавление

 
 Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на
которых размещается материал.

2.
Описание работы

    2.1.
Введение

  • Актуальность выбранной темы.
  • Проблема.
  • Цель проекта.
  • Задачи, поставленные для реализации проекта.
  • План (содержание) работы.

   2.2.
Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть (описание методов исследования, ход
    исследования и его результаты)
  • Назначение и применение проекта.
  • Выводы  
  • Список использованной литературы, электронные адреса.
  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы,
    диаграммы).  

3.
Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.
  • Оценивание  качества результатов.
  • Приобретенные умения, знания, навыки. 

Требования
к презентации

Параметры
оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция,
ее монтаж


Интригующее начало.


Нарастание темпов событий.


Полный калейдоскоп событий.

Содержание


Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

— Достоверность
(соответствие информации действительности, истинность информации).


Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон
исследуемого вопроса).


Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).


Отсутствие неопределенности, неоднозначности.


Современность источника.

— Разумная
достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и
детализации освещаемого вопроса).

Текст


Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной
основе).


Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).


Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть
разъяснено).


Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).


Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).


Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).


Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление


Заголовки привлекают внимание.


Использование коротких слов и предложений.


Наличие иллюстраций по заданной теме.


Текст легко читается на фоне презентации.


Используются анимационные эффекты.


Все ссылки, анимационные эффекты работают.


Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.


Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового,
анимационного) содержанию презентации.


Использование единого стиля оформления.


Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для
заголовков, третий для текста).


Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.


Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.


«Читаемость» шрифта.


Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное
расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в
центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под
ней).


Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим
объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов,
определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые
пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).- Объем презентации
(презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

Требования
к буклету

1.      Содержание
раскрывает цель и задачи исследования.

2.      Размещены
наиболее важные сведения.

3.      Краткость
изложения информации.

4.      Достоверность
информации.

5.      Лаконичность
текста.

6.      Завершенность.

7.      Доступность
текста.

8.      Наличие
ссылок, сведений о происхождении информации.

9.      Разумная
достаточность эффектов для привлечения внимания.

10.  Объем
информации.

11.  Правильно
подобранные шрифты.

12.  Использование
дополнительных заголовков для легкости чтения.

13.  Наличие
иллюстраций по теме.

14.  Отсутствие
орфографических и пунктуационных ошибок.

15.  Указание
автора и руководителя проекта.

16.  Наличие
названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.

17.  Эстетичность
оформления.

В состав
проектной папки входят:

1.   
паспорт проекта

2.   
планы выполнения проекта и отдельных его этапов
(для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для
проекта, выполняемого в ходе проектной недели, — ежедневные планы). В планах
указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на
предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного
этапа

3.   
промежуточные отчеты группы

4.   
вся собранная информация по теме, в том числе
ксерокопии и распечатки из
Internet

5.   
результаты исследований и анализа

6.   
записи всех идей, гипотез и решений

7.   
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях,
«мозговых штурмах» и т. д.

8.   
краткое описание всех проблем, с которыми
приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

9.   
эскизы, чертежи, наброски продукта

10.материалы к презентации

Оформление проектной папки.

Проектная папка
– один из обязательных выходов проекта,
предъявляемых на защите проекта. Задачи
папки на защите – показать ход работы
проектной группы. Кроме того, грамотно
составленная проектная папка позволяет:

— чётко организовать
работу каждого участника проектной
группы;

— стать удобным
коллектором информации и справочником
на протяжении работы над проектом;

— объективно оценить
ход работы над завершённым проектом;

-судить о личных
достижениях и росте каждого участника
проекта на протяжении его выполнения;

— сэкономить время
для поиска информации при проведении
в дальнейшем других проектов, близких
по теме.

В состав проектной папки (Портфолио проекта) входят:

1) паспорт проекта;

2) планы выполнения
проекта и отдельных его этапов; (в таких
планах указывается индивидуальное
задание каждого участника проектной
группы на предстоящий промежуток
времени, задачи группы в целом, форма
выхода очередного этапа).

3) промежуточные
отчёты группы;

4) вся собранная
информация по теме проекта, в том числе
необходимые ксерокопии, и распечатки
из Интернета;

5) результаты
исследований и анализа;

6) записи всех идей,
гипотез и решений;

7)отчёты о совещаниях
группы, проведённых дискуссиях, «мозговых
штурмах» и т.д.;

8) краткое описание
всех проблем, с которыми приходится
сталкиваться проектантам, и способов
их преодоления;

9) эскизы, чертежи,
наброски продукта;

10) материалы к
презентации (сценарии);

11) другие рабочие
материалы и черновики группы.

В наполнении папки
принимают участие все участники группы.
Записи должны быть краткими, в форме
небольших набросков и аннотаций.

На каких предметах лучше всего «работает» метод проектов?

По своей целевой
направленности учебные предметы могут
быть разделены на две большие группы.

Первая группа –
это предметы,
формирующие систему специальных и
общеучебных знаний и умений учащихся.
Систематическое построение учебной
программы – условие высокого качества
знаний «на выходе» — диктует жёсткий
отбор форм и методов обучения. Это такие
предметы как русский язык, литература,
история, география, биология, химия,
физика, математика.

На уроках этой
группы метод проектов имеет относительно
низкую эффективность. Реализация
проектной деятельности по этим дисциплинам
лучше всего происходит во внеклассной
деятельности, особенно в форме
межпредметных проектов.

Вторая группа
предметов ориентирована на формирование
компетентностей (гражданской,
информационной, коммуникативной и
других).

Эти предметы не
так связаны со своей научной основой и
носят в значительной степени интегрированный
и (или) прикладной характер. Кроме того
они все тесно связаны с окружающей
жизнью и будущей профессиональной или
общественной деятельностью школьников.
В данную группу входят такие предметы
как: иностранные языки, информатика,
изо, технология, экология. Для данных
предметов вопрос о том,
как
их
изучать, имеет не меньшую, а нередко и
большую значимость, чем вопрос о том,
что
изучать в рамках данных курсов.

Преподавание
данных дисциплин не только допускает,
но и требует введения метода проектов
как в классно-урочную, так и во внеурочную
деятельность учащихся.

Данная
тема актуальна и значима, так как в
современных условиях качество образования
зависит не от объема фактических знаний
индивида, а от владения им ключевыми
компетенциями – это признано мировым
педагогическим сообществом.

Ученик
считается компетентным по результатам
деятельности, если он способен применить
усвоенное на практике, то есть перенести
компетентность на определенные ситуации
реальной жизни.

И проектный
метод обучения в настоящее время все
чаще рассматривают как дидактическую
систему реализации компетентностного
образования, так как он всегда предполагает
решение какой-либо проблемы, в процессе
которой учащиеся применяют полученные
знания и умения на практике.

В основе
метода проектов при использовании на
уроках гуманитарного цикла лежит
развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном
пространстве; развитие критического и
творческого мышления.

Метод
проектов дает возможность учащимся
размышлять, сопоставлять разные точки
зрения, разные позиции, формулировать
и аргументировать собственную точку
зрения, опираясь на знания фактов,
законов, закономерностей науки, на
собственные наблюдения и чужой опыт.

Метод
проектов дает возможность на практике
формировать ключевые компетентности
учащихся; научить их общеучебным умениям,
необходимым для решения проблем:

— понимать
проблему (использовать знания и умения
для понимания информации, представленной
в виде текста, диаграммы, таблицы и
прочего, интегрировать информацию из
разных источников);


характеризовать проблему (определять
переменные, присутствующие в проблеме,
и связи между ними, строить гипотезы,
критически оценивать информацию);

— представлять
проблему (разрабатывать форму представления
информации, переходить с одной формы
представления к другой);

— решать
проблему (принимать решения в соответствии
с условиями поставленной проблемы,
проводить анализ системы, ее планирование
для достижения цели);

— размышлять
над решением (исследовать полученное
решение и при необходимости искать
дополнительную информацию, оценивать
решение, прочее);

— сообщать
решение проблемы (выбирать форму
представления полученного результата
и излагать его понятно для других людей).

Для чего
нам необходимо использовать данный
метод на уроках гуманитарного цикла?

  1. Научить
    учащихся самостоятельному, критическому
    мышлению.

  2. Размышлять, опираясь
    на знание фактов, закономерностей
    науки, делать обоснованные выводы.

  3. Принимать
    самостоятельные аргументированные решения.

  4. Научить
    работать в команде,
    выполняя разные социальные роли.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить кредитную историю для получения кредита
  • Как правильно составить план мероприятий в организации
  • Как найти мою корзину на алиэкспресс
  • Как найти объем памяти цветного изображения
  • Как найти своих родственников в азербайджане