Как составить план басни 2 класс

План басни «Волк и журавль» Крылова.

План басни Крылова «Волк и журавль».

В данной басне два героя — Волк, в горле которого кость застряла, и Журавль, который ему помог. Иван Андреевич Крылов в образе Волка описал людей жадных, жестоких, неблагодарных и очень опасных. А в образе Журавля он показал людей добрых, желающих помочь другому, но при этом не бескорыстных.

План к этой басне можно составить такой:

1). Волк ел мясо и подавился костью.

2). Волку плохо, он не может дышать.

3). Поблизости проходил Журавль, и Волк знаками просит его помочь.

4). Журавль своим длинным клювом вытаскивает кость из волчьего горла.

5). Он просит отблагодарить его за помощь.

6). Волк свирепеет от такой «наглости», говорит, что Журавль остался цел — в этом и есть благодарность.

**

Вывод: Плохо, когда люди не ценят сделанное им добро (это Волк). Плохо, когда люди за добрый поступок требуют благодарности (это Журавль).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

terli­4eno4­ka
[75.3K]

4 года назад 

К басне Крылова «Волк и журавль» можно составить следующий план:

  1. Волк подавился костью.
  2. Хищник показывает знаками пролетающему мимо журавлю, что ему необходима помощь.
  3. Журавль вытаскивает кость из горла волка.
  4. Добровольный помощник просит волка отблагодарить за свой труд.
  5. Волк советует журавлю радоваться, что остался цел и убираться восвояси.

Enot-Nina
[110K]

4 года назад 

Как и следует из названия, главных персонажей два: журавль и волк.

Журавль доверчивый, наивный, добрый, но ожидающий благодарности за свои старания, можно сказать корыстный. А волк — наглый, жадный, бессовестный, моментально забывающий добро.

К басне Крылова «Волк и журавль» можно составить план таким образом:

  1. Волк обедает, поедая все без разбору, поэтому чуть не давится костью.
  2. Кость застряла в горле, Волку даже дышать трудно.
  3. Мимо проходил Журавль, Волк знаками просит того помочь.
  4. У Журавля длинный клюв, он как медицинским инструментом ловко извлекает кость из горла хищника.
  5. Журавль по наивности ожидает вознаграждения за свои труды.
  6. В гневе неблагодарный Волк обзывает Журавля глупцом, прогоняет своего спасителя и угрожает ему.

Очень короткое и очень поучительное произведение. Если уж делаешь добро, то не жди благодарности, делай его просто так, с открытой душой. Тогда и обидно не будет — это о журавле. Ну а о Волке — нельзя быть настолько неблагодарным, иначе во второй раз тебе уже никто не поможет, никто не спасет

Tromb
[68.2K]

4 года назад 

К небольшой басне Крылова «Волк и журавль» можно составить следующий план:

1) Волк подавился костью.

2) Волк просит помощи у журавля.

3) Журавль помогает.

4) Журавль просит награду.

5) Волк прогоняет журавля.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Басня Крылова «Волк и журавль» на примере жадного и злого волка показывает, что нельзя быть жестокими и неблагодарными, если тебе в чем-то помогли. А, вот на примере Журавля мы видим, что если мы делаем доброе дело, помогаем кому-то, то это делать нужно бескорыстно.

План к басни можно составить слудующим образом:

1) Жадный волк, когда ел мясо подавился костью и не может её вынуть.

2) Волк задыхается, ему плохо.

3) Волк видит Журавля и просит его о помощи.

4) Журавль долго сомневается, но всё-таки решается помочь волку. Он вынимает клювом кость из горла Волка.

5) Журавль говорит волку о том, что его нужно отблагодарить.

6) Волк очень разозлился и говорит Журавлю, что пусть будет благодарен тому, что он его не съел.

Corel­paint­er
[212K]

4 года назад 

К басне Крылова «Волк и журавль» можно составить следующий план:

1 Волк с жадностью ел мясо и как результат, подавился костью.

2 Кость стала поперёк горла Волка и Волк стал задыхаться.

3 Увидев Журавля, Волк отчаянно жестикулируя, попросил его помочь.

4 Журавль откликнулся на просьбу Волка и используя свой длинный клюв, аккуратно извлёк кость из горла Волка.

5 Журавль ожидает вознаграждения от Волка за оказанную ему услугу.

6 Взбешённый Волк посчитал Журавля глупым и прогнал его, ведь Волк посчитал, что то, что Журавль остался жив и есть ему награда.

Басня показывает нам, что сильный Волк становится беспомощным, когда кость перекрыла его горло и он как слабый просит о помощи, но когда ему оказывают помощь и Волк вновь чувствует себя сильным, то он не способен даже поблагодарить своего спасителя, настолько самость Волка перекрывает все его чувства.

Как составить план к басне Крылова "Волк и журавль"

Басня «Волк и журавль» Ивана Андреевича Крылова, написанная в стихотворной форме, весьма поучительная, но довольно короткая. Поэтому план, составленный к ней, является одновременно ее пересказом.

Итак, план произведения:

  1. Волк жадно ест, не выбирая кости.
  2. Кость застревает у серого в горле.
  3. Рядом оказывается журавль.
  4. задыхающийся волк обращается к журавлю с мольбой о помощию
  5. Журавль по глупости соглашается.
  6. Журавль достает застрявшую кость из волчьей пасти своим длинным клювом.
  7. Дело сделано, журавль просит у волка награду.
  8. Неблагодарный волк считает, что лучшее вознаграждение для спасителя то, что волк отпустил его живым.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

План к басне «Волк и журавль» Крылов:

1) Волк давится костью;

2) Мимо проходит журавль;

3) Волк подзывает к себе Журавля;

4) Журавль вытаскивает кость из горла волка и просит за помощь;

5) Волк говорит Журавлю, чтобы он был рад, что еще цел остался.

Во время обеда Волк подавиласься костью.

Вдруг, кость застряла в горле и Волку сложно дышать.

Рядом оказался Журавль, волк попросил его о помощи.

Журавль помог волку и вытащил своим длинным клювом кость из его горла.

Журавль желает получить вознаграждение за свою помощь.

Волк посчитал Журавля слишком наглым и сказал ему, что Журавль остался цел и в этом заключается его благодарность. Он его прогнал.

hufrc­w43bk­r
[6.2K]

4 года назад 

К басне «Волк и журавль» можно составить следующий план:

  1. Волк поедает мясо и давится костью.
  2. Мимо проходит журавль и волк умоляет его о помощи.
  3. Журавль при помощи своего клюва сумел вытащить кость.
  4. Журавль интересуется, а что ему полагается за оказанную помощь.
  5. Волк в ярости, он кричит, что Журавль должен быть благодарным, что он его не съел.

Знаете ответ?

Сказку про кота и собаку и план к ней предлагаю составить так:

План

1. Кот да собака.

2. Дерзкий кот.

3. Гости у Гриши.

4. Кота наказали.

5. Мир и лад.

Жили-были кот Федя и собака Гриша. Федя то и дело задирал пса, злил его. Но Гриша никогда на котов не кидался, ведь был долготерпелив да умен. Он выдумал, как кота наказать.

Позвал пес к себе в гости друзей, которые котов не обожали и жили с ними не в ладу. В это время котик как раз выдумал еще одну проказу — решил утащить всю еду в мисках собак. Гости узрели это, разгневались, а потом захотели разорвать кота.

Федя успел на дерево залезть, ужаснулся и просидел там до ночи. С тех пор он сообразил, что пес Гриша добрый и проницательный, изнурять его не стоит. И стали они жить в ладу и согласии.

Методика работы над басней на уроках литературного чтения

 во 2  классе

(на примере учебника « Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий,  Л.А.Виноградская  Литературное чтение.

Учебник. 2 класс. В 2-х частях»)

Автор работы:

Каравайная Наталья Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №345

Невского района г. Санкт-Петербурга

Введение

        Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза.     Исходя из психологических особенностей развития детей данного возраста, можно сказать, что ими лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника. Кроме того, школьники  психологически более настроены воспринимать стихотворные произведения, поскольку внешнее строение, рифма и общий ритм стиха способствует созданию гармоничного стиля текста и улучшает его восприятие, что повышает интерес учеников к изучению данного литературно-поэтического произведения.
     Одной из задач на уроке литературного чтения является обучение детей выразительному чтению, для чего наиболее удачно используются стихотворения, т.к. уже в самом тексте заложен определенный ритм чтения, темп, паузы, логические ударения и своеобразная мелодика устного воспроизведения. Ученик, читая стихотворение и правильно применяя средства выразительного чтения или воспринимая их на слух при чтении учителем, гораздо лучше проникается общим настроением стиха и способен создать в своем воображении личный, опосредованный в своем сознании художественный образ.
     Одним из видов художественного текста, изучаемых в начальной школе, является басня. Басня может быть как стихотворной, так и написанной в форме поучительного рассказа, но наиболее часто употребляемой является стихотворная басня.  В начальной школе широко используются басни  И.А.Крылова, как наиболее яркий образец русской поэзии данного жанра, а также басни Л.Н. Толстого и  С.В. Михалкова.

     Обучение чтению басен — вопрос в методике, который изучался многими специалистами. К нему обращались К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В.Я.Стоюнин, В.П.Острогорский, В.П.Шереметьевский, Н.Н.Щепетова и другие.  В России басня включается в учебные книги с 1699 года, и по настоящее время признается обязательным учебным материалом для уроков чтения. [2.]

      Специалисты утверждают, что в учебном процессе в начальных классах традиционно и до сих пор в основном используются возможности басни как жанра дидактической литературы, т.е. художественно оформленной поучительной литературы, которая излагает в форме словесно-художественных жанров философские, религиозные, моральные и научные знания и идеи.  [ 6.]

      Обоснование необходимости использования басен в процессе обучения дано в работах великих русских педагогов К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого и являются в наши дни методической основой их использования. Систематическая работа над смыслом басен, используя различные способы их анализа, позволяет развивать мышление учащихся, воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке, развивать и обогащать речь. Различные учебные пособия уделяют внимание вопросу изучения басен на уроках чтения и русского языка, но в разной степени. [ 7.]

      Классическую басню как учебный материал в современной начальной школе нельзя ничем заменить. Выдающийся русский литературовед А.А.Потебня,  анализируя басню,  писал: «Басня есть один из способов познания житейских отношений, характера человека, одним словом, всего, что относится к нравственной стороне жизни людей».[ 4. ]

     Все вышесказанное определяет актуальность организации обучения  современных младших школьников чтению басен. Важно, чтобы этот учебный материал  в XXI веке был ими воспринят и востребован, а чтение басен способствовало их общему и литературному образованию, воспитанию и развитию.

Теоретический раздел. Методика.

Методика работы  над басней обусловлена ее спецификой как вида художественного произведения. В литературоведении басня определяется как аллегорический рассказ нравоучительного характера. Таким образом, выделяются такие существенные признаки басни, как наличие морали (нравоучения) и аллегории (иносказания). В баснях часто действующими лицами являются животные, но этот признак не выступает в качестве обязательного, персонажами басни могут быть и люди. Также не обязательным для басни является стихотворная форма. Например, басни Л.Н.Толстого написаны в прозе. [5.]

Методика работы над басней предполагает следующую работу:

— познакомить учащихся с понятием «Басня». Басня – это иносказательный, аллегорический рассказ, в котором есть нравоучение. Относится басня к животному эпосу.

— познакомить с происхождением басни. От какого слова произошло слово  басня – баять – баян — говорить.

Для понимания учащимися басни  учитель должен научить их:

— определять время написания (Крылов, Толстой –XIX век, Михалков – ХХ век)

— устанавливать структуру (2 части: повествование и мораль), выделять мораль.

— определять характер героев: через поступки, внешний облик, язык, оттенки речи.

— выявлять авторское и личностное отношение к героям;

-подготовиться  к выразительному чтению.

Учитель может применять такие приемы работы с басней, как определение структуры, определение характера героя, чтение по ролям (инсценировка), составление плана, «живые картинки»,  анализ композиции, сравнение басен, выразительное чтение.

Урок литературного чтения следует построить следующим образом:

  1. Работа с текстом до чтения – подготовить учащихся к восприятию текста, т.к. много незнакомых, трудных слов.
  2. Рассказ об авторе.
  3. Чтение басни. Первый раз басню читает учитель.

Ряд следующих вопросов выводит учеников на характеристику героя, подготавливает к выразительному  чтению:

«Кому вы сочувствовали, слушая басню?»

«Кто был вам симпатичен?»

«Чью роль вы хотели бы сыграть?»

  1. Самостоятельное чтение басни учащимися. После прочтения учитель задает вопросы по тексту, которые помогают детям приготовится к выразительному чтению.

«Найдите слова, которые помогут нам увидеть этого героя.»

«Действительно ли животные могут действовать так как в басне или это качества кого-то другого?» (т.е. в басне действуют животные, а подразумеваются люди)

  1. Составление плана. Выделяем смысловые части. Находим опорные слова для каждой смысловой части.
  2. Басня имеет  дидактический (научительный) характер, этим она близка пословице. Поэтому при работе с басней обращение к пословице очень логично.

«Может ли пословица быть моралью басни?»

  1. Выразительное чтение (ударения, логические паузы, интонация).
  2. Инсценировка. [1.]

Практический раздел. Анализ методики в учебнике.

     Авторы учебников литературного чтения  УМК «Перспектива» предлагают  начинать работу над басней и  использовать вышеизложенную методику с третьего класса.

     Однако, во втором классе авторы учебника  уже обращаются к ней.

В первой части в разделе «Мы- друзья» учащимся предлагаются два произведения: в рубрике «Самостоятельное чтение» басня С.В. Михалкова «Как друзья познаются» и  в рубрике «Наш театр» басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Авторы не случайно располагают эти произведения в соответствующих рубриках: во втором классе не предполагается заниматься анализом басни. Произведение Михалкова предназначена именно для самостоятельного чтения детьми и пока не относится авторами к специальному жанру, басне. Учащимся предлагается ответить на вопросы по тексту, которые выводят на выразительное чтение и помогают раскрыть главную мысль произведения.

     Произведение Крылова также не рассматривается авторами как материал для подробного анализа, а лишь предполагает инсценировку. А следующие за текстом вопросы позволяют детям задуматься над смыслом произведения, характерами героев.

     Во второй части авторы помещают такие произведения, как басня И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»  —  в рубрике «Семейное чтение» и басня С.В. Михалкова «Не стоит благодарности» —  в рубрике «Наш театр».[ 3.]

     Снова прослеживается четкая линия постепенного знакомства с новым жанром. Рубрика « Семейное чтение» предполагает чтение дома со взрослыми  и дальнейшее совместное обсуждение.

     Рубрика «Наш театр» предлагает инсценировку произведения С.В. Михалкова и несколько вопросов к тексту, которые помогают учащимся раскрыть характеры героев, увидеть мораль, т.е. пронаблюдать за басней.

     Следует отметить, что авторы к каждому из вышеперечисленных  произведений подобрали  пословицы, которые по смыслу соответствуют морали каждой басни. Учащимся предлагается сопоставить смыслы пословиц и басен.

     Таким образом, можно заметить, что авторы постепенно подводят учащихся к новому жанру, знакомят  с ним, но не вводят понятие «басня», а только помогают пронаблюдать за ней.

Заключение


    Художественная литература – одно из важнейших средств  гармонического развития личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт человека. Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме.

    Великие русские педагоги в своих работах утверждают, что классическую басню как учебный материал в современной начальной школе нельзя ничем заменить. Изучение басен именно в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. В них содержится богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств силой художественного слова.

    Современному учителю необходимо владеть методикой  работы с литературными произведениями, в частности с басней, на уроках литературного чтения, т.к. систематическая работа над смыслом басен, ее анализ, позволяет развивать мышление учащихся, воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке, развивать и обогащать речь.

Обновлено: 24.05.2023

Басня — небольшое произведение в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. С помощью образов животных, неодушевленных предметов в басне осуждаются, высмеиваются недостатки, пороки людей. Основная мысль в басне — мораль. Она обычно находится в начале или в конце басни.

Сказка — вид устного народного творчества в прозе или в стихах о вымышленных событиях. По содержанию сказки бываю волшебные, бытовые, сатирические, о животных.

Рассказ — небольшое художественное произведение, в котором изображается характер героя, одно или несколько событий из его жизни.

Статья — небольшое по объему сочинение, в котором излагаются научные сведения, факты, события.

Стихотворение — небольшое поэтическое произведение в стихотворной форме.

Песня — стихотворение, предназначенное для пения.

  • СРАВНЕНИЕ — средство выразительности, когда одни предметы и явления сопоставляются с другими.
  • ЭПИТЕТ — художественное определение, дающее яркое, образное представление о сущности предмета или явления.
  • МЕТАФОРА — основное средство выразительности, когда одно явление полностью уподоблено другому, чем-то сходному с ним, при этом создается яркая, поэтическая картина.
  • ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — вид метафоры, в которой явления природы уподобляются живым существам, часто людям.
  • АЛЛЕГОРИЯ — вид метафоры, где все изображения жизни: сюжет, действующие лица, язык — имеет не прямое , а иносказательное значение (используется в сказках, баснях, где действуют обычно животные).
  • АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение в стихах одних и тех же согласных звуков, напоминающих изображаемое явление.
  • ЮМОР — добродушный смех.
  • ИРОНИЯ — тонкая, скрытая насмешка, когда слова употребляются в обратном, противоположном смысле.
  • ГИПЕРБОЛА — чрезмерное увеличение свойств изображенного предмета или явления.
  • КОНТРАСТ — противопоставление.
  • ЖАНР — устойчивая разновидность художественного произведения.
  • ТЕМА ТЕКСТА — ответ на вопрос о чем пишет автор.
  • ИДЕЯ ТЕКСТА — главная мысль произведения.
  • СТИЛЬ — художественный, научно-публицистический , деловой.
  • ВИДЫ ТЕКСТА — повествование, описание, рассуждение.
  • КОМПОЗИЦИЯ — построение текста
  • ЗАВЯЗКА — событие, с которого начинается действие в художественном произведении.
  • КУЛЬМИНАЦИЯ — высшее напряжение действия в художественном произведении.
  • РАЗВЯЗКА — исход событий в литературном произведении, решение конфликта.
  • РИФМА — созвучие концов стихотворных строк.
  • ФОЛЬКЛОР — устное народное творчество (былины, народные песни, сказки, частушки, пословицы, поговорки, загадки)
  1. Автор и его проблемы, темы.
  2. Жанр произведения.
  3. Тема данного произведения.
  4. Идейная направленность.
  5. Главные герои, их роль в идейном содержании, поступки и их мотивы.
  6. Второстепенные персонажи, их связь между собой и главным персонажем.
  7. Сюжет, его элементы, их роль в раскрытии идеи.
  8. Композиция, ее компоненты, роль в раскрытии идеи.
  9. Язык писателя.
  10. Эстетическая и нравственная ценность произведения с точки зрения воспитания читателем.
  1. Определи жанровую разновидность произведения.
  2. Установи тему произведения.
  3. Определи вид текста: описание, повествование, рассуждение.
  4. Восстанови сюжет: развязку, кульминацию, рассуждение.
  5. Раскрой композиционные особенности текста.
  6. Составь описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношение.
  7. Проведи анализ авторского стиля (гипербола, контраст, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)
  8. Сформулируй выводы (раскрой идею произведения).

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )

2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

ПЛАН РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?

2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?

3. Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?

4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?

5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Какие слова употребляются в переносном выражении?

8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?

ПЛАН АНАЛИЗА СКАЗКИ

1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.

2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?

8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

ПЛАН АНАЛИЗА БАСНИ

1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней.

2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.

3. Обрати внимание на то, как написана басня — прозой или стихами. Найди рифмы.

4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?

6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.

7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.

8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что — поучительным?

9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.

10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация работы на уроке по составлению плана литературного произведения в начальной школе

Но в большинстве случаев учителя уделяют внимание такому этапу работы над литературным произведением, как анализ, т.к. считают его наиболее сложным и трудоемким и подготовке работы перед непосредственным прочтением. Так же внимательно следят за совершенствованием навыков чтения. При этом такой этап работы как вторичный синтез отходит на второй план или вовсе не проводится. Учитель практически не учит детей подробному пересказу текста литературного произведения, а просто дает в качестве домашнего задания пересказать рассказ, сказку и т.п.

Дети, в свою очередь, не зная как пересказывать литературное произведение, на что следует обратить внимание, в какой последовательности должна проводиться работа и подготовка, и каковы критерии оценки, стараются, как правило, выучить текст наизусть, слово в слово. А ведь одним из главных критериев оценивания любого пересказа является живая речь ученика.

Поэтому и необходимо сделать так, чтобы ребенок, не затрудняясь, смог самостоятельно подготовиться к изложению содержания произведения своими словами, полно и выразительно. А для этого учителем должны использоваться приемы работы над подробным пересказом.

Одним из таких приемов является составление плана литературного произведения.

План помогает выделить основную мысль, установить последовательность событий, понять взаимосвязь между отдельными частями текста. Работа над планом развивает речь и мышление учащихся, школьники учатся делить текст на законченные в смысловом отношении части, находить основное в каждой части, кратко и четко формулировать главную мысль в виде заглавия части текста или пункта простого плана.

Вместе с тем составление плана помогает и запомнить материал. Составление плана влияет на полноту, скорость, точность и прочность запоминания материала.

Работа, подготавливающая детей к составлению плана, проводится уже в период обучения грамоте. Самый простой ее вид – установление соответствия заголовков содержанию маленьких текстов.

Второй вид работы, подготавливающий детей к составлению плана, – выборочное чтение под руководством учителя. Дети читают те части текста, которые являются ответом на поставленный учителем вопрос. Выборочное чтение учит выделять из рассказа нужные мысли, развивает умение делить рассказ на части. Обучение умению составлять план строится с учетом постепенного нарастания трудностей и проводится в определенной системе.

В младших классах работа над планом рассказа или сказки проходит на основе эмоционального восприятия содержания и сам план часто имеет образное (картинное) выражение. В качестве начального упражнения можно дать несколько иллюстраций к сказке, рассказу в нарушенной последовательности и предложить учащимся расположить их сообразно содержанию. Дав название картинкам, дети отмечают в тексте место каждой из них, получается картинный план .

Затем детей обучают составлению плана на основе выявления последовательности событий (простейшей логической связи). Такой план называется логическим планом . В 1 классе полезны заголовки плана в форме вопросов. Вопросительная формулировка побуждает ребенка к поиску ответа.

На начальных этапах обучения составления плана текста, рассказа или сказки учителя используют часто прием – показ на примере, каким должен быть план. Для этого школьникам вначале дают готовый план. Как правило, это бывает план к изложению. Написав несколько изложений по готовому плану, дети должны начать составлять такой план сами.

На примере им показывают и как формулируются заголовки. Они тоже даются в готовом виде. Работая с такими заголовками, дети должны не только видеть в них образец, но и определять, к какой части текста относится каждый из них.

Вместе с этим учащимся выдаются памятки составления плана рассказа.

Составление плана рассказа.

Прочитай весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?

Прочитай первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.

Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай. Убедись, отражает ли он главное, не упущено ли основное.

Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

Разделить текст на части (одна часть отличается от другой содержанием);

В каждой части найти (определить) основную мысль. Выразить ее одним предложением или найти такое предложение в тексте;

Записать получившиеся предложения. Они будут пунктами твоего плана;

Перечитать план. Посмотреть, соответствует ли он содержанию текста;

Передать содержание произведения, опираясь на пункты плана.

Ребята, внимательно прочитайте рассказ и наметьте границы его первой части.

Определите главную мысль этой части.

Как можно озаглавить эту часть.

Внимательно прочитайте рассказ и наметьте границы второй части.

Определите главную мысль этой части.

Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Дети нашли кошку;

Дети нашли кошку с котятами.

Прочитайте рассказ и наметьте границы третьей части.

Определите главную мысль этой части.

Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Прогулка с котенком;

Дети потеряли котенка.

Прочитайте рассказ и наметьте границы четвертой части.

Определите главную мысль этой части.

Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Котенок и собаки;

Вася спас котенка от собак.

Дети нашли кошку с котятами.

Вася спас котенка от собак.

Дети читают рассказ и карандашом отмечают границы первой части.

В этой части говорится о том, что у детей потерялась кошка, и они не могли ее найти.

Дети читают рассказ и карандашом отмечают границы второй части.

В этой части говорится о том, что Вася нашел кошку на крыше амбара с котятами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделяются 3 этапа работы над художественным произведением:

1)Первичный синтез (первичное целостное восприятие)

Первый этап (первичный синтез). Основные задачи: ознакомление учащихся с конкретным содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия текста. Выяснение эмоционального воздействия произведения.

Второй этап (анализ). Задачи и содержание работы: установление причинно-следственных связей в развитии сюжета; выяснение мотивов поведения действующих лиц и их ведущих черт (почему так поступили и как это их характеризует), раскрытие композиции произведения (завязка действия, момент наивысшего напряжения, развязка), анализ изобразительных средств в единстве с раскрытием конкретного содержания и оценкой мотивов поведения героев (что изобразил автор и как, почему выбрал те или иные факты) и т. п.

Третий этап (вторичный синтез). Содержание работы: обобщение существенных черт действующих лиц, сопоставление героев и их оценка, выяснение идейной направленности произведения, оценка художественного произведения как источника познания окружающей действительности и как произведения искусства (что узнали нового, чему учит произведение, как автору удалось так ярко и увлекательно передать читателю свои мысли и чувства и т. п.).

Выяснение идеи – конечная цель анализа произведения. Раскрытие идеи объединяет работу над образом, композицией, художественно – изобразительными средствами. В произведении идея раскрывается через образ или систему образов, через поступки героев, их взаимоотношения. Поэтому, чтобы подвести учащихся к пониманию идеи, необходимо выяснить мотивы поведения действующих лиц, их отношение к фактам и событиям. Анализ должен выливаться в свободную непринужденную беседу. Беседа сочетается с чтением текста. Идея не дается детям в готовом виде. Важно, чтобы уч–ся поняли логику развития действия, целесообразность введения автором тех или иных эпизодов, жизненных картин, отдельных деталей и т.д. К пониманию идеи приходят на основе обобщения конкретного содержания. В некоторых рассказах идея четко сформулирована автором в одном – двух предложениях. В таких случаях возможны два пути раскрытия основной мысли: 1)от вывода к конкретным событиям, на которых она основана; 2)от конкретного содержания к обобщенному выводу. Для понимания идейно – тематической основы произведения важно заострить внимание к названию рассказа. Поиск ответа на вопрос: почему автор так назвал свой рассказ или стих, нередко одновременно является и размышлением над главной мыслью произведения.

Составление плана художественного произведения. Виды плана (Изволенская Л.Н. // Начальная школа – 1990. — №12).

ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Определи жанровую разновидность произведения.

2. Установи тему произведения.

3. Определи вид текста: описание, повествование, рассуждение.

4. Восстанови сюжет: развязку, кульминацию, рассуждение.

5. Раскрой композиционные особенности текста.

6. Составь описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношение.

7. Проведи анализ авторского стиля (гипербола, контраст, эпитет, метафора, сравнение, )

8. Сформулируй выводы (раскрой идею произведения).

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )

2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

ПЛАН РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?

2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?

3. Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?

4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?

5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.

6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7. Какие слова употребляются в переносном выражении?

8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?

ПЛАН АНАЛИЗА СКАЗКИ

1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.

2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?

8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

ПЛАН АНАЛИЗА БАСНИ

1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней.

2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.

3. Обрати внимание на то, как написана басня — прозой или стихами. Найди рифмы.

4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?

6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.

7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.

8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что — поучительным?

9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.

10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

Пересказ и его виды

Пересказ – вид работы учащегося, средство развития речи на основе образа.

Проводится этот вид работы во всех классах, начиная с первого, практикуется на всех уроках. Состоит в передаче учеником содержания прочитанного текста – как художественного, так и научного, в усвоении его логики, композиции, средств языка – лексики, синтаксиса, образных средств. В младших классах для облегчения пересказа используются вопросы, со второго класса вводится план. Чтобы пересказ не был простым воспроизведением, в него вводятся элементы анализа, а также творческие дополнения.

Различаются виды пересказа:

близкий к тексту,

пересказ с творческими дополнениями и изменениями…

Работу по формированию умения чётко излагать свои мысли надо начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Чтобы научить детей последовательному пересказу, на первых этапах необходимо после прочтения рассказа задавать детям вопросы по содержанию, которые отражают последовательность событий в том порядке, как они следуют в авторском тексте. Можно давать задание ребятам нарисовать словесные картинки к прочитанному рассказу. Можно предложить учащимся назвать по порядку слова-действия, а затем восстановить текст с опорой на последовательность глаголов. При обучении пересказу с опорой на картинки учитель просит детей расставить картинки в последовательности рассказа, при этом выясняются причинно-следственные связи. Затем можно задание усложнять: перевернуть картинки и предложить детям что было изображено на каждой из них и пересказать текст. Позднее детей необходимо учить определять части в рассказе, составлять его план и пересказывать, опираясь на этот план. Можно разнообразить задания, попросив детей придумать и назвать подходящие к плану картинки, а затем пересказать рассказ по плану и воображаемым картинкам.

Развивая у детей фантазию, творческое мышление, на уроках литературного чтения учителю надо включать в задание пересказы по отдельным фрагментам (началу, середине, концу рассказа). Например, предложить ученикам прослушать начало рассказа, затем придумать конец, дать название рассказу и пересказать его целиком.

После того, как учащиеся научились последовательно передавать содержание услышанного, постепенно необходимо переходить к последовательной передаче содержания услышанного, учить их составлять выборочный пересказ. Наиболее сложным для детей является краткий пересказ.

Краткий пересказ – вид пересказа, предполагающий передачу лишь основного, конспективного содержания основного текста, лишённого деталей, подробностей. Степень сжатия может быть различной, вплоть до выражения основной мысли излагаемого рассказа, текста в одном тезисе. Сокращение, сжатие требует умения отобрать в исходном тексте лишь существенное, основное содержание, обобщить его, найти обобщающие языковые средства и построить новый, собственный сжатый текст. Если при подробном, полном изложении, пересказе учащийся стремится сохранить стилистические особенности исходного текста, то в сжатом пересказе это не соблюдается. Обычно сжатый пересказ приближается к стилю деловой информации.

Способы сжатия текста:

Исключение подробностей, деталей.

Обобщение конкретных, единичных явлений.

Сочетание деталей исключения и обобщения.

Краткий пересказ формирует умения:

Умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию общения.

Умение сокращать текст.

Выборочный пересказ – вид устного пересказа, как приёма развития речи. В выборочном пересказе воспроизводится какая-либо одна из микротем излагаемого текста. Выборка может производиться из разных частей текста, например пересказать всё, что относится к характеристике действующего лица в рассказе; всё, что характеризует картины природы в тексте. Выборочные пересказы могут быть связаны с картинкой-иллюстрацией, с вопросом или заданием учителя. Проводятся такие пересказы, как правило, не ранее второго класса, служат основой для подготовки к сочинениям типа характеристики героев литературного произведения, а в вариантах научного текста – основой обучения конспектированию и тезированию.

В дальнейшем учим детей творческому пересказу.

Творческий пересказ – вид устного пересказа или письменного изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте. Возможные творческие изменения и дополнения: изменение лица рассказчика ( от изменения личной формы глагола до пересказа от лица одного из персонажей); продолжение сюжета, продолжение судьбы героя; введение новых эпизодов, пейзажных зарисовок и пр. ; перестройка сюжетного произведения в составление диафильма, киносценария, составление рассказа по аналогии с прочитанным. Можно в 3-4 классах предлагать детям такой вид творческого пересказа, как пересказ – сравнительная характеристика с изменением лица.

Подробный пересказ – вид письменного изложения или устного пересказа прочитанного художественного, публицистического или научного текста, в котором не стоит задача сокращения, выборки, творческой перестройки. Задача подобного, близкого к тексту пересказа – не только передать образец по содержанию, но и сохранить по возможности композицию, логику текста, синтаксис, лексику образца. Подробные пересказы проводятся во всех классах школы и служат средством обогащения языка школьников, воспитания у них чувства языка, ознакомления со стилями и жанрами, обучения логике и композиции текста.

В ходе подобной работы у учащихся обогащается словарный запас и грамматический строй речи, дети овладевают нормами литературного языка, что не менее важно, чем усвоение норм правописания. Количественное расширение запаса слов у учащихся выражается в постепенном прибавлении к имеющимся словам новых слов. Качественное совершенствование словарного запаса заключается в уточнении лексического значения и сферы употребления известных детям слов, в замене нелитератуных слов в словаре детей литературными.

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

3 класс

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Читайте также:

      

  • Основание что это кратко
  •   

  • Как сделать проект для школы в программе word
  •   

  • Когда начинает объединяться верхний и нижний египет и по каким причинам кратко
  •   

  • Как айсберг стал причиной трагедии титаника кратко на английском
  •   

  • Школьные средства массовой информации как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Дмитриев «Муха»: как составить план басни?

2 ответа:



2



0

Басня Ивана Дмитриева «Муха» сама по себе очень короткая. Но составить ее план, который вполне пойдет как краткое содержание в читательский дневник», можно попробовать. Например:

  1. Бык целый день трудился в поле.
  2. Уставший он шел домой.
  3. На его рогах чинно восседала муха.
  4. Появилась еще одна муха.
  5. Вторая муха спросила о цели поездки.
  6. Первая муха хвастается, что пахала весь день.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________

Можно также написать еще один вариант плана этой басни, очень короткой, но при этом типично житейской или жизненной, поучительной:

  • Тяжелая работа быка.
  • Катание мухи на рогах.
  • Болтовня двух мух.
  • Хвастовство первой.
  • Мораль басни со словом «мы».

Если нужно читать текст самой басни Дмитриева «Муха», то вот он:

wA8m29OhFoRHhKH7AihSOj0qlod13wO.png



1



0

Басня Дмитриева «Муха».

Главные герои басни: трудолюбивый Бык; ленивая, но важная Муха.

План басни можно составить следующим образом.

План басни:

1 Усталый бык возвращается с поля.

2 На рогах быка едет муха.

3 По дороге они встречают вторую муху.

4 Вопрос второй мухи к первой.

5 Гордый ответ мухи которая на рогах.

Читайте также

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки

Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:

GPsU9CFWe8GyZJe3YEREUmVsjI079iX.png

А теперь план для пересказа:

1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.

2). Помещик замучил крестьян штрафами.

3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.

4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.

5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.

6). Мечты и сны помещика.

7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.

8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.

9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.

10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

Мне кажется, ЧТО ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ТАК, ОБЫЧНО ЭТОМУ МОМЕНТУ ПРЕДШЕСТВУЕТ КАКОЕ ТО СОБЫТИЕ. Автор что-то увидел, запечатлел и написал об этом. Это же относится и к басням Крылова. Крылов у нас это ум, честь и совесть того времени, когда он жил. Но что самое интересное, все пороки, которые высмеивал в свое время Крылов, остались и в наше время, причем каждый из нас их знает как свои пять пальцев. Например, жадность, алчность, лесть, скупость, хвастовство, лень трусость. Неужели это все незнакома нам? Знакомо, и еще как знакомо. Все наши сегодняшние пороки, были и во времена Крылова. И он их хорошо высмеивал, да так хорошо, что только начинали читать и сразу себя узнавали.

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

У В. Драгунского всегда рассказы очень живые и интересные. Они нравятся детям. Например можно посмеяться над произведением «Куриный бульон». Чтобы рассказ было легко пересказать составляем к нему следующий план (для БВ).

  • Мама приносит домой куру из магазина
  • Дает задание сыну передать папе ее приготовить
  • Сын рисует (для БВ)
  • Приходит папа и узнает что ему надо готовить курицу
  • С сыном решают что сделают бульон
  • Попытка куру сделать менее лохматой
  • Неудачное опаление а огне (для БВ)
  • Попытка отмыть куру мылом
  • Кура под шкафом
  • Приход мамы (ответ для БВ) и доготавливание ужина

Рассказ советую к прочтение, однозначно поднимите себе настроение и ребенку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой аккаунт в гугл фото
  • Как найти могилу в германии
  • Как найти морковь в майнкрафт на выживание
  • Нашли айфон как связаться с владельцем
  • Как найти косинус в треугольнике через стороны