Как составить план характеристики герасима

1 Герасим работает у барышни в виде раба,главный герой истории
2 Герасиму на вид лет 30-35, высокий рост,крепкое телосложение,лицо обычно в спойкойном состоянии,глухой и немой с рождения
3 страстно любил Марию (или как там её,не помню) и был поражен когда барышня захотела отдать за муж за пьяницу
4 человек слово,можно сказать, весьма печальный на вид,но с доброй душой,очень храбрый
5 его уважали остальные дворовые
Заключение. протистует против рабства и жестокости
P.S читала этот рассказ очень и очень давно,не уверена что все правильно. но поставь спасибо)

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цели урока:

  1. Развивать мышление через эмоциональную
    реакцию, через осмысление своего отношения к
    герою.
  2. Дать понятие о характеристике литературного
    героя.
  3. Учить составлять характеристику героя по
    известным учащимся художественным
    произведениям.
  4. Пробудить творческую активность учащихся и
    готовить к письменной работе.

Предварительная работа учащихся к уроку:

  1. Чтение рассказа И.С.Тургенева “Муму”.
  2. Рисунки, изображающие героев рассказа. Это
    задание помогает обучающимся образно
    представить героев, и перейти к их словесной
    характеристике.

Оборудование урока

  1. Текст рассказа И.С.Тургенева “Муму”.
  2. а) План общей характеристики литературного
    героя,
    б) Порядок портретной характеристики,
    в) Последовательность психологической
    характеристики.

Оформление.

На доске:

  1. Тема урока
  2. Рисунки обучающихся
  3. Цитата “Отчужденный несчастьем своим от
    сообщества людей, он вырос немой и могучий, как
    дерево растет на плодородной земле…”

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

— На уроках литературы мы познакомились с
повестью И.С.Тургенева “Муму”. Повесть написана
Тургеневым в мае 1852 года. считается. Что
прообразом Герасима послужил немой дворник
Андрей, крепостной человек матери писателя, а в
основу сюжета положена действительная история,
случившаяся с ним.

В произведении автор, рассказывая историю,
произошедшую с главным героем, осуждает
крепостничество и горячо, до боли сочувствует
его страданиям.

На уроке нам предстоит дать целостную
характеристику главному герою – Герасиму. Чтобы
этого достичь, надо “увидеть” его лицо, фигуру,
походку, представить себе его особенности,
“услышать” мнения о нем других героев, самого
автора, проникнуть в его внутренний мир. Важно
найти то главное, что поможет раскрыть его
характер, объяснить мотивы его поступков и
суметь передать все это словами.

(Учащиеся записывают тему урока)

II. Объяснение материала:

— Литературная характеристика состоит из
следующих компонентов:

  1. Косвенная характеристика, оценочные общие
    сведения о герое, сообщаемые автором или кем-либо
    из персонажей;
  2. Портретная характеристика;
  3. Психологическая характеристика;
  4. Речевая характеристика (выявление в строе речи
    индивидуальных особенностей ее носителя)

– Внесите эти сведения в тетрадь.

Далее работа с текстом. В соответствии с планом
учитель предлагает перейти к составлению общей
характеристики Герасима.

— Что узнаем мы о Герасиме из повести автора?

Учащиеся.

  1. Герасим был немой.
  2. Он был очень сильным.
  3. Работал дворником.
  4. Вырос в деревне, а потом его перевезли в город.
  5. В городе он скучал, ему там было плохо, но потом
    он привык.
  6. Герасим усердно исполнял свою обязанность: на
    дворе никогда не было ни сору, ни щепок.
  7. Со своими остальными работниками Герасим
    находился в отношениях не то чтобы приятельских,
    — они его боялись -, а коротких: он считал их за
    своих.
  8. Он был нрава строгого и серьезного, любил во
    всем порядок.
  9. Он не любил драчунов. При нем даже петухи не
    дрались.
  10. Он не любил, чтобы к нему ходили

— А теперь мы с вами попробуем составить
портретную характеристику Герасима. В
литературном произведении портрет имеет
определенные задачи: Он вызывает зрительное
представление о герое, то есть рисует героя
словами так, что нам кажется, будто мы видим его
на самом деле. “Одна из сложнейших задач
портрета – выявить через внешность человека
психологическое содержание личности, внутреннюю
жизнь человеческой души”. Портрет всегда
воспринимается вместе с поведением героев, их
поступками, мыслями, окружающей обстановкой,
развитием действия.

В описании портрета человека входят такие
компоненты:

Возраст

Фигура – сложен богатырем, важен, степенен,
великан.

Рост – 12 вершков т.е. 195.5см.

Осанка – могучий, как дерево.

Походка – твердая, тяжелоступная, неверная
походка.

Лицо – радостное, улыбающееся, безжизненное,
оканемелое.

Глаза –

Волосы –

Руки – огромные ладоши, огромные ручища.

Одежда – кафтан, тулуп, сапоги.

Учащимся предлагается запомнить эту таблицу.
Вы не всегда сможете найти “портретные” слова.
Кроме того необходимо отметить психологическое
состояние.

Далее учитель обращает внимание учащихся на
рисунки, изображающие героя.

— Посмотрите на рисунки, постарайтесь
определить, какой из них удачнее? И не просто
лучше нарисован, а правильнее раскрывает замысел
автора и соответствует портретной
характеристике?

Это задание развивает фантазию, воображение
детей, помогает пониманию произведения, подводит
к серьезному разговору о внутренних качествах
героя.

— Составление психологической характеристики
героя. Запишите последовательность
характеристики:

  1. Способности героя;
  2. Темперамент:
    • а) активность;
    • б) Эмоциональность;
  3. Чувства
  4. Мотивация поступка (причина, повод к какому
    –либо действию)
  5. Воля.

Учитель предлагает перейти к составлению
психологической характеристики. Работа носит
вопросно – ответный характер. Одновременно в
тетрадях проводятся записи.

Вопрос: — Какими способностями обладает
Герасим.

— Что можно сказать о психологическом состоянии
Герасима, когда он попал в город?

— Ответы детей.

Вывод: Он находился в смятенном состоянии. Он
тосковал, скучал. Город был ему чужим. Он бросался
лицом на землю и целые часы лежал неподвижно, как
пойманный зверь.

— Как меняется Герасим, полюбив Татьяну.

— Ответы детей по тексту.

Вывод: Он становится добрым, ласковым. Ему есть
о ком заботиться, кого защищать. Он не так одинок
в чужом для него городе.

— Как переживал Герасим замужество Татьяны?

— Ответы детей по тексту.

Вывод: После того, как у Герасима отнимают его
любовь, он вновь остается один, отгораживается от
людей, становится мрачным и угрюмым. Но он не
затаил зла на Татьяну и Капитона.

— Душевные переживания Герасима, его
привязанность к Муму и его действия, когда его
лишают к этой привязанности.

— Ответы детей.

— Вывод: Герасим очень любил Муму, он относился к
ней, как мать к своему ребенку и то, что он решился
лишить ее жизни, говорит об огромной силе воле
героя. Если ей уж суждено погибнуть, то это лучше
сделает он сам. Принять такое решение может
только очень мужественный человек. И самовольный
уход Герасима из города – это протест
бесправного человека, против унижения,
оскорбленный человеческих чувств,
издевательств. То, что произошло с Герасимом,
навсегда лишило его возможности быть счастливым,
навсегда отгородило его от людей. Он
предпочитает жить бобылем и больше не заводит
себе ни одной собаки. Эта душевная травма
осталась с ним на всю жизнь.

Заключение.

— Итак, мы постараемся дать подробную
характеристику герою повести “Муму”. Это
поможет вам дома написать сочинение.: Темы
сочинений:

I. “Что воспевает И.С.Тургенев в образе
Герасима?”

II. “Друзья и враги Герасима”

III. “В чем вина и беда барыни?”

Характеристика Герасима

«Муму» Тургенева – произведение из золотого фонда русской литературы. Это история глухонемом человеке, который вынужден был дважды лишиться настоящей люби и привязанности. Собственными руками Герасиму пришлось утопить Муму, которую он очень любил. Такое могу сделать только сильный духом человек. Характеристика Герасима из рассказа «Муму» – это история о сильном и смелом человеке, которого не пощадила жизнь.

Описание Герасима

Герасим – крепостной крестьянин, которого барыня перевезла в Москву по собственной прихоти. Он страдал и скучал по земле, но решение барыни всегда было законом для него. Герасим – инвалид от рождения. Он не слышит и не может говорить. но при этом природа наделила его огромным ростом и крепким телосложением. Окружающие побаивались Герасима, и это являлось отличной защитой для барыни.

Характер Герасима

Поведение Герасима всегда было спокойным и уравновешенным. Он рассудителен настолько, насколько позволял ему его недуг. Герасим – честный и добрый человек. Он искренне привязывается. Так было в случае с Татьяной и в трагическом случае с Муму. Собака была его единственным другом. Тургенев описывает Герасима как настоящего героя – чистого, доброго и светлого человека. Характеристика Герасима положительная и не вызывает у читателя никаких негативных эмоций, ведь этот человек чист душой. Принимая решение утопить Муму, Герасим переступает через огромную боль, ведь это – самое близкое и дорогое для него существо на всем свете. Но слово барыни для Герасима закон.

Решение Герасима

Несмотря на то, что у героя была огромная привязанность и любовь к Муму, по-настоянию барыни он все-таки утопил собаку. Он решил сделать это сам. Это решение, безусловно, далось ему тяжело. Но возможно именно так он хотел сгладить последние минуты жизни дорогого существа, ведь Муму тоже была привязана к Герасиму и даже смогла сбежать к нему от нового хозяина. После того, как герой был вынужден проститься с дорогим другом он понял, что не сможет больше жить в этом месте и пешком ушел в родную деревню. Жизнь его была сломана. А барыня сначала хотела вернуть его, но в действительности оказалось, что ей наплевать на того, кто служил ей верой и правдой и смог отдать за нее самое дорогое – любовь и дружбу.

Данная статья поможет написать сочинение для 5 класса на тему «Характеристика Герасима», дать описание персонажу, его характеру и его поступкам.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вирусь Стражик

    14/14

  • Полина Мельник

    13/14

  • Step Almazkin

    11/14

  • Илья Соболев

    14/14

  • Екатерина Сороколит

    14/14

  • Алина Пахомова

    13/14

  • Людмила Олефиренко

    14/14

  • Вика Трустникова

    12/14

  • Марина Барсукова

    12/14

  • Вова Черезов

    11/14

1 Герасим работает у барышни в виде раба,главный герой истории
2 Герасиму на вид лет 30-35, высокий рост,крепкое телосложение,лицо обычно в спойкойном состоянии,глухой и немой с рождения
3 страстно любил Марию (или как там её,не помню) и был поражен когда барышня захотела отдать за муж за пьяницу
4 человек слово,можно сказать, весьма печальный на вид,но с доброй душой,очень храбрый
5 его уважали остальные дворовые
Заключение. протистует против рабства и жестокости
P.S читала этот рассказ очень и очень давно,не уверена что все правильно. но поставь спасибо)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найди синус если известен косинус
  • Озон как найти заказ по номеру телефона
  • Чат ватсап ком как найти
  • Как найти скорость электронов в фотоэффекте
  • Как найти работу product manager