Загрузить PDF
Загрузить PDF
Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!
-
1
В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.[1]
- В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
- Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
-
2
Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.[2]
-
3
Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.[3]
- Например, можно указать в теме такую фразу, как: «Вопрос по текущему заданию», — или: «Итоговое эссе».
-
4
Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения «Уважаемый Петр Иванович,» и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.[4]
- Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.
- Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: «Здравствуйте, Петр Иванович!»
Реклама
-
1
Напомните преподавателю о себе. У преподавателей бывает слишком много студентов, чтобы сразу обо всех помнить, поэтому вам не помешает напомнить о себе. Укажите свои имя и фамилию, а также группу, в которой учитесь, и наименование предмета, например: «Вас беспокоит Андрей Беляев из группы ПМ-1, где вы преподаете экономику».[5]
-
2
Задавайте вопросы по существу. Преподаватели — очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.[6]
- Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: «У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?»
-
3
Пишите полными предложениями. Ваше письмо — отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.[7]
- Например, не стоит писать: «Потрясающий урок… супер!»
- Вместо этого напишите: «Ваша прошлая лекция была очень познавательной».
-
4
Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).
-
5
Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.[8]
- Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: «У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой». Лучше напишите: «У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?»
-
6
Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.[9]
-
7
Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте «д/з» вместо «домашнего задания» или «лабу» вместо «лабораторной работы». Пользуйтесь полноценными словами.[10]
- Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
-
8
Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.
Реклама
-
1
Укажите, что именно вам нужно от преподавателя. Обязательно сообщите, чего конкретно вы хотите от преподавателя в конце или ближе к концу письма. Например, если вам нужен его ответ, так и скажите. Если вы хотите встретиться лично, тоже дайте об этом знать.[11]
-
2
Перечитайте письмо, чтобы проверить грамматику. Пробегитесь по тексту письма, чтобы выявить случайные грамматические ошибки. В большинстве случаев вы обязательно найдете одну или две ошибки, которые следует исправить.[12]
-
3
Оцените письмо с точки зрения преподавателя. Тщательно обдумайте содержимое письма, чтобы в нем не было никаких требований. Убедитесь, что все изложено максимально кратко. Также не нужно слишком распространяться о своей личной жизни, это непрофессионально.[13]
-
4
Окончите письмо завершающей формулой вежливости. Аналогично тому, как вы начинали письмо с формального приветствия, закончить его тоже следует формально. Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию.[14]
-
5
Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа. Тем не менее, если за неделю ответ так и не придет, можно попробовать написать еще раз, так как первое письмо могло где-то затеряться.[15]
-
6
Подтвердите получение ответа. Получив ответ, дайте преподавателю об этом знать. Простого «Спасибо!» обычно вполне достаточно. Если требуется, немного расширьте свое письмо, пользуясь теми же самыми рекомендациями, чтобы все выглядело профессионально. Если ваша проблема (или вопрос) не нашла адекватного ответа в письме преподавателя, попросите о личной встрече.
- Например, можно написать: «Спасибо за ответ на мой вопрос. До встречи на занятиях!»
- Если вы хотите попросить о личной встрече, напишите: «Спасибо за ценные размышления по моему вопросу. Не могли бы мы встретиться лично, чтобы обсудить все более детально?»
Реклама
Советы
- В первую очередь свяжитесь со своими одногруппниками, если цель вашего письма состоит в том, чтобы просто узнать, что вы пропустили, когда отсутствовали на лекциях или практических занятиях.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 96 508 раз.
Была ли эта статья полезной?
Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.
Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.
И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:
- напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более — кто из студентов в какой группе учится),
- соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
- позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.
- Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином — для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
- Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
- Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.
Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:
- нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
- в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
- настроена корректная, вежливая и информативная подпись.
Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.
Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.
Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:
- если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
- если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
- если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
- если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.
Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).
Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).
Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.
Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.
С уважением, Анна Григорьева
Или так:
Уважаемый Михаил Антонович!
Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?
Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2
По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.
Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.
Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).
Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».
E-mail – это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями. Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.
В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу – тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.
«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!
После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.
Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»
Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.
Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.
Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «dimon666@_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.
И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.
Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.
Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.
У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.
07 февраля 2012 13:34:24
№ 1 (264)
Архив номеров
Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.
Как писать письмо научному руководителю: 7 советов
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:
- Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
- Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
- Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
- Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
- Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
- Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
- Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.
Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.
Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.
Письма научному руководителю: виды и образцы
Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.
Как попросить стать научным руководителем в письме
Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:
- свои данные (имя, фамилию, группу);
- предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
- свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
- достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).
Вот пример такого письма.
Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я — студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.
Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.
Буду ждать Вашего ответа.
Первое письмо научному руководителю
Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:
Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.
Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?
Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.
Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом
После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.
Пример:
Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?
Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.
Благодарственное письмо научному руководителю
После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:
Уважаемая Александра Витальевна!
Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!
Скачать шаблон можно по ссылке.
Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту
Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:
За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.
В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.
Обновлено: 28.05.2023
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если просьба обоснована тем, что ребенок плохо видит или плохо слышит, у вас на руках должна быть справка с рекомендацией врача-окулиста. Ее можно взять в районной поликлинике — существуют нормативы по рассадке в классе детей с особенностями здоровья.
Действуйте через классного руководителя. Напишите заявление на его имя со следующим текстом: “Прошу организовать рассадку в классе таким образом, чтобы мой ребенок ФИО сидел на 1-2 парте, согласно рекомендации врача-окулиста. Копию медицинского заключения с рекомендацией для образовательного учреждения прилагаю. Дата, подпись” . Копию заключения можно не заверять, если школа в целом адекватна и дружелюбна, достаточно ксерокса. На такую просьбу не поступит отказ, поскольку школа обязана выполнить предписание медиков. Если вдруг такое произойдет или классный руководитель будет тянуть время, напишите аналогичное заявление на имя директора и подайте его секретарю в двух экземплярах. На вашем экземпляре он должен поставить отметку о том, что документ принят, дату и подпись.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
- Обвинять другого ребенка в плохом поведении. В ответ вы можете услышать, что ваш ничем не лучше. Основание для просьбы разбито — в просьбе отказано
- Говорить о том, что ваш ребенок отвлекается на последней парте. Даже если это так, вашему ребенку нужно больше внимания, а в конец класса его пересадили, чтоб не мешал учителю. Вам могут сказать, чтобы вы учили ребенка хорошо себя вести и контролировать себя.
- Обвинять учителя в попытке убрать с глаз долой неудобного ребенка. Так вы вызовите желание защищаться, а не помогать.
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Оценки за контрольную в большинстве государственных школ менять нельзя. В электронных журналах они отслеживаются, у них есть дополнительный вес в зависимости от значимости работы. То есть какая-то двойка — это как три двойки за ответы на уроке при расчете оценки за четверть или триместр.
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Иногда ребенку необходимо извиниться перед учителем за свой поступок. Например, он испортил какую-то вещь в классе, либо подростки плохо вели себя на уроке, а потом сожалеют об этом. Здесь важно понимать, что просить извинения у учителя можно формально, если он этого требует, а можно — искренне. Подростки иногда совершают ошибки на эмоциях, но на самом деле не хотят обижать взрослых и стремятся восстановить отношения.
Если в целом подросток равнодушен к учителю, в их отношениях нет человеческой симпатии, то извинения — это такой ритуал. Учитель их требует и морально давит на ребенка. В этом случае ученики часто не хотят извиняться именно потому, что не хотят подчиняться давлению. Поговорите с ребенком об этой ситуации так: «Смотри, ты не чувствуешь себя виноватым, потому что считаешь, что учитель первый тебя обидел. Ты считаешь, что просто защищал свои интересы. Это твое право. Вопрос в том, готов ли ты выдержать последствия или проще извиниться? Что больше отвечает твоим интересам?» Это сложный взрослый выбор, а подобрать слова так, чтобы подросток мог сохранить свое достоинство и при этом уладить конфликт — серьезная задача, в которой ему нужна помощь.
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора.
Когда следует использовать
Письма бывают следующих видов:
- Ознакомительное. Используется, как один из способов предоставить учителю важную информацию касательно ребенка, например, об особенностях его здоровья. Данный вид отправляется в начале учебного года. Чаще всего используется после перевода в другую школу, хотя, ничто не запрещает отправлять его в начале каждого года. Его можно рассматривать как отдельный вид задокументированной коммуникации с учителем. Здесь может быть описано планирование будущих поездок ребенка и заблаговременное извещение об его отсутствии, обсуждение дополнительных планов на обучение и пр.
- Письмо с целью разрешения какой-либо внештатной ситуации или конфликтного поведения. Учитель не всегда может углядеть за всеми детьми в классе и вовремя оценить степень возникшей проблемы в детском обществе. Для решения подобных случаев может использоваться такое извещение, поэтому родителям важно знать, как написать письмо учителю. Разумеется, не стоит считать такой способ средством оскорбления или жалобы. Как и диалог, оно должно быть построено на конструктивных и взаимоуважительных началах.
- Самый распространенный и используемый вид писем — извещение об отсутствии ребенка. Оно может быть отправлено как до планируемого отсутствия (поездка с семьей в другой регион), так и после в качестве сопровождающей записки. Например, если у ребенка несварение. Причина недостаточно серьезная для обращения в больницу за медицинской справкой, в тоже время она не позволит ребенку с кишечным расстройством спокойно сидеть на уроках.
- Благодарственное. Это удобная форма, чтобы передать учителю слова благодарности за выдающуюся учительскую деятельность или особенно внимательное отношение к проблемам ребенка и помощь в их решении. Благодарственный текст письма учителю послужит приятным бонусом к его ответственной деятельности.
Инструкция по написанию
Существует огромное число разных писем: благодарственное, деловое, счастья, сопроводительные и многие другие. Не меньше создано и стилевых форм для написания: деловая речь, стихотворная форма, рукописное, печатное и др. Опустим детали о видах и предоставим способ написания на ваш вкус, сосредоточившись только на главном, а именно, как написать письмо учителю. В противном случае, инструкция получится размером с целый том.
Бумага, конверт и ручка
Можно использовать любую бумагу, любой конверт и любой вид чернил. При этом, следует понимать, что письмо должно выглядеть опрятным, написанным на чистом не рваном листе, который не был ранее использован для каких-то других записок. Стоит позаботиться и о том, чтобы ручка писала хорошо. Множественная обводка букв сделает его крайне небрежным. Классическим простым стандартом является лист формата А4 в белом конверте с использованием черной или синей шариковой ручки при написании. И помните, если вы пишите письмо учителю русского языка, соблюдение грамотности будет крайне важным.
Начало
Начало — это половина дела. И к письму данная поговорка подходит, как нельзя лучше. В России общепринятым этикетом для начала принято приветственное обращение к адресату со слов «Уважаем-ый (ая) ФИО». Размещается обращение в правом верхнем углу листа. При этом, если адресат обладает подходящими для данного случая титулами (классный руководитель, директор школы), то следует их перечислить строкой ниже. В завершении начала следует обозначить себя. Таким образом, начало должно выглядеть так:
Уважаемой Ивановой Галине Федоровне
Директору школы №123 г. Москвы
От Петровой Ирины Сергеевны
Мамы Петрова Вани из класса 7Б
_
*Тема*
После обращения ниже по центру строки пишется тема письма. Например, такие традиционные формулировки, как «заявление», «объяснительная записка», «просьба разрешить», «запрос», «приглашение» или любые другие, которые дадут понять адресату о смысле обращения.
Существует другое начало писем, немного отличающееся от описанного выше, но популярное в России. Выглядит оно следующим образом:
Директору школы №123 г. Москвы
От Петровой Ирины Сергеевны
Родителя ученика Петрова Вани из класса 7Б
_
Уважаемая Галина Федоровна!
В данном случае вместо темы указывается обращение «Уважаемая Галина Федоровна!», после чего с новой строки начинается суть письма. Существуют и другие вариации начала. Не меньшей популярностью пользуется следующее. Оно характерно почти для всех обращений в госструктуры:
Директору школы №123 г. Москвы
Г. Ф. Ивановой
Уважаемая Галина Федоровна!
_
Я, Петров Иван, ученик класса 7Б, прошу разрешить мне.
Основная часть
Конец
Образец
В конце статьи приведем образец письма учителю, точнее, директору, в качестве объяснительной из-за пропуска нескольких учебных дней. В квадратных скобках указаны подсказки.
[правый верхний угол листа, начало]
Директору школы №123 г. Москвы
Г. Ф. Ивановой
_
[Тема] Объяснительная
_
[Суть]
Я, Петров Иван, ученик класса 7Б, отсутствовал на уроках с 23.10 по 27.10 в связи с семейной поездкой.
[конец: дата и подпись]
28.10.19 Петров И.С. —————————— *подпись*
Вот, такие вот варианты. На этом тему, как написать письмо учителю, считаем закрытой.
Содержание статьи
- Как правильно писать преподавателю
- Как написать письмо учителю от ученика
- Как написать письмо преподавателю
Главные правила дистанционного общения с преподавателем
Настройки почтового ящика для деловой переписки
Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:
- нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
- в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
- настроена корректная, вежливая и информативная подпись.
Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:
Каким должен быть текст письма преподавателю
Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).
Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).
Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.
С уважением, Анна Григорьева
Уважаемый Михаил Антонович!
Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2
Пересылка файлов
1. Пожалуйста, пишите мне на почту. Если я когда-нибудь захочу, чтобы вопросы о следующей паре вы задавали мне в директе инстаграма или на моей стене Вконтакте, я сообщу вам об этом.
2. Указывайте тему письма. И мне, и вам будет гораздо проще найти письмо в почте, если тема будет сформулирована максимально конкретно и понятно.
3. Представляйтесь. По вашим никам очень трудно определить, кому принадлежит почта. Я ещё недостаточно хорошо вас знаю, чтобы понять, кто из вас germiona777, кто luckyqueen, а кто sweetbutterfly.
4. Здоровайтесь. Это простой, но верный способ растопить сердце самого строгого преподавателя.
Читайте также:
- Сообщение на тему открытие нового света
- Муамар рейес cyberpunk написал сообщение о встрече
- Подготовьте сообщение о движении младотурок
- Сообщение о клещевом энцефалите обж 6 класс краткое
- Сообщение 7302 уровень 16 состояние 1