Перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с общероссийскими перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг, федеральными классификаторами государственных (муниципальных) услуг и работ, региональными классификаторами государственных (муниципальных) услуг и работ.
Структура номера реестровой записи перечня (классификатора)
Код Общероссийского классификатора
продукции по видам экономической
деятельности
Признак
государственной
(муниципальной)
услуги или работы
Номер версии
реестровой записи
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности
1, 2, 3, 4, 5, 6 разряд – код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующие государственной (муниципальной) услуги или работе в разрезе описывающих ее характеристик содержания и условий (форм) оказания (выполнения) в соответствии с реестровой записью.
Показать коды
Правила, утв. данным документом, применяются в отношении предоставления услуг: включенных в перечень — с 1 августа 2022 года, не включенных в перечень — с 1 августа 2024 года.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2022 г. N 277
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
Поправки, внесенные в ст. 69.2 БК РФ Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, повлекли за собой трансформацию подзаконной базы. На федеральном уровне Правительство РФ выпустило два постановления, меняющих правила формирования перечней услуг и госзаданий. Регионы тоже утверждают соответствующие нормативные акты. Новации нужно применить при составлении государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период, а значит, у органов власти осталось совсем немного времени, чтобы исполнить требования бюджетного законодательства.
Как известно, новая редакция п. 3 ст. 69.2 БК РФ определяет, что теперь вместо базовых (отраслевых) и ведомственных перечней при формировании заданий применяется другая система классификаторов:
- общероссийские базовые перечни государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (в отношении учреждений всех уровней подчинения);
- федеральные перечни государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ (в отношении федеральных учреждений);
- региональные перечни государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ (в отношении учреждений регионального и муниципального уровня)[1].
В связи с этим изменились и сами правила формирования и утверждения данных перечней (см. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043[2]). Кроме того, был скорректирован порядок их применения при составлении заданий (см. Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101[3]).
Принятые нормативные акты регулируют работу учредителей и учреждений федерального уровня, однако субъекты РФ и муниципальные образования обычно берут за основу «вышестоящие» акты аналогичного содержания. Рассмотрим, что изменилось в «правилах игры» на федеральном, а также на региональном уровне.
Правила работы с перечнями.
Постановление № 1043 отменило Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 (далее – Постановление № 151), которое ранее определяло последовательность работы с базовыми (отраслевыми) и ведомственными перечнями. Последовательность эта сейчас во многом сохранилась, а некоторые этапы работы оказались упрощены либо регламентированы более подробно.
Общероссийские перечни.
Как и «старые» базовые перечни, общероссийские классификаторы будут утверждаться федеральными министерствами, определяющими политику в своей сфере регулирования, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе «Электронный бюджет» (при этом необходимо предварительное согласование проектов перечней с Минфином). Каждый общероссийский перечень по-прежнему должен охватывать один вид деятельности.
Информация, которую надо отражать в реестровой записи, созданной в отношении той или иной государственной (муниципальной) услуги, почти не изменится. Единственное, теперь не потребуется прикреплять электронные копии нормативных актов, являющихся основанием для включения услуги в перечень, как и указывать источник их официального опубликования. В то же время в реквизитах названных актов придется давать ссылку на конкретную норму – статью, часть, пункт, подпункт, абзац (пп. «к» п. 4 Правил формирования общероссийских перечней).
Нововведения в основном касаются процесса внесения изменений в общероссийские перечни и сводятся к следующему.
1. Предложения по внесению изменений могут направить федеральные органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (пп. «а» п. 2 Постановления № 1043). Раньше же предложения «с мест» могли подавать региональные органы власти и органы местного самоуправления – по согласованию с финансовыми органами соответствующего уровня. Все заявки направляются посредством системы «Электронный бюджет».
2. Федеральное министерство, уполномоченное вести общероссийский перечень, должно в течение 10 рабочих дней рассмотреть заявку, принять решение (внести изменения в перечень либо отказаться от них), совершить соответствующее действие и проинформировать об этом орган-инициатор (пп. «б» п. 2 Постановления № 1043). Напомним, что прежний порядок предусматривал более сложную процедуру, на каждый этап которой отводился свой срок.
3. Вносить предложения согласно новому порядку можно будет только до момента формирования государственных (муниципальных) заданий на 2020 год и плановый период (п. 2 Постановления № 1043). Каким образом в дальнейшем станут приниматься предложения федеральных органов-учредителей и финансовых органов из регионов, сохранится ли потом у них право на подачу таких заявок – об этом в нормативном акте ничего не говорится.
4. Изменения, вносимые в общероссийские перечни, дифференцированы по характеру. В одних случаях они приводят к корректировке реестровых записей, а в других – нет, при одних условиях измененные реестровые записи применяются сразу, а при других – с отсрочкой. В частности, сроки, в которые начинают действовать изменения в общероссийских перечнях, таковы.
Изменения, утвержденные в связи с принятием (корректировкой) акта, являющегося основанием для включения услуги в общероссийский перечень |
Действуют с момента утверждения (п. 16, абз. 3 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней) |
|
Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических ошибок либо иных подобных ошибок) в реестровой записи |
Действие измененных реестровых записей начинается с даты начала действия реестровых записей, ранее содержавших эти технические ошибки (абз. 4 п. 18 Правил формирования общероссийских перечней) |
|
Изменения, утвержденные до внесения на рассмотрение в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете |
Применяются начиная с формирования государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (абз. 1 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней) |
|
Изменения, утвержденные после внесения на рассмотрение в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете |
Применяются начиная с формирования государственного (муниципального) задания на первый год планового периода (абз. 2 п. 17 Правил формирования общероссийских перечней) |
|
Обратите внимание: условия, при которых изменения, вносимые в общероссийский перечень в текущем году, могут быть применены уже в следующем году, стали жестче. Прежний порядок предусматривал, что срок здесь ограничен моментом внесения закона о федеральном бюджете в Государственную думу, в то время как новый порядок сдвигает этот срок на более раннюю дату (момент внесения указанного закона в Правительство РФ).
Перечни должны публиковаться на едином портале бюджетной системы РФ budget.gov.ru (п. 20 Правил формирования общероссийских перечней). Будут ли они, как и сейчас, выставляться на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru), нормативный акт не уточняет.
Федеральные перечни.
У общероссийских и федеральных перечней много общего. Состав информации об услуге или работе, формирование и утверждение федеральных перечней в системе «Электронный бюджет», присвоение каждой реестровой записи уникального номера, последующее опубликование федеральных перечней на портале budget.gov.ru – все это практически идентично правилам, установленным в отношении общероссийских базовых классификаторов. Порядок согласования с Минфином и утверждения реестровых записей, порядок внесения изменений в федеральные перечни (кстати, последний не был прописан для ведомственных перечней) тоже аналогичны последовательности работы с общероссийскими классификаторами.
Отметим здесь, пожалуй, то, что основания для включения в федеральные перечни не должны совпадать с основаниями для внесения в общероссийские перечни. Согласно п. 2 Правил формирования федеральных перечней услуги и работы включаются в данные классификаторы исходя из положений:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными учреждениями;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих оказание государственных услуг физическим лицам федеральными учреждениями (за исключением услуг, включенных в общероссийский базовый перечень).
Региональные перечни.
В отличие от Постановления № 151, в котором были прописаны общие для субъектов РФ и муниципальных образований требования к формированию ведомственных перечней, новое Постановление № 1043 никак не регулирует работу «на местах». При создании своих классификаторов регионы руководствуются лишь положениями п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Закона № 178-ФЗ). Согласно им порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ должен установить высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ. Сами же перечни нужно опубликовать на официальном сайте bus.gov.ru и портале budget.gov.ru.
Как именно действовать органам власти в регионах, разъяснил Минфин в Письме от 04.09.2017 № 09-07-01/56563.
1. Субъект РФ утверждает один региональный перечень.
2. В этот классификатор включаются только те услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
3. Услуги, планируемые к включению в перечень, не должны дублировать услуги из общероссийских классификаторов.
4. Региональные перечни размещаются в информационной системе «Электронный бюджет» в порядке, установленном Минфином.
Работа по приведению региональных нормативных актов в соответствие бюджетному законодательству началась. Часть субъектов РФ уже утвердили названные порядки, а многие разработали проекты документов. Выборочный анализ показал, что «на местах» за основу, как правило, берется содержание Постановления № 1043. Но регионы все же предусматривают разные конструкции и алгоритмы формирования своих классификаторов.
В частности, в Ростовской области[4] последовали предложенному Минфином правилу «один регион – один перечень». Здесь классификатор формируют и ведут органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя либо координирующие деятельность органов местного самоуправления по отраслевой принадлежности, а утверждает областной минфин. Взаимодействие происходит следующим образом:
Органы-учредители и органы-координаторы |
Финансовый орган |
|||
Образуют реестровые записи, вносят в них изменения, признают их недействующими |
||||
Подписывают реестровую запись усиленной квалифицированной электронной подписью |
Согласует реестровые записи, изменения в них (отказывает в согласовании) |
|||
Утверждает региональный перечень путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью |
К процессу формирования регионального перечня в данном регионе привлечены и областные учреждения. Они (как и органы местного самоуправления, иные региональные органы власти, не участвующие в работе над перечнем) могут выступить с предложением о внесении дополнений или изменений в классификатор.
В Томской области[5] пошли по другому пути. Здесь ключевой фигурой процесса становится финансовый орган. Именно он формирует региональный классификатор и готовит его к утверждению областной администрацией. Органы-учредители и финансовые органы местных администраций лишь вносят предложения о включении услуг (работ) в перечень, в котором, кстати, выделены два самостоятельных раздела – «Государственные услуги и работы» и «Муниципальные услуги и работы».
А вот в Республике Хакасия[6] определили, что региональных классификаторов будет несколько – они формируются по видам деятельности. Работать с перечнями (создавать и подписывать реестровые записи, утверждать сами классификаторы) должны органы-учредители, причем согласовывать свои действия с финансовым органом субъекта РФ здесь не требуется.
Формирование и финансовое обеспечение госзадания.
Порядок формирования государственного задания, выдаваемого федеральным учреждениям, тоже изменился. Постановление № 1101 внесло коррективы в Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[7]. Одни из них связаны с поправками п. 3 ст. 69.2 БК РФ и новой системой перечней, другие призваны усовершенствовать существующие правила исходя из сложившейся практики формирования заданий. Перечислим наиболее значительные нововведения.
1. В соответствие новым положениям бюджетного законодательства приведены формы государственного задания и отчета о его выполнении. Теперь в них нужно указывать сведения не из базового и ведомственного перечней, а из общероссийского и федерального классификаторов. Это касается кодов услуги или работы, показателей, характеризующих ее содержание, условия оказания (выполнения), качество и объем.
2. В госзадании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения не только в процентах (как было раньше), но и в абсолютных величинах (абз. 6 п. 3 Положения № 640). Конкретные значения должны указываться в соответствующих разделах и графах госзадания (в отношении качества, объема услуги и работы), а также отчета о его выполнении. Важно, что в отчете приведена методика определения величины допустимого отклонения, ведь она должна указываться в тех единицах измерения, которые установлены в госзадании (человек, посещений и т. д.).
3. Госзадание может предусматривать представление промежуточных (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о выполнении количественных показателей задания – периодичность подачи учреждением отчетов устанавливает орган-учредитель (абз. 3 п. 47 Положения № 640). Все показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган-учредитель вправе определить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату. Цифры прописываются либо в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ), либо в натуральных показателях и относятся либо к госзаданию в целом, либо к его части (с учетом неравномерности процесса оказания услуг (выполнения работ)). Соответствующие значения проставляются в новой графе «Утверждено в государственном задании на отчетную дату», которая добавлена в форму отчета.
Учредитель может определить плановые показатели достижения результатов, касающихся выполнения задания, на установленную им отчетную дату. И тогда федеральное учреждение должно будет отчитываться чаще (ежемесячно, ежеквартально или иначе).
4. Предварительный отчет подается федеральным учреждением в конце текущего года – в срок, установленный в задании (п. 46 Положения № 640). Документ должен содержать предварительную оценку достижения плановых показателей годового объема оказания услуг. При этом в названном отчете нужно отразить показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения на отчетную дату). По решению органа-учредителя в предварительный отчет может входить часть, касающаяся выполнения учреждением работ.
5. Если предварительный и итоговый отчеты о выполнении госзадания не содержат сведений, составляющих государственную тайну, они формируются в системе «Электронный бюджет» (в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов-учредителей) (п. 4 Положения № 640).
6. Коэффициент платной деятельности теперь рассчитывается по-новому. Согласно п. 33 Положения № 640 он представляет собой отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходы от платной деятельности, определяемых исходя из объемов названных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. Из буквального прочтения нормы следует, что данные за отчетный финансовый год используются только при определении общей суммы поступлений (она в знаменателе), в то время как в числителе указывается сумма, относящаяся к очередному финансовому году. Напомним, что ранее все цифры для расчетов брались по отчетному финансовому году.
В приведенном пункте уточнено и само понятие «платная деятельность». К общей характеристике (оказание госуслуг, выполнение работ для физических и юридических лиц за плату сверх установленного задания) теперь добавилась вторая формулировка – иная приносящая доход деятельность. Новое определение проливает свет на то, какие именно поступления учитывать при расчете рассматриваемого коэффициента (от деятельности сверх задания и иной приносящей доход деятельности). В то же время средства целевых субсидий, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), в этих расчетах не участвуют.
7. Применение коэффициентов выравнивания не ограничится сроком до момента формирования заданий на 2019 год и плановый период. Как следует из п. 9 Постановления № 640, главные распорядители средств федерального бюджета и дальше смогут использовать эти коэффициенты, если объем финансового обеспечения выполнения госзадания, рассчитанный на основании нормативов затрат, не достаточен для конкретного учреждения.
Заключение.
Принятие постановлений № 1043 и 1101 запустило процесс корректировки подзаконных актов и эту тенденцию поддержали «на местах». Правила работы с региональными перечнями субъекты РФ установить обязаны (если, конечно, намерены пользоваться таким классификатором). Но и правовые акты, касающиеся формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, в регионах и муниципалитетах, скорее всего, тоже будут уточнены.
То есть государственные и муниципальные задания на 2018 год и плановый период будут составлены с учетом последних изменений бюджетного законодательства. Учреждениям регионального и муниципального уровня следует внимательно ознакомиться с формой и содержанием выдаваемых заданий – возможно, в них найдут отражение те новшества, которые утверждены в отношении федеральных учреждений.
[1] Подробнее об этом – в статье Г. Г. Зайцевой «Задания на 2018 год составят по новым перечням услуг и работ», № 9, 2017.
[2] «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее – Постановление № 1043, Правила формирования общероссийских перечней, Правила формирования федеральных перечней).
[3] «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640» (далее – Постановление № 1101).
[4] См. Постановление правительства Ростовской области от 06.09.2017 № 621 «О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ».
[5] См. Постановление администрации Томской области от 22.08.2017 № 308а «Об установлении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ».
[6] См. Постановление правительства Республики Хакасия от 15.09.2017 № 479 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ».
[7] «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 640, Положение № 640).
Г. Г. Зайцева главный редактор журнала
«Руководитель автономного учреждения», РАУ № 10, октябрь, 2017 года
Перечень государственных услуг
- 01 Государственное задание и отчет о его выполнении
- 01.1 Нормативные затраты
- 01.2 Формирование ГЗ
- 02 ФО ГЗ, субсидии на ИЦ и публичные обязательства
- 02.1 Расчет субсидии на выполнение ГЗ
- 02.2 Расчет субсидии на иные цели и публичные обязательства
- 02.3 Стипендиальный фонд
- 03 Бюджетирование и планирование ФХД, текущее финансирование, ОРД
- 03.01 Бюджетирование и планирование ФХД
- 03.02 Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества
- 03.03 Платные образовательные услуги (ПОУ)
- 03.04 Рейтинг качества финансового менеджмента
- 03.05 ИС сбора и обработки экономических показателей
- 04 Прочие вопросы
- 04.01 Отчет о публикационной активности
- 05 Архив
- Аналитический компонент комплексной системы управления финансами (АК КСУФ)
- АСУ ПФХД
- Государственное задание и отчет о его выполнении
- Затраты на повышение заработной платы до МРОТ
- Информационная система «Судебный мониторинг»
- Информационный портал «Поступай правильно»
- ИС сбора, обработки и аналитической оценки заявки на получение субсидий
- Мониторинг коммунальных услуг
- Мониторинг численности и оплаты труда работников учреждений
- Отчетность по НИР
- Перечень государственных услуг
- Предоставление субсидий на основные средства
- Программа повышения квалификации «Тьюторы»
- Сбор информации по выплатам руководителю
- Система управления НИР
- Текущее финансирование подведомственных организаций
- Форма Согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными
- Формирование ПФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
- Формирование финансового обеспечения государственного задания на НИР
- Методическая поддержка
- Техническая поддержка
19.08.20161720
Что такое базовый (отраслевой) перечень государственных услуг и работ?
посмотреть ответ
Совокупность утвержденных реестровых записей по одному виду деятельности, которым присваивается уникальный номер.
19.08.20161110
Что включает в себя реестровая запись базового перечня?
посмотреть ответ
В реестровую запись, формируемую (изменяемую) в соответствии с настоящим Порядком, включаются информация и документы, предусмотренные пунктом 5 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.
19.08.2016912
По каким видам деятельности формирует Минобрнауки России базовый перечень услуг и работ?
посмотреть ответ
Минобрнауки России формирует базовый перечень государственных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика», «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан».
19.08.2016873
Кем определяется количество базовых (отраслевых) перечней услуг и работ?
посмотреть ответ
Перечень видов деятельности, по которым соответствующие федеральные органы исполнительной власти формируют базовые (отраслевые) перечни, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
19.08.2016787
Кем утверждается базовый перечень услуг и работ?
посмотреть ответ
Базовые (отраслевые) перечни утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
19.08.20161699
Где можно ознакомиться с базовым перечнем?
посмотреть ответ
Базовые (отраслевые) перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Базовые (отраслевые) перечни также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19.08.2016464
Каким образом вносятся изменения в базовый перечень?
посмотреть ответ
Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19.08.2016257
Регламентированы ли сроки обработки заявок на внесение изменений в базовые перечни?
посмотреть ответ
Регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151. Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, который рассматривает предложения в течение 10 дней.
19.08.2016438
Какой принцип отнесения к работе или услуге в базовом перечне?
посмотреть ответ
Под «работой» понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под «услугой» понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица — получателя услуги. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит, она типична и подлежит нормированию. Иными словами, она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.).
19.08.2016577
Кем формируются базовые (отраслевые) перечни услуг и работ?
посмотреть ответ
Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ.