Как составить план для урока английскому языку

Вы подобрали идеальный материал для урока, который был и интересным, и интригующим, и прекрасно раскрывал тему, но не успели пройти и 30% того, что хотели? Или же, напротив, студенты были настолько не вовлечены в тему урока, что вы совершенно не понимали, как заинтересовать их этим увлекательным материалом. Чтобы избежать этого, мало только хорошо подобрать материал или пособие, нужно уметь писать план урока и продумывать «ходы отступления».

Планирование урока по шагам

Благодаря тому, что у вас есть готовая стратегия проведения занятия, урок становится целостным и продуманным. Вам не нужно решать на ходу, чем заниматься, что читать, обсуждать, о чем говорить, в какие игры играть. Кроме того, благодаря плану, вы контролируете ситуацию. Даже если что-то идет не совсем, как вам хочется, вы все равно чувствуете себя уверенно и знаете какие акценты вам надо проставить.

Планирование урока я делю на два этапа: первый — по шаблону, второй — с учетом индивидуальных особенностей группы или ученика. Например: если ученик находится на уровне Pre-Intermediate, но путается во временах, то на них я и сделаю основной упор урока. Если же цель — подтянуть словарный запас, занятие построится на основании заданий по аудированию, чтению и говорению. Вам может понадобиться такая памятка:

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Шаг 1. Определяем цель

Это главное, что я учитываю при подготовке плана урока. Подумайте, какие конкретно навыки вы хотите прокачать со студентами за этот урок. Напишите для себя, на чем собираетесь поставить акцент, так как желательно выбрать только одну цель:

Аудирование, тогда включите в урок задания с аудио или видео.

Говорение — составьте план урока с коммуникативными заданиями, добавляйте на всех этапах вопросы о мнении учеников:

  1. What do you think about this?
  2. What’s your position about this topic?
  3. Do you have another opinion? Why? Why not?

Чтение: подберите интересный материал для совместного чтения и обсуждения.

Письмо: напишите вместе Opinion Essay или внедрите в урок упражнения на отработку грамматики.

Ключевой вопрос для формирования цели урока: Что нового узнает ученик?

Почитайте по теме: Определяем цели урока с ребенком

Шаг 2. Warm Up

Перед любой серьезной тренировкой спортсмен обязательно делает разминку —  разогревает мышцы и настраивает организм на работу. Также и с английским: перед погружением в урок разогрейтесь. Лучше использовать упражнения на говорение и попросить студентов определить тему и задачи будущего урока.

Составьте несколько вопросов для введения в тему. Например, на уроке по теме “Role Model” я спрашиваю своих учеников:

  1. Do you know who the role model is?
  2. Do you have a person in your life who is a good example for you? Why?
  3. What qualities and personality traits do you like in this person?
  4. Do you think it’s important to have someone whom you admire?

В младших классах, где уровень языка пока не позволяет детям строить развернутые ответы, мы играем в игру “Guess your partner’s favourite …”, например, number или colour, toy, animal, month, day, в зависимости от темы урока.

Суть игры в том, что ребята, сидящие за одной партой, должны угадать предпочтения соседа. Например, наш урок посвящен животным. Я пишу на доске слово animal и мы все вместе угадываем его значение по картинкам. Затем я спрашиваю:

Do you know Vanya’s favourite animal?

— Dog.

На что Ваня отвечает “Yes” или “No”, и мы меняем роли.

Опросить всех в классе занимает пять-семь минут, но ребята хорошо настраиваются на новую тему и горят желанием узнать, как же будет на английском их любимое животное.

Почитайте по теме: Лучшие сайты, где можно найти вопросы для small talk и warm up

Шаг 3. Main Part

Это основная часть урока: преподаватель презентует и отрабатывает материал с учениками. Чем лучше вы подберете материалы для урока, тем больше будет вовлеченность и эффективность занятия. Вот несколько лайфхаков:

  1. заданий не должно быть очень много;
  2. тема должна раскрываться постепенно;
  3. оставайтесь в рамках одной темы;
  4. чередуйте индивидуальную работу с взаимодействием в группах или в парах;
  5. подготовьте план Б, в виде игры или задания на креативность;
  6. соблюдайте принцип: задания должны быть связаны и находиться в логичном порядке. Например, TTT (Test-Teach-Test), PPP (Presentation-Practice-Production).

Не стоит стараться охватить все материалы, которые только найдете: лучше проработать меньше пособий, но качественно, чем распыляться на разные задания, не вникая в их суть.

Почитайте по теме: Интерактивные пособия для развития навыка аудирования

Шаг 4. Cool Down

Этой части урока стоит посвятить 5-7 минут: не стоит объяснять новую грамматику или вводить тему. Cool down вашего урока не должен плавно переходить в Warm-up следующего: студенты уже устали, и у них могут быть вопросы по пройденному материалу, поэтому дайте им возможность самим узнать то, что нужно.

Это время можно уделить на разбор сложных заданий из домашки, чтобы объяснить, как они могут легко их выполнить. Еще лучше сыграть в веселую игру и посмеяться: идеально подходят игры на spelling, например, «Поле Чудес» или «Алиас». 

Шаг 5: Планируйте мелочи

Планирование урока — не самая простая задача, но у нее есть потрясающая долгосрочная перспектива: подготовьте урок один раз, и вы можете пользоваться им, когда готовите занятие по этой теме с другим классом или учеником. Это очень сэкономит вам время и силы.

Вот несколько практических советов для того, чтобы сделать планирование еще более продуктивным:

  1. Пропишите примерное время на каждое задание из main body.
  2. Заранее подготовьте слайды с правилами на грамматику — слайды должны быть четкими и структурированными.
  3. Предположите, какие вопросы или сложности могут возникнуть у студентов. Подумайте, как им помочь. Например, если вы ставите перед студентами задачу написать opinion essay, скорее всего, у них будут вопросы, как правильно сформулировать вступление или какие linking words использовать. Поэтому, если у вас есть в планах такое задание, подготовьтесь заранее и распечатайте для них памятку с руководством.

Почитайте по теме: Как помочь студентам написать эссе

  1. Рядом с заданием укажите номер материала, который вы используете: это нужно для того, чтобы не тратить время на поиски во время урока.
  2. Подготовьте «ходы отступления»: если урок закончится раньше или задания окажутся слишком скучными или легкими для студентов, покажите им заранее подготовленный видеоролик на вашу тему или поднимите спорный вопрос и устройте дебаты. Задача — повысить вовлеченность группы в урок.

Планирование — действительно очень важный и полезный для учителя навык. Это залог нашей уверенности и спокойствия. Постарайтесь расслабиться во время урока, держите план под рукой и следуйте ему. После занятия проанализируйте его, запишите, что получилось хорошо, что было лишним, и далее учитывайте этот опыт. Так ваши уроки станут еще более захватывающими и будут соответствовать запросу самых взыскательных учеников.

Рекомендуем изучить раздел на сайте «Планы уроков»

Урок английского языка, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и закрепление навыков, полученных на предыдущих уроках. При составлении плана урока английского языка, преподаватель учитывает множество факторов: возраст учеников, уровень подготовки, численность группы, цель обучения и других. И тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые следует соблюдать при проведении любого урока английского языка.

План урока английского языка

Советы, как сделать урок английского интересным

Перечислим 10 правил, наличие которых в плане урока английского языка, сделает его интересным, познавательным и эффективным.

  1. Цели и задачи урока английского языка следует озвучить в начале урока, а в конце подвести итог – все ли цели урока были достигнуты и кратко суммировать результаты.
  2. Новый грамматический материал лучше объяснять на базе знакомой лексики. Таким образом, ученики не только смогут полностью сосредоточиться на правиле, не отвлекаясь на поиск значения новых слов, но и повторить уже изученные слова, применив их в новой структуре.
  3. Изученный материал обязательно должен так или иначе использоваться в последующих уроках. Это касается как грамматических структур, так и новых слов.
  4. Любой материал, который дается на уроке, лучше усвоится, если привязать его к каким-нибудь жизненным ситуациям. Таким образом, одновременно решается вопрос с повышением мотивации. Ведь становится очевидным практическая польза получаемых знаний.
  5. В современном уроке английского языка приоритетное внимание уделяется развитию разговорных навыков. Моделирование разных речевых ситуаций – один из наиболее эффективных способов закрепления теоретических знаний на практике. С этой точки зрения групповая или парная работа дает хорошие результаты. Она учит взаимодействию, умению распределять роли, приспосабливаться к партнерам, т.е. формирует коммуникативные навыки. Парной и групповой работе в каждом уроке должно быть выделено достаточное количество времени.
  6. Элемент игры на уроке придает ему увлекательную форму и вносит разнообразие в учебный процесс. Особенно рекомендовны обучающие игры на начальном этапе обучения. Они помогают развить творческие навыки детей, снять момент усталости на уроке, стимулировать познавательную деятельность. Стихи, загадки, ребусы, ролевые игры – у современного преподавателя огромный выбор игровых приемов, которыми можно разнообразить уроки на любом этапе обучения.
  7. Огромное значение на уроках английского языка приобрели технические средства и современные технологии. Любой учебно-методический комплект по английскому языку обязательно снабжен диском с аудио записями, дополнительная учебная литература часто дополнена диском с интерактивными упражнениями. Современные классы оборудованы интерактивными досками, на которых можно посмотреть видеоматериалы, показать презентации и выполнить упражнения. Безусловно, использование всего арсенала современных технологий способствует развитию интереса к иностранному языку, повышению мотивации на уроках, является эффективным способом повышения внимания к учебному материалу.
  8. Говоря о современных технологиях, нельзя не упомянуть о разнообразных обучающих он-лайн сервисах, которые могут помочь в закреплении полученных на уроках знаниях. Как показывает практика, выполнение он-лайн заданий в дополнении к традиционным домашним заданиям или вместо них, воспринимается учениками не как утомительные упражнения, а больше как интересная игра, которая к тому же еще и полезна. Одним из таких обучающих сайтов является Lim-english.com. Уроки сайта дают возможность отработки всех навыков, необходимых для изучения английского языка на любом этапе обучения.
  9. В процессе обучения необходимо уделять внимание системе поощрений. Кроме традиционных оценок, принятых в школе, каждый преподаватель может разработать свою систему поощрений. Это может быть наглядная доска прогресса учащихся группы, система баллов. В младших классах широко используются разнообразные карточки и фишки.
  10. И наконец, стоит сказать несколько слов о таком понятии, как логика урока. Это комплексное понятие, которое включает в себя связанность всех компонентов урока, подчиненность их цели урока, логический переход от одного этапа урока к другому, единство учебного материала по содержанию и последовательность его изложения. Другими словами, каждый урок должен быть с одной стороны — законченным «произведением» — со своей завязкой, кульминацией и развязкой. А с другой стороны, он должен стать логическим звеном в цепочке обучения – продолжением предыдущего урока и подготовкой к следующему.

План-конспект урока по английскому языку

План-конспект урока по английскому языку составляется учителем для каждого занятия, с учетом всех возможных вариантов развития хода урока. Но в то же время, для каждого учителя, творческая составляющая и спонтанные решения возникающих вопросов являются неотъемлемой частью любого урока английского языка.

Пример плана – конспекта урока по английскому языку (2 класс) по теме «Toys» (Игрушки)

Цели урока:

  1. Освоение структуры «I have»
  2. Повторение лексики по теме «Игрушки», «Цвета»

Задачи урока:

  1. активизация лексико-грамматических навыков, а так же навыков понимания английских слов на слух.
  2. активизация навыков активного употребления усвоенного лексического материала (устной речи).
  3. развитие памяти и внимания.

Ход урока

1. Приветствие

T: Hello! How are you?

P: I am OK (fine).

2. Фонетическая разминка

I have a rat

I have a mouse

I have a cat

I have a house

Учитель проговаривает стихотворение, четко произнося отдельные слова и показывая соответствующие картинки. Затем показывает картинки детям, которые должны правильно и четко назвать их. Отрабатываются звуки [ æ ], [ t ], [ au ], [ k ] [ h ].

3. Поверка домашнего задания

(В качестве домашнего задания нужно было принести рисунки (картинки) любимых игрушек на карточках одинакового размера)

T: What pictures do you have?

P: I have a lego car (a truck, a teddy bear, a ball, a train, a doll)

4. Аудирование

T: Let’s listen to the song about colours.

Red, red, red is a bed

Blue, blue, blue is a shoe

Black, black, black is a sack,

Brown, brown, brown is a crown

White, white, white is a kite

Green, green, green is a bean

And a yellow-yellow duck drives a yellow-yellow truck.

Песенка сопровождается соответствующими картинками (слайды презентации).

P: ( Are listening).

5. Работа с лексикой песни.

T: (показывая поочередно разноцветные карточки): Let’s repeat: What colour is it?

P: Red (blue, black, yellow etc.)

6. Активное употребление пройденного материала.

T: Say, what colour your toys are. For example, I have a yellow duck, and you?

P: I have a white ball (a green car, a yellow teddy bear etc.)

7. Закрепление.

T: Let’s play.

(Учитель собирает карточки с игрушками, отбирает порядка 10 шт, показывает классу, кладет их вниз картинкой на стол. Выбирается один человек (P), который берет любую картинку. Класс не видит, что на ней нарисовано. Задача – угадать, что и какого цвета в руках у водящего)

P1: You have a white cat.
P: No
P2: You have a red train.
P: No, not red
P2: You have a black train.
P: Yes.
Etc.

8. Домашнее задание

T: Write down your home task.

Придумайте 7 предложений – какие у вас есть игрушки, называя их цвет.

9. Оценки.

Программа обучения онлайн-самоучителя Lim English разработана опытными методологами и может использоваться для обучения на уроках английского языка.

To learn a language is to have
one more window from which to look at the world.
 

Учить язык, значит открыть
новое окно в мир.

 (Китайская
пословица)

Language
is the road map of a culture.

It
tells you where its people come from and where they are going.

(Rita Mae
Brown)

Язык —
это дорожная карта культуры.

Он
поведает откуда пришли его люди и куда идут. (Рита Мэй Браун).

Методические
рекомендации по планированию

современного
урока английского языка

Урок иностранного языка
состоит из структурных и содержательных элементов. К структурным
элементам относятся: начало урока, центральная часть и завершение урока. Такой
структурный элемент урока как его начало должен включать в себя организационный
момент, различные речевые/фонетические упражнения (
warmingup),
постановку цели урока и его темы. Оно длится от 3 до 7 минут. В центральной
части урока обучающиеся должны выполнять действия по достижению цели урока, а
учитель только контролирует выполнение данных действий. Данный этап урока,
длится 20-25 минут. В это время учащиеся класса под руководством учителя должны
выполнять упражнения с опорой на тексты учебника, проигрывать учебные речевые
ситуации, задействовать технические средства обучения, применять дополнительный
дидактический материал с использованием метапредметных связей.В ходе урока
происходит  ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока, тренировка
использования языкового и речевого материала, применение языкового и речевого
материала по конкретным видам речевой деятельности, организация аудирования для
обучающихся (на каждом уроке!), организация монологических, диалогических
высказываний обучающихся с опорой на картинки из заданий итоговой аттестации
(ОГЭ, ЕГЭ,
FCE),  организация чтения обучающимися текста вслух.Что
касается, последнего структурного элемента урока, его завершения, то в его
содержание должно входить подведение итогов урока обучающимися, рефлексия
достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и
его объяснение [ А. Г. Бермус 2013: www.orenipk.ru.].

 В зависимости от типа,
цели и темы урока, структурные и содержательные элементы урока могут
изменяться, но в целом структура урока, наполненная содержательными элементами,
остается такой, как она указана выше. Все структурные элементы урока
взаимодействуют и дополняют друг друга, в структуре урока обязательно должны
прослеживаться логичность и последовательность элементов урока. Содержание
урока также должно быть увлекательным и интересным для обучающихся, так как
только учебные действия, совершаемые с мотивацией успешны, и имеют результат.
На уроке должны применяться приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно
добывать знания
, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,
делать выводы и умозаключения. Это значит, что у современного ученика должны
быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к
организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько
источником информации, сколько учит учиться; учитель становится не
проводником знаний, а личностью, обучающую способам творческой деятельности,
направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Содержаниесовременного урока иностранного языка состоит из нескольких
компонентов, таких как:

1. Коммуникативный
компонент включает в себя предметную сторону речи: сферу общения, тему,
ситуацию общения (в кино, в магазине, в кафе и пр.), виды речевой деятельности,
аспекты языка, социокультурный аспект.

2. Психолого-педагогический компонент включает в
себя речемыслительные задачи, мотивацию.

3. Методический компонент включает в себя приёмы
обучения, технологии обучения, игровые моменты, положения, регулирующие
последовательность и структуру урока.

Для планирования урока
иностранного языка учителю, на мой взгляд, необходимо:

—  знать основные требования, предъявляемые к
современному уроку иностранного языка;

— знать программные требования к уровню
практического владения навыками и умениями по каждому классу для данного типа
школы;

— понимать методическую
концепцию автора (ов) УМК, понимать дидактическое значение входящих в него
компонентов и отдельных заданий; учитывать возрастные психологические
особенности учащихся, в том числе индивидуальные, их уровень общего развития;

— учитывать уровень владения иностранным языком
учащимися данного класса, отношение учеников к предмету.

Для достижения
профессионального успеха учитель должен владеть целым комплексом методических
умений, среди которых следует выделить: проектировочные, адаптационные,
организационные, коммуникативные, мотивационные, контролирующие,
исследовательские, вспомогательные [Гальскова, 2003: 164 с.].

Основными чертами современного урока являются:

— формирование и развитие речевых, коммуникативных
навыков и компетенций;

— на уроке иностранного
языка должна быть одна главная цель. Она обеспечивает логику урока, превращает
его в цельное, отлаженное действие. Реализации этой цели отводится основное
время урока — до 30 минут. Другие задачи урока подчинены главной цели;

-соответствие заданий поставленной цели, что
предполагает их потенциальную способность служить эффективным средством решения
задач урока для достижения главной цели;

— строгая последовательность выполняемых упражнений
обеспечивает формирование навыков и умений ученика;

-комплексность урока иностранного языка, которая
проявляется в организации языкового и речевого материала для представления
через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой
деятельности;

— создание на уроке иностранного языка особой
атмосферы общения, которая достигается посредством речевого контакта учителя и
учащихся, учащихся между собой; создание непринуждённой обстановки. Речь
учителя при этом должна быть образцовой с точки зрения логопедии и лингвистики,
доступной для понимания;

— индивидуализация процесса обучения — когда
учитель знает, кому, когда и зачем он нужен, чтобы обеспечить условия для
достижения учебного успеха каждому ученику, и имеет достаточное ресурсное
обеспечение, чтобы это сделать;

— контроль освоенного
материала на уроке иностранного языка, рефлексия результатов урока, в том числе
применённых способов деятельности, оценка проведённого урока и постановка целей
на будущее.

В целом, современный урок
иностранного языка должен быть личностно-ориентированным, т.е. развивать
способности к языку. Он должен совершенствовать память, речь внимание,
мышление, фонематический слух. Также, урок воспитывает толерантность к другой
культуре, симпатию, сочувствие. В тоже самое время, на уроке английского языка
необходимо проводить параллели между культурами разных стран, знакомить с богатством
традиций и обычаев, говорить на иностранном языке о родном крае: его
обычаях, устоях, национальных блюдах, его знаменитых людях и их достижениях.Уроки,
посвященные национальным Российским праздникам, символике, Великой Отечественной
Войне и т.д. должны помогать главной воспитательной задаче учителя-воспитать
патриота своей Родины, человека образованного, готового общаться с другими
народами, этносами и расами, владеющего несколькими иностранными языками,
толерантного к чужой культуре и религии.

Урок должен быть коммуникативным, то есть на уроке
должно осуществляться общение на иностранном языке. Если во время
проведения урока объясняется грамматический материал, учитель должен (в
2-9 классах) перейти на русский язык и объяснять грамматический материал в
сравнительном контексте двух языков — родного и иностранного. В старшей школе
грамматический материал так же целесообразно объяснять на родном языке,
исключение могут составить профильные классы, школы с углублённым изучением
английского языка, открытые уроки и мастер-классы, где важно подчеркнуть
лингвистический уровень подготовки учителя и учащихся.

«Ни один человек не должен
путешествовать, пока он не изучил язык страны,

которую посещает. В противном
случае он добровольно делает себя

большим ребенком — таким
беспомощным и таким нелепым»
(Ральф
Уолдо Эмерсон)

«Чем больше языков вы знаете,
тем меньше шансов, что вы станете террористом»

(УпамануЧаттерджи)

«Вся сумма человеческой
мудрости не содержится только в одном каком-либо языке»

(ЭзраПаунд)

Отношение к знанию и умению
говорить на иностранном языке в современном мире повлияло на требования к его
обучению, так как запросы общества к знанию и умению общаться на нем
изменились. Прежде всего, изучение и владение английским языком начинается в
школе на уроках английского языка со 2 класса. Общая ситуация в мире следующая:
весь мир находится на этапе перехода к постиндустриальному информационному
обществу, которое основано на информационных технологиях и знаниях, и это
несомненно предъявляет новые требования ко всем системам в государстве, в том
числе и к системе образования. Так, образование становиться важнейшим ресурсом
социально — экономического, политического и культурного развития стран.
Естественно, в связи с этим меняется Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт, который предъявляет новые требования к структуре и
содержанию урока английского языка.

Современный урок следует
строить, соблюдая определенные принципы:

—  общедидактические
принципы, которые включают в себя принципы сознательности, научности,
активности, наглядности, доступности и посильности, прочности,
индивидуализации, а также принцип воспитывающего обучения,

— специфические принципы
такие как: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип
дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка. Кроме того,
урок должен быть проблемным (выявление проблем, которые обсуждаются), познавательным
(на уроке должен присутствовать новый материал), логичным (части урока
должны быть соединены между собой от простого к более сложному, динамичным(урок
должен быть «бодрым», учителю полезно осуществлять частую смену видов
деятельности на уроке, соответствующие заявленным целям, на уроке учащиеся
должны учиться сотрудничать и быть командой  (работать в группах и
парах)[ Амонашвили, 1999: с. 18. ].

Традиционно принято
рассматривать следующие этапы или компоненты урока: организационный момент,
введение нового материала, тренировка, формирование навыков и
их контроль
, развитие соответствующих речевых умений в пяти видах
речевой деятельности
, формулирование и запись домашнего задания.
Необходимо отметить, что специфика урока иностранного языка проявляется в его
произвольном планировании, когда преподаватель может варьировать компоненты
урока и самостоятельно определять их последовательность. На уроке необходимо
последовательно работать с пятью видами речевой деятельности: аудирование,
чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение.

«Другой язык – это другое
видение жизни»

(Федерико Феллини)

«Знать много
языков — значит иметь много ключей к одному замку»

(Вольтер)

Own
only what you can carry with you; know language, know countries, know people.

Let
your memory be your travel bag.
(Alexander Solzhenitsyn)

То имей, что можно всегда пронести с собой: знай языки, знай страны, знай
людей. Пусть будет путевым мешком твоим — твоя память. (Александр Солженицын)

У многих учителей
иностранного языка часто возникают вопросы по поводу целесообразности
составления календарно-тематического планирования, поскольку примерное
планирование имеется в книге для учителя и в предметных журналах. Однако,
следует помнить, что в книге для учителя и в предметных журналах печатаются
планы, рассчитанные на некий усредненный вариант класса, а в действительности и
классы и обучающиеся в них непохожи друг на друга, в них представлены далеко не
все уроки, а самое главное в том, что как бы авторы ни продумывали свой
учебник, живая практика всегда заставит что-то в нем изменить. И опытный,
грамотный учитель, учитель-профессионал, владеющий методическим мастерством,
всегда найдет возможность что-либо усовершенствовать в процессе обучения.

План урока рекомендуется составлять в письменном
виде как молодому учителю (досконально), так и опытному (план урока).
Существует несколько способов оформления плана урока.

Традиционная
(горизонтальная) схема плана урока с выделением основных этапов и перечислением
видов деятельности вполне приемлема.

Цель урока: (общая цель) обучение иноязычной
культуре, адекватному речевому поведению в формальных и неформальных ситуациях,
обучение вербальной коммуникации (т.е. прием и передача информации, обмен
мыслями, чувствами).

Задачи урока: формирование
речевых умений учащихся в различных видах речевой деятельности. Задачи урока
должны стать задачами учащихся, которые учатся выражать различные
коммуникативные функции (приветствие, прощание, представление себя другим,
выражение согласия и несогласия, назначение свидания, вежливый отказ и перенос
свидания, принятие приглашения и осуществление приглашения и т.д.)

Начало урока:

а)фонетическая зарядка,

б) мотивирующие коммуникативные задания в начале
урока: игры и ситуации знакомства (интервью, заполнение анкет …);игры на
угадывание;приемы драматизации в обучении и т.д.

в) угадывание/догадка о  цели
и теме урока, знакомство с задачами, которые им предстоит выполнить
(записывается на доске и проговаривается вслух).

Основной этап урока включает наиболее типичные виды
деятельности такие как:

·  работа над темой урока, подача новой лексики и ее отработка;

·  работа с диалогом, монологические высказывания;

·  работа с картинками, описание картинок (важно как в
начальной, средней, так и в старшей школе для подготовки к итоговой аттестации);

·  аудирование и ответы на вопросы по прослушанному
тексту;

·  ролевая игра;

·  чтение;

·  драматизация;

·  работа с грамматическими упражнениями;

·  письмо

Заключительный этап урока:

На заключительном этапе
урока коммуникативной направленности рекомендуется разучивание скороговорок,
стихов, песен, всего того, что снижает усталость, повышает настрой и оставляет
у учащихся хорошее впечатление об уроке, а главное, что может быть
безболезненно прервано со звонком, свидетельствующем о конце урока.

Обычно при планировании отдельных этапов урока
могут быть полезны следующие рекомендации:

·  трудные задания должны предшествовать легким, так
как в начале урока учащиеся более внимательны;

·  более подвижные задания и игры лучше проводить в
конце урока, когда учащиеся устали;

·        
каждый последующий этап урока
должен быть связан с предыдущим с помощью «мостика» так, при подготовке к
экзаменам в старшей школе, целесообразно переходить от аудирования к письму, и
от чтения к говорению, опираясь на материалы перспективного ОГЭ-2020 и ЕГЭ –
2022 (см. сайт http://grekova-edu.ru);

·  начало и конец урока всегда должны проходить организованно;
учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале
урока и подвести итоги в конце;

·  урок следует заканчивать на позитивной ноте, для
того, чтобы учащиеся верили в свои силы. Это может быть положительная оценка
выполненного в классе, задание, с которым способна справиться вся группа, или
просто шутка учителя.

В заключении, предлагаю вам оценочный
лист анализа урока
иностранного языка, разработанного совместно с группой
творчески работающих учителей города. Максимальное количество баллов: 90.

Критерии

Параметры

Баллы

Осуществление
целеполагания

Высокий
уровень организации детского целеполагания (взаимодействие педагога с детьми
на этапе постановки цели)

Ясность
и четкость формулировки цели

Достижимость
цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства
достижения цели)

3+3+3

Обеспечение
мотивационной готовности

Целенаправленное
создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия

Эффективное
использование средств воздействия для включения в работу всех детей

3+3

Благоприятный
психологический климат

Представление
педагогом возможности для самопроявления детей

Преобладание
положительных эмоций детей в течение всего урока

Положительное
влияние на детей за счет личностных качеств педагога

2+2+2

Организация
учебной деятельности

Оптимальный
темп занятия

Соблюдение
санитарно-гигиенических норм

Наличие
смены видов деятельности, ее целесообразность

Оптимальное
сочетание репродуктивных и проблемных заданий для проявления
самостоятельности детей

3+3+3+2

Используемые
методики, технологии преподавания

Целесообразность
используемых технологий

Эффективное
использование инновационных педагогических технологий

Использование
современных технических средств (в том числе
SmartBoard), Интернета,
электронных словарей.

3+3+3

Подбор
учебного материала

Соответствие
содержания целям урока

Глубина,
полнота, научность, системность, интегративность, доступность учебной
информации

Новизна,
необычность, занимательность учебного материала

Практико-ориентированный
характер урока

Воспитывающий
потенциал содержания

3+3+3+3+3

Изложение
учебного материала

 Лингвистические
навыки учителя

Методический
профессионализм педагога

Психолого-педагогические
компетепнции

Культура
речи  учителя. Манера держаться. Внешний вид.

Точность
и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей.

5+3+3+3+2

Оценочная
деятельность

Привлечение
детей к оценочной деятельности, в том числе самооценке (ведение Портфолио)

Оценка
правильности и оригинальности ответа

Оценка
деятельности ребёнка не только по конечному результату, но и  в ходе его
достижения

3+2+2

Результативность
занятия

Высокий
уровень организации рефлексии учащихся

Высокий
уровень организации подведения итогов

Достижение
цели (формирование предметных результатов)

Достижение
цели (формирование метапредметных УУД)

Достижение
цели (формирование личностных результатов)

2+3+2+2+2

План урока: что нужно знать

Сколько должен длиться урок?

Перед тем, как мы начнем разбирать план урока, мы должны определиться с тем, сколько должен длиться урок. Продолжительность урока английского языка как иностранного (EFL) может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как уровень учащихся, цели урока и используемый подход к обучению. Как правило, урок EFL может длиться от 45 минут до 2 часов.

Для начинающих или юных учеников рекомендуются более короткие уроки продолжительностью около 45-60 минут, так как их концентрация внимания может быть ограничена. Промежуточные и продвинутые учащиеся могут быть в состоянии сосредоточиться на более длительные периоды времени и могут извлечь пользу из более длинных уроков продолжительностью 1-2 часа.

Важно отметить, что структура урока EFL обычно включает в себя сочетание упражнений, таких как упражнения на грамматику и словарный запас, упражнения на чтение и понимание на слух, а также разговорную и письменную практику. Продолжительность каждого занятия должна быть тщательно спланирована, чтобы учащиеся оставались заинтересованными и мотивированными на протяжении всего урока.

Получается, продолжительность урока английского языка должна определяться исходя из потребностей и способностей учащихся, а также целей урока.

Зачем нужен план урока?

Преподавателю ESL (английский как второй язык) нужен план урока по нескольким причинам:

Организация: план урока помогает учителю логически и эффективно организовать содержание и деятельность урока. Он предоставляет учителю четкую дорожную карту и помогает обеспечить включение всех необходимых компонентов урока.

Цели и задачи: план урока помогает учителю определить цели и задачи урока. Ставя конкретные и измеримые цели, учитель может сосредоточиться на том, что ученики должны уметь делать к концу урока.

Оценка: план урока помогает учителю оценить прогресс учеников. Включая оценочные задания и действия в план урока, учитель может оценить понимание и усвоение материала учащимися.

Гибкость: план урока обеспечивает основу для урока, но также допускает гибкость. Если урок идет не по плану, учитель может скорректировать действия и цели по мере необходимости.

Управление временем: план урока помогает учителю эффективно управлять временем. Разбивая урок на более мелкие компоненты, учитель может гарантировать, что все необходимые действия будут выполнены в отведенное время.

В целом, план урока является важным инструментом для преподавателя ESL, позволяющим проводить эффективные и увлекательные уроки, отвечающие потребностям учащихся. Это помогает гарантировать, что урок хорошо организован, ориентирован на цель и обеспечивает положительный опыт обучения для учащихся.

Что должен включать в себя план урока?

План урока должен включать следующие компоненты:

Цели: четкое заявление о том, что студенты должны изучить или достичь к концу урока. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми.

Введение: краткое введение в урок, включая “крючок”, то есть привлекающий внимание материал, чтобы заинтересовать учащихся и задать контекст урока.

Материалы и ресурсы: список материалов и ресурсов, необходимых для урока, таких как учебники, раздаточные материалы, видео и другие учебные материалы.

Процедура: пошаговый план действий и задач, которые будут выполняться во время урока, включая предполагаемое время для каждого действия.

Оценка: описание того, как учитель будет оценивать понимание учащимися целей урока, например, с помощью викторин, обсуждений или заданий.

Дифференциация: стратегии поддержки учащихся с разными способностями, опытом и стилями обучения, такие как модификация или адаптация плана урока.

Завершение: краткое изложение ключевых моментов, затронутых в уроке, и заключительное упражнение для закрепления знаний.

Домашнее задание: описание домашнего задания или самостоятельной работы, которую учащиеся должны выполнить после урока.

Заметки: место, где учитель может отразить эффективность урока и определить области для улучшения на будущих занятиях.

В целом план урока должен быть четким, подробным и хорошо организованным, с упором на достижение целей обучения и вовлечение учащихся в учебный процесс.

Что нужно знать, чтобы составить план урока?

Для составления хорошего плана урока потребуется следующая информация:

Уровень

Понимание уровня учащихся в своем классе необходимо для создания эффективного и подходящего плана урока. Оценка или уровень будут определяться возрастом учащихся, тем, что было изучено на прошлом занятии и когнитивными способностями, которые могут влиять на содержание урока, стратегии обучения и методы оценки, используемые на уроке.

Например, для обучения английскому языку группы первоклассников потребуется другой подход, чем для обучения английскому языку группы старшеклассников. У младших школьников может быть ограниченный словарный запас и объем внимания, поэтому в план урока может потребоваться включить больше наглядных пособий, повторений и интерактивных действий, чтобы они были вовлечены и помогали запоминать информацию. С другой стороны, учащиеся старшего возраста могут иметь более продвинутые языковые навыки и им могут быть полезны более сложные задания по чтению и письму, а также групповые обсуждения.

Кроме того, понимание уровня владения учащимися английским языком важно для адаптации урока к их потребностям и обеспечения того, чтобы он не был ни слишком простым, ни слишком сложным. Если урок слишком легкий, учащиеся могут заскучать и потерять интерес, а если он слишком сложный, они могут испугаться сложности материалов и потерять интерес.

Принимая во внимание уровень учеников и их потребности, учитель может создать план урока, который подходит и эффективен для их конкретных потребностей и помогает им достичь своих целей в изучении языка.

Дисциплина

Существуют различные типы уроков английского языка, которые можно разделить на категории в зависимости от изучаемых языковых навыков, уровня владения языком и контекста обучения. Вот некоторые из наиболее распространенных типов уроков английского языка:

Общий английский: этот тип урока направлен на развитие основных языковых навыков чтения, письма, аудирования и разговорной речи. Как правило, он ориентирован на новичков или студентов с низким уровнем владения языком.

Деловой английский: этот тип урока направлен на развитие навыков английского языка специально для деловых целей, таких как написание электронных писем, участие во встречах и ведение переговоров с клиентами.

Академический английский: этот тип урока направлен на развитие навыков академического языка для использования в университетах или других академических контекстах, таких как написание научных работ, проведение презентаций и участие в академических дискуссиях.

Подготовка к тестам: этот тип урока направлен на подготовку учащихся к тестам на знание английского языка, таким как TOEFL, IELTS или другим кембриджским экзаменам.

Уроки разговорной речи: этот тип урока направлен на развитие навыков говорения и слушания посредством неформальной беседы и обсуждения.

Уроки произношения: этот тип урока специально направлен на развитие навыков английского произношения, включая интонацию, ударение и ритм.

Письмо: этот тип урока специально направлен на развитие навыков письма на английском языке, включая грамматику, структуру предложений и стиль письма.

Уроки литературы: этот тип урока посвящен чтению и анализу английской литературы, включая поэзию, пьесы и романы.

Это лишь некоторые примеры существующих типов уроков английского языка. Тип урока будет зависеть от потребностей и целей учащегося, а также от контекста обучения.

Что такое Тема урока?

Тема урока должна быть конкретной и иметь отношение к изучаемому предмету и может включать грамматику, произношение и/или конкретную тему. Тема должна быть четко определена и непосредственно связана с целями обучения и общей учебной программой.

Например, если цель урока — научить учащихся правильно использовать прошедшее время, тема урока может включать конкретные грамматические правила, связанные с использованием прошедшего времени, а также примеры и практические упражнения для закрепления знаний.

Точно так же, если целью урока является улучшение произношения учащихся, тема урока может включать конкретные методы и стратегии улучшения произношения, а также примеры и практические упражнения, помогающие учащимся применять концепции.

Наконец, если целью урока является преподавание определенной темы, такой как история Америки или глобальное потепление, тема урока может включать соответствующую лексику, материалы для чтения и вопросы для обсуждения, чтобы вовлечь учащихся в изучение темы.

Таким образом, тема урока должна быть адаптирована к конкретным целям обучения и должна включать соответствующий и увлекательный контент, который помогает учащимся достичь этих целей. Он может включать грамматику, произношение или конкретную тему, в зависимости от направленности урока.

Что такое Цели обучения?

Цели обучения — это конкретные утверждения, описывающие, что учащиеся должны уметь делать, понимать или демонстрировать в результате урока. Они обеспечивают четкую и измеримую цель обучения учащихся и помогают учителям планировать обучение и оценку.

При постановке целей обучения на урок важно учитывать следующее:

Ясность: цели обучения должны быть четкими и конкретными, с указанием того, что ученики должны изучить или достичь. Они должны быть написаны языком, понятным учащимся.

Актуальность: цели обучения должны соответствовать потребностям, интересам и уровню владения английским языком учащихся. Они также должны быть согласованы с общей учебной программой или стандартами обучения.

Измеримость: цели обучения должны быть измеримыми и наблюдаемыми, что означает, что они могут быть оценены по успеваемости или поведению учащихся. Это помогает учителям оценить, достигли ли учащиеся целей.

Достижимость: цели обучения должны быть достижимы в пределах временных рамок урока и с доступными ресурсами. Они также должны быть достаточно сложными, чтобы мотивировать и вовлекать учащихся.

Примеры учебных целей для урока английского языка могут включать:

  • Студенты смогут правильно определять и использовать общие предлоги в предложении.
  • Студенты смогут резюмировать короткий рассказ своими словами, используя полные предложения.
  • Учащиеся смогут участвовать в групповом обсуждении заданной темы, используя соответствующую грамматику и словарный запас.

Ставя четкие цели обучения, учителя могут разработать урок, который фокусируется на конкретных навыках и знаниях, которые учащиеся должны приобрести, и оценивать их прогресс в достижении этих целей. Это также помогает учащимся понять, что они должны изучить и почему это важно.

Предварительные знания

Предварительные знания относятся к информации, навыкам и опыту, которые учащиеся привносят в урок или тему. Он включает в себя то, что учащиеся уже знают, понимают и могут делать в связи с преподаваемым содержанием. Понимание имеющихся знаний учащихся важно, потому что это позволяет учителям основываться на том, что учащиеся уже знают, заполнять любые пробелы в знаниях или понимании и гарантировать, что учащиеся готовы к изучению нового материала.

При рассмотрении предварительных знаний учащихся при разработке урока учителя должны задать себе следующие вопросы:

Что ученики уже знают по теме?

Этот вопрос помогает учителям определить, что учащиеся уже знают, чтобы они могли опираться на это и избегать повторения информации, которую учащиеся уже понимают.

Какие заблуждения могут возникнуть у учащихся по данной теме?

Этот вопрос помогает учителям выявить любые недопонимания или пробелы в знаниях, которые могут быть у учащихся, чтобы они могли устранить их, прежде чем переходить к новому материалу.

Какие предварительные навыки или знания необходимы учащимся для понимания урока?

Этот вопрос помогает учителям определить, какие навыки или знания необходимы учащимся для успешного изучения нового материала. Затем учителя могут разрабатывать задания или просматривать материалы, чтобы помочь учащимся приобрести эти навыки или знания.

Понимая предварительные знания учащихся, учителя могут разрабатывать увлекательные, содержательные и доступные для всех учащихся уроки. Они также могут помочь учащимся наладить связь между тем, что они уже знают, и тем, что они изучают, и поддержать их дальнейший рост и развитие.

Время

Количество времени, доступного для урока, является важным фактором при создании плана урока. Ограничения по времени могут повлиять на содержание и действия, включенные в урок, а также на темп обучения. Поэтому важно правильно распределять доступное время и следить за тем, чтобы урок был завершен в отведенные сроки.

При рассмотрении времени при разработке урока важно:

Определите количество доступного времени: знание того, сколько времени у вас есть на урок, необходимо для планирования содержания и занятий. Это поможет вам определить, какой объем материала вы можете охватить, сколько времени должно занимать каждое занятие и какой темп урока.

Приоритизация целей обучения: в условиях ограниченного времени важно сосредоточиться на наиболее важных целях обучения. Расстановка приоритетов целей обучения поможет вам убедиться, что основной материал охвачен.

Планирование действий и задач. Как только цели обучения расставлены по приоритетам, вы можете приступить к планированию действий и задач, которые помогут учащимся достичь этих целей. Каждому виду деятельности должно быть выделено соответствующее количество времени, исходя из общего времени, доступного для урока.

Обеспечьте гибкость: важно предусмотреть некоторую гибкость, чтобы приспособиться к неожиданным прерываниям, вопросам или задержкам. Наличие гибкого плана поможет вам при необходимости скорректировать темп урока, не жертвуя качеством обучения.

Принимая во внимание количество времени, доступное при создании плана урока, учителя могут убедиться, что урок проходит в надлежащем темпе, увлекательно и эффективно для достижения целей обучения. Они также могут помочь обеспечить, чтобы у учащихся было достаточно времени для выполнения действий и задач, и чтобы общий опыт обучения был положительным.

Материалы/ресурсы

Материалы и ресурсы, необходимые для урока, являются важным фактором при разработке плана урока. Они необходимы для обеспечения того, чтобы учащиеся имели доступ к информации и материалам, необходимым им для успешного достижения учебных целей урока.

При рассмотрении материалов и ресурсов при разработке урока важно:

Определите, какие материалы необходимы: определите, какие материалы и ресурсы необходимы для эффективного проведения урока. Это могут быть учебники, раздаточные материалы, видео, программное обеспечение или другие учебные материалы.

Обеспечьте доступность материалов: убедитесь, что все материалы и ресурсы доступны для учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями или особыми потребностями. При необходимости рассмотрите возможность предоставления альтернативных форматов, таких как аудио или шрифт Брайля.

Убедитесь, что материалы соответствуют требованиям. Убедитесь, что все материалы и ресурсы соответствуют возрасту, классу и уровню учащихся. Помимо этого, убедитесь, что материалы и ресурсы интересны, актуальны и соответствуют целям обучения.

Подготовьте материалы заранее: подготовьте все материалы и ресурсы до начала урока, чтобы убедиться, что они готовы к использованию. Это может помочь избежать задержек и сбоев во время урока.

Проверьте наличие авторских прав и лицензий. Убедитесь, что все материалы и ресурсы, использованные в уроке, доступны для использования на законных основаниях. Убедитесь, что у вас есть разрешение на использование материалов, защищенных авторским правом, или что они подпадают под действие законов о добросовестном использовании.

Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Принимая во внимание материалы и ресурсы при разработке плана урока, учителя могут обеспечить учащимся доступ к необходимым материалам для достижения целей обучения. Они также могут гарантировать, что материалы и ресурсы интересны, уместны и доступны для всех учащихся. Это может помочь создать позитивную учебную среду и поддержать достижения учащихся.

Учебные стратегии

Учебные стратегии и методы, используемые на уроке, являются важным компонентом хорошо разработанного плана урока. Выбранные стратегии должны быть эффективными для достижения учебных целей урока, привлекательными для учащихся и соответствовать классу/уровню учащихся.

При рассмотрении учебных стратегий при разработке урока важно:

Определите подходящие стратегии: определите наиболее подходящие учебные стратегии, основанные на целях обучения, содержании и потребностях учащихся. Некоторые примеры учебных стратегий включают лекции, групповую работу, интерактивные действия, демонстрации и дебаты.

Разнообразие: используйте различные учебные стратегии, чтобы поддерживать интерес и мотивацию учащихся. Это также может помочь удовлетворить различные стили обучения и предпочтения.

Scaffold Learning: Scaffolding — это важная стратегия обучения, которая включает в себя разбиение сложных задач на более мелкие, более управляемые шаги. Поддерживая обучение, учителя могут помочь учащимся опираться на имеющиеся у них знания и навыки и постепенно развивать более сложные навыки и понимание.

Дифференциация обучения: Дифференциация обучения включает в себя изменение стратегий обучения для удовлетворения потребностей отдельных учащихся. Это может включать предоставление дополнительной поддержки или вызовов, использование различных материалов или подходов или предоставление учащимся возможности работать в своем собственном темпе.

Принимая во внимание учебные стратегии при разработке плана урока, учителя могут гарантировать, что урок будет увлекательным, эффективным и соответствующим классу/уровню учащихся. Они также могут помочь удовлетворить различные стили обучения и предпочтения, а также удовлетворить индивидуальные потребности учащихся. Это может помочь создать позитивную и эффективную учебную среду, в которой все учащиеся имеют возможность добиться успеха.

Оценка

Оценка является важным компонентом хорошо разработанного плана урока. Это позволяет учителям измерять обучение учащихся, выявлять сильные и слабые стороны и соответствующим образом корректировать обучение. При разработке плана урока важно учитывать методы и инструменты, которые будут использоваться для оценки обучения учащихся.

При рассмотрении оценивания при разработке урока важно:

Согласуйте материалы для оценки с целями обучения: убедитесь, что используемые материала для оценки соответствуют целям обучения урока. Это помогает гарантировать, что оценка точно измеряет обучение учащихся.

Выберите подходящие методы оценки: выберите методы оценки, соответствующие содержанию, классу/уровню учащихся и целям обучения. Некоторые примеры методов оценки включают викторины, тесты, эссе, обсуждения в классе или проекты.

Используйте формативные и итоговые оценки. Используйте как формативные (формирующие), так и суммативные (суммирующие) оценки. Формирующие оценки используются во время обучения, чтобы обеспечить обратную связь как учителю, так и ученику. Суммарное оценивание используется в конце обучения для оценки обучения учащихся.

Рассмотрите несколько показателей оценки. Рассмотрите возможность использования нескольких показателей оценки, чтобы обеспечить более полное представление об обучении учащихся. Это может включать в себя сочетание письменных оценок, проектов, обсуждений в классе и других форм оценки.

Предоставляйте своевременную и содержательную обратную связь: предоставляйте своевременную и содержательную обратную связь учащимся об их успеваемости. Это может помочь учащимся понять свои сильные и слабые стороны и определить области для улучшения.

Принимая во внимание оценку при разработке плана урока, учителя могут убедиться, что они эффективно оценивают обучение учащихся и выявляют сильные и слабые стороны. Они также могут использовать оценки для корректировки обучения и предоставления учащимся своевременной и значимой обратной связи. Это может помочь поддержать успеваемость учащихся и создать позитивную учебную среду.

Дифференциация

Дифференциация является важным компонентом хорошо разработанного плана урока. Это включает в себя изменение или адаптацию обучения для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся с разными способностями, опытом и стилями обучения. Принимая во внимание дифференциацию при разработке плана урока, учителя могут гарантировать, что все учащиеся имеют возможность добиться успеха и полностью реализовать свой потенциал.

При рассмотрении дифференциации при разработке плана урока важно:

Изучите своих учеников: понимайте сильные и слабые стороны и стили обучения ваших учеников. Это может помочь вам определить области, в которых может потребоваться дифференциация.

Предоставьте несколько средств представления: предоставьте несколько способов представления информации, таких как наглядные пособия, аудиозаписи или письменный текст. Это может помочь удовлетворить различные стили обучения и предпочтения.

Предложите несколько средств выражения: предоставьте учащимся различные способы выражения своего понимания материала, такие как письменные ответы, устные презентации или визуальные представления.

Разрешить различные уровни поддержки: Предлагайте различные уровни поддержки в зависимости от потребностей отдельных учащихся. Это может включать предоставление дополнительных ресурсов, индивидуальную поддержку или возможности для дополнительной практики.

Поощряйте сотрудничество и поддержку сверстников: поощряйте учащихся к совместной работе и поддержке друг друга. Это может помочь создать позитивную и инклюзивную среду обучения.

Принимая во внимание дифференциацию при разработке плана урока, учителя могут гарантировать, что все учащиеся имеют возможность добиться успеха и полностью реализовать свой потенциал. Они также могут помочь создать позитивную и инклюзивную учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют, что их ценят и поддерживают.

Теперь я точно могу ответить на вопрос, зачем планировать урок:

  • Урок приобретает целостность. Этого своего рода путешествие из пункта А в пункт Б. Без плана вас будет метать из стороны в сторону, будто вы находитесь на корабле в открытом море во время шторма, а студенты будут задаваться вопросом «Что это было?»
  • Контроль над уроком. Вы знаете с чего начать, как перейти от одной активности к другой, какие возможные вопросы могут возникнуть у учеников, что делать, если вы закончите раньше и т.д.

Перед планированием урока имеет смысл разработать template, шаблон, визуально удобный для вас (таким шаблоном пользуюсь я), который будет включать все элементы урока нужные вам.

В шапку шаблона включите такие элементы:

  1. Дата
  2. Продолжительность урока
  3. Имя ученика/номер группы + уровень
  4. Тема урока
  5. Цель урока
  6. Материалы, которые будут использоваться (учебник, дополнительные материалы, карточки с вопросами, фотографии и т.д.)

В основной части укажите:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Домашняя работа
  • Комментарии

Такая форма поможет вам при планировании урока не забыть ничего.

Этапы работы над планом урока

Цель

Первый шаг — определение цели урока. Цель – это всегда ответ на вопрос «С какими новыми знаниями мои студенты уйдут с урока?» Так урок приобретает смысл, а все его элементы привязываются к одной цели.

Вводная часть

Определив цель, можно приступать к вводной части урока — warm up. Она служит для того, чтобы разговорить студентов, пробудить в них интерес, заинтриговать и плавно подвести к теме урока.

В качестве речевой разминки выбирайте разговорные упражнения, в которых ученикам нужно поделиться мнением, что-то объяснить, описать, рассказать и т.д.

Что важно помнить:

  • Оптимальное время разминки — 5-10минут
  • Разнообразие — каждый урок должна быть разная разминка, поэтому старайтесь не начинать все уроки одинково с обыденного «How are you?»

Основная часть

Ключевая составляющая урока, которая направлена на презентацию и отработку нового материала.

Наполнение основной части должно быть напрямую связано с целью урока – тогда каждое задание приобретает смысл.  Помните, тут главное не количество заданий, а их качество. Несмотря на разнообразие материалов, книг, учебников и activities, важно дозировать задания и выжимать максимум из того, что вы даете своим ученикам.

Второе о чем нужно помнить – это разнообразие заданий. Вне зависимости от того, с кем вы работаете, с детьми или взрослыми,  важно делать урок максимально разнообразным, чтобы поддерживать уровень заинтересованности и вовлеченности учеников.

Чередуйте заполнение пропусков с карточками, задание в парах с заданиями в группах, перемещайте студентов, дайте им возможность писать на доске вместо вас, создайте динамичную и стимулирующую для обучения атмосферу.

Заключение

Финальной части урока уделите 5-10 минут. Не планируйте ничего нового, не вводите новую грамматику или лексику. К этому моменту студенты (каким бы интересным ни  был урок) уже подустали.

Это идеальное время, чтобы немножко поиграть, подвести итоги урока, дать домашнее задание и ответить на финальные вопросы, которые остались у студентов.

8 лайфхаков для планирования урока вашей мечты:

# 1. Укажите приблизительное количество времени, которое уйдет на выполнение каждого задания.

# 2. Продумайте и запишите в плане, как вы будете презентовать студентам правила выполнения заданий. Объяснение должно быть четким, емким и понятным.

# 3. Запишите, какие вопросы/ трудности могут возникнуть у студентов. Продумайте, как их можно было бы решить

# 4. Подумайте и запишите, как вы будете переходить от выполнения одного задания к другому.  Переход должен быть плавным и логичным.

# 5. Напротив каждого задания укажите источник — страницу и номер упражнения в учебнике; если же речь идет о дополнительных материалах, укажите порядковый номер задания, например, activity 1)

# 6. Всегда держите план под рукой.

# 7. Подготовьте дополнительное задание на случай, если урок закончится раньше.

# 8. После урока проанализируйте свой план и отметьте, какие задания сработали, а какие нет. Подумайте, как можно избежать подобных проблем в будущем.

Планировать урок нужно и очень важно! В начале карьеры преподавателя планирование урока может занимать много времени, а сами планы выходят очень подробными. В этом нет ничего плохого, наоборот — если вы только начинаете, записывайте все!  Со временем планирование урока также как и его наполнение будут даваться намного быстрее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить исковое заявление в суд по уголовному делу
  • Как найти человека который потерялся в москве
  • Как исправить светодиодную лампу если она моргает
  • Как найти на торренте порно
  • Как найти управу на участкового