Как составить педагогическое кредо

Педагогические кредо учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями
  2. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета
  3. Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.
  4. Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения
  5. Творить, пробовать, искать и развиваться
  6. Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить
  7. Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь
  8. Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
  9. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Жан Жак Руссо).
  10. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
  11. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
  12. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).
  13. Знания не ради знаний, а ради человека.
  14. Лучший пример – личный пример
  15. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).
  16. «Смертельный грех учителя – быть скучным» (Гербарт).
  17. посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, великий вдохновляет.
  18. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов).
  19. учить правильно – это учить легко, быстро и интересно. Я лучший учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям.
  20. «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!
  21. Какое счастье быть полезной людям, учить его величество народ!
  22. «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).
  23. учитель – это не профессия, учитель — это образ жизни.
  24. «Многому я научился у своих наставников, еще более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников». (Талмуд)
  25. «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).
  26. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (М. Монтень).
  27. «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).
  28. «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Жан-Жак Руссо).
  29. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).
  30. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

28.03.2015 23:14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Моё педагогическое кредо «Дарить детям знания и
любовь и с каждым ребенком расти вновь»

Много есть профессий на Земле, профессий разных:
интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе
каждый человек. С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто
невозможно.  Главное — превратить детей из пассивных слушателей в активных
участников образовательного  процесса, научить их думать, находить ответы на
волнующие вопросы.

Я считаю, главные профессиональные  ценности
современного педагога – это постоянное самосовершенствование, оригинальность
мышления. Успешность современного воспитателя  зависит не только от того,
насколько педагог владеет методами работы, но и от  его культуры,  компетентности,
объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию,  смотреть в глаза ребят,
чувствовать их настроение и  не могу допустить, чтобы в глазах моих
воспитанников появилось разочарование. Хороший воспитатель растет
профессионально  всю жизнь. Через любовь к детям я дарю им знания и расту с
каждым ребенком как мастер своего непростого, но такого важного дела.

Сегодня, уверенно ступая на путь
педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в
педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, справочники,
руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И поэтому
очень важно выбрать  для себя собственную позицию. Символом веры, стойким
убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека. А во что
же я верю, когда иду на работу, переступаю порог детского сада, когда вижу
лучистые глаза своих воспитанников?

Прежде всего я верю, что
сегодняшний день не должен пройти зря, что я должна дать хотя бы крупицу
знаний, поделиться своим опытом и в то же время узнать и понять для себя что-то
новое. Казалось бы, что нового я могу узнать, задавая одни и те же вопросы? Но,
детский сад – особое место, где не бывает одинаковых дней, одинаковых занятий и
ответы детей, казалось бы, на одни и те же вопросы, никогда не повторятся и не
перестанут меня удивлять.

В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы
сформулировать так: « Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти
вновь».

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их
таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим
современное общество с нравственными устоями.
        Детский сад – самая
удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый
миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться
и тратить время на пустое, где каждый ребенок  – это строитель будущего, а
значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо  торопиться
успеть, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей,
дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются
только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние,
самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.
И называют их воспитателями детей. Я – воспитатель, который входит в жизнь
ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, –
своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не
волновало, как его ребёнок ведет себя в детском саду, как он себя чувствует,
какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько
каждый день  будет для него радостным и полезным.

 Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это
систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и
переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить
положение, если ты неправ. И я считаю, что нужно постоянно обращаться к 
ребенку: « Я убирала игрушки, но мне , кажется, что у тебя, Гриша, лучше
получается, ты так ровно ставишь машины в гараж» или «Сонечка, мы собрали
карандаши, но ты так аккуратно их ставишь носиками вверх, посмотри, правильно
ли мы сделали?».
           В работе с детьми я стараюсь
создать атмосферу добра, тепла и юмора. Весёлые случаи на занятиях и в режимных
моментах мы обсуждаем с детьми, высказываем свое мнение, делаем зарисовки. Мне
хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро
самим. Воспитатель  должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам,
по темпераменту – они очень разные! Таким образом,  чтобы между воспитателем и
детьми было взаимопонимание нужно быть:

·        
открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться
именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

·        
честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

·        
веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее
работали на занятиях.

Таким образом, каждый воспитатель  стремится вложить в ребенка
самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной
личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться
к ней.

Самое лучшее, на мой взгляд, решение для меня, как воспитателя,
может отразиться в таких словах: «Отдай миру всё лучшее, что есть в тебе, и к
тебе вернётся всё лучшее, что есть в мире!».

Воспитатель должен не просто «работать с детьми»,
он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская
фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно
представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать
что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё
умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла
и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают
личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него
высокого профессионального мастерства.

Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек
не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на
первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Дарить детям знания и любовь и с
каждым ребенком расти вновь – вот нравственная программа для меня.

Профессией педагога сложно
овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому
учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог
начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Педагог
живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём
умирает педагог».

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его
воспитателем. Успешный педагог, для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть
за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно.  В профессиональной
деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

·        
всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное»
настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять
дискомфорт своим воспитанникам.

·        
всегда идти на «встречу», улавливая психологическое состояние
ребенка, вовремя прийти на помощь;

·        
всегда с уважением относиться к ребенку, создавая миролюбивую
обстановку, чтобы каждый  смог «раскрыться».

Мне понравились слова Л.Н.Толстого: « Если педагог  имеет только
любовь к делу, он будет хороший педагог. Если воспитатель имеет только любовь к
воспитаннику, как отец и мать, — он будет лучше того воспитателя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог
соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам он — совершенный педагог».                     
         Роль педагога заключается в
том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя
личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. Каждый педагог 
огорчается, видя на занятиях  скучающие лица. Если перестала удивлять –
сдавайся! Но когда же воспитанники  работают увлеченно,  то и воспитатель
испытывает удовлетворение.  Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть
педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
          А ещё нужно просто
любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал
И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога –
владеть сердцами своих воспитанников.
Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом педагогического института,
оно  как моральный кодекс человека любой профессии. Это и смыслы, и ценности, и
приоритеты.
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть,
чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей
профессии – это любовь к детям через путь познания. Если мы всегда будем любить
их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для
раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.  Если дети  получают
любовь, они её возвращают, если получают знания, то и их возвращают, только уже
в большем объеме и на другом уровне развития. Поэтому, каждый раз, когда нам
кажется, что мы опускаемся на уровень детей, чтобы преподать им определенные
знания, мы черпаем из источника детской радости и силы, и любовь, и знания.
Таким образом, нам это не дает застынуть, засохнуть, мы растем и развиваемся
духовно  и интеллектуально каждый день вместе с нашими воспитанниками!

Мое педагогическое кредо.

Кредо в переводе с латинского  означает «верю».  Я верю, что каждый  ребёнок по своему талантлив, поэтому учителю надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. И я как учитель стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Для меня главное  любить и понимать своих учеников.

 Ребенок, словно чистый лист бумаги

 Неосторожно не сомни его судьбу,

 Ты помоги ему, придай отваги

 И научи выигрывать борьбу.

 Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели!

Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире!

Каждый ребенок для меня — лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.

И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

 И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители?  Думаю, нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант.

 Учитель – это тонкая работа

 Он – скульптор, он – художник, он – творец

 Не должен ошибаться ни на йоту,

 Ведь человек – труда его венец.

 Любить работу в наше время сложно

 И труд подобный увлечёт немногих,

 Но отказаться просто невозможно

 От выбранной судьбою нам дороги.

 А у работы нашей, без сомненья

 Поверьте, не изменится названье.

 И это – главное, пожалуй, увлеченье,

 Всё потому, что наше в нём призванье.

  «Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

  Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – трудная задача, но никто и никогда не говорил, что быть учителем просто.  Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.                 Они учат меня многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с ними.

Очень хочется, чтобы мои все мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз «Не позволяй душе лениться. Уча других, учись сам».

Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех…

Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– «плохой» ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими любимыми учениками.

Автор статьи

Нина Петровна Добренко

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие кредо

Определение 1

Кредо – это личное убеждение, базис формирования мировоззрения человека, иногда его отождествляют с понятием жизненного девиза.

У каждого педагога, проработавшего в школе продолжительное время, есть свое педагогическое кредо. Например, первой обязанностью учителя является показывать симпатию ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми. Либо, ученику нужно отдавать не только некоторое количество знаний, но и часть свое души.

На языке католической церкви понятие «кредо» обозначает символ веры. Это не простая фраза – это своеобразные девиз, с которым человек постоянно идет по своему жизненному пути.

Постепенно кредо может менять свою формулировку, одно кредо сменяться на другое. Это связывают с внутренними изменениями человека, с тем, что у него постепенно могут измениться жизненные ценности.

Иными словами, кредо представляет систему определенных убеждений, которые человек для себя выбрал, философию его жизни, его мировоззрение. Кредо представлено одной фразой, в которую вложены все жизненные ценности человека.

Чтобы определить собственное кредо, необходимо расставить приоритеты в жизни, переосмыслить ценности и не забывать учитывать особенности собственного характера. Зачастую образованные люди выбирают в качестве своего кредо цитаты из высказываний или произведений известных людей.

Нельзя забывать, что то, что подойдет одному человеку – не всегда подходит для другого. Главное, чтобы кредо было действительно частью естества человека, его души и мировоззрения.

Педагогическое кредо

Педагог всегда представляется творцом, созидателем, волшебником, который способен вложить семена обучения и воспитания в души и умы детей. Лучшим считается педагог, которому удалось найти ключ к своим воспитанникам. Дети должны сами стремиться к получению знаний, идти на занятия с легкостью и без принуждения.

«Педагогическое кредо» 👇

Хороший педагог – это всегда творческий человек. В этом ему помогает правильно сформулированное педагогическое кредо.

В современном мире и учитель, и воспитатель должны быть компетентны на высшем уровне. В кредо должна быть отражена суть работы, мотивация педагога, путь его творческого развития и повышения уровня самореализации.

Современный педагог обязательно должен свободно владеть компьютерными технологиями, уметь разрабатывать план самореализации и постоянно повышать уровень собственного самообразования. В качестве результата своей плодотворной деятельности он будет получать улыбки на лицах детей и хорошее настроение на уроках.

Каждый педагог должен хорошо подумать над формулировкой своего кредо.

Процесс овладения педагогическим мастерством

Каким же образом должна осуществляться работа педагога над своим кредо. Что он должен сделать, что оно было сформулировано четко, ясно и отражало суть педагогической деятельности.

Каждый ребенок уникален, у каждого из них есть свой талант. У кого-то он раскрыт в большей или меньшей степени, у кого-то нет. Учитель должен оказать помощь в максимальном раскрытии талантов и склонностей каждого ребенка, помочь ему познать себя и максимально полно реализовать свой творческий потенциал. Предоставить ребенку необходимый багаж знаний, который поможет ему в предстоящей взрослой жизни.

Кредо учителя должно отражать следующий ряд задач:

  • дать каждому учащемуся прочные знания;
  • развить творческое начало в ребенке на уроках и средствами внеурочной деятельности;
  • научить учащихся иметь собственное мнение и не бояться правильно и корректно его использовать и высказывать;
  • воспитывать в детях веру в себя и свои силы, самостоятельность и любознательность;
  • научиться видеть в каждом ученике индивидуальность.

Овладение педагогическим мастерством происходит последовательно, с большим трудом и терпением. Благодаря современным ИКТ данный процесс протекает значительно более увлекательно и легко. Если на пути молодой специалист и встречает ряд трудностей, то руководители методических организаций всегда готовы прийти на помощь и помочь найти выход, подсказать в каком направлении начинать поиски. Процесс обучения может быть организован и совместно с учащимися. Главное – суметь увлечь школьников своим предметом, заинтересовать их поиском новых знаний, дополнительной информации. Когда учащийся после уроков подходит к учителю с вопросами – это можно расценивать как высшую награду за работу. Это говорит о том, что урок прошел не в пустую, дети заинтересовались темой урока и новым для них материалом, значит он был преподнесен в интересной форме.

Каждый педагог, работающий с детьми, должен стремиться совместить два столпа педагогической деятельности: соединить внутри себя любовь к своей работу и к учащимся. Если это удалось сделать, то такой педагог может с гордостью носить звание совершенного учителя.

Во все эпохи лучшие педагоги полагали, что «на любви к детям держится мир» — данная фраза может считаться основным кредо каждого, кто имеет отношение к педагогической профессии. Сухомлинский В.А. в своей главной книге о собственной жизни «Сердце отдаю детям» писал, что любовь к детям была самым важным в его жизни.

На сегодняшний день важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитать нравственную, ответственную, инициативную и компетентную личность гражданина России. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает процесс образования не только в качестве процесса усвоения определенного объема знаний и умений, но и в качестве процесса развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Человек без кредо, как птица без крыльев. Давайте разберемся, что такое кредо и зачем оно вообще нужно человеку. Почему в работе учителя так необходимо кредо, и откуда его нужно брать. Почему это одна из составляющих успешной работы педагога?

Что такое кредо

На языке католической церкви слово «кредо» означало символ веры. Это не просто фраза – это своего рода девиз, с которым человек всегда идет по своей жизни. «Кредо» со временем может менять свою формулировку, одно меняться на другое. Это связано с внутренними изменениями человека, с тем, что у него со временем могут поменяться жизненные ценности. Итак, что такое кредо? Это система определенных убеждений, которые человек выбрал для себя, философия его жизни, его мировоззрение. Кредо состоит из одной фразы, но в нее вложены все жизненные ценности человека. Для определения кредо расставьте приоритеты в своей жизни, переосмыслите ценности и не забудьте учесть особенности вашего характера. Часто образованные люди выбирают своим кредо цитаты из высказываний известных людей. Но не забывайте, что подходит одному человеку, то не всегда может подойти другому. Главное, чтобы ваше кредо было частью вашего естества, вашей души.

Нести любовь через знания детям

Педагог и его кредо

Педагог – это творец, созидатель, волшебник, который вкладывает семена обучения и воспитания в детские души. Тот педагог будет лучшим, который сумеет найти ключ к воспитанникам. Дети должны тянуться к тем знаниям, что получают, идти на занятия с легкостью и без принуждения. Хороший педагог должен быть творческим человеком. В этом ему поможет правильно разработанное педагогическое кредо. Учитель или воспитатель – в наше время каждый должен быть компетентен на высшем уровне. Кредо должно отражать суть работы, мотивировать педагога, развивать творческие способности и повышать самореализацию. В наше время каждому педагогу нужно владеть компьютерными технологиями, разрабатывать план самореализации и постоянно повышать уровень своего самообразования. Как результат работы – улыбка на лицах детей и хорошее настроение на занятиях. Каждому педагогу стоит хорошо задуматься перед формулировкой своего кредо.

Любимый класс

Процесс овладения педагогическим мастерством

Как же учителю работать над своим кредо? Что такое нужно сделать для его создания? Учитель должен ставить перед собой цели — рассмотреть в каждом ребенке лучшее. Все дети разные, но у всех есть талант. У кого-то он раскрыт, у кого-то нет. Учитель должен помочь максимально раскрыться ребенку, познать себя и максимально реализовать свой творческий потенциал; дать тот багаж знаний, который поможет ему в дальнейшей взрослой жизни. Кредо учителя должно содержать в себе такие задачи:

  1. Дать прочные знания каждому ученику.
  2. Творчески развивать ребенка на уроках и внеурочной деятельности.
  3. Научить ученика иметь свое мнение и на занятиях правильно его использовать.
  4. Воспитывать у детей веру в себя, самостоятельность и любознательность.
  5. Научиться в каждом школьнике видеть индивидуальность.

Педагогическим мастерством надо овладевать последовательно и терпеливо. Благодаря современным ИКТ этот процесс проходит увлекательно и легко. Если на пути встречаются трудности, то руководители методических организаций помогут найти выход, подскажут в каком направлении начать поиск. Процесс обучения можно организовывать совместно с учениками. Главное – увлечь школьников своим предметом, заинтересовать поиском новых знаний. Когда после уроков ученик подходит с вопросами к учителю – это высшая награда за работу. Значит урок прошел не зря, и дети смогли заинтересоваться темой урока и новым для них материалом.

Детская радость лучше наград

В заключение

Каждый педагог, который работает с детьми, должен стремиться к совмещению двух столпов: соединить в себе любовь к своему делу и к ученикам. Если это удалось, то такого педагога можно гордо называть совершенным учителем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти осредненный удельный вес грунтов
  • Как найти свои билеты на сайте ржд
  • Как найти неизвестные члены в матрице
  • Как исправить вытянутую рассаду помидор
  • Как найти объем прямоугольного параллелепипеда с ребрами