Как составить письмо в издательство

Как написать сопроводительное письмо в издательство

Крупные издательства получают сотни рукописей от начинающих авторов каждый месяц. Шансов на то, что вас заметят, довольно мало. Поэтому нужно быть готовым к отправке рукописи сразу в несколько издательств, публикующих произведения подобного жанра. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно написать сопроводительное письмо в издательство.

Относитесь к своему произведению как к продукту

Рассмотрим основные вопросы, какие могут задать себе сотрудники издательства при выборе очередного проекта:

  • Будет ли этот продукт востребованным? На этом этапе важна комплексная оценка его коммерческой перспективы (расчёт ресурсозатрат, дохода издательства, оценка рыночного потенциала автора, актуальности рукописи, изучение возможных рисков).

  • Кто станет покупать этот продукт? Это предусматривает анализ целевой аудитории, которой будет интересна книга.

  • В каком виде продукт будет представлен читателю? Для сотрудников издательства имеет большое значение, можно ли издать книгу в рамках уже существующих серий. Если произведение предусматривает большое количество иллюстраций, изучают их тип. Например, автор книги настаивает на уже готовых изображениях, имеющихся в рукописи. В таком случае очень важно, вписывается ли произведение в общий визуальный ряд этой серии. .

О перечисленных выше пунктах стоит задуматься, прежде чем составить сопроводительное письмо. Особенно следует заострить внимание на наличие целевой аудитории, способной покупать такие произведения. К примеру, автор решил отправить на официальный сайт издательства художественную прозу для подростков с правдивыми реалиями. Ниша литературы для такой целевой аудитории довольно широка. Но у подростков востребованы, в первую очередь, остросюжетные произведения, детективы, триллеры. Процент целевой аудитории, увлекающейся реалистической прозой, довольно мал. Скорее всего, издательству придётся пойти на большие ресурсозатраты на продвижение книги. Поэтому автор, отправивший сопроводительное письмо в издательство, с большой долей вероятности получит отказ.

Изучите специфику и требования издательства

Прежде чем написать сопроводительное письмо в издательство, загляните на его сайт, как правило, на сайте указываются основные требования, которые необходимо соблюсти при отправке рукописи. Особое внимание уделяют сериям выпускаемых книг. Если издательство специализируется на произведениях для подростков, нет никакого смысла посылать туда историческую эпопею, любовный роман или жутковатый триллер про маньяка, деловую литературу.

Для сведения! Довольно известное издательство «Аквилегия-М» не издаёт обучающую и познавательную детскую литературу. Та же ситуация и с книгами для взрослых. Если же пишете именно такие произведения, переговоры с издательством быстро зайдут в тупик.

Что обязательно должно быть в письме

Письмо в издательство должно быть грамотным. Его стоит писать в деловом, «энергичном» стиле. Исключаем хвалебные мотивы, заискивающие просьбы. Очень важно написать в самом письме, насколько произведение тематически и жанрово подходит издательству.

Верно указать тему. Чтобы максимально точно продемонстрировать тему произведения, приведите в письме удачный короткий фрагмент текста. Это поможет редактору понять, как пишет автор, не заглядывая в саму рукопись. Фрагмент книги должен максимально точно отражать специфику созданного автором мира или характер конфликта этого произведения.

Обращение. Предварительно узнайте телефон редактора, которому было отправлено письмо и перезвоните в издательство. Такие координаты стоит посмотреть заранее на сайте компании перед отправкой документов. Основная задача начинающего автора – уведомить редактора о том, что он отправил письмо с кратким синопсисом, рукописью, своими контактами.
Важно дать понять сотруднику издательства, что вы не собираетесь названивать ему несколько раз в неделю, чтобы узнать дальнейшую судьбу своего произведения. Скорее это простой звонок вежливости. После того как напишете сопроводительное, обратитесь к редактору со словами: «Добрый день! Меня зовут Евгений Иванов. Я отправил вам письмо и решил напомнить об этом. Будет время – посмотрите сопроводительное. Если вас заинтересует мой роман, адрес электронной почты и другие координаты есть в тексте письма».

Дать информацию о авторе. Приведём пример начала письма в издательство: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Петров. Я вошел в шорт-лист конкурса «Рукопись года» в 2018 году. Мой роман, объёмом 10 а.л., написан в жанре исторического фэнтези. По сюжету двум гипербойцам удалось найти артефакты пра-цивилизации, которые позволили им управлять миром. Теперь отважные герои образуют государства на разных материках и преодолевают множество испытаний, скрываясь от преследователей. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

Конечно же, этот пример письма в издательство очень приблизительный. Но он поможет понять основные принципы оформления подобных текстов.

Кратко описать информацию о произведении: кол-во авторских листов, жанр, краткое описание рукописи. Перед выполнением этой задачи рекомендуется заглянуть в примеры сопроводительных, размещённые на тематических сайтах. В письме обязательно указывают тематику, жанр рукописи, описывают сюжет в 1-3 предложениях.

Предоставить доступную контактную информацию автора. В письме указывают все необходимые сведения об авторе:

  • ФИО;
  • возраст;
  • наличие литературного опыта и публикаций;
  • контактные данные (телефон, E-mail).

Имя и фамилия автора должны быть написаны достаточно крупно (чтобы редактор быстро нашёл их глазами).
Завершают письмо примерно так: «С уважением, Иван Петров, телефон для связи…»

Рассказать, готовы ли вы самостоятельно продвигать книгу. Стоит сообщить в деловом стиле о готовности принимать участие в презентациях книги, её самостоятельном продвижении. Далее прилагают краткий план возможной раскрутки произведения.

Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?

Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже

Распространённые ошибки при отправке письма в издательство

Письмо в книжное издательство, посланное начинающим автором, чаще всего остаётся без ответа по следующим причинам:

  • слишком легкомысленное отношение к проверке синопсиса и прочих сопроводительных материалов. Прежде чем отправить заявку в издательство, стоит воспользоваться хотя бы функцией проверки правописания. Если соискатель допускает при составлении текста ошибки в духе «Праизведение только закончена и негде не издавалась», у редактора не возникнет никакого желания читать текст рукописи;

  • надежда на благоприятный исход при обращении только в одно издательство. Некоторые авторы месяцами ждут «у моря погоды». Направив лишь в одно издательство своё сопроводительное письмо, трудно рассчитывать на успех. Поэтому начинающего автору стоит разослать его сразу на 10-20 сайтов;

  • отсутствие живого интереса к деятельности издательства. Это тоже довольно распространённая ошибка. Начинающему автору стоит периодически мониторить сайты издательств. Если его сотрудники в данный момент заняты проверкой рукописей, посланных на очередной творческий конкурс, заниматься написанием сопроводительного пока нет смысла;

  • несоблюдение требований к объёму книги. Информацию о рекомендованном количестве авторских листов в произведении также стоит заранее уточнить на сайте издательства;

  • несоблюдение правил деловой переписки при обращении с редактором. О них можно прочесть в специальной литературе. Основные принципы деловой переписки по электронной почте детально перечислены в одноимённой книге М. Ильяхова («Новые правила деловой переписки»);

  • легкомысленный подход к изучению выпускаемых издательством книг. Прежде чем отправлять рукопись, подумайте, к какой серии идеально подходит ваше произведение. Жанр книги стоит описывать теми терминами, которые используются в данном издательстве.

Очень важно правильно оформить письмо в издательство. Если у вас есть ресурсы по раскрутке книге (хорошие навыки в SMM-продвижении продукта, раскрученный сайт с большим трафиком), это непременно указывают. Важно показать издателю, что ему удастся неплохо заработать на вашем произведении.

Написать письмо в издательство легче, чем книгу. Но при этом стоит соблюдать ряд рекомендаций. Прежде чем обратиться в издательство, нужно тщательно изучить специфику его деятельности, требования к новым авторам.

Была ли данная статья полезна для Вас?

О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи. Инструкция, которая пригодится всем авторам, мечтающим издать книгу за счет издательства.

Пробиться сквозь самотёк

Что делает автор, желающий издать роман? Отправляет рукопись всем издательствам подряд, а потом ждет отклика. И чаще всего напрасно. Дело в том, что отправлять рукопись на деревню дедушке, то есть просто по электронному адресу издательства бессмысленно. С самотеком, то есть текстам присылаемыми в редакцию, редакторы работают мало и неохотно, поскольку традиционно качество этих текстов низкое. Поэтому многие издатели предубеждены относительно самотека, к тому же рядовой редактор по уши завален работой над текущими проектами и ему бывает просто некогда заниматься самотёком.
В результате авторы очень приличных произведений зачастую оказываются не у дел. Их рукопись просто не попадает на глаза редактору.

Поэтому задача автора на первых порах сводится к тому,  чтобы убедить  реактора хотя бы прочитать фрагмент рукописи. Но убедить мягко и ненавязчиво, не вызвав раздражения и как следствие ‑ предубеждения по отношению к тексту.

Ведь нередки случаи, когда автор ведет себя чересчур бойко, и действиями, а не текстом отталкивает редактора. Но в то же время нужно суметь зацепить редактора. И здесь многое зависит от того,  может ли автор найти правильного адресата и составить внятное, убедительное  письмо.

Конечно, единственное, на что будет обращать внимание редактор – это качество текста: если оно скверное, автора не  спасает грамотное письмо, но если текст письма хорош, умело составленное сообщение автора выручит, позволит выделиться из пёстрой массы других искателей писательского счастья.  

Обращаемся в книжное издательство:
инструкция для писателей

Находим нужного редактора.  Это такой сотрудник книжного издательства,  который отвечает за выпуск книг нужного автору жанра. Допустим, автор работает в жанре фэнтези  или янг-эдалт. Ему будет нужен ведущий редактор издательства, отвечающий  за издание книг этого формата.

Как найти такого редактора? Очень просто. В тематически, жанрово близкой автору книге, изданной в последний год-два, находим имя ведущего редактора. Имя реактора указывается в самом конце книги, на том же листе,  где и все выходные данные: технические характеристики издания,  имена и фамилии людей, принимавших участие в его выпуске. Там же – имя и фамилия ведущего редактора. Допустим, там написано: ведущий редактор Мария Иванова (может быть другая запись – руководитель  проекта,  реактор серии).  Вот именно лично этой Марии Ивановой и нужно отправлять рукопись. Именно от нее  зависит включение в серию новых авторов.

Узнаем адрес электронной почты. Итак, имя адресата известно, теперь нужно с ним связаться. Если в книге не указан адрес электронной почты (а он почти всегда не указан) ищем его на сайте издательства.  Если и там нет, звоним в издательство, говорим, что вам нужно отправить письмо ведущему редактору Марии Ивановой, просите секретаря или того,  кто будет на связи, дать адрес почты.

Если отказывают, можно действовать двумя способами. Первый – отправить письмо на адрес электронной почты издательства и в теме письма указать получателя – Марию Иванову. В этом случае письмо попадет к адресату не сразу, и есть вероятность, что не попадет вообще. Поэтому лучше узнать личный адрес редактора и, возможно, задействовать второй способ получения информации. Этот способ не совсем чистоплотный: позвонить и сказать, что у вас есть договоренность с Марией Ивановой о пересылке документации, медиа-кита и т.д., можно вообще представиться журналистом, представителем книготорговой компании, маркетологом книжного магазина – на что фантазии хватит, главное – узнать адрес почты. Но, мы, дабы не быть осужденными литературной общественностью, не станем рекламировать этот способ действий, просто полезно знать, что в безысходном случае можно делать и так.

Пишем грамотное письмо. Тон письма – деловой, энергичный. Исключаем заискивающие, просительные интонации, равно как и хвалебные мотивы. Помним о том, для чего мы пишем редактору: мы хотим, чтобы нашу рукопись прочитали, потому что считаем, что она хороша, жанрово и тематически подходит этому издательству и продажи книги принесут прибыль. Пишем только по делу и то, что относится конкретно к этой рукописи.

Что должно быть в письме редактору книжного издательства:

1. Приветствие и краткая информация об авторе, если есть, что сообщить впечатляющего. Если нечего, то кратко о рукописи. Если у автора есть своя читательская аудитория, если автор победитель конкурсов, руководитель литературных проектов, известный блоггер и т.д. – обязательно про это нужно сказать, только очень кратко, а потом про рукопись. Если рассказывать нечего – пишем сразу про рукопись: жанр, тематика, сюжет в одном-трех предложении.

Примеры начала письма в книжное издательство:
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – победитель конкурса “Рукопись года” в 2020 году. Автор романа в жанре исторического фэнтези, объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – автор рукописи в жанре исторического фэнтези о славянской цивилизации. объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты еще пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».

2. Короткий удачный фрагмент текста. Он нужен для того, чтобы редактор, не заглядывая в текст, понял, как пишет автор. Чтобы заинтересовать редактора, нужно выбрать наиболее удачный эпизод. Короткий – максимум на 1000 знаков. Не вступление, не заключение. Фрагмент, отражающий специфику изображаемого мира или характер конфликта произведения, описывающий героя. Что-то такое, что произведет эффект приманки и вызовет интерес. Озаглавить его можно также: «фрагмент текста».

3. Продолжение. Если автор пишет продолжение или другой роман, нужно про это написать. Есть такое понятие «автор одной книги» — это писатели, которые кроме одного романа больше ничего не написали. В коммерческом отношении это невыгодный автор, ведь издателю после успеха одного произведения понадобится продолжение или другой роман этого успешного писателя. Поэтому редактора нужно убедить в том, что вы – автор пишущий.

Пример:
«Сейчас работаю над продолжением, стадия готовности – 7 авторских листов».
«Сейчас пишу тематически близкий роман о славянской цивилизации. Готово 7 авторских листов».

4. Перечень вложений. К письму автор должен приложить 1) саму рукопись в формате word, 2) синопсис произведения, 3) описание главных героев, 4) аннотацию. Можно добавить информацию об авторе. Все эти документы нужно перечислить в письме: «К письму прилагаю: 1)…». Чем более структурированным будет письмо, тем легче редактору знакомиться с его содержимым.

5. Сайт, сообщество, канал. Если у автора есть посещаемый сайт, персональная группа, сообщество, паблик в социальных сетях, канал на видео-хостинге, есть смысл прикрепить ссылки на них, рядом с названием указать посещаемость сайта и численность сообщества. Не нужно этого делать, если в группе состоит 200 человек, а видео на yuotube просмотрели 40 пользователей.

6. Популярность книги. Если рукопись опубликована на литературных сайтах, и имеет успех, нужно об этом написать и обозначить аудиторию, признавшую книгу. Указать примерно численность.

7. Контакты. Крупно. Так, чтобы редактор сразу же их нашел глазами. Еще раз имя и фамилия, город, телефоны – как минимум два, лучше три, адрес. Имя и фамилию вместе с телефоном и адресом почты стоит разместить и в колонтитуле файла с текстом рукописи – так редактору будет проще найти координаты автора, когда он читает текст. Письмо можно подписать: «С уважением, Евгений Петров, телефон для связи». Не стоит в конце письма рассказывать о том, что это гениальный роман – редактор сам сделает вывод о тексте, если его прочитает. Заканчиваем письмо подписью. Все.

Звоним редактору и сообщаем о письме. Предварительно нужно узнать телефон редактора, которому автор отправил письмо. Найти на сайте издательства или узнать у секретаря. Задача автора – сообщить редактору о том, что он отправил письмо с рукописью, синопсисом и своими контактами. Важно дать понять редактору, что вы не будете названивать еженедельно, чтобы узнать о судьбе своего романа. Просто звонок вежливости: «Меня зовут Евгений Петров, я отправил вам письмо и звоню напомнить об этом, будет время – посмотрите. Если заинтересуетесь, мои координаты есть в тексте письма».

Повторно звоним редактору через месяц. Если письмо еще не прочитано, звоним еще раз через месяц, потом еще через месяц. Задача автора – получить внятный ответ: издают или нет. Если не издают, пусть об этом сообщат. Если автор получил отказ, не стоит отправлять рукопись еще одному редактору этого издательства или писать письмо от чужого имени – толку не будет. Просто обращаемся в другое издательство или ищем иные способы издания и продвижения книги.

Сегодня мы поговорим об одной очень важной теме — Как правильно писать письма в издательства… О некотором таком этикете автора к издательству, чтобы ваше послание не попало в те 99% писем, которые отправляются в мусорную корзину сразу.

Не все люди умеют правильно общаться не то, что с издателями и работодателями, но и друг с другом, в ответ же хотят получить все то, что нужно самому, игнорируя полностью интересы собеседника.

Но, перейдем к делу.

Конечно, надо первоначально оформить рукопись. Озаглавить, выделить абзацы, указать количество страниц и авторских полос. И не забыть, конечно, подписать.

Любому автору кажется, что его творение бесценно, ведь он вложил в него столько сил и времени, старался, корпел по ночам…

И самая большая ошибка — это отправить в издательство просто рукопись — без темы… просто текст, одним файлом. Ну, возможно, раскидать его по нескольким издательствам, и ждать, когда вам ответят. НИ-КОГ-ДА! Потому что это посчитают каким-то спамом и удалят.

Ну, возможно, вы добавили сопроводительное письмо, в котором указали, что я вот такой вот гений, делаю вам предложение по изданию моей рукописи, прибыль пополам, от такого выгодного предложения не отказываются, читайте мою рукопись и давайте начнем работать вместе…

А редактор, который сидит на «самотеке», понимает, что вы «чудак», и тоже удаляет это письмо. Потому, что говорить о своей рукописи как о интересной или особенной — преждевременно, делить несуществующую прибыль — глупо и не по-деловому. Но, тем не менее, многие авторы делают именно так. Особенно новички.

Возможно, вы написали письмо, белее или менее внятное. Вы отметили, что у вас имеется текст, и что хотите у них опубликоваться, но не указали тему письма. Скорее всего, такое письмо тоже отправится в корзину или попадет в папку «спам». То есть, правило первое — обязательно пишем тему письма. Например: Рукопись Иванова Ивана. Правило второе — указать жанр произведения. Еще лучше, если укажете серию (название серии). То есть, когда вы посылаете текст, хорошо бы знать в какую серию вы хотите попасть.

Только тогда можно надеяться, что ваш текст придет, более-менее заинтересованному редактору — ему же нужно контент набирать в свою серию.

То есть, если вы четко напишите жанр, укажите серию в теме письма, то есть шанс обратить на него внимание.

Далее, в письме вы должны написать не о том, какой вы гениальный, а о достоинствах своего текста. Но это не говорит о том, что вы пишите о том, что ваше произведение уникальное и шедевральное, о том, что вы специалист в жанре юмористического романа или детектива, а немного о своих героях, и кратко о сюжете произведения. Вам нужно как-то зацепить редактора в письме — возможно выразить в нескольких словах идею, развитие и концовку текста. Но только очень и очень коротко — длинные письма тоже читать не будут.

Обязательно оставить свои координаты в письме (телефон, почту, край, район проживания и.т.д.). Причем желательно оставить свои подробные координаты не только в письме, но и в рукописи. Может случиться так, что письмо затерялось или его по ошибке удалили, возможно, распечатали текст и куда-то с ним ушли и потеряли… Поэтому важно оставить свои данные и в письме и в рукописи.

Еще одна интересная деталь, на которую многие молодые авторы не обращают внимание — это указание своего отчества. Если вы написали отчество — вы покойник! Причем в прямом смысле этого слова. У автора нет отчества. Но как только он умирает — отчество появляется. Например: Был Саша или Александр Пушкин — умер — стал — Александр Сергеевич. Но живой автор — Например: Дарья Донцова, Захар Прилепин творят без отчества.

Есть такой вот необычный этикет. Хотя не всегда его соблюдают, но в 96 случаев из 100 — это работает.

Итак. Пишем, Имя Фамилию, название произведения (яркое, броское, выделяющееся и привлекающее внимание). Например: Иван Иванов «Как я съел собаку». Не понятно, что еще внутри, но уже привлекательно.

Далее не надо писать — это роман, или поэзия, или философская притча и т.д. — это все только раздражает редактора. Никаких излишеств!

Дальше обратите внимание на свое произведение. Лучше его разбить на маленькие главки (так легче читать). Можно даже главы как-то назвать. Вы поставьте себя на место редактора — он замученный, читает сотни и сотни рукописей, которые приходит целыми пачками ежедневно.

Поэтому, он вашу рукопись уже ненавидит. Поэтому, если вы сделаете, что редактору будет хорошо, то он душой и сердцем к вам потянется.

Обязательно должен быть синопсис. Вполне возможно, что прочитав несколько абзацев и оценив ваш стиль написания и другие характеристики, редактор обратит свое внимание на краткое изложение и характеристики текста.

Помогу написать синопсис, аннотацию. (Свяжитесь со мной любым удобным для вас способом — через комментарии, через авторский сайт, через соцсети, по эл.почте: [email protected] )

Это очень сложно, но и очень важно. (если с этим у вас трудности, я помогаю авторам написать синопсис. Можете связаться со мной любым удобным способом).

Если у вас хороший синопсис, но средний роман, больше шансов, что роман прочитают и помогут его исправить, чем если у вас гениальный текст, но плохой синопсис, то скорее всего до чтения романа дело просто не дойдет.

Аннотация. Не забывайте про этот важный момент. Аннотацию и синопсис путать нельзя.

Синопсис пишется для редакторов, там полностью излагается сюжет, рассказывается о главных персонажах, о количестве героев. Это некий рассказ о вашем романе. А аннотация — для читателя, чтобы его заинтересовать взять вашу книгу в руки. Аннотация должна быть емкая, четкая. Вы показываете, кто ваш главный герой или героиня и какая у него или у нее цель в произведении и что он / она получает в конце. То есть вы в нескольких предложениях даете образ романа.

Синопсис — это краткое изложение сюжета романа. Аннотация — это реклама произведения. Когда человек читает аннотацию, в душе у него ёкает и он желает купить или почитать вашу книгу.

Вот таким образом прикрепляете к письму 3 файла — рукопись, синопсис и аннотацию. Пишите свои контактные данные и отправляете в редакцию. Предварительно ознакомившись со стилем работы издательства — что у него в приоритете, какие известные писатели там издаются и какие жанры приветствуются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

От того, каким будет первое обращение в издательство, зависит многое. Нередко первая оценка все решает. Поэтому очень важно уметь правильно преподнести себя и произвести должное впечатление.

Предлагаю мой пересказ рекомендаций Елены Авадяевой, главного редактора издательства «Престиж-Книга». Советы были опубликованы Марией Стрельцовой в журнале «Самиздат».

Вот к чему сводятся советы Авадяевой.
Не надо писать: «Я инженер, уборщица, бухгалтер. Писала в стол для себя, и теперь вот решила вам показать». Это выглядит непрофессионально. Нам нужен потенциальный автор, который не пишет в стол, а регулярно и профессионально работает с текстом. Не развлекается, не страдает на бумаге, не сублимирует, а работает.

Надо понимать, что вы должны будете писать четыре книги в год. Сумеете ли вы выполнить эту работу, или это так и останется вашим маленьким хобби? Поэтому такие пассажи в начале письма, как сказано выше, сразу настораживают.

Не надо писать: «Не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра». Простите, если вы не подозреваете, что вы написали, что мы-то с этим делать будем?

Не надо просить сразу прислать договор и указать, на каких условиях вы работаете. Во-первых, с каждым автором мы работаем индивидуально. Во-вторых, прежде чем обсуждать контракт, давайте обсудим предмет контракта — само литературное произведение.

Хорошо бы в письме указать: «Имею публикации, рецензии и пр.» То есть, укажите все, что касается литературного творчества. Другие сведения пока ни к чему. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно то, что вы можете написать.

Что еще не надо делать: отправлять рукопись в несколько издательств. Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств. В двух из них книга вышла, причем одновременно. Он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой «удачный» трюк повторить со вторым романом, ему все отказали.

(Примечание И. Криксуновой. Многие издательства болезненно относятся к отправке рукописи конкурентам, и их можно понять. Но автор должен думать, прежде всего, о своих интересах. Поэтому отправляйте рукопись, куда считаете нужным, но делайте это аккуратно, с умом. И, разумеется, не заключайте договор на одно и тоже произведение с несколькими издательствами).

Синопсис — желательно написать его не более двух абзацев, лучше прямо в теле письма, вместе с информацией о себе.

Если вы хотите ускорить процесс, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ, хотя бы приблизительный, вам нужен через две-три недели.

Название книги очень важно. Постарайтесь обойтись без затасканных штампов — это очень трудно, конечно. Но все-таки… Или напишите, что название условное.

Первый абзац тоже очень важен. Первый абзац вашего произведения — это фактически то, что решает вашу судьбу. Абзац должен быть интригующим, он должен «зацепить». Ваша задача — зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, тогда и читатель прочтет книгу.

И, наконец, еще раз — жанр произведения. Постарайтесь определить его очень конкретно: детектив, мистический детектив, мелодрама. Не пишите: «Это фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания» (это не шутка, данный пассаж взят из реальной рукописи).

Постарайтесь узнать, к кому именно ваша рукопись попала. Перезвоните в издательство, в редакцию, чтобы узнать ответ, спросите, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь — обязательна. Не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице рукописи и на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил, и найти его уже не представлялось возможным.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как правильно обратиться в издательство?

Как правильно обратиться в издательство?

Автор: Ева Саева
/

Добавлено: 14.08.16, 13:42:03

Каждый писатель, хоть раз в жизни обращается в издательства с надеждой, что его «детище» опубликуют, и наконец-то придут: слава, признание читателей и желаемый доход. Это реально, какой солдат не мечтает стать генералом?

Прогулявшись по просторам всемирной паутины, я изучила порядком материала, как написать сопроводительное письмо в издательство.

Предлагаю на обсуждение, примерный вариант сопроводительного письма в издательство.   

Добрый день!

Позвольте предложить вашему издательству роман фэнтези/попаданцы о приключениях студента Петрова, который попадает в прошлые века и раскрывает тайны Золотой Орды.

Название: Тайны Золотой Орды. Русь спасена.

Автор: Иванова Анна

Жанр: фэнтези/ попаданцы.

Объем: от 12 авторских листов.
Целевая аудитория: читатели 17-50 лет, со средним и низким доходом, интересующиеся жанром фэнтези, приключениями и тайнами.

Аннотация: Студент Петров, выполняя курсовую, нашел в подвале библиотеки древнюю рукопись и открыл ее. Хранитель книги рассказал ему страшную тайну Золотой Орды. Петров переносится в древние века и спасает Русь.

Об авторе: Иванова Анна Петровна – 40 лет, образование – высшее техническое. Опубликовано ряд статей в городской прессе. Публикаций книг не было.

Телефон: 89999999999
Е-mail: ivanovaa@mail.ru

С уважением, Иванова Анна.

Может быть, у авторов ЛитЭры есть свои секреты? Поделитесь, пожалуйста, с новичками, а если есть ошибки, подскажите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти энтира в скайриме
  • Как найти женскую ласку
  • Как найти фазмида диско элизиум
  • Как найти скорость тележек после столкновения
  • Как найти количество чисел в числе пайтон