Как составить план характеристику по истории

План
характеристики исторической личности

1.      Годы жизни или (и) правления.

2.      Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3.      Исторические условия, в которых происходит деятельность данной
личности.

4.      Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их
решения.

5.      Интересы какого класса выражает исторический деятель?

6.      Значение его личных качеств.

  1. Историческая заслуга, вклад
    в историю развития государства.
  2. Какие дела и поступки
    вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение.

План
характеристики исторической личности

1.      Годы жизни или (и) правления.

2.      Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3.      Исторические условия, в которых происходит деятельность данной
личности.

4.      Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их
решения.

5.      Интересы какого класса выражает исторический деятель?

6.      Значение его личных качеств.

  1. Историческая заслуга, вклад
    в историю развития государства.
  2. Какие дела и поступки
    вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение.

План
характеристики исторической личности

1.      Годы жизни или (и) правления.

2.      Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3.      Исторические условия, в которых происходит деятельность данной
личности.

4.      Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их
решения.

5.      Интересы какого класса выражает исторический деятель?

6.      Значение его личных качеств.

  1. Историческая заслуга, вклад
    в историю развития государства.
  2. Какие дела и поступки
    вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение.

План
характеристики исторической личности

1.      Годы жизни или (и) правления.

2.      Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3.      Исторические условия, в которых происходит деятельность данной
личности.

4.      Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их
решения.

5.      Интересы какого класса выражает исторический деятель?

6.      Значение его личных качеств.

  1. Историческая заслуга, вклад
    в историю развития государства.
  2. Какие дела и поступки
    вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение.

Привыкла называть эту работу «План характеристики личности» . В 5-7 классах предлагаю лишь часть такой работы, начинаю с последнего раздела. В 9 классе ученики справляются с полной характеристикой, но делаю скидки для первого и четвертого раздела. В 11 классе получаются вполне качественные работы с использованием нескольких источников. Первоначально польза проявлялась в том, что ученики старались из большого объема данных выделить нужную для характеристики информацию, структуировать материал.

Просмотр содержимого документа

«План характеристики исторического деятеля»

Характеристика исторической личности, план

Ильдар

Охарактеризовать историческую личность можно по плану:

  • Годы жизни и годы правления;
  • Главные этапы жизни, краткая биография;
  • Задачи, цели и методы стремления исторической личности;
  • Условия, при которых формировались мировоззренческие взгляды;
  • Деятельности главные реформы;
  • Личные качества, которые помогали добиваться определенных результатов;
  • Оценка такой деятельности современниками и историками.

Опубликовано 17 марта, 2019

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.

Последние вопросы

Образовака

Анализ деятельности исторической личности (алгоритм).

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:

  • историческая обстановка;
  • ближайшее окружение
  • путь формирования личности;
  • основные черты характера, представление о морали,
  • общественно-политические взгляды, направленность деятельности.

2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы, какого социального слоя он выражал; его единомышленники.

3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогли или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.

4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

5. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.

6. Оцените его роль в истории:

  • по результатам его деятельности;
  • по значимости этой личности для страны, народа;
  • по его влиянию на последующий ход событий;
  • по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

7. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите своё отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т. п.)

личности.
решения.
Памятка – алгоритм  характеристики  исторической  личности 
1. Исторические условия, в которых происходит деятельность 
2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их 
3. Интересы, какого класса (классов) выражает исторический деятель?
4. Значение его личных качеств.
5. Оценка результатов деятельности исторической личности.
Памятка для  оценки  государственной  деятеля.
1. Интересы,  какого  класса  или  социальной  группы  выражал? В  чем  
состояли  цели  и  стремления  этого  класса  или  группы?
2. Какими  личными  качествами  обладал? Насколько  они  подходили  
для  достижения  поставленных  целей?
       3. Какие  средства  и  способы  действия  использовал  для  достижения  
поставленных  целей? Оцените  их.
4. Каких  результатов  добился  своей  деятельностью? Оцени  их.
Памятка  для  оценки  исторического  деятеля.
1. Определите, интересы  и  цели,  какой общественной  группы  или  класса  
он      
   выражал  (в целом  или  на  разных  этапах  своей  деятельности).
2. Оцените  средства,  применяемые  им  для  достижения  поставленных  
целей.
3. Выразите  свое  личное  отношение  к  нему.
4. Дайте  общую  оценку   деятеля (прогрессивный,  революционный,   
республиканец и т.д.).
Памятка для характеристики и   оценки исторического деятеля.
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой 
общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы 
были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные 
качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его 
характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности  (какие цели удалось 
претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах,  каких общественных сил действовал герой 
Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; 
способствовала ли прогрессу общества). Выскажите  свое отношение к нему.
Характеристика исторического деятеля.
1. Представь   и   опиши   историческую   личность   живой,   с   характерными
внешними чертами (одежда, черты лица, манера говорить, держаться и т.п.) 2. Обрати внимание и подчерни  в характеристике специфические внутренние
признаки личности (ум, воля, отношение к окружающему миру и т.п.)
3. Запомни и изложи исторические   наиболее важные факты общественной
(трудовой, научной, политической, военной и т.п.) деятельности личности.
4. Уясни при изучении и подчеркни в характеристике классовый характер
деятельности личности. (Какому классу была выгодна его деятельность.)
5. Подумай и скажи: какой новый по сравнению с предшественниками вклад
внесла   данная   личность   в   историю?   Была  
  ли   её   деятельность
прогрессивной,   реакционной?   Может   быть,   в   ней   сочетались   черты
прогрессивной   и   реакционной?   В   чем   это   выражалось,     и   каковы   были
причины этого?
3 компонента к оценке человеческого поведения.
1. Общественно­политические условия (общественный строй, политическая
обстановка, в которых протекала интересующая нас деятельность).
2. Политическая оценка поступков, их объективные результаты независимо
от вызвавших ее мотивов.
3. Моральная   оценка   поведения   –   оценка   целей,   побудивших   человека   к
данным действиям, а также средств их достижения.
Характеристика и оценка исторического деятеля.
1. Вспомните или установите (по учебнику, отрывку из документа, книге),
когда   и   в   какой   стране   жил   действовал   этот   исторический   деятель;   к
какому   социальному   слою   (общественной   группе)   принадлежал;   какое
воспитание получил; каковы были его жизненные цели, какие средства он
использовал для их достижения.
2. Опишите его внешность, какие личные качества помогали ему идти к цели
(и какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите   основные   результаты   его   деятельности   (что   ему   удалось
осуществить).
4. Определите   (по   его   делам,   поступкам)   значение   его   деятельности.
Выскажите ваше отношение к данной личности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Состояние безопасной загрузки не поддерживается как исправить
  • Как составить повторное письмо
  • Сказочный патруль как аленка нашла своих родителей
  • Яндекс как найти все ссылки
  • Как найти наклон в физике