Как составить пищевую сеть аквариума

Примеры цепи питания аквариума. Примеры любые — длинные и короткие.

Пищевая цепь в аквариуме. Схема.

Составьте возможные пищевые цепи в аквариуме. Задание по биологии.

Начнем с определения. Пищевой цепочкой называют взаимодействие организмов биоценоза друг с другом по средством переноса энергии от одного источника, к другому. Звенья цепи — это непосредственные участники биоценоза между которыми идет обмен энергией по средствам потребления друг друга в пищу. Так как аквариум относится к искусственному биоценозу, пищевые цепи в нем будут намного однообразнее, чем в естественном биоценозе. Но это не значит, что в нем отсутствуют цепи питания. Итак, составим варианты нескольких цепей питания, которые могут находиться в аквариуме:

Сапрофитные бактерии —> инфузория туфелька —> золотая рыбка

Органические остатки —> растения —> моллюски

Водоросли —> улитки —> рыба-клоун


автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Enot-Nina
[110K]

3 года назад 

Пищевая цепь в аквариуме должна включать главных ее обитателей — аквариумных рыбок. Хотя некоторые держат черепах либо раков. Кормом для рыбок выступают дафнии, мотыль и трубочник, водные растения, часто улитки, особенно мертвые. Нередко они поедают своих же мальков, например гуппи. Собственно рыбок после их гибели поедают их же сородичи и улитки, бактерии, что обитают в аквариуме. Поэтому экологическую пирамиду аквариума можно составлять по-разному. Но первый нижний уровень — это корм: растения, дафнии, трубочник. Дальше идут улитки и рыбки.

Поэтому пищевая цепь в аквариуме, мои примеры таковы:

Капуста (добавленный корм) — улитки (катушки, ампулярии) — гуппи, меченосцы, сомики — бактерии.

Водоросли — улитки — рыбки.

Дафнии — рыбки — улитки — бактерии.

Остатки растений — трубочник — рыбки.

Растения — трубочник — гуппи — гуппи — улитки — бактерии.

Дафнии — улитки — растения, бактерии.

RIOLI­t
[176K]

4 года назад 

Наблюдая жизнь в аквариумах, можно сделать вывод, что на низшей ступени пищевой цепочки этого сообщества находятся циклопы и другой корм, подаваемый в аквариум владельцем, затем идут рыбки из самых шустрых, хватающие пищу или с поверхности воды, или тот, который начинает погружаться, саое последнее звено- аквариумные улитки, присосавшиеся к стенкам или ползающие по дну, они собарают корм, утонувший, прилипший к стеклу- не интересный другим- барбусам, неонам и прочим скаляриям.

Marme­ladof­f
[81.8K]

4 года назад 

В аквариуме можно создать среду, максимально близкую к естественной, но надо понимать, что из-за ограниченности пространства там всё равно не будет собственной замкнутой пищевой цепи. То есть еду придется туда добавлять, а какашки, пардон, придется убирать. Конечно, если это не аквариум на 100+ литров, в котором живут два неона.

Представим самый просто аквариум: гуппи, ампулярии и растения. Это всё будет «бегать» по кругу в пищевой цепочке:

Гуппи какает. Какашки едят бактерии, превращая их в налет и удобрение для растений и водорослей. Растения и водоросли делают кислород для гуппи, улиток и бактерий. Налет, растения и водоросли едят улитки. Гуппи ест улиток и какает.

Вот только чаще всего в аквариуме рыбок много, поэтому одними улитками они не обходятся, и приходится подкармливать рыбок. Если же, повторюсь, брать большой аквариум, то теоретически там еще можно завести какую-то съедобную живность типа рачков или червей, при условии, что этому корму будет где прятаться.

ralin­aa
[9.8K]

2 года назад 

Аквариум — это маленькая жизнь. За аквариумом нужен постоянный уход. Так как вода в аквариуме сама по себе не очищается, еда тоже сама по себе не появляется. Рыбки в основном привыкли жить в морях и океанах, где достаточно много еды. В аквариуме есть водоросли, растения. Рыбы питаются водорослями и молюсками. Бактерии разрушают водоросли и растения. К молюскам мы относим и улиток. Мало кто обращает на них внимания, но молюски выполняют очистительную функцию в аквариумах. Они едят остатки пищи, гнилые растения в общем чистят аквариум. Вообще аквариумные рыбки могут есть даже других рыб. Так питаются обычно хищные рыбки. Есть рыбки которые питаются растениями или водорослями таких называют растительноядными рыбами.

Пищевая цепь:

Знаете ответ?

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме на примере аквариума
1. Определите, какие организмы живут в аквариуме.
2. Составьте все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме.
3. Постройте пищевую сеть для этой экосистемы.
4. Сравните аквариум с естественным водоёмом. Что общего и какие различия у этих экосистем?
5. Сделайте вывод.

reshalka.com

ГДЗ учебник по биологии 9 класс (Линия Жизни) Пасечник. §47. Моя лаборатория. Номер №1

Решение

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме на примере аквариума
1. В аквариуме есть несколько систем организмов: продуценты (водоросли и водные растения), которые продуцируют кислород − он также может продуцироваться искусственно, с помощью фильтров; консументы (водные обитатели: рыбы, черепахи, рачки); редуценты (бактерии, которые питаются отмершими частичками консументов).
2. Пищевые цепи: бактерии − инфузории − рачки дафнии − рыбы; водные растения − рыбы; водоросли − черепахи.
3.
Решение рисунок 1
4. Сходства аквариума и естественного водоёма:
1) Среда в данных экосистемах − вода;
2) Похожий химический состав;
Различия между аквариумом и естественным водоёмом:
1) В аквариуме пищевая цепь создана искусственно (человеком), в отличие от естественного водоема;
2) В аквариуме сравнительно небольшая цепь питания;
3) Аквариум не может долго существовать без человека (экосистема не совсем стабильна), а в случае естественного водоема все поддерживается без чьего−то вмешательства.
Вывод: В искуственных экосистемах складываются похожие на естественные цепи, но они более скудные, и не могут существовать без поддержки человека.

На чтение 13 мин Просмотров 145 Опубликовано 9 апреля 2023 Обновлено 9 апреля 2023

Содержание

  1. Пищевая цепь в аквариуме: пример как составить?
  2. Лабораторная работа № 9 «Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариуме) и составление цепей питания»
  3. Лабораторная работа № 9
  4. «Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариуме) и составление цепей питания»
  5. Практическая работа: » Изучение взаимосвязи в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания»
  6. Просмотр содержимого документа «Практическая работа: » Изучение взаимосвязи в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания»»

Пищевая цепь в аквариуме: пример как составить?

Примеры цепи питания аквариума. Примеры любые — длинные и короткие.

Пищевая цепь в аквариуме. Схема.

Составьте возможные пищевые цепи в аквариуме. Задание по биологии.

Наблюдая жизнь в аквариумах, можно сделать вывод, что на низшей ступени пищевой цепочки этого сообщества находятся циклопы и другой корм, подаваемый в аквариум владельцем, затем идут рыбки из самых шустрых, хватающие пищу или с поверхности воды, или тот, который начинает погружаться, саое последнее звено- аквариумные улитки, присосавшиеся к стенкам или ползающие по дну, они собарают корм, утонувший, прилипший к стеклу- не интересный другим- барбусам, неонам и прочим скаляриям.

Пищевая цепь в аквариуме должна включать главных ее обитателей — аквариумных рыбок. Хотя некоторые держат черепах либо раков. Кормом для рыбок выступают дафнии, мотыль и трубочник, водные растения, часто улитки, особенно мертвые. Нередко они поедают своих же мальков, например гуппи. Собственно рыбок после их гибели поедают их же сородичи и улитки, бактерии, что обитают в аквариуме. Поэтому экологическую пирамиду аквариума можно составлять по-разному. Но первый нижний уровень — это корм: растения, дафнии, трубочник. Дальше идут улитки и рыбки.

Поэтому пищевая цепь в аквариуме, мои примеры таковы:

Капуста (добавленный корм) — улитки (катушки, ампулярии) — гуппи, меченосцы, сомики — бактерии.

Дафнии — рыбки — улитки — бактерии.

Остатки растений — трубочник — рыбки.

Растения — трубочник — гуппи — гуппи — улитки — бактерии.

Дафнии — улитки — растения, бактерии.

В аквариуме можно создать среду, максимально близкую к естественной, но надо понимать, что из-за ограниченности пространства там всё равно не будет собственной замкнутой пищевой цепи. То есть еду придется туда добавлять, а какашки, пардон, придется убирать. Конечно, если это не аквариум на 100+ литров, в котором живут два неона.

Представим самый просто аквариум: гуппи, ампулярии и растения. Это всё будет «бегать» по кругу в пищевой цепочке:

Гуппи какает. Какашки едят бактерии, превращая их в налет и удобрение для растений и водорослей. Растения и водоросли делают кислород для гуппи, улиток и бактерий. Налет, растения и водоросли едят улитки. Гуппи ест улиток и какает.

Вот только чаще всего в аквариуме рыбок много, поэтому одними улитками они не обходятся, и приходится подкармливать рыбок. Если же, повторюсь, брать большой аквариум, то теоретически там еще можно завести какую-то съедобную живность типа рачков или червей, при условии, что этому корму будет где прятаться.

ЭПС ( или эндоплазматическая сеть) — это система полостей и каналов в клетке. Бывают два вида эндоплазматической сети.

Первый — гранулярные (или шероховатые) ЭПС с рибосомами. Их функция заключается в синтезе, транспорте и хранении белка.

Второй вид — агранулярные (или гладкие) ЭПС. Их функция заключается в синтезе, транспорте и хранении липидов (жиров) и углеводов.

Наверно ни для кого не секрет, что среда обитания многих видов рыб зависит от времени года, например в районах, где зимой на водоемах образуется лет и температура воды снижается, рыбы опускаются на дно или придонные участки, где теплее. Активность рыб в холодное время сильно снижается. Нужно учитывать и о том, что лед не дает проникновению в воду кислорода, что вполне может привести к гибели рыб.

К сезонным явлениям у рыб относится и нерест, когда происходит отложение и оплодотворение икринок. В такой период многие виды рыб проплывают тысячи километров, чтобы достичь своих мест нереста.

Если взять такие виды рыбы, как кета или горбуша, то им приходится не просто преодолевать большие расстояния, но и менять условия обитания, ведь они из соленой морской воды, попадают в речную пресную.

Но например угри, наоборот из пресной воды, для размножения преодолевают большие морские пространства.

Если кратко перечислить все сезонные явления у рыб, то это зимовка, нерест, нагул, подготовка к зимовке и др.

Аммиак— это химическое соединение азота и водорода, в нормальных условиях выглядит как бесцветный газ с резким запахом. Он есть важным источником азота для живых организмов. Аммиак выполняет важную функцию в нормальной, и патологической физиологии животных.

Так же не маловажна его роль, в поддержание нормального кислотно-щелочного баланса в крови.

Сложно сказать, что у женщин такого нет. Ведь уретра у женщин тоже открывается в преддверие влагалища. А у мужчин только уретра и имеет связь с половой системой через член.

В этом плане мужчинам конечно повезло. Через короткую уретру женщине и цистит проще получить. А из-за соседства с анальным отверстием можно и ненужную микрофлору внести, получая и кольпит, и вульвит, и цистит. И это уже не говоря о том, что женщинам сложнее быстро сходить в туалет. Благо женщина терпеть может дольше.

Если это не обусловлено симптомами какого-то заболевания, то собака просит почесать ей живот для удовольствия! И люди, и животные получают намного большее удовольствие, когда их чешет (гладит и т.п.) кто-то другой, чем когда это делается самостоятельно. Вероятно, здесь дело в обмене энергетикой.

Если просит почесать — надо чесать! Тем более, что и хозяин получит удовольствие от чесания живого, веселого, лохматого (или не очень), родного пуза!

Источник

Лабораторная работа № 9 «Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариуме) и составление цепей питания»

Лабораторная работа № 9

«Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариуме) и составление цепей питания»

Цель работы: изучить взаимосвязи в искусственных экосистемах, научиться составлять цепи питания в искусственных экосистемах, объяснять роль каждого звена.

Материалы и оборудование: аквариум, фотографии обитателей аквариума, литература по содержанию аквариума.

1. Закончите определение. Экосистема – это:

Совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ; Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории; Совокупность популяции разных видов, обитающих на определенной территории; Совокупность организмов, обитающих на определенной территории, и неорганических компонентов.

2. Какой ученный ввел в науку понятие «экосистема»? Выберите правильный ответ:

А. Тенсли; К. Мебиус; В. Докучаев; В. Иогансен.

3. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют. (а)….. Они представлены в основном видами, относящимися к ….(б)… миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют …(в)…. Они представлены видами, относящимися к …(г)… и …(д)…. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют …(е)…. Они представлены в основном видами, относящимися к …(ж)… миру.

4. Закончите утверждение. Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

грибами; животными; бактериями; растениями.

5. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.

Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

Теоретическое обоснование: Аквариум — это прибор, представляющий действующую модель водоема, управляемую человеком. Аквариум — модель экосистемы. В аквариуме сосредоточены четыре характерных для водной экосистемы компонента: неживые, так называемые абиотические вещества (грунт, вода, свет и воздух) и три группы живых существ — продуценты (водоросли и высшие водные растения), консументы (животные всех видов, от инфузорий до рыб, растительноядные и хищные), наконец, редуценты (бактерии и грибы, существующие за счет мертвых тканей растений и животных. Они перерабатывают ткани до простых веществ, пригодных для усвоения растениями. Кроме того, в аквариуме происходит круговорот веществ, подобный круговороту веществ в природе. Система аквариума, до известных пределов, обладает определенной устойчивостью, способностью восстанавливать нарушенное равновесие. Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 10% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

Из предложенных живых объектов составьте свой аквариум:

    водоросли и высшие водные растения (вольфия, ряски, гигрофила, кабомба каролинская, спирогира, ксенококкус, кладофора); простейшие (инфузории, жгутиковые, корненожки); рачки (дафнии, циклопы); моллюски (катушка красная, красная физелла, серая физа, ампулярии, тропические мелании, беззубки, перловицы); рыбы (к группе тепловодных относятся меченосцы, гамбузия, каллихт, гурами, гуппи, данио рерио, макропод, моллиенизия, цихлиды, к холодноводным аквариумным видам относят группу рыб, приспособленных к жизни и условиям комнатного не подогреваемого аквариума золотая рыбка, вуалехвост, вьюн, телескоп); бактерии.

Составьте схему пищевых цепей аквариума, который вы смоделировали. Изобразите схемы цепей питания в данной экосистеме. Объясните, почему исключение из этой экосистемы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.

Кто является продуцентом, консуменом, редуцентом в аквариуме. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (Их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором — личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинки майского жука, в пятом – инфузория – туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей. Укажите пастбищные (А) и детритные (Б) пищевые цепи:

А) диатомовые водоросли — личинка поденки — личинка ручейника;

Б) бурая водоросль — береговая улитка — кулик — сорока;

В) мертвое животное — личинка падальной мухи — травяная лягушка — уж обыкновенный;

Г) нектар — муха — паук-землеройка-сова;

Д) коровий помет — личинка мухи – скворец — ястреб – перепелятник;

Е) листовая подстилка — дождевой червь – землеройка – горностай.

4. Предположим, что на Земле исчезли все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.

5. Предположим, что вы соорудили аквариум с герметично закрытой прозрачной крышкой. Подобрали и поселили в аквариум растения, бактерии и животных. Будет, ли жизнь продолжатся в таком аквариуме неопределенно долго при условии, что он будет регулярно освещаться солнцем?

Источник

Практическая работа: » Изучение взаимосвязи в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания»

Представлена практическая работа по естествознанию ( учебник Габриелян, 10 класс)

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: » Изучение взаимосвязи в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания»»

  • Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой обитания (греч. ойкос – жилище; логос – наука). Термин ввел в 1866 г. немецкий зоолог Э.Геккель.
  • В настоящее время экология представляет собой разветвленную систему наук:

аутэкология изучает взаимосвязи в сообществах;

популяционная экология изучает взаимосвязи особей одного вида в популяциях, влияние среды на популяции, взаимосвязи между популяциями;

глобальная экология изучает биосферу и вопросы ее охраны.

  • Другой подход в подразделении экологии : экология микроорганизмов, экология грибов, экология растений, экология животных, экология человека, космическая экология .

— изучить взаимосвязи организмов;

— изучить взаимосвязи между организмами и окружающей средой;

— изучить действие среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов;

— проследить влияние факторов среды на расселение видов и смену сообществ;

— разработать систему мероприятий по охране природы.

  • наблюдение
  • сравнение
  • эксперимент
  • математическое моделирование
  • прогнозирование

Классификация организмов по характеру питания

  • Автотрофы – организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.
  • Фототрофы – автотрофные организмы, которые для синтеза органических веществ используют энергию солнечного света.
  • Хемотрофы – автотрофные организмы, которые использует для синтеза органических веществ энергию химических; связей.
  • Гетеротрофы – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами.
  • Сапрофиты — гетеротрофы, которые используют растворы простых органических соединений.
  • Голозои – гетеротрофы, которые обладают комплексом ферментов и могут употреблять в пищу сложные органические соединения, разлагая их на простые:
  • Сапрофаги питаются мертвыми растительными остатками;
  • Фитофаги потребители живых растений;
  • Зоофаги поедают живых животных;
  • Некрофаги поедают мертвых животных.

  • Среда обитания – это все, что окружает особь и воздействует на нее.
  • Факторы среды:

абиотические – факторы неживой природы; биотические – факторы живой природы; антропогенные – связанные с деятельностью человека.

  • Можно выделить следующие основные среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная,организменная.

  • В водной среде большое значение имеют такие факторы, как солевой режим, плотность воды, скорость течения, насыщенность кислородом, свойства грунта. Обитателей водоемов называют гидробионтами , среди них различают:

нейстон – организмы, обитающие у поверхностной пленки воды;

планктон (фитопланктон и зоопланктон) — взвешенные, «парящие» в воде организму;

нектон – хорошо плавающие обитатели толщи воды ;

  • Обитателей почв называют эдафобионтами , или геобионтами, для них большое значение имеют структура, химический состав и влажность почвы.

  • Для обитателей наземно-воздушной среды особенно важны: температура, влажность, содержание кислорода, освещенность.

  • Для жизнедеятельности паразитов важно обилие пищи и пребывание в организме определенного вида-хозяина.

  • Каждый организм постоянно обменивается веществами с окружающей средой и сам изменяет среду.
  • Многие организмы обитают в нескольких средах обитания.
  • Способность организмов приспосабливаться к некоторым изменениям окружающей среды называют адаптацией.
  • Но разные организмы обладают различной способностью выдерживать изменения условий жизни (например, колебания температуры, света и др.), т.е. обладают разной толерантностью – диапазоном устойчивости.
  • Например, существуют: эврибионты – организмы с широким диапазоном толерантности, т.е. способные жить при различных условиях среды (например, карп); стенобионты – организмы с узким диапазоном толерантности, требующие строго определенных условий среды (например, форель).

Практическая работа №13 «Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме – аквариуме и составление цепей питания»

  • Цель работы: изучить взаимосвязи в искусственных экосистемах, научиться составлять цепи питания в искусственных экосистемах, объяснять роль каждого звена.

Теоретическое обоснование: Аквариум — это прибор, представляющий действующую модель водоема, управляемую человеком. Аквариум — модель экосистемы. В аквариуме сосредоточены четыре характерных для водной экосистемы компонента: неживые, так называемые абиотические вещества (грунт, вода, свет и воздух) и три группы живых существ — продуценты (водоросли и высшие водные растения), консументы (животные всех видов, от инфузорий до рыб, растительноядные и хищные), наконец, редуценты (бактерии и грибы, существующие за счет мертвых тканей растений и животных. Они перерабатывают ткани до простых веществ, пригодных для усвоения растениями. Кроме того, в аквариуме происходит круговорот веществ, подобный круговороту веществ в природе. Система аквариума, до известных пределов, обладает определенной устойчивостью, способностью восстанавливать нарушенное равновесие. Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 10% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

  • Ход работы:
  • Из предложенных живых объектов составьте свой аквариум:
  • водоросли и высшие водные растения (вольфия, ряски, гигрофила, кабомба каролинская, спирогира, ксенококкус, кладофора);
  • простейшие (инфузории, жгутиковые, корненожки);
  • рачки (дафнии, циклопы);
  • моллюски (катушка красная, красная физелла , серая физа, ампулярии, тропические мелании, беззубки, перловицы);
  • рыбы (к группе тепловодных относятся меченосцы, гамбузия, каллихт, гурами, гуппи, данио рерио, макропод, моллиенизия, цихлиды, к холодноводным аквариумным видам относят группу рыб, приспособленных к жизни и условиям комнатного не подогреваемого аквариума золотая рыбка, вуалехвост, вьюн, телескоп);
  • бактерии.
  • Составьте схему пищевых цепей аквариума, который вы смоделировали. Изобразите схемы цепей питания в данной экосистеме. Объясните, почему исключение из этой экосистемы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.

  • Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.
  • Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

Источник

  Лабораторная работа №8

Цепи питания обитателей аквариума

Цель: выяснить состав и особенности аквариума, как искусственной водной экосистемы.

Ход работы:

Состав аквариума

Растения аквариума

Ракообразные аквариума

Уруть Водокрас Водяной мох Циклоп Дафния Водяной ослик

Моллюски аквариума

Рыбы аквариума

Прудовик Катушка Ампулярия Гуппи Меченосцы Барбусы

Простейшие аквариума

Инфузории Коловратки Сувойки Амебы


1. Записываем в тетрадь

Состав аквариума: уруть, водокрас, водяной мох…. (дописать организмы из таблицы)

Пищевая сеть аквариума

(чертим схему)

Подсказки

Рассмотрите обитателей аквариума. Постройте пищевую сеть для этой искусственной экосистемы из организмов, представленных в таблице. Помните, что пищевая сеть состоит из системы пищевых цепей, связанных между собой. А пищевая цепочка имеет определенное строение:

продуценты → консументы 1 порядка → консументы 2, 3 порядков → редуценты
Растения Травоядные животные Хищники мелкие и крупные Бактерии гниения, грибы, падальщики, мертвоеды

Привожу образец пищевой сети степи для ориентира. Вы составляете словесную пищевую сеть для аквариума (организмы не рисуем!!! )

Образец!!! Его принимаем к сведению. В тетрадь не переносим. Пищевая сеть аквариума
 
Ваша схема сети.

2. Сравните аквариум с естественным водоемом. Заполните таблицу.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,662
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,985
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить смету в гранд смете онлайн
  • Как на электронном билете найти код бронирования
  • Как найти телефон через спутник в казахстане
  • Как легко найти эндер город в майнкрафт
  • Как найти массовую долю гидроксида магния