Как составить план главы параграфа


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Существует много статей, в которых делаются попытки объяснить, как написать подробный план. Но так же, как и в случае сложной математической задачи, если разбить весь процесс на более мелкие этапы, будет легче понять задачу и проще ее выполнить. Прочитав эту статью, вы познакомитесь с самым простым способом написания плана главы.

Шаги

  1. Изображение с названием Do a Chapter Outline Step 1

    1

    Прочитайте каждый отдельный абзац, чтобы определить основную мысль каждого абзаца. Автор главы сообщает одну единственную мысль в каждом абзаце. Это самый простой способ выделить основные мысли главы, которые автор хотел донести до читателей. Найдите время, чтобы прочитать каждый абзац по крайней мере несколько (не менее 3) раз.

  2. Изображение с названием Do a Chapter Outline Step 2

    2

    Обратите особое внимание на первое предложение. В первом предложении, как правило, содержится основная идея абзаца (если автор правильно написал абзац). Первое предложение должно представлять краткий обзор того, что будет предложено читателю во всем абзаце. Это предложение не следует копировать в ваш план, чтобы обмануть преподавателя, сделав вместо «простого» плана «ленивый» план.

  3. Изображение с названием Do a Chapter Outline Step 3

    3

    Убедитесь (вы же не хотите нарушать закон), что вы не копируете дословно чужую работу. Лучше возьмите основную мысль абзаца, содержащуюся в первом предложении, и перефразируйте ее таким образом, чтобы отразить содержание всего абзаца, но в одном предложении. Плагиат является серьезным нарушением закона, которому в настоящее время уделяется много внимания в нашей судебной системе. Даже в вузах относятся к этому вопросу серьезно. Во многих вузах есть студенты, против которых возбуждены уголовные дела по этому вопросу. В крайнем случае студент отчисляется из вуза без возможности восстановления. Это не то, что вы хотите иметь в своем резюме.

  4. Изображение с названием Do a Chapter Outline Step 4

    4

    В данный момент вы закончили первый шаг в составлении плана первого абзаца. Перед первым предложением поставьте заглавную букву «А», чтобы обозначить первый пункт плана.

  5. Изображение с названием Do a Chapter Outline Step 5

    5

    Повторите все вышеперечисленные шаги для каждого абзаца главы. Это самая простая форма плана. Вы должны понимать, что это не является подробным планом, который включает все, что должен включать в себя план, чтобы понравиться всем преподавателям. Он может считаться «сырым» планом, т. е. планом в общих чертах, который вы могли бы взять с собой и показать вашему преподавателю, чтобы понять, что вы находитесь на верном пути к тому плану, который хочет видеть преподаватель.

    Реклама

Советы

  • Не усложняйте простые вещи. Берите только один абзац за один раз. Если вы возьмете более одного абзаца за раз, вы запутаетесь в мыслях писателя, а также запутаете ваш план.

Реклама

Предупреждения

  • Не заимствуйте чужие мысли и труды. Это может привести вас в суд, где вы окажетесь перед лицом реального автора, имеющего адвоката, который будет требовать с вас реальные деньги, есть они у вас или нет.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш вам понадобится гораздо чаще, чем ручка. Эта работа подразумевает много переписывания.
  • Разлинованный блокнот. Пожалуйста, будьте уверены, что этот блокнот не потребуется для других целей. Возможно, вы используете только несколько листов в этом блокноте.
  • Если вам больше нравится печатать, компьютер с Microsoft Word или другой подходящей программой также подойдет вместо блокнота и карандаша.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9456 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: «Первый закон Ньютона».

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев — второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев — третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу — делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать «Задачи и упражнения». И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.


Download Article


Download Article

A chapter outline can be a very useful tool. It can help you to organize material in a way that is easy to comprehend. An outline can also be really useful in helping you to find the main points of the chapter. Outlines can help you study for tests. Sometimes, an instructor might assign an outline to be completed for a grade. Whether the outline is for personal use or an assignment, you can take steps to make an organized and useful outline.

  1. Image titled Do a Chapter Outline Step 1

    1

    Skim the material. An outline is a useful way to help you summarize information. Your first step to understanding the chapter is to read the material. Skimming means to read quickly and somewhat superficially.[1]

    • Focus on key terms. Many textbooks will put these significant words in bold print to help you quickly locate them.
    • Do not spend too much time trying to read each word. On your first read through, scan the information to get a sense of what the chapter is about.
    • Skim the chapter, reading the introduction and conclusion. Also read the first sentence or two of each paragraph. You are trying to figure out what the main points of the chapter are.
  2. Image titled Do a Chapter Outline Step 2

    2

    Format your outline. Once you understand the basic concept of the chapter, it is time to prepare your outline. Most outlines are formatted using a combination of numbers and letters. Typically, the main points are denoted with roman numerals, and the sub points are marked with letters.

    • For example, if you are writing an outline for a chapter about the American Civil War, you want to start by organizing your outline with the main points.
    • It might be something such as: I. The Origins of the Conflict II. Significant Battles III. Impact on the North IV. Impact on the South V. Reconstruction.
    • Once you have your main points, you can add sub points. For I. The Origins of the Conflict, you could add A. Slavery B. State’s Rights
    • Make sure that the points of the outline are based on the main points of the chapter. You could consider using the subheadings of the outline as your main points.

    Advertisement

  3. Image titled Do a Chapter Outline Step 3

    3

    Write the outline. Your outline will include additional components. After you have a format, you can work on writing the introduction. The introduction for your outline should be one paragraph long.[2]

    • The most important thing to include in your introduction is the thesis statement. The thesis is the argument, or main point, of the chapter.
    • For example, the thesis in the chapter on the Civil War might be, «The Civil War was a victory for the North because of more material resources, such as metals, and a larger population base.»
    • Rewrite the thesis in your own words, and include it in your introduction. Your introduction should also give a brief overview of the significant points in the chapter.
    • The introduction should be at the beginning of the outline. Once that is finished, you can fill in the numerals and numbers with your main points.
  4. Image titled Do a Chapter Outline Step 4

    4

    Annotate your outline. An effective outline will be succinct. You do not need to rewrite the entire chapter. However, you will want to add enough information to each of your points to give you a clear idea of what you are trying to comprehend.

    • An annotation is a comment or explanation. Include an annotation for each of your sub points.
    • For example, you could annotate I. The Origins of the Conflict, A. Slavery, by saying something like, «The South was resistant to reforming society without 4 million slaves. This was also an ideological cause of the war.
    • The annotations should provide enough information to be useful, but not enough to overwhelm you when you are trying to review your outline. 2-3 sentences is about the right length.
  5. Image titled Do a Chapter Outline Step 5

    5

    Be flexible. It’s a good idea to have a pretty clear picture of what you want your outline to look like. However, you should also be open to making changes. Remain flexible while you’re working on your outline so that you can shape it to best fit your needs.

    • Leave room to add points. Maybe you originally planned to have only 5 main points, but you realized there are actually 6 topics that you need to cover.
    • Go ahead and add an additional point. Just make sure that what you add truly does need to be a key point. If it would work just as well as a sub point, it’s probably best to make it one.
    • You can also remove material. Maybe your initial impression is that submarine warfare was a major factor in the outcome of the Civil War. If you later change your mind, you can remove that point.
  6. Image titled Do a Chapter Outline Step 6

    6

    Follow instructions. Sometimes your instructor might assign an outline as a graded assignment. It is a useful way to help you learn new skills. Your outline can also help your teacher tell if you are focusing on the right concepts.[3]

    • Complete all of the requirements. If your teacher asks for an 8 point outline, then your outline should have 8 points.
    • Ask for clarification. If you have questions about how to format your outline, ask your instructor for some specific guidelines.
  7. Advertisement

  1. Image titled Do a Chapter Outline Step 7

    1

    Scan the chapter. Outlines are a great way to help you learn and retain material. You can also learn to improve your reading skills so that you can become a more efficient learner. There are several things you can do to read faster and retain more information at the same time.[4]

    • In order to read efficiently, you do not need to focus on every word in the chapter. Instead, skim the chapter quickly to get a clear picture of the material covered.
    • Scanning does not mean that you should read in a sloppy manner. It simply means that you are reading with the purpose of finding specific information.
    • When you scan, consider your objectives when reading. For example, if you are looking for information about the root causes of the Civil War, don’t let yourself get bogged down in a paragraph about the distance that a rifle could shoot.
    • Reading more efficiently will help you figure out what material belongs in your outline. The more effectively you read the material, the easier it will be to outline the chapter.
  2. Image titled Do a Chapter Outline Step 8

    2

    Focus on the introduction and conclusion. The introduction and conclusion are often the most important parts of a chapter, book, or article. In the introduction, the author will generally lay out the thesis and other main points. The conclusion should reiterate the points that are most important.[5]

    • Read the chapter and the conclusion first. This will help you discern the main points and you will know what to focus on when you read the rest of the text.
    • Look for signposts. Authors will often help you by clearly stating what is most important.
    • For example, a sentence that begins, «I will argue…» is a good indication that the thesis will follow. You should also take note of paragraphs that begin with phrases such as «It is important to understand…» or «One of the key points is…»
  3. Image titled Do a Chapter Outline Step 9

    3

    Read actively. Do not just let your eyes slide over the words without really focusing. Reading is an activity that requires you to engage with the content. Try using the SQ3R method to help you read more efficiently.[6]

    • «S» stands for «survey». Scan the material, paying careful attention to the introduction, conclusion, and subheadings.
    • «Q» is for «question». Write down any questions that you have about the material that you skimmed.
    • The 3 «Rs» stand for «read», «recite», and «review». Carefully read each section to answer your questions.
    • Recite your answers out loud. Verbalizing can help you retain material. Then, review your notes.
  4. Image titled Do a Chapter Outline Step 10

    4

    Make notes. As you are reading, make sure to take notes. Try to get in the habit of using an outline as your note taking method. If you can format your notes, they will be much more useful to you.

    • Don’t try to write down everything that you read. Focus on noting main points and any questions that you have.
    • Prepare the outline before you read the chapter thoroughly. Then you can fill in the numerals and letters as you read.
    • Avoid over-highlighting. Many students find highlighting very helpful. Just make sure that you are also reading and retaining, not just marking passages.
  5. Advertisement

  1. Image titled Do a Chapter Outline Step 11

    1

    Review material frequently. An outline can be one of the most helpful tools when you are studying for an exam or writing a paper. Used in combination with other methods, an outline can become even more effective. Making a study schedule is another way you can help yourself succeed.

    • Look at your notes several times a week. It is better to study in small increments rather than trying to «cram» for several hours straight.
    • Set aside 10-15 minutes a day most days of the week. Use this time to look over your outlines and any other notes.
    • Review your notes after class. You will retain material best if you look at it within 24 hours of making the outline or taking notes.
  2. Image titled Do a Chapter Outline Step 12

    2

    Individualize your study plan. Studying can be difficult, and at times, even boring. Try to look for ways to tailor your study sessions with your personality in mind. For example, if you love being outdoors, try doing your reading outside.

    • Maybe you are a very social person. Ask some classmates to form a study group with you.
    • Look for methods that are helpful to you. For example, maybe you learn best by making flashcards to go along with your chapter outlines.
  3. Image titled Do a Chapter Outline Step 13

    3

    Choose the right environment. It’s important to pay attention to your surroundings when you are studying. Look for a room that is not too loud. Avoid watching TV when you are looking over your outlines.

    • Make sure the room is a comfortable temperature to you. Your mind will wander if you are too hot or too cold.
    • Try having a light snack before you study. A banana or some nuts will give you energy and help you focus.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What does it means write an outline?

    Community Answer

    An outline is an organized overview of specific material, such as a chapter in a text book.

  • Question

    How do you get started on this?

    Community Answer

    Figure out the main points of the chapter. These will be the foundation of your outline.

  • Question

    How do you determine what to outline when the chapter is very dense with definitions, theories and material that is difficult to understand?

    Community Answer

    Material if often organized so that the most important points appear in headings and the first sentence of two of each paragraph. Define words that you don’t understand to increase your chances of understanding and remembering the content.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t make something complicated that is simple.

  • Allow yourself plenty of time to do your outline. Don’t rush through it.

  • Find the outlining style that is right for you.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Once you’ve skimmed a chapter and understood the basic information, then start your chapter outline by writing a single paragraph introduction that gives an overview of the material and paraphrases the main argument of the chapter. Next, format your outline by marking main points with roman numerals and subpoints with letters. After you finish your formatting, fill in each section with brief, clear phrases or 2-3 sentences per main point. Finish your outline by making sure you met all of the instructor’s requirements. For more advice from our PhD reviewer, including tips on how to skim more efficiently, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 216,615 times.

Reader Success Stories

  • Angela Henson

    Angela Henson

    Sep 29, 2019

    «This article helped me by showing which information to gather and how to organize it on paper. It made things…» more

Did this article help you?

Памятка «Как составляется сложный план»

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 251 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    Тема

    Глава 1. Рождение средневековой Европы

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лубешко Нина Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лубешко Нина Михайловна

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13421
    • Всего материалов:

      14

  • Рабочий лист по истории Нового времени. 8 класс. §21. «Колониальная политика европейских держав в XVIII веке». УМК Авт.А.Я.Юдовская и др.,

На чтение 11 мин Просмотров 27 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

Содержание

  1. Как делать план схему по истории
  2. Памятка Как составить план параграфа
  3. Памятка
  4. «Как работать над понятием»
  5. Памятка
  6. «Как разъяснять теорию»
  7. Памятка
  8. «Как разъяснять закон»
  9. Памятка
  10. «Как изучать явление»
  11. Памятка
  12. «Как проводить анализ»
  13. Памятка
  14. «Как проводить сравнение»
  15. Памятка
  16. «Как проводить синтез»
  17. Памятка
  18. «Как проводить обобщение»
  19. Памятка
  20. «Как проводить наблюдение»
  21. как составить план параграфа. если что 7 класс параграф 8
  22. Схема плана урока по истории.

Как делать план схему по истории

В этой статье изложен простой алгоритм составление простого и развернутого плана текста или ответа на экзаменационный вопрос.

Для того, что бы составить простой план необходимо выполнить следующие действия:
1. Прочитайте текст, мысленно разделите его на части и сформулируйте для каждой из них главную мысль.
2. Озаглавьте части, подбирая заголовки, заменяя глаголы именами существительными (Пример: «римляне завоевали Карфаген..» — «Завоевание римлянами Карфагена»).
3. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
4. Запишите план и пронумеруйте его пункты римскими цифрами.

Пример простого плана:
Лекция 1.1.1. Основы исторического знания. Концепции исторического развития.
1. Определение истории, источники исторического знания.
2. Периодизация исторического процесса
3. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории

Для того, что бы составить развернутый план необходимо выполнить следующие действия:
1. Выполните действия 1-3 необходимые для составления простого плана.
2. Поработайте с получившимися частями текста как с целым текстом, выполняя действия 1-3.
3. Запишите план и пронумеруйте основные пункты римскими цифрами, а подпункты (пункты развернутого плана) — арабскими.

Примечание: если вы считаете необходимым выделить еще более мелкие подпункты, повторите действия 1-3 для каждого подпункта и пронумеруйте каждую из получившихся частей русскими маленькими буквами.

Пример развернутого плана:

I. Определение истории, источники исторического знания.
1. Определение истории
2. Эволюция исторического знания
3. Источники исторического знания
а. Что такое исторический источник
б. Основные виды исторических источников
II. Периодизация исторического процесса
1. Варианты периодизации истории
2. Археологическая периодизация
III. Основные подходы к изучению истории
1. Формационный подход
2. Цивилизационный подход
а. Теории Тойнби и Монтескье
б. Отличительные черты цивилизаций различных типов

Источник

Памятка Как составить план параграфа

Как составить план параграфа.

1. Пункты плана должны отражать главные мысли.

2. Пункты должны быть связаны по смыслу.

3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.

При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы), и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говориться?» и «Что об этом говориться?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй – выделить самое существенное, главное в этой части текста.

Как работать с текстом учебника.

1. Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание.

2. Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить. Это поможет вам лучше понять текст параграфа.

3. Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.

4. Прочитайте текст, мысленно разбейте его на «смысловые единицы», составьте план.

5. Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами)

6. Кратко перескажите параграф.

Последовательность действий при проведении анализа.

Анализ – это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.

1. Внимательно изучите объект в целом.

2. Разделите объект на составные части.

3. Изучите особенности каждой части.

4. Установите соподчинение (взаимосвязь) частей.

5. Постарайтесь выделить функции частей.

Последовательность действий при проведении сравнения.

Проводя сравнение, необходимо помнить, что это не просто описание объектов или явлений, сопоставление их существенных признаков, на основе которых выясняются черты сходства и различия у сравниваемых объектов. При сравнении следует соблюдать следующую последовательность действий:

1. Выясните, какие объекты (явления) сравниваются.

2. Мысленно расчлените объект (явление) на составные части (проведите анализ)

3. Выделите существенные признаки сравниваемых объектов (явлений)

4. Сопоставьте сравниваемые объекты (явления) по одним и тем же признакам:

Памятка

«Как работать над понятием»

Понятие — это логически оформленная мысль о предмете.

1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.

2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.

3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения.

4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин.

5. Составь небольшой рассказ, используя данное понятие.

Памятка

«Как разъяснять теорию»

Теория — это учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающий закономерности природы, общества, мышления.

1. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для фор­мулирования теории.

2. Назови основные понятия, положения теории.

3. Определи круг явлений, объясняемых данной теорией.

4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории.

5. Назови области практического применения данной теории.

Памятка

«Как разъяснять закон»

Закон — это связь и взаимосвязь каких-либо явлений объективной дей­ствительности.

1. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.

2. Опиши пути открытия закона.

3. Приведи формулировку закона.

4. Попытайся записать закон в символической форме или через математическое выражение.

5. Приведи доказательства в пользу существования закона.

6. Назови области практического применения данного закона

Памятка

«Как изучать явление»

Явление — это то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования.

1. Изучи внешние признаки явления.

2. Изучи условия, при которых оно обнаруживается.

3. Изучи сущность явления и механизм его протекания.

4. Найди связь с другими явлениями.

5. Опиши количественную характеристику (в случае необходимости).

6. Рассмотри использования явления в практике.

Памятка

«Как проводить анализ»

Анализ — это процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств.

1. Мысленно расчлени объект, предмет, явление на определенные составные части, имеющие конкретное функциональное значение.

2. Постарайся обнаружить в выделенных частях характерные особенности, детали изучаемого предмета.

3. Подумай о причинах такого разделения на части (блоки).

Памятка

«Как проводить сравнение»

Сравнить — поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия.

1. Ответь на вопросы: «Кто такой?», «Что такое?».

2. Сопоставь определения двух предметов или явлений. Найди основное сходство.

3. Выдели существенные признаки каждого предмета.

4. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предметов по одним и тем же выделенным признакам.

5. Выясни все признаки сходства и различия объектов.

6. Найди и объясни причины их сходства и различия.

Памятка

«Как проводить синтез»

Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое.

1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: «На основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?».

2. Для ответа на этот вопрос проведи подробный анализ изучаемых явлений.

3. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.

Памятка

«Как проводить обобщение»

Обобщение — это мысленный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях.

1. Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах или явлениях.

3. Установи связь между ними.

4. Сформулируй общий вывод.

Памятка

«Как проводить наблюдение»

1. Осмысли цель наблюдения.

2. Уточни предмет наблюдения.

3. Разработай план наблюдения.

4. Определи форму записи наблюдаемых явлений.

5. Повтори наблюдение 2—3 раза с целью повышения его объективности.

6. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях.

7. Помни, что цель описания явлений — наиболее точно и полно выявить их признаки.

8. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что было обнаружено нового и что общего с известным ранее.

9. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

Источник

как составить план параграфа. если что 7 класс параграф 8

Совет 1: Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: «Первый закон Ньютона».
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев — второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев — третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу — делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать «Задачи и упражнения». И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:

а) разделение славян на ветви

2) занятия и образ жизни славян

а) основные занятия славян в мирное время

б) система управления славянских племён

г) роль добычи в жизни славян

а) завоевание славян болгарами

б) создание Болгарского государства

г) взаимоотношения с Византией

д) уничтожение Болгарского государства

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

Источник

Схема плана урока по истории.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель урока: обеспечить усвоение знаний_____________________________________________________ установить и рассмотреть историческую хронологию проследить ход исторических событий__________________________________________________________________________________

— обеспечить усвоение и закрепление исторических понятий, событий, исторических личностей.

-создать условия для формирования умений работать в (парах, группах, осуществлять взаимоконтроль)

-развивать навыки работы с ЭОР(электронный образовательный ресурс)

-формировать историческую грамотность

-воспитывать чувства ответственности в работе, уверенности в себе, самостоятельность, навыки контроля термины и понятия: _____________________________________________________________________________

-знать содержание терминов и понятий, обосновывать историческое событие, хронологию

-классифицировать и обобщать, объяснять связь событий, запоминать и определять термины

-расширить кругозор, найти главное, оспорить заголовок, отсортировать информацию

-целеполагания, включая постановку новых целей

-планирование пути достижения целей

-самостоятельно контролировать свое время , управлять им

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия, планировать общие способы работы

-познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

—понимание значимости знаний, истории жизни людей, происходившие события

-осознание необходимости знать историю Родины, воспитание патриотизма

орг.момент (проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих)

актуализация внимания обучающихся

Домашнее задание (объяснение Д/з)

Инклюзивное обучение (д/з) с объяснением

проверка дом.задания (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________________________________

Закрепление: форма работы: (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________

Подведение итогов урока оценивание

актуализация внимания обучающихся

проверка готовности учащихся к уроку

актуализация внимания обучающихся

новая тема

повторение

Обучающая:____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

I .Организационный момент. Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Сообщение темы и цели урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III . Проверка домашнего задания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV . Введение нового учебного материала______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII .Итоги урока, оценки, рефлексия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII .Домашнее задания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

термины и понятия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученик будет: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие ( системно-деятельностная сфера)

Будет уметь: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитывающие ( личностная сфера)

Тип урока: ______________________________________________________________________________________

Проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих

готовность к уроку,проверяют наличие принадлежностей к уроку.

Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы

Работа с дневником,задают вопросы по домашнему заданию.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сколько платить налог на землю
  • Word как найти дубли
  • Как понять что ты нашла свою работу
  • Как в сторис исправить надпись
  • Как найти ток протекающий через диод