Как составить план беседы с друзьями моя родина

Составьте с друзьями план беседы «Моя Родина». О чём вы будете рассказывать? Какие произведения можно обсудить?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. страница 49. Номер №5

Решение

План беседы о рассказе «Моя Родина»:
1. Мамин чай с молоком.
2. Привычка вставать рано
3. Охота за перепёлками,бабочками,скворцами.
4. Метод ловли перепёлки
5. Муравьиные яйца
6. Природа − это огромное сокровище для нас!
Я предлагаю такой небольшой рассказ:
Однажды мы с бабушкой пошли в лес. Мы шли неспешно и негромко вели беседу. Как вдруг бабушка начала мне показывать рукой куда−то вглубь леса. На дереве я увидел маленькую белочку, у нее был шикарный рыжий хвостик. Белочка прыгала с ветки на ветку, в этот момент она была похожа на птицу. Я залюбовался этим зрелищем. С тех пор я еще не раз видел белок и каждый раз ними любовался.
Теперь мой план:
1. Прогулка с бабушкой.
2. Белочка.
3. Любование природой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Березка»

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
конспект — беседа на патриотическую тему с детьми 
старшей подготовительной группы.

Выполнила воспитатель:

Ермакова С.И

г. Радужный

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

  1. Как называется город, где ты живешь?

Радужный Ханты Мансийский АО – Югра.

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:   Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

·         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

·         Родина – мать, умей за нее постоять.

·         Русь богатырская.

·         Где кто родился, там и пригодился.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

Страница 14 из 46

Ответы к странице 49. М. Пришвин. Моя Родина

1. Почему слова мама, солнце, природа, Родина М. Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»?

Ответ:

Все эти слова для автора являются синонимами слова Родина. С их помощью он описывает это грандиозное понятие Родина.
Каждый человек понимает Родину по−своему. Для Пришвина Родина заключается в природе, детских воспоминаниях, в пробуждении вместе с солнцем. В рассказе писатель раскрывает своё видение понятия «Родина» и поэтому он получил такое название.

2. О каких детских воспоминаниях рассказывает М. Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему?

Ответ:

Писатель с теплом вспоминает о том, как вставал вместе с восходом солнца, чтобы выпить с мамой чая с молоком. Он так привык к этому, что раннее вставание вошло у него в обычай, которому он следует всю жизнь.
Это воспоминание очень важно для писателя, ведь оно о событии, которое сформировало его мировоззрение, и которое напоминает ему о самом близком человеке.

3. Прочитай предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

Ответ:

Автор говорит:
«Моя охота была и тогда и теперь — в находках.
Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался…»

4. Определи основную мысль рассказа.

Ответ:

Основная мысль рассказа:
Природа обладает богатейшими сокровищами, которые надо не только охранять, но открывать и показывать.

5. Составьте с друзьями план беседы «Моя Родина». О чём вы будете рассказывать? Какие произведения можно обсудить?

Ответ:

План беседы о рассказе «Моя Родина»:
1. Мамин чай с молоком.
2. Привычка вставать рано
3. Охота за перепёлками,бабочками,скворцами.
4. Метод ловли перепёлки
5. Муравьиные яйца
6. Природа − это огромное сокровище для нас!
Я предлагаю такой небольшой рассказ:
Однажды мы с бабушкой пошли в лес. Мы шли неспешно и негромко вели беседу. Как вдруг бабушка начала мне показывать рукой куда−то вглубь леса. На дереве я увидел маленькую белочку, у нее был шикарный рыжий хвостик. Белочка прыгала с ветки на ветку, в этот момент она была похожа на птицу. Я залюбовался этим зрелищем. С тех пор я еще не раз видел белок и каждый раз ними любовался.
Теперь мой план:
1. Прогулка с бабушкой.
2. Белочка.
3. Любование природой.

6. Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты был в лесу летом. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Я люблю наблюдать за природой и бродить по лесным тропинкам.
Прошлым летом я отправился в лес за грибами. Стоял жаркий июль, но в темноте леса было прохладно. Я долго шёл по тропинке, разглядывая деревья. Вокруг были берёзы, молодые сосны, черёмуха и дикие яблони.
Наконец, я решил свернуть в глубь леса. Странный звук привлёк моё внимание. Мне показалось, что я слышу какое−то тихое журчание. Я пошёл на звук и вскоре вышел к небольшому ручейку, который бежал между корней деревьев.
Струи воды пузырились и шелестели. Казалось, что ручеёк поёт какую−то песенку.
Внезапно, на другой стороне ручья я увидел белку. Она проворно спустилась по стволу берёзы и тоже подошла к воде, настороженно косясь на меня. Я сидел тихо, не шевелясь, боясь спугнуть робкого зверька.
А белка покрутилась возле воды, подобрала какую−то шишку и шмыгнула в высокую траву. Только я её и видел!
Мне стало удивительно приятно, что белка почтила меня своим вниманием. Я улыбнулся ручейку, как старому другу, и пошёл прочь. Искать грибы мне расхотелось.


0

План к беседе «Моя Родина», как составить? О чем рассказывать ребенку 2 класса?

1 ответ:



2



0

Как называется страна, в которой я живу

Столица моей родины

Общественный строй моей страны

Какую территорию занимает

Сколько проживает человек

Какие народности населяют

Читайте также

Эта короткая корякская сказка имеет по крайней мере два варинта текста. Поэтому напишем к каждому варианту свой план.

План 1.

1) Разговор лисы с чайками.

2) Лиса плывет в море.

3) Разговор лисы с тюленем.

4) Лиса вызывает всех морских животных.

5) Лиса по спинам морских обитателей добирается до берега.

План 2.

  1. Лиса отправляет в море за рыбкой.
  2. Лиса хитростью оказывается снова на берегу.
  3. Сон лисы на берегу.
  4. Потеря глаза.
  5. Хитрость лисы помогает ей добывать пищу.

Главная мысль сказки — хитрость и обман иногда помогают неплохо жить.

Еще пример:

jMbIqlOKZDAAzKchYYdUEWTZmjPz3e.png

И еще один:

Нельзя верить всему, что говорят хитрые люди.

Теперь подберем иллюстрации к этой сказке.

Добавим детские рисунки:

Тема дружбы является одной из главных в сказках народов мира. Но, я бы не назвала это произведение чистым вымыслом с элементами волшебства, что отличает сказку от рассказа. Только ее начало «в дальнем царстве, в неведомом государстве» некоторым образом показывает сказочность произведения, по дальнейшему сюжету — это все же более притча или рассказ, который мог произойти и в повседневной жизни человека.

Ну, да ладно, если «Как проверяется дружба» считается лезгинской сказкой, значит так и будем ее называть. А теперь приступим к написанию плана для пересказа, где выделим ее главные моменты:

  • старушка и ее единственный сын Алискер;
  • мужчине самому следует хлеб добывать;
  • напутствия матери сыну перед дорогой;
  • кого назвать отцом, а кого братом;
  • подождет или уйдет;
  • съест лепешку один или разделит поровну;
  • свои ноги замочит;
  • дорога, первая встреча;
  • старик — плохой товарищ;
  • вторая встреча — Али-Ага;
  • проверка попутчика;
  • доброго товарища встретил Алискер;
  • друзья находят пещеру;
  • появление разбойников;
  • находчивый Алискера изгоняет разбойников;
  • расщелина — крик о помощи;
  • спасительная веревка;
  • Алискер не ошибся в Али-Аге;
  • названные братья.

<hr />

В принципе, можно подсократить свой план тем, кто хорошо знает текст сказки, будет достаточным написать его в таком виде:

  • Алискер вырос;
  • три совета матери;
  • выбор попутчика;
  • пещера с разбойниками;
  • спасение Алискера;
  • названный брат Али-Ага.

План выступления по данному проекту можно написать следующим образом:

  1. Как называется твой родной город (село) ?
  2. Где находится, в каком регионе.
  3. Когда был основан твой город (село) ?
  4. Почему так называется ?
  5. Какие интересные места, достопримечательност­<wbr />и есть в твоем городе (селе) ?
  6. Какие известные люди жили, живут в твоем городе (селе) ?
  7. Какие животные, птицы обитают, какие деревья, кустарники, цветы растут ?
  8. Хотел бы ты жить в твоем городе (селе), когда вырастишь ?

Для начала можно попробовать проанализировать свой день, например за месяц. Т.е. записывать в ежедневник дела которые вы делаете в течение дня и время, которое тратите на эти дела, а потом, в конце месяца все проанализировать, посмотреть на что можно сократить время, куда можно добавить. И уже исходя из этого строить планы на последующие дни.

Составить план сказки Чёрная курица можно самостоятельно, у меня он получился такой:

  1. Знакомство с мальчиком Алёшей в детском пансионе.
  2. Спасение курицы Чернушки от кухарки.
  3. Благодарность Чернушки, знакомство с подземными жителями.
  4. Черная курица оказывается министром.
  5. Король подземного царства исполняет желание Алеши за то, что он спас его главного министра — Чернушку.
  6. Алеша в награду просит у короля возможность всегда знать все уроки, не уча их.
  7. Волшебное зернышко исполняет желание мальчика, но в обмен на него он дает обещание никому не рассказывать про подземных жителей.
  8. Алёша — лучший ученик с плохим характером.
  9. В страхе наказания мальчик выдает Черную курицу и подземных жителей.
  10. Маленькие человечки вынуждены покинуть страну.
  11. Болезнь и выздоровление Алеши.

Ещё можно взять этот план про Черную курицу:

IgMWtzRGL77rOhfd41djQDcORvqKGD.png

План к сказке Погорельского «Черная курица или подземные жители» также можно найти на сайте Большой вопрос — здесь.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ                                                                                            
«Симферопольская специальная школа интернат №2»

 БЕСЕДА

«Россия – Родина моя!»

в 7- 11х классах

Педагог
– психолог: Сапожникова Е.А.

Беседа«Россия –
Родина моя!»

Цель: углубить и
уточнить представление о Родине – России, огосударственных символах России.

Ход
мероприятия.

I.            
Орг.момент.
чтение стихотворения

Что
мы Родиной зовѐм?

Дом,
где мы с тобой живѐм,

И
берѐзки, вдоль которых,

Рядом
с мамой мы идѐм.

Что
мы Родиной зовѐм?

Поле
с тонким колоском,

Наши
праздники и песни,

Тѐплый
вечер за окном.

Что
мы Родиной зовѐм?

Всѐ,
что в сердце бережѐм,

И
под небом синим-синим

Флаг
России над Кремлѐм.

II.               
II.
Основная часть.

Психолог:
— Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чѐм мы с вами сегоднябудем говорить? (О
Родине, о России)


Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. Аназывается наш
воспитательский час «Россия – Родина моя!».

Наша
беседа будет проходить в виде устного журнала. Давайтеполистаем странички этого
журнала и посмотрим, что мы с вами знаем онашей стране, о нашей Родине.

Беседа
«Что такое Родина?»

Психолог: — Родина! Это слово знает каждый с
детства. Ребята, скажите, чтопо- вашему означает слово Родина? (Родина – это то
место где ты родился,где ты живёшь).

— В большой стране у каждого человека есть свой
маленький уголок – город,улица, дом, где он родился и живёт. Это называется
малая Родина.


А какая у вас малая Родина? (Ярославль)


Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такоеРоссия?
(Страна)

Беседа
«Символы России»

Психолог:
— У каждой страны есть свои символы. Что относится кгосударственным символам
любой страны? (Гимн,герб,флаг)


Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный
Герб

Государственный
Флаг

Государственный
Гимн

Есть
они и у нашей страны. Скажите, кто знает, как выглядят

Государственный
Герб и Государственный Флаг России?

Давайтеещѐ
раз посмотрим на них.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ.
Психолог:
У России величавой

На
гербе орѐлдвуглавый,

Чтоб
на запад, на восток

Он
смотреть бы сразу мог.

Сильный,
мудрый он и гордый.

Он
– России дух свободный.

Психолог:
Государственный герб Российской Федерации представляет собойизображение
золотого двуглавого орла, помещенного на красномгеральдическом щите; над орлом
— три исторические короны ПетраВеликого (над головами — две малые и над ними —
одна большего размера);

в лапах орла — скипетр
и держава; на груди орла на красном щите —всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что
наша страна большая, сильная, богатая,справедливая.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
Психолог: Белый цвет –
берѐзка.

Синий — неба цвет.
Красная полоска-солнечный
рассвет.

Психолог: Флаг России состоит
из 3-хцветов:

Белый цвет символизирует мир,
чистоту, благородство, совершенство,невинность.

Синий – небо, целомудрие,
верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует
отвагу, защиту веры и бедных людей,героизм, великодушие, самопожертвование,
огонь, смертный бой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
Психолог: Что такое гимн?
(Главная песня страны)

Звучит отрывок из Гос. Гимна
России. Ребята встают и слушают стоя.

— Ребята, а почему мы гимн
слушали стоя? (В знак особого уважения)

— Отношение к символам — это
отношение к самому государству.

Оскорбление государственных
символов — это оскорбление государства, егонарода, его истории и культуры.

Беседа «Президент России»
Психолог: — Ребята, мы с вами
знаем, что страной руководит один человек.

Как мы его называем?
(Президент России)

— А кто знает, как зовут нашего
президента? (В.В. Путин)

Беседа «Столица нашей Родины»
Психолог: Москва – это Красная
площадьМосква – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
— Ребята, а почему говорят,
что Москва – это сердце России? (Москва –столица России)

— Верно, Москва-главный город
нашей страны. Здесь находится Кремль, вкотором работает наш президент. Она
расположена почти в центре страны.

— А кто из вас, ребята был в
Москве? Что вы там интересного

видели? (Красную площадь,
Мавзолей Ленина, смена караула…)

Беседа «Гражданин России»
Психолог: — Как можно назвать
всех людей, живущих в нашей

стране? (Россияне)
— В России живут люди разных
национальностей, с разной культурой, но всеони являются россиянами.

— Россияне — это граждане
России. Ребята, а вы считаете себя гражданамиРоссии? Кто же такой гражданин
России?

Дидактическая игра: «Цветик- семицветик»
(необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые
характеризуют гражданина

России).
— ответственность
— бережливость
— вежливость
— доброжелательность
— трудолюбие
— грубость
— лень- неряшливость
III. Итог
— Итак, ребята, наша беседа
подходит к концу. О чѐм мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

— Как называется наша Родина?
(Россия)

— Какие государственные
символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

— А кто мы для своей страны?
(Граждане)

— Что может сделать школьник
для своей страны? (Хорошо учиться, беречьприроду, дружить с людьми…)

— Я очень надеюсь, ребята, что
вы будете достойными гражданами своейстраны. Всем большое спасибо, удачи вам!
До свидания!

Пословицы и поговорки
Одна у человека родная мать –
одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее
постоять.

Русь богатырская.
Где кто родился, там и
пригодился.

Родная сторона – мать, чужая –
мачеха.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти длины сторон через координаты вершин
  • Как найти в москве оби
  • Как найти боковую поверхность конуса пример
  • Как найти фильм одной левой
  • Как найти работу в сатке