Как составить педагогическую находку

Здравствуйте, уважаемое жюри, предлагаю вашему вниманию мою педагогическую находку.

Главная задача дошкольных образовательных учреждений состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для интеллектуального, духовного, творческого, социального, эмоционального и физического развития ребёнка, то есть способствовать всестороннему развитию его личности. C введением ФГОС эта задача стала более реализуемой, так как данный стандарт во главу угла ставит не передачу знаний детям, а развитие у детей инициативности, самостоятельности, любознательности, уверенности в своих силах, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Слайд 2

ФГОС требует от воспитателя переосмысления и переоценки своей деятельности. Педагогу необходимо создать условия для проявления способностей каждого ребенка, помочь раскрытию личного потенциала дошкольника. Дошкольник – это увлечённый исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети дошкольного возраста удивительны, неповторимы; это возраст почемучек, исследования мира, активного познания. Для того, чтобы отвечать на сто тысяч «Почему?», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, ближайшем окружении, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Слайд 3

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние.   Познавательный интерес является фундаментом для развития у ребенка мышления, речи, психических процессов. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагога – стимулировать любознательность ребенка, активно развивать малыша в этот период. На помощь воспитателю приходят различные педагогические технологии. Одной из них является технология проблемного обучения.

Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность находить средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников? Исходя из опыта своей работы, я сделала вывод, что одним из эффективных направлений повышения познавательной активности у дошкольников являются дидактические игры, но не обычные дидактические игры, а с использованием нетрадиционных пособий, выполненных своими руками. Слайд 4

Как уже было сказано, дошкольник – это увлечённый исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, побуждает к вопросу, догадкам.

Причем, объектом, побуждающим стремление детей к исследованию, поиску ответов, может стать даже обычная ложка. Не верите? Попробую вам это доказать.

Наблюдая за игрой детей, я часто замечаю, что привычные предметы не вызывают у них познавательного интереса. Ну что может быть интересного в столе, стуле или обычной столовой ложке?

Свой педагогический «эксперимент» я начала с игры «Чудесный мешочек».  Дети стали делать предположения, что же в нем может быть? Варианты ответов были разные и вот, наконец, предмет угадан. Торжественно достаю ложку из «волшебного мешочка». И вижу некоторое разочарование в глазах детей. Задаю проблемную задачу: где в детском саду можно использовать ложку? Практически все дети отвечают, что ложка нужна нам для еды.

Договариваемся с детьми, что они подумают, спросят у родителей, где еще можно найти применение этому предмету. На следующий день ребята уже с порога делились тем, что нового они узнали. Лиза сказала, что на ложках можно играть, Егор заявил, что ложку можно использовать в эстафетах, Айлина рассказала, что из пластмассовых ложек можно сделать цветок. Карим предположил, что ложки можно считать, то есть использовать в качестве счетного материала. Слайд 5

В ходе образовательной деятельности мы убедились, что Карим был прав. Действительно, ложки можно посчитать, с ними удобно закреплять цвет, можно даже сравнить их по количеству. Было принято решение опытным путем проверить все варианты использования ложки.

Например, попробовать вместо хлопков отстукивать ложками количество слогов в слове.

Слайд 6 Необычное решение. Берем деревянные ложки и …стучим. Действительно, интересно. Дети просят задавать им как можно больше слов. И такое, ранее не очень любимое задание: определить количество слогов в слове, становится чуть ли ни самым любимым в группе.

Оказывается, с ложками можно экспериментировать. Слайд 7

Предлагаю детям две ложки: металлическую и деревянную. Задаю вопрос: какая из ложек дольше держит тепло? Какая ложка не утонет или они утонут обе, а может, будут плавать? Дети начинают предлагать варианты ответов. Проверяем опытным путем: прикладываем ложки к телу – оказывается, дерево дольше держит тепло; а если погрузить эти предметы в воду, то металлическая ложка утонет сразу, деревянная будет плавать. Дети задумываются, почему так происходит. Предлагаю искать объяснение. Оказывается, дерево теплее и легче металла и не тонет в воде.

Дальше – больше, Настя увидела в соседней группе кукольный театр из ложек. Слайд 8 С утра первым делом она поделилась с ребятами этой новостью. Если взять ложку, прикрепить к ней личико, косички и бантик, а также нарядное платьице, то у нас получится куколка. И вот опять работа кипит: дети рассматривают примеры такого театра, обсуждают. Без помощи родителей не обойтись, они тоже с удовольствием трудятся, мастерят, перевоплощают ложки в различных персонажей.

А знали ли вы, что ложку можно использовать в изобразительной деятельности, самостоятельно придумывать узор и расписывать ее, как настоящие художники? А еще в рисовании мыльными пузырями ложка просто необходима. Слайд 9 Для такой работы нам понадобятся материалы: вода, жидкое мыло, гуашь, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложка.

В небольшом количестве воды растворяем гуашь. Чем больше краски добавим, тем ярче получится цвет пузырей. Затем берём трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы образовались пузыри). Поднявшиеся пузыри аккуратно снимаем ложкой и выкладываем на лист. Ну а дальше мы фантазируем, на что же похожи наши изображения. У одних – на цветы, у других – на рыб, у третьих — на причудливые облака. Такой вид рисования развивает у детей творческое воображение. А еще это очень весело! Что может быть интересней игры с мыльными пузырями?

Пришло время проверить предположение Айлины, что из пластмассовых ложек можно сделать цветы, тем более и повод нашелся: День мам. Слайд 10 Стали решать, какой цветок будем делать, предложения детей были разные: тюльпаны, розы, белые ромашки. В итоге ребята выбрали цветок. И вот уже красивые букеты ждут любимых мам.

Слайд 11 А как не порадовать бабушек и мам праздничным выступлением оркестра! Тем более и ложки деревянные, расписные у нас есть. Мы с детьми попробовали играть на ложках в ритм музыке, и получилось неплохо, а еще и весело!

Слайд 12 Ложки, оказывается, могут быть использованы инструктором по физической культуре для проведения упражнений с предметами, эстафет.

Слайд 13 Наш учитель – логопед Елена Михайловна раскрыла секрет, что ложками можно выполнять логопедический массаж. Удивлению детей не было предела. Мы попробовали… и нам понравилось. Дети с восторгом рассказывали родителям вечером о таком необычном использовании ложки.

В итоге наши ребята узнали очень многое об использовании этого удивительного предмета. Можно сказать, что обычная ложка стала универсальным средством всестороннего развития ребенка. Таким образом, ложку можно использовать:

Слайд 14 В дидактических играх «Сочини сказку»,

Слайд 15 «Одень куклу»,

Слайд 16 «Футбол»,

Слайд 17 как пособия для занятий,

Слайд 18 разложи цифры,

Слайд 19 эмоции,

Слайд 20 цветы,

Слайд 21, 22, 23 как атрибуты к праздникам (веера, ложки),

Слайд 24, 25, 26 а также для декора интерьера (светильник, картина, павлин).

Таким образом, с использованием элементов проблемного обучения мной было отмечено, что существенно повысился интеллектуальный уровень детей, обогатился их опыт, дети стали более любознательными. Все знания были получены детьми самостоятельно и проверены опытным путем. Наблюдая за работой воспитанников, могу отметить, что дети были заинтересованы решением проблемной задачи, активно включались в работу, у них горели глаза, каждый подтвержденный способ применения ложки вызывал у них восторг и желание рассказать об этом всем: педагогам, детям, родителям.

Ребята стали более целеустремленными, самостоятельными, прибрели неоценимый опыт общения со сверстниками.

Дети раскрыли свои способности и реализовали через театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельность свой творческий потенциал.

Одновременно происходило и духовное развитие детей. Они приобщались к народной культуре, знакомились с ложкой как народным музыкальным инструментом, что очень важно в наш век популяризации информационных технологий.

Не осталось в стороне и физическое развитие детей. Развивались такие физические качества как ловкость, быстрота, координация.

Таким образом, этот простой, на первый взгляд, предмет – ложка, может использоваться в разных дидактических играх, применяться в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста для достижения многих целей.

Моя педагогическая находка рекомендуется воспитателям, педагогам-психологам, учителям –логопедам, музыкальным руководителям.

Давайте же будем поддерживать в маленьких исследователях интерес к познанию даже внешне простых и понятных предметов!

Спасибо за внимание

 «МОЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» 

учитель-логопед

первой
квалификационной категории

Смиркина
Елена Александровна

Слайд
2.

Лексическое
богатство языка является показателем высокого развития речи детей и необходимым
условием для развития коммуникативных навыков.
Так как тема
моего самообразования: «Риторика для детей старшего дошкольного возраста с
нарушениями речи»
, в своей
практике для развития связной речи, расширения и активизации словарного запаса
применяю методы обучения дошкольников риторике (
Баландина Людмила Александровна
«Риторика для малышей: методическое пособие по обучению риторике дошкольников»

Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. — 409, [1] с. : ил.; 21 см. — (От детского сада
к школе)

Слайд
3.

Особенно
меня привлекают методы теоретико-практического обучения: составление памяток,
таблиц, схем, выделение алгоритмов.
Из-за проблем с произношением слов и
вниманием, дети с нарушением речи зачастую плохо воспринимают речь на слух,
если она не подкреплена возможностью зрительного восприятия. Из-за этого
страдает и вербальная память, которая отвечает за запоминание словесной
информации.

Долгое время увлекалась мнемотехникой, которая позволяет подкрепить слова
зрительным образом.

Слайд
4.

Одной
из задач по реализации моей темы самообразования является — 
Внедрение
современных образовательных технологий по риторике в коррекционный процесс.
Поэтому я всегда в поиске чего-то нового, интересного и ! многофункционального.

Слайд
5.

Так
я открыла для себя Кроссенс-таблицы! Первоначально они заинтересовали именно
наличием зрительного образа, как и в мнемотехнике.

При
более подробном изучении обнаружила, что методы и приёмы Кроссенс можно назвать
наглядными только лишь по внешним признакам. Но, на самом деле, их сложно
отнести к какому-то конкретному методу. По содержанию это и словесный
(рассказывание), и игровой (дидактическая игра, отгадывание загадок), и
практический (составление загадок) метод. Как раз то, что мне надо: всё и
сразу!

Слайд
6.

Так
что же такое Кроссенс? Это головоломка нового поколения,
объединяющая в
себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений:
крестики-нолики, мнемотаблицы, кроссворды, ребусы
, загадки.

Слово
«КРОССЕНС» означает «пересечение смыслов».

Слайд
7.
Итак,
моя педагогическая находка –  это Кроссенс – таблица.

Кроссенс
представляет собой ассоциативную цепочку из серии картинок, символов, которые
связаны по смыслу.
Символы
размещены в таблице из 9 ячеек, в центре таблицы пустой квадратпрямоугольник.
Основная цель
кроссенса
– это придумывание или решение загадки, головоломки.
То
есть решить кроссенс – значит разгадать символ, который находится в центре.

Слайд
8.

Задача детей: объяснить кроссенс посредством видения взаимосвязи
изображений, составить рассказ. Такой прием позволяет организовать работу с
рисунками, символами и текстом (для читающих детей).
Играть можно как с
одним ребенком, так и с группой детей. Применяется в работе с детьми старшего
дошкольного возраста.

Слайд
9.

Осилить
Кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок без подготовки сложно.
Рекомендуется предложить детям для разгадывания кроссенс с полем из двух-трёх
картинок, научить их устанавливать связи между этими двумя картинками, а затем предложить
– из четырех квадратов и т.д. Сути метода и его педагогического значения это не
меняет.


Все в мире взаимосвязано. Знаете, например, как связаны между собой Баба Яга и
курица? (на экране кроссенс из 2х картинок) как вы думаете? Баба Яга живет в
избушке на курьих ножках – а курьи ножки есть и у курицы.

Слайд
10.

Коротко
ассоциативную цепочку можно выразить так
: БАБА ЯГА –
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КУРИЦА

Слайд
11.

Выделяют 3 способа разгадывания Кроссенс-таблиц:


солнышко (каждая картинка связана по смыслу с центральной). Во
время занятия сегодня были представлены 2 таблицы Кроссенс «Голова» и «Тело
человека». Способ разгадывания – солнышко. Это простой вариант, более доступный
детям, не знакомым с приёмами прочтения Кроссенса. А также, его можно применить
при формировании умения подбирать ассоциации.
Предлагаем
детям картинку с ключевым словом темы на центральном квадрате, дети подбирают
вокруг него все возможные ассоциации (расставляют картинки)

Слайд
12.


улитка (
Восемь
картинок (изображений) расставлены  таким образом, что каждая имеет связь
с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет  их все по
смыслу
),

ПонЯв смысл и суть, дети могут, как разгадывать кроссенсы
сами
, так и составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Слайд
13
.


крест – это самый сложный способ
(нужно
установить связи по периметру между двумя рядом стоящими изображениями, а также
по центральному кресту, между картинками 2-9, 6-9)

Слайд
14
.

Применение  «Кроссенс-таблиц» 
позволяет:

— упражнять детей в умении выделять и
называть предметы, их признаки,

состояния, действия;

— формировать умение у детей классифицировать и
обобщать предметы, явления;

— развивать зрительное восприятие;

— формировать умение определять пространственные
отношения символов, размещенных в таблице;

— формировать умение детей анализировать, вычленять
части, объединять в пары, в группы;

выделять существенные признаки из
второстепенных
;

— развивать связную речь

— развивать логику;

— развивать образное мышление;

— формировать умение связно мыслить, составлять
рассказы, перекодировать
информацию;

— объяснить наглядно значение слов;

— развивать смекалку, тренировать внимание.

Слайд
15
.

Видео

Слайд
16.

 Применение: (фото на каждый этап)

Применение Кроссенс- таблиц имеет
множество вариантов. Подобранные определённым образом таблицы могут быть
использованы на любом этапе работы с детьми

ü
на стадии определения темы и цели образовательной
деятельности;

ü
при
изучении нового материала;

ü
для закрепления и обобщения изученного материала;

ü
как способ организации групповой работы;

ü во время
индивидуальных занятий на любом этапе коррекционной работы;

ü в качестве
творческого домашнего задания (Разгадай Кроссенс и нарисуй ответ).

Слайд
17
.

Для
меня Кроссенс-таблицы являются настоящей находкой: во-первых, это что-то новое,
интересное; во-вторых, применение Кроссенса разнообразно; и, в-третьих, дети
раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстрее запоминают материал,
обмениваются идеями, взглядами, представлениями. Применение методов и приемов
Кроссенс позволяет решать проблемы развивающего, разноуровневого,
личностно-ориентированного обучения. Дети учатся думать, творить, высказывать
свою точку зрения и защищать ее. Всё это помогает им самоутвердиться, быть
более коммуникабельными, общительными, а значит подготовленными к будущей
жизни.

Спасибо
за внимание!

Мои педагогические находки

Автор: Кужатаева Тамара Владимировна

Организация: МДОАУ «Детский сад №2»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк

Мне всегда хотелось быть учителем. Еще обучаясь в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. А воспитателем даже и не мечтала.

Моя мечта сбылась! Я стала учителем! 32 года пролетело как один день. Но маленькие школы стали лишними в нашем государстве. Наша школа перестала существовать. Пришлось уехать из того места, где все знакомо, все окружающие тебя люди – твои ученики. Когда предложили работать в детском саду, я согласилась, и хожу туда вот уже 6 лет. Мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей и их развитие. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тетя, и меня попробуй, ослушайся? У меня это получается. Но так не должно быть! Дети для меня — друзья, младшие коллеги. Относясь к ним уважительно, серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь заслужить у них доверие и уважение.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Вот и получается, что воспитатель – это самая интересная, занимательная, увлекательная и ответственная профессия. Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Без детей жизнь была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без ласки, без тысячи « почему»?! И для того, чтобы отвечать на сто тысяч «почему?», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, ближайшем окружении, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Стремление к самоусовершенствованию – путь к профессиональному мастерству. И этот путь бесконечен: тот, кто считает, что достиг вершин, перестаёт двигаться вперёд. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится не способным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Педагогические находки воспитателя – свидетельство творческого подхода к процессу воспитания.

Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

С каждым годом мной наблюдается одна и та же ситуация: дети, приходящие в садик не умеют разговаривать. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

— односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

— неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

— недостаточный словарный запас;

— употребление нелитературных слов и выражений;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

— трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

— отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

— отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи, а именно, метод мнемотехники.

Немало пришлось изучить литературы по данной теме, просмотреть научных трудов выдающихся педагогов, работающих в данном направлении. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет, а именно 5 лет, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи:

— развитие связной и диалогической речи у детей;

— развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

— обучение детей правильному звукопроизношению;

— развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

— развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Работать с мнемотаблицами я начинаю с младшей группы. Многие считают, что начинать надо со среднего возраста. Но могу сказать вам точно – нужно начинать именно с младшего возраста. Уже в младшем возрасте я использую простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений т. д. Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы — мнемотаблицы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Я использую цветные мнемотаблицы, чтобы у детей остались в памяти отдельные образы: елочка — зеленая, ягодка – красная. Даже пальчиковая гимнастика интересней, если она в картинках.

Опираясь на опыт других педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером, сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей среднего дошкольного возраста я усложняю или заменяю другой заставкой — изобразить персонаж в графическом виде. А для детей старшего возраста схемы создаю в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Наиболее трудный вид в монологической речи – описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание — это анализ, что ребенку дается очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь оказывают мнемотаблицы.

Особая роль в формировании связной речи принадлежит пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Работу на занятиях по мнемотаблицам я строю в три этапа.

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: осуществление пересказа сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с моей помощью, в старших – дети умеют самостоятельно.

Мнемотехника многофункциональна. На основе мнемотаблиц я создаю разнообразные дидактические игры. Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Считаю, что применять модельные схемы можно и на других занятиях, в других видах деятельности.

В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартах к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Интеграция – одна из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования, она является одной из наиболее благоприятных форм развития детей дошкольного возраста. А использование метода мнемотехники в интегрированных занятиях приносит очень хороший результат:

— связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам;

— словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;

— ребята активнее работают на занятиях ( у них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление);

— дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции;

— активизировался интерес к заучиванию стихов;

Обучение детей для меня – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий. И чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем выше будет уровень их подготовки к школе. Ведь связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,6 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 3,7 МБ

Опубликовано: 20.04.2021

Педагогическая находка— это Эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске.  Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя. Это актуальность и перспективность темы. Это педагогическая работа с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

Педагогическая находка— это

  • Эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске.
  • Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя.
  • Это актуальность и перспективность темы.
  • Это педагогическая работа с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

Основные подходы:  1. Отличный образец хорошей работы.  2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий. 3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

Основные подходы:

1. Отличный образец хорошей работы.

2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий.

3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

Конкурс шпаргалок как форма зачета Вроде бы шпаргалка — явный вред, поскольку ученик надеется не на свои силы, а на помощь извне. С другой стороны, шпаргалка может быть вариантом подготовки ученика к экзамену, контрольной и так далее, поскольку является каким-никаким, а конспектом. Ведь чтобы сделать шпаргалку, надо ознакомиться с материалом как минимум два раза: первый — чтобы получить общее представление о содержании, второй — для собственно конспектирования. Только освоив азы написания конспекта, можно составить грамотную, толковую шпаргалку.

Конкурс шпаргалок как форма зачета

Вроде бы шпаргалка — явный вред, поскольку ученик надеется не на свои силы, а на помощь извне. С другой стороны, шпаргалка может быть вариантом подготовки ученика к экзамену, контрольной и так далее, поскольку является каким-никаким, а конспектом. Ведь чтобы сделать шпаргалку, надо ознакомиться с материалом как минимум два раза: первый — чтобы получить общее представление о содержании, второй — для собственно конспектирования. Только освоив азы написания конспекта, можно составить грамотную, толковую шпаргалку.

«Ученики учат учителей?!» Или «Зачет наизнанку» Когда после предварительной подготовки ученики объясняют определенную тему учителям несмежных специальностей, закрепляют на практике и предлагают рассказать им все то, что они усвоили. На зачете присутствуют эксперты в лице администрации школы, которые дают независимую оценку качества обученности «учеников».

«Ученики учат учителей?!»

Или «Зачет наизнанку»

Когда после предварительной подготовки ученики объясняют определенную тему учителям несмежных специальностей, закрепляют на практике и предлагают рассказать им все то, что они усвоили. На зачете присутствуют эксперты в лице администрации школы, которые дают независимую оценку качества обученности «учеников».

Игра «Чёрный ящик» Правила игры: В «черном ящике» находится предмет (так, что его не видно) и описываются некоторые характерные его свойства. Ученики должны угадать, что это за предмет. Для этого можно задавать учителю вопросы, но только такие, которые предполагают ответ «да» или «нет»; кроме того, учитель может попросить уточнить ответ. Когда учащийся правильно называет предмет, учитель достаёт его из ящика и показывает всей группе, при необходимости демонстрируя те или иные свойства.

Игра «Чёрный ящик»

Правила игры:

В «черном ящике» находится предмет (так, что его не видно) и описываются некоторые характерные его свойства. Ученики должны угадать, что это за предмет. Для этого можно задавать учителю вопросы, но только такие, которые предполагают ответ «да» или «нет»; кроме того, учитель может попросить уточнить ответ.

Когда учащийся правильно называет предмет, учитель достаёт его из ящика и показывает всей группе, при необходимости демонстрируя те или иные свойства.

ТРИЗ:  Итак, чем удивлять будем? Одна из целей урока — показать, что мир интереснее, необычнее, чем мы привыкли видеть каждый день. На что это похоже, или чем могло бы быть?

ТРИЗ: Итак, чем удивлять будем?

Одна из целей урока — показать, что мир интереснее, необычнее, чем мы привыкли видеть каждый день.

На что это похоже, или чем могло бы быть?

Предполагаемые ответы Один лифт едет с 7 этажа, другой поднимается на второй. Один человек 7 тысяч потерял, другой — 2 тысячи нашел. Счет 7:2. Но первая команда играла хуже обычного, а вторая — лучше. Как в жизни бывает: 7 ступенек вниз, потом 2 вверх, 7 ступенек вниз, снова 2 вверх… 7 раз отмерь, 2 раза отрежь. Продаю 7 лопат и 2 воздушных шарика.

Предполагаемые ответы

  • Один лифт едет с 7 этажа, другой поднимается на второй.
  • Один человек 7 тысяч потерял, другой — 2 тысячи нашел.
  • Счет 7:2. Но первая команда играла хуже обычного, а вторая — лучше.
  • Как в жизни бывает: 7 ступенек вниз, потом 2 вверх, 7 ступенек вниз, снова 2 вверх…
  • 7 раз отмерь, 2 раза отрежь.
  • Продаю 7 лопат и 2 воздушных шарика.

Воздушное письмо Суть упражнения: БУКВА ПО ВОЗДУХУ Например, воздушные письма выводить по воздуху можно:  плечом,  головой,  ухом,  ногой,  коленкой  кончиком носа и т. д. На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно выводить по воздуху формулы и уравнения. На истории, литературе — даты. На уроках иностранного, а также русского языка — алфавит, слова, словосочетания.

Воздушное письмо

Суть упражнения: БУКВА ПО ВОЗДУХУ

Например, воздушные письма выводить по воздуху можно:

плечом,

головой,

ухом,

ногой,

коленкой

кончиком носа и т. д.

На алгебре, геометрии, физике, химии ученикам полезно выводить по воздуху формулы и уравнения. На истории, литературе — даты. На уроках иностранного, а также русского языка — алфавит, слова, словосочетания.

Как научить задавать вопросы? 1. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть: а) повторяющими — ответ на них — это просто повторение уже известного; б) уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале; в) развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало. 2.Теперь стоит разбить вопросы на группы: вот вопросы, на которые мы можем ответить сразу же на уроке; вот вопросы, на которые можно найти ответ в литературе; а вот вопросы, на которые ответ возможно пока не знает никто... 3. Дополнительно можно: а) провести конкурс на: самый интересный вопрос, самый неожиданный вопрос, самый каверзный вопрос, самый сложный (проблемный вопрос), вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить; б) провести конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»; в) провести конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока); и т.д.

Как научить задавать вопросы?

1. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть:

а) повторяющими — ответ на них — это просто повторение уже известного;

б) уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале;

в) развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало.

2.Теперь стоит разбить вопросы на группы:

  • вот вопросы, на которые мы можем ответить сразу же на уроке;
  • вот вопросы, на которые можно найти ответ в литературе;
  • а вот вопросы, на которые ответ возможно пока не знает никто…

3. Дополнительно можно:

а) провести конкурс на:

  • самый интересный вопрос,
  • самый неожиданный вопрос,
  • самый каверзный вопрос,
  • самый сложный (проблемный вопрос),
  • вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить;

б) провести конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»;

в) провести конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока); и т.д.

Педагогический «изюм» Kvas и суп??? k — координаты v (с) — скорость (обозначается буквой v) а (у) — ускорение (обозначается буквой а) s (п) — перемещение (обозначается s)  Попробуйте теперь забыть, какой буквой обозначаются главные величины кинематики! Часто ли вы повторяете формулу силы тяжести? Проговаривая вслух записать Ф = МЖ вместо F = mg Попробуй забудь формулу закона электролиза: (кит = kit). Какого цвета закон Архимеда?  Закон Архимеда и формулу закона записать на доске именно розовым цветом: F = ρgV  Хором вслух прочитать: «Ро-Же-Ве». Потом слитно: «Рожеве». На вопрос «Какого цвета закон Архимеда?» весь класс хором ответит «розовый» и не забудет формулу. Прочитав эти заметки, можно упрекнуть: какие мелочи!!! Но такова задача учителя — довести знание до деталей, до подробностей, до мелочей. Такова учительская работА, которая, как известно, «не волк», а произведение силы на перемещение и на косинус угла между ними.

Педагогический «изюм»

Kvas и суп???

k — координаты

v (с) — скорость (обозначается буквой v)

а (у) — ускорение (обозначается буквой а)

s (п) — перемещение (обозначается s)

Попробуйте теперь забыть, какой буквой обозначаются главные величины кинематики!

Часто ли вы повторяете формулу силы тяжести?

Проговаривая вслух записать Ф = МЖ вместо F = mg

Попробуй забудь формулу закона электролиза:

(кит = kit).

Какого цвета закон Архимеда?

Закон Архимеда и формулу закона записать на доске именно розовым цветом:

F = ρgV

Хором вслух прочитать: «Ро-Же-Ве». Потом слитно: «Рожеве». На вопрос «Какого цвета закон Архимеда?» весь класс хором ответит «розовый» и не забудет формулу.

Прочитав эти заметки, можно упрекнуть: какие мелочи!!! Но такова задача учителя — довести знание до деталей, до подробностей, до мелочей. Такова учительская работА, которая, как известно, «не волк», а произведение силы на перемещение и на косинус угла между ними.

«Потрясающие» задачи   Есть моменты школьной урочной жизни, которые потрясают и запоминаются навсегда. Есть «потрясающие» опыты по физике и по химии. Есть «потрясающие» запоминалки. Есть «потрясающие» стихи. А есть задачки, которые «потрясают» либо постановкой, либо решением, либо результатом. Например, в двух разных школьных кабинетах на двух досках нарисованы два треугольника. Нужно выяснить их равенство, не имея возможности видеть их одновременно. Вы представляете картину, как дети будут бегать между кабинетами: кто с линейкой, кто с транспортиром, кто с «выкройкой» этого треугольника. Вот вам и физкультминутка заодно!

«Потрясающие» задачи

Есть моменты школьной урочной жизни, которые потрясают и запоминаются навсегда. Есть «потрясающие» опыты по физике и по химии. Есть «потрясающие» запоминалки. Есть «потрясающие» стихи. А есть задачки, которые «потрясают» либо постановкой, либо решением, либо результатом.

Например, в двух разных школьных кабинетах на двух досках нарисованы два треугольника. Нужно выяснить их равенство, не имея возможности видеть их одновременно. Вы представляете картину, как дети будут бегать между кабинетами: кто с линейкой, кто с транспортиром, кто с «выкройкой» этого треугольника. Вот вам и физкультминутка заодно!

Подводим итоги: Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов. Желаем всем творческих успехов и будем рады, если наше выступление было полезным и интересным!

Подводим итоги:

Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов.

Желаем всем творческих успехов и будем рады, если наше выступление было полезным и интересным!

10.08.2022

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Мои педагогические находки

Шеина Тамара Юрьевна

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Оценить




487

Содержимое разработки

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

Мои педагогические находки

Шеина Тамара Юрьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3

с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»

Воспитатель — это творец, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку неотъемлемыми ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Мой путь в педагогике –  это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Мой опыт практической деятельности позволил сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. На мой взгляд, это способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду. Таким образом, я определилась с ведущей педагогической идеей в своей работе – личностный подход к ребенку в обучении и воспитании через игровую форму организации деятельности детей, побуждение к творчеству и развитию.

Практика работы с дошкольниками показывает, что дети очень любят исследовать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В дошкольном возрасте ребёнок с жадностью исследует окружающий мир. Ему все любопытно, его волнует тысяча вопросов: что такое вода и почему она мокрая? Куда исчезает солнце ночью? Где прячется звонок у телефона? Как устроена стрекоза? С возрастом интерес этот гаснет, а все ответы укладываются в сухой скучный учебник. Как сохранить в ребенке любознательность? Можно ли познание мира превратить в увлекательную игру?

Кажется, смешно говорить о «научной работе» в детском саду. А почему? Представьте себе группу пятилетних ученых в специальной лаборатории. У каждого — своя миска, наполненная водой, и вполне конкретная задача: выяснить, какие из предметов тонут, а какие  нет. Вот камень. Он, конечно, утонет. Это ясно всем. Он большой и тяжелый. Давайте возьмем тогда маленькое рисовое зернышко. Может быть, оно поплывет? Нет, утонуло. И совсем крохотное, пшеничное — тоже. Значит, дело не в размере. Вот большая пластмассовая крышка плавает. И фантик из-под конфеты. Конечно, он же легкий! Все, что легче воды, плавает. Дети быстро находят ответы. Но жизнь, как всегда, полна неожиданностей. Почему одна шишка утонула, а другая — нет? И маленькие исследователи продолжают свой захватывающий эксперимент. Это так похоже на игру! Но разве это не настоящая физика?

В целях систематизации развивающей работы с дошкольниками по направлению разработала перспективный план работы с детьми по опытно – экспериментальной деятельности. Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности. Для этого мной были созданы следующие условия: оборудовано специальное место под детскую лабораторию «Академия веселых наук», в которой разместились различные материалы и оборудование, отведено место для выставки (мини-музея), тематика экспонатов различна, например, «Часы бывают разные», «Изделия из камня» и т. д.; оборудовано место для «Полочки умных книг». В центре «Академии веселых наук» ребят ждет персонаж-профессор Всезнайка, который участвует в опытах и экспериментах, решает возникшие проблемы, приносит в своих больших карманах интересные вещи юным исследователям – все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к экспериментальной деятельности.

Я составила картотеку элементарных опытов, которые дети могут проводить самостоятельно, а также совместно со взрослым. Ведь опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все то, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателем и детьми. Начинают практиковаться такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, сами его выполняют и сами же делают необходимые выводы. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты и был активным участником обсуждения. Стимулирующим компонентом является индивидуальный блокнот-«Открытие маленьких ученых», в котором фиксируются результаты проведенных экспериментов. По результатам проведения опытов маленькие исследователи делают свои умозаключения в виде записей или рисунков. Таким образом, в детской лаборатории, найденные ответы на вопросы с помощью опытов собираются, обсуждаются с детьми.

В группе расположен «стол удивлений», на котором каждое утро организуются ситуации, воздействующие на эмоциональное состояние детей. Первая – вызывает удивление от неожиданной встречи с добрым знакомым предметом и желание поговорить о нем. Вторая – вновь вызывает удивление от встречи с внешне изменившимся знакомым предметом и побуждает у детей желание узнать, почему он изменился? что с ним произошло? На этапе «поиск новых представлений» создаются условия для самопознания (сам открываю знания), самообучения (использую разные способы для ответа на проблемный вопрос), самовыражения (имею свои суждения, сам делаю выводы).

Стало традицией организовывать познавательные вечера «Сейчас узнаем». Один из вечеров в неделю посвящаем познавательным мероприятиям, цель которых – расширить и уточнить полученную в процессе непосредственно образовательной деятельности информацию, во время прогулок в процессе наблюдений за природой. В результате проведения познавательных вечеров «Сейчас узнаем», в группе появляются личные детские коллекции, совместные выставки работ взрослых и детей. Например, «Гиганты прошлого», «Удивительное место на земле», «Чудесный мир царицы Флоры» и др.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель. Современные средства обучения, в том числе мультимедийные средства очень увлекательны. Однажды заинтересовавшись ими ребенок может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя дети в будущем, детские эксперименты оставят неизгладимое впечатление на всю жизнь.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков. Убеждена, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько предлагать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Подводя итог хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Литература:

1.Алямовская В.Г.Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год. 2.Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/подредакциейН.Н.Поддъякова, А.ф.говорковой — М:Педагогика — 1985 — 200с.

3.КраснаяКнига Российской Федерации в редакции от 2001 г.

4. Ахунджанова С.Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности.//Дошкольное воспитание — 1983 — 36 — с.34-36.

5. Булычева А.Решение познавательных задач: возможные формы занятий//Дошкольное воспитание, 1996 — № 4 — с.69-72.

6. Венгер Л.А., Мухина В.С.Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспиатние — 1979- 3 7 — с.20-37.

7. Галигузова Л.Ранний возраст: развитие процессуальной игры.//Дошкольное воспитание. — 1993 — №4 — с.41-47

8. Кудрявцев В.Инновационное дошкольное образование, опыт, проблемы, стратегия развития//дошкольное воспитание, 1996 — 3 10 — с.73-80.

9. Мухина В.С.Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта — М., 1981.

10. Трифонова Г.Е.О детском рисунке как форме игры//Дошкольное воспитание. — 1996 — № 2 — сю24-28

11. Трубников Н.Н.О категориях «цель», «средство», «результат», М., 1968г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/502836-statja-na-temu-moi-pedagogicheskie-nahodki

Также вас может заинтересовать

  • Формирование мелкой моторики средствами продуктивной деятельности как часть комплексного подхода в развитии речи у дошкольников с ОНР
  • Организация работы с родителями в современном ДОУ
  • Изобразительная деятельность в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями (нарушениями слуха)
  • Сказка ложь, да в ней намек…или, развитие личности ребенка через сказку
  • Тенденции развития познавательных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти источник вони
  • Как найти скорость обращения вокруг планеты
  • Как найти хранилище в телефоне zte
  • Как найти сумму квадратов косинусов
  • Как найти напряжение между зарядами